Сколько платят водителю самолета

Обновлено: 15.06.2024

Работа пилота в сознании обычного человека - это небо, полёты и романтика. Однако в реальности это опасный и тяжёлый труд. Который очень неплохо оплачивается.

Сегодня “Умный журнал” посмотрит на просторы бывшего СССР и постарается узнать - что же пришло на смену советской романтике и презрению к деньгам? Как чувствуют себя труженики неба в России, Казахстане, Украине и других странах? И где труд лётчиков оплачивается лучше всего?

Почему российские лётчики бегут в Китай

Впрочем, лётчики довольно скептически относятся к подобной мере. Обозначенный размер зарплаты включает в себя все надбавки и премии в течение года и может быть достигнут только при достижении предельного показателя лётных часов - 90 в месяц. Реальная же зарплата, как правило, значительно меньше.

Но летчики бегут за границу не только из-за денег. В 2015 году развалилась крупнейшая частная российская авиакомпания - “Трансаэро”. Оставшись без работы дома, специалисты были вынуждены искать варианты за границей - тут-то и подвернулся быстро растущий китайский рынок авиаперевозок. Вскоре об этой возможности узнали другие: к августу 2017 года за границу уехали 700 из приблизительно 3 500 российских КВС, подсчитала “Русская служба BBC”.

Один из таких лётчиков, работающий в Китае Игорь Сулим, рассказывает:

“Сравнивать обеспечение полетов в Китае и России, думаю, нет смысла. По сравнению с нами они в космосе. Если честно, в последнее время я всё больше сомневаюсь, что мы сможем их догнать.

Разницу видно во всём: в состоянии самолетов, в отношении к персоналу, в вопросах безопасности, организации труда и отдыха летного состава… Если у нас такой лозунг, как “Наш приоритет — ваша безопасность” только декларируется, у них он имеет статус закона.

​ Простой пример: если у вас время отдыха на 10 минут меньше нормативного, то следующий полёт в обязательном порядке отменяется. Иначе компания может быть оштрафована на десятки, если не сотни тысяч долларов. В России всё обстоит иначе. В большинстве случаев тебя просят проявить лояльность, взять ответственность на себя, пойти на нарушение с целью обеспечения выполнения рейса. Кто-то соглашается, кто-то отказывается, но это встречается повсеместно”.

По слухам, российские власти пытались ограничить отток лётчиков административными методами. Например, они отказывались, ссылаясь на секретность, подтверждать лицензии, или пытались договориться с китайцами не рассматривать российские кандидатуры. Но, похоже, сейчас уже речь идёт только о повышении зарплат.

Кроме “Аэрофлота”, другие перевозчики не слишком стремятся раскрывать свои цифры. Тем не менее, известно, что авиакомпания “ Победа ” подняла предельную зарплату для своих КВС до 600 000 рублей в месяц, а для вторых пилотов - до 240 000 рублей . Один из пилотов частной авиакомпании незадолго до заявления “Аэрофлота” рассказывал, что за 80 часов налёта получал на руки порядка 200 000 рублей . Молодым выпускникам же приходится устраиваться на куда более скромные условия - пилотами самолётов малой авиации. Они выполняют мелкие грузовые и пассажирские перевозки, спасательные, сельскохозяйственные, пожарные и другие работы. Их зарплата редко превышает 60 000 рублей . Правда, из-за последних событий отрасль, возможно, ожидает средний рост доходов в районе тех же 38%.

Белоруссия, Украина и Казахстан. Монополии и разруха

Что касается других стран бывшего СССР, то здесь проблем ещё больше. Даже в традиционно благополучной Прибалтике за последнее десятилетие неоднократно банкротились ведущие авиакомпании: в 2009 году прекратила существование литовская FlyLal, а в 2015-м - эстонская Estonian Air.

Крупные авиакомпании в странах СНГ - это, как правило, монополисты, почти полностью контролирующие, как минимум, рынок регулярных пассажирских рейсов.

В Белоруссии такой компанией является “ Белавиа ”. В прошлом году командир авиационного отряда компании Олег Салтовский рассказывал, что КВС зарабатывают до 5 000 долларов в месяц (около 280 000 рублей ), вторые пилоты - вдвое меньше.

С информацией о зарплате в главном авиаперевозчике Казахстана Air Astana в 2016 году вышла почти детективная история. Сначала глава комитета гражданской авиации Казахстана Бекен Сейдахметов сказал, что КВС компании зарабатывают около 10 000 долларов в месяц ( 560 000 рублей ), а вторые пилоты - 6950 долларов или 388 000 рублей .

После этого пилоты Air Astanaнаписали открытое письмо, где говорили, что после разглашения размера зарплат опасаются за себя и свои семьи. Кроме того, они утверждали, что цифры “завышены, как минимум, в 3-4 раза” . Сейдахметов, в свою очередь, отметил, что никаких конкретных цифр не называл, а просто сказал, что зарплата хорошая.

По другой информации, средний доход пилота в Казахстане - около 990 000 тенге или 175 000 рублей в месяц .

Что касается Украины, то здесь также называются разные цифры. Где-то говорится о 67 000 гривен в месяц ( около 139 000 рублей ), где-то - о 3 500 - 5 000 долларов ( 196 000 - 280 000 рублей ). Главная авиакомпания страны “Международные Авиалинии Украины” зарплаты не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну.

Но зарплата - не главная проблема авиаиндустрии Украины. В стране в принципе крайне сложно устроиться по специальности.

Один из бывших студентов Национального авиационного университета в Киеве рассказывает:

“У нас в Украине, как правило, учатся за свой счёт — это, в общем, может обойтись от 30 до 40 тысяч долларов. Такого нет ни в России, ни в Казахстане. Нам никто не покрывает затраты. Я отучился тут, и что? Работы для меня нет!”

Многим, получившим профильное образование, приходится в итоге устраиваться в иностранные компании стюардессами и стюардами . Подобные наборы среди украинцев ежегодно проводит, например, авиакомпания из Катара Qatar Airways , обещая зарплату около 1 000 долларов или 56 000 рублей .

А что за границей? США, Германия и Китай

Если говорить о лидерах мирового рынка, то здесь нельзя не вернуться к китайцам. Индустрия Поднебесной растёт колоссальными темпами - в 2016 году местными авиалиниями воспользовалось порядка 488 миллионов человек. Бурное развитие и большая потребность в квалифицированных кадрах не могут не провоцировать роста заработной платы. Так, крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам от 26 000 до 29 000 долларов в месяц ( от 1 450 000 рублей до 1 610 000 рублей ).

Еще одна авиакомпания Поднебесной Chengdu Airlines предлагает 25 000 долларов в месяц , причём берёт на себя налоги. Кроме того, ведущим пилотам гарантируется бонус в размере 36 000 долларов ( около 2 миллионов рублей ) при выполнении трехлётнего контракта. При этом норма лётных часов в месяц составляет всего 50, а не стандартные 80-100.

Но лидерство в зарплатах пилотов всё-таки продолжают удерживать западные страны. Самым щедрым в мире работодателем является крупнейшая европейская авиакомпания - немецкая Lufthansa . Опытный и заслуженный КВС может зарабатывать в ней те же 36 000 долларов , что и в Китае, но не в качестве бонуса, а в месяц.

Следом идут ведущие фирмы из США. Авиакомпания United Airlines устанавливает максимальное вознаграждение в 33 000 долларов или 1 845 000 рублей в месяц . Совсем немного отстаёт перевозчик под брендом Delta Air Lines . Они платят 32 000 долларов в месяц .

А вот у ещё одного известнейшего участника рынка - французской фирмы Air France - дела идут не так хорошо. В 2016 году авиакомпании пришлось сократить расходы, и теперь она не может предложить своим пилотам больше “жалких” 26 000 долларов в месяц .

Профессия лётчика — одна из самых высокооплачиваемых профессий в стране. Авиакомпании предлагают своему лётному составу не только большие доходы, но и отличные социальные пакеты. Наша команда собрала информацию о том, как начисляется заплата пилота и каков её размер в разных компаниях страны.

От чего зависит зарплата пилота

Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.

Пилот

Тип авиации

Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.

При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту. Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.

Направление полета

Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.

Категория пилота

То, сколько зарабатывает пилот, зависит от его должности внутри лётного состава. Самый большой оклад у командира воздушного судна, так как именно он принимает все важные решения и отдаёт приказы. Чтобы получить эту должность, авиатор должен налетать 4000 часов и сдать квалификационный экзамен. Зарплата КВС в России начинается от 250 тысяч рублей и может доходить до 630 тысяч рублей.

Командир воздушного судна

Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.

Пилот второй

Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.

Бортмеханик

Количество лётных часов

Для трудоустройства в ведущие авиакомпании мира решающим фактором является лётный опыт пилота. Для наработки часов начинающим авиаторам приходится работать у региональных авиаперевозчиков. Лётчикам платят именно за количество часов, проведённых в небе. Чем больше выработки в месяц, тем больше зарплата.

Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.

Тип лайнера

Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.

Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.

Авиакомпания

Размер оклада лётчика сильно зависит от финансового благополучия авиакомпании, где они работают. Каждая компания сама решает, как именно начислять заработную плату пилотам.

Сколько получает пилот пассажирского самолёта в России

Чем больше международных перелётов совершает авиаперевозчик, тем больше он может заплатить своему персоналу. В настоящее время всего три российских компании могут летать в другие страны и через океан:

  • Аэрофлот;
  • Utair;
  • S7 Airlines.

Региональные авиакомпании перевозят пассажиров внутри страны, поэтому заработок пилотов значительно меньше, чем у конкурентов.

РегионЗарплата пилота, тыс. ₽
Москва450
Тюменская область215
Приморский край150
Магаданская область130
Хабаровский край51

Второй пилот

Вакансия

Объявление

Средняя зарплата пилота Аэрофлота

Аэрофлот — это самый крупный авиаперевозчик России, в 2018 году получил прибыль в размере 5,713 млрд рублей. Он на равных конкурирует с самыми известными компаниями мира. Одно из направлений конкурентной борьбы сводится к привлечению и удержанию лётных кадров. Несколько лет назад Аэрофлот увеличил зарплату командирам судов до 650 тысяч рублей в месяц. Второй пилот получает в два раза меньше — около 350 тысяч рублей.

Командир воздушного судна

Помимо самой высокой оплаты труда среди всех российских авиакомпаний, Аэрофлот предлагает дополнительный социальный пакет:

  • страхование от несчастных случаев и в том случае, если работник утратит профессиональную трудоспособность;
  • медицинская страховка, распространяемая и на членов семьи;
  • оплата жилья для иногородних сотрудников;
  • компенсация оплаты детских садов;
  • санаторно-курортное лечение для пилотов и их детей.

На все эти цели ежегодно на каждого пилота компания выделяет до 300 тысяч рублей. Кроме всего перечисленного, сотрудникам предоставляются корпоративные билеты на перелёты для всех членов их семьи.

Условия работы

Средняя зарплата пилота в региональных авиакомпаниях

Региональные авиаперевозчики не могут платить своим пилотам столько же. Зарплата авиаторов тут редко превышает 200 тысяч рублей. Это связано с небольшим трафиком и старыми самолётами. Обычно лётчики выбирают эти компании только для получения опыта, чтобы устроиться работать в зарубежную фирму.

Набор на вакансию

Объявление

Сколько получает пилот военного самолёта в России

Зарплата военного лётчика остаётся примерно на том же уровне, что и у пилотов в региональных авиакомпаниях. Доход служащего в армии зависит от нескольких факторов:

  • звание;
  • должность;
  • служба в горячих точках.

Пилот старший лейтенант получает оклад около 80 тысяч рублей, а майор — около 100 тысяч рублей. Однако при участии в военных действиях зарплата увеличивается до 350 тысяч рублей. За выполнение важного боевого задания военному пилоту платят больше полумиллиона рублей.

Пенсия пилота

Работа лётчика относится к разряду вредных для здоровья, поэтому на пенсию разрешается выходить раньше обычного. Пилот мужчина может рассчитывать на пенсию проработав 25 лет и налетав не меньше 6000 часов. Для женщин этот срок уменьшается до 20 лет и 4800 часов полёта.

Сама пенсия состоит из двух частей:

Размер надбавки зависит от количества проведённого времени в небе и специфики работы. Однако окончательный размер пенсии не может быть больше 75 % от зарплаты.

Сколько получают пилоты за рубежом

Заработная плата лётчиков гражданской авиации в других странах значительно выше, чем у российских коллег. Многие профессионалы уходят работать в иностранные авиакомпании. Именно это и послужило стимулом к повышению оклада в Аэрофлоте.

АвиакомпанияСредняя зарплата пилота, тыс. руб.
США
Southwest2100
ATA1900
United Airlines1800
Европа
KLM1900
Air France1400
Lufthansa722
Другие страны
Китай — Chengdu Airlines2400
ОАЭ1100
Украина240

Доходы лётчиков значительно выше, чем у представителей других профессий, особенно в крупных компаниях. Они также раньше выходят на пенсию. Для многих специалистов открыта возможность устроиться работать в крупные зарубежные авиакомпании. Однако она требует хорошего здоровья, ответственности и громадного опыта.


Профессия лётчика — одна из самых высокооплачиваемых профессий в стране. Авиакомпании предлагают своему лётному составу не только большие доходы, но и отличные социальные пакеты. Наша команда собрала информацию о том, как начисляется заплата пилота и каков её размер в разных компаниях страны.

Факторы, влияющие на зарплату пилота

Стоит отметить, что на зарплату пилотов, так же как и на любую из выбранной профессии, влияет немалое количество факторов:

  1. Часы, проведенные в полетах. Начиная практику в малоизвестной авиакомпании, летчик, набрав определенное количество часов, будет иметь шанс перейти на авиалинию с более высокой зарплатой.
  2. Количество вылетов. Для начисления и выплаты более высокой зарплаты, необходимо пилоту набрать высокое число вылетов. Минимальное количество в месяц должно составлять 65 часов. Оклад будет выше при каждом увеличении количества вылетов.
  3. Должность. Экипаж самолета составляет в основном два человека (капитан и второй пилот). В отдельных случаях количество персонала увеличивается до трех человек (авиатехник). Зарплата всем начисляется разная:
  • низкая – у авиатехника;
  • средняя – у второго пилота;
  • высокая – у капитана.
  1. Авиатехника. Размер средней зарплаты пилота зависит от того, к какому типу принадлежит самолет и на какие авиарейсы его отправят (регулярные или чартерные).

Как известно, из-за нелегкой работы и тяжелых перегрузок, авиапилот может раньше срока выйти на заслуженный отдых (пенсию).

Обслуживаемая техника

Пилота не закрепляют за техникой конкретного вида. Он может управлять любым воздушным судном компании. Если его посажают за штурвал аэробуса, зарплата будет больше. Прослеживается зависимость дохода летчика от того, чартерный рейс ему поручили или регулярный.

Средняя зарплата пилота

На протяжении всего года и даже месяца может меняться средняя зарплата пилота различных авиалиний. Так, например, в России, средний доход пилотов за последние несколько лет составил:

  • 2014 год – 110 000 рублей;
  • 2015 год – 108 000 рублей;
  • 2016 год – 115 000 рублей;
  • 2017 год – 135 000 рублей;
  • 2018 год – 180 000 рублей.

Стоит отметить, что сотрудники авиакомпании, которая совершает гражданский рейс, стараются поднять уровень средней зарплаты с помощью увеличения международных вылетов. Для того чтобы это сделать, авиапилоту необходимо сделать вылеты в размере 1 500 часов в воздушном пространстве России. Только тогда авиакомпания сможет ему доверить перелеты на территорию Европы и не только.

Ситуация в России

Зп пилотов варьируется от 75 000 до 140 000 руб. В 2019 году средняя плата за труд российских пилотов составляет 200 000 рублей в месяц.

Ситуация по городам представлена в табличке.

Зарплата может меняться в течение месяца.

Уровень оклада командира лётного судна выглядит так:

Минтруд составил рейтинг самых высокооплачиваемых профессий в России. Пилоты заняли в нём вторую строчку. Подробнее в следующем видеосюжете.

Сколько платят военным лётчикам

Зарплата военного лётчика в РФ ненамного отличается от оценки труда их гражданских коллег. Старший лейтенант в месяц зарабатывает до 80 0000 руб., майор — до 100 000 руб.

Специалист, участвующий в военных операция в Сирии, зарабатывает до 350 000 руб. Максимальная з/п у представителей воинской профессии составляет 500 000 р.

У военных лётчиков, регулярно летающих на истребителях и выполняющих важные боевые задания, уровень з/п может составлять 600 000 р.

Также военным лётчикам положены дополнительные выплаты. Их размер составляет 100%.

Сколько платят вертолётчикам

Размер заработной платы у пилота вертолёта при налёте варьируется от 50 000 до 60 000 рублей. Далее оклады увеличиваются до 180000-200000 рублей.

Уровень з/п у вертолётчика-техника составляет 60 000-70 000 р./1 мес. В 2019 году планируется повышение окладов.

Готовность номер один.

Сколько платили при СССР

В СССР у представителей этой профессии были достаточно внушительные оклады. Зарплату в 300 р./мес получали командиры, работающие в Североморске.

Более подробная информация об окладах в СССР представлена в табличке.

Зарплата лётчика за месяц (руб.)

Артефакт СССР

Сколько платят военным летчикам

Зарплата военного летчика и авиаторов, управляющих гражданскими суднами, различаются. Оклад пилота, проходящего службу в ВВС, находится на минимальной отметке в 80000 руб. Наибольшая сумма выплаты равна 600000 руб. Сколько получают военные летчики в России, зависит от должности и обязанностей.

  • Специалисты в лейтенантском звании получают не более 80000 рублей в месяц. Доход майора за тот же расчетный период составляет около 100000 руб.
  • Профессионал, осуществляющий вылеты с тактической задачей в Сирию, зарабатывает до 350000 руб.
  • Авиаторы, летающие на истребителях, имеют оклад до 600000 руб. Такой доход обеспечен, если они регулярно выполняют боевые задачи.

Кроме заработной платы, авиаторам военного ранга предоставляются поощрительные выплаты. Это 100% от оклада. Таким образом, максимальный доход летчика ВВС находится на отметке в 500000 руб.

Сколько получает пилот пассажирского самолёта в России

Чем больше международных перелётов совершает авиаперевозчик, тем больше он может заплатить своему персоналу. В настоящее время всего три российских компании могут летать в другие страны и через океан:

  • Аэрофлот;
  • Utair;
  • S7 Airlines.

Региональные авиакомпании перевозят пассажиров внутри страны, поэтому заработок пилотов значительно меньше, чем у конкурентов.

Пилот

Второй пилот

Вакансия

Объявление

Средняя зарплата пилота Аэрофлота

Аэрофлот — это самый крупный авиаперевозчик России, в 2018 году получил прибыль в размере 5,713 млрд рублей. Он на равных конкурирует с самыми известными компаниями мира. Одно из направлений конкурентной борьбы сводится к привлечению и удержанию лётных кадров. Несколько лет назад Аэрофлот увеличил зарплату командирам судов до 650 тысяч рублей в месяц. Второй пилот получает в два раза меньше — около 350 тысяч рублей.

Командир воздушного судна

Помимо самой высокой оплаты труда среди всех российских авиакомпаний, Аэрофлот предлагает дополнительный социальный пакет:

  • страхование от несчастных случаев и в том случае, если работник утратит профессиональную трудоспособность;
  • медицинская страховка, распространяемая и на членов семьи;
  • оплата жилья для иногородних сотрудников;
  • компенсация оплаты детских садов;
  • санаторно-курортное лечение для пилотов и их детей.

На все эти цели ежегодно на каждого пилота компания выделяет до 300 тысяч рублей. Кроме всего перечисленного, сотрудникам предоставляются корпоративные билеты на перелёты для всех членов их семьи.

Условия работы

Средняя зарплата пилота в региональных авиакомпаниях

Региональные авиаперевозчики не могут платить своим пилотам столько же. Зарплата авиаторов тут редко превышает 200 тысяч рублей. Это связано с небольшим трафиком и старыми самолётами. Обычно лётчики выбирают эти компании только для получения опыта, чтобы устроиться работать в зарубежную фирму.

Набор на вакансию

Объявление

Среднемесячный доход в компании выглядит следующим образом:

  • командир пассажирского корабля получает около 450 000 рублей;
  • второй пилот (помощник) – 330 000 рублей;
  • инструктор самолета – 450 000 рублей.

На данный момент в компании авиалинии наблюдается потеря работников высоких квалификаций. Это происходит в связи с низкими окладами. Командиры самолетов переходят в авиацию Америки и средней Азии, где зарплата на порядок выше, чем в РФ.

  • разовая финансовая помощь при оформлении на работу;
  • социальный пакет, который будет предоставляться в полной мере (он составит около 300 000 рублей на одного человека);
  • жилье иногородним работникам авиакомпании;
  • медицинское обслуживание сотрудников и членов их семей (для прохождения лечения существуют специальная клиника авиакомпании);
  • страхование жизни и жилья;
  • выделение места для парковки автомобиля;
  • предоставление мест в детских садах;
  • путевки для оздоровления пилотов и членов их семей.

Вариации доходов

Просматривая статистические данные помесячных доходов, сложно определить какую-то закономерность в выплате заработных плат работникам авиакомпаний. Так, в одном месяце российские пилоты могут получить 20 тыс. руб., а в другом – в 2-5 раз больше. Такой разброс показателей связан с загруженностью летчика, которая может видоизменяться в зависимости от сезона.

Играет большую роль и предоставление пассажирам права выбора услуг той или иной авиакомпании. Так что на занятость пилотов влияет еще и конкуренция. Хотя то, что многие путешественники отдают предпочтение бюджетным вариантам, никак не сказывается на доходах авиаторов лоукостеров – их тарифные ставки остаются неизменными.

Большинство авиакомпаний находится в частных руках, поэтому пересмотр тарифных сеток и вопросы повышения заработных плат работников годами остаются насущной проблемой. Некоторые пилоты находят собственный выход из данного положения, стараясь набирать как можно больше часов. Это часто сказывается на физическом здоровье, ведь предусмотрены нормативными документами сроки отдыха между полетами.

Пилотирование самолета – большая ответственность, к этой работе допускаются только здоровые летчики. Медицинское освидетельствование экипажа проводится перед каждым вылетом, и, если возникнут хоть малейшие отклонения в состоянии организма, летчик будет отстранен от вылета (или от нескольких). Это сразу же скажется на его семейном бюджете.


Если сравнивать с зарубежными авиакомпаниями, то у них имеются перспективы роста доходов, но к этому придется идти не 1 год. Многими компаниями оценивается большой опыт работы пилотов – на определенных этапах производится перерасчет их заработной платы, но на это влияет не количество лет стажа, а именно фактические часы работы в воздухе.

Обратите внимание! Ежегодно во внимание берутся и часы налета сверх номинальной нормы – на них полагаются дополнительные выплаты, как поощрение. Поэтому многие летчики стремятся держаться за свои рабочие места, нарабатывая себе стаж в одной компании.

Как стать лётчиком

Сегодня в Российской Федерации функционируют два высших учебных заведения, осуществляющих подготовку специалистов для управления воздушными судами гражданской авиации:

С 2008 года в его филиал преобразовано лётное училище гражданской авиации в Оренбургской области, г. Бугуруслан.


База подготовки пилотов гражданской авиации в Ульяновске

2) Ульяновский высший авиационный институт гражданской авиации.

Это учебное заведение имеет два филиала, осуществляющих подготовку специалистов для управления самолётами гражданской авиации на территории России:

  • Краснокутское училище (с 2009 года).
  • Сасовское училище (с 2008 года).

ВУЗы готовят специалистов авиапредприятий по организации и безопасности лётной работы и использованию воздушного пространства, пилотов и спасателей.

Сколько получают пилоты российских авиалиний

А какая зарплата у пилота пассажирского самолета в России? Быть может, вы удивитесь, но по России средняя зарплата не превышает 140 000 руб.

В крупных городах, она будет выше — от 112 750 до 305 000. Чем меньше город, тем сильнее снижается и зарплата у летчиков. Например, в Новосибирске, Томске или Барнауле она составляет около 75 000 руб.

Также, она меняется в течение года, так как зависит от часов налета. Максимум тут — 200 000 руб. А минимум — 20 214 руб. Поэтому, чем больше рейсов совершил летчик, тем больше получает в год.

Вот какая зарплата и сколько пилоты гражданской авиации в России получают примерно в месяц. А что же касается самой крупной авиакомпании России? То есть Аэрофлота?

какая зарплата у пилота пассажирского самолета в России

Зарплата пилота Аэрофлота составляет почти 400 000 руб. К этому еще прилагается длинный список из разных льгот.

Например, специализированное медицинское обслуживание, как самого летчика, так и всех членов его семьи; оплата отелей в городах прибытия; социальный пакет, размер которого в год достигает до 300 000 руб. И это только малая часть всех привилегий.

Без сомнения, пилот пассажирского лайнера — одна из самых престижных и привилегированных профессий в мире, но она и сопровождается и риском, и огромной ответственностью. Кстати, надбавки, как за опасную профессию, пилоты не получают.

От чего зависит размер заработной платы

Уровень заработной платы пилота воздушного судна зависит от нескольких факторов. К их числу относятся:

  • стаж и опыт работы.
  • классность.
  • налёт часов на определённых типах гражданских самолётов.
  • тип воздушного судна.
  • должность.

Несмотря на то, что иногда командир может быть менее опытным и классным лётчиком, чем второй пилот, именно статус является основным при определении уровня заработной платы. Оплата труда КВС всегда больше, чем денежное содержание второго пилота. Прежде всего, из-за меры ответственности, которую он несёт за самолёт, пассажиров и экипаж.

Многим кажется, что работа пилотов самолета не только имеет огромное количество плюсов, льгот, но и хорошо оплачивается. Однако, они забывают о том, что для ее получения требуется долго и усердно учиться, проходить многочисленные медицинские комиссии и проверки.

Кроме того, она опасна, поэтому жизнь летчиков обязательно страхуется. Плюс это еще и огромная ответственность. Ведь он отвечает за жизни многих десятков человек во время полета.

От чего зависит размер заработной платы?

Так сколько же зарабатывают пилоты самолетов? Именно на этот вопрос мы и постараемся дать вам ответ.

На зарплату пилотов влияют несколько факторов:

  • тип лайнера — Airbus или Boeing;
  • место работы — КВС, второй пилот, авиатехник;
  • количество часов налета или, грубо говоря, опыт работы.

Тип лайнера

Так как технические данные разных моделей самолетов отличаются друг от друга, соответственно, требуется и опыт, и знание всей необходимой информации, чтобы управлять самолетом.

зарплата пилота Аэрофлота

Зарплата пилотов зависит от модели самолета.

На самом деле, отдельные самолеты, как правило, не закрепляются за летчиками. Прямо перед полетом они узнают, на каком самолете полетят и осматривают его, а также знакомятся со всей документацией по нему.

Место работы

Чтобы стать КВС (командир воздушного судна), нужно иметь огромный опыт, недюжинное здоровье и, конечно, иметь большой багаж знаний.

Именно на них лежит задача принимать решения, отдавать приказания всем находящимся на борту. Поэтому зарплата у них самая высокая среди всего персонала, обслуживающего самолет.

Чтобы узнать, какая зарплата у стюардесс и что нужно, чтобы ею стать, читайте в этой и вот в этой статьях.

пилот самолета

Экипаж самолета состоит из КВС, второго пилота и бортмеханика.

Далее идет второй пилот. Он помощник КВС и его правая рука. Его зарплата намного ниже, чем у его непосредственного командира.

И последним идет бортмеханик. Он есть не на всех самолетах, так как в наше время техника почти полностью заменяет во многих сферах человеческий труд, но не стоит считать, что он совсем ненужный персонал на борту.

Как раз, он отвечает за исправность всех систем на борту, а также за устранение возможных неполадок. Его зарплата еще ниже.

Опыт работы

Для пилота пассажирского лайнера важно иметь определенное число часов налета. Например, чтобы стать КВС летчику нужно иметь не менее 4 000. И Это только необходимый минимум.

сколько зарабатывают пилоты самолетов

Зарплата пилотов еще прямо пропорциональна их часам налета.

Вы, наверное, спросите, откуда же они берут эти часы? По окончании специального учреждения, пилоты вначале летают на небольших самолетах частных или государственных аэродромов, после чего переходят уже в крупные авиакомпании. Отработав определенное количество часов в качестве второго пилота, летчик может стать КВС.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов

Зарплата варьируется в зависимости от авиакомпании. Кроме нее, пилоты получают различные компенсации, поощрения и льготы.

Например, в США зарплата летчиков составляет, в среднем, от 250 долларов в час. Минимальный налет в месяц составляет 65 часов. Итак, если посчитать, то выходит 16 500 долларов в месяц. И это только средняя цифра.

Если брать Европу, то, к примеру, в Великобритании летчики получают от 35 до 150 тысяч долларов в год. Авиакомпания Finnair платит своим пилотам 4 600 евро в месяц. Плюс к этой сумме — 700 евро — компенсация за использование служебного или личного транспорта.

сколько зарабатывают пилоты гражданской авиации В России зарплата

Турецкие авиалинии предлагают своим летчикам 11 500 лир. Это зарплата второго пилота в месяц. Кроме этого, они получают почти 2 500 евро в качестве компенсации из-за возможного падения курса.

Меньше всего платят лоу-костеры и чартеры. Пилот может получать всего от 110 долларов в час до 139. Минимальный налет варьируется в районе 70 часов. Итого в месяц — 7 700 — 9 730 долларов.

Сколько получают пилоты российских авиалиний

А какая зарплата у пилота пассажирского самолета в России? Быть может, вы удивитесь, но по России средняя зарплата не превышает 140 000 руб.

В крупных городах, она будет выше — от 112 750 до 305 000. Чем меньше город, тем сильнее снижается и зарплата у летчиков. Например, в Новосибирске, Томске или Барнауле она составляет около 75 000 руб.

Также, она меняется в течение года, так как зависит от часов налета. Максимум тут — 200 000 руб. А минимум — 20 214 руб. Поэтому, чем больше рейсов совершил летчик, тем больше получает в год.

Вот какая зарплата и сколько пилоты гражданской авиации в России получают примерно в месяц. А что же касается самой крупной авиакомпании России? То есть Аэрофлота?

какая зарплата у пилота пассажирского самолета в России

Зарплата пилота Аэрофлота составляет почти 400 000 руб. К этому еще прилагается длинный список из разных льгот.

Например, специализированное медицинское обслуживание, как самого летчика, так и всех членов его семьи; оплата отелей в городах прибытия; социальный пакет, размер которого в год достигает до 300 000 руб. И это только малая часть всех привилегий.

Без сомнения, пилот пассажирского лайнера — одна из самых престижных и привилегированных профессий в мире, но она и сопровождается и риском, и огромной ответственностью. Кстати, надбавки, как за опасную профессию, пилоты не получают.

Читайте также: