Шутки и как их понимать пособие

Обновлено: 04.07.2024

Если ты спросишь у человека, хорошее ли у него чувство юмора, то, скорее всего, услышишь положительный ответ, который будет не так-то просто оспорить. Дело в том, что умение шутить и воспринимать шутки индивидуально, по этой же причине отличная шутка для одного будет казаться убогой и непристойной для другого, и оба будут по-своему правы. Конечно же, есть невыносимые зануды, которых может рассмешить лишь чужая неудача. К счастью, их меньшинство, так что не будем на них заострять внимание.

В 2003 году исследователь психологии Род Мартин провел анкетирование, в результате которого выявил четыре типа чувства юмора:

  • Аффилиативное
  • Самодеструктивное
  • Оптимистичное
  • Агрессивное

1. Аффилиативное чувство юмора

Свойственно для людей, которые любят рассказывать анекдоты и смешные истории, не оскорбляют других людей. Назовем это юмором ради юмора. Как правило, люди с аффилиативным чувством юмора используют его для укрепления социальных связей, и все их попытки шутить идут от желания наладить общение с другими людьми.

Кто так шутит:
Обычно люди, предпочитающие шутить в данной манере, являются гармоничными и социальными личностями, которые придают большое значение своим отношениями и дружбе. Они эмоционально стабильны, умеют налаживать тесные связи с другими людьми, но не стоит думать, что у таких добряков нет стержня. Им свойственны такие качества, как стрессоустойчивость и коммуникабельность, даны уникальные адаптивные навыки.

2. Самодеструктивное чувство юмора

Этот тип юмора встречается, когда люди высмеивают свои недостатки для того, чтобы заставить других смеяться. Как правило, шутить подобным образом мы можем лишь в окружении друзей, или же выступая перед большой аудиторией, где целью является увеселение масс. Обычно это стендап.

Кто так шутит:
Те, кто избирают своим фирменным стилем такое чувство юмора, как правило, являются людьми доверчивыми. Они способны образовывать тесные социальные связи. В тот же момент эти личности склонны впадать в депрессию по любому поводу. К тому же у них наблюдаются признаки невротического поведения, отсутствие самоуверенности – это и является причиной того, что они пытаются шутить над собой, получая за счет этого одобрение других.

3. Оптимистичное чувство юмора

Этот тип юмора свойственен для тех людей, которые всегда находятся в хорошем расположении духа. Даже если Ким Чен Ын нажмет на красную кнопку, и в мире воцарится хаос, то эти парни найдут положительную сторону и в этом. Они всегда стремятся видеть во всем хорошее, и их шутки нацелены на всеобщее поднятие настроения.

4. Агрессивное чувство юмора

Агрессивное чувство юмора, иначе говоря черный юморок, характеризуется высмеиванием недостатков других людей, обличая их слабые стороны, ему характерен сарказм. Люди, которые предпочитают манипулировать и управлять другими, часто используют именно черный юмор.

Кто так шутит:
Обычно данным чувством юмора наделены мужчины, в редких случаях – женщины. Люди, предпочитающие шутить именно таким образом, любят критиковать, прикрываясь при этом шутками, зачастую это довольно-таки нервозные личности, которые испытывают некоторые проблемы в общении с людьми. Это является определенным способом ограничения своего круга общения, но важно отметить, что несмотря на весь присущий им цинизм, эти люди трепетно относятся к своим друзьям, которых обычно бывает не так много.

Психолог Ричард Уайзман в своих исследованиях утверждает, что чувство юмора у мужчин и женщин различается. Женщины в два раза больше смеются над мужскими шутками, нежели мужчины – над женскими, но кто бы сомневался. Мужчины больше любят шутить и спокойно относятся к тому, что над ними смеются, в тот же момент женщины зачастую воспринимают шутки в свой адрес очень болезненно.

Возможно, идеальным чувством юмора можно назвать гармоничное сочетание всех четырех типов. Ты должен всегда уметь посмеяться над собой, но в тот же момент чувствовать ту грань, где шутка перерастает в унижение. Хороший анекдот может задать тон общению или снизить градус напряжения. В любом случае жить в современном мире без чувств юмора будет очень непросто – слишком уж он противоречив.


Вам наверняка встречались люди, которые в любой компании могут легко рассмешить окружающих. Не в жизни, так в кино вы наверняка их видели. А хотели бы вы стать такими же или хотя бы приблизиться к идеалу? Если да, то сегодняшний гид по граням юмора для вас.

Чувство юмора можно развить так же, как и любой другой навык, убежден Денис Чужой. Главное – понимать принципы работы шутки и уметь настроиться на юмористический лад.

"У американцев есть такое понятие – Comedy zone (Зона комедии – m24.ru). Оно означает, что ты настроен на игру, готов шутить", – отметил Чужой. Чтобы уметь быстро входить в это состояние, требуется практика.

Для начала усвойте формулу шутки: заход+добивка. Сделайте так, чтобы она всплывала в голове автоматически. Заход на шутку – это начало истории. Оно погружает слушателя или читателя в ситуацию, а добивка ломает привычную логику развития событий. Например: "Врач посоветовал моей бабуле проходить пешком один километр в день. Прошло два года, и мы понятия не имеем, где она".

Первая история заставляет человека вызвать в памяти стереотипы, связанные с рекомендациями врачей, а вторая часть – ломает эти представления.

Чтобы натренировать умение пользоваться этим шаблоном, можно использовать несколько простых приемов.


"Утро": Телеканал "Москва 24" собрал смешные моменты из своих эфиров

Не тренируйтесь на котиках!

И это очень удобно. Во-первых, у каждой из этих шуток уже есть готовый заход, а во-вторых формат решает проблемы новизны. "В мире юмора актуальна фраза: "Все это уже было в Симпсонах". То есть большинство тем уже обыграны в шутках множество раз, – пояснил Денис Чужой. – Поэтому когда происходит что-то новое, легко придумать к этому шутки – тема еще не надоела слушателям".

Шутите над фотографиями друзей в социальных сетях. Здесь сразу можно понять реакцию на шутку: если комментарий смешной – его обязательно отметят.

Только выбирайте друзей, которые не обидятся, если вас постигнет неудача. И будьте осторожны с котами и детьми, предупреждает блогер. Бывает, что на эти темы просто нет смешных шуток.

Попробуйте выполнить задание прямо сейчас. Придумайте смешную подпись к фотографиям.







Обращайте внимание на то, что вас раздражает. В этих вещах очень часто кроется повод для юмора. Иногда даже уловить причину всеобщего напряжения в компании и высказать ее достаточно, чтобы вызвать смех. К тому же прием "Вот вас не бесит. " очень часто используют в своих выступлениях профессиональные комики.

Проверено на практике: "Я работал в одной компании, и окна из кабинета начальника выходили на кладбище. Как-то мы собрались на корпоратив, в воздухе висела легкая неловкость, и я пошутил: "Вам, наверное, непривычно: впервые в этом кабинете смотрите на живых людей". Все засмеялись, и сразу стало свободнее", – вспомнил Денис Чужой.


Заведите Twitter. "Это невероятно удобный ресурс для оттачивания мастерства. Формат 140 символов позволяет оставить только самое сердце шутки, все лучшее", – убежден блогер. Если написанная вами шутка не умещается в этот формат – подумайте, стоит ли вообще ее рассказывать.

Кроме того, аккаунт можно завести под чужим именем. Тогда, оттачивая мастерство, вы будете чувствовать себя более свободно. "А когда шутки станут по-настоящему крутыми, можно авторизовать свой паблик и начать зарабатывать на нем деньги", – добавил Чужой.

Обкатывайте свои шутки на разных компаниях. Одна и та же шутка может как разорвать аудиторию, так и встретить стену непонимания. Во многом это зависит от самих слушателей, их настроения и выбора момента. Если прикол, в котором вы абсолютно уверены, не зашел, попробуйте при случае рассказать его в другой компании.

"Только не превращайтесь в Плюшкина от юмора. Не держитесь за каждую шутку, если она из раза в раз не находит отклика", – предостерег блогер.


"Начало дня на Доверии": Почему смех полезен для здоровья

Где искать свою зону юмора

Попробуйте побольше улыбаться. Когда нам весело – мы улыбаемся. Эта зависимость работает и в обратном порядке. Когда мы несколько минут просто улыбаемся, нам становится весело. И этот тот самый настрой, в котором проще всего найти повод для шутки.

Шутите в том же стиле и образе, в котором общаетесь с людьми. Не пытайтесь смеяться над тем, что вам самим не близко. "Если образ или тема шутки вам не подходят, то слушатели просто не поверят и от этого не засмеются", – предостерег блогер.

Расширяйте свой кругозор. Чем больше у вас знаний и чем больше вы можете использовать тем в юморе, тем интереснее придумывать шутки.

Смотрите хорошие ситкомы (сериалы жанра "ситуационная коммедия" – m24.ru) образцом жанра является сериал "Друзья". "Я еще очень люблю "Компьютерщиков", и сериал "Отец Тед" тоже можно посмотреть", – поделился советами Денис Чужой.

Читайте Вуди Аллена и Довлатова. "Я бы еще посоветовал обязательно прочесть книгу "Уловка 22" Джозефа Хеллера. Это, с одной стороны, мощное антивоенное произведение, а с другой – книга очень плотно наполнена юмором", – отметил блогер.

Познакомьтесь с творчеством западных комиков. Сейчас очень любят Джима Джефриса, он не усложняет темы, при этом у него хорошие, остроумные шутки. Для тех, кто любит юмор посложнее, подойдет Стюард Ли. Он ориентируется на людей с богатым опытом и широким культурным кругозором.

Еще один популярный в России комик – ирландец Дилан Моран. Он уже дважды успешно выступал в Санкт-Петербурге.

В России повсеместно очень хорошо воспринимаются шутки, гласящие, что "этот народ не победить".

Тема способности русского человека выживать в любых экстремальных условиях была и остается одной из самых любимых народом тем отечественного юмора. Причем она узнаваема не только в России, но и за рубежом. Видео с авторегистраторов российских водителей стали настоящим хитом не только в родной стране, но и в США. "История, где человек едет по разбитой дороге через поле, а его подрезает танк, одинаково дикая для образованного россиянина и американца. И она, естественно, вызывает смех", – пояснил Чужой.


Изучайте свою аудиторию. За действительно смешную шутку люди готовы простить многое, но все-таки бывают ситуации, когда неуместна шутка или выбранная тема. "Шутить можно практически на любую тему, ну, кроме чужого горя и чужой внешности", – полагает Денис Чужой.

Остальные табу проистекают только из самой аудитории, в которой шутку рассказывают. В офисе неудачными могут стать остроты на национальные темы или шутки, которые можно посчитать сексистскими. В дружеской компании прощается практически все.

Шутка также может стать несмешной, если она просто непонятна окружающим. Даже самая тонкая и уморительная математическая шутка едва ли будет пользоваться успехом в компании в среди специалистов, изучающих поэзию XVIII века.


В клубе "Москва Hall" прошла битва ученых в формате стэндапа

Поэтому, когда вы шутите, убедитесь, что большинство людей в компании знакомы с поводом. "Если несколько людей не в теме – это тоже неплохо. Пусть юмор носит образовательный характер. Когда все смеются над произведением, которое ты не смотрел, – это стимулирует тоже его срочно посмотреть и заполнить пробел", – добавил Чужой. Но основная масса точно должна понимать, в чем прикол.

Просто больше так не делайте

Не полагайтесь на заготовки, учитесь сразу импровизировать. Заготовленные шутки не слишком эффектны. Да и ожидание момента, когда их можно будет рассказать, портит удовольствие от общения.

Конечно, домашняя работа полезна, но учиться импровизировать приходится даже профессиональным комикам, которые работают с готовыми шутками.

Забудьте про анекдоты. В наше ускоренное время никто уже не хочет держать в памяти длинное условие задачи, которое представляет из себя присказка. Шутка должна быть быстрой. "Практически невозможно сейчас задеть внимание слушателя, который к тому же в момент общения может копаться в смартфоне, рассказом о том, что царь собрал русского поляка и немца и потом дал задание и как потом они его выполняли", – пояснил Чужой.

Не останавливайте свое развитие на черном юморе и хаках. В западной юмористической культуре есть понятие hack – это темы вроде смерти, секса, болезней. Шутками про них очень легко рассмешить людей.

Поэтому если вы действительно хотите развить остроумие, то не нужно долго плавать в ржавой воде. "Это нормально, что сначала комик выбирает простые темы и шутки у него не слишком тонкие. В начале должна сойти эта ржавая вода, чтобы потом перейти к более сложным формам, главное – не застревать на хаках и учиться шутить светло", – добавил Чужой.


"Городской репортаж": Где учат на юмористов

Не начинайте смеяться над шуткой до того, как ее рассказали. "Ужасная неловкость возникает, когда человеку пришло в голову что-то смешное и он успевает рассказать только половину прикола. А дальше давится смехом", – отметил Чужой.

Очень мало шансов, что после такой подачи шутка в итоге зайдет, как надо.

А если шутка смешная и подана правильно, то никто не будет обращать внимание на то, смеетесь вы сами над ней или нет.

Деловые переговоры не место для шуток. Есть хорошее выражение "клоуны не продают". На совещании среди коллег шутки могут быть уместны, но время переговоров между партнерскими корпорациями дело обстоит совсем иначе. "Человека, пошутившего на деловой встрече с малознакомыми людьми, не будут воспринимать серьезно", – полагает Денис Чужой.

1. Юмор жестов и мимики

Самый примитивный вид юмора — это юмор жестов. Он применим для людей, совершенно неспособных воспринимать речь. Человек сначала учится читать по слогам, потом — бегло; примерно то же самое со способностью слушать и усваивать информацию. Немалое количество людей слушает по слогам, и если шутка длиннее 3–4 слов, то нет никаких шансов вызвать какую-то реакцию у такого человека. Поэтому есть популярный Петросян и был популярный Задорнов, хотя второй намного выше по уровню юмора.

2. Сортирный юмор

Всевозможные шутки на тему испражнений, быдловста, связанного с алкоголем, и пошлятина — всё это хотя и не является юмором жестов, но находится на таком же низком уровне. Поэтому они и нашли золотую комбинацию на ТВ. Ведь телевизор в большинстве своём смотрит именно такой контингент. Часто на это дно загоняется и чёрный юмор, но вообще-то он может быть очень разным. Поэтому не стоит включать его в список примитива по умолчанию. Люди могут отпускать чёрные и при этом очень тонкие шуточки, хотя это и редкость.

3. Плоский юмор

Пример плоского юмора — это всевозможные блогеры-обзорщики и проходные молодёжные комедии. Такой юмор не вызывает острого отвращения как первые два примера, но и вызвать даже простую улыбку он едва ли способен. О здоровом смехе и речи быть не может — сложно вообще вспомнить фильм, который заставил бы зрителя искренне смеяться. Смех в кино не считается — это просто эффект толпы. Для достижения такого эффекта и внедряют закадровый смех. Вдумайся, насколько нелепо это ноу-хау: фильм или сериал демонстрирует зрителю несмешную шутку, а закадровым смехом сообщает, что это смешно. Смейся, давай!

Кстати, запомни раз и навсегда: несмешная шутка, произнесённая трижды, не становится от этого в три раза смешнее. Если после твоей попытки окружающие не хватаются за животы и не лопаются от смеха, не нужно повторять, думая, что тебя не поняли или не услышали. Не смеются именно потому, что услышали и прекрасно поняли. Ситуация справедлива и в обратном направлении: ты совсем не обязан смеяться над тупой шуткой кого бы то ни было. Не насилуй себя.

4. Локальный юмор

Один из самых классных видов юмора — это локальный юмор, сформировавшийся в пределах какой-то небольшой группы людей. Это может быть профессиональный юмор в рамках рабочего коллектива или даже целой профессии; может быть просто юмор старой компании друзей детства. В общем, это такой юмор, от которого одни ржут как кони, до боли в затылке, а другие, кто не в теме, вообще не понимают, о чём речь. Такой юмор и такие компании нужно беречь. Но не тащи его в чужой монастырь: там его не поймут, и там он никому не нужен. Оставь эту отдушину себе — будь эгоистом.

5. Ирония и сарказм

Ирония и сарказм — ребята серьёзные. Это юмор высокого порядка. Высшая лига, так сказать. Проблема в том, что большинство людей в принципе и значения этих слов не понимает. Но сила, например, сарказма в том, что он достигнет цели независимо от уровня понимая жертвы, ведь сарказм не ставит своей целью рассмешить всех, у него нет цели всем нравиться. Сарказм — это злой брат-близнец иронии, которая обязательно так же изящна и тонка, но носит скорее нейтральный характер.

Ирония и сарказм никогда не оскорбляют напрямую, крайне редко опускаются до обсуждения внешности и шуток над ней. Эти двое изучают предмет, выискивают скрытые уязвимости и колют туда. Ирония — мягко и по-доброму (хотя многие на неё обижаются), сарказм — скорее высокомерно, хотя это высокомерие обычно носит наигранный характер. В любом случае и то, и другое является скрытой шуткой, насмешкой. В идеале объект вообще не должен понять, что был атакован иронией или сарказмом, но это должны понять окружающие. Если ты способен на такое, знай: это большая редкость. Можно сказать, талант. Впрочем, есть у иронии и сарказма проблема: у них дурное воспитание. Иногда они совсем не замечают, как переходят черту, и уж, конечно, никакого чёрного юмора для них не существует в принципе. Они воспринимают его как самый обычный юмор, ничем таким не выделяющийся.

6. Самоирония

Высший ранг в юмористической иерархии занимает самоирония. Редкая способность человека с юмором посмотреть на самого себя, на собственные недостатки или глупые поступки. Произнести самоироничную шутку вслух вообще способны единицы — поговаривают, что этот дар был утерян человечеством вовсе. Самоирония отличается от самоунижения тем, что после неё смеются не над тобой, а вместе с тобой.

В соответствии с ФГОС ДО развитие социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональной отзывчивости, сопереживания, навыков доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками является одной из основных задач социально – коммуникативного развития.

Эмоциональный интеллект - это умение человека понимать свои и чужие эмоции и чувства, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач

Если не развивать эту способность, ребенок не сможет коммуницировать с другими и работать в команде, а совместная работа бывает важна даже в очень простых делах, например, передвинуть что-то тяжелое. Если ребенка не понимают или он не понимает других, то он может уйти в депрессионное состояние или, наоборот, проявлять агрессию. Проблемы в эмоциональной сфере отражаются на сне, обучении, самореализации. Вот почему познание эмоций и чувств – важная часть познания.

Распознав свои эмоции и научившись правильно проявлять их ребенок приобретет социальный интеллект.

Социальный интеллект - умение ладить с другими.

На первый взгляд, все понятно, все очень просто и все решаемо. Но действительно ли все так просто?

Думаю, вы согласитесь со мной, что живя в мире информационных технологий и век скоростей мы все реже можем увидеть проявления таких обычных человеческих чувств, как сопереживание, отзывчивость, удивление, сорадость… Вернее, мы замечаем их дефицит по отношению к себе. Между тем, сами не всегда проявляем собственные социально важные эмоции.

Радость — одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностей для ребенка. Дети природой созданы для радости и смеха. Но… Как много времени в жизни наших детей выделено на радость? Как мы взрослые реагируем на бурные проявления этой радости? Сколько раз в день мы смеемся сами? Есть ли место радости и смеху в семьях наших воспитанников?

Дети должны смеяться и смеяться много. Смеяться – это хорошо, и в детях в дошкольном возрасте должно заложиться, что так надо жить. Если дети смеются в детстве, они счастливы во взрослой жизни. Смеясь, детям гораздо легче расстаться и со своими обидами, и со страхами, и с капризами, легче адаптироваться в детском коллективе. Смех защищает человека, делает его сильнее и неуязвимее. Особенно это важно сейчас, когда так возросли детские неврозы, а значит, дети остро нуждаются в психологической разрядке.

Такой психологической разрядкой может служить юмор.

Использовать юмор в воспитании и обучении, как ценное педагогическое средство призывали А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвили. По их мнению, юмор обладает положительным эффектом, ослабляющим стресс, укрепляющим здоровье человека и социальные связи, позволяющим оптимистично воспринимать возникающие проблемы. Они призывали взрослых создавать установку на веселье, радость, развивать чувство юмора. Призывали поощрять удачные шутки, проявление находчивости, научить ребёнка смотреть на мир с улыбкой.

В моей педагогической практике нередко встречаются дети с заниженной самооценкой. Им свойственны:

-высокая самокритичность, неудовлетворенность своей деятельностью;

-высокая чувствительность к критике, обидчивость;

-нерешительность и страх совершить ошибку;

-боязнь не оправдать чьи-либо ожидания, желание всем угодить;

-необоснованное чувство вины;

-враждебность и беспричинная защитная позиция к окружающим.

Такие дети чаще подвержены нервным срывам, что в свою очередь отдаляет их от коллектива. Их не принимают в игры, над ними часто подшучивают.

Изучив литературу по данной проблеме, я пришла к выводу, что детей непременно надо учить шутить.

Считаю работу по развитию чувства юмора актуальной, особенно сейчас, когда основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника, формирования положительного самоощущения, уверенности в себе, доверия к миру и людям становится главной задачей взрослых.

Актуальность заключается еще и в том, что одним из основных принципов ФГОС является полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития (важно не пропускать сенситивные периоды в жизни ребенка). А возраст 5-7 лет является сенситивным периодом для развития чувства юмора, а также периодом для формирования способов самозащиты ребенка.

Таким образом, работе в данном направлении присущи следующие функции:

-социально-коммуникативная (ребенок будет открыт к общению с окружающими, научится вносить атмосферу жизнерадостности в группу; юмор сформирует такие качества, как открытость, доверчивость, раскрепощенность, поможет установить дружеские отношения и наоборот снизить обидчивость; расширятся представления детей о нормах социального поведения);

-развивающая (юмор обладает определенной логикой, доказательностью, что способствует развитию интеллекта, критического мышления, остроты видения мира, наблюдательности)

Кроме того, с детьми в группе была проведена беседа по следующим вопросам:

1. Что тебе кажется смешным?

2. Что тебя недавно рассмешило? (дома, на прогулке, в детском саду).

3. Какие знаешь смешные истории, стихотворения, сказки?

4. Кто самый веселый дома?

5. Где ты чаще смеешься? 6. Как ты думаешь, может ли веселый человек быть обидчивым, сердитым? 7. Что такое юмор? Он нужен? Для чего?

Ответы на вопросы показали следующее:

1. Что тебе кажется смешным? (клоун, фокус, смешные рожицы, картинки, поведение животных) 2. Что тебя недавно рассмешило? (поведение животных).

3. Какие знаешь смешные истории, стихотворения, сказки? (мультфильмы, картинки в книжке)

4. Кто самый веселый дома? (Называют маму, папу, дедушку, но смешное вспоминают с трудом) 5. Где ты чаще смеешься? (в детском саду, с друзьями) 6. Как ты думаешь, может ли веселый человек быть обидчивым, сердитым? (не знают)

Тогда появилась цель: способствовать развитию у детей чувства юмора как инструмента в установлении доброжелательных отношений.

Для этого необходимо решать следующие задачи:

1. Учить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свое чувство юмора;

2. Формировать умение распознавать чувство юмора других людей в разных его проявлениях: в произведениях детской художественной литературы, в искусстве;

3. Развивать фантазию и творческую активность в разных видах детской деятельности;

4. Развить навыки коллективного общения, чувства эмпатии к близким и друзьям.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ соответствуют Целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Этапы работы с детьми. Условия Упражнения, методы, приемы

(На данном этапе формируем предпосылки к развитию чувства юмора)

Создаем условия, сязанные с развитием взаимоотношений детей и коммуникативной природой юмора (доброжелательность и умение сопереживать-сорадоваться, умение видеть во всем хорошее, оптимистический взгляд на мир)

Создаем жизнерадостную атмосферу

Создаем условия, связанные с интеллектом воспитанников (умение видеть противоречия и прогнозировать их, воспринимать смешное в текстах картинках, ситуациях, воспринимать противоречия как целостность – одновременно как нечто смешное и серьезное) Приемы ТРИЗ:1-я стадия:-постановка проблемы многофункционального использования вещи (что можно сделать с лампочкой);

-выявление противоречий (что хорошего и плохого в солнце);

-разрешение противоречий через изменение предметов (можно ли быть большим и маленьким одновременно)

(На данном этапе внимание уделяется развитию у детей понимания юмора и способности моделировать смешное (ситуации, рассказы, рисунки)

Отрабатываем приемы и методы, освоенные на первом этапе (при работе с текстами и ситуациями, вызывающими смех и улыбку (см. Программу)

Учим находить приемы создания смешного в текстах и иллюстрациях

1-я стадияХудожеств. лит-ра:

+- методы обучения детей стратегиям решения проблемных задач (Кошка и шуба. Чем похожи? Чем не похожи)

- методы аналогии: по форме (рассматриваемые предметы похожи по форме: сосулька-карандаш, палка, нож); по цвету (солнце-одуванчик, цыпленок, лампа); по функции (летит самолет-бабочка, пыль, Баба-Яга); по свойству (колючий ежик-кактус, елка, борода); по структуре (снег-одеяло, дупло-дом, облако-вата)

3-я стадия - ознакомление детей со стадиями восприятия и понимания какого-либо явления как смешного (по А. Зиву): -подготовка –содержание шутки –баланс напряжения-расслабления –когнитивные процессы –когнитивное наслаждение

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Чувство юмора прежде всего воспитывается у ребенка в семье, начиная с младенчества. Если родители будут отличаться эмоциональной открытостью и позитивным взглядом на жизнь, то и чувство юмора в такой семье станет обязательным атрибутом. Ребенок, находясь в атмосфере эмоционального комфорта, глядя на родителей, научится шутить и понимать шутки.

ФОРМЫ РАБОТЫ НАЗВАНИЕ

Планомерная и систематическая работа отразились на микроклимате группы. Ребята

успешно усвоили правила юмора:

-нельзя подвергать осмеянию личность ребенка, можно смеяться лишь над отдельной чертой его характера либо конкретным поступком;

- не стоит первым начинать смеяться над собственной шуткой, даже очень удачной;

- грубые шутки есть свидетельство низкой внутренней культуры человека;

- шутка должна быть доброй, и никак не должна обидеть человека;

- нельзя сердиться на проявление юмора детьми, нужно всегда быть готовым ответить на их шутку, уметь посмеяться над собой.

А самый главный критерий успешности заключается в том, что дети меньше стали обижаться за пустяки. Очень хочется надеяться, что в семьях юмор будет одним из самых главных духовных ценностей.

Формирование познавательной самостоятельности и инициативности дошкольника, как условие успешной социализации Формирование познавательной самостоятельности и инициативности. Успешная социализация дошкольника не может осуществиться без развития таких.

Организация индивидуальной работы для успешной социализации ребенка с нарушением зрения Цель: *Предупреждение и коррекция вторичных отклонений в развитии ребёнка; *Формирование компенсаторных способов деятельности; *Подготовка.

Психолого-педагогические условия успешной социализации аутичных детей раннего возраста [Психолого-педагогические условия успешной социализации аутичных детей раннего возраста ][] Дошкольное детство – большой и очень ответственный.

Развитие коммуникативных способностей, как одно из условий успешной социализации детей с моторной алалией К. В. Попова, учитель-логопед, первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Сказка — ключ к успешной социализации младших дошкольников Сказка - ключ к успешной социализации младших дошкольников. Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является.

Современная модель успешной социализации дошкольников путем духовно-нравственного воспитания Щукина А. А. воспитатель МБДОУ №175 г. Ульяновска первой квалификационной категории Аннотация: В данной статье поднимается проблема об.

Воспитание чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста Воспитание чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста А. В. Порфирьева, М. В. Степанова ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары.

Читайте также: