Сколько чтений проходит законопроект в беларуси

Обновлено: 09.05.2024

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. 2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Как принимаются законопроекты?

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации — также большинством голосов от общего числа его членов.

Кто имеет право предлагать законопроекты?

Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения законопроектов в Государственную Думу определены статьей 104 Конституции Российской Федерации. . Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения (в ред.

Как законопроект становится законом?

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов РФ и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД. После одобрения СФ федерального конституционного закона он считается принятым и подлежит подписанию Президентом РФ.

Кто принимает законы в области?

Законы области, принятые Законодательным Собранием, в течение десяти календарных дней со дня принятия направляются Губернатору для подписания и обнародования. Губернатор подписывает закон области либо мотивированно отклоняет его в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления указанного Закона.

Кто принимает законы в Беларуси?

Законодательную власть осуществляет двухпалатный Парламент — Национальное собрание. Нижняя палата — Палата Представителей, верхняя — Совет Республики.

Сколько принимается законопроект?

Как правило, по каждому внесённому законопроекту проводится три чтения. В первом чтении решается вопрос о передаче законопроекта в профильный комитет. Во втором чтении идёт детальное обсуждение проекта, вносятся поправки и дополнения.

Сколько времени рассматривается законопроект в Госдуме?

Сколько нужно чтений чтобы принять закон?

Согласно Положению, законопроекты рассматриваются парламентом по процедуре трех чтений, но на практике все ограничивается двумя чтениями. Первое чтение заключается в обсуждении основных принципов, положений, критериев, структуры законопроекта и принятии его за основу.

Что принимает Государственная Дума?

Полномочия ГД определены Конституцией РФ. . ГД принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ. Постановления ГД принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

Кто может разрабатывать законы?

Законы разрабатываются Правительством Российской Федерации, и представляются в государственную думу, проект нормативных законов включает изменения в федеральных законах о федеральных бюджетах на предстоящий финансовый год, а также на плановые периоды по всем вопросам, касающихся предметов правового регулирования .

Как образуется Государственная Дума Федерального Собрания?

Депутаты Государственной Думы избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Общее число избираемых депутатов составляет 450 человек.

Какие стадии проходит законопроект?

Итак, при выведении процесса подготовки законопроекта за рамки законодательного процесса стадии последнего располагаются следующим образом: 1) внесение законопроекта; 2) рассмотрение и обсуждение законопроекта в законодательном органе; 3) принятие закона; 4) подписание, обнародование и введение закона в действие.

Какой этап законодательного процесса является первым?

Стадии законодательного процесса Законодательный (законотворческий) процесс проходит в своем развитии несколько стадий: 1. законодательная инициатива.

Когда законопроект становится законом и почему?

Законопроект, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, становится законом после принятия Палатой представителей и одобрения Советом Республики большинством голосов от полного состава каждой палаты.

Если не хотите рисковать настроением — ограничьтесь первым пунктом, про туризм. Поставим теплое фото, с намеком на скорое лето и все хорошее.


Поправки в Закон о туризме, первое чтение

Несмотря на то, что проект был внесен еще в 2018 году, его авторы настаивают на актуальности особенно в период пандемии.

Как это поможет? Ответственным сделают туроператора, а не турагента (посредника) и введут институт финансового обеспечения ответственности туроператора (сотрудничество со страховой компанией, банком или небанковской кредитно-финансовой организацией или за деньги самого туроператора).

Поправки в Закон об адвокатуре и адвокатской деятельности, первое чтение

  • вводится упрощенный порядок стажировки и сдачи квалификационного экзамена претендентов из числа бывших судей, прокуроров и других работников правоохранительных органов;
  • упраздняется деятельность адвокатов в составе адвокатских бюро и индивидуально. Единственной организационной формой будут юридические консультации.

Изменения в Уголовном кодексе, первое чтение

Главные изменения. Введение уголовной ответственности за:


Усиление ответственности за:

  • клевету;
  • призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности;
  • умышленное несанкционированное копирование, перехват компьютерной информации либо неправомерное завладение компьютерной информацией, повлекшее причинение существенного вреда;
  • сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении им обязанностей по охране общественного порядка;
  • насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности и принуждения к изменению характера этой деятельности либо из мести за выполнение служебной деятельности;
  • надругательство над государственными символами.


Законопроект о недопущении реабилитации нацизма, второе чтение

Главное: будет перечень нацистской символики.


Перечни нацистской символики и атрибутики будут определены Министерством внутренних дел по согласованию с Министерством юстиции, Комитетом государственной безопасности и Национальной академией наук Беларуси.

Главное:

  • ускоренное рассмотрение дел в гражданском процессе в отношении организаций с признаками экстремизма;
  • ускоренное признание символики и атрибутики, информационной продукции экстремистскими материалами;
  • координацией противодействия экстремизму будет заниматься МВД;
  • впервые вводится ответственность за участие в экстремистском формировании, финансирование экстремистской деятельности, вербовку, обучение и подготовку лиц для участия в такой деятельности;
  • уголовная ответственность за распространение заведомо ложных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном и международном положении Беларуси, правовом положении граждан, деятельности государственных органов власти и управления в публичных выступлениях, в том числе в СМИ и интернете;
  • уголовная ответственность за призывы к нарушению территориальной целостности страны, распространение запрещенной информации владельцами интернет-ресурсов, которые не являются средствами массовой информации.


Главное:


Главное:

  • органы внутренних дел приравниваются к военизированным организациям;
  • утвердить пределы открытости органов внутренних дел;
  • создать подразделения по борьбе с киберпреступностью;
  • дать право органам внутренних дел на безвозмездное получение без письменного согласия физических лиц сведений из информационных систем, в том числе содержащих персональные данные, проверки у граждан документов, необходимых для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел;
  • дать право сотрудникам внутренних дел на проведение личного досмотра (вместо личного обыска) задержанного лица и досмотра находящихся при нем вещей и транспортных средств;
  • дать право сотрудникам органам внутренних дел при исполнении на осуществление звуко- и видеозаписи окружающей обстановки, в том числе граждан.

Законопроект о госзащите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, второе чтение

Главное: в перечень защищаемых лиц включена новая категория — иные лица, подлежащие государственной защите в связи с посягательством на их безопасность.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Отцы-основатели современной России предусмотрели довольно сложный порядок принятия законов. По замыслу тех, кто задумывал облик страны, это должно было помешать негодяям, аферистам и диктаторам узурпировать власть и ухудшить жизнь людей.

Но… С тех пор, как одна партия имеет в Государственной думе большинство голосов, процесс принятия законов стал скорее формальностью. Даже весьма непопулярные инициативы (повышение пенсионного возраста, запрет мата в интернете) принимаются очень быстро. А сколько спорных и странных предложений не доходит до голосования! Это с одной стороны.

А с другой – действительно важные и судьбоносные решения могут обсуждаться годами. Сколько лет шла работа над проектом об альтернативной службе в армии? Сколько ещё нужно времени для принятия мер борьбы с домашними агрессорами? Обеспечения детей бесплатной едой в школе? Поговорим о законодательном процессе и попытаемся понять, на каком этапе зарыта собака или просто хорошие идеи.

Как принимаются законы? Процесс

Хотите знать, как выглядит законотворческая деятельность в России? Внимание на таблицу.

Важно! Всякий закон вступает в силу лишь тогда, когда он был официально опубликован. Если условие не соблюдено, документ не работает.

Дьявол в мелочах

Порядок весьма сложный, но при этом – логичный. Однако на каждой стадии возникают нюансы, которые могут повлиять на результат:

    Инициатива . Согласно ст.104 Конституции РФ, правом инициировать рассмотрение будущего закона наделены Президент, парламентарии и сенаторы, Правительство, законодательные органы субъектов РФ, Конституционный и Верховный суд России.

Важный нюанс! Получается, что один гражданин или даже группа единомышленников не может самостоятельно внести проект. Нужно действовать через народных избранников – парламентариев, или через государственный орган.

Это интересно! Президент назначает 17 сенаторов из Совета Федерации.

Почему именно так?

Урезанную законодательную инициативу объясняют просто: если бы каждый человек мог представить в Госдуму свой законопроект, депутатам бы некогда было отдыхать. С одной стороны, это справедливо. Все мы знаем, насколько это каторжный труд – выслушивать докладчиков и получать 800 000 рублей в месяц. С другой стороны, как же достучаться до своих избранников народу?

Любопытный факт! В пересчёте на доллары США наши парламентарии получают около 11500$ в месяц (800 тысяч рублей). Кстати, в Штатах платят чуть больше – 14500$, в то время как в странах-соседках – значительно меньше: около 1000$ в Белоруссии, примерно 1500$ – в Украине. По ежемесячной зарплате депутатов России значительно обходят коллеги из Нигерии (15700$) и Италии (около 15000$).

Ещё один существенный изъян, характерный для РФ – отраслевой принцип подготовки законопроектов. Допустим, МВД готовит свои поправки в законы, Минфин – свои. В этом случае каждая система стремится выжать для себя максимум из инициативы. Остаётся уповать лишь на парламентариев, сенаторов и Президента, которые не дадут антинародным законам пройти сквозь решето сито контроля.

А что не так?

Чопорный порядок принятия новых нормативных актов напоминает британский парламент. Но в нашем, отечественном, депутаты редко спорят, а страсти обычно кипят по пустячным поводам. При этом в зале – 450 человек (или около того), неужели все согласны? Конечно, нет. И споры, убеждён, бурлят, но не на публике. А значит, помимо официальных стадий законотворчества есть непубличные.

Именно там, в тени, решается вопрос о будущих нормативных актах. Это предположение косвенно подтверждается новостями. Порой бывает так: принятие будущего закона анонсируется в СМИ, а потом – тема внезапно глохнет. Или какой-то судьбоносный акт разрабатывается и выносится на чтения в стадии полной секретности.

А теперь – примеры

Быстро придумали – быстро отклонили

Нередко ущербность инициативы обнаруживается уже во время первого чтения. В январе 2016 года, то есть больше 5 лет назад, депутат от КПРФ Иван Никитчук взорвал информационное пространство предложением штрафовать и подвергать аресту лиц, не стесняющихся демонстрировать нетрадиционную ориентацию. Свою инициативу он вместе с соавторами облачил в форму законопроекта.

– У вас что-нибудь в штанах поднимется на мужика – чтобы ему впендюрить в заднюю часть бойца? – вопрошал парламентарий, не стесняясь в непарламентских выражениях.

И хотя тема действительно была на слуху, Госдума в тот раз решила не рисковать. Уже в первом чтении инициативу забраковали. Кроме того, думский комитет по конституционному законодательству также высказался против. Конечно, целующиеся мужики – главная проблема России, кто бы с этим спорил.

Перенести нельзя принять к рассмотрению

blank

blank

blank

Не будем вдаваться в подробности закона. Нам интересна лишь хронология: хотя изначальный и итоговый тексты документа значительно совпадают, процесс его принятия затянулся. И, как видим, парламентариям не нужно объясняться: можно переносить рассмотрение несколько раз, и ничего за это не будет. Куда торопиться?

Каденция – коротка, обсуждения – вечны

blank

blank

В тот раз его постигла печальная судьба: ещё на предварительном рассмотрении было принято решение о возврате проекта инициатору. К вопросу возвращались неоднократно, но проблема так и осталась нерешённой. Впрочем, если хорошо поискать в архивах Госдумы, можно обнаружить, что подобный проект обсуждался ещё во время лихих 90-х, с таким же успехом.

blank

blank

Потребовалось всего 4,5 года, чтобы снять законопроект с обсуждения. Ну и ещё 20 лет, чтобы расписаться в собственной беспомощности принять нормативный акт, который бы помог бороться с домашним насилием.

Президент всегда за или нет?

Ну и напоследок – захотелось найти такой проект, который бы вызвал вопросы у Президента. Всё же, он умеет высказать веское слово (по крайней мере, на камеру). Всегда ли он подписывает законы, принятые народными избранниками? Порой глава государства отклоняет проекты, но происходит это крайне редко.

Скажу откровенно, что на поиск даже номера проекта (№ 1048557- 6) пришлось потратить некоторое время: как сквозь землю провалился! Но в конце концов отыскался. Так вот, спустя полтора года после отклонения закона Президентом закон был снят с рассмотрения. И так никогда и не был принят повторно.

blank

blank

Резюме: принять закон – не поле перейти

Итак, законотворческая деятельность в РФ весьма логична и понятна. Но далека от совершенства. Сформированы механизмы, которые позволяют отсеять странные и ненужные инициативы. Но их могут внести сами депутаты – в любой момент. Придуманы инструменты для преодоления вето как со стороны Совета Федерации, так и со стороны Президента. Но ими не пользуются.

Да и насколько ли законы в стране плохие? Думаю, дело не в них. А в том, что всякая строгость нормы компенсируется необязательностью её исполнения. В результате наблюдать за законотворчеством интересно, любопытно и увлекательно. Примерно как за спортивным состязанием или за спектаклем. Полезно ли? На этот вопрос у меня нет ответа.

1. Рассмотрение законопроектов Государственной Думой осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Регламентом (в ред.

Сколько принимается законопроект?

Как правило, по каждому внесённому законопроекту проводится три чтения. В первом чтении решается вопрос о передаче законопроекта в профильный комитет. Во втором чтении идёт детальное обсуждение проекта, вносятся поправки и дополнения.

Сколько чтений как правило проходит законопроект перед направлением на подпись?

В Государственной Думе законопроект проходит три чтения.

Сколько времени проходит между первым и вторым чтением?

В период между первым и вторым чтениями в установленный срок (он не может быть менее 15 дней, а для законопроекта по предметам совместного ведения — не менее 30 дней) субъекты права законодательной инициативы могут направлять в Государственную Думу, ответственному за обсуждаемый законопроект комитету поправки, т. е.

Какие стадии проходит законопроект?

Законопроект обычно проходит 3 стадии обсуждения. В первом чтении решается вопрос о согласии с концепцией (существом) законопроекта. Во втором чтении происходит детальная проработка проекта, вносятся поправки и дополнения. В третьем чтении проект принимается в целом, возможны лишь редакционные поправки.

Кто принимает законопроект?

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. 2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Сколько голосов должен набрать законопроект?

напоминает, каким большинством голосов (от общего числа сенаторов Российской Федерации; от числа сенаторов Российской Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем одной четвертью голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации; простым или квалифицированным большинством) должно быть принято .

Сколько времени рассматривается законопроект в Госдуме?

Как законопроект становится законом?

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов РФ и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД. После одобрения СФ федерального конституционного закона он считается принятым и подлежит подписанию Президентом РФ.

Сколько стадий законодательного процесса?

рассмотрение и принятие закона в высшем законодательном органе; утверждение (подписание) закона; обнародование закона.

Когда второе чтение закона?

Второе чтение

Предложения и поправки для подготовки законопроекта ко второму чтению вносятся в четырнадцатидневный срок после дня принятия законопроекта в первом чтении за основу. К повторному второму чтению законопроекта предложения и поправки вносятся в десятидневный срок после дня предыдущего второго чтения.

Что происходит при рассмотрении Государственной Думой законопроекта в трёх чтениях?

При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. 3. Если законопроект не принят Государственной Думой в третьем чтении, он дальнейшему рассмотрению не подлежит.

Как издаются законы?

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации — также большинством голосов от общего числа его членов. . Если Президент в течение двух недель подписывает закон, то он считается окончательно принятым.

Какие стадии принятия закона предусмотрены Конституцией?

2) рассмотрение и принятие законопроекта в Государственной Думе; 3) рассмотрение и одобрение закона в Совете Федерации; 4) подписание закона Президентом РФ; 5) опубликование закона и вступление его в силу.

Какие стадии проходит Законодательный процесс в РФ?

Итак, при выведении процесса подготовки законопроекта за рамки законодательного процесса стадии последнего располагаются следующим образом: 1) внесение законопроекта; 2) рассмотрение и обсуждение законопроекта в законодательном органе; 3) принятие закона; 4) подписание, обнародование и введение закона в действие.

Сколько стадий законотворческого процесса в РФ?

Законодательный процесс – это порядок деятельности по организации и принятию закона или иного нормативного акта. Можно выделить четыре стадии этого процесса: 1)законодательная инициатива; 2)анализ законопроекта в парламентских палатах и комитетах; 3) принятие закона; 4) утверждение закона; 5) опубликование закона.

Читайте также: