С помощью какого свойства осуществляет трансформация

Обновлено: 02.07.2024

В статье раскрыта специфика формально-композиционного принципа трансформации и стилизации в изобразительном искусстве и дизайне, дан обстоятельный анализ этих двух принципов. Описаны этапы выполнения задания на трансформацию дерева, начиная с теоретического осмысления объекта, заканчивая его художественно-образным воплощением. В статье подчеркивается особая важность этих композиционных методов в художественной практике различных областей творческой деятельности человека, необходимость их использования в создании выразительного художественного образа.

Ключевые слова: трансформация, стилизация, композиция, формообразование.

Lanshchikova G.A. 1 , Skripnikova E.V. 2

1 PhD in Pedagogy, 2 PhD in Pedagogy, Omsk State Pedagogical University, Faculty of Art

TRANSFORMATION AND STYLIZATION IN ARTISTIC COMPOSITIONAL FORM CREATION

Abstract

In this article we disclosed different characteristics of formal and compositional principle of transformation and stylization in art and design, we gave the detailed analysis of these two aspects. We described the phases of realization of the exercise on the wood transformation, starting from the theoretical understanding of the object, ending with its artistic embodiment. Here we accentuate the importance of these compositional methods especially in practice of different areas of theoretical human activity, the necessity of its applying to create the impressing art form.

Keywords: transformation, stylization, composition, form creating.

Тема трансформации и стилизации в художественном образовании – одна из важнейших и интереснейших. В практическом курсе формальной композиции она играет одну из ключевых ролей, поскольку в ней с наибольшей отчетливостью выражаются художественные принципы композиционной организации изобразительного материала.

Трансформация (от позднелат. transformatio – превращение) – это преобразование формы, вида и существенных свойств объекта.

В дизайне и декоративно-прикладном искусстве трансформацию определяют как изменение, преобразование, переработку природных форм. Это один из приемов визуальной организации образного выражения, абстрагирования, при котором выявляются наиболее характерные черты предмета, а несущественные детали мысленно отбрасываются. При трансформировании формы используют гиперболизацию, увеличение или уменьшение в размере отдельных частей, элементов, вытягивание, округление, подчеркивание угловатости и т.д.

Декоративная переработка может заключаться в изменении абриса предмета, превращении объемной формы в плоскостную, добавлении деталей, насыщении формы орнаментом, упрощение либо усложнение конструкции, выделении силуэта, представлении формы в необычном контексте, изменении реального цвета и т.п. В результате изобразительный мотив может приобрести символичность, орнаментальность.

Художественная трансформация не должна сводиться к простому украшательству, форма должна быть связана со средой, подчеркиваться, выявляя назначение предмета, отвечать принципу тектоничности, выстраивания системы связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.

Следует учитывать закономерности визуального восприятия формы, пропорций, плоскостности или объемности, контрастности, фона и др. Более простая по силуэту форма, к примеру, читается быстрее; более характерным является изображение головы в профиль, а руки – в таком ракурсе, чтобы были видны все пальцы.

Обычно при работе над формой одновременно применяют и трансформацию и стилизацию, поскольку один прием дополняет другой и работает на развитие основной пластической идеи, темы. Иногда эти два понятия отождествляют. Стилизация представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений. Трансформация же означает большую степень преобразования формы в изображения, утрирование, как, например, в шаржах.

В качестве объекта для трансформации могут выступать не только натурные зарисовки, но и, также, детские рисунки или фотографии.

Опираясь на вышеизложенное, можно выделить условно этапы выполнения задания на творческую переработку для студентов.

1 этап. Подготовительный. Анализ предметного содержания и теоретическое осмысление объекта. Выявление системно-структурной характеристики анализируемого понятия. Выделив необходимые элементы, их системообразующие связи, следует описать более подробно свойства и характеристики объекта в целом и каждый элемент в частности (по собственному или заданному свойству). Можно изначально сделать это описание в устной или письменной форме, сформировать замысел.

2 этап. Стилизация. Абстрагирование, уход от внешнего подражания, от стереотипа, связанного с этим понятием. Выявление наиболее типичных черт объекта; отказ от всего случайного, поверхностного, от стереотипа формы за счет раскрытия содержания общего понятия, анализ смысловых частей, необходимых для творческого обобщения. Выбор основного системообразующего начала. Выявление главных конструктивных частей: крона, ствол, корни. Далее, в зависимости от замысла, возможен отказ от одной из этих частей, например, корней.

Выбрав для работы определенные признаки и свойства, обучающийся определяет необходимый комплекс выразительных средств для формально-образного изображения.

3 этап. Трансформация. Дальнейшее выявление образа через заострение наиболее характерных черт, привнесение необходимых элементов. Трактовка природных мотивов может производиться в линеарном решении, пятновом, в том числе точечном, линеарно-пятновом. Линия может быть ломанной, жесткой, а может быть и плавной, округлой. Пятно может всецело или частично заполнять форму.

Можно использовать разнообразные стили работы – фольклорные, фантазийные.

На основании выделенного свойства объекта производится графическая трансформация важнейших структурных элементов, с одним формообразующим началом, для дерева это – корневая система, ствол, ветви, крона. Этот прием должен привести к целостности композиционного образа на основе доминирующего признака.

Общее формообразующее начало способно подчинить в итоговой композиции масштаб, пластику, ритм, пространство и другие характеристики изображаемого объекта. Только при этом условии достигается необходимый уровень художественной выразительности.

Практика использования принципа стилизации в разнообразных областях художественной деятельности, таких как живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство показывает, что в его основе может лежать не только определенное свойство или признак. Стилизация может осуществляться и на базе одного элемента. Такой процесс стилизации будет более лаконичным, приведет к созданию почти условного образа, когда предмет еще прочитывается, или когда практически не прочитывается, трансформируясь в формальный знак.

Именно для образов сильной трансформации требуется тонкое чувство меры, чтобы образная структура воспринималась естественно и органично, не утрачивая выразительности и различимости.

В этой статье мы расскажем об основных преобразованиях графиков функций. Что нужно сделать с формулой функции, чтобы сдвинуть ее график по горизонтали или по вертикали. Как задать растяжение графика по горизонтали или вертикали. Как отразить график относительно оси Х или Y.

Очень жаль, что эта тема - полезная и очень интересная — выпадает из школьной программы. На нее не постоянно хватает времени. Из-за этого многим старшеклассникам не даются задачи с параметрами — которые на самом деле похожи на конструктор, где вы собираете решение из знакомых элементов. Хотя бы для того, чтобы решать задачи с параметрами, стоит научиться строить графики функций.

Но конечно, не только для того, чтобы сдать ЕГЭ. Первая лекция на первом курсе технического или экономического вуза посвящена функциям и графикам. Первые зачеты в курсе матанализа связаны с функциями и графиками.

Начнем со сдвигов графиков по Х и по Y.

Сдвиг по горизонтали.

Пусть функция задана формулой и Тогда график функции сдвинут относительно исходной на а вправо. График функции сдвинут относительно исходной на а влево.


1. Сдвиг по вертикали.

Пусть функция задана формулой и С — некоторое положительное число. Тогда график функции сдвинут относительно исходного на С вверх. График функции сдвинут относительно исходного на С вниз.


Теперь растяжение графика. Или сжатие.

2. Растяжение (сжатие) по горизонтали.

Пусть функция задана формулой и Тогда график функции растянут относительно исходного в k раз по горизонтали, если , и сжат относительно исходного в k раз по горизонтали, если


3. Растяжение (сжатие) по вертикали

Пусть функция задана формулой и Тогда график функции растянут относительно исходного в М раз по вертикали, если , и сжат относительно исходного в М раз по вертикали, если


И отражение по горизонтали.

4. Отражение по горизонтали

График функции симметричен графику функции относительно оси Y.

5. Отражение по вертикали.

График функции симметричен графику функции относительно оси Х.


Друзья, не возникло ли у вас ощущения, что вы все это где-то видели? Да, наверняка видели, если когда-либо редактировали изображения в графическом редакторе на компьютере. Изображение можно сдвинуть (по горизонтали или вертикали). Растянуть (по горизонтали или вертикали). Отразить. И все это мы делаем с графиками функций.

И еще два интересных преобразования. Здесь в формулах присутствует знак модуля. Если не помните, что такое модуль, - срочно повторите эту тему.

6. Графики функций и

На рисунке изображен график функции Она специально взята такая — несимметричная относительно нуля.


Построим график функции

Конечно же, мы пользуемся определением модуля.

Это мы и видим на графике. Для неотрицательных значений х график остался таким же, как был. А вместо каждого отрицательного х мы взяли противоположное ему положительное число. И поэтому вся та часть графика функции, что лежала слева от оси Х, заменилась на зеркально отраженную правую часть графика.


Теперь график функции Вы уже догадались, что будет. Вся часть графика, лежащая ниже оси Х, зеркально отражается в верхнюю полуплоскость. А верхняя часть графика, лежащая выше оси Х, остается на месте.


Как определить по формуле функции, будет график преобразован по горизонтали (по Х) или по вертикали (по Y)? Разница очевидна. Если сначала мы что-либо делаем с аргументом х (прибавляем к нему какое-либо число, умножаем на какое-либо число или берем модуль) — преобразование по Х. Если сначала мы нашли функцию, а затем уже к значению функции что-то прибавили, или на какое-нибудь число умножили, или взяли модуль, - преобразование по Y.

Вот самые простые задачи на преобразование графиков.

1. Построим график функции

Это квадратичная парабола, сдвинутая на 3 влево по x и на 1 вниз по y.

Вершина в точке


2. Построим график функции

Выделим полный квадрат в формуле.

График - квадратичная парабола, сдвинутая на 2 вправо по x и на 5 вниз по y.

Обратите внимание: график функции пересекает ось y в точке На нашем графике это точка

1. Принцип работы работы вакуум-сушильного шкафа заключается в том, что

1) материал, преобразованный с помощью вакуума, подается на противни, установленные на плитах, и нагревается; загрузка и выгрузка материала производятся вручную;
2) высушиваемый материал в виде сгущенной сметанообразной массы намазывается на противни, установленные на плитах; во время работы камера герметически закрыта с помощью дверец, и соединяют патрубком с вакуумной линией; загрузка и выгрузка материала производятся вручную;+
3) высушиваемый материал в виде сгущенной сметанообразной массы при помощи ваккма наносится на противни, установленные на плитах; во время работы камера герметически закрыта с помощью дверец, и соединяют патрубком с вакуумной линией; выгрузка материала производятся при помощи вакуума;
4) высушиваемый материал в жидкой форме поступает на противни, установленные на плитах; во время работы камера герметически закрыта с помощью дверец, и соединяют патрубком с вакуумной линией; загрузка и выгрузка материала производятся вручную.

2. При использовании вальцовой сушки в производстве лекарственных средств высушивание материала происходит

1) в тонком слое в течение одного неполного оборота вальцов;+
2) в толстом слое в течение нескольких оборотов вальцов;
3) за счет горячего воздуха, проходящего через общую массу материала;
4) в общей массе материала, который подается на вальцы снизу.

3. Измельчающими звеньями корнерезки являются

1) вертикальные ножи, расположенные один над другим;+
2) щеки, расположенные вертикально друг напротив друга;
3) валки, вращающиеся в противоположных направлениях;
4) диски, расположенные один над другим.

4. Вакуум-сушильный шкаф используется в фармацевтической технологии

1) только для сушки твердых измельченных материалов;
2) для сушки веществ, не относящихся к легкоокисляющимся, взрывоопасным и не выделяющим вредные или ценные пары;
3) только для сушки материалов в жидкой форме;
4) для сушки легкоокисляющихся, взрывоопасных и выделяющих вредные или ценные пары веществ.+

5. Основной рабочей частью таблеточного пресса, непросредственно контактирующей с таблетируемым материалом, является

1) пуансон;+
2) шнек;
3) кривошип;
4) валок.

6. К фильтрам, работающим под давлением, относятся

1) фильтры-мешки;
2) отстойники;
3) друк-фильтры;+
4) нутч-фильтры.

7. Для смешивания материалов с сохранением структуры сыпучих, порошкообразных или жидких компонентов при относительно небольшом расходе энергии и малом времени смешивания используется

8. В аппаратах с кипящим (псевдоожиженным) слоем сушильным агентом являются

1) топочные газы;+
2) гамма-излучение;
3) горячая вода;
4) горячий воздух;+

9. К основным узлам вакуумного миксера-гомогенизатора относятся

1) паровой котел водной фазы;+
2) паровой котел масляной фазы;+
3) вакуумный миксер для эмульсий;+
4) вакуумный насос.+

10. Аппараты, осуществляющие сушку с кипящим (псевдоожижен-ным) слоем, используются в фармацевтическом производстве для сушки

1) пастообразных материалов;+
2) материалов, подверженных комкованию;+
3) сильно сыпучих зернистых материалов;+
4) растворов, расплавов и суспензий.+

11. К аппаратам для экстракции с одной подвижной фазой относятся

1) пружинно-лопастной экстрактор;
2) аппарат для экстракции сжиженными газами;+
3) шнековый горизонтальный экстрактор;
4) циркуляционный аппарат типа Соксклета.+

12. Преждевременная кристаллизация материала в вальцовом кристаллизаторе предупреждается

1) обогревом корыта;+
2) подачей пересыщенного пара;
3) ускорением движения вала;
4) периодическим сливом конденсата.

13. Аппараты для получения гранулята используются в производстве

1) леофилизатов;
2) капсул;+
3) саше;+
4) таблеток.+

14. Для нагревания материалов в процессе производства лекарственных средств могут быть использованы

1) вакуум-кристаллизаторы;
2) водяная баня;+
3) вальцовые кристаллизаторы, барабанные кристаллизаторы, кристаллизаторы с псевдоожиженном слоем;
4) трубчатая печь.+

15. По конструкции основных узлов аппарата, выделяют таблеточные прессы

1) кривошипные;+
2) валковые;
3) шнековые;
4) роторные.+

16. При необходимости провести сушку материала зернистой структуры необходимо использовать аппараты с принципом

1) аппараты с принципом барабанной сушилки;+
2) лиофильной сушки;
3) распылительной сушки;
4) псевдоожоженного слоя кипения.

17. Бураты применяются для

1) фильтрования;
2) измельчения;
3) просеивания;+
4) смешивания.

18. При производстве ферментов, антибиотиков, препаратов крови, иммуннобиологических препаратов при удаление влаги из замороженных образцов в условиях вакуума используется

1) лиофильная сушка;+
2) распылительная сушка;
3) барабанный кристаллизатор;
4) камерная сушилка.

19. Вальцовая сушилка используется в фармацевтическом производстве

1) в случае сушки материалов в толстом слое материалов, требующих длительного воздействия высоких температур;
2) в случае сушки материалов в тонком слое (пленке) материалов, требующих длительного воздействия высоких температур;
3) в случае сушки материалов в тонком слое (пленке) материалов, не выдерживающих длительного воздействия высоких температур;+
4) при любой сушке материалов в тонком слое.

20. Нагревание горячей водой осуществляется в аппаратах, общее наименование которых:

1) электрические нагреватели;
2) трубчатые печи;
3) водяные бани;+
4) доменные печи.

21. Для разделения веществ веществ путем прохождения жидкости через пористые вещества проводится путем

1) прессования;
2) центрифугирования;
3) гранулирования;
4) фильтрования.+

22. Спецификация технологического оборудования и аппаратурная схема производства лекарственного средства должны быть включены

1) в руководство по качеству фармацевтического предприятия;
2) в нормативную документацию по контролю качества;
3) в лицензию на производство лекарственного средства;
4) в технологический регламент на производство лекарственного средства.+

23. В производствах небольшого масштаба для материалов, допускающих невысокую температуру сушки, например при сушке таблеточной массы, тспользуется

1) распылительная сушилка;
2) камерная сушилка;+
3) лиофильная сушка;
4) тоннельная сушилка.

24. Нагревание материалов с помощью топочных газов осуществляется с помощью

1) электрических нагревателей;
2) трубчатой печи;+
3) установки с высокотемпературными теплоносителями;
4) водяной бани.

25. Для непрерывной экстракции труднорастворимых веществ из твёрдых материалов может быть использован

1) дисковый экстрактор;
2) шнековый горизонтальный экстрактор;
3) аппарат Сокслета;+
4) пружинно-лопастной экстрактор.

26. Аппаратурная схема производства лекарственного средства является

1) аналогом технологической схемы;
2) описанием характеристик оборудования, используемого в производстве лекарственного средства;
3) графической моделью производственного процесса фармацевтического производства;+
4) основным разделом руководства по качеству.

27. Трубчатая сверхцентрифуга является аппаратом

1) для гидравлического прессования;
2) с центробежной фильтрацией;+
3) для механического прессования;
4) для смешивания материалов.

28. Основной силой, обеспечивающей разделение веществ в центрифугах, является

1) сила упругости;
2) центростремительная сила;
3) центробежная сила;+
4) сила тяжести.

29. К фильтрам, работающим за счет гидростатического давления столба фильтруемой жидкости, относятся

1) нутч-фильтры;
2) отстойники;+
3) фильтры-мешки;+
4) фильтр-прессы.

30. Особенностью нутч-фильтров, отличающей их от фильтров, работающих за счет гидростатического давления столба жидкости, является

1) фильтрование обеспечивается прохождением жидкости через фильтрующий материал;
2) движение жидкости через фильтрующую перегородку осуществляется в вакууме;+
3) отсутствие крана для выведения фильтрата (штуцера);
4) движение жидкости через фильтрующую перегородку осуществляется путем воздействия давления.

31. К механическим процессам относятся

1) экстракция;
2) сушка;
3) просеивание;+
4) гранулирование.

32. Особенностью аппаратов для лиофильной сушки является

1) движение высушиваемого материала на бесконечной ленте, натянутой между ведущим и ведомым барабанами;
2) удаление влаги из замороженных образцов в условиях вакуума;+
3) намазывание высушиваемого материала в виде сгущенной сметанообразной массы на противни, установленные на плитах;
4) сушка на лотках, установленных на стеллажах или вагонетках.

33. У-образный смеситель используется для

1) суспендирования;
2) диспергирования;
3) эмульгирования;
4) смешивания.+

34. В аппарате для грануляции в псевдоожиженном слое гранулируемый материал движется

1) сверху вниз;
2) в циркуляционном потоке;
3) материал не движется в процессе грануляции;
4) снизу вверх.+

35. Работа акустического кавитационного смесителя основана на

1) суспендировании;
2) испарении;
3) ультразвуке;+
4) кипении.

36. Назначением кристаллизатора с псевдоожиженным слоем является получение

1) крупных (не более 2 мм) кристаллов веществ с отрицательной растворимостью;+
2) свехмелких кристаллов (менее 0,002 мм);
3) крупных (более 2 мм) кристаллов веществ с положительной растворимостью;
4) как мелких, так и крупных кристаллов.

37. Среди нижеприведенных аппаратов эмульгирование производят

1) эмульсионный миксер;+
2) дезинтегратор;
3) дисмембратор;
4) вакуумный миксер-гомогенизатор.+

38. К аппаратам, осуществляющим измельчение материалов, относятся

1) барбатеры;
2) центрифуги;
3) бураты;
4) бегуны.+

39. Вакуум-сушильный шкаф в фармацевтической технологии применяют в случае необходимости провести сушку веществ

1) взрывоопасных;+
2) легкоокисляющихся;+
3) не относящихся к относящихся к легкоокисляющимся, взрывоопасным и не выделяющих вредные или ценные пары;
4) выделяющих вредные или ценные пары.+

40. Основными звеньями дисковой дробилки являются

1) два диска, расположенные один над другим;
2) один или два диска и контрнож;+
3) две щеки, расположенные вертикально друг напротив друга;
4) два валка, вращающиеся в противоположных направлениях.

41. Избирательное поглощение газов или паров жидкими поглотителями называется

1) адсорбцией;
2) абсорбцией;+
3) ректификацией;
4) кристаллизацией.

42. Для обработки материалов для получения крупных (более 2 мм) криссталлов в производстве используют

1) барабанный кристаллизатор;+
2) вальцового кристаллизатора;
3) вакуум-кристаллизатор;
4) кристаллизатор с псевдоожиженным слоем.

43. К превращению свойств материалов под воздействием гидравлических законов относится

1) смешивание;
2) гранулирование;+
3) эмульгирование;
4) нагревание.

44. К превращению свойств материалов под воздействием гидравлических законов относится

1) гранулирование;+
2) смешивание;
3) эмульгирование;
4) нагревание.

45. Для сохранения исходной твердой формы лекарственного средства во избежание его перелопачивания в процессе сушки применяются аппараты

1) вальцовочной сушки;
2) ленточной сушки;
3) барабанной сушки;
4) тоннельной сушки.+

46. Для получения гранулята сухим способом может быть использован

1) высокоскоростной смеситель-гранулятор;
2) аппарат для влажной грануляции;
3) пресс-гранулятор;+
4) центробежный смеситель-гранулятор.

47. Эмульсионный миксер применяется в производстве лекарственных форм

1) эмульсий;+
2) суспензий;
3) мазей;+
4) таблеток.

48. Кристаллизация материалов относится

1) к механическим процессам;
2) к гидродинамическим процессам;
3) к тепловым процессам;+
4) к разделительным процессам.

49. К аппаратам с двумя подвижными фазами относятся

1) шнековый горизонтальный экстрактор;+
2) циркуляционный аппарат типа Сокслета;
3) пружинно-лопастной экстрактор;+
4) вальцовые сушилки.

50. В процессе производства лекарственных средств на технологических этапах, требующих высокой скорости теплообмена при малых значениях гидравлического сопротивления используются

1) вальцовые кристаллизаторы;
2) теплообменники с оребренной поверхностью;
3) барабанные кристаллизаторы;
4) спиральные теплообменники.+

51. Для сушки жидких продуктов используют

1) сушилку с кипящим (псевдоожиженным) слоем;
2) лиофильную сушилку;
3) распылительную сушилку;+
4) вакуум-сушильный шкаф.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Здесь использованы: главные химические свойства классов органических соединений (реакция замещения для алканов, вицинального присоединения для непредельных углеводородов), реакции получения дополнительных связей вицинальным отщеплением и правило неустойчивости енолов.

2. Схема реакций превращения (Вещество А → Вещество Б)

Здесь необходимо предложить последовательную серию химически реальных реакций, используя химические свойства и способы получения органических соединений конкретных классов:

1) выявить различия исходного и конечного соединений – по составу, по классу и по структуре;

2) спланировать реакции в противоположной последовательности (от требуемого соединения к предыдущему) – от способа получения класса соединения продукта к возможному классу предыдущего вещества. И так проследить цепь превращений до исходного (заданного) соединения;

3) написать соответствующие реакции с указанием условий их реализации.

Из этилена и 1-хлорпропана получить изопропилбензол.


.

Из сопоставления состава и структуры исходных веществ и продукта реакции следует:

1) предстоит получить бензол (это можно сделать тримеризацией ацетилена, который предварительно получить из этилена);


;


;


;


;


3.Установление структуры органического вещества
по его Б.ф. и заявленному набору химических свойств

1.Сначала – изомерный прогноз – построить все возможные изомеры заданного состава.

2.В соответствии с химическими свойствами исключать те изомеры, которые хотя бы одного из заявленных свойств проявлять не могут.

3.Ответом является тот изомер, который имеет все декларированные химические свойства.

1) присоединяет 2 Br2;

3) при окислении дает бензойную кислоту.

1.По составу (в сравнении с СnH2n–6, т. е. С9Н12) данный арен имеет в боковых заместителях три С и две дополнительные связи:



2.Поскольку при окислении арен образует бензойную кислоту, а не фталевую, у него в структуре – один заместитель, следовательно, изомеры (1), (2) и (3) исключаются, хотя все три реагируют с [Ag(NH3)2]OH (имеют ацетиленидный водород).

Ответ [3-фенилпропин-1] (5).

Подтверждение



4.Различить изомеры

Здесь необходимо подобрать и провести серию одинаковых реакций с данными соединениями до проявления различных внешних эффектов. Вещество, которое дает внешний эффект в результате такой серии реакций, и будет ответом на вопрос.

Пример Различить [1,4-дибромбутан] и [1,2-дибромбутан].

1-й способ:


2-й способ:


Разделение смеси органических веществ

(а) твердое вещество и жидкость;

(б) газ и жидкость.

Решение проблемы разделения смеси двух веществ (А + Б) сводится к подбору реагента В, который реагирует с одним компонентом смеси (с веществом А) и не реагирует с другим (Б):

(а) (А + Б) + р-р В → АВ↓ + р-р Б;

(б) (А + Б) + р-р В → р-р АВ + Б↑.

1. Смесь газов пропускается через раствор реактива Толленса:

2. Смесь (CH4 + C2H4) – через раствор бромной воды:

Впоследствии (при необходимости) можно регенерировать компоненты исходной смеси:

(а) AgC≡CAg↓ + 2 HCl(aq) → 2 AgCl↓ + HC≡CH↑;


(б) .

Тема 2. АЛКАНЫ, ЦИКЛАНЫ И АЛКЕНЫ:
химические свойства и способы
получения; Типы органических реакций

Задание 1

Осуществить следующие превращения. Указать типы реакций. Назвать (по [М.н.]) органические вещества:


















Задание 2

Варианты синтезов; превращений одних веществ в другие; установление структуры углеводородов по составу и их химическим свойствам (по качественным реакциям, по видам продуктов озонолиза и окислительного крекинга).

1. Какова структура алкена, озонолиз которого дал продукты:


?

2. Предложите вариант синтеза [2,3-диметилбутен-2] из пропана.

3. Установите структуры изомеров А и Б состава С4Н8, если они оба обесцвечивают бромную воду;

А – обесцвечивает кислый раствор KMnO4 и образует продукт
СН3СООН;

Б – не обесцвечивает кислый раствор KMnO4 и не имеет в струк-
туре группы СН3.

4. Предложите вариант превращения [бутен-1] → [бутен-2].

5. Предложите вариант синтеза тетраметилэтилена из пропана.

6. Каковы структуры изомеров А и Б состава С6Н12, если при озонолизе:


7. Предложите вариант синтеза [3,4-диметилгексан] из н-бутана.

8. Какова структура алкена, при жестком окислении которого образуется


9. Предложите вариант синтеза н-гексана из пропана.

10. Превратите [пентен-1] → [пентен-2].

11. Какие структуры трех изомеров состава С5Н10 возможны, если все они обесцвечивают бромную воду, не обесцвечивают кислый раствор KMnO4 и имеют в структуре группу СН3?

12. Установите структуры изомеров А и Б состава С4Н8, если при их озонолизе


13. Предложите вариант синтеза [3,4-диметилгексен-3] из н-бутана.

14. Определите состав и структуру алкена, при жестком окислении которого образуется


.

15. Превратите [3-метилбутен-1] → [2-метилбутен-2].

Тема 3. АЛКИНЫ, АЛКАДИЕНЫ И ЦИКЛОАЛКЕНЫ:
Номенклатура, изомерия,
получение, химические свойства;
типы органических реакций

Задание 1

Построить по два изомера алкинов, диенов и циклоалкенов заданного состава. Назвать каждый по [М.н.], а для алкинов и (Р.н.).


2. .

Читайте также: