С помощью какого метода можно изучить проблему наследования таланта

Обновлено: 30.06.2024

1. С помощью генеалогического метода можно выяснить:
а) закономерности наследования признаков у человека +
б) характер изменения генов
в) влияние воспитания на развитие психических особенностей человека

2. С помощью генеалогического метода нельзя выяснить:
а) закономерности наследования признаков у человека
б) характер изменения хромосом +
в) оба варианта верны

3. Вероятность кроссинговера между генами А и В — 7%, между генами В и С — 10%, между генами А и С — 17%. Каков вероятный порядок расположения генов в хромосоме, если известно, что они сцеплены:
а) В — С — А
б) С — А — В
в) А — В — С +

4. С помощью какого метода было установлено наследование дальтонизма у человека:
а) генеалогического +
б) биохимического
в) гибридологического

5. С помощью какого метода выявляется влияние генотипа и среды на развитие ребенка:
а) цитогенетического
б) генеалогического
в) близнецового +

6. Укажите пример записи анализирующего скрещивания:
а) АА х Аа
б) Аа х аа +
в) аа х аа

7. Для определения генотипа особи с доминантным признаком её скрещивают с особью, имеющей:
а) доминантный фенотип
б) доминантный генотип
в) рецессивный фенотип +

8. Какое заболевание можно обнаружить с помощью генеалогического метода:
а) полидактилию +
б) лактазную недостаточность
в) фенилкетонурию

9. С помощью какого метода можно отследить влияние внешней среды на развитие определённого признака или заболевания:
а) генеалогического
б) цитогенетического
в) близнецового +

10. Какой метод обнаруживает нарушения работы генов, которые отвечают за обмен веществ:
а) дерматоглифический
б) биохимический +
в) генеалогический

11. Какое заболевание можно выявить с помощью цитогенетического метод:
а) синдром кошачьего крика +
б) шизофрению
в) альбинизм

12. Как называется наука, изучающая рельеф кожи пальцев:
а) дерматоглифия
б) дактилоскопия +
в) пальмоскопия

13. Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют:
а) цитогенетическим +
б) генеалогическим
в) близнецовым

14. Как называется метод, сущность которого составляет скрещивание родительских форм, различающихся по ряду признаков, анализ их проявления в ряде поколений:
а) цитогенетическим
б) биохимическим
в) гибридологическим +

15. Сущность гибридологического метода заключается в:
а) скрещивании организмов +
б) изучении этапов онтогенеза
в) искусственном получении мутаций

16. Сущность гибридологического метода заключается в:
а) изучении этапов онтогенеза
б) анализе потомства +
в) изучении этапов онтогенеза

17. Одной из целей, для которых будущим матерям советуют сделать генетический прогноз на основе их анализа крови, является выявление:
а) пола будущего ребенка
б) цвета глаз новорожденного
в) хромосомных мутаций +

18. Для определения влияния условий жизни на фенотип человека проводят наблюдения за однояйцевыми близнецами, так как:
а) они имеют внешнее сходство с родителями
б) они имеют одинаковый генотип +
в) они гомозиготны по всем аллелям

19. Хромосомная болезнь человека, синдром Дауна, была изучена с помощью метода:
а) близнецового
б) генеалогического
в) цитогенетического +

20. Метод, использованный Менделем в научных исследованиях:
а) генеалогический
б) гибридологический +
в) цитогенетический

21. Близнецовый метод исследования проводится путем:
а) наблюдений за объектами исследования +
б) исследования родословной
в) искусственного мутагенеза

22. Какой метод генетики используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека:
а) палеонтологический
б) близнецовый +
в) генеалогический

23. В чём заключается популяционно-статистический метод:
а) сравнение фенотипов и генотипов близнецов
б) изучение фенотипов и генотипов близнецов
в) сбор статистических данных группы людей +

24. В чём заключается популяционно-статистический метод:
а) изучение родословной человека
б) анализ статистических данных группы людей +
в) анализ кариотипа в норме и при наличии патологии

25. Какова цель изучения наследственной информации человека:
а) выявление фенотипических признаков поколений
б) наблюдение за деятельностью генов в онтогенезе
в) продление жизни населения +

26. Что относится к социально-этическим проблемам генетики человека:
а) работа с большим количеством хромосом
б) невозможность экспериментального скрещивания +
в) долгая смена поколений

27. С какой наукой связана генетика человека:
а) медициной +
б) анатомией
в) зоологией

28. С какой наукой связана генетика человека:
а) физиологией
б) психологией
в) антропологией +

29. С какой наукой не связана генетика человека:
а) философией +
б) антропологией
в) медициной

30. Что не изучает генетика человека:
а) причины предрасположенностей, способностей и талантов в определённой сфере деятельности
б) влияние среды и воспитания на эмоциональное развитие +
в) закономерности распределения генов между потомками

Основной метод генетики – гибридологический (скрещивание определенных организмов и анализ их потомства, этот метод использовал Г.Мендель).

Гибридологический метод не подходит для человека по морально-этическим соображениям, а так же из-за малого количества детей и позднего полового созревания. Поэтому для изучения генетики человека применяют косвенные методы.

1) Генеалогический – изучение родословных. Позволяет определить закономерности наследования признаков, например:

  • если признак проявляется в каждом поколении, то он доминантный (праворукость)
  • если через поколение – рецессивный (голубой цвет глаз)
  • если чаще проявляется у одного пола – это признак, сцепленный с полом (гемофилия, дальтонизм)

2) Близнецовый – сравнение однояйцевых близнецов, позволяет изучать модификационную изменчивость (определять наследственный характер признака, т.е. то, насколько признак зависит от генов и от воздействия среды).

Однояйцевые близнецы получаются, когда один зародыш на стадии 30-60 клеток делится на 2 части, и каждая часть вырастает в ребенка. Такие близнецы всегда одного пола, похожи друг на друга очень сильно (потому что у них совершенно одинаковый генотип). Отличия, которые возникают у таких близнецов в течение жизни, связаны с воздействием условий окружающей среды.

Разнояйцевые близнецы (не изучаются в близнецовом методе) получаются, когда в половых путях матери одновременно оплодотворяются две яйцеклетки. Такие близнецы могут быть одного или разного пола, похожи друг на друга как обычные братья и сестры.

3) Цитогенетический – изучение под микроскопом хромосомного набора – числа хромосом, особенностей их строения. Позволяет выявлять хромосомные болезни. Например, при синдроме Дауна имеется одна лишняя 21-ая хромосома.

4) Биохимический – изучение химического состава организма. Позволяет узнать, являются ли пациенты гетерозиготами по патологическому гену. Например, гетерозиготы по гену фенилкетонурии не болеют, но в их крови можно обнаружить повышенное содержание фенилаланина.

5) Популяционно-генетический – изучение доли различных генов в популяции. Основан на законе Харди-Вайнберга. Позволяет рассчитать частоту нормальных и патологических фенотипов.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. С помощью какого метода выявляется влияние генотипа и среды на развитие ребенка
1) генеалогического
2) близнецового
3) цитогенетического
4) гибридологического

Выберите один, наиболее правильный вариант. Основной метод изучения закономерностей наследования признаков
1) генеалогический
2) цитогенетический
3) гибридологический
4) близнецовый

Выберите один, наиболее правильный вариант. Метод, позволяющий изучать влияние условий среды на развитие признаков
1) гибридологический
2) цитогенетический
3) генеалогический
4) близнецовый

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой метод генетики используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека
1) генеалогический
2) биохимический
3) палеонтологический
4) близнецовый

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой метод используют в генетике при изучении геномных мутаций
1) близнецовый
2) генеалогический
3) биохимический
4) цитогенетический

Выберите один, наиболее правильный вариант. Для определения характера влияния генотипа на формирование фенотипа у человека анализируется характер проявления признаков
1) в одной семье
2) в больших популяциях
3) у идентичных близнецов
4) у разнояйцовых близнецов

ГИБРИДОЛОГИЧЕСКИЙ
1. Выберите три варианта. Сущность гибридологического метода заключается в
1) скрещивании особей, различающихся по нескольким признакам
2) изучении характера наследования альтернативных признаков
3) использовании генетических карт
4) применении массового отбора
5) количественном учёте фенотипических признаков потомков
6) подборе родителей по норме реакции признаков

2. Выберите два верных ответа. К особенностям гибридологического метода относят
1) подбор родительских пар с альтернативными признаками
2) наличие хромосомных перестроек
3) количественный учёт наследования каждого признака
4) определение мутантных генов
5) определение числа хромосом в соматических клетках

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ ЧТО ДЕЛАЮТ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Генетики, используя генеалогический метод исследования, составляют
1) генетическую карту хромосом
2) схему скрещивания
3) родословное древо
4) схему предковых родителей и их родственные связи в ряде поколений
5) вариационную кривую

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ ЧТО ОПРЕДЕЛЯЮТ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Генеалогический метод исследования используют для установления
1) доминантного характера наследования признака
2) последовательности этапов индивидуального развития
3) причин хромосомных мутаций
4) типа высшей нервной деятельности
5) сцепленности признака с полом

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Генеалогический метод позволяет определить
1) степень влияния среды на формирование фенотипа
2) влияние воспитания на онтогенез человека
3) тип наследования признака
4) интенсивность мутационного процесса
5) этапы эволюции органического мира

3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Генеалогический метод используют для определения
1) степени влияния среды на формирование фенотипа
2) наследования сцепленных с полом признаков
3) закономерностей наследования признаков
4) числа мутаций
5) наследственного характера признака

4. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Генеалогический метод используют для
1) изучения влияния воспитания на онтогенез человека
2) получения генных и геномных мутаций
3) изучения этапов эволюции органического мира
4) выявления наследственных заболеваний в роду
5) исследования наследственности и изменчивости человека

5. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Генеалогический метод используют для определения
1) степени влияния факторов среды на формирование признака
2) характера наследования признака
3) вероятности передачи признака в поколениях
4) структуры хромосом и кариотипа
5) частоты встречаемости патологичного гена в популяции

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ - ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ
Установите соответствие между характеристикой и методом: 1) цитогенетический, 2) генеалогический. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) исследуется родословная семьи
Б) выявляется сцепление признака с полом
В) изучается число хромосом на стадии метафазы митоза
Г) устанавливается доминантный признак
Д) определяется наличие геномных мутаций

БЛИЗНЕЦОВЫЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Близнецовый метод исследования используют
1) цитологи
2) зоологи
3) генетики
4) селекционеры
5) биохимики

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Близнецовый метод исследования генетики человека используется для
1) изучения характера наследования признака
2) определения степени влияния среды на развитие признаков
3) предсказания вероятности рождения близнецов
4) оценки генетической предрасположенности к различным заболеваниям
5) расчета частоты встречаемости нормальных и патологических генов

ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод используют для определения
1) степени влияния среды на формирование фенотипа
2) наследования сцепленных с полом признаков
3) кариотипа организма
4) хромосомных аномалий
5) возможности проявления признаков у потомков

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод позволяет изучить у человека
1) наследственные заболевания, связанные с геномными мутациями
2) развитие признаков у близнецов
3) особенности обмена веществ его организма
4) его хромосомный набор
5) родословную его семьи

3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод исследования генетики человека
1) основан на составлении родословных человека
2) используется для изучения характера наследования признака
3) заключается в микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества
4) используется для выявления хромосомных и геномных мутаций
5) помогает установить степень влияния среды на развитие признаков

ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ - БИОХИМИЧЕСКИЙ
Установите соответствие между примерами и методами выявления мутаций: 1) биохимический, 2) цитогенетический. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) утрата Х-хромосомы
Б) образование бессмысленных триплетов
В) появление дополнительной хромосомы
Г) изменение структуры ДНК в пределах гена
Д) изменение морфологии хромосомы
Е) изменение числа хромосом в кариотипе

БИОХИМИЧЕСКИЙ
1. Выберите два верных варианта ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Биохимический метод исследования используется для:
1) изучения кариотипа организма
2) установления характера наследования признака
3) диагностике сахарного диабета
4) определения дефектов ферментов
5) определения массы и плотности органоидов клетки

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Биохимический метод исследования используется для
1) определения степени влияния среды на развитие признаков
2) изучения обмена веществ
3) изучения кариотипа организма
4) исследования хромосомных и геномных мутаций
5) уточнения диагнозов сахарного диабета или фенилкетонурии

ПОПУЛЯЦИОННЫЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Популяционно-статистический метод исследования генетики человека используется для
1) расчета частоты встречаемости нормальных и патологических генов
2) изучения биохимических реакций и обмена веществ
3) предсказания вероятности генетических аномалий
4) определения степени влияния среды на развитие признаков
5) изучения структуры генов, их количества и расположения в молекуле ДНК

Родословная


СКОЛЬКО ГАМЕТ
1. Сколько разных типов гамет образуется у мужской особи, обозначенной на схеме родословной цифрой 1? В ответе запишите только цифру.

Родословная


2. По изображенной на рисунке родословной определите, сколько типов гамет образуется у родителя 1. Ответ запишите в виде числа.

Родословная


СКОЛЬКО ГЕНОТИПОВ
Сколько разных генотипов может образоваться у потомков в браке родителей, обозначенных на схеме родословной цифрами 1, 2? В ответе запишите только цифру.

Родословная


По изображенной на рисунке родословной определите, сколько типов гамет (по исследуемому признаку) образуется у родителя 1. Ответ запишите в виде числа.

Родословная

ВЕРОЯТНОСТЬ ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа

1. По изображенной на рисунке родословной определите вероятность в процентах рождения ребенка с признаком, обозначенным черным цветом, у родителей 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.

Родословная


2. По изображённой на рисунке родословной определите вероятность (в %) рождения ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом, у родителей 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.

Родословная


3. По изображённой на рисунке родословной определите вероятность (в процентах) рождения у родителей 1 и 2 ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом, при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.

Родословная


4. По изображенной на рисунке родословной определите вероятность (в %) рождения ребенка с признаком, обозначенным черным цветом, у родителей 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.

Родословная


5. По изображенной на рисунке родословной определите вероятность (в %) рождения ребенка с признаком, обозначенным черным цветом, у родителей 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В генетике человека используют методы
1) цитогенетический
2) генеалогический
3) индивидуального отбора
4) гибридологический
5) полиплоидизации

Выберите из текста три предложения, которые дают верную характеристику методам исследования генетики и наследственности человека. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Генеалогический метод, используемый в генетике человека, основан на изучении родословного древа. (2) Благодаря генеалогическому методу был установлен характер наследования конкретных признаков. (3) Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (4) При использовании цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. (5) Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём анализа родословных как Х-сцепленный рецессивный ген. (6) Гибридологический метод позволяет изучить распространение болезней по природным зонам Земли.


Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие методы научного исследования используются для диагностики сахарного диабета и выявления характера его наследования?
1) биохимический
2) цитогенетический
3) близнецовый
4) генеалогический
5) исторический

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изучения наследственных болезней человека исследуют клетки околоплодной жидкости методами
1) цитогенетическим
2) биохимическим
3) гибридологическим
4) физиологическим
5) сравнительно-анатомическим

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. В генетике используют
1) конвергентное сходство особей
2) гибридологический анализ
3) скрещивание особей
4) искусственный мутагенез
5) центрифугирование

Талант - это сложная структура из набора навыков и вложенного труда. Наследственность не может гарантировать определенных результатов в какой-либо деятельности. Но, наличие генетической предрасположенности к развитию физических навыков, дает человеку преимущество. В Китае генетика способностей стала обязательной частью спортивной карьеры – каждый, кто хочет заняться спортом в Поднебесной, должен пройти тест ДНК на способности и таланты.

Талант - это сложная структура из набора навыков и вложенного труда. Наследственность не может гарантировать определенных результатов в какой-либо деятельности. Но, наличие генетической предрасположенности к развитию физических навыков, дает человеку преимущество. В Китае генетика способностей стала обязательной частью спортивной карьеры – каждый, кто хочет заняться спортом в Поднебесной, должен пройти тест ДНК на способности и таланты.

Раскрытие скрытых способностей

В мире есть множество самых разнообразных занятий и профессий. Необходимо потратить много времени и средств, что бы самостоятельно попробовать на практике хотя бы их небольшую часть. Не говоря уже о том, что во многих видах спорта возраст играет важную роль, и чем раньше начать серьезные тренировки, тем лучше. Решением этой проблемы выбора и занимается генетика способностей человека.

Еще век назад выбор спортивной карьеры мог быть строгим решением отца, тоже нередко профессионального спортсмена. Так же и в мире искусств, успешные родители пытались привлечь своего ребенка к семейному бизнесу. Сегодня генетика может подтвердить, что такое воспитание генетически было оправданно. Развитие в роду одного и того же потенциала из поколения в поколение приводит к его закреплению, и наследуемости.

Если же ярких проявлений определенных талантов в ближайшем родственном окружении нет и это не отследить в поколениях, ДНК тест поможет заполнить все пробелы. В поисках талантов больше не надо пробовать всё и стараться везде успеть, или вспоминать, какими достижениями был прославлен прадедушка – анализ в специализированной клинике подробно расскажет о генетических особенностях вас и ваших детей.

Генетика и спорт

В различных спортивных дисциплинах свои требования к личным качествам спортсмена: где-то это сила, где-то ловкость и выносливость и т.д. Профессиональному пловцу и ныряльщику за жемчугом требуются различные навыки для достижения успехов в своей деятельности, хоть внешне их занятия и схожи.

В такой большой разности человеческих умений эта разность является, как проблемой, так и перспективой развития ДНК-тестирования. Исследования в области взаимодействия генов и их влияния на способности человека не прекращаются ни на минуту. Уже сегодня, сделав т ест ребенка , вы можете узнать, что он больше предрасположен к силовым нагрузкам, когда вы хотели отдать его в легкую атлетику. Тестирование помогает легко выявлять детские таланты.

Современные исследования в области генетики единогласно приходят к выводам о большом влиянии наследственности на жизненные достижения человека. Только среди выдающихся спортсменов 70% это люди с генетической предрасположенностью к этому успеху. Но не стоит забывать и о том, что другие 30% добились тех же результатов только благодаря своей целеустремленности и труду, и кто знает, как бы изменилась расстановка сил, получи и они такие же генетические преимущества.

Риск травм

Определение генетической предрасположенности к освоению различных навыков это лишь побочное следствие того, для чего тест был изначально придуман. В первую очередь медики выявляют все имеющиеся в образце инфекции: наследственные и приобретенные. А так же, определяют предрасположенность организма к различным травмам. В дальнейшем можно использовать это знание при выборе с портивной карьеры , и периодически проводить профилактические мероприятия.

Генетика и способности человека

Как же именно генетика влияет на способности человека? Ген (участок ДНК) синтезирует РНК, которая воздействует на цитоплазму клетку, в результате чего в местах взаимодействия возникают аминокислоты, из которых формируются белки. А вот белки уже определяют, что произойдет с клеткой дальше.

Точно ясно, что наше тело может собирать и сохранять информацию, кристаллизовать опыт в молекулы и передавать его следующим поколениям. Но, информация об опыте сохраняется не напрямую в виде точных знаний и значений, а тем, насколько будет податлива к образованию новых нейронных связей кора головного мозга. Поскольку любой навык, и любая мысль физиологически проявляются в виде возникновения и сохранения нейронных цепей в сером веществе мозга.

Выходит, что от генетики зависит, насколько просто человеку будет легко овладеть тем либо иным навыком. Но, человек может влиять на свой генотип, тратить больше труда на занятия, к которым талантов не имеет, и уже его детям те же занятия будут даваться легче.

Хорошая память

Обычно хорошая память наличествует вмести с высоким уровнем интеллекта. Влияние генов на уровень интеллекта изучено уже довольно хорошо, а вот влияние генов на память почти не известно:

- ген APOE вызывает нарушения памяти при Альцгеймере;

И на этом все. Почему информации о биологических механизмах работы памяти нет так много? Может быть, ученое сообщество просто забывает этим заняться?

Психика

Изучением влияния генома на личностные качества занимается поведенческая генетика.

Как показывают исследования, передаваться по наследству могут не только предрасположенность к освоению навыка, но и предрасположенность к определенным эмоциональным реакциям на одни и те же раздражители. Это делает механизм наследования талантов еще более трудным и запутанным делом, поскольку нередко именно черты характера позволяют человеку добиться выдающихся результатов в том либо ином деле.

Вполне вероятно, что 30% спортсменов в примере ранее были несправедливо отнесены нами в категорию людей без генетических способностей к спорту. Именно гены наделили их теми свойствами характера, которые стали определяющими в их карьерах.

Таланты

Творческие способности это наверно самое явное отличительное свойство человека от других известных нам живых видов. Раньше еще одним отличием называли выдающиеся интеллектуальные способности, но с изучением таких видов, как дельфины и с регистрацией феномена говорящей обезьяны Коко – это уже не так однозначно.

До недавних пор считалось, что творческие способности это социально-культурный феномен, и они развиваются исключительно в социуме. Но, и тут работает неустанная репликация ДНК и записывает весь человеческий опыт. Например, феномен абсолютного слуха - когда человеку не нужно музыкальное образование, что бы без труда на слух определить любую ноту. У мужчины и женщины с яркими музыкальными способностями с большой вероятностью может родиться ребенок с таким слухом.

Талант - это сложная структура из набора навыков и вложенного труда. Наследственность не может гарантировать определенных результатов в какой-либо деятельности. Но, наличие генетической предрасположенности к развитию физических навыков, дает человеку преимущество. В Китае генетика способностей стала обязательной частью спортивной карьеры – каждый, кто хочет заняться спортом в Поднебесной, должен пройти тест ДНК на способности и таланты.

Талант - это сложная структура из набора навыков и вложенного труда. Наследственность не может гарантировать определенных результатов в какой-либо деятельности. Но, наличие генетической предрасположенности к развитию физических навыков, дает человеку преимущество. В Китае генетика способностей стала обязательной частью спортивной карьеры – каждый, кто хочет заняться спортом в Поднебесной, должен пройти тест ДНК на способности и таланты.

Раскрытие скрытых способностей

В мире есть множество самых разнообразных занятий и профессий. Необходимо потратить много времени и средств, что бы самостоятельно попробовать на практике хотя бы их небольшую часть. Не говоря уже о том, что во многих видах спорта возраст играет важную роль, и чем раньше начать серьезные тренировки, тем лучше. Решением этой проблемы выбора и занимается генетика способностей человека.

Еще век назад выбор спортивной карьеры мог быть строгим решением отца, тоже нередко профессионального спортсмена. Так же и в мире искусств, успешные родители пытались привлечь своего ребенка к семейному бизнесу. Сегодня генетика может подтвердить, что такое воспитание генетически было оправданно. Развитие в роду одного и того же потенциала из поколения в поколение приводит к его закреплению, и наследуемости.

Если же ярких проявлений определенных талантов в ближайшем родственном окружении нет и это не отследить в поколениях, ДНК тест поможет заполнить все пробелы. В поисках талантов больше не надо пробовать всё и стараться везде успеть, или вспоминать, какими достижениями был прославлен прадедушка – анализ в специализированной клинике подробно расскажет о генетических особенностях вас и ваших детей.

Генетика и спорт

В различных спортивных дисциплинах свои требования к личным качествам спортсмена: где-то это сила, где-то ловкость и выносливость и т.д. Профессиональному пловцу и ныряльщику за жемчугом требуются различные навыки для достижения успехов в своей деятельности, хоть внешне их занятия и схожи.

В такой большой разности человеческих умений эта разность является, как проблемой, так и перспективой развития ДНК-тестирования. Исследования в области взаимодействия генов и их влияния на способности человека не прекращаются ни на минуту. Уже сегодня, сделав т ест ребенка , вы можете узнать, что он больше предрасположен к силовым нагрузкам, когда вы хотели отдать его в легкую атлетику. Тестирование помогает легко выявлять детские таланты.

Современные исследования в области генетики единогласно приходят к выводам о большом влиянии наследственности на жизненные достижения человека. Только среди выдающихся спортсменов 70% это люди с генетической предрасположенностью к этому успеху. Но не стоит забывать и о том, что другие 30% добились тех же результатов только благодаря своей целеустремленности и труду, и кто знает, как бы изменилась расстановка сил, получи и они такие же генетические преимущества.

Риск травм

Определение генетической предрасположенности к освоению различных навыков это лишь побочное следствие того, для чего тест был изначально придуман. В первую очередь медики выявляют все имеющиеся в образце инфекции: наследственные и приобретенные. А так же, определяют предрасположенность организма к различным травмам. В дальнейшем можно использовать это знание при выборе с портивной карьеры , и периодически проводить профилактические мероприятия.

Генетика и способности человека

Как же именно генетика влияет на способности человека? Ген (участок ДНК) синтезирует РНК, которая воздействует на цитоплазму клетку, в результате чего в местах взаимодействия возникают аминокислоты, из которых формируются белки. А вот белки уже определяют, что произойдет с клеткой дальше.

Точно ясно, что наше тело может собирать и сохранять информацию, кристаллизовать опыт в молекулы и передавать его следующим поколениям. Но, информация об опыте сохраняется не напрямую в виде точных знаний и значений, а тем, насколько будет податлива к образованию новых нейронных связей кора головного мозга. Поскольку любой навык, и любая мысль физиологически проявляются в виде возникновения и сохранения нейронных цепей в сером веществе мозга.

Выходит, что от генетики зависит, насколько просто человеку будет легко овладеть тем либо иным навыком. Но, человек может влиять на свой генотип, тратить больше труда на занятия, к которым талантов не имеет, и уже его детям те же занятия будут даваться легче.

Хорошая память

Обычно хорошая память наличествует вмести с высоким уровнем интеллекта. Влияние генов на уровень интеллекта изучено уже довольно хорошо, а вот влияние генов на память почти не известно:

- ген APOE вызывает нарушения памяти при Альцгеймере;

И на этом все. Почему информации о биологических механизмах работы памяти нет так много? Может быть, ученое сообщество просто забывает этим заняться?

Психика

Изучением влияния генома на личностные качества занимается поведенческая генетика.

Как показывают исследования, передаваться по наследству могут не только предрасположенность к освоению навыка, но и предрасположенность к определенным эмоциональным реакциям на одни и те же раздражители. Это делает механизм наследования талантов еще более трудным и запутанным делом, поскольку нередко именно черты характера позволяют человеку добиться выдающихся результатов в том либо ином деле.

Вполне вероятно, что 30% спортсменов в примере ранее были несправедливо отнесены нами в категорию людей без генетических способностей к спорту. Именно гены наделили их теми свойствами характера, которые стали определяющими в их карьерах.

Таланты

Творческие способности это наверно самое явное отличительное свойство человека от других известных нам живых видов. Раньше еще одним отличием называли выдающиеся интеллектуальные способности, но с изучением таких видов, как дельфины и с регистрацией феномена говорящей обезьяны Коко – это уже не так однозначно.

До недавних пор считалось, что творческие способности это социально-культурный феномен, и они развиваются исключительно в социуме. Но, и тут работает неустанная репликация ДНК и записывает весь человеческий опыт. Например, феномен абсолютного слуха - когда человеку не нужно музыкальное образование, что бы без труда на слух определить любую ноту. У мужчины и женщины с яркими музыкальными способностями с большой вероятностью может родиться ребенок с таким слухом.

Читайте также: