Религия искусство право практика мораль наука что лишнее

Обновлено: 04.07.2024

19. Выберите то, чем характеризуется искусство в отличие от науки:
а) выявление закономерностей развития природы и общества
б) теоретическое решение мировоззренческих проблем
в) отражение мира в художественных образах+
г) использование понятий и теоретических положений

20. Отличие религии, как феномена культуры?
а) описание и объяснение природных и социальных явлений
б) утверждение идеи сотворённости мира+
в) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
г) эстетическое освоение окружающего мира

21. Отличие религии, как феномена культуры:
а) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
б) описание и объяснение природных и социальных явлений
в) эстетическое освоение окружающего мира
г) утверждение теоцентрической картины мироздания+

22. Данный признак непосредственно характеризует искусство:
а) приспособление мира к потребностям человека
б) установление сущности природных и социальных явлений
в) эстетическое освоение окружающего мира+
г) выяснение закономерностей развития общества

24. Отличие религии от других институтов духовной сферы:
а) основывается на вере в сверхъестественное+
б) формирует мировоззрение людей
в) участвует в социализации личности
г) создаёт, сохраняет и распространяет духовные ценности

25. Отличие искусства, как формы (области) духовной культуры:
а) теоретическое обоснование гипотез
б) отражение мира в художественных образах+
в) объяснение социальных явлений
г) логичность доказательств

26. Отличие религии от других форм (областей) духовной культуры:
а) выражение субъективного отношения к миру
б) отражение реальности в художественных образах и символах
в) теоретическое осмысление сущности общественных и природных явлений
г) идея сверхъестественного вмешательства в жизнь людей+

27. Традиционные религии России?
а) Христианство и ислам
б) Иудаизм, христианство, ислам и буддизм+
в) Ислам и буддизм

28. Что является целью жизни христианина?
а) достичь нирваны
б) обрести спасение+
в) заработать хорошую карму

29. Главным религиозным предназначением иудеев — это сохранение…
а) Завета с Богом+
б) Ковчега Завета

30. Какое название носит пятикратная ежедневная молитва мусульманина?
а) хадж
б) намаз+

31. Какое название несет непослушание Адама и Евы Богу, описанное в Библии:
а) ошибка
б) грехопадение+

33. Как переводится — ислам?
а) правильная вера
б) смирение перед Богом+
в) единобожие

36. Отметьте слова, которые относятся к Священному Писанию христиан:
а)Типитака,
б) Веды,
в) Евангелие,+
г) Новый Завет,+
д) Коран,
е) Апокалипсис+

37. Отметьте слова, относящиеся к Священному Писанию мусульман
а) Коран,+
б) Танах,
в) Пятикнижие,
г) суры,+
д) Евангелие,
е) Пророк Мухаммад+

38. Отметьте слова, относящиеся к Священному Писанию буддистов
а) Пророк Мухаммад,
б) Коран,
в) Три корзины,+
г) Евангелие,
д) Типитака,+
е) пальмовые листья+

39. Отметьте слова, относящиеся к Священному Писанию иудеев
а) Пятикнижие,+
б) Евангелие,
в) Суры,
г) Веды,
д) Танах,+
е) Пророки+

41. Что происходит с грешником в иудаизме, христианстве, исламе:
а) погибнет, так как грех искупить нельзя
б) заработает плохую карму
в) может раскаяться и искупить грех+

42. Просветления буддист может достичь:
а) родившись человеком
б) родившись в мире богов
в) в любом рождении+

43. Песах празднуют :
а) В честь окончания годового чтения Торы.
б) В честь окончания поста Йом Кипур.
в) В честь исхода евреев из Египта,+

44. Что такое медитация?
а) одна из благородных истин
б) буддийская священная книга
в) внутреннее сосредоточение+

45. Главным столпом ислама является:
а) пост (рамадан)
б) священная война (джихад)
в) вера в единого Бога (шахад)+

46. Событие, которое связано с праздником Пасхи:
а) Весенний праздник мая
б) Рождение Иисуса Христа
в) Воскресение Христа из мёртвых+

47. Сострадания достойны, по мнению буддистов…
а) только люди
б) только животные
в) все живые существа+

49. Закончите предложение:
Пагода, Гаутама, мандала, Дончод, ботхисатва, нирвана – это _______________
Ответ: Пагода, Гаутама, мандала, Дончод, бодхисатва, нирвана – это буддизм

50. Закончите предложение:
Хафизы, хадж, закят, Кааба, Курбан-байрам, Мекка ___________________
Ответ: Хафизы, хадж, закят, Кааба, Курбан-байрам, Мекка – это ислам

51. Закончите предложение:
Менора, кипа, Иерусалим, Суккот, маца ___________________________
Ответ: Менора, кипа, Иерусалим, Суккот, маца, скриж и – это иудаизм

52. Закончите предложение:
Алтарь, фреска, Рождество, распятие, Евхаристия ___________________
Ответ: Алтарь, фреска, Рождество, распятие, послушник, Евхаристия – христианство

53. Пещерная живопись относится к следующему виду исторических источников:
а) изобразительным+
б) письменным
в) вещественным

54. Название пещеры, где археолог и его дочь обнаружили древнейшие рисунки:
а) Альтамира+
б) Капова
в) Ляско

56. По какой причине в могилу первобытные люди клали одежду и оружие?
а) оставлять их было плохой приметой
б) верили, что они понадобятся в загробной жизни+
в) сородич при жизни любил эти вещи

57. Краски, которые использовали первобытные художники
а) красная, чёрная, коричневая+
б) розовая, зелёная, жёлтая
в) красная, зелёная, чёрная

58. Восстановите соответствие между изображениями и пещерами, в которых они находятся.
Изображения
а) бизон
б) мамонт
в) лошадь
Пещеры
а) Капова пещера
б) Альтамира
в) Ляско
Ответ:213

59. Какие животные изображены на потолке пещеры древнейшим художником?
а) собаки
б) бизоны+
в) жирафы

60. Где находится пещера Альтамира?
а) в Восточной Африке
б) в Северной Испании+
в) во Франции

  1. Своеобразная целостность, включающая искусство, науку, нравственность, религию, называется…

а) материальной культурой;

б) культурой потребления;

в) культурой производства;

г) духовной культурой.

  1. Культура, которая создаётся привилегированной частью общества или по её заказу:
  1. Особая форма общественного сознания, регулирующая действия людей в обществе с помощью норм, называется:

а) массовой культурой;

в) элитарной культурой;

  1. Специфическим для религии как явления культуры является:

а) обращение к эмоциям человека;

б) использование символики, образов;

в) вера в лучшее будущее;

г) вера в реальность чуда.

  1. Современное образование в нашей стране предполагает:

а) обязательность обучения в государственной школе;

б) обязательность единых программ обучения;

в) обязательность высшего образования;

г) вариативность (наличие разных типов и видов школ).

  1. Для науки как вида духовного производства не характерно:

а) создание материальных ценностей;

б) связь с умственным трудом;

г) создание духовных ценностей.

  1. Форма культуры, связанная с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, воспроизводящая мир в образах и символах, называется:
  1. Происхождение искусства исторически связано с…

а) ритуалом и культом;

б) развитием природы;

в) политической деятельностью;

г) сокращением численности животных, на которых охотился первобытный человек.

  1. Своеобразная целостность, включающая искусство, науку, нравственность, религию, называется…

а) материальной культурой;

б) культурой потребления;

в) культурой производства;

г) духовной культурой.

  1. Культура, которая создаётся привилегированной частью общества или по её заказу:
  1. Особая форма общественного сознания, регулирующая действия людей в обществе с помощью норм, называется:

а) массовой культурой;

в) элитарной культурой;

  1. Специфическим для религии как явления культуры является:

а) обращение к эмоциям человека;

б) использование символики, образов;

в) вера в лучшее будущее;

г) вера в реальность чуда.

  1. Современное образование в нашей стране предполагает:

а) обязательность обучения в государственной школе;

б) обязательность единых программ обучения;

в) обязательность высшего образования;

г) вариативность (наличие разных типов и видов школ).

  1. Для науки как вида духовного производства не характерно:

а) создание материальных ценностей;

б) связь с умственным трудом;

г) создание духовных ценностей.

  1. Форма культуры, связанная с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, воспроизводящая мир в образах и символах, называется:
  1. Происхождение искусства исторически связано с…

а) ритуалом и культом;

б) развитием природы;

в) политической деятельностью;

г) сокращением численности животных, на которых охотился первобытный человек.

  1. Своеобразная целостность, включающая искусство, науку, нравственность, религию, называется…

а) материальной культурой;

б) культурой потребления;

в) культурой производства;

г) духовной культурой.

2. Культура, которая создаётся привилегированной частью общества или по её заказу:

3. Особая форма общественного сознания, регулирующая действия людей в обществе с помощью норм, называется:

а) массовой культурой;

в) элитарной культурой;

  1. Преобразовательная деятельность человека, в результате которой создаются нематериальные ценности, называется:

а) материальной культурой;

б) культурой потребления;

в) духовной культурой;

г) культурой производства.

  1. Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется:
  1. Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении. Называется:
  1. Многообразие культурной жизни общества состоит в наличии:

а) разных социальных групп;

б) разных взглядов на политику;

в) разных доходов людей;

г) различных субкультур.

Предварительный просмотр:

а) противостоят друг другу;

б) независимы друг от друга;

в) связаны друг с другом;

г) предшествуют друг другу.

а) включает определённое субъективное отношение к объекту;

б) допускает принятие каких-либо положений в качестве верных, истинных;

в) предполагает признание достоверными сведения без доказательств;

г) предполагает возможность проверки истинности убеждений практикой.

а) неразрывно связано с биологическим;

б) предшествует биологическому;

в) противоположно биологическому;

г) противоречит биологическому.

  1. Преобразовательная деятельность человека, в результате которой создаются нематериальные ценности, называется:

а) материальной культурой;

б) культурой потребления;

в) духовной культурой;

г) культурой производства.

  1. Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется:
  1. Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении. Называется:
  1. Специфическим свойством религии как явления культуры является:

б) вера в сверхъестественное;

в) связь с миром переживаний человека;

г) особое мироощущение.

а) исключительно светский характер;

в) многообразие путей получения;

г) исключительно государственный характер.

а) противостоят друг другу;

б) независимы друг от друга;

в) связаны друг с другом;

г) предшествуют друг другу.

а) включает определённое субъективное отношение к объекту;

б) допускает принятие каких-либо положений в качестве верных, истинных;

в) предполагает признание достоверными сведения без доказательств;

г) предполагает возможность проверки истинности убеждений практикой.

а) неразрывно связано с биологическим;

б) предшествует биологическому;

в) противоположно биологическому;

г) противоречит биологическому.

  1. Преобразовательная деятельность человека, в результате которой создаются нематериальные ценности, называется:

а) материальной культурой;

б) культурой потребления;

в) духовной культурой;

г) культурой производства.

  1. Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется:
  1. Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении. Называется:
  1. Специфическим свойством религии как явления культуры является:

б) вера в сверхъестественное;

в) связь с миром переживаний человека;

г) особое мироощущение.

а) исключительно светский характер;

в) многообразие путей получения;

г) исключительно государственный характер.

Предварительный просмотр:

а) признание какого-либо положения в качестве истинного;

б) способность принимать какое-либо положение таким, каким его хочется воспринимать;

в) убеждённость в истинности какого-либо положения;

г) возможность проверки практикой как необходимое условие для успешной деятельности.

а) безоговорочное принятие человеком каких-либо сведений;

б) признание каких-либо сведений доказанными истинами;

в) непременная проверка истинности;

г) опора на авторитет.

  1. Процесс духовного творчества является неотъемлемой частью…

а) материальной культуры;

б) культуры производства;

в) духовной культуры;

г) культуры потребления.

  1. Форма общественного сознания, в которой находят своё отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом:
  1. Многообразие культурной жизни общества состоит в наличии:

а) разных социальных групп;

б) разных взглядов на политику;

в) разных доходов людей;

г) различных субкультур.

  1. Искусство как форма культуры характеризуется:

а) точностью и определённостью;

б) образностью и творческим характером;

в) соответствием действительности;

г) творческим характером и понятийным мышлением.

  1. Происхождение искусства исторически связано с…

а) изменением климата;

б) ростом народонаселения;

в) сохранением коллективного опыта и коллективной памятью;

г) возникновением государства.

а) признание какого-либо положения в качестве истинного;

б) способность принимать какое-либо положение таким, каким его хочется воспринимать;

в) убеждённость в истинности какого-либо положения;

г) возможность проверки практикой как необходимое условие для успешной деятельности.

а) безоговорочное принятие человеком каких-либо сведений;

б) признание каких-либо сведений доказанными истинами;

в) непременная проверка истинности;

г) опора на авторитет.

  1. Процесс духовного творчества является неотъемлемой частью…

а) материальной культуры;

б) культуры производства;

в) духовной культуры;

г) культуры потребления.

  1. Форма общественного сознания, в которой находят своё отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом:
  1. Многообразие культурной жизни общества состоит в наличии:

а) разных социальных групп;

б) разных взглядов на политику;

в) разных доходов людей;

г) различных субкультур.

  1. Искусство как форма культуры характеризуется:

а) точностью и определённостью;

б) образностью и творческим характером;

в) соответствием действительности;

г) творческим характером и понятийным мышлением.

  1. Происхождение искусства исторически связано с…

а) изменением климата;

б) ростом народонаселения;

в) сохранением коллективного опыта и коллективной памятью;

г) возникновением государства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине "Контрольно-измерительные приборы" в виде набора заданий. Для профессии начального профессиона.


Контрольно-измерительные материалы.(учебник- обществознание, 10кл)

Тема. Социальные отношнния.(учебник 10 кл. под ред. Боголюбова ЛН).



контрольно-измерительные задания по обществознанию

Тест по обществознанию тема "Общество и человек".


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.12 Обществознание специальность 34.02.01 Сестринское дело

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на основе рабочей п.


Комплект контрольно- измерительных материалов для оценки результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 10 Обществознание (включая экономику и право) программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям гуманитарного, техн

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовател.


Данный комплект материалов разработан с целью оценки уровня освоения и качества подготовки обучающихся по учебной дисциплине Обществознание для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Запишитеслово пропущенное в таблице:

Формы духовной культуры

определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов.

Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Ислам, монотеизм, иудаизм, католицизм, христианство.

4. Выберите верные суждения о мировых религиях и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) распространение по всему миру;

3) распространение среди людей одной национальности;

4) независимость от национальности;

5) большое количество верующих.

5. Выберите верные суждения об искусстве как форме духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство представляет собой форму практической деятельности.

2) Искусство предполагает эмоционально-чувственное отражение реальности.

3) Искусство неразрывно связано с верой в сверхъестественное.

4) Искусство направлено на создание эстетических ценностей.

5) Искусство предполагает рациональное объяснение явлений.

6. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм.

2) Древнейшей мировой религией является буддизм.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Формы духовной культуры

Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире

Образное осмысление действительности

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Мораль, искусство, образование, духовная сфера, наука, религия

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают функции религии.

4. Выберите верные суждения о функциях искусства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.

5. В семье исповедуют мусульманство? Запишите цифры, под которыми указаны особенности данной религии.

1) Достижение состояния нарваны.

2) Хадж в Мекку, к святым местам.

3) Ежедневная 5-тикратная молитва с 7 лет.

4) Соблюдение поста в Рамазан.

5) Священная книга Типитака.

6) Поклонение Иисусу.

6. Выберите верные суждения о формах (областях) культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

2) Основой морали являются представления человека и добре и зле и готовность поступать в соответствии с этими представлениями.

3) Религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.

5) Искусству свойственны рациональность и системность.

7. Выберите суждения, которые характеризируют религию как феномен культуры.

1) Религиозные доктрины описывают и объясняют природные и социальные явления.

2) Религия утверждает идеи сотворенности мира.

3) Религия формирует эстетическое освоение окружающего мира.

4) Религия создает систему норм и предписаний поведения человека в обществе.

5) В основе религии лежит достоверное долгосрочное прогнозирование развития.

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.


Каждый из нас реализуется в разных сферах жизни: учеба, работа, семья. Это значит, что общественная жизнь состоит из определенных сфер деятельности. Расскажем про основные четыре.

О чем эта статья:

6 класс, 8 класс, 10 класс

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Подсистемы общества

Человеческое общество — это сложная система, в которой происходит огромное количество разнообразных процессов.

Подсистемы — это промежуточные комплексы, которые сложнее элементов, при этом менее сложные, чем сама система. Они образуют определенные группы общественных отношений.

Сферы жизни общества — это независимые, но в то же время взаимосвязанные области человеческой деятельности.

Выделяют четыре основные подсистемы или сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная и духовная. Рассмотрим каждую из них.


Сферы жизни общества

Экономическая сфера общественной жизни

Экономическая сфера — это хозяйственная деятельность страны, общества, семьи и т. д.

Основные элементы экономической сферы:

  • производство — создание материальных благ;
  • распределение — разделение созданных благ между производителями, рынками, потребителями;
  • обмен — торговля, бартер;
  • потребление — использование произведенных продуктов.

Эта сфера дает возможность получить средства для организации всех остальных сфер общественной жизни, так как производство материальных благ — это один из основных факторов жизнедеятельности человека.

В экономическую сферу жизни общества входят: сельское хозяйство, промышленность, производство, рыночная и банковская системы и т. п.

Политическая сфера общественной жизни

Политическая сфера — это сфера деятельности людей, которая связана с проблемами реализации властных полномочий, безопасности общества, государственного устройства, судебной системы.

Основные части этой сферы: государство, политические партии и организации, законодательство.

Политическая сфера жизни общества обеспечивает мирную жизнь людей, регулирует их совместную деятельность, определяет направление развития.

Социальная сфера общественной жизни

Социальная сфера — это люди, социальные общности и группы, народы, классы и сословия.

У социальной сферы есть две формы:

  • общество в целом, которое включает в себя территорию, национальности, демографические особенности, менталитет.
  • совокупность организаций и учреждений, которые отвечают за благосостояние населения.

Духовная сфера общественной жизни

Духовная сфера — это сфера, которая отражает духовно-нравственную жизнь общества. Ее элементы: культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство.

Основная функция духовной сферы — производство и передача новых знаний и ценностей. Благодаря определению ценностей можно понять уровень развития общественного сознания.

При этом общественное сознание — это совокупность действующих факторов и процессов, которые определяют мировоззрение определенной части населения страны, города, социальной группы.

Поэтому общественное сознание — это основной элемент духовной сферы жизни общества. Общественное сознание можно назвать продуктом культуры. Оно включает в себя философскую, политическую, экономическую, нравственную, эстетическую, правовую, религиозную формы сознания, в каждой из которых есть элементы как идеологии, так и психологии.

Таблица с примерами сфер общественной жизни

Отношения, в которые вступают люди в рамках этой сферы

Отношения в процессе производства, обмена и потребления.

Отношения по поводу права собственности.

Отношения в процессе предпринимательской деятельности.

Взаимосвязь государства и экономики.

Заводы, фирмы, банки, биржи и др.

Отношения по поводу власти и управления обществом.

Отношения человека и государства.

Отношения между большими группами населения по вопросам управления, национальных отношений и пр.

формы государственной власти;

Парламент, правительство, партии, общественные организации и др.

Взаимоотношения социальных групп между собой (классов, страт, профессиональных и социально-демографических групп, национальных общностей). Порядок и принципы этих взаимоотношений.

социальная мобильность и социальные лифты;

национальные отношения; семья.

Системы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальные службы и др.

Отношения людей, в основе которых лежат духовные ценности (культура, религия, образование, наука, мировоззрение и пр.).

Отношения в процессе создания, распространения и усвоения этих ценностей.

Читайте также: