Система следственных органов фсб россии как правоохранительный орган правовая основа деятельности

Обновлено: 16.05.2024

Деятельность органов ФСБ осуществляется по трем направлениям: контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью, разведывательная деятельность.

Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в целях получения информации об угрозах безопасности РФ во взаимодействии с органами внешней разведки.

Сотрудники органов ФСБ имеют право бесплатного проезда на общественном транспорте, ряд других материальных льгот.

В связи с этим в органах ФСБ запрещено создание партий и политических движений. Сотрудники органов ФСБ не имеют права заниматься предпринимательской и другой коммерческой деятельностью, оказывать кому-либо содействие в этом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Вопрос 10. Свобода и независимость адвокатской деятельности как условие справедливого правосудия в России. Корпоративное самоуправление в адвокатуре. Пределы вмешательства органов государственной власти в деятельность адвокатуры.

Вопрос 10. Свобода и независимость адвокатской деятельности как условие справедливого правосудия в России. Корпоративное самоуправление в адвокатуре. Пределы вмешательства органов государственной власти в деятельность адвокатуры. Справедливое правосудие в

Глава XVI ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ

Глава XVI ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ Статья 312. Злоупотребление властью или служебным положением Умышленное использование служебного положения, выразившееся в попрании общественных интересов или прав и охраняемых законом

24. Иные законы, регулирующие деятельность органов прокуратуры и прокуроров

68. Понятие и предмет прокурорского надзора за законностью деятельности следственного аппарата, дознания и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

68. Понятие и предмет прокурорского надзора за законностью деятельности следственного аппарата, дознания и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность В процессе предварительного следствия, которое производится органами прокуратуры, внутренних дел, ФСБ,

69. Задачи прокурорского надзора за законностью деятельности следственного аппарата, дознания и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

69. Задачи прокурорского надзора за законностью деятельности следственного аппарата, дознания и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность Основные задачи надзорной деятельности прокуратуры РФ в сфере работы следственного аппарата, органов дознания и

70. Полномочия прокурора, осуществляющего надзор за законностью деятельности следственного аппарата, дознания и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

70. Полномочия прокурора, осуществляющего надзор за законностью деятельности следственного аппарата, дознания и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность 1. Доступ к документам, материалам, сведениям о совершенных преступлениях, результатах дознания и

71. Формы прокурорского реагирования при осуществлении надзора за деятельностью следственного аппарата, дознания и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

71. Формы прокурорского реагирования при осуществлении надзора за деятельностью следственного аппарата, дознания и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность 1. Санкция на производство следственных действий. В соответствии с уголовнопроцессуальным

100. Деятельность органов прокуратуры по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних

100. Деятельность органов прокуратуры по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних Защита прав и законных интересов детей, а также борьба с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних являются одним из важнейших направлений в

§ 4. Деятельность правоприменяющих органов

§ 4. Деятельность правоприменяющих органов Правотворчество и правоприменение тесно взаимодействуют друг с другом. Правотворчество есть первый этап реализации принципа социалистической законности, правоприменение – второй ее этап. Это две составные части единой

Статья 14. Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Статья 14. Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность При решении определенных настоящим Федеральным законом задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, обязаны:1. Принимать в пределах своих полномочий

Статья 15. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Статья 15. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право:1. Проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6

Статья 16. Социальная и правовая защита должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Статья 16. Социальная и правовая защита должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность На должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, распространяются гарантии социальной и правовой защиты сотрудников тех

85. Деятельность органов ФСБ

85. Деятельность органов ФСБ Деятельность органов ФСБ осуществляется по трем направлениям: контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью, разведывательная деятельность.Контрразведывательная деятельность направлена на выявление, предупреждение и

Статья 376. Вмешательство в деятельность судебных органов

Статья 376. Вмешательство в деятельность судебных органов 1. Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность судьи с целью воспрепятствовать исполнению им служебных обязанностей или добиться вынесения неправосудного решения — наказывается штрафом до

§ 6. Деятельность правоохранительных органов

§ 6. Деятельность правоохранительных органов Государство США в XX в. в целом характеризовалось поступательным развитием либеральных порядков, выдержавших проверку временем даже в 30-е гг., когда страна оказалась на грани национальной катастрофы и на повестку дня со всей

Органы ФСБ России предназначены для осуществления функции обеспечения внешней и внутренней безопасности государства в различных сферах.

Федеральная служба безопасности РФ — федеральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, борьбы с терроризмом, защиты и охраны Государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов, обеспечивающий информационную безопасность РФ и непосредственно реализующий основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством РФ, а также координирующий контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление (п. 1 Положения о ФСБ).

Федеральная служба безопасности — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации (ст. 1 Закона о ФСБ).

Система органов ФСБ России состоит из взаимосвязанных структурных подразделений, разделенных по функциональному или территориальному признаку (см. схему 1). Это обеспечивает строгое соподчинение органов ФСБ России по вертикали, т.е. подчинение нижестоящих органов вышестоящим и всех их — непосредственно Президенту РФ. Президент РФ осуществляет общее руководство деятельностью ФСБ России. Это выражается в организационно-штатных и административных функциях по отношению к федеральной службе безопасности, в том числе утверждает Положение о ФСБ России, структуру Службы, устанавливает ее штатную численность и др.

На Правительство РФ возложена координация деятельности ФСБ России в процессе взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти.

Непосредственное руководство ФСБ России осуществляет Директор, который, как и его заместители, назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.

Организационное построение органов безопасности обусловлено возложенными на них задачами, выполняемыми функциями и административно-территориальным делением РФ. С учетом этого в их составе условно выделяют подразделения:

— исполняющие управленческие функции (центральный аппарат);

— непосредственно реализующие направления деятельности, возложенные на органы федеральной службы безопасности.

Центральный аппарат управления ФСБ России состоит из:

— руководства ФСБ России;

— служб ФСБ России;

— департаментов и управлений.

В составе ФСБ России функционируют следующие:

— службы: пограничная; контрразведки; по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом; экономической безопасности; другие службы;

— департаменты: военной контрразведки; оперативной информации; контрразведывательных операций; иные департаменты;

— управления: по борьбе с терроризмом и политическим экстремизмом; оперативно-розыскное управление; по борьбе с контрабандой, организованной преступностью и незаконным оборотом наркотиков; международного сотрудничества; радиоконтрразведки; другие управления.

В структуру центрального аппарата ФСБ России включены также подразделения центрального подчинения, среди которых функционируют, например: следственное управление; управление регистрации и архивных фондов; управление авиации; Академия ФСБ России и др. Помимо этого при ФСБ России действует Академия криптографии РФ (органом ФСБ непосредственно не является, однако подотчетна этой службе).

В ФСБ России образуется коллегия (в составе директора службы (председатель коллегии), его заместителей, руководящих работников органов и войск), которая на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов и войск и принимает по ним большинством голосов решения, оформляемые приказами ФСБ России.

В случае разногласий между коллегией и директором ФСБ России директор реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту РФ. Члены коллегии ФСБ России также могут сообщить свое мнение Президенту РФ.

Задачи, принципы организации и основные направления деятельности органов ФСБ России

На органы ФСБ России в пределах предоставленных полномочий возложена реализация следующих основных задач:

— управление органами безопасности, а также организация их деятельности;

— информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ, а также по их поручениям — федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности РФ;

— организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ;

— координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;

— организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов безопасности;

— организация в пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также противодействия экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя РФ, насильственный захват или насильственное удержание власти;

— организация и осуществление борьбы с терроризмом и обеспечение борьбы с диверсионной деятельностью;

— осуществление в пределах своих полномочий разведывательной деятельности;

— организация в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки РФ добывания и обработки разведывательной информации;

— организация осуществления мер, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы;

— обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, и противодействия иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;

— обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено КоАП РФ к ведению органов безопасности;

— организация оказания содействия федеральным органам государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

— формирование и реализация в пределах своих полномочий государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности;

— организация в пределах своих полномочий обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом (п. 8 Положения о ФСБ).

В целях выполнения названных задач органы ФСБ России реализуют свои функции по следующим основным направлениям:

— борьба с терроризмом;

— борьба с преступностью;

— обеспечение информационной безопасности;

— иные направления деятельности, установленные федеральным законодательством РФ (ст. 8 Закона о ФСБ).

Указанные направления деятельности органов ФСБ России по своему содержанию состоят в следующем.

Читайте также: