Система источников миграционного права россии не включает какой закон

Обновлено: 04.07.2024

Разъяснения миграционного законодательства

Постановку на миграционный учет осуществляет принимающая сторона – организация или частное лицо. Уведомление о прибытии иностранного гражданина должно быть представлено принимающей стороной не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Принимающая сторона направляет уведомление о прибытии через многофункциональный центр, почтовым отправлением либо непосредственно в орган по вопросам миграции.

За нарушение правил миграционного учета предусмотрена ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

Наиболее жесткое наказание предусмотрено за фиктивную регистрацию или постановку на учет иностранного гражданина, за это установлена уголовная ответственности (ст. 322.2, 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации), предусматривающая наказание в виде:

- штрафа в размере от 1000 тыс до 500 тыс рублей;

- принудительных работ на срок до трех лет либо лишение свободы на тот же срок.

Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона № 109-ФЗ под фиктивной постановкой на учет по месту пребывания понимается постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет в помещении без намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания.

В целях профилактики нарушений в области миграции и предотвращения наступления ответственности за несоблюдение требований закона в этой сфере внимание иностранных граждан, лиц без гражданства и хозяйствующих субъектов, осуществляющих привлечение и использование иностранной рабочей силы и иных лиц, обращается на необходимость неукоснительного соблюдения требований миграционного законодательства. За нарушение иностранными гражданами порядка осуществления ими трудовой деятельности предусмотрена административная ответственность по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства предусмотрена статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая тот факт, что последствием незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства является наложение значительных по своей сумме административных штрафов либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, актуальность данной темы не вызывает сомнений. Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу либо патента влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 250 тысяч до 800 тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Следует пояснить, что ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ предусматривает ответственность как за отсутствие патента (разрешения на работу), так и за работу вне пределов субъекта, на который выдан патент. Законодательство требует также осуществлять трудовую деятельность по должности, специальности или виду трудовой деятельности, указанной в патенте или разрешении на работу. Работодателю следует понимать, что иностранный гражданин с должностью "каменщик", выявленный как работник в заведении общепита, является правонарушителем. Таким образом, залогом четкого исполнения действующего законодательства является максимальное соответствие записей в патенте, трудовом договоре фактически исполняемой работе. Административная ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления компетентных органов о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности на территории России предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Ранее законодательством напрямую устанавливалась ответственность только за факт не уведомления компетентных органов, то есть несвоевременное уведомление не являлось основанием для привлечения к ответственности. Сейчас в качестве состава административного правонарушения рассматривается нарушение срока, порядка и (или) формы соответствующего уведомления. Не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа.


Муниципальное образование "Поселок Нижний Бестях"

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Права и обязанности иностранных граждан

Фото страницы

Права и обязанности иностранных граждан

В частности, иностранные граждане имеют право (ст. ст. 17, 19 Конституции РФ):

1) на жизнь, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 23 Конституции РФ);

2) на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ);

3) на свободу передвижения по территории РФ, выбор места пребывания и жительства. Исключение составляют случаи, когда, например, ограничение права свободного передвижения требуется для обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц. Также в некоторых случаях может быть установлено ограничение на выбор временно проживающим в РФ иностранным гражданином места своего проживания в РФ (ст. 27, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ; п. 2 ст. 11 Закона №115-ФЗ);

4) на свободу совести и вероисповедания (ст. 28 Конституции РФ);

5) на доступ к культурным ценностям, а также на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры (ч. 2 ст. 44 Конституции РФ);

6) на обращение в суд и в другие государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав (ст. 46 Конституции РФ);

7) заключать и расторгать браки с гражданами РФ и другими лицами в соответствии с законодательством РФ (ст. ст. 156, 160 СК РФ);

8) на политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права (ч. 1 ст. 63 Конституции РФ);

9) участвовать в трудовых отношениях (ч. 1 ст. 37, ч. 1 ст. 44 Конституции РФ; ст. 13 Закона №115-ФЗ);

10 ) иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах, а также иметь иные имущественные и личные неимущественные права (ч. 2, 4 ст. 35 Конституции РФ; п. 1 ст. 2, ст. 18 ГК РФ).

Иностранный гражданин по общему правилу не вправе, в частности (п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 14 Закона №115-ФЗ; ч. 1 ст. 56 КТМ РФ; п. 3 ст. 1247 ГК РФ; ст. 2 Основ законодательства РФ о нотариате; ст. 13 Закона от 31.05.2001 №73-ФЗ; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 №755):

находиться на муниципальной службе;

замещать должности капитана, старшего помощника капитана, старшего механика и радиоспециалиста в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ;

быть членом экипажа военного корабля РФ или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна;

быть командиром экспериментального воздушного судна;

быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ;

быть нотариусом или патентным поверенным;

занимать должность эксперта в государственных судебно-экспертных учреждениях;

избирать и быть избранным в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ.

При этом постоянно проживающие в РФ иностранные граждане на основании международных договоров РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме (п. 2 ст. 12 Закона №115-ФЗ).

Особенности трудовых прав иностранных граждан в РФ:

По общему правилу осуществлять трудовую деятельность в РФ вправе иностранный гражданин, достигший 18 лет, при наличии разрешения на работу или патента (п. 4 ст. 13 Закона №115-ФЗ).

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, требующем получения визы, и в установленных случаях - других категорий иностранных граждан, на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности (п. 1 ст. 2 Закона №115-ФЗ).

Патент - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, за исключением отдельных категорий иностранных граждан, на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности (п. 1 ст. 2 Закона №115-ФЗ).

Данный порядок не распространяется, в частности, на иностранных граждан (п. 4 ст. 13 Закона №115-ФЗ):

1) постоянно или временно проживающих в РФ. При этом по общему правилу работник, временно проживающий в РФ, вправе работать только на территории того субъекта РФ, в котором он имеет право временного проживания (п. п. 5, 6 ст. 13 Закона №115-ФЗ; п. 2 Приложения, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 №564н);

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в РФ;

3) обучающихся в РФ в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул или работающих в свободное от учебы время, в частности, в этих образовательных организациях;

4) признанных беженцами на территории РФ, - до утраты ими или лишения их статуса беженца;

5) получивших временное убежище на территории РФ, - до утраты ими или лишения их временного убежища.

По общему правилу временно пребывающий иностранный гражданин не вправе трудиться вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона №115-ФЗ).

Обязанности иностранных граждан в РФ:

Иностранные граждане также несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ; ст. 4 Закона №115-ФЗ).

Кроме того, иностранные граждане обязаны, в частности:

при въезде в РФ заполнить миграционную карту, а при выезде из РФ - сдать ее должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу РФ при отсутствии основания для освобождения от заполнения миграционной карты (п. 3 ст. 30 Закона №115-ФЗ; ст. 25.9 Закона от 15.08.1996 №114-ФЗ);

Без миграционной карты въезжают в РФ отдельные категории лиц, в частности (п. 8 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014; п. 1 ст. 2 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006; п. 2 ст. 3 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 05.10.2004):

члены экипажей воздушных судов гражданской авиации при нахождении в аэропортах;

иностранные граждане, временно или постоянно проживающие на территории РФ или Республики Беларусь;

граждане Республики Беларусь;

граждане иных государств - членов ЕАЭС (Республики Казахстан, Республики Армения, Кыргызской Республики) при въезде в РФ на срок не более 30 суток по документам, допускающим проставление отметок о пересечении государственной границы.

соблюдать правила миграционного учета (ч. 1 ст. 20 Закона от 18.07.2006 №109-ФЗ; п. 20 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9);

выехать из РФ по истечении или после сокращения срока, установленного для законного нахождения на территории РФ, при аннулировании разрешения на временное проживание или вида на жительство, а также в иных предусмотренных законодательством случаях (п. 2 ст. 5, п. 11 ст. 13.2, п. п. 1, 2 ст. 31 Закона №115-ФЗ);

в течение двух месяцев (при наличии уважительных причин - шести месяцев) по истечении очередного года со дня получения разрешения на временное проживание в РФ подавать уведомление о подтверждении своего временного проживания в РФ с приложением документа, подтверждающего размер и источник дохода за указанный год (п. 9 ст. 6 Закона №115-ФЗ);

подавать в установленные сроки заявление о замене вида на жительство при наступлении определенных обстоятельств (п. 6 ст. 8 Закона №115-ФЗ);

в течение двух месяцев (при наличии уважительных причин - шести месяцев) со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство подтверждать свое постоянное проживание в РФ (п. 11 ст. 8 Закона №115-ФЗ).

Многие иностранцы въезжают в Россию временно и в порядке, не требующем получения визы. В том числе, для работы по трудовому или гражданско-правовому договору без получения разрешительных документов в соответствии с международными договорами РФ. Чтобы обеспечить за такими лицами надлежащий контроль Закон от 01.07.2021 № 274-ФЗ (далее – Закон № 274-ФЗ) ввёл новые обязанности иностранных работников с 29 декабря 2021. В этой статье рассказываем о них.

Зачем ввели новые обязанности

Есть ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время пребывать на территории Российской Федерации без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Наиболее многочисленная из них – граждане государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Известно, что по состоянию на 1 марта 2020 года на территории РФ их находилось около 2,5 млн человек.

Фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявлены опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний. В том числе коронавируса.

Отсутствие возможности идентифицировать приезжающих по биометрическим персональным данным значительно затрудняет:

  • исполнение решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
  • о запрете въезда в РФ;
  • обнаружение лиц, находящихся в розыске, причастных к терроризму.

По факту многие мигранты изменяют своих установочные данные для повторного въезда в РФ с новыми персональными данными.

2 новые обязанности

Согласно ему, с 29 декабря 2021 года иностранцам необходимо проходить больше обязательных процедур для работы в России.

Тем, кто приехал в РФ трудиться, нужно теперь проходить:

  1. Дактилоскопию (снятие отпечатков пальцев) и фоторегистрацию (+ последующая биометрическая идентификация).
  2. Медицинское освидетельствование – для подтверждения отсутствия опасных инфекций (вкл. ВИЧ) и наркомании.

Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация и фотографирование иностранных граждан проводятся однократно.

Проводят эти процедуры организации, находящиеся в ведении или тесном контакте с МВД России. В подтверждение прохождения они выдают специальный документ.

На кого распространяются

Новые обязанности касаются иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и находящихся здесь длительный срок – более 90 дней суммарно в течение календарного года.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

НА КОГО РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ

  • употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
  • новых потенциально опасных психоактивных веществ;
  • инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Срок прохождения – 90 календарных дней со дня въезда в РФ, а для трудовых мигрантов – 30 кал. дней.

Учтите, что эти новые требования не распространяются на некоторые категории иностранцев. Например, граждан Белоруссии, поскольку в трудовых правах они фактически приравнены к гражданам России, а также детей до 6 лет.

Сроки и периодичность

Срок прохождения этих процедур – 30 календарных дней с момента въезда иностранца в Россию. Он распространяется на трудовых мигрантов при оказании им государственной услуги по оформлению и выдаче патентов на работу.

Дактилоскопическую и фотографическую регистрацию нужно пройти 1 раз – при обращении за патентом или при получении разрешения на работу.

Медосвидетельствование нужно пройти заново в течение 30 календарных дней после окончания срока действия документов с предыдущего медицинского обследования.

Также для повышения эффективности контроля за пребыванием трудящихся из стран ЕАЭС и членов их семей в России установлено:

  • срок временного пребывания трудового мигранта определяет срок действия его трудового или гражданско-правового договора с работодателем или заказчиком работ (услуг), и продлевается на срок его действия;
  • в случае заключения трудовым мигрантом таких договоров на неопределенный срок период временного пребывания в России продлевается на срок до 1 года с даты въезда, который может быть неоднократно продлен, но не более чем на 1 год для каждого такого продления.

При этом есть возможность продления срока временного пребывания в РФ отдельным категориям иностранцев, в том числе прибывшим в порядке, не требующем получения визы, и являющимся членами семьи:

  • российского гражданина;
  • иностранного гражданина, постоянно проживающего в РФ, имеющего место жительства в России.
  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или находящиеся под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители) на его иждивении.
  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители);
  • дедушки, бабушки;
  • внуки.

Документы могут быть электронными

Закон № 274-ФЗ установил, что при наличии технической возможности регион может выдать ряд документов в форме карт с электронным чипом. В том числе пластиковым документом станет патент.

Вид на жительство будут выдавать в форме карты с электронным носителем:

  • биометрических персональных данных – электронное изображение лица и папиллярных узоров двух пальцев рук, пригодных для идентификации;
  • персональных данных владельца – Ф.И.О. (последнее – при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранца.

Электронный вид на жительство власти могут использовать для идентификации иностранца с помощью биометрических персональных данных в порядке, определяемом МВД России.

Но при выдаче вида на жительство лицу без гражданства указанные положения не применяются.

Вид на жительство, в т. ч. в виде карты, лицу без гражданства выдают на 10 лет.

Без учета утвержденной Правительством РФ квоты по Закону № 274-ФЗ разрешение на временное проживание может быть выдано гражданину Казахстана, Молдовы, Украины.

Экзамены для иностранцев

Также Закон № 274-ФЗ установил порядок проведения государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований при проведении экзамена по русскому языку как иностранному, истории России, основам законодательства РФ и выдаче иностранным гражданам соответствующего сертификата.

Срок временного пребывания в РФ иностранца, признанного носителем русского языка, продлевается на 90 дней со дня признания его носителем.

Заключение

Считается, что введение с 29 декабря 2021 года обязательных дактилоскопии, фоторегистрации и медосвидетельствования для иностранцев повысит санитарно-эпидемиологическую безопасность, будет способствовать раскрываемости преступлений и существенно затруднит возможность сокрытия иностранцами настоящих персональных данных.

Аватар автора Фадеева Ксения

Миграционное законодательство постоянно меняется: вносятся изменения в основные законы, выходят дополнительные Распоряжения или Указы, которые временно изменяют требования основных законов, выпускаются нормативные акты различных ведомств.

Новая форма уведомления о прибытии иностранного гражданина

Отслеживать все изменения можно самостоятельно на " Официальном интернет-портале правовой информации", где публикуются все правовые акты Российской Федерации. Ниже рассмотрим самые основные изменения, которые уже произошли или произойдут.

Формы уведомлений в МВД

Приказ МВД России от 30 июля 2020 г. №536, который вступил в силу с 1 января 2021 года, утвердил новые формы:

  • уведомления о заключении договора с иностранцем,
  • уведомления о выплате зарплаты высококвалифицированному специалисту (ВКС),
  • уведомления о прекращении работы с иностранцем,
  • ходатайства о привлечении иностранца как ВКС.

Примечание редакции: всегда актуальные формы доступны для скачивания в разделе Базы Знаний "Документы".

Если любое из уведомлений заполнено с ошибками, неправильно сшито или не пронумеровано, или подано по старой форме или не подано совсем – это нарушение ч. 1 и 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Примечание редакции: за что именно могут наказать при подаче уведомления, читайте в статье "Уведомление о расторжении договора с иностранцем: за что штрафуют и как этого избежать"

Приказ МВД России от 10.12.2020 № 856 с 23 февраля 2021 года изменил форму уведомления о прибытии в место пребывания иностранного гражданина. Теперь она не на 2 страницах, а на 4.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

Реквизиты налога по патенту

Изменений с оплатой патента в этом году было несколько:

  • с 1 января 2021 года поменялись реквизиты счетов, куда нужно вносить платеж по патенту;
  • с мая начали выдавать электронные карты мигранта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, которые присваивают мигранту ID, используемый при оплате патента,
  • а с 1 января 2022 года вступит в силу Приказ Минфина России от 08.06.2021 №75н, по которому изменится номер Кода бюджетной классификации (КБК), по которому нужно будет вносить оплату по патенту. При этом платежи, которые в этом году будут оплачивать патент на 2022 год нужно будет вносить уже с новым КБК.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

Правила пребывания иностранцев в РФ

  • До 30 сентября включительно не выдворяют и не депортируют за пределы РФ иностранцев ,у которых нет оснований для пребывания в РФ;
  • До 30 сентября иностранцы, которые прибыли в РФ до 15 марта 2020 года, и у которых закончилось действие разрешительных документов, могут либо подать заявление об оформлении им документов либо выехать из РФ;
  • До 31 декабря приостановлено течение сроков действия для следующих документов: разрешение на временное или постоянное проживание, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении убежища в РФ, регистрации по месту жительства, если адрес проживания не менялся;
  • С 16 июня и до истечения 90 суток с даты открытия границ - иностранец может находиться в РФ, чтобы привести документы в порядок - продлить РВП или ВНЖ, продлить миграционный учет.
  • "Амнистия для иностранцев заканчивается"
  • "Визовые иностранцы: открытые страны и сроки приведения документов в соответствие с законом"
  • "Мигранты после 30 сентября 2021 года"
  • и в других статьях с тегом"временные послабления".

Правила оформления документов для иностранцев в РФ

  • патент на работу можно оформить с любой целью въезда;
  • разрешение на работу можно оформить с любой визой.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

Федеральный закон от 24.02.2021 № 22-ФЗ внес изменения в закон "О правовом положении иностранных граждан" и с 24 августа лица без гражданства могут оформить себе временное удостоверение личности на 10 лет, что упростит им и их работодателям трудоустройство.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

Федеральный закон №274 от 01.07.2021 разрешил с 1 июля 2021 года гражданам Украины, Казахстана и Молдовы получать разрешение на временное проживание без квоты - на основании своего гражданства.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

Приказ МИД России от 21 декабря 2020 г. № 23235 вступил в силу 8 февраля 2021 года и скорректировал, какие визы и кому могут выдаваться в зависимости от цели въезда. А с 1 сентября вступил в силу Федеральный закон № 270 от 01.07.2021. Таким образом, больше нельзя получить деловую визу "Техобслуживания", а члены семьи обычных визовых иностранцев с разрешением на работу не могут взять с собой семью.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

И это лишь основная часть изменений, которые уже произошли в 2021 году. И все они влияют не только на самих иностранцев, но и на специалистов в компании, которые занимаются их оформлением. Любая ошибка может привести к штрафу на самого сотрудника и на его компанию. Поэтому миграционному специалисту важно постоянно отслеживать все изменения в законодательстве. Но мало отслеживать изменения.

Если у специалиста нет базовых знаний, то эти изменения ему ни о чем не скажут. Например, если специалист не знает, кому для работы в России нужен патент, то информация о том, что он оформляется с любой целью въезда, ему ни о чем не скажет. Поэтому рекомендуем пройти обучение, на котором при поддержке практикующего миграционного эксперта, вы получите четкую базу и структуру, и научитесь ориентироваться в изменяющемся законодательстве.

Как и кому продлевается срок пребывания в РФ по новому закону, вступившему в силу 29 декабря, читайте в статье.

Минимальную зарплату для высококвалифицированных специалистов планируют поднять. Какой уровень и для кого действует сейчас, рассказываем в статье.

Читайте также: