Сколько лет водителю троллейбуса если он не курит детская задачка

Обновлено: 04.07.2024

Автомобиль подрезал тралейбус, столкновения с тралейбусом не было, в тралейбусе пострадало два пассажира, кто виноват водитель автомобиля или тралейбуса?

На днях у матери на работе произошел случай. Она работает водителем троллейбуса, на одной из остановок зашла старенькая бабушка в заполненный троллейбус Ей уступили месть и она села. Когда мама начала движение бабушка решила пересесть в другое место, когда встала упала, водитель троллейбуса не тормозил, а двигался в перед т.к. небыло видно что происходит в салоне. На следующий день бабушка обратилась в больницу, сказала что упала в троллейбусе и по билету нашли троллейбус. К маме (водителю) приехали гаи, написали объяснительную, так же и у кондуктора. Что может быть за это водителю? Заранеее спасибо.

Водитель траллейбуса применила экстренное торможение из за того что легковой автомобиль подрезал в результате в траллейбусе упала бабушка, и сломала 2 ребра. Что грозит водителю траллейбуса. Ехала со скоростью 39 км/ч, на видеорегистраторе запечатлен маневр автомобиля.

Мама ехала на троллейбусе, троллейбус подрезала машина (ДТП не было), водитель троллейбуса резко затормозил, в результате чего моя мама упала и сломала ногу (перелом шейки бедра), скорую вызвали и из троллейбуса её на скорой отвезли в БСПМ, теперь будут делать операцию. Можно ли подать в суд на троллейбусный парк о возмещении морального вреда и оплаты больничных расходов?

Я подрезал троллебус. Водитель троллебуса затормозил т пассажир упал. Теперь меня вызывают в гаи. Что мне грозит?

Установлена 2 группа инвалидности водителю троллейбуса, а ограничения минимальные, нет ограничений в работе на троллейбусе. Как быть.

Моя супруга на 4 месяце беременности.18.06.2014 в нас въехал троллейбус от удара мы въехали впереди стоящую машину. Виновник водитель троллейбуса. Моя машина Skoda oktavia, которую купил в салоне в 2013 году очень сильно пострадала. Жена и я испытали шок. Можно ли с водителя троллейбуса либо его организации получить моральный вред? Какая получится сумма?

Стоит ли подавать заявление о возмещении вреда в результате падения в троллейбусе? Останавливаясь, троллейбус дернулся, я упала, стала подниматься и нога провалилась в люк. В результате ссадины и огромные синяки. Водитель сказал, что не знает, кто не закрыл нормально этот люк. В травмпункте врач сказал, что жаловаться бесполезно-скажут, что я была пьяная. Номер троллейбуса не знаю, т.к. сзади его не было, но запомнила № маршрута и время.

Сегодня сел на троллейбус, оплатил за проезд. И на следующей остановке, на кольце мне сказали что троллейбус идет не по маршруту! На просьбу вернуть деньги за билет, мне сказали что не обязаны этого делать! На просьбу посадить меня на другой троллейбус так же поступил ответ что, не обязанный этого делать! Закономерно ли такое поведение? И должны ли вернуть деньги за проезд? И куда можно обратиться за хамское поведение кондуктора? Имеется номер троллейбуса, личный номер водителя и кондуктора. На звонки в троллейбусе никто не отвечал. Хотя время было 17:00.

На пешеходном переходе мою подругу сбил троллейбус. Виноват тролейбус. Есть заключение травматалогии (обошлось без переломов, но есть сильные ушибы.) Заявление в ГАИ написано и отдано. Что грозит водителю тролейбуса и что положено в качестве компенсации сбитому пешеходу?

Я работаю водителем троллейбуса, в троллейбусе установлен галанас (время). В течении рабочего дня не реально ездить по времени установленного графика. На рабочем месте на меня набросился драться, водитель троллейбуса. В драке была сорвано у меня сережка. Руководство обвинила меня, что я не соблюдала время по графику.

У мужа права на категории В;С; и водитель троллейбуса. Попался с запахом на машине. Первый раз за 25 лет. Скажите пожалуйста, прав лишают на все виды или только на авто? У него работа на троллейбусе.

Двигалась на легковом автомобиле со скоростью 5 км/ч в левой полосе. Была необходимость перестроится в правую полосу. Посмотрев в зеркало заднего вида и убедившись, что движущийся по правой полосе троллейбус находится достаточно далеко, включила правый поворот и начала перестраиваться в правый ряд. В это время услышала звуковой сигнал троллейбуса и увидев, что троллейбус набирает скорость, остановилась. Троллейбус, продолжая двигаться сломал правое зеркало моего автомобиля, после чего, остановился. Если водитель не подавал звуковой сигнал, я бы не останавливала автомобиль и благополучно перестроилась, не создавая помех троллейбусу. В ГАИ сначала предложили переписать объяснение, что отвлеклась, случайно повернула рулевое колесо в право и въехала в троллейбус правым зеркалом. После моего отказа, выписали постановление, штраф. Объясните, пожалуйста, есть смысл оспорить, если да, то как грамотно составить жалобу?

У троллейбуса, во время движения, слетели штанги с проводов. Сорвали металлические расстяжки. Всё это упало на мой стоящий автомобиль. Автомобиль получил повреждения. ГАИ два месяца проводило административное расследование. В постановлении говорится, что водитель троллейбуса не виновен, сам троллейбус технически исправен. Обратился в страховую компанию виновного в дтп троллейбуса, где мне сказали, что 100% мне откажут в выплате компенсации за причинённый ущерб. Что мне делать дальше?

Почему мне водитель троллейбуса сделал замечание?

Я ехала на велосипеде и по пешеходному переходу переезжала проезжую часть, а там ехала машина и я чуть с ней не столкнулась, в обратную сторону ухал троллейбус и водитель троллейбуса мне сказал (я точно не расслышала) толи он сказал "тя чё переводить надо " или " велосипед надо переводить". . И почему он мне сделал замечание я же переезжала по пешеходному переходу там все и переходят тоже.

У меня такой вопрос: во время поездки в троллейбусе падает пассажир в результате резкого торможения водителем троллейбуса во избежании столкновения с другим транспортным средством. По ч. 1 ст. 264 УК РФ отказано в возбуждении уголовного дела. Возможно ли привлечении к уголовной ответтвенности водителя троллейбуса по ч.2 ст 118 УК РФ? Заранее благодарю за ответ.

Мой брат - водитель общественного транспорта (троллейбуса). Возникла следующая ситуация: находясь за рулём, он не пропустил на нерегулируемом пешеходном переходе девушку. Девушка утверждает, что не заметила его и врезалась лицом в зад троллейбусу. В результате она получила синяк и разбила мобильный телефон.

Хочу выучиться на водителя троллейбуса, но меня лишили водительских прав категории Б за вождении авто в нетрезвом виде. смогу ли я получить права на вождение троллейбуса. срок истекает через 12 месяцев. если можно только будет сесть за троллейбу по истечения 12 месяцев как только я получу свои права. а как же я буду сдавать вождение и экзамены в ГБДД. на троллейбусе. к экзаменам в ГБДД МЕНЯ ДОПУСТЯТ. НА ТРОЛЛЕЙБУС.

Я получил гражданство РФ по программе переселения соотечественников в Туле. Я водитель троллейбуса со стажем 18 лет. Как мне поменять права на троллейбус? ГБДД говорит, что надо переучиваться в комбинате, могу ли я поменять права без переучивания в комбинате и как?

После ДТП у виновника ГУП РК Крым тролейбус, водителя тролейбуса отсутствует страховой полис. После обращения в страховую компанию (оценить стоимость ущерба), направили в частную, где необходимо платить за данную услугу 5000. Как правильно поступать при отсутствии у второй стороны страховки? Спасибо!

Я водитель троллейбуса, пострадала в ДТП. В стоящий с аварийками троллейбус въехал бензовоз. Виновным был признан водитель бензовоза. Провела на больничном 2 месяца, травмы средней тяжести, сотрясение мозга и разрыв хрящевого отдела реберной дуги. Последовала страховая выплата в размере 2.800 рублей. Правомерна ли такая сумма? Ведь даже пассажиры и те застрахованы на более крупные суммы.

Какие сроки подачи заявления в следующем случае, если я ехал в качестве пассажира в троллейбусе стоя и в этот момент троллейбус подрезала машина, я не удержался и упал, соответственно вызвали скорую и полицию, от госпитализации я отказался заявление тоже не стал подавать, а полиция выписала штраф водителю за не предоставления преимущества троллейбусу, теперь же у меня появились осложнения и я хотел бы подать заявление, не просрочил ли я сроки и в соответствии с какими нормами установлены эти сроки?

Моя мама попала в аварию, находясь в общественном транспорте. Троллейбус подрезала легковая машина. Водитель троллейбуса резко затормозила. Мама стояла сразу за кабиной водителя. Естественно все стоявшие пассажиры попадали на маму. В итоге у неё перелом правой голени без смещения и тройной перелом левой голени со смещением. Отлежав 8 дней в больнице её выписали домой. Приходили из полиции и проводили опрос в день аварии. Инженер по технике безопасности из ТТУ сказал маме по телефону, что водителя автомобиля признали невиновным, а водитель троллейбуса мать-одиночка одна воспитывает ребёнка первоклассника и материально маме помочь не может (например оплатить услуги санитарки в больнице). Подскажите, пожалуйста, каким образом можно привлечь к ответственности виновных, ведь маме 65 лет и ещё неизвестно чем всё закончится, когда ей снимут гипс через 3 месяца.

Машина стояла на обочине, проезжал троллейбус, помял крыло. ГИБДД наказывает меня за неправильную парковку 12,4 ППД, а водителя тролейбуса п.10,1 ППД. Страховая компания предлагает оплатить только половину суммы, ссылаясь на то, что виноваты оба. Это справедливо? Имеет ли смысл обращаться в суд?

Машина стояла на обочине, проезжал троллейбус, помял крыло. ГИБДД наказывает меня за неправильную парковку 12,4 ППД, а водителя тролейбуса п.10,1 ППД. Страховая компания предлагает оплатить только половину суммы, ссылаясь на то, что виноваты оба. Это справедливо? Имеет ли смысл обращаться в суд?

Сын в коме 8 месяцев после дтп на работе по вине водителя легкового авто. Он водитель троллейбуса. Находится в специализированной клинике. Его собираются выписать через неделю. Что делать?

Хочется пойти на курсы водителя троллейбуса трудно ли? Учиться? Много ли требуется?

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

познакомить с историей возникновения дорожных правил;

углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

научить различать дорожные знаки;

повторить правила уличного движения для пешеходов;

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.


Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.


Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

img3.jpg (65366 bytes)

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.
(Велосипедная дорожка)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.


Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)


– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.


Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

-Почему? (Ответы детей)

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

Сколько времени водитель проводит за рулём и почему женщины чаще водят троллейбус, а не автобус.

28 февраля гостем TJ стал Денис Бражников, который уже несколько лет работает водителем троллейбуса, сначала в Иркутске, а теперь — в Петербурге. Денис ответил на вопросы наших пользователей в комментариях, а мы выбрали самые любопытные ответы, для удобства объединив некоторые из них.

Купить-то можно, а вот ездить не получится, поскольку нужна контактная сеть. А троллейбусное предприятие не допустит постороннего к её эксплуатации. Объявление как на скрине — следствие закрытия предприятий ГЭТ (Горэлектротранс) в регионах, когда имущество либо раздаётся, либо распродаётся почти за бесценок.

Объективно на этот вопрос я ответить не могу. А субъективно, мне кажется, дело в том, что водить троллейбус всё же проще, чем автобус. Меньше манёвренности, больше стабильности (привязанность к проводам). Многие мои знакомые женщины-водители шли в эту профессию либо через центры занятости, либо потому что подруги уже работали.

Плюс, после отмены кондукторов многие переучились на водителей троллейбусов и трамваев, чтобы не терять стабильный доход и трудоустройство на муниципальном предприятии. Ну, и к ремонту троллейбусов обычно не привлекают водителей, а вот автобус надо не только водить, но и чинить.

Я думаю, с ним будет так же, как и с трамваем в Европе и на Западе. Там, где его убрали, спустя десятилетия пожалели и начали возвращать. Я неспроста перебрался в Петербург, поскольку здесь увидел будущее у этого вида транспорта. Это видно по закупкам подвижного состава и его обслуживанию, а также по условиям труда.

В Петербурге зарплата в три раза выше, чем в Иркутске, и теперь я именно водитель: пришёл, покатал людей, ушёл. В Иркутске я был и водителем, и кондуктором, и слесарем в одном лице в один день.

Во-первых, троллейбус везёт людей, многие из которых стоят в салоне. Масса 16,5 тонн, разогнавшись, не сможет резко остановиться, а если и сможет, без травм не обойтись. По этой же причине не стоит подрезать троллейбус — если он влетит, мало не покажется .

Во-вторых, дороги. Думаю, комментарии тут излишни. И если обычные автомобили рискуют лишь состоянием подвески, то у троллейбуса от быстрой езды по неровностям просто напросто будут постоянно вылетать штанги. И дай-то бог, чтобы они ещё и контактную сеть не оборвали, или чтобы контактный башмак вам в стекло не угодил, а то и в голову. Случаи бывали.

В-третьих, сама структура контактной сети неоднородна и не является прямой. Есть стрелки, пересечения, секционы, кривые участки, иным словом — спецчасти. Прохождение их на скорости так же чревато вылетанием штанг, а то и разрушением спецчастей. Именно поэтому на всех таких участках троллейбус ползёт со скоростью около пяти километров в час.

Поверьте, если троллейбус едет медленно, это не назло и не наперекор вам. Это необходимо ради безопасности движения. Мы тоже люди и тоже любим гонять, но мы осознаём тяжесть возможных последствий.

В Иркутске меня било током несколько раз из-за утечки. Если ток выше 0,3 миллиампера, то при соприкосновении с троллейбусом может ощущаться лёгкое покалывание, пощипывание. Чем выше ток утечки, тем менее приятные ощущения.

Коллегу один раз ударило так, что аж рука онемела, другого после удара током увезли в больницу, так как он потерял сознание и зрение на несколько часов. Но хочу заметить, что ток утечки не частое явление и при должном обслуживании и соблюдении правил безопасности током и не ударит.

Рабочая неделя длится пять дней. Смены — от семи до десяти часов с обедом в 30 минут. Бывают перерывы до 20 минут, они называются техстойки, но в регулярном движении получается остановиться не больше, чем на пять минут. Приехал на конечную, сходил к диспетчеру, в туалет и уехал.

Есть участки с менее интенсивным движением, чем, например, в центре. Всякие промзоны и спальники. Морально там отдыхаешь. Но расслабляться полностью никогда не получается, ибо нельзя. Всегда может кто-то выскочить, выехать перед тобой.

Совсем уж новичок может уехать не по маршруту, если его пошлют работать без обкатки. В Петербурге это невозможно, а вот в Иркутске такое бывало.

Есть какая-то непередаваемая плавность, величественность в том, что троллейбус скользит по дороге. Ну и многим трансфанам (транспортные фанаты — прим. TJ) нравятся звуки при прохождении штанг по контактной сети и её спецчастям.

Я с детства заболел троллейбусами и всё — пришлось идти работать. Профессию пока менять не планирую. Хочу повышать класс (есть первый, второй и третий). Чем выше класс, тем выше зарплата. Затем попробовал бы себя водителем-учителем. Дальше пока не думал.

Я много внимания уделяю троллейбусам и вне рабочего времени. Люблю их обсуждать, наблюдать за работой. Не всем это нравится и уж тем более не все это разделяют.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вот мы всё говорим - призвание. А потом ищем его всю жизнь.

А тут - водитель троллейбуса. Счастливый абсолютно человек. ну,по-крайней мере, в профессиональном плане. Прекрасно же! Немножко завидую такой целостности)

Маловато про условия труда написано, чтобы завидовать. Что там с отпуском, сверхурочными, больничным?

Это чепуха. Например, я хочу взять отпуск 5 дней перед праздниками, чтобы вместе с выходным получилось 10 дней. В редком месте на такое согласятся, дают отпуск 30 дней раз в год, а через 30 дней я уже забываю, кто я и что такое работа.

Вопрос был, я ответил. В праздники все хотят отдыхать, но предоставить всем такую возможность невозможно. Есть ряд работ, где люди работают всегда. Транспорт, медицина, полиция и т. п. Если вы не готовы к такому, это просто не для вас.

Мне всё интересно, как они поссать ходят? Никак? Ждут паузу?

На конечных. Если совсем прижало, ставишь кондуктора у кабины, а сам на улицу в ближайшую кафешку. Благо, их много в центре.

Спасибо за гостя и эту выжимку!
Будет подобное со стрима с психологом Элиной?

Тоже с детства троллейбусами болею. Наверное, потому что живу рядом с троллейбусным парком.

А ещё, в детстве, помню, по улице, на которую выходят окна моей квартиры, пустили троллейбусную линию, в обход закрывшемуся отрезку дороги на кап.ремонт. Счастья не было границ. Можно было наблюдать за ними, а если куда-то с родителями собирались, то остановка была прямо на расстоянии вытянутой руки.

Помню, ещё времена, когда у нас в городе ходили гарможки, а рекламы на троллейбусах ещё не было и они все были одного цвета, синего. Но было исключение. Троллецбус-гарможка 6 маршрута красного цвета. Я прямо мечтал проехаться на этом эксклюзиве. Удалось лишь единожды, да и то уже в сознательно возрасте, на исходе этих гармошек.

Раньше ещё любил на "колесе" ездить, желательно на переднем справа.
Сейчас предпочитаю низкие сидения (старый стал, тяжко хехех, на самом деле, просто не хочется далеко забираться и быть запертым слева другим человеком кек) мммм троллейбусы

Чтобы увидеть правильный ответ (ответы), выделите соответствующую строку мышкой.

Что спрашивают в Apple

1. Задача на логику. Шелдон Купер (тот самый гениальный физик из популярного сериала) дошел в игровом квесте в погоне за сокровищами до последнего рубежа. Перед ним — две двери, одна ведет к сокровищу, вторая — к смертельно опасному лабиринту. У каждой двери стоит стражник, каждый из них знает, какая дверь ведет к сокровищу. Один из стражников никогда не врет, другой — врет всегда. Шелдон не знает, кто из них врун, а кто нет. Прежде чем выбрать дверь, задать можно только один Вопрос и только одному стражнику.

Вопрос : Что спросить Шелдону у стражника, чтобы попасть к сокровищу?

Инопланетянин начинает с последнего человека в ряду и спрашивает о том, какого цвета шляпа у него на голове. Других слов, кроме цвета шляпы, произносить нельзя. Отмалчиваться — тоже. Если он отвечает верно, остается в живых, ошибается — его убивают.

Нельзя посмотреть, какого цвета ваша шляпа, но можно договориться о некоем принципе, по которому отвечать всем. Расположение шляп — случайное, комбинации могут быть любыми, вам видны все шляпы, которые расположены перед вами.

Вопрос : Что нужно отвечать, чтобы выжило как можно больше людей?

Что спрашивают в Adobe

3. У вас 50 мотоциклов, с заполненным топливом баком, которого хватает на 100 км езды.

Вопрос : Используя эти 50 мотоциклов, как далеко вы сможете заехать (учитывая, что изначально они находятся в условно одной точке пространства)?

Что спрашивают в Microsoft

4. У вас бесконечный запас воды и два ведра — на 5 литров и 3 литра.

Вопрос : Как вы отмерите 4 литра?

Ответ : Наполните водой пятилитровое ведро и вылейте часть воды в трехлитровое. У вас сейчас 3 литра в маленьком ведре и 2 — в большом. Опустошите маленькое ведро и перелейте туда оставшиеся 2 литра из большого. Снова наполните большое ведро и перелейте из него воду в малое. Там уже есть 2 литра воды, так что долить придется литр, а в большом останется 4 литра.

5. У вас два отрезка веревки. Каждый таков, что если поджечь его с одного конца, он будет гореть ровно 60 минут.

Вопрос : Имея только коробку спичек, как отмерить с помощью двух отрезков такой веревки 45 минут (рвать веревки нельзя)?

Ответ : Один из отрезков поджигается с двух концов, одновременно с этим поджигается второй отрезок, но с одного конца. Когда первый отрезок догорит полностью, пройдет 30 минут, от первого также останется 30-минутный отрезок. Поджигая его с двух концов, получим 15 минут.

Что спрашивают в Google

6. У вас имеется 8 шариков одинакового вида и размера.

Вопрос : Как найти более тяжелый шарик, используя весы и всего два взвешивания?

Ответ : Отберите 6 шариков, разделите их на группы по 3 шарика и положите на весы. Группа с более тяжелым шариком перетянет чашу. Выберите любые 2 шарика из этой тройки и взвесьте. Если тяжелый шарик среди них, вы это узнаете, если они весят одинаково — тяжелый тот, что остался. Если же более тяжелого шарика в группах по 3 шарика не оказалось, он — среди 2 оставшихся.

Что спрашивают в Qualcomm

7. Эту задачку описал пользователь, которого собеседовали на позицию senior systems engineer. Он отметил в описании задачи, что у него был свой Ответ, по поводу которого он долго спорил с человеком, проводившим собеседование.

Предположим, у нас происходит 10 пакетных передач данных по беспроводной сети. Канал не очень качественный, так что есть вероятность 1/10, что пакет данных не будет передан. Трансмиттер всегда знает, удачно или неудачно был передан пакет данных. Когда передача неудачная, трансмиттер будет передавать пакет до тех пор, пока не преуспеет.

Вопрос : Какую пропускную способность канала получаем?

Ответ : По версии пользователя, Ответ должен был быть 9 пакетов в секунду. Но человек, проводивший интервью, с ним не согласился, правда, Ответ а не назвал, но повторял, что «из-за ретрансмиссии пропускная способность должна быть уменьшена больше, чем на 1/10″.

Игра состоит из одинаковых и независимых конов, в каждом из которых выигрыш происходит с вероятностью p. Когда игрок выигрывает, он получает 1 доллар, а когда проигрывает — платит 1 доллар. Как только его капитал достигает величины N долларов, он объявляется победителем и
удаляется из казино.

Вопрос : Найдите вероятность того, что игрок рано или поздно проиграет все деньги, в зависимости от его стартового капитала K.

9. Эту задачу предлагали решить разработчикам на собеседовании, и она больше связана непосредственно с программированием, чем предыдущие примеры.

Вопрос : Опишите общий сценарий решения такой задачи и примерный алгоритм поиска видовых пар.

10. Эту задачу приписывают Альберту Эйнштейну — якобы с ее помощью он подбирал себе ассистентов. Другая почти легендарная история приписывает авторство Льюису Кероллу. Отметим, что она очень просто решается на бумаге, но если хотите хардкора — попробуйте решить в уме.

На улице стоят пять домов.
Англичанин живет в красном доме.
У испанца есть собака.
В зеленом доме пьют кофе.
Украинец пьет чай.
Зеленый дом стоит сразу справа от белого дома.
Тот, кто курит Old Gold, разводит улиток.
В желтом доме курят Kool.
В центральном доме пьют молоко.
Норвежец живет в первом доме.
Сосед того, кто курит Chesterfield, держит лису.
В доме по соседству с тем, в котором держат лошадь, курят Kool.
Тот, кто курит Lucky Strike, пьет апельсиновый сок.
Японец курит Parliament.
Норвежец живет рядом с синим домом.
Каждый из домов покрашен в отдельный цвет, в каждом доме живет представитель отдельной национальности, у каждого — свой питомец, своя любимая марка сигарет и напиток.

Елена Вахмянина – водитель 1 класса. Уже почти 20 лет на троллейбусе 8 маршрута в Орджоникидзевском районе она развозит пассажиров по нужным остановкам.

- Когда пришла на курсы водителя троллейбуса, мне было 24 года. Автомобиль я стала водить с самого детства. Нас, четырех сестер, учил ездить на машине папа. Дорога меня никогда не пугала. А экзамен сдала на отлично, с первого раза, - рассказывает Елена.

Водителем троллейбуса Елена стала сразу после того, как вышла из декретного отпуска. Это было в далеком 1996 году. В то время существовала проблема устройства ребенка в детские сады, поэтому Елена искала такое место работы, которое могло бы предоставить место в детский сад для ее чада. Таким местом работы для нее стало троллейбусное депо Орджоникидзевского района.

- Признаться, пришла сюда работать я не из-за большой любви к троллейбусу. Сначала я работала из-за необходимости, думая о том, что только так я смогу получить путевку в детский сад для своего ребенка. Но со временем эта работа стала нравиться мне все больше, и сейчас я получаю удовольствие от вождения, – рассказывает Елена. Когда ребенок уже вырос из детсадовского возраста, я поняла, что уходить отсюда не хочу. Мне нравится дружелюбная атмосфера нашего депо.

Чтобы ощутить всю ношу, которую несет водитель троллейбуса, мы провели с Еленой рабочую смену.

Именно в это время звучит будильник водителя троллейбуса, которому предстоит всю первую половину дня развозить пассажиров района по разным местам. По словам Елены, вставать в это время сложно только после отпуска, когда отвыкаешь от графика. Но уже спустя неделю-две вновь привыкаешь к такому раннему подъему. Одним словом, это дело привычки. Чтобы выспаться перед сменой, Елена готовится ко сну уже в 9 вечера.


Из-за того, что на улице еще не ходит никакой общественный транспорт, к дому Елены подъезжает специальный автобус, который собирает всех водителей и отвозит в троллейбусное депо.


Автобус с водителями подъезжает к депо. Тем временем, кондуктора тоже не спят – их так же привозят другие автобусы.

На улице почти 6 утра, а некоторые троллейбусы уже на маршруте – развозят первых пассажиров. Первый выезд начинается в 5 утра, и надо сказать, что даже такой ранний рейс уже пользуется большим спросом у пассажиров.


Заходим в диспетчерскую. За столом сидит женщина, которой все водители обязаны показать права, время заступления, маршрут. Диспетчер в свою очередь ставит отметку о прибытии водителя на работу, и выдает специальную книгу поезда.

Отправляемся на медицинский осмотр. В небольшой комнатке сидят двое медицинских работников, которые отвечают за здоровье сотрудников Орджоникидзевского троллейбусного депо.

Но вернемся в медпункт. У Елены жалобы на здоровье отсутствуют, все показатели в норме, поэтому расписываемся в специальном дневнике, и идем получать ключ от ящика с инструментами.

Интересный факт:

С недавнего времени медицинский осмотр сотрудникам нужно проходить не только перед рабочей сменой, но и после нее. Таким образом, медики следят за тем, чтобы водители были в хорошем расположении духа - как перед работой, так и после нее!


На стенде смотрим, где находится наш троллейбус. Что там смотреть – подумаете вы, идешь в депо, да садишься в свой троллейбус. Но не тут то было – их тут несколько десятков, и без специальной таблицы, в которой указано его месторасположение, найти машину будет не так-то просто.

Итак, наш троллейбус 8 маршрута № 388 стоит в третьем ряду, находится перед 523 машиной.


Неподалеку имеется и мойка. Моют троллейбусы в основном в период дождей, когда они становятся особенно грязными.

Заходим в кабину водителя. Я сразу обращаю внимание на маленькие мягкие игрушки, висящие на лобовом стекле.

- Это наша прерогатива, с улыбкой говорит Елена, - мы же девочки, любим привнести что-то свое. Пусть и мелочь, а все равно поднимает настроение.

Первым делом Елена берет тряпку, чтобы протереть панель приборов от пыли. По ее словам, в летний период очень пыльно, поэтому протирать ее приходится часто. Затем проходим в салон, открываем ящик для инструментов, он находится рядом с местом для кондуктора.

В нем хранятся ключи, реверсы (ими, в том числе, меняют и угольные вставки, без которых троллейбус не поедет), и другие инструменты. В этом же ящике находятся и зеркала троллейбуса.

Поэтому каждую смену Елена начинает с прикручивания боковых зеркал к троллейбусу. Делает она это настолько ловко, что видно – рука набита.

Тем временем к нам подходит кондуктор Юлия Куприянова, которая на протяжении всей смены будет составлять Елене компанию. Можно сказать, что они - настоящие напарницы, поскольку работают вместе уже больше семи лет.

До выхода троллейбуса на рейс остаются считанные минуты. Но перед тем как выехать из депо, нужно проделать последнюю очень важную операцию – проверить исправность штанг, их натяжение, а также изношенность угольных вставок. Для этого Елена перед каждой сменой залезает наверх по лесенке, что находится позади троллейбуса.

Обнаружив, что угольные вставки изношены, тут же их меняет.

- Как правило, угольных вставок хватает всего на 2-3 дня, за это время они изнашиваются, и нужно ставить новые. А когда идет дождь, то срок их службы сокращается в разы. Порой, в пасмурную погоду вставки мы меняем даже по несколько раз за смену, - отмечает Елена.

Угольная вставка – это, своего рода, элемент соединения, без которого троллейбус просто не поедет. Если же вставки изношены, то это может привезти к их сходу и как следствие - повреждению контактной сети. Кстати степень изношенности вставок водители могут определить и на слух, - когда они изношены, штанги начинают греметь.


За работой системы Елена следит благодаря датчикам на панели приборов – манометры, вольтметры, амперметры. В нескольких словах прошу Елену рассказать о приборах, которые находятся за рулем троллейбуса.

- Тут у нас аккумуляторы, поворотники, воздушный ручник, два манометра (отвечают за воздух в системе), скорость, вольтметр (зарядка батареи); эта панель отвечает за печку салона, освещение кабины, салона, управление, блокировку контактной сети, аккумуляторы. С недавнего времени в троллейбусах появился информатор – он показывает точное время, скорость, а также расстояние до ближайшей остановки. Кроме того благодаря этому прибору происходит объявление остановок.

- Все, сейчас мы включаем машину, накачиваем систему, проверяем работу, смотрим исправность работы тормозов, - комментирует свои действия Елена, поворачивая специальные рычажки.

А пока компрессор качает воздух в систему (этот элемент отвечает за открытие/закрытие дверей), идем проверять световую сигнализацию. Фары, поворотники, габариты, подсветку номера маршрута – все это должно работать. Напоследок Елена берет молоток, и проверяет уровень затяжки колес, а также так называемый внутренний баллон, который находится за колесом, чтобы он был хорошо закреплен. Все в норме.

Время 6:10, перед тем, как выехать в рейс, мы напоследок подходим к диспетчеру конечной для того, чтобы отметиться.

- Я отвечаю за отметку рейсов, а также отслеживаю на мониторе движение всех троллейбусов - рассказывает диспетчер Надежда.

На мой вопрос, давно ли она занимает эту должность, отвечает, что общий стаж работы уже 8 лет. Этому факту я был очень удивлен, поскольку Надежде на вид дашь не больше 20.

Итак, последнюю отметку мы сделали, теперь наконец-таки выходим на рейс.

Навстречу проезжает троллейбус, Елена, улыбаясь, приветствует водителя ладошкой.

- Так мы приветствуем только на первом выходе рейса. Если бы каждый раз приветствовали, через каждые полчаса, устали бы махать друг другу.

В троллейбус заходят люди в основном пожилого возраста. Как говорит Елена, 8 маршрут можно назвать социальным, поскольку он объезжает почти все социальные объекты: пенсионный фонд, церковь, баня, больница. Среди пассажиров бывают и конфликтные, а порой и ироничные ситуации:

- Иногда даже доходит до того, когда два пенсионера, выясняя кто кого старше, борются за свободное место.

Спрашиваю, запоминает ли Елена каких-нибудь пассажиров, ведь наверняка есть те, кто садится в троллейбус в одно и то же время. На что получаю неожиданный ответ, от которого без преувеличения бегут мурашки:

- Когда ежедневно видишь одни и те же лица, невольно их запоминаешь. В 90-е годы я наблюдала за тем, как мамочка с коляской садилась в мой троллейбус. Со временем она стала водить своего ребенка в садик. Потом гляжу – ее сын в школьной форме, с рюкзаком стоит уже один на остановке. В последнее время тоже изредка вижу его – наверное, в университет или на работу ездит. Бывает, что одна бабушка по несколько раз садится в мой троллейбус. Хочешь - не хочешь, а все равно запоминаешь их в лицо. Пассажиры то все одни и те же – уралмашевские.

Елена не знает ни их имен, ни то, чем занимаются эти люди в жизни. Но, несмотря на это, она становится невольным свидетелем того, как на ее глазах вырастают целые поколения…

Тем временем троллейбус обгоняет какой-то лихач. По словам Елены, дорожная ситуация в наше время крайне напряженная. Если раньше в 6-7 часов вечера машин практически не было, и водители общественного транспорта ездили на дороге практически одни, то сейчас автомобильный поток настолько плотный, что ездить с каждым днем все сложнее и сложнее. Особенно, когда дело касается подъезда к остановкам.

Подъезжаем к спец. части – это место, в котором находится сходная стрелка (направление движения троллейбуса по проводам). На перекрестках она всегда направлена направо. Поэтому если троллейбусу нужно повернуть налево, водитель должен заблаговременно перевести стрелку в левое положение, чтобы при повороте штанги троллейбуса не поехали в другую сторону.

Только подъезжаем к остановке, как у нас чуть ли не перед носом встает маршрутка.

- Для нас маршрутки – большая проблема, мало того, что они забирают большинство пассажиров, так еще и ездят с нарушениями правил, - отмечает Елена.


На конечной остановке встаем за троллейбусом, отнимаем штанги. Теперь можно смело отправляться на заслуженный обед, смотрю на часы и обнаруживаю, что с момента первого выезда прошло уже больше пяти часов. При троллейбусном депо есть своя столовая. По словам Елены, хороший, сытный обед здесь выходит в среднем около 100 рублей.

На перекус выделяется чуть больше получаса, поэтому хорошенько расслабиться не получается. Подкрепившись, снова выходим на маршрут.


Больше половины смены уже позади – нам остается сделать еще 4 рейса. Интервал между троллейбусами 8 маршрута всего четыре минуты. Но, несмотря на это, люди все равно любят бегать за троллейбусом.

Интересный факт:

Раньше личных автомобилей у людей практически не было, и в основном до учебы и работы добирались исключительно на общественном транспорте. Троллейбус №8 пользовался такой бешеной популярностью у жителей Орджоникидзевского района, что от безысходности люди забирались на крышу, чтобы добраться до места. Было это в 80-ых годах. А впервые троллейбус 8 маршрута вышел на рейс 5 ноября, 1973 года.

Смена подходит к своему завершению. Елене остается лишь отметиться в диспетчерской, а также пройти послерейсовый медосмотр перед тем, как пойти домой.

Что ж, вот такой интересный и насыщенный день мы провели с Еленой Вахмяниной, водителем первого класса.

Чтобы понять, насколько значима, ответственна и важна профессия водителя троллейбуса, представляем вашему вниманию любопытную статистику по количеству перевозок пассажиров в Орджоникидзевском троллейбусном депо за 2014 год:

Всего: 20 млн. 459 тыс.912 пассажиров;

Маршрут №8: 3 млн.728 тыс. 327 пассажиров (18,2%);

Маршрут №10: 3 млн.214 тыс. 064 пассажира (15,7%);

Маршрут №16: 2 млн. 207 тыс. 634 пассажира (10,6%);

Маршрут №13: 2 млн. 116 тыс. 204 пассажира (10,3%).

Как стать водителем троллейбуса?

Желающие стать водителем троллейбуса приходят в отдел кадров депо, оставляют заявку. Затем отправляются в кабинет профотбора при училище. Там проверяется реакция, внимание, и т.д. После - проходит собеседование. В среднем в группу приходит от 8 до 14 человек. Те, кто прошел – идут на 2 медкомиссии – транспортную и ту, что проходят при трудоустройстве. Затем уходят в училище, и пять месяцев там обучаются с выплатой стипендии.

Справка:

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы получить права, необходимо сдать экзамен, который принимает инспектор ГИБДД. В случае с обучением водителей троллейбуса – совсем другой разговор, ГАИ далеки от всего этого дела. Нет никаких площадок, на которых бы они принимали экзамен. Экзамен принимает комиссия из 5 человек, в которую входят представители учебного центра и депо. Курсант едет по сложному маршруту, и комиссия смотрит, можно ли человеку доверить управление пассажирским троллейбусом или нет.

Среди желающих стать водителем самые разные люди, - как женщины, так и мужчины, хотя первые, безусловно, превосходят вторых. Как показывает статистика, слабого пола в депо работает более 60%, то есть больше половины – это женщины. Кстати возрастной показатель водителей троллейбуса впечатляет своим размахом – от 20 до 54 лет, и даже выше.

Читайте также: