С каким ростом можно сдавать на права

Обновлено: 25.06.2024

Долго думал, нужен ли на Пикабу этот пост, и все-таки решился - есть несколько моментов, о которых я хотел бы рассказать всем желающим получить заветную карточку (для лл - советы в конце поста).

Наверное, как большинство подростков 2010-х, я очень хотел поскорее получить водительские права. Представлял как пойду в 11 класс, параллельно запишусь в автошколу, а когда исполнятся заветные 18 - сдам экзамен и буду гонять на батиной Калине. Но что-то пошло не так - 11 класс раздолбай в виде меня потратил на имитацию подготовки к ЕГЭ, компьютерные игры и страдания по безответной любви, 4 года универа пролетели почти так же, а потом началась работа и совершенно закончилось свободное время. В феврале 2020-го увольняюсь (очень удачное время для увольнения, да?), уезжаю к родне в Минск, возвращаюсь, начинаются ковидные ограничения, автошколы не работают. К октябрю в той автошколе, куда изначально хотел пойти, набор шел на весну 2021, поэтому плюнул и пошел в автошколу от колледжа, где учился сварке.

Занятия шли с конца декабря по середину мая. Требовалось принести тетрадку и 3 книжки - ПДД, учебник и задачник (но вполне можно обойтись тетрадкой и ПДД, если есть смартфон и в Плеймаркете вас не забанили). ИМХО - если вы достаточно самоорганизованы, теорию сможете выучить сами, благо приложений с билетами достаточно, либо решайте на каком-нибудь сайте (я решал здесь), как удобнее. Лично я чего-то такого, чего бы не нашел в сети, на теории не услышал - все обучение по сути сводилось к просмотру фильмов примерно 2014-2015 года, изучению тем по советским плакатам и решению билетов в книжечках с их последующим разбором. Автошколой предусмотрено 4 зачета (3 зачета по 5 тем и 4-й со всеми оставшимися темами) + внутренний экзамен, сдал их экстерном и примерно с апреля на занятиях больше не появлялся.

Изначально я думал, что вождение начнется как только мы пройдем какой-то минимально необходимый объем тем (т.е. хотя бы в феврале-марте), но за руль нас пустили не раньше середины апреля. По плану нас ждали занятия на тренажере, площадка и потом уже город. На деле моё первое занятие выглядело примерно так: "- Ездил? - Ездил. - Теорию знаешь? - Все сдал уже. - А че за лампочки на приборке знаешь? - [рассказываю про индикаторы на приборной панели] - Ну ладно, давай посмотрим как трогаешься - [завожу машину, начинаю движение] - Пойдет, поехали в ГАИ". Впервые выехав на дорогу общего пользования, я знатно офигел от того, как сложно концентрировать внимание на нескольких вещах одновременно: знаки, скорость движения по спидометру, включенная передача, приоритет движения, пешеходы. Город небольшой, движение спокойное, но первые несколько занятий вылазил из учебной машины весь мокрый. Буквально к третьему-четвертому занятию понял, что моих знаний теории недостаточно - когда инструктор просил выбрать место для остановки/стоянки/разворота на проезжей части, не было уверенности, могу ли я выполнить испрашиваемый маневр на данном участке дороги. Тогда снова пошел решать все 800 вопросов, уделяя повышенное внимание выявившимся слабым местам.

Для меня было весьма неожиданным то, что езда на учебном автомобиле кардинально отличается от движения других участников дорожного движения. В городе скоростной режим на большинстве участков с нерегулируемыми пешеходными переходами ограничен 20 км/ч. И по протяженности такие участки могут доходить до 50 - 100 метров. Так вот, чуть превысил - не сдал. Проехал на мигающий зеленый - не сдал. Проморгал стоп-линию - заработал баллы. Поворачиваешь на перекрестке на третьей передаче - заработал баллы. Просмотрел где закончилось ограничение скорости 20 км/ч и продолжаешь тащиться 15 - опять баллы. Я ни в коем случае не говорю, что это плохо, но с реальными условиями движения в потоке такая езда имеет мало общего. И второй момент - народ вообще в большинстве своем клал на ПДД и ездят как хотят. Пока был за рулем учебной машины встретил: 2 затупка, болтавших по телефону и стоявших на зеленый; 2 дебила, вылетавших мне навстречу с левого ряда (где движение только налево) прямо, когда я стою на повороте налево и уже собираюсь начать движение; куча народу, которые видят за 50 метров мигающий зеленый и считают, что если они не успеют проехать именно на этот зеленый, то случится нечто страшное.

По плану предусматривалось 56 часов вождения. На деле получилось 12 занятий (да, я прям в блокнотике записывал) и суммарно около 16 часов за рулем. Хотя в водительской карточке проставлялось стабильно по 2 часа за занятие, а на одном из последних занятий попросили расписаться за оставшиеся часы, т.к. "иначе вас на экзамен не выпустят, мы же карточки в РЭО сдаем". Опять же, не говорю что это прям ой как плохо, но и хорошего в этом мало. Мотивировалось такое решение тем, что "если вы с первого раза не сдадите, можно будет перед следующим экзаменом еще поездить, а если мы сейчас всё выкатаем, то тогда доплачивать надо будет". В принципе логично, но. 16 vs 56. Чему можно обучить кандидата в водители за 16 часов? Каким-то базовым вещам, но не думаю, что за такой промежуток времени среднестатистический человек будет уверенно чувствовать себя за рулем. Единственное, что могу добавить, так это то, что решение о том, выпускать ученика на экзамен или нет принимает инструктор исходя из того, как этот самый ученик ездит на занятиях.

Сдали внутренние экзамены по теории и вождению. Всех настойчиво попросили скинуть пароль от Госуслуг, чтобы подать пакет документов. Кто сопротивлялся, предлагали самим нести документы в ГАИ. Документы отправили, пошлину оплатил, пароль поменял. Назначили экзамен в РЭО ГИБДД. Экзамен по теории сдал с первого раза за 4 с небольшим минуты без ошибок и практически без волнений, даже добавить толком нечего - знай читай билеты, не торопись и внимательно жмакай кнопки. Вождение же с первого раза мне не поддалось - перенервничал и натворил фигни. Но обо всём по порядку.

Так как с 1 апреля вождение сдают по новому регламенту, первое время было много неясностей относительно нового формата сдачи экзамена. Но поскольку первый экзамен у нашей группы был аж в конце мая, то основные моменты уже были известны: примерные варианты маршрутов, наиболее "ошибочные" места и тому подобное. Не смотря на всё это, я сильно волновался - видимо, с детства (после музыкалки и всяких тех.зачетов, академических и других концертов) осталась паника, когда нужно что-то сделать под контролем экзаменатора. Этот раз не стал исключением - дождавшись своей очереди, сел в автомобиль, выполнил необходимые приготовления, вместе с инспектором сделал "круг почета" (выехать и заехать на территорию ГАИ) и приступил к выполнению упражнений. Первой была параллельная парковка задним ходом - выполнил не то что бы неуверенно, но, во-первых - площадка была с небольшим уклоном, поэтому приходилось внимательно работать со сцеплением, дабы машина не скатилась, и во-вторых - дико тряслась левая нога, поэтому пару раз был близок к тому, чтобы заглохнуть. Следующей была парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов. И тут я запаниковал - упражнение было почти напротив предыдущего, а я почему-то решил, что не могу ехать по левой стороне площадки. В общем, потерял все полимеры, и наехал на правый ближний конус. Затем паника усилилась - вместо того, чтобы просто выехать вперед, я снова выруливаю влево и второй раз цепляю конус. Отметка "не сдал". Сижу и понимаю, что даже в город не выехал. Подходит инструктор и такой "Ну и че это щас было?". С этого дня стал больше себя готовить в психологическом плане. К слову, из 15 человек сдало только двое.

Второй экзамен был через 1.5 недели. В день перед экзаменом еще раз прокатились по городу и покружились на площадке (где я в разных "позах" пытался выполнить то самое косячное упражнение). В этот раз всё пошло так, как я рассчитывал: 2 инспектора, 2 машины сдают, 2 катаются следом, подстраиваясь под обгон. В машине на переднем пассажирском сидит инспектор, сзади за водителем инструктор. Сел в городе, выполнил необходимую подготовку, поехал. Вспомнил, как в одном из роликов на Ютубе инструктор рассказывала, как заставляет ребят проговаривать вслух все знаки и свои действия. И я начал делать то же самое. В итоге мозг занят обработкой информации и у него не остается времени на "АААА, ПАМАГИТЕ, ЭТО ЖЕ ЭКЗАМЕН. ". Тем временем в спинку сиденья периодически долбит инструктор, что значит либо "выполняй элемент" либо "ты делаешь какую-то фигню". Не скажу, что это прям помогало, но позволяло лишний раз убедиться в правильности своих действий (или неправильности). Короче, поездили по городу, заехали на площадку автошколы, где выполнили эстакаду, и по знакомому маршруту поехали в ГАИ. Там выполнил оба элемента и услышал заветное "Поздравляю, отметка "сдал". Фух, выдохнул. Набрал 3 штрафных балла, но так и не узнал за что (полагаю, "неуверенное обращение с органами управления" за то, что 2 раза пытался в поворот на 3 передаче заехать, за указатели поворота и еще что-то).

Итак, что я вынес для себя за эти несколько месяцев:
1) Решая билеты, не пытайтесь их вызубрить типа "так, здесь вроде ответ "а" был, а вот тут "в". " - это так не работает! Как я понял, предназначение билетов - выработать условный рефлекс действовать в соответствии с дорожной ситуацией (знаками/разметкой/жестами регулировщика/etc). То есть, например, только взглянув на знак приоритета вы уже должны понимать, кому нужно уступить, а где наоборот имеете преимущество; жест регулировщика должен быть молниеносно понятен точно так же, как красный сигнал светофора (жесты эти, кстати, отлично учатся стишками типа "если палка смотри в рот. ", поищите, кому интересно);
2) Прежде чем отрабатывать упражнения, неплохо съездить на площадку, где будет проходить экзамен, и попробовать выполнить эти упражнения там. Мы пару раз так делали, но по всей видимости надо было делать это чаще. На площадке же делайте упражнения со всех возможных положений - по сути вы отрабатываете навык для парковки в реальных условиях. И чем больше способов запарковать машину вы освоите, тем легче вам будет в городе;
3) Если что-то непонятно - не стесняйтесь спрашивать у инструктора. Если хотите узнать больше - вы всегда можете найти ответы на интересующие вас вопросы в Ютубе. Довольно много инструкторов и автошкол ведут свои каналы и выкладывают ролики. Причем достаточно информации как по практической части, так и по теоретической (только ради Бога, не верьте слепо всему, что говорят с экрана. Пока решал билеты, наткнулся на одного адепта разворотов по малому радиусу, который отправлял всех смотреть какие-то сомнительные ролики и рассказывал, что в билете про траекторию разворота на самом деле ошибка);
4) Если вы не можете решиться пойти записаться на учебу и успокаиваете себя мыслями типа "да все-равно пока машины нет", "да пока вроде и не надо особо", подумайте хотя бы о стоимости вашего ОСАГО в будущем. Права в любом случае лежа в кармашке не прокиснут, а стаж будет потихоньку капать. Разница, между прочим, весьма существенная: моему отцу страховка обходится примерно 2200 - 2500 на год, мне же всего за полгода страхования того же авто пришлось отстегнуть 3.5 тысячи;
5) Если до дрожи в коленках боитесь сдавать вождение - попробуйте проговаривать свои действия, предварительно спросив инспектора не будет ли он против. Как в свое время объяснял инструктор: "Понимаешь, это я тебя знаю, знаю как ты ездишь, что ты какой-нибудь фигни на дороге не учудишь. А инспектор видит тебя в первый раз, ну в лучшем случае второй-третий - конечно ему страшно, и он чуть что будет давить на тормоз. Поэтому тебе нужно возить его как дорогую античную вазу". А проговаривая свои действия вы дадите инспектору возможность понимать, что сейчас творится у вас в голове и видите ли вы, допустим, автомобиль в слепой зоне, препятствие или пешехода;
6) Эти фразы я когда-то прочитал здесь же, на Пикабу, поэтому считаю своим долгом воспроизвести их еще раз: "Садясь за руль вы открываете дверь в тюрьму. Выходя из машины вы эту дверь закрываете", "На дороге всегда нужно думать за себя , за ту девушку и вон за того парня", "Больше всего ДТП происходит именно при маневрировании, соответственно, сокращая количество маневров вы уменьшаете шанс попасть в ДТП", "При повороте налево колеса нужно выворачивать в последнюю очередь - при ударе сзади с вывернутыми колесами вас неизбежно выбросит на полосу встречного движения".

Кстати, во сколько мне это удовольствие обошлось:

- мед. справка - 1165;

- обучение - 25 000;

- пересдача (за предоставление учебного авто) - 1400;

Итого (плюс ПДД, комиссии сбербанка, канцелярские принадлежности) чуть больше 29 тысяч.

И напоследок. Девочки, в ГАИ за правами нужно приходить красивыми, потому что вас на эти самые права будут фотографировать)) Я 2 раза попросил снять заново и все-равно получился так, словно перед фото двое суток вагоны разгружал) Но как сказал мой закадычный друг: "Ну так все правильно тебя сфотографировали. Ты на фотке должен выглядеть з@$бавшимся, потому что если ты будешь выглядеть свежим и отдохнувшим, значит ты эти права купил".

Водительское удостоверение подтверждает право управлять транспортом соответствующей категории: от мопедов — категория М — до составов грузовиков массой до 12 тонн — подкатегория D1Е. Иметь водительские права при себе должен каждый водитель.

Что вы узнаете

В каком возрасте можно получить права

Минимальный возраст и другие условия получения прав зависят от категории транспортного средства.

Виды водительских прав

Категория Описание
М Мопеды и легкие квадрициклы
А Мотоциклы
А1 Мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³ и мощностью до 11 кВт
В Автомобили с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, имеющие до 8 сидячих мест, не считая водительского. Без прицепа или с прицепом с разрешенной максимальной массой до 750 кг. Либо с прицепом, разрешенная максимальная масса которого выше 750 кг, но ниже массы автомобиля без нагрузки, а их общая разрешенная максимальная масса не превышает 3500 кг
В1 Трициклы и квадрициклы
BE Автомобили с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, имеющие до 8 сидячих мест, не считая водительского, с прицепом с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг и свыше массы автомобиля без нагрузки либо их общая разрешенная максимальная масса превышает 3500 кг
С Автомобили с разрешенной максимальной массой от 3500 кг, за исключением автомобилей категории D, предназначенных для перевозки пассажиров. Без прицепа или с прицепом с разрешенной максимальной массой до 750 кг
С1 Автомобили с разрешенной максимальной массой от 3500 до 7500 кг, за исключением автомобилей категории D, предназначенных для перевозки пассажиров. Без прицепа или с прицепом с разрешенной максимальной массой до 750 кг
CE Автомобили с разрешенной максимальной массой от 3500 кг, за исключением автомобилей категории D, предназначенных для перевозки пассажиров, с прицепом с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг
C1E Автомобили с разрешенной максимальной массой от 3500 до 7500 кг, за исключением автомобилей категории D, предназначенных для перевозки пассажиров, с прицепом с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, но ниже массы автомобиля без нагрузки, а их общая разрешенная максимальная масса не превышает 12 тонн
D Автомобили для перевозки пассажиров, имеющие более 8 сидячих мест, не считая водительского. Без прицепа или с прицепом с разрешенной максимальной массой до 750 кг
D1 Автомобили для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 сидячих мест, не считая водительского. Без прицепа или с прицепом с разрешенной максимальной массой до 750 кг
DE Сочлененные автобусы; автомобили для перевозки пассажиров, имеющие более 8 сидячих мест, не считая водительского, с прицепом с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг
D1E Автомобили для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 сидячих мест, не считая водительского, с прицепом с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, но ниже массы автомобиля без нагрузки, а их общая разрешенная максимальная масса не превышает 12 тонн
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Автомобили с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, имеющие до 8 сидячих мест, не считая водительского. Без прицепа или с прицепом с разрешенной максимальной массой до 750 кг. Либо с прицепом, разрешенная максимальная масса которого выше 750 кг, но ниже массы автомобиля без нагрузки, а их общая разрешенная максимальная масса не превышает 3500 кг

Автомобили с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, имеющие до 8 сидячих мест, не считая водительского, с прицепом с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг и свыше массы автомобиля без нагрузки либо их общая разрешенная максимальная масса превышает 3500 кг

Автомобили с разрешенной максимальной массой от 3500 кг, за исключением автомобилей категории D, предназначенных для перевозки пассажиров. Без прицепа или с прицепом с разрешенной максимальной массой до 750 кг

Автомобили с разрешенной максимальной массой от 3500 до 7500 кг, за исключением автомобилей категории D, предназначенных для перевозки пассажиров. Без прицепа или с прицепом с разрешенной максимальной массой до 750 кг

Автомобили с разрешенной максимальной массой от 3500 кг, за исключением автомобилей категории D, предназначенных для перевозки пассажиров, с прицепом с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг

Автомобили с разрешенной максимальной массой от 3500 до 7500 кг, за исключением автомобилей категории D, предназначенных для перевозки пассажиров, с прицепом с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, но ниже массы автомобиля без нагрузки, а их общая разрешенная максимальная масса не превышает 12 тонн

Автомобили для перевозки пассажиров, имеющие более 8 сидячих мест, не считая водительского. Без прицепа или с прицепом с разрешенной максимальной массой до 750 кг

Автомобили для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 сидячих мест, не считая водительского. Без прицепа или с прицепом с разрешенной максимальной массой до 750 кг

Сочлененные автобусы; автомобили для перевозки пассажиров, имеющие более 8 сидячих мест, не считая водительского, с прицепом с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг

Автомобили для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 сидячих мест, не считая водительского, с прицепом с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, но ниже массы автомобиля без нагрузки, а их общая разрешенная максимальная масса не превышает 12 тонн

Условия получения

Категория Ограничения
М, A1 С 16 лет
А, B, В1, С, С1 С 18 лет
D, D1, Tm, Tb С 21 года
BE Стаж управления ТС категории B от года
CE, C1E Стаж управления ТС категории C от года
DE, D1E Стаж управления ТС категории D от года

Как получить водительские права

Заключить договор и оплатить обучение. Для обучения в автошколе нужно предоставить:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Медицинскую справку по форме 003-В/у.
  3. Военный билет или приписное свидетельство — для военнообязанных, которым еще не исполнилось 27 лет.
  4. Три фотографии размером 3 × 4 см.

Пройти обучение по программе, утвержденной ГИБДД .

Стоимость обучения в автошколе не зафиксирована в законе и может отличаться в разных автошколах даже в пределах одного города. В Москве обучение может стоить 50 тысяч рублей, в регионах — 25 тысяч. На цену даже в пределах одного города может влиять время года, количество обучающихся на курсе и удаленность от центра.

Сдать экзамен в ГИБДД. Экзамен разбит на две части:

В случае неудачи пересдавать экзамен можно неограниченное количество раз. Первые три пересдачи происходят с интервалом в неделю, следующие — в месяц. Это бесплатно. Если практический экзамен на права не удалось сдать в течение 6 месяцев, придется еще раз сдавать теорию.

Медицинская справка для получения водительского удостоверения

Перед получением прав каждый водитель обязан пройти медицинский осмотр и получить заключение врача о том, что он способен управлять автомобилем по состоянию здоровья. Справку выдают после прохождения освидетельствования в государственной или частной медицинской организации, имеющей лицензию на оказание таких услуг.

Медосмотр оплачивают водители транспортных средств или кандидаты в водители. Расценки зависят от региона и медицинского учреждения, выдающего справку. В среднем стоимость медосмотра составляет 2,5—3 тысячи рублей.

Чтобы получить справку, нужно пройти обследование у следующих специалистов:

  • терапевта или врача общей практики;
  • офтальмолога;
  • психиатра;
  • нарколога;
  • невролога;
  • оториноларинголога.

Для водителей ТС категорий C, D, CE, DE, Tm, Tb и подкатегорий C1, D1, C1E, D1E обязательна электроэнцефалография — исследование биоэлектрической активности головного мозга.

Если психиатр-нарколог выявит симптомы и синдромы заболевания, с которым нельзя управлять ТС, придется сдать анализ для определения наличия психоактивных веществ в моче. Как правило, такой анализ сдают те, кто лечился от наркотической зависимости и состоял на учете в наркодиспансере. Если в моче обнаружат наркотики, нарколог не даст положительного заключения и медицинскую справку водитель не получит.

В 2019 году Минздрав планировал сделать этот анализ обязательным для всех. Предполагалось, что при обследовании у нарколога будут проводить два дополнительных исследования: мочи для поиска следов наркотиков и психотропных веществ и крови для поиска признаков регулярного употребления алкоголя. Этот приказ вступил в силу, но дату начала обязательной сдачи таких анализов перенесли на 1 января 2022 года.

Медосмотр можно проходить в любой поликлинике, но ряд условий касается психиатра и нарколога.

Обследование врачом-психиатром проводят в государственных или муниципальных медицинских организациях по месту жительства водителя. Главное условие — медицинское учреждение должно иметь лицензию на психиатрию и психиатрическое освидетельствование.

Нарколог тоже проводит медосмотр только в государственных или муниципальных учреждениях по месту жительства. Медицинские учреждения должны иметь лицензию по двум направлениям: психиатрия-наркология и лабораторная диагностика или клиническая лабораторная диагностика.

При осмотре врачи руководствуются перечнем медицинских ограничений к управлению транспортным средством, где указано, с какими заболеваниями можно управлять транспортом, а с какими нельзя. Например, хроническая шизофрения и наркозависимость не позволят получить права. А без ноги или без одного глаза водить машину можно.

Медицинская справка, подтверждающая право управлять автомобилем, действует 12 месяцев с даты выдачи.

Как происходит получение водительских прав

После успешной сдачи экзамена нужно лично обратиться в ГИБДД для получения прав.

Чтобы получить права, при себе нужно иметь:

  1. Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность.
  2. Документ о прохождении обучения — его вам выдадут в автошколе.
  3. Справку о прохождении медкомиссии.
  4. Если вам еще не исполнилось 18 лет — письменное согласие законных представителей.

Записаться на прием для получения прав можно через сайт госуслуг: выбрать время и подразделение, в котором вам удобно получить удостоверение

Госпошлина за выдачу прав впервые и за их замену одинакова по всей стране: 2000 Р при оплате по квитанции в банке или 1400 Р при оплате через госуслуги

Срок действия прав

Срок действия прав указан на лицевой стороне документа. Водительское удостоверение действует в течение 10 лет со дня выдачи, но в 2020 году впервые в истории России срок действия водительского удостоверения продлили в связи с эпидемией коронавируса.

У водителей из-за режима самоизоляции возникали сложности с посещением ГИБДД и прохождением медкомиссии. Поэтому водительские удостоверения граждан РФ, срок действия которых истек после 30 января 2020 года, продолжают действовать до 15 июля 2020 года. Таким образом, у многих водителей срок действия водительского удостоверения составил не 10 лет, а 10 лет и 7 месяцев.

Как заменить права или восстановить при утере

Полученные ранее права можно заменить, если истек срок их действия, они пришли в негодность, были утеряны или анкетные данные владельца изменились. Повторная сдача экзамена при этом не требуется.

Для замены прав по истечении срока действия нужна действующая медицинская справка по форме 003-В/у. А для замены удостоверения в связи с его утерей, непригодностью для использования или изменением анкетных данных медицинская справка не нужна, но срок действия в новых правах укажут тот же, что был в старых.

Как получить международное водительское удостоверение

Международное водительское удостоверение — официальный многоязычный перевод национального водительского удостоверения, оно применяется только совместно с российскими правами.

Перед получением удостоверения нужно предоставить сотруднику ГИБДД :

  1. Действующее водительское удостоверение.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Цветное или черно-белое фото 35 x 45 мм на матовой бумаге на международное водительское удостоверение.

Чтобы латинское написание фамилии, имени и отчества совпадало в международных правах и загранпаспорте, можно предъявить загранпаспорт сотруднику. Если при получении удостоверения у вас не будет загранпаспорта, сотрудник сам напишет фамилию латиницей. Тогда написание в правах может отличаться, а у зарубежных полицейских могут возникнуть вопросы.

Срок действия международных водительских прав — 3 года, но не более срока действия национального водительского удостоверения.

Как получить права после лишения

Лишение водительского удостоверения возможно только по решению суда.

Водитель, лишенный прав, должен самостоятельно сдать их в ГИБДД , отсчет срока лишения начинается именно со дня сдачи.

Чтобы вернуть водительское удостоверение после лишения, необходимо:

  1. Заплатить штрафы за нарушение ПДД , если такие имеются. Наличие штрафов можно проверить на госуслугах.
  2. Сдать теоретический экзамен на знание ПДД по тем же билетам, что и при получении прав впервые.
  3. Вновь получить медицинскую справку по форме 003-В/у , если прав лишили за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и водитель отказался проходить проверку на алкоголь или употребил его после ДТП .

Вернуть права раньше истечения срока лишения нельзя. Но теоретический экзамен можно сдать, когда истечет половина срока лишения прав.

Где забирать права после истечения срока лишения

Если за время лишения прав срок их действия истек, нужно получать новое водительское удостоверение.

WhatsApp

Ранее мы уже писали про возможности для 17-летних участников дорожного движения использовать транспортные средства. Однако, пройти обучение и научиться азам управления авто и мото можно с 16 лет. А вот сдать на какую-либо категорию и получить права на управление – разные вещи. В этой статье мы поговорим о том, можно ли приобрести право управления в 16-летнем возрасте, какие категории водительских прав можно получить и на каком транспорте можно начать ездить в 2021 году: на машине, мотоцикле, мопедах и скутерах. Но давайте обо всём по порядку!

Водительские права в 16 лет – можно ли?

Да. Вы можете получить водительское удостоверение в этом возрасте. Но только определённые категории транспорта. Разберём подробнее, со скольки лет можно заполучить права различных категорий транспортных средств. Данный вопрос почти полностью регулирует Федеральный закон О безопасности дорожного движения.

На мопеды

Итак, согласно пункту 2 статьи 26 указанного ФЗ:

  • с 16 лет вы можете получить права для возможности управления скутерами и мопедами с объёмом двигателя до 50 кубиков – категорию M,
  • в этом же возрасте вы можете обучиться и приобрести право вождения мотоциклами с объёмом мотора до 125 см3 – подкатегорию A1.

Фактически это 2 вида ТС, которыми имеет полное право управлять 16-летний водитель.

Получение водительского удостоверения на скутер при совершеннолетии

На машину

А вот сдать на права на легковой и грузовой автомобиль с 16 лет нельзя. Допуск к управлению транспортными средствами категорий B или C предоставляется только с 18 лет.

Единственное послабление в законе 2021 года касается только 17-летних молодых людей и девушек – для них предусмотрена возможность сдать экзамены на права, но само удостоверение и вместе с ним право управления категорией B такие лица всё равно получают только в своё совершеннолетие.

А что можно?

Помимо возможности получения категории M для вождения мопедов и скутеров и подкатегории A1, дающей возможность ездить на малолитражных мотоциклах, есть ещё одна возможность – вы имеете право по достижении 16 лет записаться в автошколу и начать обучение.

Такое предусмотрено пунктом 21.4 Правил дорожного движения.

Миф о возможности управлять в сопровождении взрослого

Пруфы здесь найти достаточно просто – для многих будет удивительно, но вопрос возраста и возможности ездить на автомобилях в 2021 году регулируют вовсе не ПДД. Это прописано в 2 других правовых актах:

  • всё в том же Федеральном законе №196 О БДД указывается допуск к праву управления с 16, 17, 18 или 21 года для различных категорий,
  • в Постановлении Правительства №1097 О допуске к управлению прописаны также градации возраста для вождения и учебной езды.

И ни в одном из этих нормативных актов вы не найдёте о послаблении в виде езды без прав в 16 лет в сопровождении взрослого человека, имеющим водительское удостоверение.

Новый закон о правах с 16 лет – это правда?

Нет. На самом деле, в истории автозаконов было несколько инициатив по введению возможности молодым людям управлять транспортными средствами. Но ни одно из предложений различных ведомств так и не воплотилось в реальность.

Обновление от 30.03.2021. В сети снова активно обсуждается фейк о том, что с 16 лет можно будет садиться за руль в сопровождении взрослого человека. Якобы новые правила допуска к управлению автомобилями вступают в силу уже с 1 апреля 2021 года. Однако, данная информация не является правдой. Никаких соответствующих изменений в законодательстве с начала апреля вы не найдёте.

Давайте вкратце рассмотрим соответствующую хронологию событий.

Что будет, если сесть за руль без прав?

Административный кодекс предусматривает солидный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от обстоятельств нарушения, а также смягчающих и отягчающих факторов по части 1 статьи 12.7 за управление лицом без прав.

При этом, совершеннолетие в КоАП достигается как раз в возрасте 16 лет. То есть такие лица могут быть привлечены к ответственности по тому же КоАП РФ 2021 года.

Кроме того, есть и другие наказания и меры обеспечения, которые грозят за такое нарушение:

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Надежда Трофимова

Сергей Петров

Ну что ж, напишу свой отчет.
Сегодня была первая попытка сдачи вождения (сдаю без а/ш, сам), и увы неудачная.
Получилось не сильно долго и бесславно, но плохой опыт - тоже опыт :)
При этом и готовился, на маршруте был, и вообще все хорошо было на учебных занятиях, но сыграло два традиционных фактора - волнение (не то что бы сильное, но внимания и концентрация рассеялись, и этого хватило что бы накосячить), и непривычно было ехать на другой машине (ну, такое себе оправдание, да).
На экзамене был Форд Фокус, у которого педаль сцепления и газа были довольно ватные и с каким-то неприлично большим ходом, по сравнению с машиной на которой я занимался, это слегка отвлекало.
С предисловием покончено, теперь маршрут и косяки.
Инспектор решил припарковать машину в упор к впереди стоящий, про этот момент читал-знаю, перед началом движения включаем левый поворотник, только потом сдаем назад, с левым поворотников все так же выворачиваем налево и выезжаем.
Команда с Коммуны направо на Химиков - повернули, едем.
Почти сразу команда разогнаться до максимально разрешенной.
Ну, начинаю разгоняться, но динамика никакая (опять же, все сравнения с машиной на которой занимался конкретно я). Начинаю волноваться, что если сейчас достаточно быстро не наберу 60, инспектор скажет что не выполняю команду, слишком сильно зацикливаюсь на спидометре, дорога потихоньку уходит влево, а я успешно заезжаю на разметку, даже не заметив этого.
-2 балла.
Команда разворот в любом удобном месте. Решил не играться с судьбой, проехал прилегающие, проехал Электропультовцев, развернулся на перекресте с шоссе Революции, пропустив всех.
Едем назад. Команда повернуть налево на прилегающую (Химков 20).
Пропускаю встречку, поворачиваю.
Уже понимаю к чему все идет)
Стоит две машины, между ними два свободных парковочных места. Команда - запарковаться туда, с помощью поворота на 90 градусов.
Если коротко, не попал в разметку.
-3 балла.
Итого: -5 баллов, паркуюсь тут же рядом у бордюра параллельно и топаю домой.
Завалился вообще не на том, на чем ожидал, но, ясно над чем работать.

Сдаём экзамен в ГИБДД самостоятельно!

Привет, ребята.
Не сдала, но поборолась. Решила все-таки написать.

Сегодня было очень странно в плане организации. Запись была на 12.30, но по итогу мне сказали приходить на Химиков 26 к двум часам! Это было неожиданно и, мягко говоря, неприятно.

За это время я обошла круг почёта и могу сказать, что картина в будний день сильно отличается от выходного: Электропультовцев забита вся машинами и сделать разворот можно едва в одном месте (учитывая по сто метров с каждой стороны), парковка (у красного дома) аналогично, свободно буквально несколько мест между машинами и к ним очередь из сдающих, на петле тоже одна машина на другой, на остановке несчастные ожидающие экзамена 3й час подряд (как я поняла, с а/ш).

Мне была назначена лада Веста (хотя она точно внутри была другая, чем в прошлый раз и третья передача мне совсем туго давалась, но в целом нормально).

Маршрут был, на мой взгляд, простой:
с петли прямо, по Комунны прямо до Ириновского, направо на него, набрать макс. скорость, на след. рег. перекрестке развернуться, назад до Коммуны налево, далее после дамбы налево на Химиков и на первый заезд направо на прилигающую территорию. Там эта нарисованная параллельная парковка, которую я не осилила (криво заехала, не прижалась как следует, вылезла, чисто техническая моя ошибка).

Все заняло 15 минут. Далее наверное был бы бокс и может и всё. Двое человек на петле уже ждали эту же машину и по времени далеко бы мы не уехали.

К инспектору Александру вопросов нет вообще. Я когда села в машину, ещё раз представилась по имени и спросила как его зовут, он совершенно нормально ответил. Также я попросила помочь с зеркалами и фарами - помог. Команды давал четко, на одной правда задумался, спросила куда едем - сразу ответил.

В этот раз я довольна, что смогла (отчасти) побороть нервы и впервые поверила, что можно сдать. Потому и пишу.

Желаю каждому удачи! Все получится. Тренируйте парковки. Эта нарисованная очень дурацко расположена (впрочем, плохому танцору. ).

Сейчас запись с 23 июля.
И ещё подсказали, что если у вас заканчивается теория, например, чуть больше, чем через месяц, но по записи уже нет мест, можно подойти к начальнику смены с этим вопросом и они разрешают прийти на практику в любой день без записи (незадолго до даты, когда сгорает теория).

Читайте также: