Реквизиты актовой записи заключения брака как заполнить

Обновлено: 16.05.2024

Истребование документов с территории иностранных государств осуществляется в рамках международной правовой помощи на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске, действующей во взаимоотношениях России с государствами-участниками СНГ и Грузии (в редакции Протокола к ней от 28.03.1997, в котором участвует Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина, Таджикистан), двусторонних договоров Российской Федерации.

Порядок предоставления государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства установлен Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124 (далее - Административный регламент).

Получателями государственной услуги при истребовании личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, об образовании, о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов заявителей являются:

- российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;

- родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

- родители (лица их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

- иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим актом право на получение документов.

Для истребования личных документов в соответствии с Административным регламентом заявитель вправе обратиться по почте в орган ЗАГС по месту жительства, главное управление (управление) Минюста России по субъекту Российской Федерации (далее - территориальный орган Минюста России) или Минюст России, предоставив заявление об истребовании документа (бланк которого предусмотрен приложениями №№ 5 и 6 к Административному регламенту) и копию паспорта.

В случае личной' явки в орган ЗАГС, территориальный орган Минюста России заявитель представляет: документ, удостоверяющий личность, и заявление об истребовании документа (бланк которого предусмотрен приложениями №№ 5 и 6 к Административному регламенту).

Заявление заполняется с использованием компьютерной, машинописной техники или разборчивым почерком (не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств).

При истребовании документов по линии ЗАГС с территории других государств (дальнего зарубежья), а также документов об образовании, о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов заявителя, хранящихся в архивных фондах (либо в организациях до передачи в архивные фонды), - следует заполнить заявление, бланк которого предусмотрен приложением № 5 к Административному регламенту.

В случае истребования документов об образовании в заявлении указываются анкетные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях и другие сведения), наименование и адрес (если известно) учебного учреждения, в котором осуществлялось обучение, период обучения, полное наименование истребуемого документа и цель его получения.

В случае истребования документов о трудовом стаже в заявлении указываются анкетные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях и другие сведения), наименование и адрес (если известно) организации, в которой осуществлялась трудовая деятельность, периоды работы, полное наименование истребуемого документа и цель его получения, а также сведения, которые должны содержаться в истребуемом документе. Кроме того рекомендуется к заявлению прикладывать копии листов трудовой книжки, а при наличии и других документов об осуществлении трудовой деятельности на территории иностранного государства.

В случае истребования документа о наличии (отсутствии) гражданства в заявлении указываются анкетные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях, дата и место рождения и другие сведения), периоды и адреса проживания на территории иностранного государства и другие сведения в соответствии с пунктами бланка заявления.

Заявление заполняется на каждый документ отдельно.

В соответствии с пунктом 24 Административного регламента с территории иностранного государства взимается государственная пошлина за каждый документ.

Государственная пошлина уплачивается за истребование документов с территории иностранных государств – 350 рублей за каждый документ (подпункт 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

Реквизиты, необходимые для уплаты государственной пошлины, а также бланк заявления предоставляются заинтересованным лицам органами записи актов гражданского состояния по месту жительства, территориальными органами Минюста России или Минюстом России.

Реквизиты банковского счета Минюста России:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство юстиции Российской Федерации)

Лицевой счет: 04951003180

Юридический адрес: 119049, Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1

Почтовый адрес: 119049, Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1

Тел. (495) 677-06-09, 677-06-12

Казначейский счет: 03100643000000019500

Единый казначейский счет: 40102810045370000002

Наименование банка: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ // Межрегиональное операционное УФК по г. Москве

КБК 31810807200010037110 – государственная пошлина за истребование документов с территории иностранных государств.

лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

родственники умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

родители (лица, их заменяющие) или представитель органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

опекуны лиц, признанных недееспособными;

иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя.

Документы о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств направляются в органы ЗАГС по месту жительства (нахождения) заявителей для последующего вручения.

Другие документы направляются заявителям непосредственно по почте.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации для использования документа на всей территории Российской Федерации он должен быть переведен на русский язык.

Согласно статье 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.

Пунктами 1 статьи 74 Федерального закона предусмотрено, что восстановление записей актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минюста России, его должностных лиц

Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Минюста России, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Минюст России.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Минюста России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба, поступившая в Минюст России, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Минюста России, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минюста России, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Минюст России принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минюстом России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Минюст России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Минюст России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Повторные свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния могут быть истребованы лицами, указанными в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

Истребование документов с территории иностранных государств осуществляется в рамках международной правовой помощи на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске, действующей во взаимоотношениях России с государствами-участниками СНГ и Грузии (в редакции Протокола к ней от 28.03.1997, в котором участвует Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина, Таджикистан), двусторонних договоров Российской Федерации.

Порядок предоставления государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства установлен Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124 (далее - Административный регламент).

Получателями государственной услуги при истребовании личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, об образовании, о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов заявителей являются:

- российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;

- родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

- родители (лица их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

- иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим актом право на получение документов.

Для истребования личных документов в соответствии с Административным регламентом заявитель вправе обратиться по почте в орган ЗАГС по месту жительства, главное управление (управление) Минюста России по субъекту Российской Федерации (далее - территориальный орган Минюста России) или Минюст России, предоставив заявление об истребовании документа (бланк которого предусмотрен приложениями №№ 5 и 6 к Административному регламенту) и копию паспорта.

В случае личной' явки в орган ЗАГС, территориальный орган Минюста России заявитель представляет: документ, удостоверяющий личность, и заявление об истребовании документа (бланк которого предусмотрен приложениями №№ 5 и 6 к Административному регламенту).

Заявление заполняется с использованием компьютерной, машинописной техники или разборчивым почерком (не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств).

При истребовании документов по линии ЗАГС с территории других государств (дальнего зарубежья), а также документов об образовании, о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов заявителя, хранящихся в архивных фондах (либо в организациях до передачи в архивные фонды), - следует заполнить заявление, бланк которого предусмотрен приложением № 5 к Административному регламенту.

В случае истребования документов об образовании в заявлении указываются анкетные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях и другие сведения), наименование и адрес (если известно) учебного учреждения, в котором осуществлялось обучение, период обучения, полное наименование истребуемого документа и цель его получения.

В случае истребования документов о трудовом стаже в заявлении указываются анкетные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях и другие сведения), наименование и адрес (если известно) организации, в которой осуществлялась трудовая деятельность, периоды работы, полное наименование истребуемого документа и цель его получения, а также сведения, которые должны содержаться в истребуемом документе. Кроме того рекомендуется к заявлению прикладывать копии листов трудовой книжки, а при наличии и других документов об осуществлении трудовой деятельности на территории иностранного государства.

В случае истребования документа о наличии (отсутствии) гражданства в заявлении указываются анкетные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях, дата и место рождения и другие сведения), периоды и адреса проживания на территории иностранного государства и другие сведения в соответствии с пунктами бланка заявления.

Заявление заполняется на каждый документ отдельно.

В соответствии с пунктом 24 Административного регламента с территории иностранного государства взимается государственная пошлина за каждый документ.

Государственная пошлина уплачивается за истребование документов с территории иностранных государств – 350 рублей за каждый документ (подпункт 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

Реквизиты, необходимые для уплаты государственной пошлины, а также бланк заявления предоставляются заинтересованным лицам органами записи актов гражданского состояния по месту жительства, территориальными органами Минюста России или Минюстом России.

Реквизиты банковского счета Минюста России:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство юстиции Российской Федерации)

Лицевой счет: 04951003180

Юридический адрес: 119049, Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1

Почтовый адрес: 119049, Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1

Тел. (495) 677-06-09, 677-06-12

Казначейский счет: 03100643000000019500

Единый казначейский счет: 40102810045370000002

Наименование банка: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ // Межрегиональное операционное УФК по г. Москве

КБК 31810807200010037110 – государственная пошлина за истребование документов с территории иностранных государств.

лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

родственники умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

родители (лица, их заменяющие) или представитель органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

опекуны лиц, признанных недееспособными;

иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя.

Документы о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств направляются в органы ЗАГС по месту жительства (нахождения) заявителей для последующего вручения.

Другие документы направляются заявителям непосредственно по почте.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации для использования документа на всей территории Российской Федерации он должен быть переведен на русский язык.

Согласно статье 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.

Пунктами 1 статьи 74 Федерального закона предусмотрено, что восстановление записей актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минюста России, его должностных лиц

Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Минюста России, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Минюст России.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Минюста России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба, поступившая в Минюст России, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Минюста России, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минюста России, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Минюст России принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минюстом России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Минюст России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Минюст России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Повторные свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния могут быть истребованы лицами, указанными в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

Процедура вступления в брак осуществляется с соблюдением всех существующих норм и правил. При заключении брачного союза супругам выдается соответствующее свидетельство и производится актовая запись.

Данная пометка является официальным подтверждением законности состоявшейся процедуры бракосочетания.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое и для чего составляется?

Так, актовая запись о браке юридически подтверждает проведенную процедуру и формируется после ее проведения. Составление записи, в первую очередь, происходит для дальнейшей выдачи супругам свидетельства, а также при необходимости его дубликата.

В случае судебных разбирательств, она выступает основанием для признания действительности либо напротив недействительности заключенного союза.

Обязательно ли составление этого документа при регистрации союза?

В соответствии с законодательством Российской Федерации, формирование акта о регистрации брака является обязательной составляющей. Его отсутствие делает процедуру недействительной: между супругами не возникает семейных правоотношений.

Исключением из правил считаются союзы, заключенные в период времени, когда регистрирующие органы отсутствовали либо не работали в силу объективных причин. Также актовая запись не составляется в случае женитьбы за границей.

Какова форма и содержание документа?

  • персональные данные каждого из супругов (ФИО, даты рождения, возраст);
  • фамилии, которые будут у супругов после бракосочетания;
  • место рождения и гражданство;
  • семейное положение и информация о предыдущих браках;
  • место жительства каждого;
  • реквизиты паспортов;
  • номер и дата составления акта;
  • дата заключения брака и подписи участников;
  • реквизиты свидетельства о браке.

В качестве дополнительных сведений может вноситься информация о наличии общих детей, образовании и национальной принадлежности.

На нашем сайте есть и другие публикации, которые рассказывают о различных документах, требуемых при заключении брака. Прочтя их, вы сможете узнать:

  • Каковы форма и порядок подачи заявления в ЗАГС?
  • Как происходит замена паспорта после бракосочетания?
  • Какие документы понадобятся для заключения брачного союза с иностранцем?

Информация в свидетельстве о бракосочетании

Свидетельство о заключении брака представляет собой бланк установленного образца, на который в обязательном порядке наносится гербовая печать и подпись лица, проводившего процедуру бракосочетания. Еще одной важной и обязательной информацией для внесения является номер и дата составления акта о браке. Где смотреть эти данные?

Эти данные расположены в центральной части бланка. Им предшествуют сведения о дате заключения союза. После актовой записи вписываются фамилии супругов, которые им присвоены в результате вступления в брак.

Образец свидетельства о заключении брака:


При необходимости получения данных о брачном союзе и отсутствии свидетельства, всегда есть возможность обратиться в орган ЗАГСа. Это может сделать либо один из супругов, либо близкий родственник, подтвердивший родственные связи.

Больше информации про свидетельство о заключении брака найдете тут.

Акт о браке постоянно хранится в архиве государственного органа записи актов гражданского состояния.

С момента появления актовой записи о браке союз считается официально заключенным и супруги приобретают определенные права и обязанности уже как муж и жена. Такая регистрация играет важную роль и может помочь в случае отсутствия свидетельства. Номер акта всегда можно найти на бланке свидетельства о браке либо в отделении ЗАГСа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Для того чтобы семейная пара официально считалась мужем и женой, требуется регистрация в ЗАГС. Для этого составляется особый документ – акт о заключении брака. Разберёмся, как выглядит образец актовой записи о заключении брака и где посмотреть её номер, что собой представляет этот документ, по какой форме составляется, и как он связан со свидетельством о браке.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Что такое акт гражданского состояния?

Порядок заключения брака регламентируется следующими нормативными актами:

Ст. 3 ФЗ определяет акт как действие или событие, касающееся правового состояния граждан, в частности – на наличие у них определённых прав и обязанностей.

Конкретно же акт о заключении брака – это те действия, с помощью которых оба супруга определяют свой новый статус, а орган ЗАГС, в свою очередь, фиксирует его. Именно с момента, когда сделана запись, брак считается вступившим в силу, а между мужем и женой возникают семейные отношения.

Обязательно ли составление этой бумаги при регистрации в ЗАГС?

В силу закона, процедура регистрации в обязательном порядке включает в себя составление актовой записи. Без этого брак не может быть признан действительным.

Российское право не признаёт браков, заключённых по религиозным обрядам. Единственное исключение – это те из них, которые были заключены до образования органов ЗАГС, либо в период, когда эти органы не действовали (например, во время войны на оккупированной врагом территории).

Единственным случаем, когда акт о заключении брака может не составляться, но супружество всё равно будет признано, является заключение брака за рубежом. При этом требуется, чтобы законодательство той страны, где произошла регистрация, не противоречило российскому.

Какова форма и содержание документа о вступлении в брачные отношения?

Форма записи для акта о браке утверждена приказом Минюста РФ №123 от 2018 года. Согласно этому нормативному акту органы ЗАГС должны заполнить бланк, содержащий следующие сведения:

  • Номер записи.
  • Дата её совершения.
  • Фамилия, имя и отчество каждого из супругов, вступающих в брак. Если при регистрации происходит смена фамилии (обычно – женой), об этом делается соответствующая отметка в документе.
  • Даты рождения и полный возраст на момент вступления в брак.
  • Место рождения каждого из супругов.
  • Гражданство мужа и жены.
  • Семейное положение на момент регистрации.
  • Реквизиты документа, который подтверждает, что оба супруга свободны от других браков.
  • Место жительства мужа и жены.
  • Реквизиты документа, подтверждающего личность супругов (практически всегда таким документом является паспорт).
  • Дата заключения супружеского союза.
  • Реквизиты свидетельства, выданного в ЗАГС.
  • Подписи обеих сторон, вступающих в брак.

Кроме того, по желанию мужа и жены в акт могут быть внесены дополнительные сведения. К ним относятся:

  1. Национальность.
  2. Образование.
  3. Количество общих несовершеннолетних детей.

Где смотреть: в каком месте свидетельства указывается номер акта?

Подтверждением того, что пара вступила в брачные отношения, является свидетельство о регистрации. Этот документ оформляется только на бланке строго установленной формы.

При этом сам бланк является документом строгой отчётности, снабжённым средствами, защищающими от подделки.

Обязательные сведения, которые должны быть внесены в свидетельство, установлены ст. 30 ФЗ №143-ФЗ от 1997 года, а также приказом Минюста РФ №123 от 2018 года.

  • Полные имена лиц, вступающих в брак.
  • Дата и место рождения каждого из них.
  • Гражданство мужа и жены.
  • Дата регистрации.
  • Порядковый номер записи о регистрации в актовой книге ЗАГС.
  • Место, где была совершена регистрация и название органа ЗАГС или другой организации, имеющей на основании российского законодательства регистрировать брачные отношения.
  • Присвоенные после свадьбы фамилии. Если никто из супругов не брал новую или не делал двойную, то этот пункт в бланке просто повторяет данные из графы об их ФИО.
  • Дата, когда свидетельство было выдано.
  • Подпись и печать ответственного сотрудника ЗАГС, который оформил документ.
  • Реквизиты бланка. Каждый из них имеет цифробуквенную серию и номер.

На фото ниже представлен образец свидетельства о заключении брака, с внесенной в него актовой записью:


Внесение соответствующей информации в свидетельство является обязательным. По сути, этот документ является подтверждением того, что регистрация состоялась. Именно с помощью свидетельства супруги имеют возможность подтвердить, что между ними действительно был заключён брак.

Свидетельство при утрате документа может быть выдано заново в виде дубликата, это возможно после оплаты соответствующей государственной пошлины.

После того, как был выдан дубликат, первоначальный документ, даже если он и был обнаружен, утрачивает юридическую силу и больше применяться не может.

Актовая запись о том, что между мужчиной и женщиной был заключён брак, является с точки зрения закона единственным основанием для того, чтобы возникшие отношения юридически вступили в силу.

При этом сам акт о регистрации хранится в органах ЗАГС, а сами супруги получают на руки свидетельства о регистрации, которое содержит в себе основную информацию о том, что произошла регистрация. В этом документе дублируется основная информация актовой записи.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится органом ЗАГС при отсутствии спора между заинтересованными лицами и при наличии одного из следующих оснований:

Заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;

Заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);

Заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния если:

в записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки;

запись акта гражданского состояния произведена без учета правил, установленных законами субъектов Российской Федерации;

При наличии спора между заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом в орган ЗАГС по месту его жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению. Внесение исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния, ранее составленную в отношении умершего, производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного лица.

свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния;

документ, подтверждающий наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.

свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство заявителя с умершим или другую заинтересованность заявителя, если внесение исправления или изменения производится в запись акта гражданского состояния, составленную ранее в отношении умершего;

документ об уплате государственной пошлины (может не предъявляться заявителем. В этом случае орган ЗАГС Астраханской области самостоятельно запрашивает сведения о произведенном платеже по межведомственному запросу в органах казначейства. Срок получения сведений - до 5 рабочих дней.)

Государственная пошлина: в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств, уплачивается государственная пошлина в размере 650 рублей. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.27 Налогового кодекса Российской Федерации при внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния на основании заключения органа ЗАГС государственная пошлина уплачивается в размере 650 рублей независимо от количества записей актов гражданского состояния, в которые вносятся исправления и (или) изменения, и количества выданных свидетельств. Уплата государственной пошлины производится заявителем в банковском учреждении до обращения в орган ЗАГС с заявлением о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны (подпункты 11 и 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). В подтверждение своего права на освобождение от уплаты государственной пошлины заявитель предъявляет удостоверение установленного образца.

Физические лица за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния и выдачу свидетельств в связи с ошибками, допущенными при государственной регистрации актов гражданского состояния по вине работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния (пункт 1 статьи 333.39 Налогового кодекса Российской Федерации).

Физические лица за выдачу свидетельств о смерти при исправлении и изменении записей актов о смерти необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных лиц на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий (пункт 1 статьи 333.39 Налогового кодекса Российской Федерации).

Органы управления образованием, опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств (пункт 2 статьи 333.39 Налогового кодекса Российской Федерации).

Выдаваемые документы: новое свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния (по виду акта гражданского состояния, запись которого исправляется или изменяется).

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено органом ЗАГС в месячный срок со дня поступления заявления. При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа ЗАГС.

Запись акта об усыновлении (удочерении), запись акта об установлении отцовства, запись акта о перемене имени также являются основаниями для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.

На основании записи акта об усыновлении (удочерении) вносятся соответствующие изменения в запись акта о рождении ребенка (сведения об усыновителях (удочерителях), сведения о новых фамилии, имени, отчестве ребенка, дате и месте его рождения).

На основании записи акта об установлении отцовства в запись акта о рождении ребенка вносятся сведения об отце ребенка, а также фамилия, имя и (или) отчество ребенка в случае их изменения.

На основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя.

Читайте также: