С какими вопросами обращаются граждане в пфр

Обновлено: 02.07.2024

Пенсионный фонд Российской Федерации рассмотрел письмо и направляет информацию по применению норм Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в части предоставления сведений о гражданах предпенсионного возраста и ответы на вопросы, связанные с отнесением граждан к категории граждан предпенсионного возраста (прилагаются).

Заместитель Председателя Правления

1. Информация по применению норм Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в части предоставления сведений о гражданах предпенсионного возраста.

Далее - Закон N 350-ФЗ.

С 1 января 2019 года в связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации на ПФР возложена новая обязанность по представлению сведений о гражданах предпенсионного возраста.

Понятие "предпенсионный возраст" введено Законом N 350-ФЗ. Однако федеральные законы, направленные на реализацию Закона N 350-ФЗ, содержат различные определения предпенсионного возраста.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 353-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" к категории работников предпенсионного возраста относит работников, не достигших возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста.

Положениями Закона N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" предусмотрены гарантии для граждан предпенсионного возраста в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

Далее - Закон N 1032-1.

Главным критерием при реализации льгот и гарантий "предпенсионерам" является возраст.

Для граждан, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии, назначение которой осуществляется независимо от возраста (к которым относятся в том числе педагогические работники), для получения статуса предпенсионера необходимо наличие требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, т.е. не менее 25 лет стажа в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Согласно положениям части 12 статьи 10 Закона N 350-ФЗ граждане предпенсионного возраста имеют право бесплатно получать в органах ПФР по своим обращениям сведения об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста.

С 1 января 2019 года сведения об отнесении граждан к категории граждан предпенсионного возраста выдаются органами системы ПФР в режиме онлайн заинтересованному лицу любым удобным для него способом, в том числе через Личный кабинет на сайте ПФР посредством сервиса "Справка об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста".

Статус предпенсионера определяется по данным, имеющимся в распоряжении ПФР по состоянию на дату, на которую предоставляются сведения.

В случае отсутствия в распоряжении ПФР сведений гражданин будет информироваться об указанном факте, а также о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и возможности дополнения (уточнения) индивидуального лицевого счета гражданина в порядке, установленном Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Таким образом, любое обращение в территориальный орган ПФР предпенсионера, не имеющего требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, рассматривается как основание для проведения заблаговременной работы по обеспечению полноты и достоверности сведений о его пенсионных правах, необходимых для своевременного назначения пенсий.

2. По существу поставленных вопросов сообщаем следующее:

2.1 Порядком оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, утвержденным постановлением Правления ПФР от 29 октября 2018 г. N 464п "Об утверждении Порядка оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста" предусмотрено, что граждане предпенсионного возраста могут бесплатно получать в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы сведения об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста без каких-либо ограничений.

Таким образом, указанный Порядок распространяется в том числе и на лиц, выработавших требуемый стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной страховой пенсии по старости педагогическим работникам.

2.2. Согласно пункту 2 Порядка граждане могут обращаться за сведениями об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста в любое время без ограничения каким-либо сроком путем подачи запроса непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного запроса предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением), по почте, а также путем направления запроса в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", "Личный кабинет застрахованного лица" на официальном сайте ПФР.

Далее - многофункциональный центр.

Аналогичные положения содержатся в Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, утвержденного постановлением Правления ПФР от 4 апреля 2019 г. N 206п (направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации).

Далее - Административный регламент.

Форма запроса гражданина о предоставлении сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста предусмотрена приложением 2 к Административному регламенту.

2.3 Пунктом 18 Административного регламента предусмотрено, что основанием для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия), а также неподтверждение полномочий представителя гражданина.

Других оснований для отказа в приеме и регистрации запроса не имеется.

2.4. Перечень сведений, содержащихся в электронном документе об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, предусмотрен пунктом 6 Порядка.

Аналогичные сведения содержит форма сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, предусмотренная приложением 1 к Административному регламенту.

2.5. В соответствии с пунктом 6 Порядка и 52 Административного регламента в случае отсутствия в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации сведений гражданин информируется об отсутствии в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, о возможности получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также дополнения (уточнения) индивидуального лицевого счета гражданина в соответствии со статьями 12, 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется гражданину территориальным органом ПФР в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта ПФР по выбору гражданина.

Результаты предоставления государственной услуги выдаются гражданину любым удобным для него способом: на бумажном носителе лично, по почте, через многофункциональный центр, либо могут быть направлены по его желанию в электронной форме.

2.6. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, выданные при обращении граждан в территориальный орган ПФР на бумажном носителе, могут быть заверены подписью руководителя клиентской службы и печатью "Для документов".

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что электронный документ, содержащий сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, предоставляется гражданам, обратившимся с запросом в том числе в многофункциональный центр.

2.7. По вопросу внесения изменений в сведения, предусмотренные приложением 1 Административного регламента отмечаем, что указанные сведения соответствуют положениям федеральных законов, направленных на реализацию Закона N 350-ФЗ и не содержат ограничений в части представления их какой либо категории граждан. Они могут быть выданы любому гражданину независимо от его статуса.

2.8. О дополнении раздела "Сведения необходимы для представления в (нужное отметить)" позицией "орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания", сообщаем следующее.

Анализ информации о мерах социальной поддержки и социальной помощи, предоставляемых органами власти субъектов Российской Федерации лицам предпенсионного возраста, показал, что в регионах сложился различный подход к определению лиц предпенсионного возраста.

Согласно информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации по данному вопросу в 59 субъекте Российской Федерации льготы и (или) меры социальной поддержки планируется предоставлять лицам, достигшим возраста 55 и 60 лет, без дополнительных условий.

Таким образом, ПФР и его территориальные органы в рамках реализации действующего законодательства в полной мере обеспечивают возможность представления сведений об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста независимо от их статуса и профессии.

Порой очень непросто разобраться в том, куда нужно обращаться за получением той или иной выплаты либо льготы.

Некоторые считают, что всеми социальными вопросами ведает исключительно Пенсионный фонд РФ, но ведь есть еще ведомственные пенсионные фонды, региональные управления социальной защиты населения и т.д.

Чтобы не тратить время на хождение по различным организациям, предлагаю рассмотреть, по каким вопросам нужно обращаться именно в ПФР – тем более, что недавно был принят новый, расширенный перечень государственных услуг, которые он оказывает населению.

Итак, органы ПФР предоставляют следующие государственные услуги:

Свидетельство выдается человеку с самого рождения: органы ЗАГСа передают сведения о новом гражданине в органы ПФР, которые оформляют на него СНИЛС.

За выдачей дубликата в случае утраты свидетельства или внесением в него изменений также следует обращаться в ПФР.

2. Предоставление сведений о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина.

По запросу (личному или через электронные сервисы) ПФР обязан выдать гражданину выписку из его лицевого счета.

Информация, которая там отражена, имеет огромное значение для будущей пенсии: там собраны все сведения о стаже и страховых взносах, по которым будет рассчитываться пенсия.

3. Назначение, перерасчет и выплата пенсий:

- страховых пенсий по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца (это пенсии, которые предоставляются при наличии необходимого стажа и страховых взносов на лицевом счете гражданина),

- социальных пенсий по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца (это государственные пенсии, которые устанавливаются, если нет права на страховую пенсию),

- государственных пенсий по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца (они назначаются только определенным категориям лиц – военнослужащим по призыву, гражданам, пострадавшим от радиационных катастроф, летчикам, космонавтам и др.),

- накопительных пенсий (назначаются при наличии на счете гражданина пенсионных накоплений, если они не были переданы в управление НПФ).

4. Назначение федеральной социальной доплаты к пенсии.

Это выплата, которая полагается пенсионеру в том случае, если размер его пенсии не превышает уровень федерального прожиточного минимума.

Региональные управления социальной защиты населения устанавливают региональную доплату к пенсии, если уровень прожиточного минимума в соответствующем субъекте выше, чем федеральный.

5. Предоставление дополнительного материального обеспечения:

6. Компенсация расходов на проезд к месту отдыха и обратно.

Эти выплаты раз в два года полагаются пенсионерам, которые постоянно проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

7. Назначение ежемесячной денежной выплаты льготным категориям граждан.

Получатели ЕДВ могут также обратиться в ПФР за получением справки о наборе социальных услуг, который им полагается, либо за заменой этого набора денежной компенсацией.

8. Установление ежемесячных выплат гражданам, которые осуществляют уход за нетрудоспособными:

9. Выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал и выплата федеральных средств в рамках этой программы.

С этого года ПФР также производит ежемесячные выплаты за счет материнского капитала семьям с низким материальным достатком.

10. Реализация прав граждан на пенсионные накопления.

ПФР принимает отказы от участия в формировании накопительной пенсии, переводит пенсионные накопления в НПФ по заявлению пенсионера и т.д.

11. Предоставление сведений из федеральных информационных систем:

Через органы ПФР граждане теперь могут получать информацию о мерах государственной поддержки, которые им предоставляются из бюджетов всех уровней.

Этими сведениями руководствуются органы власти при решении вопросов об установлении или отмене социальных льгот и выплат гражданину.

Пенсионный фонд Российской Федерации предоставляет гражданам консультационные услуги – в том числе по телефону.

💁‍♀️ Способы консультирования в Пенсионном фонде

  • через общедоступные социальные сети можно получить ответ на вопросы, которые не требуют уточнения персональных данных;
  • через региональные горячие линии: общие вопросы без уточнения персональных данных – без прохождения двухэтапной идентификации; с запросом персональных данных, но без уточнения информации о совершаемых перечислениях, о социальном или имущественном положении, об идентифицирующих данных – с прохождением процедуры двухэтапной идентификации);
  • онлайн-приемная – все вопросы, которые возникают у клиента, в том числе затрагивающие персональные данные клиента;
  • клиентские службы по месту жительства – все вопросы вне зависимости от наличия в ответах на них персональных данных клиента или представляемых ими лиц;
  • через письменное обращение, поданное посредством Почты РФ – так же все вопросы, как и в двух предыдущих вариантах.

Таким образом, при обращении по телефону Всероссийской горячей линии не получится уточнить информацию, в которой содержатся данные:

  • о фамилии, имени и отчестве клиента;
  • о полном содержании его даты рождения; ;
  • об имущественном положении, в том числе об осуществленных выплатах, например, пенсии или какого-либо пособия.

📞 Как получить консультацию по телефону

Получение телефонной консультации происходит следующим образом:

  • клиент определяется, на какой вопрос ему необходимо получить ответ;
  • после этого можно понять, на какую горячую линию следует звонить – федеральную или региональную. При этом нужно помнить, что персонализированную информацию можно получить только на региональных горячих линиях;
  • подготовить те документы, данные которых будут озвучиваться для идентификации (как правило, нужны паспорт и СНИЛС).

Нет, потому что все вопросы сегодня можно решить онлайн Да, использую, но крайне редко Не было случая для консультации в ПФР

✅ Подтверждение личности на консультации с помощью кодового слова

А теперь самое интересное, что касается использования кодового слова для подтверждения личности.

Как понимать такое разночтение? Подобная ситуация характерна именно для регионов, так как в каждом из них ведется консультирование тех лиц, которые территориально (например, на основе постоянной регистрации) относятся к такому региону. В связи с такими разночтениями будем отталкиваться от позиции, что получить консультацию с использованием персональных данных клиента можно только при обращении на горячую линию пенсионного ведомства в своем регионе.

Кодовое слово – специальный пароль, который позволяет получить доступ к персональным данным клиента. Если клиент его не называет правильно, то никакие персональные данные он получить не может.

Сколько пенсионных баллов можно получить в отпуске по уходу за ребенком, во время службы в армии и других периодах

Почему требуется идентификация

Итак, кодовое слово – это либо конкретное слово, к которому присоединены какие-то цифры, либо просто комбинация букв и цифр. Для подтверждения личности в Пенсионном фонде РФ это слово должно состоять только из русских букв: такое требование сформулировано в личном кабинете клиента при оформлении этого идентификатора.

С помощью кодового слова клиент имеет право подтвердить свою личность. И оператор при звонке будет требовать его назвать. Это можно назвать своеобразной двухступенчатой процедурой по идентификации: клиенту сначала нужно назвать данные из паспорта и СНИЛСа, а уже потом – кодовое слово.

Такая ступенчатость связана с тем, что личные документы клиента могут быть похищены злоумышленниками, или с документов могут быть сняты копии, которые позволяют оператору сообщить данные. А кодовое слово клиент устанавливает самостоятельно, и доступно оно только ему или его представителям, а также операторам консультационных подразделений при осуществлении звонка.

Инструкция по получению идентификатора

Получение кодового слова доступно любому клиенту Пенсионного фонда РФ – например, через установку в личном кабинете или через заявку сотруднику клиентской службы при личном визите.

Через многофункциональные центры оформить данный идентификатор невозможно.

Телефонные консультации с использованием кодового слова удобны для всех категорий граждан, но особенно – для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями: в условиях нынешней эпидемической ситуации это позволяет свести к минимуму личные посещения клиентской службы ПФР.

Если необходимо получить кодовое слово (секретный код), то необходимо выполнить следующие действия:

  • войти в личный кабинет на официальном сайте Пенсионного фонда;



  • авторизация в личном кабинете происходит через учетную запись на официальном сайте Госуслуг. Для осуществления такого входа нужно иметь подтвержденную учетную запись, так как, в противном случае, доступ к услугам Пенсионного фонда получить будет невозможно;


  • в личном кабинете нужно нажать на свою фамилию с инициалами, чтобы перейти в режим редактирования указанной информации;



  • после этого система предложит выбрать, что именно человек хочет установить в качестве идентификатора – секретный код или секретный вопрос;


  • после введения секретного кода на странице с настройкой персональных данных появится строка о том, что секретный код установлен, и его можно посмотреть или изменить;


Если установление кодового слова происходит через личный визит в клиентскую службу, то сотруднику нужно будет сообщить цель своего визита, а также предоставить паспорт и СНИЛС для идентификации личности. После проверки личности человека сотрудник поможет оформить анкету с указанием кодового слова и внесет данные о нем в карточку клиента в личном кабинете Пенсионного фонда. Если сам клиент Пенсионного фонда не может по каким-то причинам прийти в подразделение клиентской службы (например, по состоянию здоровья), то кодовое слово имеет право оформить его представитель, но только в том случае, если сможет предоставить нотариальную доверенность от клиента. Только после ее проверки специалист окажет помощь в оформлении кодового слова.

Какие данные можно получить по кодовому слову

Пенсионный фонд России (ПФР) является государственным учреждением, в обязанность которого входят осуществление пенсионного страхования и социальное обеспечение граждан. Перечень функций ПФР довольно широк: персонифицированный учет, назначение и выплаты страховых пенсий, обработка отчетов плательщиков страховых взносов, назначение и выплата материнского капитала и так далее.

В этой связи Пенсионный фонд является тем учреждением, с которым граждане взаимодействуют наиболее часто. Однако не всегда застрахованные лица и страхователи удовлетворены работой учреждения. Нередко возникают спорные моменты, когда, по мнению граждан и организаций, сотрудники ПФР принимают неправомерные решения.

Бесплатно по России

При этом закон позволяет обжаловать действия/бездействие сотрудников Пенсионного фонда в вышестоящие и контролирующие органы. Однако не все знают, каким образом обжалование можно осуществить. О том, как и куда жаловаться на Пенсионный фонд и пойдет речь далее в статье.

Причины претензий

В силу обширного перечня функций и задач, которые возложены на данное ведомство, оснований для подачи жалобы довольно много. Ниже приведем наиболее распространенные неправомерные действия сотрудников ПФР, которые граждане вправе обжаловать в установленном порядке.

Ошибочный расчет пенсии

Пенсионное законодательство довольно сложное и запутанное. При подсчете и начислении материальных выплат гражданам учитывается множество факторов, включая стаж, объем пенсионных прав, всевозможные льготы и послабления.

В этой связи нередко возникают ошибки при определении размера материального обеспечения. При этом неверный расчет, как правило, существенно снижает размер ежемесячной выплаты.

Как правило, неправильный подсчет происходит из-за того, что какой-либо период трудовой деятельности не был учтен сотрудниками при подсчете стажа. Однако, конечно, могут быть и иные причины.

Внимание! Важно понимать, что расчет пенсии производится на основании данных самого ПФР и представленных заявителем документов. Поэтому если у гражданина нет документальных подтверждений своей правоты, то, в первую очередь, следует озаботиться их получением, поскольку не подкрепленная доказательствами жалоба не принесет положительного результата.

Отказ в принятии документов и предоставлении государственной услуги

Установлено, что сотрудники ПФР не вправе отказывать в предоставлении услуг. Однако нередко возникают ситуации, когда под тем или иным предлогом в отделении отказываются принимать документы от гражданина, ссылаясь на неправильное их оформление, недостаточную комплектность или вовсе не называя причин.

Такие действия являются грубым нарушением закона. Сотрудники ПФР обязаны принимать заявления и иные документы в пределах своей компетенции. Если же в них содержатся ошибки или нарушен порядок подачи бумаг, то документы возвращаются заявителю, однако осуществляется это в строгом соответствии с установленной процедурой.

Нарушение сроков оказания услуг

В соответствии с законодательством та или иная услуга, находящаяся в компетенции Пенсионного фонда России, должна быть оказана не позднее истечения определенного срока. К примеру, назначение страховой пенсии осуществляется в течение 10 дней с момента принятия заявления. Однако возможен и более длительный срок рассмотрения – в течение 3 месяцев, однако причины такой отсрочки должны быть обоснованными.

Если сроки не соблюдаются или основания для более длительного рассмотрения отсутствуют, заявитель вправе обратиться с жалобой на бездействие должностных лиц ПФР.

Неподобающее поведение сотрудников Пенсионного фонда

Наиболее прозаичной причиной, по которой направляются жалобы на ПФР, является грубость сотрудников фонда.

Как правило, подобный конфликт имеет причину, не имеющую отношения к компетенции должностного лица, однако любое государственное учреждение имеет стандарты взаимодействия с гражданами, в рамках которых действуют определенные этические нормы. Иными словами, грубость и неподобающее поведение при работе с заявителями недопустимы.

Как правильно написать жалобу в ПФР

Каких-либо специальных требований, предъявляемых к такому документу, как жалоба, не существует. Компетентные органы обязаны принять обращение вне зависимости от характера его содержания.

Однако чтобы жалоба возымела действие, специалисты рекомендуют ее составлять в соответствии с правилами официального документооборота.

Так, обращаться следует в письменном виде. В нем не должно быть грубых грамматических ошибок, нежелательны опечатки и исправления.

Справка! Текст документа может быть написан собственноручно или набран на компьютере. Принципиального значения для возможности скорейшего рассмотрения обращения это не имеет.

Сама жалоба, являясь юридически значимым документом, должна иметь определенную структуру, благодаря чему изложенная в ней позиция будет более лаконичной и четкой.

Образец жалобы в Пенсионный фонд:


Жалоба в обязательном порядке заверяется подписью ее составителя, а также проставляется дата ее написания.

Важно! В тексте жалобы нет необходимости ссылаться на отдельные нормы права и положения законодательства. Однако наличие таких отсылок значительно увеличивает возможность положительного рассмотрения обращения.

Ниже рассмотрим ряд инстанций, которые осуществляют надзор за деятельностью сотрудников фонда.

В отделение ПФР

Контроль работы сотрудников возлагается на их непосредственного руководителя. Поэтому жалоба в адрес руководителя отделения будет эффективна в случае хамства и некомпетентности работающих с гражданами должностных лиц. Кроме этого, ему же следует жаловаться и на неправильную организацию приема граждан.

Руководителю территориального отдела

Территориальные отделы координируют деятельность отделений ПФР в конкретном регионе. Руководителю территориального отдела подают жалобу, если обращение к руководству отделения не принесло результата. Кроме этого, на имя руководства отдела подаются обращения, связанные с неправильным начислением пенсионных выплат, нарушением срока оказания услуг и так далее.

В администрацию Президента РФ

В прокуратуру

Прокуратура является надзорным ведомством, в обязанности которого входит контроль исполнения законодательства. Обращение в прокуратуру целесообразно направлять в случаях систематического нарушения прав граждан органами ПФР.

Обращение в суд

Обращение в суд является наиболее эффективным способом защиты нарушенных прав. Однако в адрес судебного органа подается не жалоба, а заявление.

Оно рассматривается в порядке искового производства, в связи с чем требования к его составлению и порядку подачи устанавливаются процессуальным законодательством. Поскольку ошибки при составлении искового заявления недопустимы, то рекомендуется поручить эту задачу квалифицированному юристу.

Сегодня все большее распространение получают электронные формы взаимодействия с государственными органами. Так, возможно подать жалобу в вышестоящие органы ПФР посредством официального сайта ведомства.

Полезное видео

Как правильно составить иск в суд смотрите в видео:


Заключение

Пенсионный фонд России является ведомством, с которым граждане контактируют довольно часто. При этом нередко решения должностных лиц могут быть неправомерными, что является основанием для подачи жалобы в вышестоящий или контролирующий орган.

Если Пенсионный фонд РФ никак не реагирует на жалобы со стороны граждан, то есть иной путь разрешения конфликта — суд. Конечно, восставать против такой мощной организации желательно с помощью юриста. Именно он сможет грамотно провести судебное разбирательство против Пенсионного фонда РФ с положительным результатом для заявителя. Найти его вы можете, кликнув на баннер ниже. Мы гарантируем компетентность и профессионализм в подготовке документов и ведении дела.

Причины для судебного разбирательства с ПФР

Халатное отношение Пенсионного фонда к гражданам может выражаться в следующих формах:

  • неверное начисление социальных выплат;
  • задержка или удержание пенсии;
  • неправильные расчеты;
  • взяточничество;
  • отказ в принятии жалоб и заявлений;
  • ущерб.

Все перечисленные случаи должны иметь последствия. Суд против Пенсионного фонда — самый эффективный способ для восстановления справедливости.

Порядок судебного разбирательства с ПФР

Обращаться сразу же в суд с претензиями к Пенсионному фонду — не самое правильное решение. Практикой предусмотрен претензионный порядок разрешения конфликтов с ПФР. Гражданину сначала необходимо подать жалобу руководству отделения Пенсионного фонда по месту жительства, затем — в региональное подразделение. Если оба способа не подействовали, то у человека есть все права на обращение в суд.

Инструкция, как подать в суд на Пенсионный фонд РФ:

  1. Подготовить документы и доказательства.
  2. Подать документы и доказательства в суд.
  3. Участвовать в судебном процессе.
  4. Ожидать решения суда.

Обращение в суд производится на основании искового заявления. Иск в адрес Пенсионного фонда РФ нужно подавать в суд в правильной форме. В документе должны быть:

  • ФИО заявителя;
  • наименование судебной инстанции;
  • информация об отделении Пенсионного фонда РФ;
  • причины подачи иска в суд;
  • обоснование и обстоятельства дела.

Текст документа излагается в деловом стиле, без эмоций и художественных оборотов. Заявитель должен четко донести мысль и аргументацию в адрес судебной инстанции. В иске должны быть ссылки на законодательные нормы, которые обосновывают правомерность требования истца.

Помимо искового заявления против Пенсионного фонда РФ, необходимо подать также следующие документы:

  • паспорт РФ;
  • копии жалоб и заявлений в ПФР;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • доказательства нарушений.

Факты должны быть фактами, а не домыслами. Чтобы засудить ПФР, необходимо подать доказательства его нарушений. В первую очередь это касается жалоб и заявлений. Если гражданин ранее уже обращался в Пенсионный фонд РФ и получил отказ, то в суд необходимо подать документ, который был на рассмотрении в ПФР.

От эффективности доказательств будет зависеть исход дела в суде против Пенсионного фонда. Практика показывает, что разбирательство в суде с любым государственным органом для рядовых граждан — это сложная и трудоемкая задача. Неправильность расчетов необходимо подтверждать правильными расчетами, а необоснованные отказы — ссылками на закон.

Сложность процесса против ПФР кроется еще и в сроках разбирательства. Заявителю не стоит надеяться, что он справится с проблемой за одну неделю. Если самостоятельно вести дело и подать плохо оформленные документы, то разбирательство в суде может затянуться на долгие месяцы. Именно поэтому важна поддержка профессиональных юристов. Наш сервис позволяет найти подходящего представителя в краткие сроки. Конкретные преимущества нашей работы:

  • надежные компании — нет необходимости искать сторонних представителей;
  • гарантия результата — все сделки безопасны, исполнитель получает деньги только после реализации поставленной задачи;
  • возможность указать свой бюджет — клиент самостоятельно назначает приемлемую стоимость услуг представителя.

Мы поможем найти профессионала, который подготовит всю необходимую документацию для судебного разбирательства против Пенсионного фонда РФ. Вам останется лишь воспользоваться его услугами и спокойно ждать результата.

Источники:

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Читайте также: