Ресторан какая организационно правовая форма

Обновлено: 17.05.2024

Результатом настоящего проекта является создание кофейни. Предприятие создаётся с целью предоставления услуг в сфере общественного питания и организации досуга населения.
Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель.
Кофейня “CoffeMolka” будет располагаться по адресу: г. Нижний Новгород, набережная Федоровского д. 7. Месторасположение кофейни можно считать выгодным, исходя из того, что на данной территории отсутствуют подобные предприятия общественного питания. Также несомненным плюсом является и то, что набережная Федоровского является популярным местом для отдыха.

Содержание работы

Резюме
Описание компании
Описание продукции
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Analiticheskaya_zapiska.docx

Выполнила: группа 2П(2)

  1. Резюме
  2. Описание компании
  3. Описание продукции
  4. Маркетинговый план
  5. Производственный план
  6. Организационный план
  7. Финансовый план

Результатом настоящего проекта является создание кофейни. Предприятие создаётся с целью предоставления услуг в сфере общественного питания и организации досуга населения.

Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель.

Кофейня “CoffeMolka” будет располагаться по адресу: г. Нижний Новгород, набережная Федоровского д. 7. Месторасположение кофейни можно считать выгодным, исходя из того, что на данной территории отсутствуют подобные предприятия общественного питания. Также несомненным плюсом является и то, что набережная Федоровского является популярным местом для отдыха.

Одной из главных отличительных особенностей кофейни “CoffeMolka” является терраса, на которой клиенты смогут провести время не только летом, но и зимой, благодаря специально обогреваемому полу. Сказочный вид набережной так же создаст нужное настроение для приятного времяпрепровождения.

Большое внимание в кофейне будет уделяться глубине предлагаемого ассортимента, а так же особенностям приготовления. Данное предприятие специализируется на приготовлении кофе и десертов из Южной Америки, Ближнего Востока и Европы. Предприятие рассчитано на посетителей в возрасте от 20 до 40 лет со средним и выше среднего доходом, проживающие и/или работающие в Нижегородском районе.

На сегодняшний день кофе и кофейные напитки популярны во всем мире. Кофе выращивают в 80 странах: Южная и Центральная Америка, на побережье Карибского моря, в Африке и Азии. Крупнейшие страны-поставщики кофе - Бразилия и Колумбия, третье место занимает Индонезия.

Популярность кофе и напитков на его основе находится на неизменно высоком уровне. Сейчас этот бизнес успешно развивается в России. Кофейня - прежде всего это атмосфера. Демократичность заведения притягивает представителей почти всех социальных слоев. Кофейня это уникальный симбиоз восточной медлительности и созерцательности с энергией Запада.

В течение последних пяти лет бизнес кофеен в России бурно развивался и еще лет 10 будет успешно расти как в крупных, так и в небольших городах. Сейчас отечественное кофейное дело на подъеме. Однако в конце 1990-х годов представители западных компаний считали, что российский рынок безнадежен. С осторожностью относились к нему и отечественные бизнесмены, предпочитая рестораны. Но жизнь показала ошибочность таких представлений. Приблизительно пять лет этот рынок переживает настоящий бум. По некоторым оценкам, расширение сетей кофеен связано с высокой рентабельностью этого вида бизнеса - до 700% и быстрой окупаемостью вложений. Однако к большим ожиданиям следует относиться с долей осторожности, так как первые кофейни действительно окупались очень быстро, но сейчас рынок начинает насыщаться. Продолжение бума, вероятнее всего, будет связано с движением в регионы московских и санкт-петербургских сетей кофеен.

Предприятие имеет стартовый капитал в размере 5 миллионов рублей. Первоначальные затраты, необходимые для создания кофейни составят 3 184 090 рублей, а текущие 447 427 рублей, на амортизацию в месяц будет уходить 18 262 рублей. За первый год планируется рост выручки, и за год она составит примерно 7 987 500 рублей. Себестоимость так же значительно вырастет и составит 1 775 000 рублей.

За четвёртый квартал 2012 года предприятие будет в убытке и потеряет 232 164 рублей. Зато в последующих кварталах наблюдается рост чистой прибыли. Рентабельность в 2013 году начнёт увеличиваться и за третий квартал 2013 года составит 0,14, что говорит о том, что на один рубль вложенных средств, предприятие получит 14 копеек прибыли от продаж.

Срок окупаемости проекта – 6 лет.

2.Описание компании

Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья.

Общественное питание – вид деятельности, связанный с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания и оказанием услуг населению.

Открываемое предприятие представляет собой кофейню с верандой на 50 мест. Режим работы: ежедневно с 9.00 до 22.00.

Кофейня "CoffeMolkа" – это предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, чая, мучных блюд, тортов, пирожных. Потребление продукции общественного питания в кофейни осуществляется за столиками, методом обслуживания – официантами.

Предприятие планируется открыть на набережной Федоровского. Главными причинами выбора именно этого места расположения послужила наличия помещения сдаваемого в аренду под предприятие общественного питания, большая проходимость людей. Это одно из самых лучших обзорных мест Нижнего Новгорода. На данной набережной нет ни одного прямого конкурента открываемой кофейни. Из вышесказанного можно сделать вывод, что имеет смысл открывать кофейню на данной набережной.

Основная цель кофейни – получение прибыли. Основными направлениями деятельности кофейни является обеспечение населения качественным и вкусным кофе, безалкогольными коктейлями, а также вкусными пирожными и пирожками, реализуемыми в данном заведении.

Особенности кофейни. Кофейня условно поделена на три зоны: Ближний Восток, Европа и Южная Америка. Меню будет также разбито на страны. Так же особенностью кофейни является терасса с подогреваемым полом, где посетители могут посидеть в мягких креслах, укутавшись пледами пить вкусное кофе и любоваться открывающимся обзором.

Также в кофейни будут дополнительные услуги: производство тортов, пирожных, пирожков на заказ, приготовление и упаковка кофе, пирожных на дом.

Организационно-правовая форма кофейни – индивидуальный предприниматель. Основными преимуществами ИП является:

  • простая процедура создания, поскольку не требуется проводить собрание учредителей, принимать решение и заключать договор об учреждении;
  • сама процедура регистрации в налоговых органах проще, чем регистрация юридических лиц;
  • государственная пошлина за регистрацию лица в качестве индивидуального предпринимателя составляет всего 800 рублей, в то время как за регистрацию общества с ограниченной ответственностью придется заплатить в бюджет государства 4000 рублей;
  • индивидуальный предприниматель не должен вносить денежные средства в уставный капитал общества;
  • затраты на ведение деятельности в качестве ИП гораздо ниже, поскольку штрафы для индивидуального предпринимателя за административные правонарушения меньше, чем для юридических лиц;
  • для индивидуального предпринимателя упрощен порядок ведения учета и отчетности. Не требуется специалист для ведения бухгалтерского учета, индивидуальный предприниматель сам ведет свою несложную бухгалтерию и сдает отчеты в налоговую инспекцию;
  • открытие расчетного счета не является обязательным условием для осуществления расчетов ИП;
  • отсутствие алкогольной продукции позволяет выбрать организационно-правовую форму – индивидуальный предприниматель.

Для функционирования ИП необходимо его зарегистрировать. За регистрацию взимается государственная пошлина в размере 800 руб. Нотариальное удостоверение подписи и заверение копии паспорта составляет 500 руб. Общие затраты на регистрацию ИП составляют 1300 руб.

Социально – экономический вклад открываемой кофейни в развитие региона – это дополнительные рабочие места, отчисления налогов государству, удовлетворение определенных потребностей потребителей.

3. Описание продукции

Открываемое предприятие будет заниматься производством и реализацией в основном кофе и кофейных коктейлей, а так же выпечки и десертов собственного производства, приготовленных по рецептам Ближнего Востока, Южной Америки и Европы.

Считается, что кофе сегодня - самый популярный после воды напиток. Цивилизованный мир сегодня немыслим без культуры потребления кофе.

По статистике каждый год жители Земли выпивают больше 500 миллиардов чашек кофе. В среднем это 71 чашка на одного человека в год. Кофейная индустрия – выращивание, обработка, фасовка, продажа – дает пропитание 25 миллионам человек.

Этот напиток связывает все стороны нашей жизни, начиная с утренней "включающей" чашечки, перерыва на кофе для оживления работы, дружеской беседы за кофе с пирожными. Кофе это напиток, служащий поводом для многих приятных встреч - с друзьями, семьей или просто с газетой.

Хороший кофе - идеальное средство расположить к себе делового партнера, важного клиента или заполучить постоянного посетителя нашей кофейни.

В основе формирования меню легли следующие виды кофейных зерен: бразильские, колумбийские и кубинские.

Отличительной особенностью данной кофейни является то, что на Нижегородском рынке общественного питания не найдется предприятия с таким глубоким ассортиментом кофе и кофейных напитков из стран Южной Америки и Ближнего Востока. Так же в меню представлен широкий выбор десертов тех же стран, которые наилучшим образом сочетаются с предлагаемым ассортиментом кофе и кофейных напитков.

Кофейня будет заниматься производством выпечки и приготовлением десертов для последующей реализации в торговом зале, а также на заказ.

Перечень наименований реализуемой продукции представлен в приложении А.

Ниже приведен способ приготовления кофе по-турецки.

Помол кофейных зерен: очень мелкий, до 0,15 мм.

Посуда для приготовления кофе: турка, плита или аппарат для разогрева песка, кофейная пара.

Температура приготовления кофе: 92-96ºС.

Время приготовления кофе: 5-6 минут.

Чтобы сварить крепкий черный кофе, необходимо кофе очень мелкого помола из расчета 2 чайные ложки с верхом молотого кофе на 100 - 150 граммов воды или в пропорции согласно рецепту. Использование мелкого помола кофе связано с тем, что внешняя поверхность частиц получается больше, что улучшает взаимодействие кофе с горячей водой и позволяет полнее раскрыть его вкусовые качества.

Насыпать кофе в турку, положите сахар и залейте холодной водой до самого узкого места у горлышка. Это позволит достичь минимального соприкосновение кофе с воздухом и максимального насыщения напитка ароматом кофейных зерен.

Поставить турку поглубже в разогретый до температуры 350-450º С песок или на разогретую плиту и варите кофе на медленном огне. Так как чем дольше будет готовиться кофе, тем ярче и богаче будет его аромат.

Как только на поверхности образовалась такая светло-коричневая пенка и вода готова вот-вот закипеть, то есть ее температура достигла 92-96ºС, снять турку с огня. Кипящая вода разлагает эфирные масла, разрушает корочку, унося с собой вкус напитка.

Теперь в кофе можно добавить по вкусу пряности: ваниль, корицу, мускатный орех, имбирь и т.д.

Еще раз необходимо поставить кофе в турке на огонь и довести до подъема пенки.

Кофе в турке готов. Но для любителей более крепкого и горького кофе, можно сварить кофе еще раз, поставив турку на песок или плиту.

Готовый напиток можно разнообразить молоком, лимоном или ликером.

Перелейте аккуратно кофе из турки в сухую подогретую чашку, чтобы пенка осталась на поверхности. Помните: холодная чашка может загубить самый лучший кофе.

Кофе по-турецки рекомендуется подавать со стаканом воды, а пить маленькими глотками.

Услуга общественного питания – это результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга (ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования").

Основное назначение услуг общественного питания – производство, реализация, организация потребления, организация досуга потребителей. При этом удовлетворяются социальные и физиологические потребности населения. Услуга предприятия общественного питания направлена на потребителя и призвана удовлетворять его потребности.



ила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1036.


2. Вопрос: Где могут оказываться услуги общественного питания?

Ответ: Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных, предприятиях быстрого обслуживания, буфетах, кафетериях, кофейнях, магазинах кулинарии.


3. Вопрос: Как и кем определяется тип предприятия общественного питания, а также класс ресторана или бара?

Ответ: Типы мест общественного питания, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 475-ст.

4. Вопрос: Кем определяется режим работы исполнителя (ресторана, кафе, бара и т.п.)?

Ответ: Режим работы исполнителя - государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Режим работы исполнителя - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.


5. Вопрос: Должен ли исполнитель в случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности?

Ответ: Да, должен.


6. Вопрос: Вправе ли исполнитель установить свои правила пребывания в местах оказания услуг общественного питания, например, ограничить возможность курения?

Ответ: Да, вправе. В соответствии с п.5 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).


7. Вопрос: Обязан ли исполнитель иметь книгу отзывов и предложений?

Ответ: Да, обязан. Согласно п.8 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.


8. Вопрос: Какая информация об исполнителе должна быть доведена до потребителя?

Ответ: Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.


9. Вопрос: Какая информация об оказываемых услугах должна быть доведена исполнителем до потребителя?

Ответ: В соответствии с п.12 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, которая должна содержать:

  • перечень услуг и условия их оказания;
  • цены в рублях и условия оплаты услуг;
  • фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
  • сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);
  • обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

10. Вопрос: В каком виде должна быть доведена информация о продукции и об услугах до сведения потребителей?

Ответ: Данная информация доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Ответ: В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).


12. Вопрос: Имеет ли потребитель право ознакомиться с меню, прейскурантами и условиями обслуживания вне зала обслуживания?

Ответ: Да, имеет.


13. Вопрос: Должны ли быть условия оказания услуг одинаковыми для всех потребителей?

Ответ: Да, должны. В соответствии с п.16 Правил оказания услуг общественного питания условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.


14. Вопрос: Обязан ли исполнитель предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания?

Ответ: Да, обязан.


15. Вопрос: Обязаны ли работники кухни, а также официанты места оказания услуг общественного питания проходить какое-либо специальное обучение и медицинский осмотр?

Ответ: В соответствии с п.23 Правил оказания услуг общественного питания к оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.


16. Вопрос: Вправе ли исполнитель оказывать иные услуги за плату (например, услуги ведущего, музыкальное сопровождение и т.п.)?

Ответ: Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги. Однако без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату исполнитель не вправе. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.


17. Вопрос: Каковы права потребителя при нарушении сроков исполнения предварительного заказа?

Ответ: В соответствии с п.25 Правил оказания услуг общественного питания при нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.


18. Вопрос: Каковы права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги?

Ответ: Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
  • безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.


19. Вопрос: Вправе ли потребитель отказаться от заказанной им услуги?

Ответ: Да, вправе, но только при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.


20. Вопрос: Кто осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением Правил оказания услуг общественного питания?

Ответ: Контроль за соблюдением Правил оказания услуг общественного питания осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее территориальными органами.

Самые распространенные организационно-правовые формы бизнеса в РФ — это ИП (индивидуальные предприниматели) и ООО (общества с ограниченной ответственностью). То, в какой форме вы зарегистрируете свой бизнес, будет влиять на всю последующую жизнь предприятия. Поэтому прежде, чем сделать выбор, взвесьте все.



Павел Орловский, эксперт Контур.Эльбы

Стоит отметить, что не всегда есть выбор между ИП или ООО. Например, есть законные ограничения на виды деятельности для ИП. Среди них производство оружия, космическая деятельность, производство лекарственных средств, страховое дело и т д. Самое значимое ограничение касается производства, оптовой и розничной продажи алкоголя. Кроме того, ИП не может привлечь к участию в бизнесе третье лицо, то есть зарегистрировать бизнес вместе с партнером.

Если ваш вид деятельности не попадает в список запрещенных для ИП, вы собираетесь создать его один и ваши партнеры не предвзяты к ИП, то вам стоит подумать о регистрации в качестве предпринимателя. Если же вы хотите привлечь соучредителей, инвестиции, иметь возможность продать свой бизнес или, скажем, заняться реализацией алкоголя, то вам лучше открыть ООО. А теперь рассмотрим особенности каждой организационно-правовой формы подробнее.

Особенности ИП

В России предпринимательской деятельностью можно заниматься без образования юридического лица с момента государственной регистрации ИП. В этом случае конкретное физическое лицо приобретает статус предпринимателя.

Все имущество, права и обязанности ИП — это имущество, права и обязанности физлица. Все заработанные деньги ИП вправе тратить по своему усмотрению. Не надо спрашивать у себя разрешения на то, чтобы потратить ту или иную сумму на личные нужды. Отчитываться перед самим собой за потраченные средства тоже не надо. Главное — вовремя платить налоги и взносы государству, представлять соответствующую отчетность.

Однако расплачиваться по долгам ИП придется тоже из собственных средств. Однако согласно ст. 446 ГК РФ взыскание не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее ИП на праве собственности:

  • жилое помещение (и его части), если оно является единственно пригодным для постоянного проживания;
  • предметы домашней обстановки и обихода (одежда, обувь и др.);
  • продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума и др.


Чтобы зарегистрировать ИП, нужно уплатить госпошлину в размере 800 руб. и подать заявление в регистрирующую налоговую инспекцию. Обратите внимание, что ИП, регистрирующиеся в Республике Крым и г. Севастополь до 2015 года, госпошлину не уплачивают.

Вместе с заявлением можно подать уведомление о применении упрощенной системы налогообложения или заявление на получение патента (если есть желание применять данные специальные режимы налогообложения). В течение пяти рабочих дней вы становитесь полноправным предпринимателем.

После этого происходит автоматическая регистрация ИП в Пенсионном фонде РФ (ПФР), куда необходимо уплачивать обязательные страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование. В 2014 году это 20 727,53 руб. плюс 1 % от доходов за год свыше 300 000 руб. Фиксированная сумма взносов уменьшается пропорционально дате регистрации и/или снятия ИП с учета. Этот взнос никак не зависит от доходности ИП за год и должен быть уплачен в полном размере до 31.12.2014. Отчетность по данным взносам ИП не сдает.

До 2015 года ИП уплачивают взносы и сдают отчетность по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование в соответствии с Законом Украины от 08.07.2010 N 2464-VI (см. письмо ФНС от 04.06.2014 № ГД-4-3/10642@).

ИП по умолчанию не застрахован на случай временной нетрудоспособности и материнства, поэтому и пособия ему не полагаются. Однако он может добровольно вступить в правоотношения с Фондом социального страхования (ФСС) и оплачивать взносы. На 2014 год это 1 932,79 руб. Если взносы будут уплачены до 31 декабря, можно рассчитывать на минимальные пособия на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в следующем году.

После приема первого сотрудника ИП самостоятельно должен зарегистрироваться в ПФР и ФСС уже как работодатель и уплачивать взносы в фонды, исходя из размера выплат сотрудникам, поквартально сдавать по ним отчетность.

ИП нельзя продать или переоформить на другое лицо. Можно лишь сняться с регистрационного учета в качестве ИП, тем самым приостановив свою предпринимательскую деятельность. Имущество, задействованное ранее в предпринимательской деятельности, такой ИП может распродать.

Кто такие ООО?

ООО — это форма юридического лица. В отличие от ИП, юридическое лицо не отождествляется с конкретным физлицом в гражданских правоотношениях. Это отдельное лицо, приобретающее свои права и обязанности, действующее в собственных интересах и не всегда в интересах конкретного собственника организации. Имущество, права и обязанности ООО явно отделены от его владельцев (учредителей).

Это означает, что учредители ООО не отвечают своим имуществом по долгам общества, за исключением мало распространенных случаев, например, когда судом будет доказано, что действия или бездействия учредителей загнали общество в долговую яму. В таком случае судом может быть взыскано имущество учредителей. Поэтому, несмотря на то, что бизнес отчужден от его владельцев, злоупотреблять этим все же не стоит.

С другой стороны, отчужденное имущество общества означает, что учредитель в отличие от ИП не может просто так взять деньги, скажем, из кассы предприятия и купить своему ребенку велосипед. Для того чтобы деньги (имущество) общества стали собственностью учредителя, следует провести процедуру распределения и выплаты дивидендов.

Для выплаты дивидендов необходимо:

  • составить и утвердить бухгалтерский отчет, посчитав чистые активы общества и чистую прибыль;
  • принять решение о распределении дивидендов (только при наличии чистой прибыли и при условии, что чистые активы больше уставного капитала);
  • выплатить собственно дивиденды, удержав и уплатив при этом 9 % НДФЛ.

Чистая прибыль может не соотноситься с суммами на расчетном счете и в кассе предприятия. Потому как чистая прибыль считается по данным бухгалтерского учета. Может случиться, что чистая прибыль есть, а денег для выплаты дивидендов нет или наоборот. Дивиденды можно распределять не чаще, чем раз в три месяца.

Зарегистрировать ООО сложнее, чем ИП. Для начала нужно составить учредительные документы:

  • устав общества;
  • решение об учреждении ООО (если учредитель один) или договор об учреждении и протокол собрания (если количество учредителей больше одного).

У общества с ограниченной ответственностью должен быть уставной капитал, который не может быть менее 10 000 руб.

Размер уставного капитала каждого из учредителей соответствует его доле в обществе. Внести уставной капитал надо в течение срока, установленного договором об учреждении общества или решением об учреждении общества, но этот срок не может превышать четыре месяца с даты госрегистрации ООО.

У ООО должен быть определен единоличный исполнительный орган: генеральный директор, директор, президент и т д. Вместо единоличного исполнительного органа управление обществом может осуществляться коллегиальным исполнительным органом общества или управляющим.

Директор избирается общим собранием участников общества. С директором должен быть заключен трудовой договор.

Права и обязанности директора и учредителей ООО в значительной степени отличаются. Оперативное управление обществом производит именно директор, а не учредители.

У общества должно быть определено место нахождения постоянно действующего органа, т. е. адрес, где общество фактически будет осуществлять свою деятельность.

Для регистрации ООО надо уплатить госпошлину в 4 000 рублей и подать заявление в регистрирующую налоговую по месту нахождения постоянно действующего органа юридического лица. ООО, регистрирующиеся в Республике Крым и г. Севастополь до 2015 года, госпошлину не уплачивают.

Вместе с заявлением необходимо предоставить:

  • учредительные документы в двух экземплярах;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Вместе с заявлением можно подать уведомление о применении упрощенной системы налогообложения, если есть желание применять данный спецрежим.

До 2015 года ООО, как и ИП, уплачивают взносы и сдают отчетность по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование в соответствии с Законом Украины от 08.07.2010 N 2464-VI (см. письмо ФНС от 04.06.2014 № ГД-4-3/10642@).

Основные плюсы и минусы ИП и ООО

Индивидуальные предприниматели

Общества с ограниченной ответственностью


Легко зарегистрировать, оплатив госпошлину в размере 800 руб.


Не нужно ставить на учет обособленное подразделение, можно работать по всей России без дополнительных регистраций


Для работы вне адреса регистрации общество должно зарегистрировать обособленное подразделение (филиал, представительство и т. д). Для этого оно должно встать на учет в налоговой инспекции по месту нахождения данного подразделения


Нельзя зарегистрировать бизнес совместно с партнером


Бизнес можно открыть с партнерами, ООО может иметь до 50 учредителей, бизнес или долю в нем можно продать

Отчетность


Учет проще, чем для ООО, можно обойтись без бухгалтера


ООО обязано вести бухгалтерский учет и представлять годовую бухгалтерскую отчетность. Это означает, что без специалиста с бухгалтерскими знаниями практически не обойтись


Можно работать без сотрудников, тогда отчетность в фонды не сдается


Всегда есть сотрудник — директор. Поквартальную отчетность в фонды ООО сдает всегда

Налоги и взносы


Может применять патентную систему налогообложения.
Вместо налога на прибыль организаций на общей системе налогообложения ИП платит НДФЛ (13 % против 20 %).


Общая налоговая нагрузка на ООО выше, чем на ИП. Даже заработав одинаковую сумму денег и уплатив одинаковые налоги (например, по упрощенной системе), ООО должно будет при выплате дивидендов учредителям удержать и уплатить в бюджет дополнительные 9% НДФЛ.


ИП необходимо уплачивать обязательные страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование. В 2014 году это 20 727,53 руб. плюс 1 % от доходов за год свыше 300 000 руб.
Фиксированный взнос не зависит от наличия/отсутствия деятельности.
С Фондом социального страхования ИП может вступить в правоотношения добровольно

Прочие


Можно работать без сотрудников


У ООО есть как минимум один сотрудник — директор


С 01.06.2014 ИП не обязан вести кассу (ПКО/РКО и кассовую книгу) и устанавливать лимит по кассе


ООО должны полностью соблюдать кассовую дисциплину, послабление касается только организаций — субъектов малого предпринимательства. Они могут не устанавливать и не соблюдать лимит остатка наличных денег в кассе


ИП не обязан иметь расчетный счет и печать


ООО должно иметь расчетный счет и печать. Платежи в бюджет ООО должно производить только с расчетного счета предприятия.


Штрафы значительно ниже. Максимальный штраф — 50 000 руб.


Штрафы ООО в ряде случаев в разы выше, чем за аналогичное правонарушение ИП. Максимальный штраф для ООО достигает 1 млн руб.


Контролирующие органы проверяют значительно реже


Проверяющие чаще проявляют интерес к ООО, чем к ИП


Доверенность должна обязательно быть заверена нотариально (например, на налогового представителя)


Доверенность от ООО может быть заверена печатью организации и подписью директора


Нельзя продать или переоформить на другое лицо. Можно лишь распродать имущество, ранее задействованное в деятельности


Свою долю в ООО можно продать или переоформить


Некоторые компании неохотно взаимодействуют с ИП


Крупные компании взаимодействуют с ООО значительно охотнее


Сложнее привлекать инвестиции


Легче привлекать инвестиции


Нельзя вести некоторые виды деятельности (например, страховое дело, производство лекарств, производство, оптовая и розничная продажа алкоголя)


ООО может заниматься некоторыми видами деятельности, не доступными для ИП, например реализацией алкоголя


Расплачиваться по долгам ИП придется из собственных средств.


По общему правилу ООО отвечает лишь своим имуществом. Ответственность на учредителей ООО может наложить лишь суд, доказав их вину.


Все заработанные деньги ИП вправе тратить по своему усмотрению


Учредитель ООО не может взять деньги предприятия и потратить их по своему усмотрению. Чтобы деньги (имущество) общества стали собственностью учредителя, необходимо провести процедуру распределения и выплаты дивидендов


Литература по теме

Гражданский кодекс Российской Федерации:

Налоговый кодекс Российской Федерации:


Гостиничный бизнес развивается достаточно быстро ввиду его востребованности. Спрос на временное жилье в больших городах растет с каждым годом. Речь не о крупных комплексах с VIP номерами и бассейном под открытым небом, а о небольших и недорогих средней категории. Чтобы открыть гостиницу, необходимо в первую очередь определиться с ее форматом. Малые отели бывают:

  1. Выбор организационно правовой формы деятельности
  2. Выбор системы налогообложения
  3. Выбор и обустройство помещения
  4. Подбор персонала
  5. Организация маркетинговой кампании
  6. Бизнес-план открытия гостиницы
  7. Документы, необходимые для открытия гостиницы
  • квартирного типа – около 10-ти номеров;
  • мини-гостиницы – 15-20 номеров;
  • в отдельных зданиях – до 50 номеров.

Также малые отели ранжируются по уровню предоставляемых в них услуг:

  • студенческих хостел;
  • эконом-класса;
  • бизнес-отель;
  • апарт-отель.

Выбор организационно правовой формы деятельности

Создание общества с ограниченной ответственностью подходит для создания полномасштабных франчайзинговых фирм. Оптимальным вариантом для открытия небольшого отеля (не больше 50 номеров) – будет оформление статуса индивидуального предпринимателя. Если открыть бизнес в данной отрасли хочет субъект уже являющийся индивидуальным предпринимателем, ему необходимо обратиться в налоговый орган для регистрации вида деятельности по ОКВЭД. Код вида деятельности гостиниц и прочих мест для временного проживания – 55.10.

Выбор системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения – наиболее подходящий вариант для предпринимателя, занимающегося малым гостиничным бизнесом. УСН позволит сэкономить на низкой налоговой нагрузке. Система актуальна на раннем этапе; после того как доход в месяц превысит сумму в 60 т. р., придется платить по ЕНВД. В отличие от ООО, индивидуальный предприниматель может совмещать обе системы (УСН и ЕНВД) – это довольно распространено в гостиничном бизнесе.

Выбор и обустройство помещения

Самый приемлемый вариант для мини-отелей – выкуп небольших помещений и их последующая перепланировка. Отлично подходят отдельные этажи общежитий – снизятся затраты на перепланировку, потому что помещения уже имеют общие кухни, душевые, прачечные комнаты. Другими вариантами будут аренда или выкуп частного дома, коттеджа или особняка. Выкуп помещения с последующим его переводом в нежилой фонд – условие обязательное.

Строительство помещения отеля – идеальный способ, если планируется долгосрочный бизнес, здесь главным является выбор наиболее презентабельного места возведения здания, территориально выгодно расположенного к местам скопления людей.

Подбор персонала

Состав кадров определяется статусом предприятия. В больших отелях кроме увеличенного основного обслуживающего персонала, обязательна организация охраны, бухгалтерия, отделы: маркетинговый, бронирования мест, а также расширенный административный и проч., в зависимости от предоставляемых услуг.

Для мини-отеля с количеством номеров, не превышающих 20, достаточно минимального кадрового состава: управляющий, портье, горничная, технический персонал. В мини-отелях технический персонал лучше заменить подрядной организацией, оказывающей ремонтные, клининговые и дополнительные услуги.

Организация маркетинговой кампании

Малый гостиничный бизнес, если он не локализован в туристическом центре города (что требует немалых вложений), требует особенно серьезного подхода к анализу рынка. Маркетинговые кампании проводятся с целью привлечения новых клиентов и охватывают все ниши рекламных площадок. Перспективным вложением средств будет размещение рекламных баннеров вблизи вокзалов и аэропортов. В туристических городах эффективно заключать договора с турфирмами. Реклама в интернете – одна из самых популярных маркетинговых методик. Анализ рыночной ниши и составление маркетинговой компании нужно доверить квалифицированному специалисту.

Бизнес-план открытия гостиницы

В первую очередь нужно сформулировать общую концепцию предприятия. Даже если идея для бизнеса уже есть, важно отталкиваться от ситуации на рынке услуг и выбирать сегмент, имеющий спрос в регионе, где будет располагаться предприятие. Не стоит забывать о конкурентах, необходимо провести маркетинговый анализ и учесть все факторы:

  • привлекательность рынка для инвесторов;
  • количество аналоговых предприятий и их характеристики;
  • цены на номера, их рос по периодам;
  • современные тенденции развития рынка.

Изучение этих и других аспектов позволит успешно выбрать концепцию ведения бизнеса и дать отпор конкурентам.

Документы, необходимые для открытия гостиницы

Определяем, какие необходимы документы, чтобы открыть свое кафе.

документы для кафе
Определите правовую форму

Наиболее предпочтительные правовые формы, которые вы можете выбрать перед открытием кафе, – это индивидуальное предпринимательство (ИП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО). При регистрации в Федеральном налоговой службе вы должны уже иметь представление о том, какая правовая форма нужна вам. Лишь после этого вы сможете начать собирать необходимые документы для открытия кафе. Более подробно на тему: Что выбрать ООО или ИП?

ИП подойдёт для открытия небольшого кафе без алкогольных напитков в меню. Государственные пошлины и штрафы в этом случае будут ниже. Однако вам придётся нести непосредственную ответственность за всё, что будет происходить в кафе.

Зарегистрировать ООО нужно будет обязательно, если вы собираетесь реализовывать алкоголь. Учредители ООО не несут убытков, кроме тех, что предусмотрены их долей уставного капитала, поэтому вы можете рассмотреть данную правовую форму для более крупных проектов.

Выберите помещение для кафе

Выберите подходящее помещение для своего будущего кафе . Подойдите к выбору достаточно ответственно. Определите проходимость помещения, а также представьте себя на месте клиента и рассчитайте, насколько удобно будет добираться (как пешком, так и на личном транспорте) вашим будущим посетителям.

Если вы открываете кафе на первом этаже жилого дома, то ваше решение должно быть обязательно согласовано с жильцами. Если же помещение в этом случае принадлежит не вам (то есть вы снимаете его в аренду), то согласование должен проводить арендодатель.

Открывать кафе в отдельно стоящем здании проще, но о своём решении вы всё равно должны известить исполнительный комитет и органы внутренних дел района, в котором располагается здание. Не допускайте ситуаций, при которых управляющие органы окажутся не в курсе, что вы собрались открывать кафе.

Теперь давайте рассмотрим, какие документы нужны для открытия кафе. Одни из них нужны будут ещё до начала основных работ, другие вы сможете получить непосредственно перед открытием своего заведения.

Какие документы нужны перед началом работ?

Перед началом строительных работ вам нужно будет получить разрешение Роспотребнадзора на размещение объекта. Данный документ является официальным разрешением этого госоргана и даёт вам юридическое право начинать всю остальную деятельность.

Документы о соответствии выбранного вами помещения, а также коммуникаций и оборудования санитарно-медицинским нормам выдаются в течение 10 дней с момента официального обращения в санитарно-эпидемиологическую службу. Решение о выдаче разрешения принимается главным врачом станции. Для их получения вам нужно будет предоставить ряд документов. Пакет документов для открытия кафе включает:

  • свидетельство о госрегистрации;
  • договор аренды помещения;
  • заключение на сырьё и готовую продукцию;
  • документальные результаты медицинского осмотра персонала.

Органы пожарной безопасности должны выдать вам разрешение, если вы планируете открывать кафе в только что построенном здании. Такой документ обычно выдаётся одновременно со сдачей здания в эксплуатацию. Для получения этого разрешения необходимо наличие огнетушителей, запасных выходов и противопожарной сигнализации.

Место размещения вашего кафе должно быть согласовано с правоохранительными органами. Согласно действующему законодательству помещение кафе должно быть снабжено тревожной кнопкой для оповещения о любых чрезвычайных ситуациях.

Необходимые лицензии и свидетельства

Документы для открытия кафе также включают в себя набор лицензий. Так, для осуществления полноценной работы нужно будет получить лицензию на розничную торговлю. Она выдаётся сроком на один год и даёт право на осуществление торговой деятельности – то есть, фактически, на главный вид деятельности, благодаря которому работает кафе.

Если в вашем меню будут алкогольные напитки, то вам потребуется также получить лицензию на торговлю алкогольными напитками, а именно тот вид данной лицензии, который подразумевает разрешение на реализацию алкоголя с потреблением на месте покупки. Таким образом вы сможете обеспечить дополнительную посещаемость и дополнительную прибыль. Однако учтите, что данная лицензия выдаётся сроком на пять лет, а потому подразумевает значительные размеры госпошлины и уставного капитала. Собрать пакет документов для открытия столовой несколько проще, однако кафе, как правило, приносит больше прибыли.

Патент на осуществление торговой деятельности вы сможете получить в органах местного самоуправления. Таким образом вы закрепите своё право на содержание своего заведения и на все торговые операции, которые в нём будут совершаться.

Согласно последним изменениям, внесённым в законодательство, вам также нужно будет согласовать музыкальное сопровождение, радио-, видео- и телетрансляцию в кафе с отделом культуры. Учтите, что воспроизведение любых записей или трансляция без разрешения данной службы являются правонарушением и наказываются штрафом.

На этом сбор документации фактически будет завершён. Другие пакеты (например, документы для открытия ресторана) имеют больший объём. Помните, что сложность сбора документов напрямую зависит от того, насколько масштабным будет ваш сервис и насколько широк будет ассортимент блюд и услуг.

Подберите персонал

Помимо обязательных должностей главного управляющего и главного бухгалтера, вам нужно будет позаботиться о наличии подходящих кандидатов на должности кассиров, официантов и поваров. Не допускайте небрежности и не пытайтесь обмануть проверяющие органы в таком вопросе, как наличие квалификации и медицинское освидетельствование персонала.

Если ваши возможности позволяют, вы можете учредить отдельные должности вспомогательного персонала: охранников, уборщиц. Если же нет, то эти виды работ будут совмещаться с основной деятельностью персонала кафе. Не забывайте о том, что все люди, работающие в кафе, должны обязательно проходить регулярное медицинское освидетельствование и соблюдать правила личной гигиены.

Читайте также: