Сколько положено больных на медсестру

Обновлено: 05.07.2024

ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях" и предполагают следующее:

1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

- медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

- ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

- провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

- в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

- в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

- следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7. проводить работу по профилактике травматизма;

8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5. проводит работу по профилактике травматизма;

6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.

Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.

Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

Правила определения уровня укомплектованности персоналом

2.Правила определения уровня укомплектованности персоналом должны способствовать обеспечению укомплектования поликлиники специалистами необходимых профессий, специальностей и квалификации,
совершенствование и перспективное развитие медицинских кадров,
поэтапное устранение дефицита медицинских кадров и кадрового дисбаланса,
обеспечение притока в поликлинику и закрепление специалистов по наиболее востребованным специальностям для достижения уровня укомплектованности, позволяющего реально восполнять естественно убывающие медицинские кадры и обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь прикрепленному населению, уеличение количества молодых специалистов до уровня, обеспечивающего замену специалистов, уходящих на пенсию.

2.Методы планирования потребностей в персонале


2.1.Определение цели планирования потребности в персонале, необходимой квалификации для выполнения соответствующей работы.

  • обеспечение поликлиники человеческими ресурсами в заданные сроки;
  • организация эффективной работы по найму (комплектование) и развитию (обучение) персонала.

2.2.Определить виды планирования:

  • стратегическое (долгосрочное) - программа по выявлению потенциала специалистов, которые необходимы организации в будущем;
  • тактическое (ситуационное) - потребность поликлиники в персонале на конкретный период (месяц, квартал). Она зависит от показателей текучести кадров в данное время, выходов на пенсию, декретных отпусков, сокращений и т.д.

2.3.Периоды планирования следующим образом:

  • краткосрочные (до 2-х лет).
  • среднесрочные (от 2-х до 5-ти лет).
  • долгосрочные (более 5 лет).

3.Система программных мероприятий

3.1.Программа включает мероприятия, направленные в первую очередь на привлечение и закрепление медицинских кадров с целью повышения укомплектованности по наиболее востребованным специальностям для поликлиники.

3.2. Проведение профессионально-ориентационной работы среди выпускников школ для поступления в медицинские ВУЗы и медицинские образовательные учреждения среднего профессионального образования.

3.2.Проведение профессионально-ориентационной работы среди выпускников медицинских вузов и колледжей, базирующихся в поликлинике:

  • додипломная профессионализация студента с целью формирования у него культуры медицинского работника и профессионального потенциала, оказание помощи студентам старших курсов в выборе специальности в рамках профессиональной среды;
  • производственная практика студентов медицинских образовательных учреждений для получение будущими специалистами глубоких практических знаний и навыков по специальности в условиях будущей работы.

3.3. Мероприятия по обучению вновь прибывших специалистов: переподготовка прибывших врачей-специалистов и специалистов среднего звена, для специалистом дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, или расширение квалификации.

3.5. Мероприятия, направленные на повышение престижа и социальной значимости медицинских профессий:

  • информирование населения о работе врачей и среднего медицинского персонала.
  • участие медицинских работников в работе СМИ.

3.6. Мероприятия, направленные на определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности прикрепленного населения в медицинской помощи в динамике по годам реализации Программы и мониторинг кадрового состава поликлиники, создание электронной базы вакансий.

3.7. Мероприятия, направленные на проведение работы по укреплению межсекторального партнерства в области подготовки, последипломного образования медицинских кадров:

- оптимизации работы: по отбору наиболее подготовленных и профессионально ориентированных абитуриентов; по целевой подготовке специалистов на этапах высшего и среднего профессионального образования, а также на этапах последипломного образования;

- планирования подготовки специалистов здравоохранения по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования с учетом показателей государственного задания, установленного образовательным учреждениям, в которых будет осуществляться подготовка;

- развития технических средств для дистанционного обучения с целью повышения качества специалистов здравоохранения по программам дополнительного профессионального образования;

- активного использования возможности практической подготовки клинических интернов (ординаторов) в лечебно-профилактических учреждениях в рамках реализации государственных требований к основным образовательным программам послевузовского профессионального образования.

Ночные дежурства медработников связаны со спецификой работы организаций здравоохранения, имеющих стационары, которые оказывают медпомощь в круглосуточном режиме. Что представляют собой ночные дежурства, как соотносятся с нормой рабочего времени и режимом работы медработников, рассмотрим в материале.

Особенности регулирования труда медработников

Работа медработников отличается своей спецификой, связанной с необходимостью оказания медпомощи. Особенности регулирования труда медработников определяются Минздравом .

В силу специфики деятельности медработников им установлена сокращенная продолжительность рабочего времени — 38,5 часа в неделю за некоторым исключением .

Если медработники к тому же еще работают и во вредных и (или) опасных условиях труда, то им устанавливается иная норма продолжительности рабочего времени. В зависимости от указанных условий она может быть 35, 33, 30 часов в неделю .

Например, врачу-специалисту, занятому УЗИ, норма продолжительности рабочего времени составляет 35 часов в неделю, а для стоматологов (за исключением стоматологов-хирургов) — 33 часа в неделю, рабочим, занятым непосредственно при проведении флюорографии, рентгенодиагностических исследований, при работе на рентгенотерапевтических установках и аппаратах — 30 часов.

На заметку
Также сокращенная продолжительность рабочей недели устанавливается и для отдельных категорий работников, которые не связаны со спецификой труда медработников, например, лица моложе 18 лет, инвалиды и др. .

В ПВТР каждой организации здравоохранения для всех категорий работников определяется продолжительность рабочей недели, установленная законодательством для конкретной категории.

Какой режим рабочего времени может быть установлен

Режим рабочего времени — это то, каким образом наниматель распределяет установленные для работников нормы ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени и времени отдыха на протяжении суток, недели, месяца и других календарных периодов .

Режим рабочего времени определяет:

— время начала и окончания рабочего дня (смены);

— время обеденного и других перерывов;

— последовательность чередования работников по сменам;

— рабочие и выходные дни.

Режим рабочего времени может быть:

— пятидневная рабочая неделя ;

— шестидневная рабочая неделя ;

— режим гибкого рабочего времени ;

— разделение рабочего дня на части .

Режим рабочего времени медработников зависит от режима работы организации здравоохранения. При этом он устанавливается нанимателем по согласованию с профсоюзом и определяется ЛПА (ПВТР, коллективным договором) или графиком работ (сменности) .

Какой режим рабочего времени у медработников

Как правило, для медработников устанавливаются первых три режима рабочего времени .

В каждой конкретной организации здравоохранения режим рабочего времени работников определяется индивидуально в зависимости от объемов, видов и условий оказания медпомощи, укомплектованности кадрами и т.д.

В одной и той же организации здравоохранения одновременно могут применяться различные режимы рабочего времени для разных категорий работников, а может быть установлен один для всех. Продолжительность смены или рабочего дня каждого работника определяется конкретной должностью и профессией сотрудника.

Для врачей организаций здравоохранения с круглосуточным режимом работы обычно устанавливают пятидневную рабочую неделю с двумя выходными или шестидневную с одним выходным днем. И работают они обычно в отделении в день, а по составленному на месяц графику, утвержденному главврачом, выходят на ночные дежурства.

Привлечение медработников к работе сверх продолжительности рабочего времени по основной работе производится на основании приказа нанимателя по заявлению работника и определяется графиком работы (сменности). Работа сверх продолжительности рабочего времени по основной работе может выполняться как по вакантной должности, так и по должности временно отсутствующего работника и отражается в графиках работы отдельной строкой .

Обратите внимание!
Продолжительность работы, связанной с организацией и оказанием медпомощи, обеспечением санитарно-эпидемического благополучия населения, проведением медицинской экспертизы, выполняемой медработниками сверх продолжительности рабочего времени по основной работе, не должна превышать 900 часов в год .

При этом, привлекая работника к выполнению работы сверх продолжительности рабочего времени по основной работе в пределах 900 часов в год, для него должен быть установлен суммированный учет рабочего времени. Рекомендуемая продолжительность учетного периода — 1 год .

Пример
Врач работает в больнице на ставку 38,5 часа в неделю. В декабре заступает на дежурства:
— с 18:00 до 22:00 (4 часа) – 12.12.2020;
— с 20:00 до 8:00 (12 часов) – 20 — 21.12.2020.
Время дежурств выходит за пределы нормы продолжительности рабочего времени. Однако данные часы дежурств не должны выходить за пределы 900 часов в год, допускаемых для работы сверх продолжительности рабочего времени по основной работе.

Средний медперсонал, а также санитарки (санитары) обычно работают в определенные смены по суточному режиму, например, выходят в смену на сутки и отдыхают двое. В таком случае речь идет о сменной работе в подразделении организации здравоохранения. Сменный режим работы отражается в графике сменности.

Сменную работу вводят в тех случаях, когда длительность производственного процесса (работы) превышает установленную продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема производства (работ, услуг) .

По общему правилу продолжительность смены не может превышать 12 часов. Иная продолжительность смены для отдельных категорий работников может быть установлена Совмином . Например, когда в организации здравоохранения установлен круглосуточный режим работы, тогда для ее работников может устанавливаться продолжительность смены свыше 12 часов, но не более 24 часов .

Обратите внимание!
Если продолжительность смены по графику больше 8 часов, то уменьшение продолжительности ежедневного отдыха между сменами компенсируется за счет увеличения еженедельного непрерывного отдыха .
Минимальная продолжительность ежедневного отдыха между сменами (от конца одной до начала следующей) должна быть вместе со временем перерыва для отдыха и питания не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующей отдыху смене .

При составлении графика работ (сменности) необходимо учесть и соблюсти график отпусков, а также предусматривать дни отпуска в графике работ (сменности).

На заметку
Если график работы (сменности) утвержден главврачом, то дополнительно издавать приказ о выходе медработника на дежурство или в ночную смену нет необходимости, когда они предусмотрены этим графиком.

Если введен суммированный учет рабочего времени

Кроме всего прочего, в организации здравоохранения может быть установлен суммированный учет рабочего времени как в отношении всех, так и отдельных категорий работников. Еженедельная продолжительность рабочего времени при суммированном учете может быть больше или меньше установленной нормы продолжительности рабочего времени в неделю .

Суммированный учет рабочего времени также вводится нанимателем по согласованию с профсоюзом .

Пример
Санитарка работает в стационарном отделении больницы ежедневно по 8 часов в день при сменном режиме. Для данной категории работников в организации установлен суммированный учет рабочего времени с отчетным периодом год. Норма времени на ноябрь – 167 часов. Работник отработал 192 часа. Таким образом, он переработал в ноябре 25 часов. В других месяцах учетного периода переработок и недоработок не было. 25 часов, отработанные работником сверх нормы в ноябре, могут быть учтены в декабре. Тогда это не будет считаться сверхурочной работой. Если же по итогам года будет превышена норма, установленная для учетного периода, то часы, превышающие ее, будут считаться сверхурочной работой.

Обратите внимание!
При привлечении работника к сверхурочной работе необходимо соблюсти установленные законодательством ограничения. Так, сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 10 часов в рабочую неделю и 180 часов в год, а продолжительность ежедневной работы с учетом сверхурочных работ не должна превышать 12 часов .
Привлечение к сверхурочным работам допускается только с согласия работника, за исключением установленных случаев, а также предусмотренных коллективным договором, соглашением.
Также необходимо учесть категории работников, которые и вовсе не допускаются к сверхурочным работам.

Важным условием применения суммированного учета рабочего времени является обеспечение соответствия запланированной графиком работ (сменности) продолжительности рабочего времени в целом за учетный период норме рабочего времени этого учетного периода .

Когда дежурство считается ночным

Ночным считается время с 22 часов вечера до 6 часов утра .

По общему правилу продолжительность работы (смены) в ночное время сокращают на один час с соответствующим сокращением рабочей недели. Однако это правило распространяется не на всех работников. В частности, к ним относятся работники:

— для которых уже предусмотрено сокращение рабочего времени;

— когда такое сокращение невозможно по условиям производства, в том числе в непрерывных производствах;

— если работник принят для выполнения работы только в ночное время.

Учитывая, что для медработников установлено сокращенное рабочее время, им работа в ночное время (ночные дежурства) не сокращается. Это обусловлено также спецификой их работы, поскольку в учреждениях здравоохранения с круглосуточным режимом работы идет непрерывный процесс оказания медпомощи.

Обратите внимание!
Есть категории работников, которых нельзя привлекать к работе в ночное время ни при каких условиях. А есть и такие категории, к работе в ночное время которых можно привлечь только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по медицинским показаниям .

Медработникам за каждый час работы в ночное время или в ночную смену при сменном режиме работы (при продолжительности рабочей смены не более 12 часов) устанавливается доплата (компенсирующая выплата) .

Перерыв для отдыха и питания

Не стоит забывать и об отдыхе медработника. В течение смены или дежурства работника ему должно устанавливаться время для отдыха.

Медработнику, как и любому другому работнику, предоставляется в течение рабочего дня перерыв для отдыха и питания продолжительностью от 20 минут до 2 часов, который используется работником по своему усмотрению и в рабочее время не включается .

В это время медработник считается свободным от исполнения своих трудовых обязанностей. Поэтому, как правило, на дежурство или в смену он не остается один. А конкретная продолжительность времени отдыха закрепляется в ЛПА организации здравоохранения.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что законодательство, несмотря на то, что устанавливает сокращенное рабочее время для медработников, тем не менее допускает работу сверх установленной продолжительности рабочего времени и рабочую смену более 12 часов. А ночные дежурства могут быть как предусмотрены графиком работы (сменности) и входить в пределы нормы продолжительности рабочего времени, так и выходить за ее пределы.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Расширение гарантий и льгот для медицинских работников (Законопроекты № 1127996-7, 1128010-7).

Авторы предложения

Законопроекты подготовлены депутатами от Справедливой России

Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, И.А.Ананских, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, В.К.Гартунг, Ф.С.Тумусов, О.В.Шеин, А.А.Ремезков, А.Н.Грешневиков, С.И.Крючек, А.В.Терентьев, И.Ю.Моляков, Д.А.Ионин, И.А.Чиркова; Сенатор Российской Федерации О.Н.Епифанова

Расширение гарантий

  • право на получение средней заработной платы лицами, замещающими должности специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи), в размере не менее чем 200% от средней заработной платы субъекта Российской Федерации, где такой работник осуществляет свою деятельность
  • право на получение средней заработной платы лицами, замещающими должности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал), а также должности младшего медицинского персонала, в размере не менее чем 100% от средней заработной платы субъекта Российской Федерации, где такой работник осуществляет свою деятельность;
  • право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • право на предоставление медицинским и фармацевтическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, а также право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
  • право на получение ежемесячной надбавки в размере двадцати пяти процентов оклада (должностного оклада) в течение первых трех лет осуществления медицинским или фармацевтическим работником своей деятельности, но до достижения медицинским или фармацевтическим работником возраста 35 лет;
  • право на получение единовременного пособия в размере двух окладов (должностных окладов) при увольнении в связи с выходом на пенсию по старости (при стаже работы двадцать пять лет и более) или по инвалидности (независимо от стажа работы);
  • право на доплаты или соответствующее увеличение размеров окладов (должностных окладов) медицинских работников при работе в федеральной медицинской организации за наличие ученой степени в размерах: 5000 рублей за ученую степень кандидата наук, 10000 рублей за ученую степень доктора наук.
  • право на компенсацию в размере семидесяти пяти процентов от стоимости путевок на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, на туристских базах не реже, чем один раз в три года за счет средств учредителя медицинской организации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
  • право на предоставление льготы в размере пятидесяти процентов от стоимости посещения государственных музейных и клубных учреждений культуры.

Право на отпуск

Дополнительно в Трудовой кодекс вносятся изменения об особенностях отпуска медицинских работников:

  • Медицинским работникам предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации.
  • Медицинским работникам предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной медицинской деятельности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Оплата такого отпуска осуществляется в размерах не менее 75 процентов от средней заработной платы медицинского работника за соответствующий период предыдущего календарного года.

Обоснование

В Пояснительной записке указывается, что в целях массового привлечения в систему здравоохранения специалистов высокого класса необходимо установить на уровне федерального законодательства такой статус медицинского работника, который бы существенно повысил его авторитет в обществе, а также престиж и привлекательность профессий, относящихся к категории медицинских работников.

Материалы к законопроекту

Ознакомиться с законопроектом и отслеживать его рассмотрение можно по ссылке - 1, ссылке - 2

Другие материалы по теме

Новые основания для ответственности в обзоре карательного права - ссылка

Новые права автолюбителей в обзоре инициатив Госдумы - ссылка

О правах правоохранителей в обзоре военного права - ссылка

Компенсация за аварийное жилье, коммулка без счетчика в обзоре жилищного права - ссылка

Новые инициативы депутатов о малоимущих и должниках за февраль 2021 - ссылка

Читайте также: