Сколько депутатов в алтайском краевом законодательном собрании

Обновлено: 03.07.2024

от 4 декабря 2000 года N 76-ЗС

О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания

(с изменениями на 6 сентября 2021 года)

Принят
Алтайским краевым
Советом народных депутатов
30 ноября 2000 года

Настоящий Закон Алтайского края определяет права и обязанности депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания, устанавливает основные правовые и социальные гарантии осуществления им своих полномочий.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания

1. Депутатом Алтайского краевого Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и обладающий в соответствии с Федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и законами Алтайского края пассивным избирательным правом.

2. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, настоящим Законом, иными законами Алтайского края, Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Статья 2. Основы статуса депутата

1. Статус депутата определяется федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и настоящим Законом.

2. Органы государственной власти и иные государственные органы Алтайского края (далее - государственные органы), органы местного самоуправления, их должностные лица в пределах своих полномочий обязаны обеспечивать депутату условия осуществления его полномочий, установленных Уставом (Основным Законом) Алтайского края, настоящим Законом и иными законами Алтайского края.

3. Депутат не вправе использовать свой статус во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, их должностными лицами и гражданами, а также в иной деятельности, не связанной с осуществлением депутатом своих полномочий.

Статья 3. Срок полномочий депутата

1. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы Алтайского краевого Законодательного Собрания нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.

2. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) избрания депутата депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, назначения депутата на должность судьи, иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, а также муниципальную должность, назначения депутата на должность федеральной государственной службы, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом;

в) вхождения депутата в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

г) открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами депутатом, замещающим государственную должность Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми;

д.1) непредставления или несвоевременного представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

е) выхода по личному заявлению из состава фракции, в которой депутат состоит в соответствии с пунктами 2, 4, 6 статьи 7 настоящего Закона;

ж) несоблюдения требований, связанных с членством в политической партии, установленных пунктами 4, 5 статьи 7 настоящего Закона;

з) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

и) вступления в законную силу обвинительного приговора суда, связанного с лишением свободы, в отношении депутата;

к) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности депутата либо о признании его недееспособным;

л) вступления в законную силу решения суда о признании депутата безвестно отсутствующим либо объявлении его умершим;

м) смерти депутата;

н) досрочного прекращения полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания;

о) отзыва депутата в соответствии с Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве.

2. Решение о прекращении полномочий депутата оформляется постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания с указанием даты прекращения полномочий депутата, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "н" пункта 1 настоящей статьи.

3. Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается в срок, установленный частью 5.2 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" большинством голосов от установленного числа депутатов в порядке, определенном Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

4. В случае, предусмотренном подпунктом "н" пункта 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня прекращения полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания.

5. В случае, предусмотренном подпунктом "о" пункта 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов отзыва депутата.

Основной альбом

Алтайское краевое Законодательное Собрание

Алтайское краевое Законодательное Собрание запись закреплена

С первых дней проведения марафона оператором сбора средств выступает Алтайское краевое отделение Российского детского фонда. По словам руководителя благотворительной организации Оксаны Овчинниковой, в 2021 году удалось собрать более 13 млн рублей. Эти средства пойдут на приобретение специализированного питания, медицинских препаратом и перевязочных материалов, на оплату авиаперелетов тяжелобольных детей, их лечение, реабилитацию и многое другое.

Ирина Солнцева, которая входит в состав Попечительского Совета благотворительного марафона, добавила, что иногда для помощи ребенку достаточно правильно прочесть диагноз и определить порядок лечения, грамотно оформить документы и эффективно использовать те возможности, которые предоставляет государственная система здравоохранения. Средства благотворителей направляются в тех ситуациях, когда все безвозмездные варианты помощи исчерпаны либо когда помощь ребенку нужна экстренно.

Алтайское краевое Законодательное Собрание

Алтайское краевое Законодательное Собрание запись закреплена

Алтайское краевое Законодательное Собрание

Алтайское краевое Законодательное Собрание запись закреплена

Новогоднюю елку в Парламентском центре украсят шарами с желаниями детей из малообеспеченных семей. Парламентарии помогут ребятам с исполнением желаний: снимут с елки шары и купят детям подарки. Председатель АКЗС Александр Романенко призвал всех депутатов нового созыва принять участие в акции.

В прошлом году депутаты передавали юным жителям края игрушки, книги, наборы для творчества, сладости, спортивный инвентарь и даже (с согласия родителей) живого кролика. Планируется, что пожелания ребят депутаты исполнят 16 декабря на ближайшей сессии.

В этом году акция проходит в городах Барнаул, Бийск, Заринск, Славгород, Белокуриха, ЗАТО Сибирский, Усть-Калманском, Романовском, Смоленском, Завьяловском районах.

Алтайское краевое Законодательное Собрание

Алтайское краевое Законодательное Собрание запись закреплена

Александр Романенко призвал муниципалитеты выделить финансирование на обслуживание автобусов, закупленных на средства краевого бюджета

В города и районы Алтайского края в ближайшие дни поступят 199 пассажирских автобусов. Они должны начать работать на внутримуниципальных маршрутах.
Показать полностью.

Затраты на обслуживание новой техники и в целом на организацию транспортного обслуживание населения необходимо предусмотреть в местных бюджетах до их принятия. Об этом председатель АКЗС Александр Романенко заявил на заседании Совета по взаимодействию АКЗС с представительными органами муниципальных образований.

Он обратил особое внимание руководителей районных и городских собраний и советов депутатов, что организация транспортного обслуживания населения входит в число полномочий муниципалитетов.

Он добавил, что помимо субсидирования и модернизации автопарка, важно своевременно рассказывать жителям конкретных территорий о новых автобусах и об организованных маршрутах.

Елена Анеле

Татьяна Корелова

Я, Татьяна, я не бот, прошу считать моё обращение официальным, требую полностью снять с рассмотрения законопроект, предполагающий изменения в закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии (17357-8), прошу моё обращение передать лично Вячеславу Володину.

Андрей Седов

Алтайское краевое Законодательное Собрание

Алтайское краевое Законодательное Собрание запись закреплена

Большинство муниципалитетов Алтайского края поддержали проект закона о введении QR-кодов

Алтайские депутаты обсудили с муниципалитетами проект федерального закона о введении ограничений на посещение общественных мест (QR-кодов). Это стало одним из вопросов повестки заседания Совета по взаимодействию АКЗС с представительными органами муниципальных образований.
Показать полностью.

Предварительно общий список предложений выглядит так:

- Дополнить перечень документации справкой о наличии медицинских противопоказаний к проведению прививки и справкой о диагностическом титре антител к коронавирусной инфекции. Количество антител в этом случае должны определить специалисты.

- Автоматизировать процесс получения QR-кода для тех, кто получает справку о наличии антител.

- После 1 февраля не ограничивать возможность получения ПЦР-тестов для пропуска в учреждения, объекты торговли и т.д.

- Установить порядок получения всех необходимых сертификатов для жителей, проживающих в труднодоступных местностях.

- На федеральном уровне установить четкий перечень объектов, при входе в которые нужно будет предъявить сертификат, а также утвердить дополнительный список объектов, вход в которые может быть ограничен постановлением главного санитарного врача и губернатора с учетом эпидемиологической обстановки.

- Изменить наименование сертификата, например, на паспорт здоровья.

- Установить четкие сроки действия сертификата о вакцинации, перенесенном заболевании, медицинском отводе, о наличии антител.

- На федеральном уровне обеспечить дополнительные меры поддержки бизнеса в условиях пандемии.

Андрей Седов

🤔

А людей то спросили?

Любовь Зайцева

Объясните логику, пожалуйста: каким образом человек, не имеющий никаких симптомов заболевания, тщательно следящий за здоровьем и своим иммунитетом, может быть "потенциально опасным"? Почему всех людей считают поголовно не способными оценивать информацию, отвечать за себя и игнорируют общественное мнение?

Любовь Зайцева

Почему-то даже тут вопросы игнорируют

Сергей Горбов

Антинародная партия воров и жуликов и пресмыкающиеся к ней а в сумме- фашистня, недобитая нашими дедами и прадедами в 45-м..

Алтайское краевое Законодательное Собрание

Алтайское краевое Законодательное Собрание запись закреплена

Медицинское сообщество Алтайского края предложило выдавать QR-коды по анализу о наличии антител к ковиду

В Алтайском крае продолжается широкое обсуждение проекта федерального закона, который регулирует введение ограничительных мер для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (QR-кодов). Круглый стол, посвященный этому законопроекту, прошел в АКЗС 1 декабря.
Показать полностью.

Как объяснил председатель комитета АКЗС по здравоохранению Владимир Лещенко, цель встречи – выработать предложения от медицинского сообщества региона в федеральный законопроект о QR-кодах. Заместитель председателя АКЗС, председатель комитета АКЗС по правовой политике и местному самоуправлению Денис Голобородько подчеркнул, что эти предложения будут направлены на федеральный уровень вместе с позицией АКЗС по законопроекту.

Напомним, документ предполагает введение прохода в общественные места по QR-коду на длительный период. С 1 февраля по 1 июня 2022 года граждане старше 18 лет при посещении большинства общественных мест обязаны будут предъявлять QR-код о вакцинации или перенесенном ковиде либо справку о медотводе. До 1 февраля будет установлен переходный период – вместо них можно будет предъявить ПЦР-тест.

Алтайское краевое Законодательное Собрание

Алтайское краевое Законодательное Собрание запись закреплена

Старейший театр на Алтае отметил свое 100-летие

Поздравить именинника собрались ценители творчества, деятели культуры, члены труппы разных лет, почетные гости и верные зрители старейшего в регионе театра.
Показать полностью.

Главной частью торжества стал спектакль, в котором артисты вспомнили всех, кто служил в театре в разные годы, а также воспроизвели эпизоды любимых спектаклей.

С юбилеем театр также поздравил председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко. По его словам, все 100 лет со дня образования труппы театра создает самые фантастические постановки, которые неизменно привлекают зрителей.

Фото: Андрей Каспришин.

Алтайское краевое Законодательное Собрание

Алтайское краевое Законодательное Собрание запись закреплена

Алтайское краевое Законодательное Собрание

Алтайское краевое Законодательное Собрание запись закреплена

Алтайское краевое Законодательное Собрание

Алтайское краевое Законодательное Собрание запись закреплена

Министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов ответил на вопросы депутатов

Накануне сессии в Парламентском центре прошел первый в этом созыве Алтайского краевого Законодательного Собрания Правительственный час. На вопросы депутатов ответил министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов.
Показать полностью.

В рамках подготовки к Правительственному часу фракции АКЗС подготовили министру 58 вопросов, пять из которых выбраны Советом фракций для очного рассмотрения. Один из них касался темпов вакцинации населения в Алтайском крае и мер, предпринимаемых по их увеличению.

Для формирования коллективного иммунитета в 80% необходимо вакцинировать порядка 1,5 млн жителей Алтайского края. По данным Федерального регистра на 25 ноября в регионе полностью вакцинировано 822 205 человека, еще 133 889 человек получили первую прививку.

По словам Дмитрия Попова, сейчас система здравоохранения ежедневно способна вакцинировать до 15 тысяч человек (фактическая пиковая нагрузка на пункты вакцинации в регионе - около 13 тысяч человек). для этих целей работает 130 пунктов вакцинации. При необходимости ее объемы могут быть увеличены.

Говоря об обеспечении бесплатными лекарствами амбулаторных больных с новой коронавирусной инфекцией, министр отметил, что на 24 ноября ими обеспечено 102 956 пациентов. Суммарная стоимость препаратов - более 104 млн рублей.

На кислородной поддержке находятся 2139 пациентов, региону расчетно требуется до 52 тонн медицинского кислорода. В регионе производятся 6 тонн кислорода ежедневно, смонтировано оборудование для производства еще 10 тонн в сутки. Остальной кислород поставляется из других регионов, его распределение регулируется Минпромторгом России. Кроме того, Правительством региона предпринимаются меры, позволяющие нарастить объемы поставок и производства кислорода, обеспечить эффективное его использование медицинскими организациями.

  • Алтайское краевое Законодательное Собрание (АКЗС; в 1940—1994 и 1999—2007 годах — Алтайский краевой Совет народных депутатов, АКСНД) — представительный орган законодательной власти Алтайского края.

Связанные понятия

Духо́вное насле́дие — избирательный блок на выборах Госдумы в 1999 г.. В 1995 г. — в списках КПРФ. В 2003 в блоке Родина (СЕПР). Ориентация — оппозиция президенту, смена власти, коммунизм, национализм. Лидер — Алексей Подберёзкин.

Барнаульская городская дума — представительный орган местного самоуправления Барнаула. К другим органам местного самоуправления относятся Глава Барнаула — председатель Барнаульской городской думы и администрация города Барнаула.

Российское движение демократических реформ — избирательный блок, участвовавший в выборах в Госдуму в 1993 году. Ориентация — поддержка демократии, интеграция со странами СНГ. Лидеры Гавриил Попов и Анатолий Собчак. ДДР создан в 1991 году Яковлевым Александром Николаевичем, Шеварднадзе, Поповым, Вольским, Собчаком.

Благове́щенская городска́я ду́ма (Благовещенская гордума; гордума Благовещенска) — представительный орган местного самоуправления Благовещенска. Ныне действует VI созыв. Председатель — Степан Попов.

Депутатская группа — форма объединения депутатов в парламенте. Депутаты объединяются в группы на основе общности политических целей. В депутатскую группу могут объединиться депутаты, не вошедшие во фракции.

Калининградская областная дума — законодательный (представительный) однопалатный орган государственной власти Калининградской области, является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.

Ту́льская областна́я ду́ма — законодательный (представительный) однопалатный орган государственной власти Тульской области, является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.

Тольяттинская городская дума (ТГД) — представительный орган городского округа Тольятти. Образован с 1994 года, Обладает правами юридического лица. Депутаты думы избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет.

Свердловская областная дума (офиц. — Свердловская областная Дума) — законодательный орган власти Свердловской области, существовавший в 1994—1996 годах. В апреле 1996 года преобразована в двухпалатное Законодательное собрание Свердловской области.

Новая региональная политика (НРП) — депутатская группа в Государственной думе России I созыва. Дата регистрации: 13 января 1994 года. В Госдуме занимала неопределённую политическую позицию, объединяя депутатов различных политических взглядов.

Тамбовская городская Дума — представительный орган местного самоуправления, является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти города Тамбова. Обладает правом принимать от имени населения города Тамбова решения по вопросам местного значения и представлять интересы населения в отношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, а также с предприятиями, учреждениями и организациями. Организацию деятельности городской Думы осуществляет.

Окружной комитет КПСС (окружком, окрком) — орган управления структур КПСС округа. В период 1921—1990 годов — центральный орган управления округом в СССР.

Съезд народных депутатов — высший орган государственной власти в СССР (в 1989—1991), России (в 1990—1993), Дагестанской АССР (1990—1991).

Губернатор Приморского края — высшее должностное лицо Приморского края, руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края — Администрации Приморского края.

Будущее России — Новые имена — избирательный блок, участвовавший в выборах в Госдуму в 1993 году. Ориентация — поддержка социальных программ, молодёжи.

Общественный совет — образование с участием представителей общественности, которое имеет внутреннюю формализованную структуру, за которым государственные органы закрепляют определенные полномочия и с которым консультируются по вопросам принятия и исполнения государственных решений. Общественные советы являются одним из большинства механизмов общественного участия. Главным отличием общественных советов является большая вовлеченность граждан в работу руководящих органов, это могут быть органы местной.

Дума Находкинского городского округа — представительный орган местного самоуправления Находкинского городского округа.

Архангельское областное Собрание депутатов — однопалатный парламент Архангельской области. Состоит из 47 депутатов. Является постоянно действующим представительным, то есть представляющим волю населения, и единственным законодательным органом государственной власти Архангельской области.

Волгогра́дская городска́я ду́ма (кратко — Волгоградская горду́ма) — представительный законодательный орган местного самоуправления Волгограда.

Омский городской совет - омский орган местного самоуправления. В совет входят 40 депутатов. Полномочия каждого созыва составляют ровно пять лет.

Комитет народного контроля — один из органов системы государственного контроля в СССР. Выполнял функции контроля за выполнением государственных планов, нарушением дисциплины, выявлением хозяйственных резервов, расходованием ресурсов.

Петрозаводский городской Совет (Петросовет) — представительный орган местного самоуправления Петрозаводского городского округа. Находится в городе Петрозаводске. Действует с 29 марта 1788 года.

Глава́ администра́ции — должность руководителя исполнительной власти муниципальных образований в России. В ряде регионов России она заменяет собой должность губернатора.

Преображение Урала — общественное непартийное политическое региональное автономистское объединение в Свердловской области, созданное в ноябре 1993 года Эдуардом Росселем после ликвидации Уральской Республики Указом Президента Российской Федерации о роспуске Свердловского Облсовета и об отстранении от должности главы администрации области Эдуарда Росселя.

Ивановская областная Дума (с 1994 по 2005 — Законодательное собрание Ивановской области) — постоянно действующий высший и единственный законодательно-представительный однопалатный орган государственной власти Ивановской области.

В марте 1989 г. состоялись выборы Съезда народных депутатов СССР, первые выборы высшего органа власти СССР, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами. Впервые в СССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах).

Альтернативные выборы — выборы, в которых участвует несколько равноправных кандидатов или списков кандидатов. Принцип альтернативности выборов является одним из основных демократических стандартов и гарантируется законодательством демократических государств. При этом гарантии могут заключаться не только в обеспечении равенства кандидатов, но и в прямом требовании их множества, наличия альтернативы у избирателя. Так, в России выборы могут быть отложены на срок до шести месяцев, если число кандидатов.

Сове́ты наро́дных депута́тов — представительные органы государственной власти СССР в 1977—1993 годах. Созданные Конституцией СССР 1936 года под названием Советы депутатов трудящихся, переименованы в Советы Народных Депутатов Конституцией 1977 года. Осенью 1993 года после принятия новых уставов областей, краёв и автономных округов большинство советов народных депутатов было ликвидировано. Полномочия областных, краевых, окружных советов народных депутатов перешли представительным органам, предусмотренным.

Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения.

Большеви́стская платфо́рма в КПСС оформилась 13 июля 1991 года из членов КПСС, противостоящих курсу перестройки. Первоначально сформировалась вокруг идей Нины Андреевой и возглавлялась ею.

Избирательный штаб — временный коллектив людей, объединённых задачей добиться победы или наилучшего результата кандидата в депутаты или на выборную должность (группы кандидатов, политической партии, общественного объединения), а также место основной дислокации этого коллектива. В российском избирательном законодательстве не даётся определение избирательного штаба и не определяется правосубъектность его членов, (определяется лишь статус доверенных лиц, уполномоченных представителей, членов избирательных.

АКЗС: как делили посты в Алтайском краевом парламенте


Работать нынешний предводитель алтайских законодателей начал в 1976 году за рулем трактора. Спустя три года Иван Лоор уже "рулил" Обским отделением совхоза "Плотниковский" и до 1997 года сменил работу еще два раза. За это время возглавляемые им совхозы, как отмечают знакомые с ним лица, особого взлета не испытали.

После 20 лет совхозов Лоор постепенно начал переводить свою жизнь в русло политическое, избравшись в 1996 году депутатом второго созыва АКЗС. До 2001 года работал в аппарате главы администрации Алтайского края советником-консультантом.

В 2004 году, после победы Михаила Евдокимова на губернаторских выборах, его назначили начальником Главного управления сельского хозяйства региона. А в 2005-м он даже несколько месяцев успел побыть и.о. вице-губернатора по вопросам АПК.

С 2008 года и по сей день Иван Лоор "рулит" в АКЗС, занимая пост председателя. В конце прошлого года он смог-таки одержать победу на выборах депутатов АКЗС шестого созыва на 19-м избирательном округе. После вновь был избран председателем Алтайского Заксобрания, кем и должен пробыть до 2016 года.


Председатели комитетов АКЗС

Андрей Осипов, заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного собрания. Он же – председатель комитета по правовой политике


Рабочую жизнь начал с должности ассистента в АГМУ. Руководящие должности пошли спустя три года, в 1990 году, с заведующего отделом страховой медицины страховой компании "Сибирь – АСКО".

Политика в карьере Осипова обозначилась в 2000 году, когда он стал депутатом Барнаульской городской думы. Отсидев от звонка до звонка этот созыв БГД, Осипов успешно продолжил идти по "лестнице", и уже с 2004 года стал представлять интересы жителей Алтайского края в АКЗС. Вначале попав в четвертый созыв Заксобрания, а после в пятый, а после и в шестой.

По занимаемым постам в Заксобрании. С 2004 по 2008 год – заместитель председателя комитета по охране здоровья и социальной защите населения. С 2008 по 2010 год – заместитель председателя комитета АКЗС по здравоохранению и науке. С декабря 2010 года по декабрь 2011 года – председатель комитета АКЗС по законности, правопорядку и защите прав граждан.

Шестой созыв стал для Осипова, можно сказать, вехой. Он стал одновременно и зампредседателя АКЗС и возглавил комитет по правовой политике. Многие возмущались такими назначениями. Во-первых, сразу две ответственные должности, которые совмещать якобы нельзя. Во-вторых, стал главой комитета без профильного на то образования. Но, как поясняли "злые" языки, Андрей Осипов – ставленник Ивана Лоора.

Виктор Красилов, председатель комитета по местному самоуправлению


Трудовая биография Красилова связана с потребительской кооперацией. Почти вся жизнь прошла в потребсоюзах: Сорокинский и Кытмановский райпотребсоюзы, а после и Алтайский крайпотребсоюз, где дошел до финального уровня – председатель.

Депутатом АКЗС Красилов стал в 2004 году, был председателем мандатной комиссии. В пятом созыве стал уже заместителем председателя комитета по социальной политике. В нынешнем, шестом созыве, он весьма неожиданно возглавил комитет по местному самоуправлению.

До этого Виктор Красилов "потерял" место руководителя приемной Путина в регионе, как поговаривают, за то, что не справлялся с возложенными на него надеждами.

Александр Романенко, председатель комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике


Как и Иван Лоор, начал трудовую деятельность с малого – работал линейным механиком, заведующим гаражом Павловской межколхозной строительной организации.

Правда, политика настигла Романенко гораздо быстрее, чем Иван Иваныча. Спустя два года, в 1984 году, он уже первый секретарь Павловского районного комитета ВЛКСМ, где проработал четыре года.

Краевым депутатом Романенко впервые стал в 2000 году, войдя в набор третьего созыва в роли заместителя председателя комитета по агропромышленному комплексу и природопользованию.

В следующих созывах и по сей день он уже не слазил с поста председателя комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике.

Всеволод Кондратьев, председатель комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству


Один из самых молодых председателей комитета (родился в 1974 году) свою трудовую деятельность начал в 1996 году слесарем-механиком на заводе "Трансмаш". Уже через четыре года – руководитель строительной организации.

Депутатом АКЗС является два последних созыва. В 2008 году он прошел в круг алтайских законодателей по списку от "Единой России". А в 2011 году был избран как одномандатник.

Председателем комитета Кондратьев стал, как поговаривают, поскольку близок к сенатору от АКЗС Сергею Белоусову.

Сергей Серов, председатель комитета по аграрной политике и природопользованию


На сайте АКЗС Серов представлен как председатель комитета по аграрной политке. Видимо, именно политики аграрной в крае нет, зато есть политка.

Свою трудовую деятельность он начал в 1973 году (в 17 лет) в качестве помощника комбайнера. После окончания учебы, в 1982 году, 14 лет, как у станка, отработал в совхозе Тюменцевского района.

Серов – один из старожилов среди алтайских законодателей. Он избирался депутатом Алтайского краевого совета народных депутатов в 2000 и 2004 годах, а в 2008 и 2011 годах становился депутатом Алтайского краевого Законодательного собрания, председателем комитета по аграрной политике и природопользованию.

Александр Лазарев, председатель комитета по здравоохранению и науке


Образование у Лазарева для возглавляемого им комитета (что примечательно!) профильное – высшее медицинское. Доктор медицинских наук, профессор. Более тридцати лет работает в сфере онкологии в медицинских учреждениях Барнаула и Алтайского края.

С 1994 года и по сегодняшней день он является главным врачом краевого онкодиспансера. В 2003 году он также возглавил Алтайский филиал государственного учреждения "Российский онкологический центр им. Н.Н. Блохина РАМН".

Лазарев – самый главный законодатель-старожил. Избирался депутатом Алтайского краевого совета народных депутатов в 1990, 1992, 1996 и 2004 годах, в 2008 и 2011 годах становился депутатом АКЗС.

Елена Гергель, председатель комитета по социальной политике


Вместе с Красиловым, Осиповым и Кондратьевым она стала еще одним сюрпризом шестого созыва АКЗС. Зайдя в Заксобрание впервые, Гергель тут же села за руль самой сложной для края машины – "социальщины". На этом посту она сместила опытную Ирину Солнцеву.

Гергель – самый молодой председатель в АКЗС – родилась 8 апреля 1977 года. Ее путь к статусу законодателя не был особо тернист: в 1994 году окончила школу, затем Славгородский педагогический колледж и Российский государственный социальный университет, работала заместителем директора по воспитательной работе в одной из школ Славгорода.

Хотя нельзя сказать, что опыта в политике у Гергель нет. Он есть, но маленький – с 2010 по 2011 год была депутатом Славгородского собрания депутатов. В АКЗС избрана как активистка "Народного фронта".

Депутаты АКЗС

Алексей Андронов, заместитель председателя комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике


В 2008 году избран депутатом АКЗС пятого созыва по краевому избирательному округу в составе краевого списка кандидатов партии "Единая Россия". В декабре 2011 года был избран депутатом АКЗС VI созыва.

Бывший гендиректор ОАО "Алтайэнерго". В 2010 году назначен руководителем КГУ "Алтайавтодор", кем и является в настоящее время.

Андронов оказался самым состоятельным депутатом АКЗС. Его доход за 2011 год составил более 34 миллионов рублей. Между тем некоторые считают, что его заработок гораздо выше.

Стелла Штань, заместитель председателя комитета по местному самоуправлению


Свой путь к вершинам Стелла Ивановна начала с малого – с работы в 17 лет секретарем-машинисткой прокуратуры Индустриального района города Барнаула.

Да и шло все постепенно. Спустя семь она лет избиралась секретарем комитета ВЛКСМ АлтГУ, а в 1991 году была приглашена на работу в администрацию Барнаула на должность заведующей юридическим отделом.

Избиралась депутатом в Гордуму Барнаула, где возглавляла комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления. С 1994 по 2004 год – заместитель главы администрации города Барнаула по правовым и кадровым вопросам. С 2003 по 2007 год являлась членом избирательной комиссии Алтайского края

Депутатом АКЗС Стелла Штань стала только в 2008 году и сразу – председателем комитета по местному самоуправлению. В нынешнем, шестом созыве, Заксобрания она занимает пост зампредседателя указанного комитета. На ее место поставили Виктора Красилова. Обосновали эту "переменку" якобы требованием омолаживания кадров. Но даже для ее противников это прозвучало весьма неубедительно: Красилов на 16 лет старше.

Ирина Солнцева, заместитель председателя комитета по здравоохранению и науке


Рабочая жизнь у Ирины Валентиновна началась с должности участкового врача детской поликлиники.

С 1988 года она рентгенэндоваскулярный хирург краевого кардиологического диспансера. Прошла специализацию за рубежом и стала одной из первых в России женщин рентгено-кардиохирургов.

Законодателем Солнцева стала в 2000 году, одержав победу на выборах в Алтайский краевой совет народных депутатов, была избрана заместителем председателя комитета по социальной политике. В 2004 году стала депутатом вновь и возглавила комитет по охране здоровья и социальной защите населения. В 2008 года возглавила комитет АКЗС по социальной политике.

От "социалки" Ирину Солнцеву "отлучили" в шестом созыве АКЗС, поставив на ее место неопытную Елену Гергель.

Александр Мастинин, член комитета по правовой политике


Место работы – региональная общественная организация "Алтайский краевой общественный комитет по защите прав и свобод граждан", председатель.

В политической сфере Алтайского края – "темная лошадка". У него много противников, но все они сходятся во мнении, что он хороший тактик.

В 2008 году Александр Мастинин стал депутатом V созыва АКЗС, пройдя по одномандатному избирательному округу, возглавив фракцию "Справедливая Россия".

На выборах депутатов Заксобрания шестого созыва он почувствовал "ветер перемен" и ушел баллотироваться уже по краевому списку от партии КПРФ. Как заявил сам Мастинин, он попросту разочаровался в партийных установках и идеологии "эсеров".

Читайте также: