С какого раза сдали на права

Обновлено: 04.07.2024

Почему люди не могут сдать с первого раза на права

Он рассказал нам о главных факторах несдачи экзамена в ГИБДД и много других интересных вещей.

С каждым годом сдача экзамена в ГИБДД для получения водительского удостоверения становится сложнее. Меняется методика обучения, методика приёма экзамена. Кроме того, растут дорожный трафик и дорожная инфраструктура. Но в некоторых вещах кандидатам в водители стало легче. А ещё мы разобрали интересующий всех вопрос – почему люди не могут сдать экзамен в ГИБДД с первого раза? Про всё это нам рассказал кировский инструктор по вождению Евгений Лаптев.

Евгений, здравствуйте. Как начиналась ваша эпоха, когда вы сели за руль? С какого раза сдали на права?

Я скажу так, что за последние годы сдать стало сложнее, система обучения и приема экзамена усложнилась. Это дало свои плоды. Да, сейчас сложнее сдать с первого раза, да сейчас чаще ходят на пересдачу. Я сдал с первого раза, считал, что я классный водитель. В первый же год произошло ДТП по моей вине, потому что наступила зима, я не соблюдал скоростной режим и дистанцию. Мне просто не хватило опыта.

Отличалась ли в те времена система образования в автошколах?

Какие произошли кардинальные изменения в Правилах дорожного движения?

Назовите самый важный этап в подготовке будущих водителей

- Я люблю говорить всем ученикам, что руки и ноги – это механика, мышечная память. Она нарабатывается за время практических занятий. Самое главное, чтобы у кандидатов в водители была на месте голова и всё было в порядке с психологией. Голова нужна для осмысление происходящего на дороге и понимания всех действий, которые ты совершаешь в автомобиле – к чему эти действия приведут. Что касается психологической подготовки, то она играет колоссальную роль. К сожалению, сейчас во многих автошколах не уделяется должного внимания работе в психологическом плане.

Ведь почему многие ученики не могут сдать экзамен с первого раза?

Многое ли зависит от учебного автомобиля? Есть ли смысл в них копаться, выбирать?

- Определенную роль играет то, имеются ли у тебя в автомобиле системы комфорта: электроусилитель руля, система интеллектуального торможения и прочее. К оборудованию учебного автомобиля есть определенные требования – там не должно быть систем активной помощи водителю, поэтому в них запрещены камеры заднего вида, парктроники и другие системы, облегчающие жизнь водителю. В современных автошколах ученикам предоставляют возможность выбрать не только инструктора, но и автомобиль. У нас даже есть кроссоверы учебные. Можно выбрать учебный автомобиль, исходя из своих потребностей, на каком автомобиле ученик в будущем планирует ездить. Например, мой знакомый обучался на обычном седане, но всю жизнь знал, что будет ездить на джипе. У него уже четвертая личная машина – это джип на автомате. Раньше ему не могли предоставить учебный кроссовер, их просто не было. Сейчас уже такого нет, - отметил Евгений.

В некоторых автошколах у нас есть возможность выбрать учебные автомобили побольше. Например, Renault Duster, Kia Sportage в последнем кузове, Skoda Karoq.

Какая самая частая ошибка при сдаче практического экзамена в ГИБДД?

Это уже несдача?

- Дело даже не в этом. Вы сами подумайте. Допустим, вы принимали экзамен по вождению, вы бы доверили управление транспортным средством человеку, который не может включить передачу, чтобы тронуться? Наверное, вы бы сказали, что нужно ещё потренироваться. Не надо пока самостоятельно машину водить.

- Давайте сразу же разобьем этот вопрос на два пункта – практика и теория.

В недавнем прошлом я был преподавателем теории. Могу сказать, что нужно пересматривать сам формат теоретического экзамена. Сделать так же, как это было раньше, когда все экзамены в ВУЗе и в школе были в виде билетов. Вытягиваешь билет – там пара вопросов и практическое задание. Готовишься 20-30 минут и в устной форме преподавателю рассказываешь. Сейчас мы пришли к тому, что ученики просто зубрят ответы к билету. Процентов 90 учеников автошкол даже не читают Правила дорожного движения. Ученики считают решение задач подготовкой к теоретическому экзамену в ГИБДД. Зазубривание билетов – это не изучение ПДД, это разные вещи.

Представим ситуацию. Инспектор на экзамене просит ученика остановиться, а затем спрашивает, почему он остановился именно здесь. Просит рассказать правила остановки. Ученик сидит и молчит. Он не знает, что сказать. Он бы смог ответить, если бы ему дали варианты ответа. Я говорю о том, что тест – это не вариант. Даже если вопросов будет тысяча – это сильно не повлияет на качество обучения водителей.

Как было у нас на занятиях, когда я учился в автошколе. Однажды, я пришел на лекцию, преподаватель по теории без всякого предупреждения сказал нам, что сейчас будет контрольная работа. Он просто начал нам называть номера дорожных знаков без картинок. Мы должны были по номеру знака написать, что это за знак, его свойства и к какой группе он принадлежит. С нами особо не церемонились, по мне, это было довольно круто.

Как это будет выглядеть в следующем году – прогнозировать очень сложно. Как мы обсуждаем это с коллегами – всё станет сложнее и хуже. В последнее время наблюдается тенденция по ужесточению условий сдачи экзаменов. Эта тенденция оправдана и понятна. ГИБДД стремится выдавать водительские права тем, кто действительно готов к самостоятельному управлению автомобилем. Это замечательно, но тогда нужно что-то менять в самой системе работы автошкол. Согласитесь, что невозможно требовать от человека выполнения маневров на высоком уровне, если за рулем он сидел пару месяцев. В автошколе период практического обучения длится всего два месяца. Как можно за два месяца подготовить с нуля человека, чтобы он прекрасно выполнял сложные маневры в городе? Это физически невозможно. Есть таланты, которые сели и поехали, но это единицы. Большинство учеников в рамках стандартной программы за два месяца только-только начинают чувствовать автомобиль. Сроки обучения должны быть больше.

Считаю, что идеальное обучение вождению должно начинаться, например, в осенний период. Ученик начинает вождение в летних условиях. Затем - зимой, чтобы он мог поездить в снежных условиях. Ученик должен попробовать езду во все времена года. Ребята, которые многократно ходят на пересдачу, отмечают, что поездили и зимой, и летом, и весной. Они понимают все преимущества столь затяжного пути к заветным корочкам. Я начинал заниматься в августе, экзамен был в начале октября. Мы катались два месяца – август и сентябрь. 8 октября была сдача экзамена, я всё замечательно проехал – всё хорошо. Потом выпал снег, я сел за руль. Сначала едва не улетел с трассы, мне повезло. Потом у меня произошло ДТП по моей вине, я не рассчитал дорожные условия, скоростной режим.

Если мы хотим, чтобы выпускники автошкол могли продемонстрировать максимально качественные навыки, тогда нужно изначально усложнять и углублять подготовку будущих водителей. Невозможно за 20 занятий сделать из человека адекватного водителя. Это нереально. Если Департамент образования ничего не поменяет в программе подготовки будущих водителей, но при этом ужесточатся правила приема экзамена, то мы просто придем к тому, что у нас будут гигантские очереди на пересдачу.

Ну, и финальный вопрос. Почему же всё-таки люди не могут сдать на права с первого раза? Что им мешает?

Даже если мы говорим про наш экзаменационный маршрут, то мы можем наблюдать тотальные нарушения Правил дорожного движения со стороны водителей. В этих условиях ученикам трудно сдать экзамен. Бывает заезжаешь на узкую улицу, где со всех сторон под запрещающими знаками припаркованы другие машины, - не можешь разъехаться со встречным автомобилем. Если бы у нас на всех улицах соблюдались ПДД, то ученикам было бы проще маневрировать. Ведь у нас даже сколько таких случаев было на экзамене. Ученик завершает поворот налево на перекрестке. Выехал на перекресток, пропустил поток встречного транспорта, загорелся желтый сигнал светофора – ученик завершает манёвр. В этот момент какой-то лихач вылетает на встречу. Инструктор вынужден нажать на тормоз из-за этого лихача. Это несдача – вмешательство в управление транспортным средством.


Скажите, кто с какой попытки сдал экзамен город в ГИБДД? Не могу сдать экзамен, уже 5 раз, скоро пересдавать теорию и площадку.
Грубых ошибок не допускаю, ставят всегда неуверенное вождение, слишком низкая скорость неверно оценил дорожную обстановку итд.
Не нужно писать, что водить дано не каждому. Я считаю, что в таких оценках есть определённая доля субъективизма инспектора.


жэка1973


kolhoz_Nik


Martini-Asti


Dobrodyshnaya


Абшир


amani


micha82-10


Ол_Кам


сладкий_пирожок.ч2


mosega



Martini-Asti




nikolahka


Martini-Asti


олейна


Martini-Asti


олейна


Граматей


Martini-Asti


Mr.smile


загораю_топлес


legenda916


загораю_топлес


Вишенка_О


Boztmen


Mason_stein

Считаю повезло, что попался инспектор нормальный, не лысый. Лысый зло, валил всех, девочки плакали. Сдали единицы, на коробке только я и девочка 18 лет



nikolahka


Martini-Asti


Martini-Asti


Boztmen


элемент47


djusif


TiQr


Martini-Asti


Boztmen



Boztmen


Boztmen


Martini-Asti


Boztmen


Martini-Asti


Boztmen


Martini-Asti


Boztmen


Martini-Asti


Boztmen


Boztmen


Martini-Asti


Boztmen


Martini-Asti


Boztmen


Martini-Asti



Boztmen


Boztmen


Martini-Asti


Boztmen


Martini-Asti


Martini-Asti


Boztmen


Martini-Asti


ТрубаДум


Martini-Asti


ТрубаДум


legenda916


Бигхорн


irinka7


О_очумевшая_Я


виля


votved


Медведь_Винни


FMmoto


legenda916


ex-mashinist


Martini-Asti


ex-mashinist


Martini-Asti


Однатакая_Я


don_digidon


Mayonaka


TiQr


Martini-Asti


TiQr


Martini-Asti


TiQr


Martini-Asti


TiQr


Martini-Asti



Медведь_Винни


legenda916


Vermillion


legenda916



iva





Пошла я учиться, откатала положенные часы в автошколе, выучила теорию. Сдала внутренний экзамен, теорию и площадку в ГИБДД. А город завалила. И теперь думаю, как я вообще сдавать то буду? Это оооочень сложно в нынешних реалиях.

Ну, во первых, качество обучения в автошколе. Мы ездили тупо по прямой и совершали правые повороты, не делали никаких сложных телодвижений. Гаишник повёз на всякие хитрорегулируемые и нерегулируемые смещенные перекрёстки, кольца, которые главные на 1/4 и т.д. По кругу гонял на участке, где с односторонней дороги поворачиваешь на двустороннюю, потом опять на одностороннюю, потом опять на двустороннюю >_ Аноним 645

Школа в городе одна, пошли куда дешевле и без отзывов? Вообще в вашем случае только брать частного нормального инструктора и накатывать практику прямо по плану экзамена. Листочек экзаменационный у инструктора и прямо по пунктам по маршрутам сдачи экзамена. Сдают люди, и по новому регламенту в том числе, у вас из 30 считай 5 человек ведь как-то научились и сдали, значит все не совсем уж печально. Главное себя не накручивайте, вам потом в жизни ездить и в куда более сложных условиях чем на экзамене, так что это всего лишь этап.


Училась в автошколе в Екб, сдавала сначала в Екб (делала временную прописку), потом в области по прописке. Сдавать в городе намного легче. Едешь 5 минут, развернулся/правильно припарковался - сдал. А в области гоняют по всему городу 25 минут, несколько раз через кольцо, несколько раз припарковаться/развернуться разными способами, все, как вы описываете. За 25 минут эти чертовы баллы точно насобираешь.
Я сдала с 6 раза, 2 попытки в городе (тупо не хватило практики, в городе всего раз 5 до экзамена ездила, в основном все на автодроме катались. Автошкола АВС класс - отстой!). В области накатывала с местным инструктором, он более адекватный.


Пошла туда. куда могла из - за графика. Ну и отзывы были норм, как ни странно))

Не едет он по маршрутам. Едет туда, куда его левая пятка пожелает.

Главное себя не накручивайте, вам потом в жизни ездить и в куда более сложных условиях чем на экзамене, так что это всего лишь этап.

Да я б в жизни такой марштрут, как этот гаишник, себе не построила, я ж не сумасшедшая.)) Доехать от точки А до точки Б, заранее прикинув в уме, как поедешь, куда проще, чем вот это вот всё.




муж вот с третьего раза сдал. Первый раз еще 2 года назад не сдал, расстроился и на все забил, в этом году возобновил обучение, менял инструторов, для выявления своих слабых сторон. И со второго раза сдал в этом году уже. 4 инструтора у него было.


Сейчас это не работает.(( Даже если сдал автодром с первого раза, но не сдал город - при пересдаче сдаёшь автодром заново.


Найдите вк Антон Грязнов. Супер дядечка. С ним племяшка сдала с первого раза. Кстати его здесь на просторах юмамы нашла по совету.


Автор, вы не с Краснодара случайно? Прям все как у нас описываете))) ещё учтите, не уложитесь с экзаменом в 6 месяцев, будете теорию пересдавать. Срок действия экзамена по теории 6 мес. Я сдала ее в феврале, в марте пошла сдавать вождение, не сдала, назначили на конец апреля - снова не сдала, назначили на конец июля - опять не сдача, а 13 августа срок действия экзамена по теории закончился. Теперь снова записываться и сдавать.


ну у нас и по старым правилам процент сдачи города был примерно таким. И ездила я по маршруту с односторонками и кучей левых поворотов. И развороты делали. Без этого вообще никак.

Зря вы думаете, что вам это все потом не пригодится - будете и сложные левые повороты делать (причем постоянно), и с односторонками столкнетесь в большом количестве. Вообще обнаружите, что это не только на маршруте у гаишника, это прям повсюду в городе. И разворачиваться постоянно приходится.

Даже не для сдачи, а для нормальной езды - ищите хорошего инструктора, не жалейте денег. И катайтесь много-много. Задавайте вопросы. Иначе потом будут ваши права лежать и пылиться. Ну или учебой станет несколько раз хорошо побитая машина


Училась в автошколе в Екб, сдавала сначала в Екб (делала временную прописку), потом в области по прописке. Сдавать в городе намного легче.

Судя по описанию, сдавали вы ОЧЕНЬ давно, когда еще была привязка к прописке. Этого уже очень давно нет, поэтому ваши данные неактуальны. Сейчас в области проще сдать, в городе все намного сложнее, возят долго, именно по новому регламенту, и сделать ошибку при таком к долгом экзамене проще простого, особенно под конец многие валятся. Движение в городе тоже так себе, еще и выбор маршрутов так сказать, куда больше. Хотя как таковых маршрутов и нет теперь, есть список улиц, куда могут везти, и он вот вообще не маленький, раньше с маршрутами было все куда проще.


напррмер, в Екб нет площадки, как вы описываете, у нас элементы площадки в городе выполняют. Слилось воедино. И прописка не нужна, сдавать сейчас можно по всей стране


Тяжело в учении, легко в бою!

Расскажу, как сдают водительский экзамен в Нидерландах. Может, автору полегчает.


Я не думаю, что мне это не пригодится)) Я думаю, что 40 минут таких поворотов с подвывертами на экзамене в час пик - это сложно, блин((( Муж, когда только сел за руль, строил себе маршрут перед поездкой. По знакомым дорогам и без извращений. Когда знаешь, куда едешь и по каким именно дорогам - это куда проще, чем выполнять внезапные инструкции гаишника. Ну, например, на одной из улиц он даёт команду развить максимально возможную скорость, при этом мы двигаемся по крайне правой полосе трёхполосной дороги, в плотном потоке машин. Ну догадайтесь, какая была его следующая команда)))) Конечно, повернуть налево. Если бы я знала, что мне там надо будет налево, я бы уже давно перестроилась с крайней правой.

Ну чё делать, буду ходить. пока не сдам >_ Аноним 400 автор темы

:gy: спасибо, повеселили

Начинается экзамен со сдачи теории. 70 вопросов, из которых 25 вопросов по ситуации на дороге, остальное - теория.

А всего вопросов сколько? в РФ на данный момент 800, что тоже немало. Но это ерунда, по сути, просто их нужно выучить.


Кошмар какой! Я 15 лет назад сдавала . Теорию и автодром с первого раза. Город заплатила , посадили нас платников в одну машину и мы даже в город не выезжали. Проехали по минуте вдоль трассы и все .



Точно не знаю. В самих правилах есть несколько частей, нумерация в каждой начинается снова. Если не хочешь изучать теорию в автошколе, можешь учить сам, потом придешь на тест. Для обучения покупаешь доступ к сайту с билетами (на сколько хочешь - месяц, два, три. Но при интенсивном обучении в месяц укладываешься). Да, там есть предупреждение, что варианты билетов ориентировочные, на самом экзамене могут быть другие. При этом вопросы в этом тесте генерируются случайным образом, поэтому при первом проходе может быть один набор вопросов, при втором - другой, при третьем - возможно, вы встретите вопросы, которые еще не видели и так далее. Чем больше проходов, тем с большим вариантом вопросов ВЫ познакомитесь. Весь текст в виде картинок, поэтому копировать информацию и использовать автономно проблематично.

В самом тесте появляется экран с картинкой и 3 варианта ответа. Теорию изучить не проблема, если знаешь российские правила. Некоторое отличие, что велосипед имеет тот же приоритет, что и автомобиль, велосипедная дорожка обычно справа от дороги, поэтому поворот направо самый опасный, нужно не сбить велосипедиста или скутериста (последние имеют скорость до 40 км/ч).

Гораздо сложнее вопросы на ситуацию на дороге. Там картинка (которую надо внимательно разглядеть) и три варианта ответа: * ничего не делать, * нажать на газ, * нажать на тормоз или * ничего не делать, * приготовиться тормозить, * немедленно тормозить.

Вот примеры вопросов в голландском теоретическом тесте:

2) ВЫ едите по дороге в населенном пункте. Перед Вами ( 20-40 м) пешеходный переход, к которому приближается едущий велосипедист. Ваши действия: А) тормозить, Б) увеличить скорость, В) приготовиться тормозить.

Желающие могут проверить, сумеют ли они получить голландские права :) К сожалению, живущие там не могут ни ездить по российским правам, ни просто обменять на местные. Только через экзамен!

Лишили прав: когда и как их забрать обратно

Лишение прав занимает второе место среди наказаний для водителей. По статистике судебного департамента при Верховном суде, ежегодно около 400 000 автомобилистов остается без водительских удостоверений. Это равно населению таких городов, как Белгород или Тверь. Лидерами по нарушениям стали водители, которые ездят за рулем пьяными, отказываются проходить медицинское освидетельствование или оставляют место ДТП.

Максимальный срок лишения по КоАП – два года. Но если водитель неправильно его посчитает или забудет сдать права, то останется без них на бОльший срок. Чтобы не ошибиться и потом вернуться за руль, рекомендуем ознакомиться с этой пошаговой инструкцией.

Шаг 1. Определяем срок окончания лишения


Водитель обязан сдать удостоверение в ГИБДД в течение трех дней после вступления в силу постановления суда. Если он этого не сделал, то срок прерывается и начнет течь, когда автомобилист передаст права полицейским или заявит об их утрате. Ситуация будет выглядеть следующим образом:

  • 13 января 2021 – лишение судом прав на 1 год
  • 20 января 2021 – получение постановления
  • 2 февраля 2021 – вступление в законную силу решения (через 10 дней с момента получения)
  • 25 июля 2021 – сдача прав в ГИБДД
  • 26 июля 2022 – получение водительского удостоверения в ГИБДД

Так, в 2016 году мировой судья из Барнаула рассматривала дело о лишении Георгия Житникова* прав за управление машиной пьяным. В судебном заседании водитель предупреждал судью, что уже потерял права. Поэтому сдавать в ГИБДД ему будет нечего. Судья забрала у Житникова права на 1,5 года и выписала штраф 30 000 руб. по ч. 1 ст. 12.8 КоАП.

Не согласившись, автомобилист подал иск на полицейских в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края. Житников настаивал, что инспектор лишь устно рассказал о необходимости подать заявление об утрате. Никто в письменном виде образец ему не давал. Поэтому автомобилист не может получить права из-за халатности полицейских. Так как в первый раз он обращался в ГИБДД в октябре 2017 года, то с этого момента должен исчисляться срок лишения. Он уже давно истек. Тогда инспектор обязан возвратить ему водительское удостоверение.

Если автомобилиста снова лишат прав, то наказания не суммируются. Сначала закончится срок по первому, затем продолжится по следующему, как в этом примере:

  • 3 марта 2021 – сдача прав в ГИБДД на 4 месяца
  • 30 мая 2021 – вынесение судом нового решения о лишении прав на 1 год
  • 4 июля 2021 – предполагаемая дата возврата удостоверения
  • 5 июля 2022 – возврат удостоверения в ГИБДД

Шаг 2. Находим подразделение ГИБДД, где хранится водительское удостоверение

Водитель забирает удостоверение в том подразделении ГИБДД, куда его сдавал. Его точное название есть в постановлении суда о лишении прав. Автомобилист может обратиться в канцелярию суда. Работники подскажут, куда ему нужно идти.

Шаг 3. Сдаем экзамен на знание ПДД

У водителя есть 20 минут, чтобы ответить на вопросы о дорожном движении. Если автомобилист допустит 1 ошибку, то будет дополнительно отвечать на 5 дополнительных вопросов за 5 минут. За 2 ошибки придется решать 10 дополнительных вопросов за 10 минут.

Шаг 4. Гасим задолженность по штрафам

Автомобилист сможет получить удостоверение только после оплаты всех штрафов за нарушение ПДД согласно ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП. Если приставы не смогли добиться от него их уплаты в течение двух лет, то водителю не нужно его оплачивать (ч. 1 ст. 31.9 КоАП).

Шаг 5. Получаем медицинскую справку

Этот шаг обязателен только для водителей, которых суд лишил прав за

  • управление машиной в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП);
  • отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 1 ст. 12.26 КоАП);
  • за употребление алкоголя после ДТП (ч. 3 ст. 12.27 КоАП).

Для получения медицинского заключения автомобилисты проходят обследование у терапевта, психиатра, нарколога, окулиста, ЛОРа, невролога и сдают необходимые анализы.

При этом водитель обязан сдать экзамен, оплатить штрафы и получить справку, даже если потерял удостоверение или срок лишения уже истек. Без этого он не получит новые права, а инспектор ГИБДД выпишет ему штраф до 15 000 руб. по ч. 1 ст. 12.7 КоАП.

В марте 2020 года инспектор ГИБДД остановил Арута Минасяна. Пробив его права по базе, он выяснил, что Минасян был лишен прав. При этом для их возврата он не выполнил необходимые условия. Поэтому выписал ему штраф 10 000 руб. по ч. 1 ст. 12.7 КоАП.

Автомобилист с наказанием не согласился и подал жалобу в Ленинский районный суд г. Ярославля. По его мнению, наличие прав из Армении разрешает ему ездить за рулем по России. А российские права Минасян не забрал из-за отказа полицейского.

Судья Роман Прудников оставил штраф в силе. Ведь водитель не выполнил требования для возврата прав после лишения. При этом водительское удостоверение из Армении не исключает санкцию по ч. 1 ст. 12.7 КоАП. Помимо этого, штраф за отказ от медосвидетельствования в 2014 году Минасян также не оплатил. Поэтому инспектор обоснованно назначил ему наказание (дело № 12-117/20).

Эту позицию поддержал Ярославский областной суд. Судья Андрей Аксенов установил, что действия инспектора ГИБДД являются законными. Он еще раз напомнил водителю, что после лишения необходимо получить справку, оплатить все штрафы и сдать теорию. Тем более, иностранные граждане вправе сдать экзамен на знание ПДД в России. А наличие новых прав из Армении не освобождает его от ответственности по законам РФ (дело № 30-2-303/2020).

Шаг 6. Собираем документы и предоставляем в ГИБДД

Чтобы получить права после лишения, водитель передает инспектору исчерпывающий пакет документов:

После проверки бумаг инспектор возвратит автомобилисту водительское удостоверение в день его обращения (п. 6 Правил о возврате водительского удостоверения). Полицейские хранят права 3 года после окончания срока лишения. Если водитель не придет за ними в этот срок, то их уничтожат (ч. 5 ст. 32.6 КоАП).


Эксперты рассказали, с какими трудностями могут столкнуться водители при возврате прав

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Орест Мацала поясняет, что к спорной ситуации по возврату прав относится их получение не в месте хранения. Зачастую водители пропускают 30-дневный срок для подачи соответствующего заявления в ГИБДД по месту жительства. Тогда инспектор вправе отказать в направлении этой бумаги. И автомобилисту придется забирать удостоверение по месту его сдачи.


Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что поскольку удостоверение в ГИБДД не поступило, оно фактически не сдано. Ведь водитель даже не подал заявление о его утрате. Поэтому срок лишения начнет течь только после обнаружения его на почте либо получения в ГИБДД заявления об утрате.


Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что в этой ситуации инспектор неправ. Ведь водитель подал заявление об утере вовремя. Соответственно, срок лишения начал течь и истек. Но утраченное, а впоследствии обнаруженное удостоверение все равно нужно сдать в ГИБДД как недействительное.


Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что водитель обязан снова пройти медкомиссию. Инспектор не примет во внимание медицинские справки, полученные ранее совершения нарушения. Кроме того, срок действия медицинского заключения составляет 1 год, поэтому заключение 2017 года является недействительным.

Читайте также: