С какой периодичностью сдается экзамен на классный чин в соответствии с занимаемой должностью

Обновлено: 26.06.2024

Классный чин государственного гражданского служащего — это определенная степень подготовки должностного лица для выполнения той или иной деятельности. Статус присваивают по мере продолжительности работы в госорганах и повышения уровня квалификации.

Что такое классный чин

Сегодня в нашей стране классный чин — это установленная на основании федерального закона степень пригодности должностного лица для выполнения той или иной деятельности. Для определения пригодности проверяются необходимые навыки, знания и умения служащих.

Госслужба делится на:

  • гражданскую;
  • военную;
  • службу иных видов (ранее третий вид службы четко определяли — правоохранительная, но в 2015 г. законодатель расширил список).

Остановимся подробнее на гражданской службе.

Согласно закону № 79-ФЗ, существуют 5 групп должностей (в порядке возрастания):

  • секретарь (младшая группа);
  • референт (старшая группа);
  • советник (ведущая группа);
  • государственный советник (главная группа);
  • действительный госсоветник (высшая группа).

Чиновникам, занимающим относящуюся к одной из этих групп должность, присваиваются классы: 1-й, 2-й или 3-й. Третий — это низший гражданский чин, а самый почетный — первый класс.

Порядок присвоения

  • последовательность (вышестоящий статус присваивается по прошествии установленного времени пребывания в нижестоящем после его присвоения впервые);
  • соответствие должности, которую замещает государственный гражданский служащий;
  • возможность досрочного присвоения или присвоение звания на ступень выше положенного в качестве поощрения;
  • сохранение присвоенного звания при освобождении от должности или увольнении со службы.

Статус служащий получает персонально после сдачи обязательного квалификационного экзамена, на котором проверяется его уровень подготовки и соответствия занимаемой должности (ч. 2 ст. 11 закона № 79-ФЗ). Он присваивается либо в первый, либо в очередной раз.

Подробно излагается порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы впервые и в последующем в положении о порядке присвоения и сохранения классных чинов, утвержденном указом президента РФ от 01.02.2005 № 113.

Важно помнить, что обозначенный в этом указе порядок распространяется только на гражданских служащих федерального уровня. На уровне субъектов Федерации разрешено устанавливать собственный порядок присвоения отличительных званий служащим.

Впервые

В первый раз статус присваивается федеральному служащему, занимающему соответствующую должность, после прохождения испытания. Условие об испытании не является обязательным, и если испытание не устанавливалось, то впервые его присвоят не раньше, чем через 3 месяца с момента назначения на должность.

Для каждой из 5 групп должностей (от младшей до высшей) первым присваивают третий класс. Например, чиновник младшей группы, впервые удостоенный отличия, станет секретарем государственной гражданской службы РФ 3-го класса.

В последующем

Впоследствии статус присваивается по прошествии определенного срока, который служащий отрабатывает в нижестоящем статусе. Но чиновник должен занимать должность, для которой предусмотрено повышение.

Приведем обязательные для последующего повышения сроки пребывания в соответствующих чинах.

Сроки пребывания в классном чине

Исчисление срока службы начинается со дня присвоения статуса. Так, секретарь 3 кл. сможет стать секретарем 2 кл. не раньше чем через год со дня присвоения ему секретаря 3 кл., а первый классный чин присваивается гражданскому служащему только после того, как он отработает госсоветником 3 и 2 классов.

В порядке очереди даже при соблюдении срока новый статус не присвоят служащим, если:

  • в их отношении ведется служебная проверка;
  • на них заведены уголовные дела;
  • к ним применялись дисциплинарные взыскания.

Надбавки после присвоения нового классного чина

Зарплата чиновника федерального уровня, помимо должностного оклада и различных поощрений, включает оклад за классный чин. Его размер на федеральном уровне установлен указом президента РФ от 25.07.2006 № 763 о денежном содержании федеральных гражданских госслужащих и регулярно пересматривается.

Ниже представлена таблица классных чинов государственной гражданской службы и размеры прибавок федеральным служащим к должностным окладам за статус на март 2021 года.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИСВОЕНИЮ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ЮСТИЦИИ
И КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АППАРАТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
И СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ
СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим", от 19 ноября 2007 г. N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции", от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" и от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации работы по присвоению классных чинов юстиции и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Председателям кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов, окружных (флотских) военных судов, районных судов, городских судов, межрайонных судов, гарнизонных военных судов, руководителям структурных подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации при организации работы по присвоению классных чинов юстиции и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации государственным гражданским служащим федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации руководствоваться требованиями Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 30 января 2008 г. N 22 "Об утверждении Положения о порядке присвоения классных чинов юстиции и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Органова Ю.М.

Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ

Утверждена
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 1 ноября 2013 г. N 211

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИСВОЕНИЮ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ЮСТИЦИИ
И КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АППАРАТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
И СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ
СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция об организации работы по присвоению классных чинов юстиции и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция) регулирует вопросы, касающиеся подготовки и представления документов для присвоения классных чинов юстиции и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в аппаратах кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов, окружных (флотских) военных судов, районных судов, городских судов, межрайонных судов, гарнизонных военных судов (далее - гражданские служащие аппаратов судов), Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - гражданские служащие системы Судебного департамента) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим", от 19 ноября 2007 г. N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции", от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" и от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

1.2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1554) гражданским служащим аппаратов судов и системы Судебного департамента, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы), квалификационным требованием к которым является юридическое образование, присваиваются следующие классные чины юстиции, соответствующие группам должностей гражданской службы:

Статья 47. Должностной регламент

1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

2. В должностной регламент включаются:

  • квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
  • должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
  • перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
  • перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
  • сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
  • порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
  • перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
  • показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

4. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

5. Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

Статья 48. Аттестация гражданских служащих

1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

  • о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
  • об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

9. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

11. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

12. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

13. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

14. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится.

15. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

  • соответствует замещаемой должности гражданской службы;
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
  • не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

16. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

  • подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
  • понижается в должности гражданской службы.

17. При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

18. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

19. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

Статья 49. Квалификационный экзамен

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 204-ФЗ)

1. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, указанные в части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

2. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.

3. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.

4. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Порядок сдачи квалификационного экзамена гражданскими служащими определяется указом Президента Российской Федерации.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 июля 2015 года

Методические рекомендации по подготовке проектов правовых актов о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации и классных чинов юстиции федеральным государственным гражданским служащим высшей и главной групп федеральных органов исполнительной власти

Введение

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) государственная гражданская служба Российской Федерации (далее - гражданская служба) представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Специфика профессиональной служебной деятельности, обусловленная обеспечением исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности, требует необходимого уровня квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие) в зависимости от замещаемой ими должности гражданской службы.

Одним из показателей достаточности необходимого уровня квалификации гражданских служащих и ее подтверждением, а также соответствия замещаемой должности гражданской службы, надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом является классный чин гражданской службы или классный чин юстиции (далее также - классный чин).

В этой связи процедура присвоения классного чина включает оценку соответствия гражданского служащего квалификационным требованиям к замещаемой должности, включая образование, стаж гражданской службы или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей. Одновременно учитываются результаты профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, его заслуги, соблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований к служебному поведению, наличие дисциплинарных взысканий.

Классный чин выполняет функцию морального и материального стимула на гражданской службе, способствует повышению престижа гражданской службы и авторитета гражданского служащего. От месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином зависит уровень его оплаты труда, производимой в виде денежного содержания гражданского служащего, являющегося основным средством материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности.

Учитывая изложенное, к документам, входящим в комплект материалов, прилагаемых к правовому акту, в соответствии с которым гражданскому служащему присваивается классный чин, предъявляются особые требования.

В целях соблюдения федеральными органами исполнительной власти требований к документам, направляемым в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для согласования проекта правового акта о присвоении классных чинов федеральным гражданским служащим высшей и главной групп федеральных органов исполнительной власти, подготовлены настоящие Методические рекомендации по подготовке проектов правовых актов о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации и классных чинов юстиции федеральным государственным гражданским служащим высшей и главной групп федеральных органов исполнительной власти (далее - Методические рекомендации).

1. Особенности процедуры присвоения классных чинов федеральным государственным гражданским служащим высшей и главной групп федеральных органов исполнительной власти

1.1. Правовые акты о присвоении классных чинов

Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим в федеральных органах исполнительной власти должности федеральной гражданской службы:

высшей группы - указом Президента Российской Федерации;

главной группы - распоряжением Правительства Российской Федерации.

Учитывая, что классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим персонально и в соответствии с замещаемой должностью федеральной гражданской службы, в проекте правового акта указываются:

федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральный гражданский служащий замещает должность гражданской службы;

классный чин, который присваивается федеральному гражданскому служащему;

фамилия, имя, отчество федерального гражданского служащего;

наименование замещаемой федеральным гражданским служащим должности федеральной гражданской службы в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574.

Классный чин считается присвоенным со дня принятия соответствующего правового акта.

Со дня присвоения классного чина федеральному гражданскому служащему устанавливается месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином (оклад за классный чин).

1.2. Основания для присвоения классного чина

По общему правилу во всех федеральных органах исполнительной власти федеральным гражданским служащим присваиваются классные чины гражданской службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим" (далее - Указ N 113).

Федеральным гражданским служащим высшей и главной групп федеральных органов исполнительной власти присваиваются классные чины гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса и государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса соответственно.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 19 ноября 2007 г.". - Примечание изготовителя базы данных.

Согласно пункту 1 Указа N 1554 в федеральных органах исполнительной власти классные чины юстиции присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах (далее - органы юстиции), квалификационным требованием к которым является наличие юридического образования.

Таким образом, основанием для присвоения федеральному гражданскому служащему классного чина юстиции является замещение должности федеральной гражданской службы в органе юстиции и наличие в должностном регламенте в качестве квалификационного требования юридического образования.

Соответственно, если в должностном регламенте федерального гражданского служащего, замещающего должность федеральной гражданской службы в органе юстиции, не установлено в качестве квалификационного требования юридическое образование, то данному федеральному гражданскому служащему по общему правилу присваивается классный чин гражданской службы.

Федеральным гражданским служащим органов юстиции, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей и главной групп, в должностных регламентах которых установлено в качестве квалификационного требования юридическое образование, присваиваются классные чины юстиции - действительный государственный советник юстиции 1, 2 и 3 класса и государственный советник юстиции 1, 2 и 3 класса соответственно.

1.3. Особенности присвоения классных чинов федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности на неопределенный и определенный срок полномочий

Федеральным гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы на неопределенный срок полномочий, и федеральным гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы на определенный срок полномочий, категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы и "помощники (советники)", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, а также, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации, классные чины присваиваются без проведения квалификационного экзамена.

Процедура присвоения классных чинов без квалификационного экзамена законодательством Российской Федерации о гражданской службе не определена.

Вместе с тем, исходя из сложившейся практики работы структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной службы и кадров, процедура присвоения классных чинов без проведения квалификационного экзамена включает:

- подготовку руководителем федерального органа исполнительной власти или непосредственным руководителем структурного подразделения федерального органа исполнительной власти (в зависимости от замещаемой федеральным гражданским служащим должности) отзыва об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне или уровне квалификации) федерального гражданского служащего, представляемого к присвоению классного чина, и направление его в структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров (далее - кадровая служба);

- организацию кадровой службой проверки сведений о федеральных гражданских служащих, представляемых к присвоению классного чина, на предмет наличия у них дисциплинарных взысканий, российского гражданства, соблюдения ими иных ограничений, запретов, а также соответствия квалификационным требованиям к замещаемой должности гражданской службы (далее - сведения);

- подготовку по результатам проверки сведений проекта правового акта о присвоении федеральному(ым) гражданскому(им) служащему(им) классного(ых) чина(ов), а также прилагаемых к нему документов для направления в Минтруд России на согласование проекта правового акта и рассмотрение документов на соответствие законодательству Российской Федерации о гражданской службе.

Федеральным гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) федерального гражданского служащего.

Учитывая, что с федеральными гражданскими служащими, замещающими должности на определенный срок полномочий, заключаются срочные служебные контракты, квалификационный экзамен сдают федеральные гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы на условиях срочных служебных контрактов, за исключением федеральных гражданских служащих, замещающих должности федеральной гражданской службы:

Читайте также: