Рся как настроить выплаты

Обновлено: 15.06.2024

Существует довольно много информации по настройке кампаний Яндекс.Директа и значительно меньше информации о эффективном использовании рекламных блоков РСЯ (рекламной сети Яндекса). Я частично восполню этот информационный пробел из своего опыта 2-х летней работы с РСЯ.

РСЯ, в отличие от других систем контекстной рекламы, отличается своей прозрачностью — изменяя те или иные опции, я наблюдаю закономерные изменения, на которых и построены все выводы. Как правило, любой площадке с неоптимизированными блоками РСЯ, можно поднять доход в 2-3 раза. Итак, перейдем к делу.

1. Где Вы размещаете блоки?

Google Adsence публиковал шаблон тепловой карты кликов, по которой можно определить кликабельные места сайта. Подходит этот шаблон и для РСЯ.

Я немного упростил тепловую карту для легкости восприятия. Сразу уточню, что у каждого сайта своя атмосфера, своя структура, свои выгодные места. Шаблон является грубым инструментом, но тем не менее он отображает средние показатели кликабельности от которых стоит отталкиваться при начальном размещении блоков.

Блок №1 – Самый эффективный блок, это центр первоначально видимой части сайта. Если на странице разместить 4 рекламных блока в самых выгодных местах, то Блок №1 будет зарабатывать в 2-3 раза больше всех остальных блоков, вместе взятых. Передвигая блок выше-ниже, Вы можете подобрать более выгодное место. Это зависит от окружения блока.

Блок №1 – Самые дорогие клики. РСЯ выводит дорогую рекламу в блоках размещенных в верхней части сайта.

Блок №2 – Обычно в этом месте расположено меню, посетители автоматически пытаются найти в нем нужную ссылку. Происходит некий обман посетителя, за счет которого повышается CTR. По моим наблюдениям блок не очень эффективен, если рядом с ним расположена реклама Блока №1.

Блок №3 – Довольно эффективный блок, часто расположен в тексте основного контента страницы. Посетитель проводит в данном месте много времени, чем и объясняется хорошая кликабельность.

Блок №3 – Самый высокий CTR.

Блок №4 – Располагается под основным контентом страницы. В данном участке посетитель заканчивает чтение либо просмотр страницы и готов перейти куда-либо дальше. Реклама часто ему в этом помогает.

Блок №4 – Хотите увеличить прибыль на 15% просто поставьте этот блок.

Размещать рекламу в других блоках я не вижу смысла, за исключением случаев, когда дизайн сайта сделан так, что уводит внимание посетителя с основных блоков.

2. Как Вы оформляете блоки?

Размер шрифта объявления

Обычно размер шрифта объявления не превышает единицы, либо вообще не указан. Из графика мы видим существенное влияние размера шрифта. Объявления с размером шрифта от 1.0 до 1.5 встречаются не так часто, а больше 1,5 я вообще не встречал. Большие размеры шрифта идут в разрез с правилами РСЯ, их практически невозможно использовать т.к. во многих случаях реклама будет выглядеть главнее контента. А вот шрифт чуть больше единицы вполне допустим и эффективен.

Гарнитура шрифта

На графике видно, что самый эффективный шрифт — это Courier New, но его редко используют из-за внешней неприглядности. Мои эксперименты расходятся с данными графика. Я пользуюсь правилом – чем читабельнее шрифт объявления на фоне страницы тем эффективнее.

Число объявлений в блоке

С данным графиком абсолютно согласен, не стоит размещать более 4х объявлений в одном блоке, лучше разместить больше блоков на странице.

Рамка вокруг блока

Ставить рамку или нет, зависит от дизайна сайта. Главной целью остается читабельность рекламного блока, но без излишнего усердия. Не стоит забывать, что люди не любят навязанную рекламу. Слишком яркие блоки будут негативно восприниматься посетителями.

Действительно важный пункт, влияющий на CTR объявления. Центральный плоский блок является самой эффективной комбинацией. Для блоков внутри контента больше подходят вертикальные.

Цвет объявления

Рекламный блок не должен резко выбиваться из дизайна сайта. Яркие рекламные блоки привлекают внимание и одновременно раздражают посетителя. Цветовая палитра должна оставаться близкой к палитре сайта, заголовок объявления можно сделать чуть ярче заголовков основного контента сайта.

3. Что Вы рекламируете?
4. Качественная ли Ваша площадка?

Переходим к более сложному фактору, который влияет на цену клика. Яндекс задает цену клика по рекламному объявлению в зависимости от качества площадки и конверсии. Качество рекламной площадки оценивается системой Яндекс.Метрика. Хотя официально нигде не говорится о конкретных факторах, влияющих на цену клика, я могу предположить, опираясь на свои наблюдения, что на качество площадки влияют три основные показатели:

1. Отказы – это процент посетителей, которые не сделали ни одного клика по сайту и покинули его. Большой процент таких посетителей говорит о том, что посетители не видят на сайте того, что искали, т.е. ресурс не соответствует запросу посетителя.
2. Глубина просмотра – говорит о том, насколько интересен ресурс пользователю, своеобразная глубина наполнения.
3. Время на сайте – важный показатель, т.к. посетитель может и не кликать по другим страницам, а найти ответ на первой странице и задержаться на ней. А может за 10 секунд покликать на 5 страниц и уйти, т.к. на них ничего нет.

Кроме качества площадки, РСЯ анализирует конверсию кликов с Вашей площадки. Т.е. оцениваются действия посетителя после перехода на сайт рекламодателя. Если посетитель перешел на сайт рекламодателя и тут же ушел с него, то потеряет деньги не только рекламодатель, а и владелец площадки за счет снижения стоимости кликов.

5. Цена клика или CTR?

Качественная площадка не может позволить себе большой CTR. Выбор за Вами.

6. Эффективные блоки на практике

Привожу пример работы по текущему проекту. Изменения дохода в течении года были обусловлены изменением посещаемости ресурса. В сентябре была смена движка и дизайна вместе с рекламными блоками. Из-за полной смены ссылочной структуры сайта посещаемость упала на 30%, но даже при этом доходы в РСЯ увеличились вдвое.

Удачной оптимизации Ваших рекламных блоков!

Вариант монетизации сайта контекстной рекламой, пожалуй, самый популярный и уж точно абсолютно белый. Хотя вы, наверное, уже в курсе, что блоки ссылок Адсенса (это такой вариант размещения рекламы) сейчас не безопасен и может привести к наложению фильтра Яндекса (за малополезный контент и некорректную рекламу).

Рекламная сеть Яндекса

Суть заработка в рекламной сети Яндекса (и Гугла) проста — вы размещаете на своем сайте код блоков этой сети, а в них будет отображаться реклама созвучная тому, о чем идет речь на конкретной странице вашего сайта или же с тем, что недавно искал данный пользователь на просторах сети.

Как правило, контекстная реклама меньше раздражает посетителей и не так сильно снижает их интерес к вашему сайту, при этом позволяя неплохо заработать (сейчас еще в Яндекс Дзене можно зарабатывать, добавив в него свой сайт). Другое дело, что не для всех сайтов она будет самым выгодным решением, но для большинства точно.

РСЯ для новичков в монетизации сайтов

Откуда растут ноги у РСЯ. Поначалу главная страница и выдача Yandex никак не монетизировалась и существовала эта компания исключительно на деньги инвесторов. Однако, на рубеже веков (в 2002 году) открылся сервис контекстной рекламы Яндекс Директ.

У Яндекса (равно как и у Гугла) имеется чудовищного размера ежедневная аудитория, которая в большинстве своем жаждет задать свой вопрос и получить список сайтов, дающих на этот вопрос наиболее полный и развернутый ответ. Ну, а лучшим способом монетизации для такого вида трафика, как оказалось, является контекстная реклама (что это такое?).

Но поисковики не хотят ограничиваться только своими собственным площадками для размещения контекстной рекламы, ибо денег много не бывает (даже у них). Поэтому для показа рекламных блоков контекста активно привлекаются и другие сайты в интернете, беря за свое посредничество долю малую (где-то от четверти до половины вашей маржи).

Ну а те сайты, которые заключили договор с Яндексом (сейчас это можно сделать только напрямую), входят в состав так называемой Рекламной сети Яндекса. То есть РСЯ — это сайты-партнеры Яндекса, владельцы которых разместили у себя рекламный код. Выгода Yandex тут очевидна — значительное расширение бизнеса и увеличение доходов.

Пару слов про принципы работы Яндекс Директа (что это такое?). Рекламодатели в этой системе (равно как и в Гугловской) платят за совершенный пользователем переход по ссылке или же, другими словами, за клик. А вот уже стоимость перехода зависит от очень многих нюансов, ибо определяется аукционным путем.

Грубо говоря, цена клика в разных тематиках зависит от степени конкуренции в ней между различными рекламодателями и может варьироваться от копеек до сотен рублей. Соответственно, все это переносится и на рекламные площадки. Даже при одинаковой тематике сайтов нельзя говорить о том, что цена за клик на них будет одинаковой.

Понятно, что многое зависит и от мест размещения контекстных блоков Яндекса, и от типа их оформления, и от выбранной стратегии показа, и от соотношения RTB к контексту, и от продолжительности размещения блоков (рекламодатели из Директа могут начать на вас таргетироваться, целенаправленно увеличивая конкуренцию и цену клика).

RTB — это баннеры, которые продаются на вашем сайте в реальном времени по лучшей для вас цене. В Гугле аналог RTB существует уже очень давно. По сути, РСЯ сейчас догнал Адсенс и это очень хорошо, ибо есть из чего выбирать. Кстати, пишите что у вас приносит больше дохода — РСЯ или Адсенс?

Поясню еще немного. На одной и той же рекламной позиции могут показываться и RTB, и контекстные объявления (сейчас последние в Яндекс оформлены довольно ярко и почти всегда подкреплены картинками аля тизеры). Если выбирать стратегию максимального дохода (об этом ниже), то баннеры (RTB) будут конкурировать с контекстными объявлениями, что по идее должно действительно увеличивать ваш доход. Как там на самом дела надо посмотреть.

Таким образом, нюансов заработка в рекламной сети Яндекса очень много. Например, в РСЯ берут не все сайты. Увы и ах. Посещаемость должна перешагнуть или приблизиться к порогу в 300 уников в сутки (хотя сейчас об этом уже не говорится), что не так-то просто реализовать для молодого проекта. В общем, подавать на модерацию можно любой сайт, а примут или нет, надо будет просто посмотреть.

Как добавить свой сайт в РСЯ (рекламную сеть Яндекса)

В общем стоит попробовать. Для начала ознакомьтесь со Схемой начала заработка с РСЯ:

Схема заработка в РСЯ

Анкета для добавления сайта в РСЯ

Кроме реквизитов самое главное — это указать доменное имя своего сайта и предоставить логин и пароль для доступа к любой имеющейся на нем системе сбора статистики посещаемости (я доступ к счетчику ЛИ предоставил, хотя есть и Метрика, и Аналитикс, но ЛИ вполне достаточно). Если счетчика еще нет, то выбирайте понравившийся по приведенной ссылке.

Минималка на выплату — 3000 рублей. Если в этом месяце ее не набрали, то выплата переносится на следующий. Физлица из России могут получать выплаты на ЯД, остальные же только на счет в банке:

Выплаты вознаграждений в РСЯ

Если вы регистрируетесь в рекламной сети как физлицо, то Яндекс сам за вас заплатит 13% подоходного налога (чтобы вы ненароком не забыли этого сделать). ИП и ООО свои налоги платят самостоятельно (им есть доверие).

Суть, наверное, понятна. Второй и последующие сайты можно будет добавить в свой аккаунт после прохождения модерации первого сайта. Интерфейс у личного кабинета, конечно же, не перегруженный, но не факт, что всем понятный, поэтому покажу сие действо на скриншоте:

Добавление нового сайта рекламную сеть Яндекса

Как только ваш сайт прошел модерацию, то можно сразу переходить к следующему шагу — созданию площадки (для одного сайта их можно создать несколько, если требуется задать им разные общие настройки) и рекламных блоков для нее.

Как настроить блоки РСЯ и получить код для вставки на сайт

Про интерфейс я уже сказал. Функционал вполне достаточный и удобный, но это если только знаешь где и что именно нужно искать. А вот если не знаешь, то догадаться не всегда просто. Поэтому сотрудники РСЯ и записали несколько видеороликов, ссылки на которые разместили на главной странице личного кабинета.

Первый ролик как раз рассказывает про создание тематической площадки и настройку рекламных блоков для нее:

Настройка рекламной площадки в Яндексе

В общем, дело интересное, но для людей со стальными .

Комментарии и отзывы (56)

Интересная статья и очень доступная.

С недавних времен ищу такую инфо, как нельзя кстати. Как раз мой блог выходит на тот необходимый уровень, когда можно провести регистрацию.

Спасибо. Пусть Удача повернется ко мне лицом!

Дмитрий, добавил свой блог в Профит Партнер! Буду ждать модерации! Да, еще написал вам на почту. Буду ждать ответа.

Добрый день! Дмитрий а примут ли блог в профит партнер, если в яндексе мало проиндексированных страниц, но посещаемость соответствует требованиям?

Статья прямо мега-насыщенная. Аж от истоков! Молодец! спасибо за интересную информацию)

Я правильно понимаю, что если сайт под фильтром у Яндекса, то пытаться вступить в РСЯ бесполезно?

Я так понимаю Дмитрий Вы хотите забрать Ipad 2?! ))) Я тоже бы хотел поучаствовать в этой акции, но у меня кол-во посетителей несопоставимо с Вашими. Желаю забрать Вам Ipad 2. Кстати, являюсь Вашим рефералов в Профите.

Очень доволен всем тем как по работает с Профитом, так и по ценам за клики. Очень помогли мне повысить CTR на бесплатной консультации по повышению заработка. Теперь вот повышаю трафик у себя на блоге и соответственно повышаю заработок в Профите )

ха-ха, Дмитрий, я обратилась в техподдержку Профита, они посоветовали мне написать в поддержку Яндекса, что я и так делаю регулярно уже 5-й месяц ))

Anna: ну, хозяин (я имею в виду Яндекс) — барин. У меня тоже не все сайты получилось добавить в РСЯ, хотя они не под фильтром и посещаемость достаточная.

Очень интересно! Я давно смотрю в сторону Яшкиной партнерки, нужно испытать. Кстати, самописные сайты туда берут, или только прессовые с джумлой?

Поздравляю вас с победой! Очень мотивирует тот факт, что работа может вознаграждаться ценным призом в виде iPad 2 Wi-Fi + 3G.

Дима красавчик! Поздравляю с победой в конкурсе! Я кстати уже заранее знал что ты победишь =))) Больше не кому.

Занятная статья! Я еще раз убедился в том, что не зря выбрал профит. Из основных плюсов для себя я вынес следующее: отменная тех. поддержка, консультация специалистов по увеличению дохода (пока еще не пользовался этой услугой, но вскоре обязательно воспользуюсь), вывод средств (можно как на карту, для Украины через приват-24, так и на веб-мани, что не может не радовать), ну и конечно же призы, как же без них. Теперь еще больше хочется работать над увеличением посещаемости сайта!)

Вячеслав, приняли сайт на движке wordpress (дизайн сам рисовал и верстал). Посещаемость ~300 человек сутки, тематика бесплатное программное обеспечение, операционная система Linux, дистрибутивы Linux и т.д.

Сколько приблизительно сайт будет зарабатывать с посещаемостью вот хотябы в 400 человек в сутки, тематика например веб-разработки.

А директор Профит-партнера располагает к сотрудничеству)

Это не для меня. У меня посещаемость гораздо меньше, так что меня не примут.

Желаю удачи более работоспособным везунчикам)

Я не совсем понял — Вы на своём сайте показываете рекламу от РСЯ или нет? AdSense я вижу, а блоки Яндекс Директа как-то не нашёл:)

Может Вам продукцию Apple подарили в благодарность за такую развёрнутую статью о преимуществах Профита? 🙂

Теперь по существу: недавно мой сайт перешагнул заветный рубеж в 300 уников в сутки, что дало возможность подключить РСЯ (ЦОП Профит). Думал доходы будут небольшие, но в течении первой же недели прибыльность Яндекс Директа обогнала доходы от AdSense: за прошлый месяц вышло 220$ с РСЯ и всего 97 евро с AdSense. А думал, что доход с Яндекса будет вполовину от Google — рад, что ошибался:)

Я тоже хотела бы посмотреть на такой сайт. Какой он тематики?

У меня за 1000 руб/мес пока не переваливало

Для Сергея и Ольги: адрес сайта не дам — уже один как-то спарсили:)

Вот вырезка из статистики за вчерашний день:

Показы: 11 196 Клики: 55 CTR:0,49 Макс. доход: 244,72

Посетителей за месяц, согласно Яндекс Метрике: 10203

переходы из поисковых систем: 78,14%

Я считаю, что величина заработка зависит от количества посетителей, места размещения блоков, а также качества трафика. Мне кажется, чем больше посетителей из поисковиков, тем лучше.

P.S. Тематика сайта — оптовая торговля одежда и обувь:)

Спасибо, Сергей, этих данных вполне достаточно. Сравнила со своими, большое отличие только в показах, соответственно в кликах. У меня с поисковиков идет 88%, CTR в среднем 0.43.

Значит, нужно поработать над сайтом, чтобы задержать посетителя подольше, заставить походить по страницам. Ну, это, конечно и так понятно, лишнее тому доказательство.

Еще раз спасибо.

Сергей, мои показатели СРС — 3,3 (средние данные за месяц) и CPM — 14,8 (тоже за месяц среднее значение). Если честно — особо не вникал в эту тему, но учитывая динамику роста заработка с РСЯ буду работать над увеличением посещаемости сайта поисковым трафиком. Желаю всем удачи!

А почему у вас сейчас стоит реклама от гугла. ))

Дмитрий, присоединяюсь к предыдущему вопросу? Я читаю Ваш блог уже полтора года. Спасибо Вам большое! правда это первый мой комментарий)) видимо Вы настолько хорошо все объясняли, что спрашивать было нечего) Но вот вопрос, почему вы сняли Директ и поставили AdSense меня очень заинтересовал. Что такое могло произойти, чтобы вы расстались с любимым ЦОПом?

Да, поддержка Яндекса немногословна. У меня несколько дней назад один проект под фильтр Яндекса попал, так как обычно, стандартная отписка Платона и все.

Можно использовать на сайте два рекламных сервиса Яндекс директ и Google Адсенс?

ke1taro: можно, но осторожно. Во-первых, объявления РСЯ и Адсенса не должны быть похожи друг на друга. Ну, а во-вторых, может получиться засилье рекламы и ее превалирование над контентом. Хотя, многие достигают наилучшего результата именно за счет совмещения.

Да, ke1taro, Дмитрий все написал верно, я как раз и добился лучших результатов, совмещая РСЯ и Adsense. Но тут действительно надо быть и осторожным, и не раз поменять расположения блоков, чтобы достичь наилучшего результата.

Дмитрий, можно у Вас поинтересоваться по поводу того, как Вы выводите деньги из Adsense. Меня интересует — выводите ли Вы их на ИП или на физическое лицо? И если на ИП, то каким путем?

Посоветуйте что-нибудь по размещению контекстной рекламы при 100 уникальных посетителях в сутки.

Доброе утро, Дмитрий.

Статья хорошая спасибо!

Есть вопрос, сколько платит яндекс за 1 клик в среднем?

И теперь маленький вопрос: Вы в комментах выше написали, что блоки Адсенса и Яндекса должны отличаться. Чем именно, ведь и тот и тот имеют в своем составе заголовок, текст и ссылку рекламодателя.Как их различить между собой: цветом, выравниваем, рамкой? Спасибо!

А какой Вы используете плагин для рекламных блоков!

Автор, ты просто красавец!

Решил работать напрямую в РСЯ, прочитав твой пост мое решение в корне изменилось!

А фото с маками все-таки фэйки) . фотошоп?)

Интересно, со своими 800 посетителями в сутки, реально ли 200$ зашибать))

Денис, Дмитрий: нереально это, о чем вы говорите. У меня посещаемость под 3K и получается с Директа до 4000 руб. в месяц.

Не стану Вашим рефералом, не хотят принимать сайт. Тематика — Дом и Семья, посещаемость — 700+ с поисковиков (Яндекс/Гугл — 50/50). Содержание сайта не соответствует редакционной политике Рекламной сети Яндекса. Может есть совет?

Статья не актуально Яндекс перестал работать через Цопы. А как теперь подлючиться чтобы показывать рекламу Яши на сайте?

С 15 сентября 2014 года работа через ЦОП полностью прекращена и, соответственно, прекращен показ рекламы на всех площадках, работающих через ЦОП.

Можно ли рекламировать свои страницы в соц сетях в РСЯ или, например, свою партнерскую ссылку.

Пытаюсь найти, кто еще работает с РСЯ после перехода на прямые договора, и почти никого нет. Яндекс без денег будет выдыхаться и все отдает конкуренту. И поделом

Ну и почему на этой странице нет рекламы от РСЯ .

Нужно бы задуматься.

Я бы не воспринимал так восторженно эту статью.

А вот подойдет такой вид заработка наверно блогерам, или ресурсам ничего не продающим. ИМХО.

Что случилось с профит партнером? Уже неделю как сайт не загружается.

Да, я тоже хотел бы увидеть обновленную информацию по этой статье, а то довел сайт до 500 уников, хотел по вашей инструкции добавить свой сайт, а они уже перепрофилировались. Нужен белый метод для сайта компьютерной тематики. Спасибо.

Боже ну и шнягу вы предлагаете людям.

Спасибо, Дмитрий, как всегда помогли разобраться в интерфейсе. По сравнению с Адсенс интерфейс РСЯ немного тяжеловатый.

hi everyone. it is great site. thanks for all.

Прочитал про то, что надо вставлять скрипты с разными ID

У меня сейчас вот так: ID блока: R-A-386195-1, ID блока: R-A-386195-2, ID блока: R-A-386195-3 и тд. Получается это не правильно?

Спасибо за статью, пригодилось! Тут вот какой вопрос интересный, есть два сайта, можно ли регистрировать два аккаунта на себя или нет, может вы в курсе? Забанят или нет?

эта рся уже 3 месяца не платит доход вебмастерам, ребята будьте осторожны

лучше в адсенс идите, больше дохода и платят нормально

Здравствуйте, спасибо большое за объяснения. Но у меня возник вопрос. А вот куда я должен писать в начале своего поста или где-то в другом месте его должен разместить?

Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо за статью, всё понятно и доходчиво.

Вот только вопрос возникает, подскажите, пожалуйста.

Раньше при создании RTB блоков можно было указать их количество, например, 2 и код вставить в плагин для вывода их допустим в середине статьи. Если новые RTB блоки нельзя использовать на странице более одного раза, то получается, что нужно создать эти же 2 штуки с разным ID? Тогда как вставить коды в плагин?

Получается, что 2 кода друг за другом? Нигде не могу найти ответ на этот вопрос. Заранее спасибо за ответ.

Читайте также: