Считаю что в целях обеспечения единства государственной власти

Обновлено: 04.07.2024

В список законов зачем-то включен указ, хотя это разные нормативные акты – в иерархии нормативно-правовых актов указы находятся ниже, чем законы (см. схему). Закон – юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением народа (в порядке референдума) и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения [1] . Указ – наиболее важный акт, издаваемый главой государства (президентом), который не должен противоречить Конституции и законам государства [2] .

В феврале 2001 года указ был отменен и фактически переоформлен в виде закона (№12-ФЗ). Например, в нем прописали основания и порядок лишения неприкосновенности:

Дальнейший процесс зависит от итогов голосований в обеих палатах Федерального Собрания. В 2020 году это положение было конкретизировано в связи с принятием поправок в Конституцию – в частности, в состав участников процесса был введен Конституционный Суд. Сравнение редакций – см. здесь.

Недовольство автора заключается в том, что указ позволил Ельцину избежать ответственности за свои действия. Тут стоит вспомнить про попытку импичмента в мае 1999 года. Обвинение содержало пять пунктов – три из них (распад СССР, разгон парламента и ослабление обороноспособности) были описаны как государственная измена [4] . По каждому пункту обвинения было набрано по 253 года (в среднем) [5] – по Конституции (ст.93) решение об импичменте должно быть принято Госдумой ⅔ голосов её депутатов (300 из 450) [6] .

Неприкосновенность экс-президента является логическим следствием правового иммунитета, которым обладает действующий президент, и гарантией его деятельности на посту главы государства. Иными словами, данная гарантия призвана обеспечить повышенную охрану личности Президента России в силу осуществляемых им государственных функций. Необходимость такой защиты признается мировым сообществом и даже является одним из критериев цивилизованности общества и государства [7] .

Неприкосновенность глав государств за действия, совершенные ими в период правления, существует в ряде современных государств. Например, во Франции президент несет ответственность за свои действия лишь в случае совершения им государственной измены. Аналогичное положение действует и в Италии – президент несет ответственность лишь за государственную измену или посягательство на конституцию. Президент США пользуется иммунитетом от гражданской и уголовной ответственности в силу решения Верховного суда [7] .

Тоже самое насчет льготного обеспечения – помимо России оно практикуется, например, в США, Франции, Чехии и Германии. Причем речь идет не только о выплатах, но и других благах вроде личного автомобиля и т.д.[2].

Вертикаль власти

В этом пункте речь идет о выборах в Госдуму, Совет Федерации и глав регионов. Формирование вертикали власти не ограничивается этими тремя законами, а является целым комплексом реформ – здесь также можно вспомнить укрепление регионов, создание федеральных округов, Госсовета, Общественной палаты и т.д.

Изначально Совет Федерации действительно формировался на выборной основе – его первый созыв, согласно Конституции (переходные положения), был избран на два года. Избранный состав заседал с 11 января 1994 по 15 января 1996 годов. Выборы в Совет Федерации были проведены 12 декабря 1993 года – избранный состав заседал с 11 января 1994 по 15 января 1996 годов.

Процесс формирования вертикали власти также внес изменения в порядок формирования Совета Федерации. В августе 2000 года был принят закон, по которому Совет Федерации формировался из представителей законодательной и исполнительной власти (№113-ФЗ). Данный закон, внесенный по инициативе Путина, был принят ввиду большой занятости на местах глав законодательной и исполнительной власти субъектов – она мешала дважды в месяц прибывать в столицу, вникать в тексты законов, требующих их одобрения. Представитель законодательной власти избирается соответствующим органом субъекта, а представитель исполнительной назначается главой субъекта [8] .

Соответствующую инициативу Путин выдвинул в сентябре 2004 года на заседании Правительства России[3]:

В декабре 2004 года инициатива стала законом – по нему президент получил право не только назначать глав регионов, но и отстранять их от должности (№159-ФЗ). Новый порядок устанавливал назначение глав регионов местными парламентами по представлению Президента России [9] . Представление на должность – официальное внесение кандидатуры для назначения на какую-либо должность, без чего не может состояться назначение [10] .

Список соответствующих кандидатов (максимум трёх) вносил президенту его полномочный представитель в федеральном округе. Президент России выбирает одну из них и вносит в парламент соответствующего региона. Утверждение губернатора происходит, если за его кандидатуру проголосовало более половины депутатов регионального парламента [9] . В 2011 году Путин обосновывал свою инициативу ситуацией вокруг теракта в Беслане[4]:

Отмена прямых выборов губернаторов привела к политическому контролю со стороны федеральной власти над политическим пространством в регионах, а также повышению политической лояльности глав регионов. Главный политический эффект – быстрое сокращение зоны публичной политики в регионах, снижение роли законодательной власти на уровне субъектов [11] . Вопрос о возвращении прямых выборов губернаторов был поднят в начале 2010-х годов, в президентство Дмитрия Медведева. В декабре 2011 года это предложение озвучил тогдашний премьер-министр Владимир Путин на прямой линии[5][6][7]. Дмитрий Медведев, президент России, выступил с поддержкой этой инициативы – она стала одним из пунктов пакета реформ, предложенных в послании Федеральному Собранию[8] [11] :

Соответствующий закон был принят и вступил в силу в мае-июне 2012 года (№40-ФЗ). Эта и другие реформы, предложенные Медведевым в послании, стали своеобразным ответом властей на требования о демократизации, прозвучавшие в ходе одного из митингов на Болотной площади [11] . Согласно новому порядку, глава региона избирается населением региона на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Кандидаты в главы регионов выдвигаются политическими партиями или в порядке самовыдвижения, если это предусмотрено законами региона. В обоих случаях кандидату необходима поддержка от 5 до 10% депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на местных выборах глав городов [11] . Возврат прямых выборов губернаторов был выгоден как федеральной власти, так и самим губернаторам. Для центра стало возможным снять с себя часть ответственности за ситуацию в регионах (социально-экономические проблемы и непопулярные преобразования). Для глав регионов стало возможным увеличить свой политический вес во взаимоотношениях во взаимоотношения с региональными региона [12] .

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 6 декабря 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, обеспечения их взаимодействия с институтами гражданского общества

2. Правительству Российской Федерации:

б) обеспечить решение федеральными органами исполнительной власти задач, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года;

в) осуществлять контроль за ходом реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и представлять ежегодные доклады Президенту Российской Федерации.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года при осуществлении своей деятельности в этой сфере.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Москва, Кремль
19 декабря 2012 года
N 1666

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Российской Федерации
от 19 декабря 2012 года N 1666

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года

(с изменениями на 6 декабря 2018 года)

I. Общие положения

1. Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования в сфере национальной безопасности Российской Федерации, определяющим приоритеты, цели, принципы, задачи, основные направления государственной национальной политики Российской Федерации, а также инструменты и механизмы ее реализации.

2. Настоящая Стратегия разработана в целях обеспечения интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности Российской Федерации, сохранения этнокультурной самобытности ее народов, обеспечения конституционных прав и свобод граждан, гармонизации общественных и государственных интересов, а также в целях координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления (далее также - государственные органы и органы местного самоуправления) и их взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации. Настоящая Стратегия основывается на принципах демократического федеративного государства.

3. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы от 28 декабря 2010 г. N 390-Ф3 "О безопасности" и от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, документы стратегического планирования в сферах социально-экономического развития, обеспечения национальной безопасности, региональной, внешней, миграционной и молодежной политики, образования и культуры, а также иные документы, регулирующие деятельность в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.

4_1. Настоящая Стратегия учитывает многовековой историко-культурный опыт становления и развития российской государственности, основанный на взаимодействии и сотрудничестве народов, населяющих Российскую Федерацию.

4_2. Для целей настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:

а) государственная национальная политика Российской Федерации - система стратегических приоритетов и мер, реализуемых государственными органами и органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и направленных на укрепление межнационального согласия, гражданского единства, обеспечение поддержки этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, недопущение дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также на профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;

б) многонациональный народ Российской Федерации (российская нация) - сообщество свободных равноправных граждан Российской Федерации различной этнической, религиозной, социальной и иной принадлежности, обладающих гражданским самосознанием;

в) гражданское единство - основа российской нации, признание гражданами Российской Федерации суверенитета государства, его целостности, единства правового пространства, этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, исторического и культурного наследия народов Российской Федерации, равных прав на социальное и культурное развитие, на доступ к социальным и культурным ценностям, солидарность граждан в достижении целей и решении задач развития общества;

г) общероссийская гражданская идентичность - (гражданское самосознание) - осознание гражданами Российской Федерации их принадлежности к своему государству, народу, обществу, ответственности за судьбу страны, необходимости соблюдения гражданских прав и обязанностей, а также приверженность базовым ценностям российского общества;

д) межнациональные (межэтнические) отношения взаимодействие людей (групп людей) разных национальностей (разной этнической принадлежности) в различных сферах трудовой, культурной и общественно-политической жизни Российской Федерации, оказывающих влияние на этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации и гражданское единство;

е) национально-культурные потребности (этнокультурные потребности) - потребности людей (групп людей) в самоидентификации, сохранении и развитии своих культуры и языка;

ж) народы, национальности, этнические общности в Российской Федерации - национальный и этнический состав населения Российской Федерации, образующий этнические общности людей, свободно определяющих свою национальную и культурную принадлежность;

з) этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации - совокупность всех этнических культур и языков народов Российской Федерации.

5. Приоритетами государственной национальной политики Российской Федерации являются:

а) укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

б) сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации;

в) сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

г) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;

д) создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в Российской Федерации, прежде всего в регионах с высокой миграционной активностью, со сложным этническим и религиозным составом населения, а также на приграничных территориях Российской Федерации;

е) соблюдение прав коренных малочисленных народов Российской Федерации;

ж) поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Российской Федерацией и добровольному переселению в Российскую Федерацию.

7. Настоящая Стратегия должна способствовать выработке государственными органами и органами местного самоуправления, а также институтами гражданского общества единых подходов к решению вопросов государственной национальной политики Российской Федерации.

8. Настоящая Стратегия носит комплексный межотраслевой социально ориентированный характер и направлена на развитие потенциала многонационального народа Российской Федерации (российской нации).

II. Современное состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации

9. Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных (полиэтнических) государств мира. На ее территории проживают представители выше 190 национальностей (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сформированным на основе самоопределения граждан). Большинство народов России на протяжении веков формировались на территории современного Российского государства и внесли свой вклад в развитие российской государственности и культуры.

10. Этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации защищено государством. В Российской Федерации используется 277 языков и диалектов, в государственной системе образования используется 105 языков, из них 24 - в качестве языка обучения, 81 - в качестве учебного предмета.

11. Российское государство создавалось как единение народов, системообразующим звеном которого исторически являлся русский народ. Благодаря объединяющей роли русского народа, многовековому межкультурному и межэтническому взаимодействию на исторической территории Российского государства сформировались уникальное культурное многообразие и духовная общность различных народов, приверженных единым принципам и ценностям, таким как патриотизм, служение Отечеству, семья, созидательный труд, гуманизм, социальная справедливость, взаимопомощь и коллективизм.

11_1. Общероссийская гражданская идентичность основана на сохранении русской культурной доминанты, присущей всем народам, населяющим Российскую Федерацию. Современное российское общество объединяет единый культурный (цивилизационный) код, который основан на сохранении и развитии русской культуры и языка, исторического и культурного наследия всех народов Российской Федерации и в котором заключены такие основополагающие общечеловеческие принципы, как уважение самобытных традиций народов, населяющих Российскую Федерацию, и интегрирование их лучших достижений в единую российскую культуру.

12. Этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия являются достоянием многонационального народа Российской Федерации (российской нации), служат укреплению российской государственности и дальнейшему развитию межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации.

13. За период реализации настоящей Стратегии с 2012 по 2018 год достигнуты существенные результаты в обеспечении межнационального мира и согласия в Российской Федерации. По итогам социологических опросов 78,4 процента граждан от общего количества опрошенных положительно оценивают состояние межнациональных (межэтнических) отношений, 93 процента граждан отмечают отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, при этом уровень общероссийской гражданской идентичности составил 84 процента.

13_1. Важными этапами в решении вопросов государственной национальной политики Российской Федерации стали создание федерального органа исполнительной власти, наделенного полномочиями по выработке и реализации государственной национальной политики, принятие законодательных актов Российской Федерации, устанавливающих ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за нарушения в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, учреждение премии Президента Российской Федерации за вклад в укрепление единства российской нации. В рамках Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" учреждена номинация "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне". Проводится ежегодная Всероссийская просветительская акция "Большой этнографический диктант". В целях кадрового обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления, реализующих государственную национальную политику Российской Федерации, был разработан и утвержден профессиональный стандарт "Специалист в сфере национальных и религиозных отношений".

13_2. Значимым событием для укрепления общероссийской гражданской идентичности стало принятие в Российскую Федерацию Республики Крым и образование в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Вызванный этим патриотический подъем способствовал реализации мер государственной национальной политики Российской Федерации, активизации участия институтов гражданского общества в гармонизации межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, снижению рисков и угроз возникновения в стране межнациональных конфликтов.

14. Вместе с тем в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений имеются проблемы, обусловленные появлением новых вызовов и угроз национальной безопасности Российской Федерации. К таким проблемам относятся:

а) распространение международного терроризма и экстремизма, радикальных идей, основанных на национальной и религиозной исключительности;

б) возникновение очагов межнациональной и религиозной розни в результате попыток пропаганды в стране экстремистской идеологии, являющейся в том числе причиной зарубежных региональных конфликтов;

в) гиперболизация региональных интересов и сепаратизм, развивающиеся в том числе вследствие целенаправленного вмешательства из-за рубежа и угрожающие государственной целостности;

Обстоятельствами, под впечатлением от которых находится вся страна, без преувеличения можно сказать, и весь мир.

Уверен, что нет ни одной российской семьи, нет ни одного российского гражданина, который не воспринял бы горе и страдания осетинского народа как свое собственное.

Без слез невозможно не только говорить о том, что произошло в Беслане, невозможно даже думать о том, что произошло в Беслане, без слез.

Однако одного сострадания, слез и слов поддержки со стороны представителей власти совершенно недостаточно.

Необходимо действовать, повышать эффективность органов власти в решении всего комплекса стоящих перед страной проблем.

Именно всего комплекса проблем.

Поскольку вырванные из контекста всей совокупности задач, которые перед нами стоят, ни один из вопросов, даже такие важнейшие сегодня вопросы, как обеспечение безопасности граждан и государства, эффективно решены быть не могут.

В ситуации, сложившейся после теракта в Беслане, считаю необходимым обсудить с вами в этом расширенном составе проблемы, поднятые мною в Обращении к народу России 4 сентября.

Это вопросы обеспечения единства страны, укрепление государственных структур и доверие к власти, создание эффективной системы внутренней безопасности.

В этом зале находятся не только члены федерального правительства, но и первые лица всех российских регионов.

Считаю, что в сложившейся ситуации, в сложившихся условиях система исполнительной власти в стране должна быть не просто адаптирована к работе в кризисных ситуациях, а кардинально перестроена.

Перестроена с целью укрепления единства страны и недопущения возникновения кризисов.

Мы не вправе забывать, что в своих далеко идущих планах вдохновители, организаторы и исполнители терактов стремятся к тому, чтобы дезинтегрировать страну, стремятся к распаду государства, к развалу России.

Убежден, единство страны - это главное условие победы над террором.

И без такого единства достичь этой цели невозможно.

Хотел бы поподробнее остановиться на этой проблеме.

Прежде всего, важнейшим фактором укрепления государства считаю единство системы исполнительной власти в стране.

Единство, вытекающее из смысла и буквы статьи 77 Конституции Российской Федерации.

Фактически речь идет о том, что по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения органы исполнительной власти в центре и в субъектах Федерации образуют единую систему власти, а соответственно, должны работать как целостный соподчиненный единый организм.

Нужно признать, что такой системы власти в стране до сих пор не создано.

Борьба с террором - это общегосударственная задача.

Задача, для выполнения которой требуется мобилизация всех ресурсов.

И очевидно, что единство действий всей исполнительной вертикали здесь должны быть обеспечены в первую очередь и безусловно.

Считаю также, что в целях обеспечения единства государственной власти и последовательного развития федерализма, необходимо совместное участие Федерации и ее субъектов в формировании исполнительных органов власти в территориях России, - продолжал президент. -

И в этой связи, полагаю, что высшие должностные лица субъектов Российской Федерации должны избираться законодательными собраниями территорий по представлению главы государства.

В таком случае механизм формирования высшей исполнительной власти в регионах будет построен по принципам, практически идентичным принципам образования правительства Российской Федерации.

Данный порядок образования исполнительной власти базируется на общих положениях Конституции и предложен в проектах, представленных целым рядом руководителей субъектов Российской Федерации.

До конца года соответствующий законопроект будет внесен в Государственную думу.

Прошу правительство и глав российских регионов в контексте с представителями органами власти оперативно заняться подготовкой этого документа.

Кроме того, полагаю, что представители регионов должны сегодня теснее взаимодействовать с муниципальными образованиями, помогая этим в каждодневной работе с людьми, а также в рамках предусмотренных законов, должны оказывать большее влияние на формирование органов местного самоуправления.

Консультации со специалистами показывают, что такие возможности в рамках действующей конституции имеются, и прошу правительство, Президиум Госсовета проработать, представить предложения по этой теме.

Борьба с терроризмом должна стать в полном смысле общенациональным делом, и потому так важно активное участие в ней всех институтов политической системы, всего российского общества.

В эти трагические дни все мы увидели мужество и решимость нашего народа противостоять террору.

Люди показали не только свою сплоченность, но и абсолютное понимание сложившейся ситуации, показали высокий уровень гражданской и личной ответственности.

Это о многом говорит и, конечно, дорогого стоит.

Сегодня мы обязаны своими практическими действиями поддержать инициативу граждан в их стремлении бороться с террором.

Должны вместе найти механизмы, укрепляющие государство.

Одним из таких механизмов, обеспечивающих реальный диалог и взаимодействие общества и власти в борьбе с террором, должны стать общенациональные партии.

И в интересах укрепления политической системы страны считаю необходимым введение пропорциональной системы выборов в Государственную думу.

В ближайшее время внесу на рассмотрение парламента соответствующий законопроект.

Хотел бы даже подчеркнуть: если мы рассчитываем на помощь общества в борьбе с террористами, то люди должны быть уверены, что их мнение будет услышано, - продолжал президент. -

В этой связи считаю продуманной идею образования Общественной палаты как площадки для широкого диалога, где могли бы быть представлены и подробно обсуждены гражданские инициативы, и, что не менее важно, такая палата должна стать местом проведения общественной экспертизы тех ключевых государственных решений и, прежде всего, законопроектов, которые касаются перспектив развития всей страны, которые имеют общенациональное значение.

Фактически речь идет о гражданском контроле за работой госаппарата, включая правоохранительные органы и специальные службы, что сегодня, на мой взгляд, чрезвычайно важно.

Я особо обращаюсь к представителям силового блока правительства.

В этой сложнейшей для страны ситуации, сложнейший период нашего развития мы обязаны наладить контакт с гражданами, теснее взаимодействовать с ними.

Надо внимательно и оперативно реагировать на каждое их обращение, на каждую обеспокоенность.

Надо помогать людям учиться адекватному поведению в экстремальных ситуациях.

Следовало бы также поддержать инициативу граждан по организации добровольных структур в сфере охраны общественного порядка.

Они способны не только реально помочь в сборе информации и в выявлении сигналов от населения в связи с возможной подготовкой преступлений, но и могут стать реальным фактором борьбы с преступностью и терроризмом.

И, конечно, сейчас нужна помощь общественных организаций в разъяснительной работе о том, как вести себя при угрозе терактов и как содействовать их предотвращению.

Здесь в координации с органами местного самоуправления еще предстоит наладить систему такого взаимодействия с людьми по месту жительства, на предприятиях, в школах и вузах, которое было бы адекватно сегодняшней ситуации.

В своем Обращении к народу 4 сентября я говорил также о необходимости укрепления безопасности на Северном Кавказе.

Борьба с террором требует кардинального обновления всей нашей политики в этом регионе.

И один из ключевых, острейших вопросов - это слабость государственного управления.

Вы знаете: социально-экономическая картина в Северо-Кавказском регионе по-прежнему плачевная.

И он недопустимо отстает по уровню жизни от других российских территорий.

Достаточно сказать, что уровень безработицы здесь в разы выше, чем в среднем по России.

А в таких республиках, как Ингушетия, Чечня, Дагестан, она носит поистине массовый характер.

Показатели среднедушевых доходов за месяц в Южном федеральном округе в полтора раза ниже, чем в среднем по стране.

А, например, в Ингушетии, - почти в четыре раза.

И практически во всех республиках Северного Кавказа крайне высокие показатели детской смертности.

Прямо скажу: виновны в таком положении органы исполнительной власти.

Мы не в праве забывать:

Северный Кавказ - это важнейший стратегический регион России.

И сейчас он одновременно является и жертвой кровавого террора, и плацдармом для его воспроизводства.

Именно здесь идеологи международного терроризма действуют особенно активно.

Причем, они откровенно и нагло используют в своих преступлениях и в своих преступных планах наши с вами недоработки в социально-экономической политике.

Борясь с проявлениями террора, мы практически не достигли видимых результатов.

Не достигли видимых результатов, прежде всего, в ликвидации его источников.

Однако корни террора лежат и в сохраняющейся в регионе массовой безработицы, и в недостатке эффективной социальной политики, и в низком уровне образования подрастающего поколения, а порой - в отсутствии самой возможности получить образование.

Все это богатая питательная почва для экстремистской пропаганды, для роста очагов террора, для вербовки им новых сторонников.

Хотел бы сказать, что в соответствии с подписанным мною распоряжением образована особая Федеральная комиссия по Северному Кавказу, которую возглавит полномочный представитель президента в Южном федеральном округе.

Ему предоставлены широкие полномочия по координации ряда федеральных гражданских министерств, а по определенным функциям - силовых правоохранительных ведомств.

Имею в виду функции, касающиеся прежде всего экономики и социальной сферы.

А в рамках требуемых для оперативного реагирования на угрозу терактов - и некоторые полномочия в сфере безопасности.

В состав комиссии включены первые лица ряда федеральных и региональных министерств и ведомств.

Ее главная задача - уже в обозримое время добиться заметных результатов по улучшению уровня жизни в регионе.

Полномочным представителем президента Российской Федерации в Южном федеральном округе будет назначен сегодня руководитель аппарата правительства России Дмитрий Николаевич Козак. ° Служба новостей "УралПолит.Ru"

Читайте также: