Сколько игроков одной команды имеют право доигрывать игру если остальных игроков удалили с площадки

Обновлено: 30.06.2024

Если судьи не могут определить игрока, нарушившего правила, или нарушение совершено официальным лицом команды, капитан команды должен выбрать полевого игрока, из числа не оштрафованных, для отбытия удаления на скамейке штрафников.

Если капитан команды отказывается сделать это, он отбывает удаление сам.

Все удаления, отмечаются в протоколе матча со временем, номером удаленного игрока, типом и причиной удаления.

Если удаление вызвано нарушением, связанным с игрой, команда, не нарушившая правила имеет право на свободный удар.

Если удаление вызвано нарушением не связанным с игрой, игра возобновляется с розыгрыша спорного мяча.

Если удаление вызвано нарушением, совершенным во время остановки игры, то возобновляется согласно тому, что послужило причиной остановки.

Удаленный капитан команды теряет право вести переговоры с судьями, если только они не обращаются к нему сами.

Удаление игрока “неправильно пронумерованного” или “не отмеченного в протоколе матча”, считается командным нарушением, капитан команды должен выбрать полевого игрока, из числа не оштрафованных, для отбытия удаления на скамейке штрафников.

  1. Удаленный игрок находится на скамейке штрафников в течение всего времени удаления.

Все удаления (штрафы) после окончания матча оканчиваются.

Удаление, которое не истекло в основное игровое время, продолжается в дополнительное время.

Удаленный игрок должен находится на той стороне от центральной линии, как и его команда, за исключением, когда секретариат и скамейки штрафников расположены на одной стороне с зонами замены.

В течение основного времени игры удаленный игрок может покидать скамейку штрафников на время перерыва, но не во время перерыва между основным и дополнительным временем игры.

Удаленный игрок не имеет право участвовать в тайм-ауте.

Игрок, удаление которого истекает, немедленно покидает скамейку штрафников, если число командных удалений это позволяет, или удаление не является персональным.

Вратарь, чей штраф истек, не может покинуть скамейку штрафников до ближайшей остановки игры.

Если удаленный игрок, травмирован, то он может быть заменен не оштрафованным полевым игроком.

Оба игрока должны быть отмечены в протоколе матча с номером игрока, фактически отбывающим удаление, в скобках.

Если травмированный игрок выходит на площадку прежде, чем его штраф истек, он получает матч- штраф (удаление до конца игры).

Если это происходит по вине секретариата, игрок должен вернуться на скамейку штрафников для отбывания оставшегося штрафного времени, дополнительное удаление за это не назначается.

  1. Время удалений должно быть синхронно со временем игры.

Удаления

  1. Удаленный игрок команды не может быть заменен другим игроком, его команда должна играть в меньшинстве.
  2. Одновременно не может отсчитываться больше, чем одно удаление на игрока или два удаления на команду.

Все удаления отсчитываются в порядке, их назначения. Игрок, штрафное время которого, не может быть отсчитано в данный момент, находится на скамейке штрафников с момента удаления.

Если у команды на скамейке штрафников находится удаленный игрок, и происходит удаление еще более одного игрока одновременно, то капитан команды решает, которое из новых удалений будет отсчитываться первым.

При этом необходимо учитывать, что более короткое удаление всегда отсчитывается перед более длительным.

Если, в течение отложенного штрафа, команда получает еще одно удаление, то отложенный штраф вступает в силу первым.

  1. Команда, имеющая более двух удаленных игроков на скамейке штрафников, имеет право играть с четырьмя игроками на площадке.

Команда будет играть с четырьмя игроками на площадке, до тех пор, пока один оштрафованный игрок останется на скамейке штрафников.

Игрок, время удаления которого истекает, остается на скамейке штрафников до ближайшей остановки игры, если это имеет место.

Все удаления отсчитываются в том порядке, в котором назначались.

Все удаленные игроки покидают скамейку штрафников, по истечению штрафного времени, при этом должны быть соблюдены правила численного состава игроков на площадке.

Во время остановки игры, судьи вместе с секретариатом помогают игроку, чей штраф истек, покинуть скамейку штрафников.

  1. Если игрок, получивший удаление, совершает дальнейшие нарушения, ведущие к удалению, то все его удаления отбываются по очереди.

Это правило действует - независимо от того, пошло ли время первого удаления или нет.

Если время удаления пошло, и этот же игрок получает еще одно удаление, второе штрафное время ни как не влияет на время первого удаления.

По очереди подразумевает то, что, как только время первого удаления истекает, начинается отсчет времени следующего штрафа, если только команда не имеет других удаления, которые были назначены между удалениями первого игрока.

Одному игроку за игру может быть назначено неограниченное количество удалений.

Если игрок получает персональное удаление, до начала отсчета персонального штрафа все его предыдущие штрафы должны закончиться.

Если игрок отбывает персональное удаление, и получает еще одно удаление, отсчет оставшегося времени персонального штрафа будет отложено, до окончания времени скамеечного штрафа.




Капитан команды должен выбрать полевого игрока, из числа не оштрафованных, для отбытия штрафа с удаленным игроком, для выхода на площадку по истечению времени скамеечного штрафа.

Если удаленный игрок совершает нарушение, ведущее к матч штрафу (удаление до конца игры), правила относительно матч штрафов применяются.

Удаления на 2 минуты

  1. Если в ворота команды, у которой удален игрок на 2 минуты, забивается гол, время удаления прекращается, только если команда соперника не играет в меньшем или равном составе.

Если в течение отложенного штрафа или штрафного удара вызванного нарушением, ведущим к удалению, гол не забит - удаление не отменяется.

Если 2 минутное удаление наложено в связи со штрафным ударом или отложенным штрафом, правила относительно штрафов в связи со штрафным ударом применяются.

  1. Если команда имеет больше чем один 2 минутный штраф, они отбываются, в порядке их назначения, за исключением обоюдных удалений.

Обоюдные удаления никогда не заканчиваются досрочно.

Обоюдное удаление это - когда два 2 минутных штрафа, наложены на одного игрока от каждой команды, одновременно, и отсчет штрафов также начинается одновременно.

Обоюдное удаление не может назначаться, если одна из команд уже имеет два отсчитываемых штрафа.

  1. Если вратарь получает один или несколько 2 минутных штрафов, капитан команды должен выбрать полевого игрока, из числа не оштрафованных, для отбытия штрафа за вратаря.

Отложенный штраф

  1. Все виды штрафов, включая матч штрафы, могут быть отложены.

Отложенный штраф применяется, когда команда не нарушившая правила продолжает контролировать мяч после нарушения, ведущего к удалению.

Одновременно может быть отложен только один штраф, но если имеет место быть еще один штраф, при возникшей голевой ситуации, он также может быть отложен.

Если один или несколько отложенных штрафов наложены в связи со штрафным ударом или отложенным штрафным ударом, то правила касающиеся штрафных ударов применяются.

  1. Отложенный штраф означает, что команде не нарушившей правила дается возможность продолжить атаку, пока нарушившая команда не завладеет мячом или игра будет прервана.

В течение отложенного штрафа, команда, не нарушившая правила имеет возможность заменять вратаря полевым игроком и продолжать атаку.

Отложенный штраф выполняется даже после окончания периода или матча.

Если отложенный штраф прерван, потому что нарушившая команда овладевает мячом, игра возобновляется с розыгрыша спорного мяча.

Команда, не нарушившая правила должна использовать отложенный штраф для конструктивного нападения.

Если судьи считают, что команда только пытается выиграть время, игроки будут предупреждены.

Если команда все же не продолжает атакующие действия, игра будет остановлена, удаление назначено, и игра, возобновлена с розыгрыша спорного мяча.

Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м.

Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см, массой 260—280 г.

Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле во время игры могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться.

Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.

Подача


Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём. В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн или их мысленного продолжения вверх. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки на стороне принимающей команды, подающей команде засчитывается очко. Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут, то очко засчитывается принимающей команде. Не разрешается блокировать мяч при подаче, прерывая его траекторию над сеткой. Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок.

В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке [20] . Её противоположностью является укороченная (планирующая, тактическая) подача, когда мяч направляется близко к сетке.


Приём подачи

Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок. Игрокам принимающей команды разрешается сделать три касания (игроку нельзя дважды подряд трогать мяч) и максимум третьим касанием перевести мяч на половину противника. Обрабатывать мяч на приёме можно в любом месте площадки и свободного пространства, но только не на самой половине площадки противника. При этом если приходится пасом переводить мяч обратно на свою игровую половину, вторая передача из трёх не может проходить между антеннами, а обязательно должна проходить мимо антенн. При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела [21] . Планирующую подачу могут принимать 2 игрока на задней линии, но для приёма силовой подачи требуется уже 3 игрока.

Атака

Обычно при хорошем приёме, мяч принимается игроками задней линии (1-е касание) и доводится до связующего игрока. Связующий передаёт (2-м касанием) мяч игроку для выполнения атакующего удара (3-е касание). При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами, при этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны или их мысленного продолжения вверх. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. Запрещено атаковать (то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки) только либеро.

Различают атакующие удары: прямые (по ходу) и боковые, удары с переводом вправо (влево) и обманные удары (скидки). Все атакующие удары выполняются только на своей стороне, переносить руки на сторону противника можно только после выполнения удара [22] .

Блокирование

Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при атаке противника на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела над сеткой, обычно руками, перенесёнными на сторону противника в рамках правил. Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки или другого игрового действия.

Блок может быть одиночным или групповым (двойным, тройным). Касание блока не считается за одно из трёх касаний. Блокировать могут только те игроки, что стоят на передней линии, то есть в зонах 2, 3, 4.

Защита (приём атаки)

Либеро

Один или двое игроков (до 2009 года — только один игрок) команды могут быть назначены либеро. Игроки этого амплуа не могут участвовать в блоке, подавать, выполнять нападающий удар по мячу, полностью находящемуся выше верхнего края сетки. Форма либеро должна отличаться от формы остальных игроков. Разрешается заменять либеро неограниченное количество раз, не ставя в известность судью. Так как либеро не имеет права атаковать и блокировать, он обычно находится на задней линии, меняясь позицией с игроками, которых выгодно держать на передней линии, например, с центральным блокирующим [23] .

Регламент


Матч заканчивается, когда одна из команд выиграет три партии. До начала матча первый судья в присутствии капитанов команд проводит жеребьёвку, победитель которой выбирает право первой подачи либо сторону площадки. После окончания каждой из первых трёх партий команды меняются сторонами площадки, а перед пятой проводится новая жеребьёвка. При достижении одной из команд 8 очков в пятой партии производится смена сторон.

Волейбольная партия не ограничена во времени и продолжается до 25 очков, в пятой партии (тай-брейк) счёт идёт до 15 очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт.

В каждой партии тренер каждой из команд может попросить два тайм-аута по 30 секунд. Дополнительно в первых 4 партиях назначаются технические тайм-ауты по достижении одной из команд 8 и 16 очков (по 60 секунд).

фото 1

При несоблюдении правил в баскетболе, когда игрок контактирует с соперником на поле или проявляет неспортивное поведение, ему делают замечание.

После этого оно фиксируется в протоколе.

Какой термин означает нарушение в баскетболе?

Замечание или нарушение в баскетболе называется фолом и не является штрафом. Если за игру спортсмен получил определённое количество замечаний или дисквалифицирующий фол, он удаляется с площадки, а команде выносится наказание. Этот термин означает нарушение.

Сколько фолов может набрать игрок? Как не получить 5 замечаний?

фото 2

Спортсмен имеет право набрать максимум на 5 замечаний без удаления с площадки. К ним относятся: персональный фол, технический или неспортивный.

После получения пятого замечания, игрок удаляется с поля и лишается права принимать дальнейшее участие в матче.

Он может либо остаться на скамейке запасных, либо вообще удалиться с площадки.

Если баскетболист получил один дисквалифицирующий фол, он немедленно удаляется с игрового поля, а также лишается права принимать дальнейшее участие во всем матче и находиться на скамейке запасных.

Справка! По регламенту Международной федерации баскетбола ФИБА, максимальное количество фолов, которые может получить участник без удаления с площадки — пять. По правилам Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) — 6.

Все виды фолов и какие наказания за них даются

Существует несколько видов фолов и за каждый положено определенное наказание.

Персональный в картинках. Количество штрафных очков

Назначается участнику за контакт с соперником. Контакт осуществляется, если один баскетболист держит другого игрока, толкает его, ставит подножку, намеренно сталкивается во время перемещения по полю, препятствует его движению, выставляя руки, плечи, ноги.

фото 3

Фото 1. На картинке один игрок грубо толкает соперника, в результате чего тот падает с мячом в руках.

Персональное замечание объявляется участнику, если судья заметил хотя бы малейшее проявление грубости в отношении соперника.

Наказание назначается в зависимости от того, находился ли баскетболист в стадии броска или нет. Если участник был не в процессе броска, то игра возобновляется вбрасыванием мяча командой, в отношении которой было проявлено нарушение, из-за пределов поля с места, которое ближе всего расположено к месту совершения фола.

фото 4

Фото 2. Игрок бежит с мячом в руке, соперник, находящийся за ним, пытается его толкнуть, за что положено наказание.

Если фол совершён в отношении баскетболиста, который был в стадии броска, и мяч успешно заброшен, то такой засчитывается, и команда получает право на 1 штрафной бросок. Если бросок был неудачным, пострадавший игрок выполняет то количество штрафных бросков, сколько заработала команда, если бы бросок был результативным:

  • неудачный бросок из двухочковой области = 2 штрафных броска;
  • неудачный бросок из трехочковой области = 3 штрафных броска.

фото 5

Фото 3. Игрок в стадии броска в корзину, его соперник пытается выбить мяч из рук.

В нападении

Замечание в нападении назначается спортсмену в следующих случаях:

  • При захвате руки или локтя защитника с целью получения преимущества.
  • При отталкивании нападающего от защитника в попытке сыграть мяч.
  • При попытке помешать противнику завладеть мячом, используя вытянутую руку или кисть во время ведения.

Что значит обоюдный?

фото 6

Если соперники одновременно нарушают правила по отношении друг к другу, им обоим выносится обоюдный фол.

Судьба мяча решается следующим образом: он остаётся у команды, которая владела им на момент совершения нарушения, либо разыгрывается спорный мяч, если на момент фола ни одна из команд его не контролировала.

Важно! В случае обоюдного фола спортсменам не назначаются штрафные броски.

Технический: когда он бывает объявлен?

Если спортсмен не имеет физического контакта со своим конкурентом, но неуважительно относится (демонстрирует провокационные жесты, оскорбительно выражается и прочее), то ему назначают технический фол.

фото 7

А также замечание объявляют за неуважительное отношение к судьям, если участник игнорирует судей.

Кроме того, без разрешения выходит на игровое поле, умышленно задерживает игру.

Любое неспортивное поведение на площадке отмечается техническим фолом с занесением данных в протокол турнира.

Внимание! Команде, не нарушавшей правила, предоставляется право пробить два штрафных броска, которые может совершить любой игрок.

Неспортивный: что это такое?

Назначается судьёй, если тот усмотрел в поведении спортсмена нежелание продолжать соревнование в соответствии с регламентом в момент владения мячом. Это значит, что баскетболисту объявляется замечание, а соперники могут получить право на штрафные броски и владение мячом после них.

Дисквалифицирующий — самый тяжёлый штраф

фото 8

Назначается только в случае вопиющего поведения спортсмена.

Дисквалифицирующий фол бывает самым тяжелым, его могут получить не только участники основного состава, но и запасные игроки, тренер, официальный представитель команды.

Провинившийся баскетболист, получивший хотя бы одно дисквалифицирующее очко, покидает игровую площадку. Наказание команде следует такое же, как и при неспортивном фоле.

Полезное видео

В видео представлен момент раунда, когда игрок совершает фол в нападении, толкая соперника.

Свод правил — основа игры

В баскетболе, как и в любой другой игре, есть свод правил, который помогает участникам чётко осознавать свои роли в команде, ориентироваться на игровом поле, а судьям — оценивать действия игроков и выносить решение, кто станет победителем турнира. Нарушения правил ведут за собой некоторые последствия: замечания и наказания, какие выносятся как отдельному участнику матча, так и его команде в целом.

Правила игры в волейбол:

1. Состав команды в волейболе. Сколько человек в волейболе:

В игре участвуют две команды по 6 человек. Кроме них, в каждую команду должны входить запасные игроки. Каждая команда должна состоять из 12 человек, не более.

2. Замены в волейболе:

Запасной игрок заменяет основного игрока команды. Замененный основной игрок 1 раз может вернуться на площадку вновь, вместо запасного игрока, который его заменил, но при условии, что было разыграно не менее одного мяча с участием запасного игрока.

3. Расположение игроков в волейболе:

Игроки обеих команд перед каждой подачей мяча встают по 3 человека в две ломаные линии в пределах площадки. Три игрока встают у сетки – их называют игроками передней линии, другие три игрока – игроки задней линии. Все игроки и передней и задней линии во время игры могут находиться на своей площадке в любом месте. Перед подачей мяча с задней линии, игроки должны стоять позади игроков передней линии.

4. Партия в волейболе. Сколько партий в волейболе:

Игра состоит из 3 или 5 партий. Игра из 3 партий заканчивается, когда одна из команд выиграла 2 партии; игра из 5 партий заканчивается при выигрыше одной из команд 3 партий.

5. Игра в волейбол. Смена сторон:

Перед началом игры судьей проводится жеребьевка по выбору стороны площадки или подачи. Если одна команда вытянула жребий на право выбора стороны, то другая команда выбирает подачу. После первой партии игры команды меняются сторонами и подачей. И так после каждой партии игры производится очередность подач и смена сторон.

6. Игра в волейбол. Перерывы:

Между партиями делаются перерывы на 3 минуты. Перед тем как начать решающую партию, обязательно делается перерыв 5 минут, и затем снова проводится жеребьевка на право подачи или выбора стороны. В решающей партии, если одна из команд достигла 8 очков, то смена сторон производится без перерыва. Между второй и третьей партиями перерыв может быть увеличен до 10 минут.

7. Подача мяча в волейболе:

Подача мяча производится игроком до тех пор, пока он или его команда не допустит ошибку.

8. Перемещения в волейболе:

При перемене подачи мяча, подачу выполняет правый игрок передней линии. Все остальные игроки перемещаются по часовой стрелке на одно место. Такое перемещение производится всегда, если команда выигрывает подачу.

9. Как отбивать мяч в волейболе, техника удара в волейболе:

Мяч в волейболе отбивается руками любым способом. Если мяч прикоснулся к телу выше пояса, то это приравнивается к удару.

Отбивать мяч команда должна не более чем в 3 удара, не давая мячу упасть на землю. Удары и передачи мяча производятся отрывистым касанием.

Если два игрока одной команды прикоснулись к мячу одновременно, то это считается за 2 удара, и право на третий удар не имеет ни один из этих игроков.

Если один игрок прикоснулся к мячу, а другой игрок этой же команды с ним столкнулся или ударил по рукам, но мяча не коснулся, то это считается за 1 удар.

10. Блокирование в волейболе:

Блокирование в волейболе – это попытка остановить атаку соперника или остановить прохождение мяча над сеткой. Право блокировать имеют только игроки передней линии. Если мяч коснется рук блокирующего игрока, то блокирование считается состоявшимся.

11. Волейбол. Выход мяча из игры:

Если мяч пролетел за боковую или лицевую линию площадки, то он считается вышедшим из игры только в том случае, когда он коснулся какого-либо предмета или земли.

Если мяч вышел из игры, то команда, которая последней сыграла мячом, проигрывает 1 очко или подачу.

12. Подсчет очков в волейболе:

Выигрывает партию та команда, которая набрала 15 очков и имеет преимущество над соперником не менее чем в 2 очка.

Если счет 14:14, то игру нужно продолжать до 16 очков, если 15:15 – игра продолжается до 17 очков и т. д.

Приносит команде победу выигрыш 2-х партий из 3-х или 3-х партий из 5-ти в любой последовательности.

Если принимающая команда сделала ошибку, то противоположная команда получает очко.

Стрибол стал олимпийским видом спорта и в 2020 году в Токио пройдут первые игры 3 на 3 на самом высоком уровне. Поэтому каждому баскетболисту будет интересно узнать правила стритбола, по которым проходят турниры FIBA 3x3, Украинская Стритбольная Лига (УСЛ), и по которым пройдут Олимпийские Игры.

В этой статье мы рассмотрим официальные правила, сформулируем краткие правила, и предложим правила стрибола, по которым можно играть в школе. Давайте начинать.

Официальные правила стритбола ФИБА 3х3

Официальные правила стритбола ФИБА 3х3

Так, еще один важный момент: для всех игровых ситуаций, о которых не говорится в данных правилах, применяются официальные правила баскетбола. В ходе объяснения новых правил стритбола я позволю себе небольшие комментарии.

Правила стрибола кратко и ясно

  • В стрибол играют до 21 очка или 10 минут
  • В овертайме выигрывает команда, забивающая 2 очка
  • Два очка за бросок из-за дуги (трехочковая линия в баскетболе) и одно очко за все остальные броски
  • Время на атаку - 12 секунд
  • Игроки не удаляются за перебор фолов
  • Замены - можно делать сколько угодно, когда мяч "мертвый" ("мертвый" - когда игра остановлена: аут, фолы, таймаут и т.п.)
  • Чей мяч в начале определяется побрасыванием монетки
  • Играем через "чек" - это передача мяча игроку команды соперника. "Чек" всегда, если мяч был "мертвый".
  • Перехватили мяч или соперник промахнулся по кольцу - перед атакой нужно вывести мяч за "дугу". Подобрали мяч в нападении - выводить не нужно, атакуйте сразу
  • После забитого мяча игра не останавливается, берете мяч и выводите за "дугу". Вывел - это 2 ноги за дугой.
  • Шестой командный фол пробивается (1 бросок)
  • Седьмой, восьмой и девятый - по 2 броска
  • Десятый и дальше - 2 броска и владение; неспортивный - аналогично.
  • Технический фол: 1 бросок и владение
  • Все спорные ситуации трактуются в пользу защитника (а не по стрелке, как в баскетболе)

Правила игры в стрибол для школьников

На мой взгляд, правила стритбола для школьников должны быть более простыми и понятными, как для самих игроков, так и для учителей физкультуры. При этом, они не должны существенно противоречить правилам, по которым эти школьники могут играть на обычных турнирах - иначе начнется путаница.

Все, что написано ниже - некая комбинация из пункта правил "Адаптация для игроков, моложе 12 лет" и исключительно моего видения "правил стритбола для школьников" и не имеет какого-то официального значения.

Все, о чем я не написал ниже - берёте из официальных правил.

Последний важный момент: если это 9-11 классы, и там есть ученики, которые играют на уровне ДЮСШ, то можете использовать официальные правила, если считаете что сможете их корректно использовать и интерпритировать.

  • Игра идет до 11 очков или 8 минут, по 1 и 2 очка

Как правило, играть хотят больше чем 6 человек, а урок физкультуры ограничен 45 минутами. Опять же, попасть в кольцо может оказаться не такой простой задачей для тех, кто ранее не играл. Потому, чтобы все успели поиграть, предлагаю сократить как время игры, так и число очков, нужных для победы.

Время - грязное, не останавливается во время аутов, фолов и прочих остановок.

  • Время на атаку не ограничивается жесткими 12 секундами, но контролируется

Вам может быть сложно следить за игрой и отсчитывать 12 секунд. Вы должны самостоятельно оценить время, прошедшее с начала владения, и если вы чувствуете, что атака довольно долго не готовится - нужно поднять руку и сказать "5 секунд". Это значит что на атаку осталось 5 секунд.

  • Все фолы, начиная с 6 пробиваются по 1 броску.

Упрощаем подсчет фолов и не превращаем игру в соревнование по штрафным броскам.

  • В команде может быть больше или меньше чем 4 игрока

Ваша задача - дать сыграть всем школьникам примерно одинаковое время. И чсло людей в команде зависит от того, сколько людей принимает участие.

Например если 10, то сделайте 2 команды по 5 человек и делайте замены по окончанию партии. Так все сыграют равное число игр и никому не будет обидно.

Если 12, то можете разделить на 4 команды и играть полуфиналы/финалы/матч за 3-4 место.

  • Если счет равный, а время закончилось - то играем до 1 забитого мяча

Тут цель - ускорить игру и дать сыграть остальным.

  • Технический / неспортивный фол наказывается 1 штрафным и владением

С одной стороны, можно было бы не писать об этом, а с другой может возникнуть ситуация, когда "в защите будут специально фолить, чтобы потом играть в нападении, а не защищаться". Ну и нужно объяснить детям, что стритбол хоть и контактный вид спорта, но намеренные фолы недопустимы.

Всю остальную информацию берите из официальных правил стритбола 3х3.

Официальные правила стритбола

Для удобства можете скачать файл с правилами и их пояснениями (интерпретацией) - полезно для того, чтобы разобраться в спорных ситуациях и лучше понимать: почему судья свистит именно так (или наоборот, не свистит):

Ст.1 Площадка и мяч

Примечание: на массовом уровне в баскетбол 3x3 можно играть повсюду; площадка размечается (если размечается), исходя из имеющегося пространства.

Ст.2 Команды

Каждая команда должна состоять из четырёх игроков (три игрока на площадке и один запасной).

Примечание: Тренер не может находится на игровой площадке, не допускается удаленное влияние тренера на игру с трибуны.

Ст. 3. Судейская бригада

Судейская бригада должна состоять из одного либо двух судей, и секундометриста/секретаря

Ст. 4. Начало игры

4.1. Обе команды разминаются перед игрой одновременно.

4.2. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется жребием (обычно -подбрасыванием монеты). Команда, определённая жребием, выбирает владение мячом либо в начале игры, либо в начале возможного овертайма.

4.3. Игра должна начинаться при наличии трех игроков на площадке.

Примечание: статьи 4.3 и 6.4 относятся только к Официальным соревнованиям 3x3* ФИБА (не обязательны для массовых турниров).

*Официальные соревнования 3x3 ФИБА - это Олимпийские турниры, Чемпионаты мира 3x3 (включая U18), Континентальные чемпионаты (включая U18), Мировой тур 3x3 и Матчи всех звезд 3x3.

Ст. 5. Начисление очков

5.1. За каждый мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется одно очко.

5.2. За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется два очка.

5.3. За мяч, заброшенный со штрафного, начисляется одно очко.

Определение:

Во всех ситуациях, когда защищающаяся команда устанавливает контроль над мячом и забивает мяч в корзину, не выводя мяч за дугу, попадание должно быть отменено, так как команда не вывела мяч до попытки броска. Это должно включать контролируемые отбития мяча и добивания мяча в корзину.

Во всех ситуациях, когда защищающаяся команда отбивает мяч в корзину во время подбора без контроля мяча или мяч попадает в корзину в результате прерывания передачи или ведения, попадание должно засчитываться, и очки записаны нападающему игроку, который последний контролировал мяч. Если это происходит в области 1-очкового попадания, должно быть записано 1 очко. Если это происходит в зоне 2-х очкового броска, соответственно должны быть записаны 2 очка.

Ст. 6. Время игры / Победитель игры

6.2. Однако команда, первой набравшая 21 (двадцать одно) очко или более, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило действует только в основное время игры (и не распространяется на возможный овертайм).

6.3. Если по окончании основного времени игры счет ничейный, игра продолжается дополнительным периодом (овертаймом). Перед началом овертайма командам должен быть предоставлен перерыв длительностью 1 (одна) минута. Команда, которая первой набирает 2 (два) очка в овертайме, побеждает в игре.

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски

7.1. Команда подлежит наказанию за командные фолы, когда она совершила 6 (шесть) командных фолов в игре. Игрок не удаляется из игры в связи с количеством персональных фолов (игрок может совершить любое количество персональных фолов), кроме ситуаций, описанных в статье 15.

7.2. Если фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска из зоны одноочковых бросков (внутри дуги), то этому игроку предоставляется один штрафной бросок; если же фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска из зоны двухочковых бросков (из-за дуги), то этому игроку предоставляется два штрафных броска.

7.3. Если фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска, и бросок удачен, то попадание засчитывается и этому игроку предоставляется один дополнительный штрафной бросок.

7.4. Седьмой, восьмой и девятый командный фол в любом случае наказывается двумя штрафными бросками. Десятый и каждый последующий командный фол в любом случае наказывается двумя штрафными бросками и последующим владением мяча для непровинившейся команды. Данное правило применяется также для фолов в процессе броска и заменяет наказания, описанные в пунктах 7.2. и 7.3.

Примечание: персональные фолы, совершенные игроком команды, контролирующей живой мяч или имеющей право на владение мячомн, е наказываются штрафными бросками.

Ст. 8. Как играют мячом

8.1. После каждого удачного броска с игры или удачного последнего штрафного броска (за исключением случая, когда команда, выполнявшая штрафной бросок, имеет право на последующее владение мячом):

Игрок команды, пропустившей мяч, возобновляет игру ведением или передачей мяча прямо с игровой площадки, из-под корзины (не из-за лицевой линии) в любое место игровой площадки за дугой;

Команда, забросившая мяч, не имеет права мешать игроку с мячом, который находится внутри области полукруга, в котором не фиксируются фолы столкновения под корзиной.

8.2. После каждого неудачного броска с игры или неудачного штрафного броска (за исключением случая, когда команда, выполнявшая штрафной бросок, имеет право на последующее владение мячом):

Если нападающая команда подбирает мяч, она может продолжать атаковать, не возвращая мяч за дугу;

Если защищающаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.3. Если защищающаяся команда перехватывает мяч или блокирует бросок она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

8.6. В ситуации спорного мяча владение мячом предоставляется защищавшейся команде.

Ст.9. Пассивная игра

9.1. Пассивная или недостаточно активная игра (т.е. игра без попытки забросить мяч) является нарушением.

9.3. Является нарушением, если после того, как мяч был выведен за дугу, нападающий выполняет ведение внутри дуги спиной или боком к корзине в течении более, чем 5 (пяти) секунд.

Примечание: Если площадка не оборудована устройством отсчёта времени для броска и команда не пытается атаковать корзину, судья должен предупредить нападающую команду, отсчитывая последние 5 (пять) секунд времени, отведённого для броска.

Определение 1: Если площадка не оборудована устройством отсчета времени для броска Судьи должны применять правило Ст.9, предупредив команду отсчитывая последние 5 секунд. В случае, если площадка оснащена оборудованием отсчета времени для броска, судьи применяют правило согласно ст. 9.2

Определение 2: Игрок, который поправляет любую свою экипировку(завязывая шнурки и т. д.), Должен быть немедленно заменен, и может войти в игру только в следующей ситуации мертвого мяча. Отказ покинуть площадку по требованию судьи, должен быть наказан Техническим фолом.

Ст. 10. Замены

Ст. 11. Тайм-ауты

11.1. Каждой команде может быть предоставлен один тайм-аут. Любой игрок может затребовать тайм-аут в ситуации, когда мяч мертвый.

11.2. В случае ТВ-трансляции организатор имеет право использовать 2 (два) телевизионных тайм-аута, которые будут предоставляться командам во время всех игр в первой ситуации мертвого мяча после того, как на игровых часах останется соответственно 6:59 и 3:59 до конца основного времени игры.

11.3. Длительность любого тайм-аута – 30 секунд.

Примечание: тайм-ауты и замены могут быть разрешены только в ситуациях, когда мяч мертвый и не могут быть предоставлены, когда мяч живой в соответствии со ст.8.1.

Ст. 12. Процедура подачи протеста

Если команда считает, что ее интересы были грубо нарушены решением арбитра или каким-либо происшествием, имевшим место во время игры, она обязана действовать следующим образом:

Игрок этой команды должен подписать протокол немедленно после окончания игры и прежде, чем протокол подписан арбитром.
В течение 30 (тридцати) минут команда должна представить Спортивному Директору турнира письменное обоснование протеста, а также гарантийный депозит в размере 200 (двухсот) долларов США. Если протест будет удовлетворен, гарантийный депозит возвращается.

Определение 1: Только официальная видеозапись игры,, сделанная официальным организатором турнира, приниматься во внимание при рассмотрении протеста.

Ст. 13. Классификация команд

Следующие правила используются для классификации команд как в группах, так и для общего положения команд в соревновании (в отличие от тура). В случае равенства команд по первому критерию следует перейти к следующему, и так далее.

Если в положении команд после применения этих трёх критериев по-прежнему сохраняется равенство, более высокое место занимает команда с более высоким номером посева.

Классификация в турах (где туры – это серия связанных турниров) рассчитывается для знаменателя тура, т.е. либо для игроков (если игроки могут создавать новые команды в каждом турнире), либо для команд (если игроки привязаны к одной команде в течение всего тура). Порядок критериев для классификации в туре:

Примечание: Посев в туре выполняется для всех команд, участвующих в туре, независимо от того, будут ли они принимать участие в следующем турнире или нет.

Ст. 14. Правила посева

Посев команд происходит в соответствии с очками командного рейтинга (суммой рейтинговых очков трёх лучших игроков команды перед началом соревнования). В случае равенства командных рейтинговых очков, номер посева будет определен жребием перед началом соревнования.

Примечание: В соревнованиях национальных сборных посев производится на основании рейтинга 3х3 для национальных федераций.

Ст.15. Дисквалификация

Ст.16. Адаптация для категории U12

Для категории U12 рекомендуется следующая адаптация правил:

Примечание: Варианты, предлагаемые примечанием к ст.6, могут выборочно применяться для более удобного проведения соревнований.

Определение 1: В играх категории U12 и младше может быть использован мяч размера 5.

Статья: Использование видеоматериалов

  1. Счет или любая неисправность игровых часов или устройства 12-секунд в любое время во время игры.
  2. Был ли последний бросок с игры(окончание игры) выполнен вовремя, и выполнен ли бросок с игры из зоны 1го или 2х очков.
  3. В последние 30 секунд игрового времени или в овертайме любая игровая ситуация, которая может быть предметом Challenge request (Запрос спорного момента)
  4. Challenge request(Запрос спорного момента) команды.

12.2. В случае процедуры протеста(статья 13) официальные видеоматериалы могут использоваться только для того, чтобы определить, был ли последний бросок с игры выполнен вовремя и/или выполнен ли бросок с игры из зоны 1го или 2х очков.

Примечание: Challenge request(Запрос спорного момента) может быть возможен только на Олимпийских играх, чемпионатах мира и в World Tour, а также, если это предусмотрено соответствующим регламентом соревнований, и при условии наличия IRS.

Определение 1:

Только очки и /или свисток Судьи могут быть оспорены.

Во время обзора все игроки должны стоят в стороне от секретарского стола, в то время как Судьи просматривают ситуацию.

Определение 2:

Спортивный директор соревнования может быть источником рекомендаций для Судей для принятия правильного решения, однако окончательное решение принимает Судья.

Чтобы привлечь внимание Судей, Спортивный директор может остановить игру только после забитого мяча, не поставив ни одну из команд в невыгодное положение.

Семинар: правила и критерии баскетбола 3х3

Более 3 часов видео, в которых Евгений Островский, арбитр ФИБА 3х3, рассказывает о правилах и критериях всеми любимого стрита и разберем спорные моменты, по которым зачастую случаются разногласия.

Если у Вас остались вопросы - жду вас в комментариях.

А на этом рассказ об официальных правилах стритбола 3х3 ФИБА завершен, желаю Вам всегда придерживаться правил и духа соревнований. Удачных тренировок и до скорых встреч на страницах нашего сайта!

Читайте также: