Что отображается внизу рабочего листа на ярлычке

Обновлено: 04.07.2024

В состав пакета Microsoft Office входит табличный процессорMicrosoft Excel, который позволяет проводить расчеты над большими наборами данных, автоматизировать итоговые вычисления, строить диаграммы и графики по имеющимся данным, решать задачи оптимизации и др.

На рисунке 1.1 показано рабочее окно программы Microsoft Excel. Основные элементы управления (меню, панели инструментов) аналогичны соответствующим элементам окна Microsoft Word. Работа с этими элементами выполняется по правилам, общим для любого приложения Microsoft Office .

В строке заголовка отображается название программы ( Microsoft Excel ) и имя документа. Документ Excel называется Рабочей к нигой. При сохранении файлу по умолчанию присваивается имя Книга1 , расширение – xls .

Книга состоит из рабочих листов . Каждый рабочий лист имеет имя, которое отображается на его ярлыке. По умолчанию листы называются: Лист1 , Лист2 и т.д. Для активизации листа нужно щелкнуть на его ярлыке.

Примечание. Количество листов, входящих изначально в рабочую книгу, задается в диалоговом окне Сервис 4 Параметры 4 вкладка Общие, поле-счетчик – Листов в новой книге. При необходимости можно добавлять и удалять листы.


При большом количестве листов используются кнопки прокрутки, расположенные слева от ярлыков:

1.1. Рабочая область

Рабочая область каждого листа представляет собой таблицу. Столбцы таблицы озаглавлены латинскими буквами и, далее, двухбуквенными сочетаниями. Всего в рабочем листе – 256 столбцов (от А до IV ). Строки нумеруются от 1 до 65536.

Минимальным элементом хранения данных является ячейка.

Адрес ячейки – это заголовок столбца и номер строки, на пересечении которых расположена ячейка, например, А2, В25, С65.

Одна из ячеек всегда является активной (текущей) и выделена рамкой. Операции ввода и редактирования данных всегда производятся в активной ячейке. Сделать активной другую ячейку (переместить курсорную рамку) можно несколькими способами:

· щелкнуть мышью в нужной ячейке;

Примечание. Клавиша переводит по умолчанию в нижнюю ячейку. Направление перемещения можно изменить командой меню 4 Параметры 4 вкладка Правка, поле Переход к другой ячейке после ввода, в направлении: вниз €

Пролистывание содержимого рабочего листа выполняют обычными способами, т.е., используя полосы прокрутки, а также клавиши

1.2. Строка формул

Под панелями инструментов окна Excel расположена строка формул. В левой части этой строки отображается адрес текущей ячейки (или ее имя), в правой части – содержимое текущей ячейки.

Между полем адреса и полем содержимого расположены кнопки:

€ – открывает список именованных ячеек (для быстрого перехода к ним), а при вводе формулы – список 10 функций, использовавшихся последними;

f x – вызывает окно Мастера функций,

При начале ввода данных с клавиатуры в ячейку в строке формул появляются еще две кнопки:


– отмена ввода (эквивалентно клавише ).


– ввод данных в ячейку (эквивалентно ).

1.3. Операции с листами

Переименование листа (способы):

· дважды щелкнуть на ярлыке листа, ввести новое имя;

· в контекстном меню ярлыка выбрать команду Переименовать, ввести новое имя.

· контекстное меню ярлыка листа 4 Добавить;

· меню Вставка 4 Лист.

· контекстное меню ярлыка листа 4 Удалить;

· меню Правка 4 Удалить лист.

Если удаляемый лист содержит данные, то при выполнении команды появится предупреждение об их потере, т.к. восстановить лист будет невозможно.

Перемещение, копирование листа:

· перетащить мышью ярлык листа вдоль ряда ярлыков на новую позицию (для копирования удерживать клавишу );

· в контекстном меню ярлыка выбрать команду Переместить /скопировать. В диалоговом окне указать в какую книгу, перед каким листом следует поместить перемещаемый лист. Для получения копии листа необходимо в этом окне установить флажок Создать копию.

Установка цвета ярлыка:

· контекстное меню ярлыка 4 Цвет ярлычка;

· меню Формат 4 Лист 4 Цвет ярлычка.

Выделить несколько листов:

· щелкать на ярлыках при нажатой клавише ;

· щелкнуть на ярлыке первого из выделяемых листов, нажать клавишу и, удерживая ее, щелкнуть на ярлыке последнего листа, входящего в выделение.

Снять выделение листов:

· щелкнуть на ярлыке листа, не входящего в выделение;

· в контекстном меню ярлыка любого выделенного листа выбрать команду Разгруппировать листы.

Редактор Excel удобен тем, что в нем можно создавать несколько листов – рабочих зон с разной информацией. Соответственно, не нужно создавать отдельные книги под разные таблицы.

Случается, что листы пропадают из нижней панели навигации, хотя вы точно знаете, что в этой книги их несколько и они должны отображаться. Выглядит это так.


Причин, почему это происходит, несколько. Если пропали листы в Эскель, нужно найти эту причину и сделать несложное действие, чтобы восстановить страницы книги. Мы будем работать с версией 2016, но перечисленные ниже действия актуальны и для более ранних (2007, 2010, 2013).

Листы удалены

Самый очевидный варианты – вы случайно удалили листы, поэтому они не отображаются на нижней панели. В этом случае восстановить их будет крайне сложно. Единственное спасение – если вы еще не сохранялись.

В этом случае нужно просто выйти из программы, при этом не соглашаясь на сохранение. Таким образом восстановится изначальная версия документа, где листы еще в целости и сохранности.


Однако помните, что в таком случае не сохранятся последние изменения в документе. Хорошо, если вы спохватились об удаленных листах через минут пять после их удаления. Если же вы поняли ошибку через час и все это время правили документ – такая ситуация сложнее. Придется выбирать – сохранять изменения или же вернуть удаленные листы.

Второй вариант восстановить листы – попробовать найти предыдущие версии файла, которые сохраняются автоматически.


Обращаем внимание, что такой вариант восстановления возможен тогда, когда в настройках включен режим автосохранения.

Полоса прокрутки

Самый легкий вариант восстановления. Проблема здесь только в том, что нижняя полоса прокрутки таблицы переместилась поверх иконок с листами.

Нажимаем на троеточие левой кнопкой мышки и тянем полосу прокрутки вправо. Курсор должен принять форму, показанную на скриншоте. Сразу же появляются наши листы.


Панель ярлыков

Возможно, была выключена панель ярлыков. В таком случае на нижней панели не будут ярлыки с листами.



Скрытые листы

Чтобы определенный лист не мешал в работе с другими, его можно скрыть. Скрытый лист исчезает с нижней панели навигации и кажется, будто он исчез. Нет, он легко восстанавливается.



Суперскрытые листы

Более сложный вариант, когда листы скрываются на уровне разработчика при помощи макросов. Предыдущим способом такие страницы не найти. Нам нужно подключить макросы VBA и включить режим разработчика.




В документе вызываем редактор макросов комбинацией клавишей Alt+F11.

Появляется список листов в левой панели. Например, у нас не отображается Лист 5. Нажимаем на него и переходим в самый низ – пункт Visible. Если этот лист суперскрытый, он будет иметь значение 2 – Very Hidden. Меняем это значение на 1 – Visible.


Редактор макросов можно теперь закрыть, изменения сохраняются автоматически. Теперь все суперскрытые листы должны отображаться на нижней панели навигации.

Подводим итоги

Восстановить листы в Excel можно с помощью 5 способов:

  • если они были удалены, не сохранять изменения или попробовать восстановить предыдущую версию автосохранения;
  • переместить полосу прокрутки вправо, чтобы на не закрывала ярлыки листов;
  • включить в параметрах программы отображение ярлычков;
  • восстановить скрытые листы двумя кликами;
  • воспользоваться редактором макросов, чтобы восстановить суперскрытые страницы.

Если пропали листы в Excel, воспользуйтесь одним из предложенных способов.

Кроме создания и удаления, ярлыки можно перемещать и выстраивать в нужном порядке. Просто щелкните по одному из них левой кнопкой мыши (один раз) и не отпуская клавишу, перенесите ярлык влево или вправо. Готово – ярлык переместился на свое место.

Где находятся ярлыки листов?

Ярлыки листов располагаются внизу слева в области рабочей книги.

Сколько рабочих листов может содержать рабочая книга?

Рабочая книга состоит из рабочих листов. По умолчанию во вновь создаваемой книге содержится 3 рабочих листа. Пользователь может управлять этим количеством с помощью установки значения параметра Листов в новой книге на вкладке Общие диалогового окна команды Параметры меню Сервис.

Что такое ярлык в Экселе?

Excel позволяет легко вставлять дополнительные листы или удалять те, которые вам не нужны. Эти листы еще называют ярлыками.

Сколько строк содержит каждый рабочий лист таблица?

В общем случае лист Excel представляет собой таблицу, состоящую из строк и столбцов. Каждый рабочий лист книги Excel состоит из 256 столбцов и 65536 строк. По умолчанию в состав каждой книги включается три рабочих листа, которым по умолчанию присвоены названия Лист1 , Лист2 и Лист3 (см.

Как отобразить ярлыки листов в Excel?

Сначала проверьте, действительно ли параметр Показывать ярлычки листов включен. Вот как это сделать: Для других версий Excel: выберите Файл > Параметры > Дополнительно и убедитесь, что в разделе Показать параметры для следующей книги установлен флажок Показывать ярлычки листов.

Как показать все листы в Эксель?

Пожалуйста, сделайте следующее:

  1. Нажмите Главная > Формат > Скрыть и показать > Показать. Смотрите скриншот: …
  2. Теперь все скрытые листы перечислены в Unhide диалоговое окно. Выберите лист, который вы хотите показать, и нажмите кнопку OK кнопку.
  3. Затем отображается выбранный скрытый лист.

Какое количество рабочих листов может содержать рабочая книга в MS Excel?

Рабочий лист разбит на строки (нумеруются арабскими цифрами) и столбцы (именуются латинскими буквами). Максимально допустимое число листов в одной книге – 255. Количество листов в рабочей книге можно изменить в меню Параметры кнопки Office на вкладке Основные в группе При создании новых книг.

Какое максимальное количество рабочих листов Excel?

По умолчанию Microsoft Office Excel предоставляет три листа в книге, но можно изменить количество листов, которые отображаются по умолчанию в новой книге.

Какие операции можно выполнять с листами рабочей книги?

К основным операциям с рабочими листами рабочей книги относятся: выделение,переименование,вставкаиудаление,копированиеиперемещение

Формат → Лист → Переименовать;

  • Формат → Лист → Переименовать;
  • щелкнуть правой клавишей мыши на ярлычке листа и выбрать команду Переименовать;
  • дважды щелкнуть на ярлычке листа.

Как сделать ярлык в Excel?

Создание ярлыка на рабочем столе для приложения Office

  1. Нажмите клавишу Windows и найдите программу Office, для которой вы хотите создать ярлык на рабочем столе.
  2. Щелкните название программы левой кнопкой мыши и перетащите его на рабочий стол. На рабочем столе появится ярлык для программы.

Как на рабочий стол вынести ярлык?

Как добавить ярлык на рабочий стол телефона?

Как создать ярлык на рабочем столе Android

Какое количество строк содержит рабочий лист в MS Excel 2010?

Рабочая книга состоит из листов, имена которых (Лист1, Лист2, …) выведены на ярлыках в нижней части окна рабочей книги. Щелкая по ярлыкам, можно переходить от листа к листу внутри рабочей книги. Рабочий лист представляет собой таблицу, состоящую из 16 385 столбцов и огромного количества строк (1 048 577).

Рабочий лист (Worksheet) принадлежит коллекции всех рабочих листов (Worksheets) книги Excel. Обратиться к листу можно как к элементу коллекции и, напрямую, по его уникальному имени.

Откройте редактор VBA и обратите внимание на вашу книгу в проводнике, где уникальные имена листов указаны без скобок, а в скобках — имена листов, отображаемые на ярлычках в открытой книге Excel. Уникальные имена листов отсортированы по алфавиту и их расположение по порядку не будет соответствовать их индексам (номерам), если листы перемещались по отношению друг к другу. Индексы листов смотрите по порядку расположения ярлычков в открытой книге. Переместили листы — изменились их индексы.

Обращение к рабочему листу в коде VBA Excel:

  • УникИмяЛиста — уникальное имя листа, отображаемое в проводнике редактора VBA без скобок, с помощью кода VBA изменить его невозможно.
  • N — индекс листа от 1 до количества всех листов в книге, соответствует порядковому номеру ярлычка этого листа в открытой книге Excel.
  • Имя листа — имя листа, отображаемое в проводнике редактора VBA в скобках, с помощью кода VBA изменить его можно.

Количество листов в рабочей книге Excel определяется так:

Переименование листов

С помощью кода VBA Excel можно редактировать только имя листа Name, отображаемое на ярлычке листа и в проводнике без скобок. Для этого используется свойство рабочего листа Worksheets.Name со следующим синтаксисом:

expression.Name

где expression — переменная, представляющая собой объект Worksheet. Смена имени осуществляется путем присвоения нового значения свойству Worksheets.Name.

Допустим, у нас есть лист с уникальным именем (Name) — Лист1, индексом — 1 и именем Name — МойЛист, которое необходимо заменить на имя — Реестр.

Скрытие и отображение листов

Для скрытия и отображения рабочих листов в VBA Excel используется свойство Worksheet.Visible со следующим синтаксисом:

expression.Visible

где expression — переменная, представляющая собой объект Worksheet. Свойству Worksheet.Visible могут присваиваться следующие значения:

  • False — лист становится невидимым, но он будет присутствовать в списке скрытых листов, и пользователь сможет его отобразить с помощью инструментов рабочей книги Excel.
  • xlVeryHidden — лист становится супер невидимым и его не будет в списке скрытых листов, пользователь не сможет его отобразить. Актуально для Excel 2003-2016.
  • True — лист становится видимым.

Аналоги присваиваемых значений:

  • False = xlHidden = xlSheetHidden = 1
  • xlVeryHidden = xlSheetVeryHidden = 2
  • True = xlSheetVisible = -1 (константа xlVisible вызывает ошибку)

Как создать, скопировать, переместить или удалить рабочий лист с помощью кода VBA Excel, смотрите в этой статье.

5 комментариев для “VBA Excel. Рабочий лист (обращение, переименование, скрытие)”

Отличная статья, спасибо!

Здравствуйте!
Хотел поделиться моментом, заслуживающим внимания, на мой взгляд:
обратите внимание, что обращаться к листу можно и через переменную
Worksheets(i).Activate
но допустим, что мы пишем
i = 2 ,
а у нас в книге присутствуют несколько листов, в т.ч. лист с именем 2
Каким же образом будет происходить обращение?
Опытным путём я установил, что это зависит от типа переменной
т.е. i будет использоваться в качестве имени листа, только если оно предварительно обозначено, как текстовая строка
Dim i as String
в других же случаях будет происходить переключение на второй лист (т.е. переменная считается индексом) если переменная никак не обозначена (при отключенном Option Explicit) или обозначена:
Dim i или Dim i as Variant
Dim i as Byte
Думаю, и с другими числовыми форматами будет вести себя также.

Добрый день!
Нигде не могу найти информацию о максимально возможном количестве листов в Excel
Спасибо за внимание

Читайте также: