Сколько составляется экземпляров индивидуальной программы предоставления социальных услуг

Обновлено: 01.06.2024

Социальные услуги в центре предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 30 декабря 2015 г. N 863 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области".

Результатом предоставления полустационарного обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг и (или) расширение возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, полное или частичное восстановление способностей к бытовой, учебной, общественной и профессиональной деятельности, социальной интеграции в общество.

В Учреждение принимаются получатели социальных услуг, не имеющие установленных противопоказаний.

Недееспособные получатели социальных услуг принимаются в сопровождении законных представителей.

Основанием для предоставления полустационарного обслуживания является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением полустационарного обслуживания с пакетом документов:

♦ ИППСУ (индивидуальная программа предоставления социальных услуг)
♦ Медицинское заключение из психо-неврологического диспансера от лечащего врача-психиатра об отсутствии противопоказаний для прохождения курса реабилитации.
♦ Паспорт

Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора на оказание социальных услуг (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 ноября 2014 г. № 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг") между получателем социальных услуг и Учреждением.

Оформление договора осуществляется в помещении поставщика социальных услуг.

На основании ИППСУ (последней по дате утверждения) с получателем социальных услуг заключается договор, неотъемлемой частью которого является перечень согласованных социальных услуг с указанием наименований социальных услуг, объема, условий, периодичности их предоставления, а также правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок предоставления полустационарного обслуживания определяется в соответствии со сроком действия договора с момента его подписания обеими сторонами.

По результатам оказания социальных услуг поставщиком социальных услуг составляется акт о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области или в случае расторжения настоящего договора. Акт о предоставлении социальных услуг подтверждается подписями Исполнителя и Заказчика. Один экземпляр акта передается поставщиком социальных услуг Заказчику. Акт о предоставлении социальных услуг составляется в двух экземплярах, один из которых выдается Заказчику, а другой - остается у поставщика социальных услуг.

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО:

  • детям-инвалидам;
  • инвалидам вследствие психических заболеваний;
  • лицам, впервые признанным инвалидами, при наличии соответствующих рекомендаций в ИПРА.

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОГУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИМ ГРАЖДАНАМ:

♦ Инвалидам, не имеющим ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации).
♦ Инвалидам, имеющим ИПРА, желающим получать услуги свыше стандартного набора мероприятий, включенных в курс реабилитации.
♦ Лицам, не являющимся инвалидами, по их личной инициативе, при наличии показаний и отсутствии противопоказаний.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Предоставление социальных услуг осуществляется в рабочие дни:

♦ понедельник - пятница с 9.00 до 16.00, обед с 12.00 до 12.30,
♦ суббота и воскресенье – выходные дни.

Приложение: на 12 л.

Вопрос 1: Орган опеки и попечительства какой территории (муниципального района, внутригородского района и др.) подписывает договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор) при помещении несовершеннолетних, недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - подопечный) под надзор в организации, оказывающие социальные услуги, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организация)?

Согласно статье 34 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее–ГК РФ) полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного.

Таким образом, согласно действующему законодательству договор должен быть заключен между организацией и органом опеки и попечительства, который установил опеку (в случае первичного помещения подопечного в организацию под надзор).

После помещения несовершеннолетнего под надзор в организацию и перемене его места жительства полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного.

Вопрос 2: Правомерно ли при заключении договоров при помещении подопечных под надзор в организации руководствоваться пунктом 8 письма Минтруда России от 06.05.2015 № 12-3/10/П-2598?

Данное письмо носит рекомендательный характер, не является документом нормативно-правового регулирования и, следовательно, не обязательно для применения.

При решении вопроса о том, кто должен выступать заказчиком и исполнителем по договору необходимо руководствоваться положениями нормативных правовых актов, в частности, нормами ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 37 ГК РФ опекун, попечитель не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 182 ГК РФ представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, таким образом организация не может выступать одновременно со стороны заказчика (в лице законного представителя несовершеннолетнего) и исполнителя (в лице поставщика социальных услуг) по договору.

Следовательно, если до помещения несовершеннолетнего под надзор в организацию законным представителем несовершеннолетнего является орган опеки и попечительства, заказчиком по договору выступает орган опеки и попечительства, а исполнителем - организация.

Вопрос 3: При заключении договоров при помещении подопечных под надзор в организации какое лицо со стороны органа опеки и попечительства, выступающего в качестве заказчика по договору, имеет право на подписание договора?

Следовательно, по вопросам, связанным с осуществлением опеки и попечительства, решение принимает должностное лицо органа местного самоуправления, наделенное соответствующими полномочиями.

Вопрос 4: При изменении правового статуса несовершеннолетнего, помещенного в организацию законным представителем, и получении статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, кто выступает заказчиком по договору?

Согласно статье 34 ГК РФ полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство.

Следовательно, в указанном случае заказчиком по договору выступает соответствующий орган опеки и попечительства, установивший опеку или попечительство.

Вопрос 5: Какие приложения должны быть к договору? Есть ли форма приложений? Какая информация должна в них содержаться?

Согласно пункту 4.9 Порядка предоставления социальных услуг населению в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 863, приложением к договору является перечень согласованных социальных услуг, подписанный получателем.

Форма акта также не определена. В него целесообразно включить информацию об объеме оказанных услуг, а также о том, что услуги предоставлены бесплатно.

При изменении условий договора в рамках действующей ИППСУ с получателем социальных услуг или его законным представителем заключаются дополнительные соглашения, которые прикладываются к договору.

Вопрос 6: Установлен ли единый срок действия ИППСУ?

Единый срок действия ИППСУ действующим законодательством не предусмотрен. Согласно статье 16 Закона № 442-ФЗ ИППСУ составляется исходя из потребности граждан в социальных услугах.

Нуждаемость гражданина в социальном обслуживании и ее степень определяется при наличии определенных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. В отношении несовершеннолетних такими обстоятельствами являются трудности в социальной адаптации, отсутствие возможности обеспечения ухода за ними, а также отсутствие попечения, наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье и иное.

Следовательно, срок действия ИППСУ при ее разработке определяется индивидуально с учетом вышеперечисленных обстоятельств.

Действующим законодательством предусмотрены условия для пересмотра ИППСУ. Данная процедура осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы в зависимости от изменения потребности получателя в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.

Вопрос 7: Считается ли правомерным составлять договор на срок действия ИППСУ?

Срок действия договора о предоставлении социальных услуг законодательно не определен. Конкретный срок указывается при заключении договора между гражданином или его законным представителем и поставщиком социальных услуг по соглашению сторон в рамках действующей ИППСУ.

Следовательно, заключение договора на срок, аналогичный сроку действия ИППСУ, не противоречит законодательству.

В отношении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, договор составляется на срок, указанный в заявлении гражданина или его законного представителя, но не более срока действия ИППСУ.

Для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, возможно заключение договора на срок действия ИППСУ.

Вопрос 8: После того, как закончился срок действия ИППСУ разрабатывается новая ИППСУ на новый срок. Должен ли быть заключен новый договор или заключается дополнительное соглашение к договору с изменением срока предоставления социальных услуг?

Согласно пункту 4.10 Порядка предоставления социальных услуг населению в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 863, дополнительные соглашения к договору заключаются при изменении условий договора в рамках действующей ИППСУ.

При этом законодательство не содержит указания на необходимость заключения нового договора после окончания срока действия ИППСУ.

Учитывая, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, то есть это гражданский правовой акт, после окончания срока действия ИППСУ и разработки новой ИППСУ может быть заключено как дополнительное соглашение к договору с новым перечнем согласованных услуг, так и заключен новый договор между гражданином или его законным представителем и поставщиком социальных услуг в рамках вновь действующей ИППСУ. Оба варианта не противоречат действующему законодательству.

Вопрос 9: В случае экстренного поступления несовершеннолетнего в организацию без каких-либо документов, как документально оформить фактическое предоставление ему социальных услуг в организации до разработки ему ИППСУ и заключения в установленном порядке договора?

Согласно действующему законодательству в целях оказания неотложной помощи гражданам, в том числе несовершеннолетним, предоставляются срочные социальные услуги в сроки, обусловленные их нуждаемостью. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

Перечень срочных социальных услуг, предоставляемых в Самарской области, определен Законом Самарской области от 31.12.2014 № 136-ГД.

Предоставление срочных социальных услуг осуществляется без составления ИППСУ и без заключения договора в заявительном порядке, а также на основании информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, полученной от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания.

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, наименованиях предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и условиях их предоставления.

Вопрос 10: В случае экстренного поступления несовершеннолетнего в организацию без каких-либо документов кто может выступать в качестве заявителя?

Согласно статье 14 Закона № 442-ФЗ основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.

Согласно действующему законодательству в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, в том числе органы службы семьи и демографического развития, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Таким образом, кроме родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, все вышеуказанные субъекты профилактики, могут выступать в качестве заявителей в интересах несовершеннолетних о предоставлении срочных социальных услуг.

Несовершеннолетние также могут обращаться с заявлением самостоятельно.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 29.12.2014 № 848 процедура признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании проводится по его заявлению или заявлению его законного представителя о предоставлении социального обслуживания (далее–заявление) либо обращению в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления или организаций на основании и в пределах полномочий, установленных для них законодательством.

Таким образом, вышеуказанные субъекты профилактики могут обратиться в заявительном порядке в Комиссию о признании несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, нуждающимся в социальном обслуживании и разработке ему ИППСУ.

Учитывая, что для гражданина, признанного в заявительном порядке нуждающимся в социальном обслуживании, разрабатывается ИППСУ, подписывается она тем же представителем субъекта профилактики, который обратился с заявлением в интересах несовершеннолетнего в Комиссию.

Вопрос 11: Какой орган (организация) оформляет заключение о выполнении ИППСУ?

Согласно форме ИППСУ, утвержденной приказом Минтруда России № 874н, заключение подписывается лицом, уполномоченным на подписание ИППСУ, следовательно, оформление заключения, как и разработка ИППСУ, осуществляется Комиссией.

Вопрос 12: Какие документы необходимы для пересмотра ИППСУ в связи с окончанием срока ее действия?

Перечень документов, необходимых для пересмотра ИППСУ, действующим законодательством не предусмотрен. Согласно статье 16 Федерального Закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ пересмотр ИППСУ осуществляется с учетом результатов реализованной ИППСУ.

Вопрос 13: Правомерно ли для признания несовершеннолетнего нуждающимся в социальном обслуживании требование Комиссией документов, не входящих в перечень, утвержденный законодательством (например, ходатайства от органов опеки и попечительства о признании несовершеннолетнего нуждающимся в социальном обслуживании, направления министерства)?

Перечень документов, которые гражданин (его законный представитель) обязан представить вместе с заявлением в Комиссию для признания его нуждающимся в социальном обслуживании, утвержден постановлением Правительства Самарской области от 29.12.2014 № 848. Данный перечень является закрытым, расширение его законодательством не предусмотрено.

Следовательно, для признания несовершеннолетнего нуждающимся в социальном обслуживании Комиссия не вправе требовать документы, не входящие в указанный перечень.

Вместе с тем заявитель вправе самостоятельно представить по собственной инициативе любые другие документы и сведения.

Вопрос 14: При оформлении ИППСУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Перечне рекомендуемых поставщиков социальных услуг должны указываться все поставщики, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, или только те поставщики, которые предоставляют социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нужно ли указывать поставщиков, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания?

В данном случае в Перечне рекомендуемых поставщиков социальных услуг должны указываться поставщики, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Если ИППСУ не рекомендована полустационарная форма социального обслуживания, указывать поставщиков социальных услуг, предоставляющих их в полустационарной форме социального обслуживания, не нужно.

Вопрос 15: Каков порядок разработки ИППСУ иностранным гражданам?

Иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, наравне с иными категориями лиц, указанными в Законе № 442-ФЗ, предоставляется социальное обслуживание при условии признания их нуждающимися в социальном обслуживании, наличия у них права на социальное обслуживание.

Порядок признания иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, нуждающимся в социальном обслуживании, перечень необходимых для проведения этой процедуры документов, разработка ИППСУ, заключение договора и иные процедуры и документы установлены теми же нормативными правовыми актами, которые применяются в отношении граждан Российской Федерации при организации социального обслуживания, и являются аналогичными тем процедурам, которые осуществляются в отношении граждан Российской Федерации.

Категории граждан, которым предоставляется социальное обслуживание в стационарной форме, указаны в пункте 2.1 постановления Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 863.

Иностранным гражданам, которые не относятся к постоянно проживающим на территории Российской Федерации и не имеют вида на жительство, оказываются срочные социальные услуги в рамках Закона Самарской области от 31.12.2014 № 136-ГД.

Порядок и условия предоставления социальных услуг. Порядок обжалования

Нормативно-правовой основой социального обслуживания граждан являются Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2014 № 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге".

Порядок предоставления социального обслуживания

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центр организации социального обслуживания" либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центр организации социального обслуживания" принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Социальное обслуживание осуществляется в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ).

1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченной организацией, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации или в уполномоченной организации (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 № 324-ФЗ).

5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия оплаты социальных услуг

Социальные услуги в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:

  • несовершеннолетним;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении;
  • другим категориям граждан, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.

Формы социального обслуживания, виды социальных услуг

1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, или в стационарной форме.

2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг.

Социальное обслуживание в стационарной форме:

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Социальное обслуживание в полустационарной форме:

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Срочные социальные услуги:

1. Срочные социальные услуги включают в себя:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) иные срочные социальные услуги.

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

ОТКАЗ ОТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

Учреждение работает по Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Наша компания Senior Group входит в государственный реестр поставщиков социальных услуг г. Москвы и Московской области, благодаря чему мы можем предложить размещение в наших уникальных гериатрических центрах за счет оплаты части стоимости проживания Департаментом труда и социальной защиты населения (ДТСЗН) г. Москвы и Московской области.

Размещение по программе субсидии не повлияет на качество оказания услуг, уровень обслуживания и окружение вашего близкого будет на таком же высоком уровне.

Для получения субсидии необходимо

По желанию вы размещаете вашего родственника в нашем гериатрическом центре на период оформления документов по специальной цене.

Вы можете собрать все необходимые документы на оформление субсидии самостоятельно или платно с помощью юридической компании, являющейся нашим партнером.

Контакты юридической компании "Семейный юрист": 8 (499) 703-03-03, специалист Дарья Дергачева

Весь пакет документов сдается в МФЦ (для Москвы), либо в территориальное отделение социальной защиты населения по месту жительства (для Московской области) для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме.

После признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания территориальным подразделением составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

Вы получаете официальное направление в наш гериатрический центр от Департамента труда и социальной защиты населения. После получения субсидии вы будете доплачивать стоимость размещения, которую не покрывает размер субсидии.

Кто может быть признан нуждающимся в получении социальных услуг?

Этот статус может получить пожилой человек, который соответствует хотя бы одному из следующих критериев:

  • частично или полностью утратил способность к самообслуживанию;
  • признан нуждающимся в медико-социальных услугах в стационарной форме.

Полный список оснований для получения статуса содержится в статье 15.1 закона 442-ФЗ.


Какова процедура оформления статуса нуждающегося в получении социальных услуг?


Чтобы оформить статус нуждающегося в получении социальных услуг, следует обратиться с заявлением в МФЦ (для Москвы), либо в территориальное отделение социальной защиты населения по месту жительства (для Московской области), подкрепив заявление пакетом сопроводительных документов.


При положительном решении орган соцзащиты совместно с нуждающимся в получении социальных услуг составляет индивидуальную программу предоставления услуг (ИППСУ).


При положительном решении орган соцзащиты совместно с нуждающимся в получении социальных услуг составляет индивидуальную программу предоставления услуг (ИППСУ).

Какой перечень документов для оформления статуса, нуждающегося в социальном обслуживании?

  • Паспорт (оригинал)
  • Пенсионное удостоверение (оригинал)
  • Социальная карта москвича (срок действия не истек) (оригинал)
  • Страховое свидетельство (СНИЛС) (оригинал)
  • Полис ОМС (оригинал)
  • Льготные удостоверения (при наличии) (оригинал)
  • Трудовая книжка (при наличии) (оригинал)
  • Личное письменное заявление от родственника подопечного о невозможности самостоятельно осуществлять уход (в свободной форме) (оригинал)
  • Личное письменное заявление подопечного о предоставлении социальных услуг (оригинал)
  • Доверенность от подопечного на исполнителя (оригинал)

Вы можете указать в заявлении те заведения, куда хотели бы попасть. Среди них могут быть не только государственные интернаты, но и частные, если они есть в реестре поставщиков социальных услуг.

При желании попасть в наши гериатрические центры ухода и реабилитации индивидуальной программе должны быть указаны:

При наличии инвалидности:

  • Справка бюро МСЭ/ВТЭК (оригинал)
  • Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) (оригинал). Обязательна в случае, если инвалидность получена после 2005 г.

В случае, если с жильем подопечного были проведены сделки (купля-продажа, дарение, завещание и т.п.):

В случае если у подопечного есть супруг(а)/ несовершеннолетние дети:

  • Справка (справки) о доходах (пенсия, иные денежные выплаты) члена семьи за 12 месяцев, предшествующих подаче документов (оригинал). Необходима непосредственно перед подачей документов в отдел социальной защиты населения

Если подопечному недавно была оформлена постоянная регистрация, и пенсионное дело находится в другом регионе:

  • Необходимо открыть счет для начисления пенсии в Сбербанке и запросить через ПФ РФ выплатное дело. После перевода выплатного дела, получить в ПФ РФ справку о размере пенсии

Какой перечень обследований/анализов необходим для размещения в гериатрическом центре?


  • Флюорография/рентген (действительна 1 год)
  • Анализ на группу кишечных инфекций (действителен в течение 2-х недель до поступления в пансион)
  • Анализ на яйца гельминтов
  • Анализ на дифтерию
  • Анализ на инфекции, передающиеся половым путем: сифилис + ВИЧ
  • Анализ на маркеры вирусных гепатитов HBSAg, HCV (гепатиты В и С)
  • Сведения и профилактических прививках (у терапевта в районной поликлинике)/анализ на титр антител к столбнячному и дифтерийному анатоксину
  • Анализ на энтеробиоз
  • Анализ на стронгилоидоз
  • Анализ на кишечные протозоозы (простейшие)

Что такое Индивидуальная программа (ИППСУ)?

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, с учетом результатов ранее реализованной индивидуальной программы.

После получения индивидуальной программы гражданин (законный представитель) вправе обратиться к одному из рекомендуемых в индивидуальной программе поставщиков для заключения с ним договора о предоставлении социальных услуг.

При желании попасть в наши гериатрические центры ухода и реабилитации индивидуальной программе должны быть указаны:

Читайте также: