Сектор газа авторские права кому принадлежат

Обновлено: 04.07.2024


Скажу сразу — во времена моей бурной панковской молодости в неформальных кругах не очень-то жаловали группу "Сектор газа". Она приравнивалась к "продажным" попсовым коллективам, а их музыку никто не отождествлял с панк-роком, да и с роком вообще. Однако отрицать влияние творчества Юрия Хоя на отечественную рок-сцену было бы более чем глупо. Ведь подобной популярности и любви миллионов не смогли добиться многие культовые именитые группы того времени. Стоит упомянуть хотя бы один факт из истории группы. В начале 90-х, когда фанаты ещё плохо знали своих кумиров в лицо, существовали группы-двойники популярных коллективов. Вспомните скандалы, развернувшиеся вокруг гастролей "Ласкового мая" и "Миража", когда они каким-то мистическим образом умудрялись давать концерты одновременно в нескольких городах СССР. "Сектор газа" тоже не стал исключением из правил. Его двойники спокойно гастролировали по стране, выступая под фонограммы группы. И вот однажды Хой на одном из концертов своих двойников в Москве решил вывести мошенников на чистую воду. Он полез на сцену, но так и не был никем узнан. Более того, получил по шее от своих же фанатов.

сектор газа

В чём секрет популярности группы? Ведь музыка многих песен была в чистую передрана с импортных коллективов - Queen, AC/DC, Red Hot Chili Peppers, Kiss, Beatles, и даже Boney M, Kaoma, 2 Unlimited и других, имеющих слабое отношение к року. В первую очередь, народ привлекала, давайте смотреть правде в лицо, ненормативная лексика, которую Хой обильно использовал в своих текстах. На втором месте, конечно же, были темы песен, волновавшие молодое поколение — секс, пьянство, бытовые проблемы, отношения детей с их родителями и так далее. Героями песен Хоя оказались обычные люди, живущие по соседству — алкаши, наркоманы, милиционеры, бомжи, неформалы и прочие. Ничего подобного на отечественной рок-сцене ещё не было. Позднее нечто подобное использовали "Король и Шут", которые также добились огромной популярности. Ну и музыка группы — настоящий драйв, кураж и безбашенность, доводившие молодое поколение до безумия.

Юрий Хой Сектор Газа

История группы начинается в далёком 1987 году, когда в Воронеже Юрием Клинских, более известным как Юрий Хой, был образован "Сектор газа". Точнее говоря, 5 декабря 1987 года, когда Юрий выступил впервые со своим материалом со сцены воронежского рок-клуба. Название группа получила благодаря одному из районов Воронежа, где находились чадящие и постоянно дымящие заводы. Сектор газа — так называли местные жители эту промышленную зону.

Первое время состав группы состоял чуть ли не из одного Клинских, лишь периодически с ним играл басист Михаил Финк. И только летом 1988 года к Хою присоединились гитарист С.Тупикин, ударник О.Крючков и басист С.Титиевский. Группа даёт несколько концертов и быстро вырывается в хедлайнеры воронежской рок-сцены. "Сектор газа" начинает выступать на разогреве у таких мастодонтов советского рока, приезжающих с гастролями в Воронеж, как "Гражданская оборона", "Звуки Му", "Дети" и других. Всенародная слава к Хою и его ребятам начала приходить после их выступления весной 1989 года на рок-фестивале в Череповце. Записи группы, хоть и поганого качества, стали кочевать по стране.

сектор газа

Начавшая приходить популярность стала толчком для записи первых двух альбомов группы в 1989 году - "Плуги-вуги" и "Колхозный панк".

Во время работы над альбомами гитариста Тупикина заменил И.Кущев. Работа была проведена колоссальная, а вот качество записи оставляло желать лучшего. Оно было настолько удручающим, что альбомы не получили большого распространения в массах. Чего нельзя сказать о двух следующих альбомах - "Зловещие мертвецы" и "Ядрёна вошь".

На их запись была приглашена Т.Фатеева, исполнившая все женские партии. Голос Татьяны настолько органично влился в песни Хоя, что она ещё три года входила в состав коллектива. Кстати, для записи этих двух альбомов Юрий продал свой легендарный мотоцикл "Ява", которому посвети один из хитов.

сектор газа

Запись этих двух альбомов стала переломной в истории группы. Их заметил столичный продюсер Фидель Симонов. Прослушав песни "Сектора газа", он незамедлительно приехал в Воронеж, чтобы заключить контракт с группой. Для начала он оплачивает запись альбома "Ночь перед Рождеством" в московской студии звукозаписи, а затем организует концертный тур по стране. В это время группу покидает Крючков, на замену которому берут А.Якушева. Затем после записи "Ночи. " из группы выгоняют басиста Титиевского, место которого занимает уже известный нам Тупикин. После него из группы уходит Кущев, решивший посветить всё своё время собственному проекту "Школа". Ему на замену пришёл столичный гитарист В.Лобанов, известный по работе в группе "Легион". Группа берёт постоянного клавишника, им оказывается А.Ушаков, ранее приглашавшийся только на студийный записи группы.

Именно благодаря стараниям Фиделя и расплодились по нашей необъятной стране многочисленные составы "Сектора газа". Естественно, это не понравилось Юрию Хою, и он вскоре разорвал все отношения со скользким московским бизнесменом, решившим нажиться за счёт воронежских парней.

сектор газа

На смену Фиделю пришёл продюсер С.Савин. С его подачи группа перезаписывает на престижной студии звукозаписи Gala Records один из своих первых альбомов "Колхозный панк", который выходит на виниле и в момент становится супер хитом. Тираж пластинки составил 100 000 экз. Для записи альбома был приглашён гитарист И.Жирнов, который затем засветился на всех последующих альбомах коллектива.

Наверное, чтобы больше не было недоразумений с группами-двойниками по ТВ решают показать первый клип "Сектора газа" - "Колхозный панк", а после выступления на сцене некогда культовой музыкальной передачи "Программа А" Хой и его команда превратились из просто известной группы в народных любимчиков. Об этом говорит статистика - к конц 1991 года "Сектор газа" занял первое место по количеству проданных кассет в студиях звукозаписи и музыкальных киосках.

1992 год ознаменовался бешеным ритмом — гастроли, концерты через день, запись нового диска "Гуляй, мужик!".

В 1993 году выходит сразу два альбома - "Нажми на газ" и "Сектор газа" со старыми песнями, написанными ещё в 1989 году.

Летом 1993 года из группы уходят В.Лобанов и С.Тупикин. Место гитариста занимает В.Глухов, а временным басистом становится В.Сукочёв. А в конце года из группы уходит Т.Фатеева.

сектор газа

1994 год - и опять два альбома, "Танцы после порева" и "Кощей Бессмертный".

Все женские партии на них исполнила молодая певица из Воронежа И.Пухонина. И сделала это настолько мастерски, что никто долгое время не мог отличить её голос от голоса Фатеевой. "Кощей" оказался настолько успешным релизом, что музыканты даже хотели снять фильм по его мотивам, но на это не хватило ни времени, ни денег.

В 1995 году опять происходят "замены" в составе группы. Приходит второй гитарист В.Черных, уходит А.Ушаков, его заменяет И.Аникеев. Концертным директором группы становится К.Ляхов. Именно ему мы обязаны множеством фотографий и постеров с изображением Хоя и "Сектора газа", которые наводнили прилавки киосков и магазинов.

В 1996 году Хой принимает решение в корне сменить свой репертуар. Скорее всего, это было связано с его взрослением и переосмыслением некоторых жизненных ценностей. Может быть, уже матёрому возмужавшему рокеру было стыдно петь со сцены о грязных и вонючих носках, а может просто захотелось сделать что-то новое и более коммерческое. В текстах практически пропал мат, а песни стали какие-то более серьёзные что ли - "30 лет", "Туман", "Пора домой", "Твой звонок", "Демобилизация" и др. Согласитесь, панковского куража в них уже не было.

С песней "Пора домой" Хою даже позволили выступить на Красной площади на День победы в 1999 году, а это о многом говорит!

Юра Хой (Клинских)

В 1997 году выходит альбом "Наркологический университет миллионов", вместе с которым Хой хотел вернуть былую удаль и стёбовый юмор, но уже без применения мата. Также он начал экспериментировать с рэпом, который настолько понравился Хою, что он даже хотел записать в данном стиле целый альбом, но не успел этого сделать.

Затем выходит несколько сборников "Сектора газа", а финансовый кризис 1998 года, ударивший по карману как музыкантов, так и их слушателей, перерос в личный творческий застой.

В 2000 году, уж после смерти Юрия, выходит последний альбом "Восставший из Ада", признанный критиками самым мистическим и тяжёлым в дискографии группы. Незадолго до смерти с Хоем произошёл неприятный случай — во время концерта, приуроченного к дню рождения "Московского комсомольца", летом 2000 года он так и не сумел спеть до конца "Демобилизацию" из-за проблем технического характера. История и песни группы всегда были напрямую связаны с мистикой, и данный случай можно назвать неким знаком свыше, этаким прощанием талантливого певца и композитора со сценой и поклонниками. Юрий Клинских умер от сердечного приступа 4 июля 2000 года в возрасте 35 лет.

Вместе со смертью духовного лидера закончила своё существование и группа "Сектор газа". Правда, её музыканты ещё пытались какое-то время держаться на плаву, используя название и славу группы в своих проектах, но особой популярности это им не принесло. Для всех поклонников "Сектора газа" эта группа ассоциировалась только с Хоем и никем другим.

Читайте также: