С кем необходимо согласовать перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов ответы

Обновлено: 08.07.2024

Негабаритный груз - крупногабаритный и/или тяжеловесный объект грузоперевозки, чьи параметры превышают критические установленные значения по метражу и весу. К таким грузам относится различная крупногабаритная техника, промышленные агрегаты, разнообразные металлоконструкции и пр., если превышен какой-либо из параметров: длина 20 метров, ширина 2,5 метра, высота 4 метра, масса 40 тонн.

Проектные перевозки - доставка сложных видов грузов, таких как: а) линии производства, крупные партии оборудования, заводы и т.п., где требуется привлечение большого количества единиц транспорта, организация перевозки несколькими видами транспорта, часто с использованием спецтехники, б) крупногабаритные и тяжеловесные грузы, когда необходимо глубокое исследование маршрута, возможное инженерное вмешательство в дорожную инфраструктуру: подъем линий электропередач, демонтаж мостов, строительство дорог для осуществления конкретной перевозки и прочее.

Наиболее сложные комплексные задачи, которые необходимо решать при организации доставки проектных и негабаритных грузов:

Задача 1. Собрать достоверные данные о грузе

Газогенераторная установка общим весом 64 тонны была отгружена на 4 автомашины (спец. подвижной состав и евро тенты) блоком в Германии через порт Санкт-Петербург, где была произведена перекомплектация с последующей транспортировкой на 3 а/м в Московскую область.

Газогенераторная установка общим весом 64 тонны была отгружена на 4 автомашины (спец. подвижной состав и евро тенты) блоком в Германии через порт Санкт-Петербург, где была произведена перекомплектация с последующей транспортировкой на 3 а/м в Московскую область.

При организации перевозки проектных грузов основная сложность на первом этапе – установить нужное количество требуемых транспортных средств: какую часть оборудования можно перевезти в стандартных фурах, сколько нужно спецсредств для тяжеловесных и крупногабаритных объектов. Бывает, что первичная оценка необходимого для доставки перечня транспортных средств может впоследствии скорректироваться в полтора-два раза.

Для российского клиента доставлялся проектный груз из Италии и Чехии – производственная линия для изготовления металлоконструкций. По предварительной оценке, исходя из полученных от грузоотправителя данных, прогнозировалось привлечение 10 единиц автотехники. В итоге для доставки этого груза было использовано 24 стандартных тент-полуприцепа и 4 платформы для перевозки негабаритных объектов. По условиям доставки все автомобили должны были прибыть для оформления в таможню назначения одновременно.

Предварительные работы (консолидация груза, согласование условий со всеми участниками, получение всех необходимых разрешений в странах следования) были проведены в течение двух месяцев, непосредственно процесс доставки длился почти месяц. Таможенное оформление было осуществлено в течение суток.

Для специалиста по организации перевозки сложность здесь заключается в том, что в большинстве случаев у него нет возможности на начальном этапе лично проконтролировать точность указания всех фактических параметров груза. И каждый решает эту проблему в соответствии со своим опытом и наработанной практикой.

Задача 2. Выработать оптимальную схему доставки

В отличие от контейнерных перевозок, где стандартный контейнер следует по стандартной схеме и без сложностей перегружается с одного транспортного средства на другое, в перевозке проектных и негабаритных грузов практически не бывает стандартных решений: каждый груз – особый, требующий детальной предварительной проработки схемы доставки с учетом его индивидуальных характеристик.

В перевозке негабаритных грузов намного больше организационных составляющих, требующих четкого согласования между собой: проработка маршрута с учетом его пропускных возможностей, перегрузка груза с одного транспортного средства на другое и его крепление по индивидуально разработанной схеме, получение разрешений на транспортировку груза по выбранному маршруту, оптимизация стоимости доставки и мн. другое.

Мультимодальная перевозка ротора генератора для ГРЭС весом 60 тонн – один из показательных примеров транспортировки сложного тяжеловесного крупногабаритного груза, требующего осторожного обращения.

Доставка осуществлялась в режиме временного вывоза (переработка) из РФ в Польшу с дальнейшим возвратом: из Свердловской области в порт Санкт-Петербург с перевалкой на морское судно до порта Гдыня (Польша), с довозом до завода. Спустя месяц доставка осуществлена в обратном порядке.

Перевозка сварочной линии из Нидерландов в РФ – особый пример сложной работы как для специалистов по разработке креплений, так и для водителя автотранспорта.

Перевозка сварочной линии из Нидерландов в РФ – особый пример сложной работы как для специалистов по разработке креплений, так и для водителя автотранспорта.

Груз состоял из основного блока (рамы) и навесного оборудования. Все транспортировалось одновременно на трех автомашинах.

Высокий центр тяжести погруженного негабаритного объекта требовал повышенной осторожности при перевозки.

Задача 3. Грамотное документальное сопровождение

При формировании пакета документов, который необходим для успешного прохождения всех этапов доставки проектных и негабаритных грузов, нужно быть предельно предусмотрительным. В дополнении к опыту здесь очень полезно иметь еще и хорошую интуицию.

Перевозки аэродромной техники весом от 7 до 55 тонн из Германии в аэропорты России (Москвы, Сочи, Уфы, Нижнего Новгорода). Несмотря на то, что такие заказы стали регулярным, все равно требуют каждый раз индивидуального подхода, поскольку маршруты и условия транспортировки редко бывают одинаковыми.

Читайте также: