Сколько процентов от сгоз заказчик обязан закупать у смп и сонко

Обновлено: 03.05.2024

Контракты, заключаемые с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - СМП, СОНКО) по итогам:

- открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов проводимых в электронной форме;

- запросов котировок в электронной форме;

- запросов предложений в электронной форме,

1. Так, в соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, если участниками конкурентной закупки являются исключительно СМП, СОНКО, то срок оплаты по контракту не может превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

2. Штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств, если закупка проводилась только для СМП и СОНКО, устанавливаются в меньшем размере и составляет 1% цены контракта (этапа), но не более 5 тыс.руб. и не менее 1 тыс.руб. (п. 4 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042). При этом, следует учесть, что в случае если победителем закупки, проведенной на общих основаниях, становится представитель СМП, СОНКО, контракт заключается на условиях объявленной закупки, без изменения условий об оплате и штрафах установленных для СМП, СОНКО.

3. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и иные специальные режимы налогообложения вправе участвовать в закупках наравне с участниками, применяющими основную систему налогообложения. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которым участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением офшорных компаний.

4. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применяемой победителем системы налогообложения. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной победителем закупки, применяющим УСН, при заключении контракта не допускается (письма Минфина России от 15.05.2019 № 24-01-07/34829, 21.09.2017 № 24-01-10/61203).

5. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

6. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ (ч. 3 ст. 96 Закона № 44- ФЗ). Таким образом, срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

7. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в том числе части этих денежных средств, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

В этой связи, контракт должен содержать обязательное условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, при этом срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) являющегося СМП, СОНКО таких денежных средств не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

8. Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения (для СМП, СОНКО) устанавливается в размере до 10% от цены контракта в случае, предусмотренном ч. 6.2 Закона № 44-ФЗ (ч. 6.1 ст.96 Закона № 44- ФЗ).

9. Контракт должен содержать условие о том, что для поставщика (подрядчика, исполнителя) являющегося СМП, СОНКО размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены контракта, а не от НМЦК (ч. 6.2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

10. СМП, СОНКО с которым заключается контракт, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Закона № 44-ФЗ, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация предоставляется до заключения контракта, при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ СМП, СОНКО освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе от обеспечения гарантийных обязательств, в случае предоставления до заключения контракта информации, содержащейся в реестре контрактов (письма Минфина от 04.09.2020 № 24-03-08/77760, от 03.09.2020 № 24-03-08/77364 и от 19.08.2020 № 24-03-08/72833).

Таким образом, Закон № 44-ФЗ содержит комплекс мер, обеспечивающих баланс интересов как заказчиков, так и участников закупок в лице СМП, СОНКО, обеспечивающие снижение финансовой нагрузки и повышение доли участия СМП, СОНКО.

Ответить Комдорстрой 0
Ответ написан 29.03.2021 в 11:29

Что не так.

СГОЗ по п.16 ст.3 Закона №44-ФЗ - 2 190 702,98 тыс.руб.,

Объем финансового обеспечения для закупок, предусмотренных частью 1.1. ст.30 Закона №44-ФЗ- 2 000 262,29 т.руб

СГОЗ за вычетом закупок предусмотренных частью 1.1. ст.30 Закона №44-ФЗ(2 000 262,290т.руб) - 190 440,69 тыс.руб.

Объем закупок среди СМП(п.1 ч.1 ст.30Закона №44-ФЗ) - 32 722,19 тыс.руб., Объем привлечения СМП - 456 518,58 тыс.руб.

ИТОГО объем закупок у СМП и СОНО : 32 722,19+456 518,58= 489 240,77 тыс.руб.

Доля закупок, которые Заказчик осуществил у СМП и СОНО: (32 772,19+456 518,58)/190 440,69*100= 256,9 (%)

Оценка ответа: 0


Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8140
Ответ написан 29.03.2021 в 21:19

Что не так.

СГОЗ по п.16 ст.3 Закона №44-ФЗ - 2 190 702,98 тыс.руб.,

Объем финансового обеспечения для закупок, предусмотренных частью 1.1. ст.30 Закона №44-ФЗ- 2 000 262,29 т.руб

СГОЗ за вычетом закупок предусмотренных частью 1.1. ст.30 Закона №44-ФЗ(2 000 262,290т.руб) - 190 440,69 тыс.руб.

Объем закупок среди СМП(п.1 ч.1 ст.30Закона №44-ФЗ) - 32 722,19 тыс.руб., Объем привлечения СМП - 456 518,58 тыс.руб.

ИТОГО объем закупок у СМП и СОНО : 32 722,19+456 518,58= 489 240,77 тыс.руб.

Доля закупок, которые Заказчик осуществил у СМП и СОНО: (32 772,19+456 518,58)/190 440,69*100= 256,9 (%)

А Вы сами не замечаете, что у Вас СГОЗ за вычетом закупок предусмотренных частью 1.1. ст.30 Закона №44-ФЗ(2 000 262,290т.руб) -190 440,69 тыс.руб., а объем закупок у СМП и СОНО : 32 722,19+456 518,58= 489 240,77 тыс.руб.

Поидее эти 489 240,77 тыс.руб. должны входить в СГОЗ за вычетом закупок предусмотренных частью 1.1. ст.30 Закона №44-ФЗ. Как у Вас так получилось?

Что Вы понимаете под Объемом привлечения СМП -456 518,58 тыс.руб.

Оценка ответа: 10

Ответить Комдорстрой 0
Ответ написан 30.03.2021 в 09:25

Спасибо огромное за быстрый ответ!

Видим. поэтому и задаем вопрос. Возможно мы неправильно читаем п.2.3. отчета "объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Федерального закона (за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона). " п. 1 ч. 1 ст. 30 - это закупки среди СМП иСОНО , у нас они на сумму 21 125,6 т.руб. Мы из суммы закупок по ч.1 ст.93 2 021 387,89 вычли закупки по п.1ч.1ст.30 т.руб. 21 125,6 т.руб. (2021378,89-21 125,6) и получили 2 000262,29 т.руб, в которой 1 973 372,0- это закупки у ед.поставщика с привлечением СМП. Хотя эта сумма по логике должна быть п.3 отчета и тогда получается адекватная доля закупок у СМП. п.3 отчета считается автоматически после введения данных в п.1 и 2 отчета. Так что же все-таки мы не так читаем и соответственно делаем. Если можно не затягивайте с ответом.

Оценка ответа: 0

Ответить Комдорстрой 0
Ответ написан 30.03.2021 в 09:28

Забыла уточнить - 456 518,58 тыс.руб. - это фактический объем привлечения СМП и СОНО в контрактах, заключенных по результатам закупок (в том числе по п.25 ч.1 ст.93)

Оценка ответа: 0


Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8140
Ответ написан 30.03.2021 в 09:57

Забыла уточнить - 456 518,58 тыс.руб. - это фактический объем привлечения СМП и СОНО в контрактах, заключенных по результатам закупок (в том числе по п.25 ч.1 ст.93)

Забыла уточнить - 456 518,58 тыс.руб. - это фактический объем привлечения СМП и СОНО в контрактах, заключенных по результатам закупок (в том числе по п.25 ч.1 ст.93)

А Вы их минусанули от закупок у едпоставщика или оставили? Это закупки в которых было требование о привлечении СМП или СОНО в качестве соисполнителей?

1 973 372,0- это закупки у ед.поставщика с привлечением СМП Эти закупки не вычитаются у едпоставщика. Вычитаются только те, что были по п. 1 ч. 1 ст. 30 с ограничением для СМП и СОНО.

Оценка ответа: 5

Ответить Комдорстрой 0
Ответ написан 30.03.2021 в 10:59

Оценка ответа: 0


Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8140
Ответ написан 30.03.2021 в 14:17

Проблема может крытся в этих двух показателях

СГОЗ по п.16 ст.3 Закона №44-ФЗ - 2 190 702,98 тыс.руб.,

Объем финансового обеспечения для закупок,предусмотренных частью 1.1. ст.30 Закона №44-ФЗ-2 000 262,29 т.руб

Если они правильно посчитаны, то другого варианта сложно придумать.

Уточните как Вы определили СГОЗ, откуда такая сумма.

Оценка ответа: 10

Ответить Афенко Александр Борисович Эксперт 2600
Ответ написан 30.03.2021 в 14:42

Будьте добры указать отдельно сумму исполненных контрактов с привлечением СМП

Оценка ответа: 10

Ответить Комдорстрой 0
Ответ написан 30.03.2021 в 16:07

СГОЗ верный по данным бухгалтерии бюджетные обязательства на 2020 год, правда на конец года, так как в течение года у нас снимали суммы, добавляли новые .

Объем финансового обеспечения для закупок,предусмотренных частью 1.1. ст.30 Закона №44-ФЗ-2 000 262,29 т.руб тоже верный, так как у нас закупки как правило более 20 млн и приходится устанавливать привлечение СМП и СОНО, а аукционы очень часто являются несостоявшимися.

Затруднение вызывает именно ссылка на пункт 1 части 1 ст 30 , если бы было ". у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи . " было бы замечательно.

Отчет с неадекватным процентом размещать не хочется- только привлекать внимание.

Разместили просто с частью 1 ( в п.2.3. исключили все контракты , заключенные по п.25 ч.1. ст. 93 с ограничениями по СМП и с привлечением по СМП) получили сумму 26 890,277 тыс.руб.. Система выдала замечание, допускающее публикацию, так как цена загруженных контрактов, раздела III Информация о заключенных контрактах пункта 3.2 "контракты, заключенные с ед. поставщиком в соответствии с ч. 1 ст. 93 ФЗ, за исключением контрактов, которые заключены в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков, проведенного в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ " не соответствует сумме, указанной в п.2 раздела II.

Завтрашний день для раздумий и внесения изменений. Наверное, надо обратиться в соответствующее Министерство с проблемой, да и к вам - нашим наставникам тоже.

В случае правильного расчета доли закупок у СМП и СОНО в размере 256% не понятно для чего мы мучились как Заказчики. устанавливая требования и отслеживая исполнение условий о привлечении. собирая и размещая договоры о привлечении, оплату СМП, и Подрядчики, исполняющего кучу требований, если несостоявшиеся закупки с привлечением по сути не нужны.

Оценка ответа: 0

Ответить Комдорстрой 0
Ответ написан 30.03.2021 в 16:15

Сумма исполненных контрактов с привлечением СМП 2 101 702,7 тыс.рублей, в том числе несостоявшиеся 1 973 372,2 тыс.рублей

Оценка ответа: 0


Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8140
Ответ написан 30.03.2021 в 17:03

СГОЗ верный по данным бухгалтерии бюджетные обязательства на 2020 год, правда на конец года, так как в течение года у нас снимали суммы, добавляли новые .

Объем финансового обеспечения для закупок,предусмотренных частью 1.1. ст.30 Закона №44-ФЗ-2 000 262,29 т.руб тоже верный, так как у нас закупки как правило более 20 млн и приходится устанавливать привлечение СМП и СОНО, а аукционы очень часто являются несостоявшимися.

Затруднение вызывает именно ссылка на пункт 1 части 1 ст 30 , если бы было ". у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи . " было бы замечательно.

Отчет с неадекватным процентом размещать не хочется- только привлекать внимание.

Разместили просто с частью 1 ( в п.2.3. исключили все контракты , заключенные по п.25 ч.1. ст. 93 с ограничениями по СМП и с привлечением по СМП) получили сумму 26 890,277 тыс.руб.. Система выдала замечание, допускающее публикацию, так как цена загруженных контрактов, раздела III Информация о заключенных контрактах пункта 3.2 "контракты, заключенные с ед. поставщиком в соответствии с ч. 1 ст. 93 ФЗ, за исключением контрактов, которые заключены в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков, проведенного в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ " не соответствует сумме, указанной в п.2 раздела II.

Завтрашний день для раздумий и внесения изменений. Наверное, надо обратиться в соответствующее Министерство с проблемой, да и к вам - нашим наставникам тоже.

В случае правильного расчета доли закупок у СМП и СОНО в размере 256% не понятно для чего мы мучились как Заказчики. устанавливая требования и отслеживая исполнение условий о привлечении. собирая и размещая договоры о привлечении, оплату СМП, и Подрядчики, исполняющего кучу требований, если несостоявшиеся закупки с привлечением по сути не нужны.

Проблема видится в расчете объема закупок проведенных у единственного поставщика, что именно Вы туда включали. Особенно интересует сумма по закупкам в рамках п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ.

Следует исключать из указанного объема сумму оплаченных обязательств по контрактам, заключенным в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ по итогам несостоявшихся конкурентных закупок, проведенных среди субъектов малого предпринимательства (далее -СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО) по пункту 1 части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ. Таким образом, указанное исключение не относиться к конкурентным закупкам, в которых заказчиком было установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ. Т.е. мы их не исключаем. В этом заключается несовершенство порядка подсчета объема закупок. По факту получается, что закупка была целиком конкурентной, но в итоге она не состоялась и Вы заключили контракт с едиснвтенным по п. 25, а следовательно вся сумма конкурентной закупки остается в сумме закупок у едпоставщика. В итоге на конкурентные закупки ничего не остается. Получается, что по Закону все правильно, а вот арифметически картинка не очень.

Вы писали, что 456 518,58 тыс.руб. - это фактический объем привлечения СМП и СОНО в контрактах, заключенных по результатам закупок (в том числе по п.25 ч.1 ст.93).

Вы указали в том числе по п.25 ч.1 ст.93, занчит были контракты с привлечением СМП И СОНО в качестве соисполнителей, которые заключались по итогам конкурентных закупок? Какая у них сумма оплаченных обязательств?

Читайте также: