Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 5 кот спал весь день
Обновлено: 17.05.2024
Оценить 2836 0
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
а) спросил друга б) под раскидистой черёмухой
в) впервые услышал г) мокрые от дождя
Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.
а) с лёгким отливом б) едва уловимая
в) склонила ветви г) осторожно перелистывает
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
а) уже пробилась б) тусклый от пыли
в) выпустит на волю г) ливневые дожди
Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.
а) обещал проверить б) не узнаешь тайны
в) птичья суета г) времена года
Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.
а) в прошлом году б) богат цветами
в) повсюду раздаётся г) моя семья
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
а) до конца месяца б) окружала опушку
в) плывущие облака г) возвращается домой
Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.
а) напитавшись водицы б) два рубля
в) с ярким пятном г) проходит пешком
Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.
а) высокие уступы б) рождение листвы
в) заметные издалека г) долго спать
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
а) вредным насекомым б) энергично ловил
в) уловимая глазом г) потянет к земле
Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.
а) не обратил внимания б) какой-то шорох
в) в конце апреля г) однажды выскочил
В1. Укажите количество словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении.
Плавал Цезарь великолепно, нырял с крутого берега в воду, но всё его внимание было приковано ко мне.
В2 .Укажите количество словосочетаний со связью ПРИМЫКАНИЕ в предложении.
Утром пёс не давал мне долго спать, подходил и бесцеремонно стягивал одеяло.
В3. Укажите количество словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении.
Из-за поджогов сухой травы меньше становится шмелей, пчёл и других насекомых, опыляющих цветы черники, брусники, клюквы и других растений.
В4. Укажите количество словосочетаний со связью ПРИМЫКАНИЕ в предложении.
Вверху кроны деревьев смыкались, образуя сплошной зелёный покров, через который кое-где пробивались солнечные лучи.
В5. Укажите количество словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении.
Первый корень пальмы прекращает свой рост, достигнув определённого размера, в то время как остальная часть дерева продолжает расти.
В6. Укажите количество словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении.
По стволам тянется плющ, прикрепляясь к коре цепкими корнями.
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
а) веточки берёз б) очень много
в) другие растения г) окружённый рябинником
Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.
а) собираются вместе б) каждое утро
в) с громким стуком г) половина мая
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
а) четыре слона б) раньше прилетали
в) на высоком обрыве г) наблюдал за утками
Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.
а) особенно живописно б) силуэты деревьев
в)лишённые растительности г) в такую погоду
Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.
а) второго клиента б) забавно грызёт
в) образуя островки г) никак не обойтись
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
а) начинают играть б) плотного тумана
в) взбираются на мостик г) с приходом лета
Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.
а) семейство слонов б) наша знакомая
в) здесь остался г) далеко от дома
Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.
а) стволы сосен б) одним детёнышем
в) растут рядом г) старший слонёнок
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
а) дословно перевели б) высушивает землю
в) угрожающе хлопали г) следующая весна
Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.
а) клуб знатоков б) может исчезнуть
в) затевают игры г) короткие перебежки
В1. Укажите количество словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении.
В горах орлы могут неожиданно появиться из-за склона и сцапать греющегося на солнце сурка.
В2 .Укажите количество словосочетаний со связью ПРИМЫКАНИЕ в предложении.
Вдруг сотни птиц разом срываются с места и стремительно рассеиваются по заснеженному полю.
В3. Укажите количество словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении.
Этой весной на зеркальной поверхности пруда плавали три красивые пары уток.
В4. Укажите количество словосочетаний со связью ПРИМЫКАНИЕ в предложении.
Днём квакша неподвижно сидит на листе, а к вечеру спускается на землю.
В5. Укажите количество словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении.
Заслышав собачий лай на самом краю деревни, она изменила свой маршрут и, перебежав берёзовую опушку, свернула в центре деревни к домам.
В6. Укажите количество словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении.
Молоденькие сморчки росли на поле, где никаких деревьев не было.
Ответы:
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Очень необычная игра! Интересные задания,разнооб разные вопросы, отдельно хочется сказать о красочно. Подробнее.
Очень интересная презентация о жизни Александра Невского поможет детям узнать (или вспомнить) событи. Подробнее.
Мне очень понравилась разработка, все этапы урока грамотно выстроены, материал дается в доступной дл. Подробнее.
Очень интересные задания для речевой практики употребления Present Simple. Интересно то, что использ. Подробнее.
Контрольная работа имеет нестандартное построение и интересные задания.Замечательно то, что задания . Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Все начинается со слов: чтобы донести свою идею, мы соединяем слова друг с другом в словосочетания и формируем предложения. В этой статье узнаем, какие бывают виды словосочетаний и рассмотрим примеры.
О чем эта статья:
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
Основные виды словосочетаний
По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.
Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.
Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:
словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;
словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;
комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.
Существует три вида связи между словами в словосочетании:
согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;
управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;
примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.
По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:
синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;
синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:
Чей?, Какой?, Который? — определительные.
Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.
Кого?, Чего? — объектные.
Подарок (кому?) подруге.
Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.
Гулять (где?) в парке.
Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания с именем существительным:
беспредложные (читать книгу),
предложные (говорить об искусстве).
Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).
Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).
В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Наречные словосочетания
Словосочетания с наречием (очень удачно).
Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
Подлежащее и сказуемое: ветер дует.
Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.
Слова с предлогами: около стола, возле дома.
Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.
Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.
Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
у соседнего двора,
с веселой песней.
Существительное + причастие:
перед цветущим полем,
Существительное + порядковое числительное:
на седьмое небо,
возле третьего подъезда,
через девятый этаж.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
в чистой столовой,
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
с чем-то веселым,
над чем-нибудь неясным,
с нашим знакомым,
перед этим зевающим.
Существительное + существительное (приложение):
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
разозлиться на шутку,
вернемся на рассвете,
беседую с другом.
Прилагательное + местоимение:
не согласен ни с кем,
не должен никому,
Прилагательное + существительное:
румяный от мороза,
сладкий на вкус,
злой на соседей,
Существительное + существительное:
радость от встречи,
грудь в медалях.
Наречие + существительное:
впереди у моста.
Числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
шагая по тропинке,
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
рисовал стоя у мольберта,
ответил улыбаясь мне.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
Главное и зависимое слово составляют словосочетание на основе подчинительной связи.
Узнаем, что такое главное и зависимое слово, как определить главное и зависимое слово в словосочетании, какие виды подчинительной связи существуют между ними. Приведем примеры словосочетаний в зависимости от способа выражения главного слова.
Как строится словосочетание?
В русском языке словосочетания складываются по смыслу и грамматически из отдельных слов, которые не выражают законченную мысль, как например предложение. Словосочетание состоит минимум из двух слов и называет предметы, признаки или действия более детально, чем одно слово, расширяя наше представление об окружающем мире:
- солнце — яркое солнце;
- красивый — очень красивый;
- плавать — плавать в реке.
Строительными кирпичиками для предложения являются словосочетания, которые в отдельности не выражают законченную мысль, а только объединившись с помощью интонации в высказывание о ком-то или о чём-то.
В небе ярко светит весеннее солнце.
Подлежащее и сказуемое — это равноправные члены предложения. Словосочетание строится на основе неравноправных отношений между словами.
Укажем словосочетания в предложении, отыскав их с помощью вопросов:
Что такое главное и зависимое слово?
В выделенных парах слов первое слово является главным. Его основным признаком является то, что от него можно задать вопрос к другому слову, поясняющему его смысл.
Второе слово поясняет, расширяет смысл главного слова и принимает такую грамматическую форму, которую ему диктует главное слово, то есть оно зависит от главного слова и подчиняется ему. Это зависимое слово в словосочетании.
Итак, в словосочетании можно указать главное и зависимое слово. Между ними нет грамматического равноправия. Зависимое слово подчиняется главному.
Как определить главное и зависимое слово?
Чтобы понять, какое слово является главным, а какое зависимым в словосочетании, имеем в виду, что главное слово обычно называет предмет, действие или признак. Оно выражает основной смысл словосочетания. От главного слова можно поставить вопрос к уточняющему его значение слову, которое связано с ним по смыслу и грамматически.
Зависимое слово дополняет, расширяет значение главного. Понаблюдаем:
- солнечный день — день (какой?) солнечный;
- гулять в парке — гулять (в чём?) в парке;
- совершенно новый — новый (в какой степени?) совершенно.
Виды подчинительной связи в словосочетании
В зависимости от способа соединения слов в словосочетание выделяют три вида подчинительной связи:
- согласование
- управление
- примыкание
Словосочетания со связью согласования
Согласование — это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматическую форму главного слова в словосочетании.
При такой связи оба слова одновременно изменяются по родам, числам и падежам.
Подчинительной связью согласования объединяются в словосочетание главное слово, выраженное существительным, с зависимым в виде имени прилагательного, местоимения, порядкового числительного, причастия, к которому задаются вопросы какой? чей?
- дальняя дорога — дорога (какая?) дальняя;
- наш дом — дом (чей?) наш;
- десятый класс;
- каждый человек;
- нарезанные овощи.
Словосочетания со связью управления
Главное слово руководит зависимым и присоединяет его с помощью подчинительной связи управления.
Управление — это вид подчинительной связи, при котором зависимое слово принимает форму определённого падежа.
В словосочетаниях со связью управления от главного слова к зависимому ставятся вопросы косвенных падежей:
- стоять (у чего?) у ворот;
- рад (чему?) солнцу;
- нарисовал (что?) картину;
- интересуемся (чем?) искусством;
- расскажет (о чём?) о путешествии.
Главное слово может менять свою грамматическую форму, а зависимое сохраняет первоначальную:
- чита ю стих и ;
- чита ешь стих и ;
- чита ет стих и .
Связь управления укажем между главным и зависимым словом, выраженными частями речи:
- глагол + существительное (сшить платье);
- существительное + существительное (крыльцо дома);
- числительное + существительное (восемь томов, оба друга);
- деепричастие + существительное (открыв дверь).
Словосочетания со связью примыкания
Примыкание — это вид подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово присоединяется к главному с помощью интонации по смыслу.
К главному слову, выраженному глаголом, существительным, наречием, примыкают зависимые неизменяемые слова в виде наречия, деепричастия или неопределенной формы глагола. К зависимому слову от глагольных форм и наречий ставятся обстоятельственные вопросы:
- приплыть (как?) быстро;
- отправиться (когда?) попозже;
- сидеть (как?) развалившись;
- сделать (зачем?) назло.
От главного слова существительного к зависимому слову зададим вопрос определения:
Рассмотрим классификацию словосочетаний в зависимости от способа выражения главного слова.
Главное слово и тип словосочетания
В словосочетании главное слово может быть выражено глагольной формой, именной частью речи или наречием. В зависимости от способа выражения главного слова различают три типа словосочетаний:
- глагольные;
- именные;
- наречные.
В глагольных словосочетаниях в качестве главного слова выступает любая грамматическая форма глагола, а также причастие или деепричастие:
- петь песню;
- говоришь быстро;
- выполнив задание;
- улыбаясь радостно;
- нарезанный кусочками.
В именных словосочетаниях главным словом является существительное, прилагательное, местоимение, количественное или собирательное числительное:
- утренний туман;
- радостный от счастья;
- плавание в бассейне;
- полный печали;
- бледный от испуга;
- семь метров;
- оба друга.
Для наречных сочетаний характерно, что к главному слову в виде наречия примыкает другое наречие. Главное слово может управлять зависимым местоимением или существительным.
Понаблюдаем:
- слишком поздно;
- очень грустно;
- далеко от деревни;
- высоко над крышей;
- слева от неё;
- сверху надо мной.
Видеоурок
Содержимое разработки
- выделять простые словосочетания из предложения;
- находить главное и зависимое слово;
- определять вид словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные)
- определять вид подчинительной связи ( согласование, управление, примыкание);
- уметь заменять словосочетание синонимичным ему с другим способом связи.
Первые три умения входят в число умений базового, обязательного уровня, четвёртое и пятое относятся к повышенному уровню. Последнее умение проверяется на ОГЭ в задании № 7.
- задания с выбором ответа (типа А),
- задания с кратким ответом (типа В),
- задания с развёрнутым ответом (типа С).
В заданиях типа В предлагается самостоятельно оформить ответ и записать его кратко.
Задание типа С – самое сложное. Оно требует от учащегося умения самостоятельно строить ответ, формулировать тезис, логично и убедительно излагать аргументы, приводить примеры, иллюстрирующие высказанную мысль.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
А) пробили полдень Б) на городской башне
В) пробили на башне Г) часы на башне
А2. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?
А) не нарушая традиций Б) три семьи
В) семейных традиций Г) в письме друзьям
А3. Какой вид связи используется в словосочетании три семьи?
А)согласование Б) управление В) примыкание
А4. Укажите словосочетание со связью согласование.
А) по нескольким причинам Б) в спорах о причинах
В) привычка спорить Г) читающие газеты
А) собака бежала, бежала впереди меня
Б) бежала впереди, впереди меня
В) бежала впереди меня
Г) собака бежала, бежала впереди, впереди меня
А6. Найди ошибку в определении способа связи между словами:
А) обеими руками – СОГЛАСОВАНИЕ
Б) работать кое-как – ПРИМЫКАНИЕ
В) до проспекта Победы – СОГЛАСОВАНИЕ
Г) подошёл к нему – УПРАВЛЕНИЕ
А7. Найдите ошибку в управлении:
А) согласился вопреки желания
Б) пришёл согласно расписанию
В) соскучился по вас
Г) по окончании школы
В1. Замените словосочетание ЖЕСТЯНАЯ БАНКА синонимичным со связью управление.
В2. Замените словосочетание ВЕЩИ ДЛЯ ШКОЛЫ синонимичным со связью согласование.
В3. Выпишите все глагольные словосочетания из предложения: Лена честно рассказала о случившемся своему брату.
С1. Объясните различие в написании выделенного в предложениях слова:
1. Я не смогла найти информации о человеке, пришедшем на это место первым.
2. В прошедшем недавно первом городском конкурсе фотографий приняли участие и мои одноклассники.
(Ответ должен представлять собой небольшой текст-рассуждение о том, в какие словосочетания входит выделенное слово и что влияет на выбор его окончания).
А) строят дома Б) спрессованного снега
В) из блоков снега Г) строят из снега
А2. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?
А) пять машин Б) пяти машинам
В) прослеживая путь Г) листающий журнал
А3. Какой вид связи используется в словосочетании листающий журнал?
А)согласование Б) управление В) примыкание
А4. Укажите словосочетание со связью примыкание.
А) по нескольким причинам Б) в спорах о причинах
В) привычка спорить Г) читающие газеты
А) стол стоял, стоял посередине комнаты
Б) стоял посередине, посередине комнаты
В) стоял посередине комнаты
Г) стол стоял, стоял посередине, посередине комнаты
А6. Найди ошибку в определении способа связи между словами:
А) привычка командовать - ПРИМЫКАНИЕ
Б) сколькими вечерами - СОГЛАСОВАНИЕ
В) сколько учеников - ПРИМЫКАНИЕ
Г) надежда на лучшее – УПРАВЛЕНИЕ
А7. Найдите ошибку в управлении:
А) скучаю по вам
Б) благодаря силе воли
В) опираться на факты
Г) плата за проезд
В1. Замените словосочетание КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН синонимичным со связью управление.
В2. Замените словосочетание НАБОР ДЛЯ СУПА синонимичным со связью согласование.
В3. Выпишите все именные словосочетания из предложения: Синяя юбка для школы досталась Тане от её сестры.
С1. Объясните различие в написании выделенного в предложениях слова:
1. В своём лучшем стихотворении поэт прославляет свободу.
2. В сочинении, признанном лучшим, всё же есть недостатки.
(Ответ должен представлять собой небольшой текст-рассуждение о том, в какие словосочетания входит выделенное слово и что влияет на выбор его окончания).
Ответы к заданиям
Задания А: Г, В, Б, А, В, В, А (за каждый правильный ответ -1 балл)
В1 – БАНКА ИЗ ЖЕСТИ
В2 – ШКОЛЬНЫЕ ВЕЩИ
В3 – честно рассказала, рассказала о случившемся, рассказала брату (за каждое правильно выписанное словосочетание 1 балл – максимально 3 балла)
За полностью правильно выполненное задание – 3 балла.
Если объяснение не совсем полное (не названы способы связи), но правильно определены главные и зависимые слова в словосочетаниях, поставлены вопросы – 2 балла.
За 2 недочёта в объяснении ( например, неверно определена часть речи) – 1 балл.
За каждую орфографическую ошибку оценка снижается на балл.
Задания А: Г, Б, Б, В, В, В, А (за каждый правильный ответ -1 балл)
В1 – ЗВОН КОЛОКОЛА (КОЛОКОЛОВ)
В2 – СУПОВОЙ НАБОР
В3 – синяя юбка, юбка для школы, от её сестры (за каждое правильно выписанное словосочетание 1 балл – максимально 3 балла)
За полностью правильно выполненное задание – 3 балла.
Если объяснение не совсем полное (не названы способы связи), но правильно определены главные и зависимые слова в словосочетаниях, поставлены вопросы – 2 балла.
За 2 недочёта( например, неверно определена часть речи) в объяснении – 1 балл.
За каждую орфографическую ошибку оценка снижается на балл.
-75%
Читайте также: