Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 5 кот спал весь день

Обновлено: 17.05.2024

Оценить 2836 0

Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а) спросил друга б) под раскидистой черёмухой

в) впервые услышал г) мокрые от дождя

Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а) с лёгким отливом б) едва уловимая

в) склонила ветви г) осторожно перелистывает

Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а) уже пробилась б) тусклый от пыли

в) выпустит на волю г) ливневые дожди

Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а) обещал проверить б) не узнаешь тайны

в) птичья суета г) времена года

Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а) в прошлом году б) богат цветами

в) повсюду раздаётся г) моя семья

Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а) до конца месяца б) окружала опушку

в) плывущие облака г) возвращается домой

Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а) напитавшись водицы б) два рубля

в) с ярким пятном г) проходит пешком

Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а) высокие уступы б) рождение листвы

в) заметные издалека г) долго спать

Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а) вредным насекомым б) энергично ловил

в) уловимая глазом г) потянет к земле

Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а) не обратил внимания б) какой-то шорох

в) в конце апреля г) однажды выскочил

В1. Укажите количество словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении.

Плавал Цезарь великолепно, нырял с крутого берега в воду, но всё его внимание было приковано ко мне.

В2 .Укажите количество словосочетаний со связью ПРИМЫКАНИЕ в предложении.

Утром пёс не давал мне долго спать, подходил и бесцеремонно стягивал одеяло.

В3. Укажите количество словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении.

Из-за поджогов сухой травы меньше становится шмелей, пчёл и других насекомых, опыляющих цветы черники, брусники, клюквы и других растений.

В4. Укажите количество словосочетаний со связью ПРИМЫКАНИЕ в предложении.

Вверху кроны деревьев смыкались, образуя сплошной зелёный покров, через который кое-где пробивались солнечные лучи.

В5. Укажите количество словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении.

Первый корень пальмы прекращает свой рост, достигнув определённого размера, в то время как остальная часть дерева продолжает расти.

В6. Укажите количество словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении.

По стволам тянется плющ, прикрепляясь к коре цепкими корнями.

Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а) веточки берёз б) очень много

в) другие растения г) окружённый рябинником

Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а) собираются вместе б) каждое утро

в) с громким стуком г) половина мая

Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а) четыре слона б) раньше прилетали

в) на высоком обрыве г) наблюдал за утками

Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а) особенно живописно б) силуэты деревьев

в)лишённые растительности г) в такую погоду

Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а) второго клиента б) забавно грызёт

в) образуя островки г) никак не обойтись

Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а) начинают играть б) плотного тумана

в) взбираются на мостик г) с приходом лета

Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а) семейство слонов б) наша знакомая

в) здесь остался г) далеко от дома

Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а) стволы сосен б) одним детёнышем

в) растут рядом г) старший слонёнок

Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а) дословно перевели б) высушивает землю

в) угрожающе хлопали г) следующая весна

Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а) клуб знатоков б) может исчезнуть

в) затевают игры г) короткие перебежки

В1. Укажите количество словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении.

В горах орлы могут неожиданно появиться из-за склона и сцапать греющегося на солнце сурка.

В2 .Укажите количество словосочетаний со связью ПРИМЫКАНИЕ в предложении.

Вдруг сотни птиц разом срываются с места и стремительно рассеиваются по заснеженному полю.

В3. Укажите количество словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении.

Этой весной на зеркальной поверхности пруда плавали три красивые пары уток.

В4. Укажите количество словосочетаний со связью ПРИМЫКАНИЕ в предложении.

Днём квакша неподвижно сидит на листе, а к вечеру спускается на землю.

В5. Укажите количество словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении.

Заслышав собачий лай на самом краю деревни, она изменила свой маршрут и, перебежав берёзовую опушку, свернула в центре деревни к домам.

В6. Укажите количество словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении.

Молоденькие сморчки росли на поле, где никаких деревьев не было.

Ответы:

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень необычная игра! Интересные задания,разнооб разные вопросы, отдельно хочется сказать о красочно. Подробнее.

Очень интересная презентация о жизни Александра Невского поможет детям узнать (или вспомнить) событи. Подробнее.

Мне очень понравилась разработка, все этапы урока грамотно выстроены, материал дается в доступной дл. Подробнее.

Очень интересные задания для речевой практики употребления Present Simple. Интересно то, что использ. Подробнее.

Контрольная работа имеет нестандартное построение и интересные задания.Замечательно то, что задания . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Все начинается со слов: чтобы донести свою идею, мы соединяем слова друг с другом в словосочетания и формируем предложения. В этой статье узнаем, какие бывают виды словосочетаний и рассмотрим примеры.

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

у соседнего двора,

с веселой песней.

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

на седьмое небо,

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

в чистой столовой,

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

с чем-то веселым,

над чем-нибудь неясным,

с нашим знакомым,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

беседую с другом.

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

не должен никому,

Прилагательное + существительное:

румяный от мороза,

сладкий на вкус,

злой на соседей,

Существительное + существительное:

радость от встречи,

грудь в медалях.

Наречие + существительное:

впереди у моста.

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

шагая по тропинке,

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

Главное и зави­си­мое сло­во состав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние на осно­ве под­чи­ни­тель­ной связи.

Узнаем, что такое глав­ное и зави­си­мое сло­во, как опре­де­лить глав­ное и зави­си­мое сло­во в сло­во­со­че­та­нии, какие виды под­чи­ни­тель­ной свя­зи суще­ству­ют меж­ду ними. Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний в зави­си­мо­сти от спо­со­ба выра­же­ния глав­но­го слова.

Как строится словосочетание?

В рус­ском язы­ке сло­во­со­че­та­ния скла­ды­ва­ют­ся по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски из отдель­ных слов, кото­рые не выра­жа­ют закон­чен­ную мысль, как напри­мер пред­ло­же­ние. Словосочетание состо­ит мини­мум из двух слов и назы­ва­ет пред­ме­ты, при­зна­ки или дей­ствия более деталь­но, чем одно сло­во, рас­ши­ряя наше пред­став­ле­ние об окру­жа­ю­щем мире:

  • солн­це — яркое солнце;
  • кра­си­вый — очень красивый;
  • пла­вать — пла­вать в реке.

Словосочетание

Строительными кир­пи­чи­ка­ми для пред­ло­же­ния явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ния, кото­рые в отдель­но­сти не выра­жа­ют закон­чен­ную мысль, а толь­ко объ­еди­нив­шись с помо­щью инто­на­ции в выска­зы­ва­ние о ком-то или о чём-то.

В небе ярко све­тит весен­нее солнце.

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это рав­но­прав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Словосочетание стро­ит­ся на осно­ве нерав­но­прав­ных отно­ше­ний меж­ду словами.

Укажем сло­во­со­че­та­ния в пред­ло­же­нии, отыс­кав их с помо­щью вопросов:

Что такое главное и зависимое слово?

В выде­лен­ных парах слов пер­вое сло­во явля­ет­ся глав­ным. Его основ­ным при­зна­ком явля­ет­ся то, что от него мож­но задать вопрос к дру­го­му сло­ву, пояс­ня­ю­ще­му его смысл.

Второе сло­во пояс­ня­ет, рас­ши­ря­ет смысл глав­но­го сло­ва и при­ни­ма­ет такую грам­ма­ти­че­скую фор­му, кото­рую ему дик­ту­ет глав­ное сло­во, то есть оно зави­сит от глав­но­го сло­ва и под­чи­ня­ет­ся ему. Это зави­си­мое сло­во в словосочетании.

Итак, в сло­во­со­че­та­нии мож­но ука­зать глав­ное и зави­си­мое сло­во. Между ними нет грам­ма­ти­че­ско­го рав­но­пра­вия. Зависимое сло­во под­чи­ня­ет­ся главному.

Как определить главное и зависимое слово?

Чтобы понять, какое сло­во явля­ет­ся глав­ным, а какое зави­си­мым в сло­во­со­че­та­нии, име­ем в виду, что глав­ное сло­во обыч­но назы­ва­ет пред­мет, дей­ствие или при­знак. Оно выра­жа­ет основ­ной смысл сло­во­со­че­та­ния. От глав­но­го сло­ва мож­но поста­вить вопрос к уточ­ня­ю­ще­му его зна­че­ние сло­ву, кото­рое свя­за­но с ним по смыс­лу и грамматически.

Зависимое сло­во допол­ня­ет, рас­ши­ря­ет зна­че­ние глав­но­го. Понаблюдаем:

  • сол­неч­ный день — день (какой?) сол­неч­ный;
  • гулять в пар­кегулять (в чём?) в пар­ке;
  • совер­шен­но новыйновый (в какой сте­пе­ни?) совер­шен­но.

Виды подчинительной связи в словосочетании

В зави­си­мо­сти от спо­со­ба соеди­не­ния слов в сло­во­со­че­та­ние выде­ля­ют три вида под­чи­ни­тель­ной связи:

  • согла­со­ва­ние
  • управ­ле­ние
  • при­мы­ка­ние

Виды словосочетаний

Словосочетания со связью согласования

Согласование — это вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет грам­ма­ти­че­скую фор­му глав­но­го сло­ва в словосочетании.

При такой свя­зи оба сло­ва одно­вре­мен­но изме­ня­ют­ся по родам, чис­лам и падежам.

Согласование

Подчинительной свя­зью согла­со­ва­ния объ­еди­ня­ют­ся в сло­во­со­че­та­ние глав­ное сло­во, выра­жен­ное суще­стви­тель­ным, с зави­си­мым в виде име­ни при­ла­га­тель­но­го, место­име­ния, поряд­ко­во­го чис­ли­тель­но­го, при­ча­стия, к кото­ро­му зада­ют­ся вопро­сы какой? чей?

  • даль­няя доро­га — доро­га (какая?) дальняя;
  • наш дом — дом (чей?) наш;
  • деся­тый класс;
  • каж­дый человек;
  • наре­зан­ные овощи.

Словосочетания со связью управления

Главное сло­во руко­во­дит зави­си­мым и при­со­еди­ня­ет его с помо­щью под­чи­ни­тель­ной свя­зи управления.

Управление — это вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­ром зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет фор­му опре­де­лён­но­го падежа.

В сло­во­со­че­та­ни­ях со свя­зью управ­ле­ния от глав­но­го сло­ва к зави­си­мо­му ста­вят­ся вопро­сы кос­вен­ных падежей:

  • сто­ять (у чего?) у ворот;
  • рад (чему?) солн­цу;
  • нари­со­вал (что?) кар­ти­ну;
  • инте­ре­су­ем­ся (чем?) искус­ством;
  • рас­ска­жет (о чём?) о путе­ше­ствии.

Управление

Главное сло­во может менять свою грам­ма­ти­че­скую фор­му, а зави­си­мое сохра­ня­ет первоначальную:

  • чита ю стих и ;
  • чита ешь стих и ;
  • чита ет стих и .

Связь управ­ле­ния ука­жем меж­ду глав­ным и зави­си­мым сло­вом, выра­жен­ны­ми частя­ми речи:

  • гла­гол + суще­стви­тель­ное (сшить пла­тье);
  • суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное (крыль­цо дома);
  • чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное (восемь томов, оба дру­га);
  • дее­при­ча­стие + суще­стви­тель­ное (открыв дверь).

Словосочетания со связью примыкания

Примыкание — это вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­ром зави­си­мое неиз­ме­ня­е­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му с помо­щью инто­на­ции по смыслу.

Примыкание

К глав­но­му сло­ву, выра­жен­но­му гла­го­лом, суще­стви­тель­ным, наре­чи­ем, при­мы­ка­ют зави­си­мые неиз­ме­ня­е­мые сло­ва в виде наре­чия, дее­при­ча­стия или неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла. К зави­си­мо­му сло­ву от гла­голь­ных форм и наре­чий ста­вят­ся обсто­я­тель­ствен­ные вопросы:

  • при­плыть (как?) быст­ро;
  • отпра­вить­ся (когда?) попоз­же;
  • сидеть (как?) раз­ва­лив­шись;
  • сде­лать (зачем?) назло.

От глав­но­го сло­ва суще­стви­тель­но­го к зави­си­мо­му сло­ву зада­дим вопрос определения:

Рассмотрим клас­си­фи­ка­цию сло­во­со­че­та­ний в зави­си­мо­сти от спо­со­ба выра­же­ния глав­но­го слова.

Главное слово и тип словосочетания

В сло­во­со­че­та­нии глав­ное сло­во может быть выра­же­но гла­голь­ной фор­мой, имен­ной частью речи или наре­чи­ем. В зави­си­мо­сти от спо­со­ба выра­же­ния глав­но­го сло­ва раз­ли­ча­ют три типа словосочетаний:

  • гла­голь­ные;
  • имен­ные;
  • нареч­ные.

Словосочетание

В гла­голь­ных сло­во­со­че­та­ни­ях в каче­стве глав­но­го сло­ва высту­па­ет любая грам­ма­ти­че­ская фор­ма гла­го­ла, а так­же при­ча­стие или деепричастие:

  • петь пес­ню;
  • гово­ришь быстро;
  • выпол­нив задание;
  • улы­ба­ясь радостно;
  • наре­зан­ный кусочками.

В имен­ных сло­во­со­че­та­ни­ях глав­ным сло­вом явля­ет­ся суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное, место­име­ние, коли­че­ствен­ное или соби­ра­тель­ное числительное:

  • утрен­ний туман;
  • радост­ный от счастья;
  • пла­ва­ние в бассейне;
  • пол­ный печали;
  • блед­ный от испуга;
  • семь мет­ров;
  • оба дру­га.

Для нареч­ных соче­та­ний харак­тер­но, что к глав­но­му сло­ву в виде наре­чия при­мы­ка­ет дру­гое наре­чие. Главное сло­во может управ­лять зави­си­мым место­име­ни­ем или существительным.

Понаблюдаем:

  • слиш­ком поздно;
  • очень груст­но;
  • дале­ко от деревни;
  • высо­ко над крышей;
  • сле­ва от неё;
  • свер­ху надо мной.

Видеоурок


Содержимое разработки

- выделять простые словосочетания из предложения;

- находить главное и зависимое слово;

- определять вид словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные)

- определять вид подчинительной связи ( согласование, управление, примыкание);

- уметь заменять словосочетание синонимичным ему с другим способом связи.

Первые три умения входят в число умений базового, обязательного уровня, четвёртое и пятое относятся к повышенному уровню. Последнее умение проверяется на ОГЭ в задании № 7.

- задания с выбором ответа (типа А),

- задания с кратким ответом (типа В),

- задания с развёрнутым ответом (типа С).

В заданиях типа В предлагается самостоятельно оформить ответ и записать его кратко.

Задание типа С – самое сложное. Оно требует от учащегося умения самостоятельно строить ответ, формулировать тезис, логично и убедительно излагать аргументы, приводить примеры, иллюстрирующие высказанную мысль.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

А) пробили полдень Б) на городской башне

В) пробили на башне Г) часы на башне

А2. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

А) не нарушая традиций Б) три семьи

В) семейных традиций Г) в письме друзьям

А3. Какой вид связи используется в словосочетании три семьи?

А)согласование Б) управление В) примыкание

А4. Укажите словосочетание со связью согласование.

А) по нескольким причинам Б) в спорах о причинах

В) привычка спорить Г) читающие газеты

А) собака бежала, бежала впереди меня

Б) бежала впереди, впереди меня

В) бежала впереди меня

Г) собака бежала, бежала впереди, впереди меня

А6. Найди ошибку в определении способа связи между словами:

А) обеими руками – СОГЛАСОВАНИЕ

Б) работать кое-как – ПРИМЫКАНИЕ

В) до проспекта Победы – СОГЛАСОВАНИЕ

Г) подошёл к нему – УПРАВЛЕНИЕ

А7. Найдите ошибку в управлении:

А) согласился вопреки желания

Б) пришёл согласно расписанию

В) соскучился по вас

Г) по окончании школы

В1. Замените словосочетание ЖЕСТЯНАЯ БАНКА синонимичным со связью управление.

В2. Замените словосочетание ВЕЩИ ДЛЯ ШКОЛЫ синонимичным со связью согласование.

В3. Выпишите все глагольные словосочетания из предложения: Лена честно рассказала о случившемся своему брату.

С1. Объясните различие в написании выделенного в предложениях слова:

1. Я не смогла найти информации о человеке, пришедшем на это место первым.

2. В прошедшем недавно первом городском конкурсе фотографий приняли участие и мои одноклассники.

(Ответ должен представлять собой небольшой текст-рассуждение о том, в какие словосочетания входит выделенное слово и что влияет на выбор его окончания).

А) строят дома Б) спрессованного снега

В) из блоков снега Г) строят из снега

А2. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

А) пять машин Б) пяти машинам

В) прослеживая путь Г) листающий журнал

А3. Какой вид связи используется в словосочетании листающий журнал?

А)согласование Б) управление В) примыкание

А4. Укажите словосочетание со связью примыкание.

А) по нескольким причинам Б) в спорах о причинах

В) привычка спорить Г) читающие газеты

А) стол стоял, стоял посередине комнаты

Б) стоял посередине, посередине комнаты

В) стоял посередине комнаты

Г) стол стоял, стоял посередине, посередине комнаты

А6. Найди ошибку в определении способа связи между словами:

А) привычка командовать - ПРИМЫКАНИЕ

Б) сколькими вечерами - СОГЛАСОВАНИЕ

В) сколько учеников - ПРИМЫКАНИЕ

Г) надежда на лучшее – УПРАВЛЕНИЕ

А7. Найдите ошибку в управлении:

А) скучаю по вам

Б) благодаря силе воли

В) опираться на факты

Г) плата за проезд

В1. Замените словосочетание КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН синонимичным со связью управление.

В2. Замените словосочетание НАБОР ДЛЯ СУПА синонимичным со связью согласование.

В3. Выпишите все именные словосочетания из предложения: Синяя юбка для школы досталась Тане от её сестры.

С1. Объясните различие в написании выделенного в предложениях слова:

1. В своём лучшем стихотворении поэт прославляет свободу.

2. В сочинении, признанном лучшим, всё же есть недостатки.

(Ответ должен представлять собой небольшой текст-рассуждение о том, в какие словосочетания входит выделенное слово и что влияет на выбор его окончания).

Ответы к заданиям

Задания А: Г, В, Б, А, В, В, А (за каждый правильный ответ -1 балл)

В1 – БАНКА ИЗ ЖЕСТИ

В2 – ШКОЛЬНЫЕ ВЕЩИ

В3 – честно рассказала, рассказала о случившемся, рассказала брату (за каждое правильно выписанное словосочетание 1 балл – максимально 3 балла)

За полностью правильно выполненное задание – 3 балла.

Если объяснение не совсем полное (не названы способы связи), но правильно определены главные и зависимые слова в словосочетаниях, поставлены вопросы – 2 балла.

За 2 недочёта в объяснении ( например, неверно определена часть речи) – 1 балл.

За каждую орфографическую ошибку оценка снижается на балл.

Задания А: Г, Б, Б, В, В, В, А (за каждый правильный ответ -1 балл)

В1 – ЗВОН КОЛОКОЛА (КОЛОКОЛОВ)

В2 – СУПОВОЙ НАБОР

В3 – синяя юбка, юбка для школы, от её сестры (за каждое правильно выписанное словосочетание 1 балл – максимально 3 балла)

За полностью правильно выполненное задание – 3 балла.

Если объяснение не совсем полное (не названы способы связи), но правильно определены главные и зависимые слова в словосочетаниях, поставлены вопросы – 2 балла.

За 2 недочёта( например, неверно определена часть речи) в объяснении – 1 балл.

За каждую орфографическую ошибку оценка снижается на балл.


-75%

Читайте также: