Сколько должен отдыхать водитель между сменами в яндекс такси

Обновлено: 04.07.2024

Правда, эксперты АЦ делали оговорку: для системной оценки аварийности нужно учитывать не только количество ДТП, но и увеличение парка такси, а также пробега автомобилей в последние годы. Число водителей такси за восемь лет выросло вдвое, до 700 000 человек, отмечал Аналитический центр. В итоге, по данным экспертов, в пересчете на 1 км поездки вероятность попасть в ДТП в такси оказалась даже ниже, чем на личном автомобиле — в 2,6 раза. А смертельные ДТП с участием такси происходят и вовсе в 4,7 раза реже, чем с личным автотранспортом, констатировали аналитики.

Forbes узнал у таксистов из разных регионов — индивидуальных предпринимателей и нелегальных извозчиков, сколько им приходится трудиться сейчас и смогут ли они заработать при соблюдении восьмичасового рабочего дня.

Являюсь индивидуальным предпринимателем в сфере такси в Москве с 2011 года. Машина в собственности — Kia Rio, класс эконом. При нынешних тарифах, чтобы просто заработать на хлеб и воду, нужно работать по 12-14 часов в день. Это из-за конкуренции между агрегаторами, которые опустили тарифы ниже плинтуса, так что многие поездки получаются ниже себестоимости.

В плане заработка день на день не приходится: до 2019 года и по 7000-8000 рублей [за рабочую смену] выходило, сейчас — 3000-4000 рублей. С агрегаторами, после вычитания их комиссии, получается 200-400 рублей прибыли в час.

Если за соблюдением графика начнут следить, такси подорожает в 2-3 раза. Либо вообще никто ничего контролировать не будет. Если требовать соблюдения закона о такси, у властей не получится рапортовать о том, что мы догнали Нью-Йорк. Они [власти. — Forbes] нужные цифры знают: ученые из Автодорожного института озвучили на последнем МЕФТе [Международный евразийский форум такси. — Forbes], сколько в час должен накатывать водитель: 918 рублей, если машина своя, и 1004 рубля, если арендованная.

То есть тот, кто в наших условиях еще и автомобиль арендует, просто берет в кредит у собственного здоровья. Я лично сейчас стараюсь не перерабатывать: меня уже увозила скорая с ишемической атакой. И ничего не изменится: пассажиры как электорат для депутатов важнее, чем водители.

Работаю в Санкт-Петербурге как индивидуальный предприниматель. Если таксисты начнут работать по 8 часов, они ничего не заработают — ни в одном парке. Людям сейчас приходится работать минимум по 12 часов, а бывает и по 20. Я сам так иногда работаю, потом 12 часов отсыпаюсь — и опять за руль. Проезжаю от 350 до 700 километров за смену.

Мы с ребятами бастуем иногда, требуем: минималка должна быть — заказ от 250 рублей. Конечно, количество желающих ездить тогда сократится: на 40%, думаю. Но зато это будет настоящее профессиональное такси. Кроме того, лицензии должны выдаваться не на автомобиль, как сейчас, а на водителя.

По-моему, агрегаторы с их расценками превращают такси в службу попутных поездок. То есть водителю выгодно выполнять заказ, если ему по пути и он просто хочет отбить бензин. Многие уже так и делают, пожалуйста: без лицензии, без раскраски автомобиля берут заказы и подвозят людей по дороге на работу. Только это не такси, это какой-то другой сервис — пусть он будет существовать отдельно и называться иначе. Если люди на свой страх и риск готовы так ездить — ради бога. Но у нас все смешивается, и в результате рынок такси просто убит на данный момент.

В статусе индивидуального предпринимателя работаю с 2015 года, до этого был просто водителем. Сейчас в Самаре, раньше в Москве. Без переработок заработать в такси практически невозможно. Чтобы более-менее нормально зарабатывать, приходится проводить за рулем по 14-16 часов при графике шесть дней в неделю.

Все потому, что львиную долю заказов составляют короткие услуги [дешевые поездки на небольшое расстояние. — Forbes] — до 30%. Плюс они [агрегаторы] вводят мотивационные системы: ИП должен подтверждать определенное количество заказов, где не видно конечную точку маршрута, чтобы нельзя было выбирать и отказываться. Хотя перевозчик должен получать всю информацию — ведь за диспетчерские услуги мы платим агрегаторам деньги.

Индивидуальному предпринимателю приходится тратиться на обслуживание автомобиля, мойки — раз в три дня. Чтобы минимизировать расходы на горючее, я поставил газобаллонное оборудование. Страховка дорогая — 20 000-30 000 рублей. На такси при этом сложно купить полис — страховые отказываются. Делают это так: приглашают на осмотр машины куда-нибудь в область, чтобы водитель понимал, что потеряет целый рабочий день. Добавим затраты на содержание ИП. Ну и комиссия агрегатора — 20-30%.


При распределении тарифов Яндекс такси для водителей учитывается несколько факторов: класса автомобиля, вместительность, грузоподъёмность автомобиля, наличие дополнительных опций, актуальный спрос в районе, где был принят заказ.

Особенности заказов с фиксированной ценой


Когда пассажир формирует заказ, он указывает маршрут, на основании которого система определяет стоимость поездки. В ней учитывается день, время поездки, наличие пробок, класс автомобиля, выбранные дополнительные услуги. Сумма, которую видит и пассажир, и водитель такси, является фиксированной неизменной, кроме случаев, когда клиент меняет конечную точку поездки, останавливается по личным нуждам.

Плюсы и минусы тарифной сетки

Каждый тарифный план гарантирует клиенту определённый набор услуг, в соответствии со стандартами Яндекс такси. Управляет автомобилем водитель, прошедший соответствующую подготовку, что обеспечивает безопасную комфортную поездку. Каждый тариф имеет фиксированную минимальную стоимость, что позволяет выбрать вариант, соответствующий финансовым возможностям клиента.


Водитель может примерно рассчитать свой доход, планируя расходы, издержки, рабочее расписание.

Обзор тарифов


На данный момент Яндекс такси предлагает несколько постоянных и экспериментальных тарифных планов, к которым может подключиться водитель, если соответствует условиям программы.

Эконом

Заказывая такси бюджетного класса в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, другом городе, клиент получит обслуживание автомобилем типа седан, хэтчбэк универсал, не старше 2008 года. При этом стоимость авто не может быть ниже 400 тыс. рублей. В категорию попадают:

  • Kia Rio;
  • Ford Focus;
  • Hyundai Solaris,

Комфорт и Комфорт+

  • Ford Galaxy;
  • Skoda Octavia A5;
  • Hyudai i30;
  • Renault Fluence;
  • Hyundai Elantra;
  • Kia Ceed SW.


За поездку на таком транспорте придётся заплатить 11 рублей за километр в городе, 20 рублей км/минуту – вне населённого пункта. За простой таксомотор добавит 12 рублей за каждую минуту. Минимальный размер чека не может быть меньше 119 рублей, куда включены 3 минуты и 2 километра путешествия.

В категории Комфорт Плюс автомобиль должен обладать улучшенными характеристиками, комфорта, которые больше относятся к бизнес-классу, но по каким-то параметрам не дотягивают до данного тарифного плана. Среди обязательных опций должны присутствовать: задние электростеклоподъёмники, подушки безопасности, аудиосистема класса Hi-End. Это машины престижных марок D, E сегментов с элегантным экстерьером типа:

  • Lexus ES;
  • Audi A6;
  • Volvo S80;
  • Mercedes E-class;
  • Skoda Superb;
  • Kia Optima;
  • Toyota Camry.

Внедорожник

Бизнес

Минимальные расценки за поездку для бизнеса – 349 рублей. В цену включены 4 оплаченные минуты в пути, отсутствует разница в тарификации между дневным и ночным пакетом. Общая стоимость формируется с учётом условий тарифа:

Водитель должен подать клиенту седан класса E, F не старше 2014 года выпуска одной из следующих марок:

  • Mercedes E и S
  • BMW 5,7;
  • Audi А6, A8,

Пассажир авто бизнес-сегмента может рассчитывать на следующие дополнительные удобства:


  • Зарядка для смартфона;
  • Зонт;
  • Отсутствие брендовой маркировки службы такси на кузове;
  • Салон белого, чёрного или тёмного цвета.

Минивэн

Выбирая данный тариф, клиент рассчитывает получить 6-7-местный автомобиль возрастом не старше 2012 года, рыночной стоимостью более 1 млн рублей. В работу принимаются Ford Galaxy, Volkswagen Caddy, Citroen C4 Picasso и другие. В багажнике транспортного средства должны свободно размещаться 2 больших чемодана. Водитель должен обеспечить комфортную температуру, наличие зарядного устройства для смартфона, чистый, сухой салон, отсутствие посторонних предметов.


Минимальная цена поездки на минивэне – 499 рублей, с оплаченными 7 км и 7 минут пути. Далее, поездка тарифицируется в размере 10 рублей за минуту/километр. За городом цена поездки возрастает до 32 рублей за километр и 12 рублей за минуту.

Детский

Согласно российскому законодательству к автомобилям, перевозящим детей, предъявляются особые требования, поэтому он должен быть подготовлен к поездке соответствующим образом.

В этом классе присутствуют седаны, хэтчбэки и универсалы стоимостью более 1 млн рублей не старше 10 лет. Самыми распространёнными марками являются:

  • Skoda Octavia;
  • Toyota Camry;
  • Ford Focus.


В тарифном плане отсутствует градация по дням недели, времени суток. Минимальная цена поездки – 99 рублей, включающая 2 км пути, 1 минуту. Затем счётчик будет добавлять по 11 рублей за каждый км поездки/минуту в пределах населённого пункта, по 15 рублей – при поездках за город. В обязательном порядке в салоне должно быть одно или два детских кресла (клиент в заявке указывает количество детей, которым оно требуется). За эту услугу производится доплата в размере 100 рублей за каждое автокресло, бустер.

Специальный

В автомобилях, которые приезжают при активации тарифа, есть рельсы для загрузки, выгрузки пассажира на коляске, крепления для фиксации инвалидного кресла во время движения, увеличенное пространство, позволяющее комфортно разместиться человеку с особыми потребностями. Чтобы работать в сегменте, водитель должен пройти специализированное обучение, знать, как обращаться с коляской, помогать пассажиру разместиться в автомобиле, покинуть транспортное средство.


Данный тарифный план доступен не во всех городах, где работает Яндекс такси, как правило, поддерживается региональным правительством. Заказ специального такси доступен только по телефону.

Комбо

Тарифный план ориентирован на экономных пассажиров, которым необходимо добраться в одну точку. Водитель подбирает попутчиков по ходу движения, пассажиры оплачивают услугу солидарно. Выбирая тарифный план, клиент соглашается на следующие условия:

От чего ещё зависит стоимость поездки

В некоторых случаях итоговая стоимость поездки может отличаться от запланированной. Клиенту придётся доплатить сверх суммы, указанной в заявке, если он:

  • Не выходит в течение времени, определённого в тарифе. К стоимости прибавится платное ожидание, согласно таксомотору;
  • Изменился маршрут. Каждая остановка свыше трёх минут будет платной;
  • Клиент попросил отклониться от запланированного пути;
  • Во время заявки указан неправильный адрес, водитель выполнит поездку по новому маршруту, при этом стоимость будет пересчитана системой автоматически;
  • Пассажир воспользовался дополнительными платными услугами, например, перевозка крупногабаритных вещей.

Повышающие коэффициенты

Если в определённом районе присутствует повышенный спрос на услуги такси (например, во время дождя, в часы пик, праздничные дни), стоимости заказа может вырасти. Акция стимулирует водителя выйти на линию, для пассажира сокращается время ожидания подачи автомобиля.


Повышенные коэффициенты отображаются на карте спроса, окрашены фиолетовым.

Также для шоферов действует бонусная программа, позволяющая получить дополнительный заработок. Среди действующих предложений:


Минималка с гарантией. Если стоимость поездки ниже минимальной, определённой тарифом, водитель получит доплату. Таким образом, создаются выгодные условия для коротких поездок.


Бонус за каждую поездку. Премия за успешно завершённый заказ. Её размер зависит от количества поездок за смену, актуального спроса на услугу.

Индивидуальный. Бонусная программа для активных шоферов, имеющих хороший рейтинг в системе.

Выбор тарифных планов, акции, бонусы, промокоды помогают Яндекс Такси привлекать больше клиентов, а водителям получать запланированный доход. Оплата услуг такси предельно прозрачна, исключает завышение стоимости поездки, при этом водитель всегда может рассчитывать на чаевые, размер которых может составлять до 23% от размера чека.


Яндекс.Такси - налогообложение для таксистов вызывает много вопросов. Кто платит налог с доходов водителей: агрегатор, партнер или сам таксист? С кем заключает договор таксист: с агрегатором или с партнером? Законна ли деятельность таксиста-самозанятого? Разбираемся в нюансах налогообложения таксистов в нашем материале.

Такси — лицензируемая деятельность

Остановимся вначале на основном моменте, который является краеугольным камнем в деятельности такси.

ВАЖНО! Для легальной деятельности такси необходимо получать лицензию!

То есть для того, чтобы совершать пассажирские перевозки на законных основаниях, необходимо получить разрешение.

Посмотрим, какие условия выдвигает закон для перевозчиков (ст. 9 федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ):

  1. Лицензию может получить только ИП или юридическое лицо. Это очень важный момент. Подчеркнем еще раз и будем обращаться к данному факту в течение статьи: физлицо не имеет права на получение лицензии.
  2. Автомобиль должен принадлежать соискателю лицензии на правах собственности либо по договору аренды (лизинга).
  3. На одно транспортное средство выдается одна лицензия.
  4. Юридическое лицо либо ИП, осуществляющие деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров, обязаны:
  • проводить ТО и ремонт транспортных средств;
  • обеспечивать техконтроль автомобиля перед выездом;
  • обеспечивать медицинский осмотр водителя перед выездом.

Подытожим основные тезисы, чтобы на их основе показать, какие схемы работы с Яндекс.Такси являются законными, а какие — нет, и ответить на вопрос: придется ли платить налог Яндекс.Такси.


Распространенные схемы работы водителей через агрегаторов

В связи с этим рассмотрим схемы, которые повсеместно применяются. Однако их распространенность совершенно не означает законность. Что мы сейчас и покажем. Незаконны схемы не только потому, что налоги в Яндекс.Такси для водителей не уплачиваются, но еще и потому, что данные схемы склоняют водителей к незаконной предпринимательской деятельности. Причем в некоторых случаях она является таковой даже с условием того, что Яндекс.Такси налог самозанятого отражает в его приложении.

Покажем несколько схем и разберем подробно, какая из них законна, а какая нет, и почему:


Как видим, во всех схемах Яндекс.Такси (как и любой другой агрегатор) работает через партнеров. Это обязательное условие. Партнером является ИП либо юридическое лицо. Напрямую с физлицами агрегаторы не работают. Ситуацию, когда Яндекс.Такси подключает самозанятого, рассмотрим ниже. Спойлер: зачастую это также незаконно.

Отношения агрегаторов с партнерами

Рассмотрим цепочку по порядку. Оговоримся, что партнеров-посредников в цепочке может быть несколько, но на таких схемах мы останавливаться не будем.

Итак, агрегатор заключает с партнером:

  • договор оказания услуг — на предоставление доступа к сервису, на поиск водителей для партнера (при необходимости);
  • агентский договор — на прием безналичной оплаты от клиентов.

Таким договором агрегатор закон не нарушает и, надо полагать, уплачивает налоги с вознаграждения за оказываемые услуги, а также со своего агентского вознаграждения.

Если партнером Яндекс.Такси является водитель — ИП, то мы говорим о схеме № 1, которая является полностью законной. Сюда же можно отнести законную схему № 2, где партнером является ООО, у которого заключены трудовые договоры с водителями.

Покажем на рисунке, как работают эти схемы и почему они законны.

Как видим, закон о лицензировании такси не нарушен, налоги с доходов агрегатора уплачиваются, налогообложение партнера Яндекс.Такси прозрачное и в него включена уплата налога с доходов водителей.

Из рисунка также становится очевидным ответ на частый вопрос: платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей? Нет, не платит, так как не взаимодействует непосредственно с таксистами.

Отношения партнеров с водителями

Незаконность схем заключается именно во взаимодействии между партнерами и водителями. Вернемся в начало нашей статьи и напомним основную проблему — физлицо или самозанятое физлицо без статуса ИП не может получить лицензию на такси. Поэтому физлицу необходим посредник, у которого может быть такая лицензия. И таксисты обращаются к ИП или ООО — таксопаркам — партнерам агрегаторов. По закону таксопарк должен заключить с таксистом трудовой или гражданско-правовой договор (что рискованно, как было сказано выше в статье). Но это невыгодно, так как в этом случае необходимо платить НДФЛ и взносы с доходов водителя и, кроме того, налог по соответствующей системе налогообложения со всего дохода, приносимого водителем. Партнеры выкручиваются и заключают либо агентский договор с водителем, либо договор аренды транспортного средства, либо оба сразу.


Поясним еще раз: если самозанятый платит налог в Яндекс.Такси, как это может быть незаконным?

Здесь нарушается закон о лицензировании деятельности такси, возникает незаконная оптимизация налогообложения для таксопарка Яндекс.Такси, а также незаконная предпринимательская деятельность со стороны водителя.

С вопросами, касающимися работы самозанятых, можно ознакомиться в наших статьях:

Законные способы быть самозанятым таксистом

Теперь расскажем, можно ли законно быть самозанятым в Яндекс.Такси и какой налог платить при этом. Самозанятость — это специальный режим налогообложения (НПД — налог на профессиональный доход), который могут применять как физлица, так и ИП.

Законные способы быть самозанятым таксистом:

  1. Зарегистрировать ИП на НПД, получить лицензию на такси и стать партнером Яндекс.Такси.
  • Законно ли с точки зрения лицензирования деятельности такси? — Да.
  • Законно ли с точки зрения налогового законодательства? — Да.
  • Сколько платят налог самозанятые водители Яндекс.Такси и с какой суммы? — 4% от физлиц и 6% от юрлиц, что значительно меньше 13% НДФЛ. Однако учесть комиссию агрегатора нельзя. Страховые взносы уплачивать не надо.
  • Можно ли нанять сотрудников-водителей? — Нет, придется работать одному.
  • Можно ли учитывать расходы на бензин, ремонт и прочее при расчете налога? — Нет, нельзя.
  1. Стать самозанятым физлицом и устроиться по ГПД к партнеру Яндекс.Такси — в таксопарк.
  • Законно ли с точки зрения лицензирования такси? — Да.
  • При такой самозанятости в Яндекс.Такси сколько налог платить? — В этом случае источником дохода является таксопарк — партнер Яндекс.Такси, поэтому доход облагается 6%.
  • Как платить налоги таксопарку Яндекс.Такси в этом случае? — Налог с вознаграждения, выплаченного физлицу самозанятому , уплачивать не надо, так как это обязанность самозанятого.
  • Могут ли переквалифицировать ГПД в трудовой договор? — Да, такая вероятность высока.
  • Можно ли таксопарку учитывать расходы на бензин, ТО и вознаграждение водителю? — В зависимости от того, какую систему налогообложения применяет партнер (при ОСНО и УСН 15% можно, при УСН 6% и ПСН нельзя).
  • Налог таксопарк платит с разницы между доходом от поездки и вознаграждением водителя? — Нет, доходом является все поступление от клиента, а вознаграждение водителя можно учесть в расходах при некоторых системах налогообложения.

Итоги

Самозанятые физлица не могут заниматься таксомоторной деятельностью, так как не имеют права получить лицензию. Для того чтобы стать водителем такси, необходимо зарегистрировать как ИП (можно на НПД) или заключить трудовой договор с партнером Яндекс.Такси — таксопарком. Иных законных способов работать таксистом нет.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Блог

Частный извоз нередко рассматривается не только как подработка, но и в качестве основного источника дохода. На сегодняшний день существует возможность заработать в такси на своей машине, или взять транспортное средство в аренду. При рассмотрении всех вариантов заработка в такси, необходимо детально изучить специфику работы, проанализировать и взвесить все плюсы и минусы.

Ошибки начинающих водителей

Детальный разбор классических ошибок начинающих таксистов поможет заранее изучить подводные камни и особенности данного вида деятельности, позволит правильно таксовать, и ощутимо увеличить доход.

Чаще всего новички стремятся взять как можно больше заказов. Это влечет за собой спешку, которая отрицательно сказывается на качестве услуг и манере вождения. Результатом становятся отрицательные отзывы недовольных клиентов, конфликты и дорожно-транспортные происшествия.

посадка в яндекс такси

Специфика работы таксиста предполагает постоянное общение с различными людьми. У каждого клиента свой характер, настроение и требования к качеству обслуживания. Вежливое общение с пассажирами, аккуратное вождение, отличное знание города, чистый кузов и салон автомобиля, отсутствие запаха табака помогут получить положительные отзывы, и привлечь постоянных клиентов.

Людям без опыта вождения потребуется предварительно отточить свои навыки. Для работы в такси требуется водительский стаж не менее 3 лет. За это время рекомендуется изучить не только основные улицы своего населенного пункта, но и сквозные проезды через дворы на случай неожиданных пробок. Это позволит быстро и безопасно доставить клиента в указанное им место.

В сфере индивидуальных транспортных перевозок действует жесткая конкуренция. Полезные советы помогут новичкам быстрее освоить специфику работы в такси.

Машина в аренду

Многочисленные компании, действующие в этой сфере деятельности, готовы предоставить начинающим водителям транспортное средство в аренду. Схема сотрудничества предполагает оплату аренды за каждый рабочий день, и на первый взгляд выглядит весьма заманчиво.

Рассматривая данный вариант заработка, необходимо учесть, что арендованная машина потребует расходов на заправку и техническое обслуживание. Заработок в такси не всегда радует стабильностью, поэтому аренда авто далеко не самая лучшая стратегия.

Утвердительный ответ на вопрос, реально ли заработать в такси, может дать только владелец собственного автомобиля.

Секреты работы в яндекс такси

Онлайн-сервис заказа такси через сайт или мобильное приложение позволяет пассажирам заказать услугу во многих населенных пунктах нашей страны, а также на территории Казахстана, Молдавии, Украины и Грузии. Многие таксисты сотрудничают в данным сервисом, получая большое количество заявок.

В перечень требований к водителям входит:

  • возраст старше 21 года;
  • стаж вождения не менее 3 лет;
  • мобильное устройство, способное поддерживать приложение.

Размер заработка напрямую зависит от количества выполненных заявок. Зная некоторые хитрости работы в яндекс такси, можно заметно увеличить эффективность деятельности в течение каждой смены.

Сколько можно заработать в яндекс такси

Условия сотрудничества частного лица с агрегатором просты: компания принимает заказы, а затем распределяет их по водителям. За это каждый таксист выплачивает сервису комиссию.

Сервис позволяет работать полную смену, или выйти на пару часов для подработки. Размер заработка напрямую связан с количеством отработанного времени и совершенных поездок.

Существенно влияет на величину заработка и место работы. Заработать в яндекс такси, выполняя заказы в мегаполисе, можно больше, чем в провинции с учетом стоимости одной поездки. Если в крупных города средняя цена заказа составляет 400 рублей, то в небольших населенных пунктах эта сумма намного меньше.

Выгодно использовать для работы или подработки собственный авто. В этом случае отсутствует арендная плата. Водитель оплачивает комиссию в зависимости от стоимости принятого заказа. Она колеблется от 6,01 до 16,37%.

Используя личный автомобиль, несложно заработать в месяц от 55 до 65 тысяч рублей при условии работы полную смену. Для арендаторов размер среднего дохода за месяц составит не менее 35 тысяч рублей.

Как увеличить размер заработка в яндекс такси

Практический опыт сотрудничества с агрегатором позволяет водителям приспособиться к условиям сервиса, и начать правильно работать в яндекс такси.

К примеру, система поощрений водителей предполагает начисление бонусов в нескольких случаях.

  • Поездки на небольшие расстояния могут стоить клиенту меньше, чем составляет минимальная сумма, установленная агрегатором. В этом случае разницу водителю компенсирует сервис.
  • Активная работа в течение суток поощряется компанией Яндекс. Те таксисты, которые в течение суток выполнили более 21 заявки, получают 300 дополнительных бонусов. Таким образом в течение недели опытные водители получают до 2100 рублей дополнительной прибыли.

приложение Яндекс Таксометр

На показатель рейтинга влияет несколько факторов. Это своего рода лайфхаки для водителей яндекс такси, позволяющие поднять свой рейтинг, и в результате получать больше заказов.

  • Рекомендуется выполнять все заказы, поступающие через приложение. Клиенты такси высоко ценят время прибытия заказанной машины. В случае отказа таксиста человеку потребуется делать заявку заново, ожидать следующий автомобиль. Это потеря времени и негативное впечатление от обслуживания.
  • Следует правильно рассчитывать свое время, и не принимать несколько заказов одновременно. Опоздание влечет за собой негативный отзыв клиента, которому пришлось долго ждать машину.
  • Знание и соблюдение таксистов основных правил этикета, вежливость по отношению к пассажирам помогут получить высокую оценку качества услуги.

Кроме того, клиенты ценят безопасный стиль вождения, адекватное поведение водителя к остальным участникам дорожного движения.

Соблюдение простых правил позволит поднять свой рейтинг относительно других водителей, сотрудничающих с сервисом яндекс такси.

Правильная стратегия работы таксиста

У водителей с многолетним стажем есть свои хитрости, как больше заработать в яндекс такси. Эти правила актуальны для работы с любым агрегатором или компанией.

Выход на работу в праздники и выходные дни

В определенные дни количество заказов в такси значительно возрастает. Это в первую очередь выходные и праздничные дни, а также даты, когда в городе проходят важные спортивные или общественные мероприятия.

Футбольный или хоккейный матч, премьера спектакля, концерт знаменитости послужат отличным поводом поработать дополнительно. Расположившись возле места, где проходит мероприятие, можно найти немало клиентов.

Кроме того, в выходные и по праздникам агрегатор начисляет дополнительный коэффициент (до 3,5%), что приносит дополнительный доход.

Ориентация по времени суток

Любой водитель, имеющий опыт работы в такси, точно знает, в какое время лучше таксовать.

Утром люди спешат на работу, отправляют детей на учебу ил в детский сад. Стремление сэкономить время заставляет их отказаться от общественного транспорта в пользу такси. Количество заявок напрямую связано и с погодными условиями. В сильный мороз или дождливую погоду спрос на услуги такси увеличивается.

Много заявок на перевозку пассажиров поступает в вечернее время, а также ночью. Кто-то спешит домой с работы, отправляется в гости, в ресторан или театр.

В ночное время стоимость поездки рассчитывают по специальному тарифу. Дополнительным плюсом являются свободные от потока транспорта дороги, светофоры, работающие в дежурном режиме. Время в пути и расходы на топливо сокращаются, да и конкурентов заметно меньше.

Работа в одном районе

Как показывает практика, таксисту выгодно сосредоточится на выполнение заявок в одном районе. В этом случае сокращается расход бензина и время ожидания клиентом машины. Нередко короткие поездки способны принести больше прибыли к концу смены, чем пара поездок на дальние расстояния.

Хорошее знание района позволит сократить время в пути, избежать традиционных пробок в час пик, а также временных заторов на улицах города, вызванных ремонтными работами или ДТП.

Постоянная локация помогает в течение определенного времени накопить собственную клиентскую базу. В нее входят в первую очередь люди, которые по работе или семейным обстоятельствам нередко перемещаются на такси по одному и тому же маршруту. Им намного удобнее обратиться с заявкой напрямую к знакомому водителю, если качество оказанных услуг их устраивает.

Для того, чтобы упростить задачу по общению с постоянными клиентами, рекомендуется обзавестись собственными визитными карточками со своими контактными данными.

Правда заключается в том, что опытные таксисты с большим стажем работы в данной сфере имеет большое количество постоянных клиентов, обслуживание которых существенно повышает размер их заработка.

Кроме того, приложение в автоматическом режиме выстраивает наиболее короткий маршрут движения к указанному адресу, помогает получить различные промо-коды.

Ориентируясь на работу в районе учебных заведений, детских садов, торговых и развлекательных комплексов, аэропорта или вокзала, полезно иметь в автомобиле детское кресло. В таких местах много пассажиров с детьми, поэтому такая опция будет востребована.

Подключение специальных тарифов в яндекс такси

Агрегатор предлагает повышенную оплату в категориях:

Для подключения специальных тарифов следует пройти специальное обучение, а также необходимо иметь авто повышенной комфортности.

Плюсом служит и владение английским языком для свободного общения с иностранными гражданами.

В заключение необходимо отметить статус партнера яндекс такси, дающий определенные преимущества. Размещение на своем авто рекламных наклеек агрегатора позволяет снизить комиссию и получить больше заявок.

Читайте также: