Школьный совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних утверждается кем

Обновлено: 04.07.2024

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток.

Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

1. Процессы, происходящие в обществе:

– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.

Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений (Приложение 1), который проводится 1 раз в месяц, в состав которого входят: представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, классные руководители. Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, социальный педагог школы. План работы (приложение 2) утверждается директором школы.

В рамках профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия.

Родительские общешкольные и классные собрания, лекции или беседы специалистов.

На заседание Совета планируется комплекса мероприятий по профилактике правонарушений позволяющий привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

Школа проводит большую работу по формированию здорового образа жизни у учащихся. Регулярно проводить анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. При анализе выявляется, что уже в 6-м классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер, они сами готовы принимать участие в такой работе. Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков. Школьным библиотекарем оформляется выставки книг.

С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в районных, областных соревнованиях. В школе работает спортивная секция по настольному теннису, организована школьная футбольная команда. В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий. Учащиеся школы участвуют в общешкольных, зональных, районных соревнованиях. В школе проводятся Дни Здоровья, соревнования по футболу, волейболу.

Большое внимание Советом по профилактики правонарушений уделяется программе по пропуску занятий без уважительной причины, система профилактики преступлений против несовершеннолетних, насилия и жестокого обращения с ними, их гибели и травматизма, система профилактики правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а так же раннего семейного неблагополучия.

В результате профилактических мероприятий, проводимых в ОУ снизилось количество обучающихся пропускающих занятие без уважительной причины.

К сожалению, проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат, родители отказываются приходить в школу, не являются на заседания Совета по профилактики, во время рейдов не открывают двери, отказываются общаться с педагогами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.2. Настоящее Положение является нормативно-правовой основой деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ОО.

1.3. Совет профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся (далее по тексту Совет профилактики), состоит из наиболее опытных педагогических работников школы. В его состав обязательно входит заместитель директора школы по воспитательной работе, социальный педагог (если таковой имеется), педагог-психолог (если таковой имеется) медицинский работник. Также в его состав по согласованию могут входить представители других учреждений и ведомств: местных органов исполнительной власти, внутренних дел, социальной защиты населения, учреждений дополнительного образования детей.

1.4. Состав Совета профилактики и его руководитель утверждается директором школы.

2. Задачи совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся:

2.1. Совет профилактики правонарушений изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди обучающихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение.

2.2. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Заседание протоколируется одним из членов совета профилактики.

2.3. При разборе персональных дел вместе с обучающимися приглашаются закрепленный преподаватель, классный руководитель и родители учащегося.

2.4. Работа совета профилактики планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседании совета профилактики и утверждается директором школы.

2.5. Свою работу совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами, общественными организациями, проводящими воспитательную работу с детьми.

2.7. Оказывает помощь несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности.

2.8. Осуществляет контроль в пределах предоставленных полномочий за условиями воспитания и обращения с несовершеннолетними в учебном учреждении, семье.

2.9. Разрабатывает и осуществляет меры по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

2.10. Проводит анализ состояния, причин, условий правонарушений, злоупотребления наркотическими, токсическими веществами, спиртными напитками среди обучающихся образовательного учреждения.

3. Порядок формирования Совета

3.1. Состав Совета профилактики формируется директором школы и утверждается приказом.

3.2. В состав Совета профилактики входят председатель совета профилактики – руководитель образовательной организации, заместитель председателя совета профилактики - заместитель по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе (секретарь), члены Совета профилактики.

3.3. При необходимости выяснения обстоятельств, причин, мотивов, поступков, действий несовершеннолетних, родителей (законных представителей) на заседание совета профилактики приглашаются классные руководители, учителя-предметники, представители школьного самоуправления, общественности.

3.4. Численность состава Совета профилактики от 5 до 9 представителей.

4. Организация деятельности совета:

4.1. Председатель Совета профилактики:

– организует работу Совета профилактики;

– определяет повестку дня, место и время проведения заседания Совета профилактики;

– председательствует на заседаниях Совета профилактики;

4.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

4.3. Внеочередное заседание Совета профилактики может быть созвано по распоряжению директора, заместителя директора по воспитательной работе, или по решению большинства членов Совета профилактики.

4.4. План работы Совета профилактики составляется на учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается директором школы.

Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами, общественными организациями, проводящими воспитательную работу с детьми.

Решения Совета профилактики доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей).

Решения Совета профилактики реализуются через приказы директора школы, аналитические справки заместителя директора по воспитательной работе.

5. Порядок деятельности совета

по профилактике безнадзорности и правонарушений:

5.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в учебную четверть (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в школе).

5.2. Совета профилактики изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение;

5.3. Совета профилактики рассматривает персональные дела учащихся – нарушивших Устав школы, правила поведения учащихся МБОО ПСОШ им. А.В.Калинина, либо на основании обращения ПДН;

5.4. Осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;

5.5. Выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями, информирует о них инспекцию по делам несовершеннолетних и органы опеки и попечительства;

5.6. Информирует о неблагополучных семьях органы опеки и попечительства, инспекцию по делам несовершеннолетних по их запросам;

5.8. Выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета и для принятия решения руководством школы;

5.9. Оказание консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей;

5.10. Деятельность Совета профилактики планируется на текущий учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается директором. В течение учебного года по мере необходимости в план вносятся коррективы.

5.11. Деятельность Совета профилактики строится во взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления, заинтересованными ведомствами, учреждениями, общественными организациями, проводящими профилактическую воспитательную работу, а также с психологической службой школы и района.

5.12. Деятельность Совета профилактики оформляется в следующих документах.

- Приказ о создании Совета профилактики.

- Положение о Совете профилактики.

- Журнал протоколов заседаний Совета профилактики.

-Программа индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на внутреннем и внешнем учете.

- Списки учащихся, семей состоящих на внутреннем и внешнем учете.

5.13. Деятельность Совета профилактики контролируется педагогическим советом школы.

6. Права и обязанности Совета профилактики:

Совет профилактики имеет право

6.1. Вносить предложения и изменения в планы учебно-воспитательного процесса школы;

6.2. Приглашать на собеседование родителей с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребёнка, по запросам или в случае необходимости направлять информацию о неблагополучных семьях в органы опеки и попечительства города и в КДН по месту жительства;

6.3. Ставить на внутришкольный учёт учащихся, находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе, а также снимать с учёта.

6.4. Разрабатывать и внедрять систему взаимодействия администрации и учителей школы с общественностью, призванной осуществлять профилактику правонарушений и употребления психоактивных веществ;

6.5. Анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о её результатах на педсоветах не реже 1-го раза в год.

6.6. Выносить на обсуждение, во время родительских собраний и собраний в классе информацию о состоянии проблемы безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ;

6.7. Ходатайствовать перед КДН о принятии мер общественного воздействия в установленном законом порядке в отношении учащихся и их родителей или лиц их заменяющих.

6.8. Совет профилактики несет ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайства, письма) и законность принимаемых решений.

7. Заседания совета профилактики

7.1. Заседание Совета профилактики является правомочным при наличии не менее половины его постоянного состава.

7.2. Работа Совета профилактики строится в форме плановых и оперативных заседаний.

7.3. При рассмотрении различных материалов, ведется протокол, в котором указывается дата заседания, состав присутствующих, повестка дня, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении материалов, краткая запись объяснений приглашенных лиц, сведения о принятом решении, исполнителях и сроках его исполнения, другие данные.

Порядок постановки учащегося МБОО ПСОШ им.А.В.Калинина

на внутришкольный учет.

1. Общие положения

1.2. Настоящий порядок регламентирует постановку и снятие с внутришкольного учѐта учащихся школы, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе.

2.1. Создание системы индивидуальных профилактических мероприятий и усиление социально-правовой защиты учащихся

Категории учащихся

Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины (15 - 30% учебного времени), систематически опаздывающие на занятия.

Учащиеся, замеченные в употреблении спиртных напитков, курении и других правонарушениях

Заявление педагогов школы перед Советом профилактики о постановке на внутришкольный учет

Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми, унижение человеческого достоинства)

Заявления от педагогов в школьный Совет профилактики

Учащиеся, причиняющие вред школьному имуществу

3. Порядок постановки учащихся на внутришкольный учёт

3.1. Ежегодно по результатам заполнения социально-педагогического паспорта школы на заседании Совета профилактики принимается решение о постановке на учѐт учащихся вышеуказанных категорий.

3.2. В течение учебного года решение о постановке учащегося на учѐт и сроках принимается на заседаниях Совета профилактики при наличии оснований, указанных в п. 2

3.3. Постановка несовершеннолетнего на учет осуществляется в присутствии родителей (или законных представителей) и учащегося, которым объясняется причина постановки на учет и условия снятия с учета.

3.4. На Совете профилактики утверждается план индивидуальной профилактической работы с учащимся, вырабатываются единые совместные действия семьи и школы по ликвидации тех или иных проблем ребенка и семьи.

4. Снятие с внутришкольного учёта.

4.1. При наличии положительных результатов работы на заседании Совета профилактики принимается решение о снятии ученика с внутришкольного учёта.
4.2. Учащийся, поставленный на учет, и его родители могут быть приглашены на заседание Совета профилактики в промежуточное время установленного срока с целью контроля выполнения плана индивидуальной профилактической работы.
4.3. Снятие с учета при положительных результатах производится на Совете профилактики в присутствии учащегося, информация доводится до сведения родителей.
4.4. Критерии снятия детей с внутришкольного учѐта.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(с изменениями на 24 апреля 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 13 января 2001 года N 1-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 15.01.2001);

Федеральным законом от 30 июня 2007 года N 120-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, N 27, 02.07.2007);

Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 159, 25.07.2007) (вступил в силу с 1 сентября 2007 года);

Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);

Принят
Государственной Думой
21 мая 1999 года

Одобрен
Советом Федерации
9 июня 1999 года

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (абзац дополнительно включен с 9 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 111-ФЗ);

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц (абзац дополнен с 18 декабря 2004 года Федеральным законом от 1 декабря 2004 года N 150-ФЗ - см. предыдущую редакцию);

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 111-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

(Абзац дополнительно включен с 9 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 111-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 мая 2005 года Федеральным законом от 22 апреля 2005 года N 39-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 июля 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 179-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (абзац дополнен с 18 декабря 2004 года Федеральным законом от 1 декабря 2004 года N 150-ФЗ - см. предыдущую редакцию);

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 июня 2017 года Федеральным законом от 7 июня 2017 года N 109-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 111-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 297-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 435-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2018 года Федеральным законом от 27 июня 2018 года N 170-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (подпункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 111-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 435-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

9_1) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

(Подпункт дополнительно включен с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 435-ФЗ)

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 435-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за исключением следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и воспитательных колоний, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 6. Основания проведения индивидуальной профилактической работы

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах (абзац дополнен с 18 декабря 2004 года Федеральным законом от 1 декабря 2004 года N 150-ФЗ - см. предыдущую редакцию):

1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (подпункт дополнен с 18 декабря 2004 года Федеральным законом от 1 декабря 2004 года N 150-ФЗ - см. предыдущую редакцию);

2) приговор, определение или постановление суда;

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2015 года Федеральным законом от 23 ноября 2015 года N 313-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Статья 7. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации (статья дополнена с 18 декабря 2004 года Федеральным законом от 1 декабря 2004 года N 150-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

Статья 8. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт дополнен с 18 декабря 2004 года Федеральным законом от 1 декабря 2004 года N 150-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

2. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются правами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также в установленном порядке имеют право на (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 111-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

Петр Петров

Наталия, так написано ж - советом профилактики пугают. Ребенок ничего не натворил. Из ужасных преступлений - не сделал домашнее задание и опоздал на урок. А, ну еще поспорил с учителем (без оскорблений и ругани, этого не было). Больше смертных грехов у него нет.

Наталия Смирнова

Петя, за то, что один раз не сделал д/з, один раз опоздал и поспорил с учителем на литературном русском, на совет не приглашают. Иначе у нас советы заседали бы круглосуточно)

Петр Петров

Наталия Смирнова

Петя, пригласят вас с вашим ребёнком на "мини-педСОВЕТ", расскажут о том, как он "спорит с учителем на литературном" и объяснят, почему так делать нехорошо. Попросят дать обещание больше так не делать.

Петр Петров

Наталия, в уставе школы прописана свобода мнений и все такое, запрета на споры на литературном нет. То есть, совет профилактики - это некий минипедсовет? А профилактику чего они проводят и на основании чего действуют? Реально изучил устав и прочие документы школы, нет ничего о том совете. Кто такие и чего там решают - непонятно.

Алексей Горшков


Алексей Горшков

Надежда Доронина

Проще спросить у ребенка, что он натворил.Ни свобода мнений, ни единичное невыполнение д/задания тут ни при чем.туда вызывают за проступок какой-то.А совет профилактики действительно существует во всех школах.

Петр Петров

Алексей, из написанного ниже пока сделал вывод, что мой ребенок на тот совет не явится. Нечего ему там делать. Если, конечно, дальше пугалок дело зайдет. Сам схожу, послушаю его приключения. Жену, думаю, не стоит брать?

Ирина Ермакова


Ирина Ермакова ответила Петру

Петя, не врите! На совет профилактики просто так не приглашают. Либо вы погрязли в 2, либо срываете уроки и хамите учителям. А может быть и всё вместе взятое.

Ольга Светлова

Петя, дык вообще не ходите. Собрались в цирк? Судя по стилю изложения, ничего ,,такова плахова,, в поведении ребенка вы не видите, и после совета не увидите.
СП просто за невыполненное дз не собирают.

Петр Петров

Ирина, ребенок учится без троек. Хамит? Допускаю, с какой-то долей вероятности. Срывать уроки - не про моего.

Петр Петров

Ольга Сайдашева

Петя, странно, что вам классный руководитель не доложил в подробностях о всех его "подвигах". Ей-то уже все учителя наверное мозг вынесли по этому поводу. И ни одного гневного замечания в дневнике ребенка?

Ирина Ермакова


Ирина Ермакова ответила Петру

Петя, значит вы не всё знаете. А ребенок подстраивается под ситуацию. Дома весь такой положительный, а в школе до совета профилактики докатился.

Петр Петров

Наталия, как "хамство" можно квалифицировать и просто несогласие. Есть такая привычка у некоторых. И даже ссылку на законы некоторые воспринимают как хамство ж. Бывает.

Петр Петров

Алексей Горшков


Алексей Горшков ответил Петру

Петя, если жена не готова к конструктивной (. ) критике, то нет. В таком разговоре нервы не нужны. Нужны уши и мозги. Эмоции - самый страшный враг для таких собраний.
А сына взять, скорее всего, придётся. Не тот случай, когда вызывают папу. Это разбор полетов по существу. И главный герой должен присутствовать.

Но не будем сразу о совете, как о свершившемся факте.
Показать полностью.
Я правильно понимаю, что он ещё не назначен?
Тогда ж@пу в горсть, язык на замок, эмоции в мусор.
Идите на разговор. Узнавайте из нескольких источников все, что вы должны знать, и по каким-то причинам ещё не знаете.
От классного руководителя.
От учителей - предметников, по чьим урокам возникли проблемы, ситуации или что там стряслось ТАКОВА..)))
У завуча.
У директора.

Только сложив все в кучу, вы сможете дать оценку поступившей информации. Одна говорит это. Другая, что вот это. А третья - это хорошо, а вот здесь пробел.
Не кипятитесь. И не спешите с выводами. Но прислушаться надо точно. Дыма без огня бывает крайне редко.
Спокойствия, крепких нервов и благополучия.

Петр Петров

Алексей, нет, ничего не назначено. Поступила угроза. Решил разобраться, что за оно. Так как и классрук, и завуч пояснять отказались. Завуч что-то пролепетала, что "ну мы вас предупредили" и убежала. Появились сомнения, что то угроза, которой обычно боятся. Но я не могу бояться того, чего не знаю. Вот и решил спросить, что это, чтобы свое отношение сформировать.

Ольга Сайдашева

Петя, очень странно. У нас перед тем, как вызывать на СП, классный руководитель пытается сотрудничать с родителями, дабы избежать этих мер.

Олеся Парилова

Петя, на совет профилактики вызывают не только ребенка, но и родителя. Я бы Вам не советовала игнорировать это мероприятие, так как школа составит акт по факту неявки, а это в любой спорной ситуации будет работать против вас. Потом и КДН привлекается, и опека. Проще сходить, поговорить, узнать уровень владения литературным языком сыном. Это как с военкоматом))) Проще посетить, чем бегать. Все равно найдут, привлекут, навешают люлей))))

Добрый вечер. Как педагог "посчастливилось" быть на таком совете. Состав - администрация школы и все учителя, которые работают в этом классе.

Амирхан Шамильевич

Петр Петров

Elena Nikolaeva


Elena Nikolaeva ответила Петру

Петя, раньше говорили "к директору на ковер". Когда уже довел до белого каления, слова на него не действуют. Тогда и собирают этот совет, решать будут, как все-таки вернуть ребенка на путь истинный.
Все там присутствующие не просто так присутствуют. Там может быть психолог школьный, соцработник (решает вопросы по "проблемным" детям), директор, завуч, класс.рук., учителя, которые возмущены чем-то. То есть те, кому это действительно нужно.
А теперь представьте, что с каждым Вы разговариваете наедине, (не публично). И видите - один говорит одно, второй - второе и это не вяжется. Поэтому всех вместе и собирают, чтобы не было разногласий. Так легче и лучше Вам.

Предварительно вме пишут докладные на ребенка. Сцена первая: стоит посередине ребенок, зачитываются докладные, высказываются желающие, ребенок стоит.

Алексей Горшков


Алексей Горшков

Школьный Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних создается в школе по решению педагогического совета для организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.

Сцена вторая: обращение к ребенку: так не стыдно ли тебе за. - перечень причин предполагаемых "стыдно"

Петр Петров

😃

Юлия, а если не стыдно? И если ребенок туда не явится, то что?

Юлия Солоусова

Петя, без ребенка не бывеюает совета. А ребенку действительно бывает не стыдно. Бывал в свое время на таком совете мой племянник, сейчас ему уже 23, после совета спросила, а что ты чувствовал и думал на таком совете. Ответ таков: смотрю с грустеым видом в пол и думаю: пол, на полу стул, коричневый стул, стоит на полу, стул. И так по кругу гоняет мозг. Внешне - озадачен и раскаивается, внутри - когда уже идти можно.

Петр Петров

Юлия, мой ребенок на публичную порку не пойдет. А из вашего объяснения иначе, чем публичная порка, я это назвать не могу.

Петя, это так и есть. Показательная порка, вынужденная мера, способ косвенно призвать родителей к помощи, от бессилия педагогов. Так и есть.

Ольга Стеклова

Юлия Каюмова

Юлия, это в Вашем учебном заведении такой совет профилактики или Вы только" эти шаги " предполагаете?

Юлия Каюмова

Марат Сайфуллин

Уважаемый автор! Убедительная просьба! Пожалуйста пообщайтесь с любимым чадом и выясните причину ващего недовоспитания!

Сцена четвертая: родители в упадке, ребенок в прострации. Все угрозы и предупреждения высказаны, к совести воззвали. Идите с миром, исправляйтесь. У нас было так.

Алексей Горшков


Алексей Горшков

Запросите у администрации школы

Петр Петров

Алексей Горшков


Алексей Горшков ответил Петру

Валентина Ерохина

Петя, ну а чем вам еще угрожать? Расстрелом?
Тревожные звоночки в виде невыполнения дз, споров (если во время урока, то совсем весело), вот и пугают. Чтобы подвиги не продолжались. Наберется достаточное количество подвигов - соберут совет. Мыслящий родитель уже на стадии предупреждения задумается - может, начать контролировать выполнение дз и так далее.

Петр Петров

Алексей, так не вызывают еще никуда. Именно что, пугают. Определиться не могу, как к этому делу относится-то. ЭЖ у нас нет. Мелькнула мысль после такого известия - "атаковать" первым и сходить к директору, чтобы озвучили остальные "преступления". Сегодня видел и классного, и завуча. Сказал, что если вдруг, то обязательно посещу то мероприятие, но вот что это мне внятно объяснить они не смогли. Стушевались как-то.

Петр Петров

Валентина, с одним дз уже разобрались - нашли в тетради, сделано и стоит 4. Из тех, что сегодня мне озвучили как не сделано. Контролировать дз - нет, не буду. Его жизнь, его ответственность. В армии его зад подтирать не собираюсь, а до нее рукой подать. Пусть получает свои два, если заслужил. Но тут проблемка - двойками ему тоже только угрожают, в журнале их нет. Ребенок понял, что дальше угроз двойками действия учителя не идут. Придумали новую страшилку какую-то. Вместо двоек.

Светлана Гирева

Петя, согласна с коллегой, который пояснил Вам о совете профилактики, хочу лишь добавить, что в первый раз обойдутся предупреждением. При игнорировании - могут поставить на внутришкольный контроль. А это ничего хорошего не значит ни для Вашего сына, ни для Вас, т.к. ожидает Вас постоянный контроль, в том числе и посещение семьи с целью обследования условий. Но совет профилактики по таким незначительным нарушениям, о которых Вы пишете, не назначают, только тогда, когда что-то из ряда вон выходящее натворил. Вообще то, школа всегда стремится как можно меньше прибегать к таким процедурам, так как за это по голове не погладят на всех уровнях. Скорее всего, у вас неполная информация о школьных делах Вашего сына. У меня у самой сын. Дома - золотой ребёнок. А в школе. Я иногда бываю в шоке, насколько я его не до конца знаю. Дома они все зайки. А вот не ходить на СП не советую. Могут потом через ПДН привлекать. Пока что именно Вы ответственны за воспитание своего ребёнка, а не школа, как бы Вам этого не хотелось.

Алексей Горшков


Алексей Горшков ответил Петру

Читайте также: