Регламентированное посещение для иностранных граждан что это такое

Обновлено: 12.05.2024

1. Утвердить прилагаемый Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан.

2. Въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.

Министерство безопасности Российской Федерации или его органы на местах принимают решение о допуске иностранных граждан для посещения этих территорий по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами или их территориальными органами. В случае возникновения разногласий между заинтересованными организациями решение о въезде иностранных граждан на территории с регламентированным посещением принимается Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации.

3. Комитету по геодезии и картографии Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации, Главным командованием Объединенных Вооруженных Сил СНГ, Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством безопасности Российской Федерации в 6-месячный срок издать в необходимом количестве административные карты территории Российской Федерации в масштабах 1:4000000 и 1:10000000, а также Московской области в масштабе 1:600000 с отображением на них территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан и автомобильных дорог для транзитного проезда иностранцев через эти территории.

4. Министерству иностранных дел Российской Федерации довести до сведения иностранных дипломатических и консульских представительств, аккредитованных в Российской Федерации, Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан, утвержденный настоящим постановлением, с передачей им упомянутых карт в масштабах 1:10000000 и 1:600000.

5. Установить, что в случае необходимости внесения изменений в Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан предложения по этому вопросу в Правительство Российской Федерации вносит Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации по согласованию с заинтересованными министерствами, ведомствами и местными органами власти с учетом экономических, политических, оборонных, социальных, экологических и других интересов.

Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 4 июля 1992 г. N 470

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июля 1992 г. N 470

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫМ
ПОСЕЩЕНИЕМ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

1. Камчатский край - части полуострова Камчатка, ограниченные линиями: Ивашка - Воямполка - вулкан Ключевская Сопка - мыс Сивучий (за исключением южных склонов вулкана, названных населенных пунктов и восточного побережья полуострова шириной 20 километров); мыс. Калыгирь - Коряки - автомобильная дорога Коряки - Елизово - Термальный - сопка Бархатная - мыс Саранный (за исключением гг. Петропавловска-Камчатского, Елизово, населенных пунктов Паратунка, Термальный и автомобильных дорог, связывающих их).

2. Хабаровский край - г. Комсомольск-на-Амуре.

3. Приморский край - прибрежная полоса шириной 20 километров на участке мыс Четырех Скал - мыс Южный.

Часть побережья, ограниченная с востока линией Ливадия - Анисимовка, с севера железной дорогой Анисимовка - Шкотово (за исключением названных населенных пунктов и железной дороги).

4. Красноярский край - территория в границах оз. Половинное - Казанцево - Мессояха - Мадуйка - оз. Дюпкун (за исключением портов Дудинка, Игарка и судового хода по реке Енисей).

5. Оренбургская область - территория южнее автомобильной дороги Оренбург - Илек, ограниченная с юго-запада и востока р. Илек и железной дорогой Чингирлау - Соль - Илецк - Оренбург (за исключением названных городов, автомобильной и железной дорог).

6. Нижегородская область - территория в границах Первомайский - Пурех - Чистое - Красная Горка - Володарск - Дзержинск - Первомайский (за исключением названных населенных пунктов). Разрешается проезд транзитом по железной дороге и автомобильным транспортом по автомобильной дороге Гороховец - Нижний Новгород с заездом в гг. Володарск и Дзержинск.

Территория, ограниченная с юга границей области и р. Мокша, автомобильной дорогой Суморьево - Бахтызино - Сарминский Майдан - Нарышкино - Аламасово, линией Аламасово - Яковлевка - Берещино - Жегалово Республики Мордовия (за исключением р. Мокша, названных населенных пунктов и автомобильной дороги).

7. Республика Мордовия - территория, ограниченная с севера границей республики и р. Мокша, линией Старый Город - Русское Караево - Жегалово - Берещино Нижегородской области (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги).

8. Мурманская область и Республика Карелия - береговая полоса Кольского полуострова шириной 10 километров от мыса Крестовый до р. Воронья, район к западу от р. Воронья, ограниченный с юга и запада автомобильной дорогой Туманный - Кола, железной дорогой Кола - Печенга и линией Печенга - бухта Долгая Щель (за исключением названных населенных пунктов, автомобильной, железной дорог и г. Мурманска с проездом в него по железной дороге, автомобильным транспортом от Колы и транзитом по автомобильной дороге Р-21 "Кола"; района, ограниченного с севера прямой линией от мыса Великий до километрового знака 19 км автомобильной дороги Мишуково - Снежногорск, с запада - автомобильными дорогами Мишуково - Снежногорск и Р-21 "Кола", с юга - северной границей г. Мурманска на западном берегу Кольского залива, с востока - береговой линией Кольского залива; участка автомобильной дороги Мишуково - Снежногорск до километрового знака 19 км, а также береговой полосы Кольского полуострова шириной 15 километров от губы Федоровка до губы Долгая и р. Долгая с проездом в указанную береговую полосу транзитом по автомобильной дороге Кола - Териберка). Район Кандалакшского залива с прибрежной полосой шириной один километр в границах: с запада - мыс Кочинный - мыс Титов, с востока - мыс Носок - мыс Шарапов.

9. Архангельская область и Республика Коми - прибрежная полоса шириной 25 километров Приморского района к западу от р. Северная Двина до пос. Летний Наволок; полоса шириной 50 километров вдоль железной дороги на участке Архангельск - Шалакуша (за исключением гг. Архангельска, Новодвинска и проезда в них железнодорожным и автомобильным транспортом) и часть территории к востоку от линии Емца - Шалакуша до Верхоледка - Сельцо - Погост. Территория в границах: Хальмер - Ю - Яры - Усть-Кара - Каратайка (за исключением названных населенных пунктов); мыс Святой Нос - р. Индига - р. Сула - пос. Коткино - Нельмин Нос (за исключением названных населенных пунктов и акваторий рек); часть полуострова Канин к востоку от линии Чижа - Несь до р. Вижас и мыс Канин Нос с прилегающей территорией в радиусе 10 километров.

Острова Новая Земля южнее линии: залив Русская Гавань - мыс Миддендорфа.

10. Свердловская область - часть территории западнее железной дороги Нижний Тагил - Ивдель, ограниченная с севера р. Ивдель, с юга линией Кушва - Серебрянка (за исключением железной дороги и названных населенных пунктов).

Часть территории Невьянского, Кировградского, Новоуральского городских округов и городских округов Верх-Нейвинский и Верхний Тагил, ограниченная линией р.п. Верх-Нейвинский - пос. Калиново - пос. Мурзинка - пос. Белоречка - пос. Нейво-Рудянка - р.п. Верх-Нейвинский (за исключением названных населенных пунктов).

Часть территории Сысертского городского округа, ограниченная с юга границей области, линией с. Тюбук (Каслинский район, Челябинская область) - дер. Космакова - точка пересечения линии с. Полдневая (Полевской городской округ) и ст. Маук Южно-Уральской железной дороги с границей области (за исключением дер. Космакова).

11. Челябинская область - территория, ограниченная с севера границей области, линией с. Полдневая (Полевской городской округ, Свердловская область) - ст. Маук - с. Тюбук - г. Касли - г. Кыштым - с. Аргаяш - дер. Карагайкуль - с. Тюбук - дер. Космакова (Сысертский городской округ, Свердловская область) (за исключением названных населенных пунктов).

Часть территории Катав-Ивановского района, ограниченная линией г. Юрюзань - дер. Первуха - с. Меседа - с. Екатериновка - пос. Половинка - пос. Совхозный - г. Юрюзань (за исключением г. Юрюзань).

12. Ленинградская область - острова Финского залива (за исключением острова Гогланд), прибрежная полоса шириной 20 километров от реки Нарва до населенного пункта Малая Ижора.

13. Московская область - части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением Горьковского шоссе); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада Пятницким шоссе и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и Пятницкого шоссе); Подольского - с запада Симферопольским шоссе и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и Симферопольского шоссе); Щелковского - с юго-востока Щелковским шоссе и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и Щелковского шоссе).

14. Калининградская область - Балтийский муниципальный район (за исключением частей территории: первая - примыкающая к бассейнам N 3 и 4 Балтийской военно-морской базы, общей площадью 29,52 га, северо-западной точкой границы которой является точка, расположенная на береговой линии бассейна N 3 в 30 м юго-западнее поворота цементной дороги, проходящей вдоль берега. От этой точки граница проходит 80 м в северо-западном направлении и, не доходя 8 м до пешеходной дорожки, меняет свое направление на северо-восточное, проходя 135 м до угла каменного забора воинской части. Далее граница участка совпадает с каменным забором воинской части и доходит до его угла, расположенного в 12 м к юго-востоку от трансформаторной подстанции. Далее граница проходит вдоль стены трансформаторной подстанции на расстоянии 3 м от нее, затем поворачивает на 90 градусов к западу, идет до каменного забора воинской части и вдоль забора и стены зданий воинской части до металлического забора, далее вдоль него не доходя 5 м до примыкающего железнодорожного пути, затем вдоль этого пути до пересечения с железнодорожным путем N 54. От этой точки перпендикулярно железнодорожному пути проходит на восток 60 м, далее поворачивает к югу и проходит 87 м до пересечения с южной кромкой подъездной автомобильной бетонной дороги. От этой точки граница проходит вдоль южной кромки этой дороги до контрольно-пропускного пункта воинской части. Затем, повернув на 90 градусов к юго-западу, доходит до пересечения с железнодорожным путем N 57, проходит вдоль него на юго-восток 156 м, затем поворачивает на 90 градусов на южную сторону полосы отвода железнодорожного пути N 55 и идет вдоль нее до начала остряков стрелочного перевода N 119, затем еще поворот на 90 градусов на запад, далее 30 м и поворот на 90 градусов на юг и затем параллельно железнодорожному пути N 53 до железобетонного забора. Далее граница проходит на запад вдоль забора и стены кирпичного здания, поворачивает на 90 градусов к югу, идет вдоль стены указанного здания до уреза воды Калининградского морского канала и затем продолжается вдоль береговой линии бассейнов N 4 и 3 до исходной точки; вторая - акватория бухты Приморской; третья - Калининградский морской канал (карта Балтийска, N 34 - 40, 52 издания 1984 г., масштаб 1:10000), часть территории Гурьевского муниципального района западнее автомобильной дороги Калининград - Орловка - Сосновка - Зеленоградск на участке от города Калининграда до поселка Медведевка и западнее автомобильной дороги "Приморское кольцо" на участке от поселка Медведевка до точки пересечения указанной автомобильной дороги с границей Зеленоградского района (за исключением названных населенных пунктов и автомобильных дорог), Зеленоградский район (за исключением частей территории: первая - северо-восточнее автомобильной дороги "Приморское кольцо" на участке от точки пересечения указанной автомобильной дороги с границей Гурьевского муниципального района до поселка Лужки, включая автомобильную дорогу, и севернее линии Лужки - Муромское - Коврово - Романово - Ольшанка - Грачевка - Орехово - граница Светлогорского района; вторая - западнее железной дороги Приморск - Янтарный - Светлогорск на участке от границы Балтийского муниципального района до границы Янтарного городского округа; третья - южнее железной дороги Калининград - Балтийск), часть территории Светлогорского района западнее прямой линии Орехово Зеленоградского района - Филино Зеленоградского района - пересечение с урезом воды Балтийского моря, часть территории Янтарного городского округа восточнее железной дороги Приморск - Янтарный - Светлогорск, части территории Светловского городского округа: первая - севернее поселка Черепаново, включая поселок; вторая - ограниченная с северо-востока линией, соединяющей лесные кварталы N 150 и N 159 Балтийского участкового лесничества Калининградского лесничества, с запада и юго-запада берегом бухты Приморской, с юго-востока садовыми участками и железной дорогой, часть территории Краснознаменского муниципального района и Нестеровского района, ограниченная автомобильной дорогой Кибартай - Нестеров - Высокое - Добровольск - Правдино - Победино и линией Победино - Шилгаляй (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги)).

Проезд в открытые города, населенные пункты и районы Калининградской области разрешается транзитом по железной дороге Калининград - Переславское - Светлогорск, по железной дороге Калининград - Рябиновка - Зеленоградск, по железной дороге Калининград - Балтийск, по железной дороге Приморск - Янтарный - Светлогорск или автомобильным транспортом по шоссе Калининград - Переславское - Дубровка - Светлогорск, Калининград - Орловка - Муромское - Зеленоградск, Калининград - Балтийск, Светлогорск - Янтарный, Калининград - Переславское - Кумачево - Поваровка - Янтарный.

Проезд на территории бассейнов N 3 и 4 Балтийской военно-морской базы осуществляется транзитом по железной дороге Калининград - Балтийск или автомобильным транспортом по шоссе Калининград - Балтийск и далее либо по улицам Ленина, Серебровская, Нижнее шоссе г. Балтийска, либо по автомобильной дороге "Подъезд к грузопассажирскому автопаромному терминалу в г. Балтийске".

15. Волгоградская область - часть Палласовского района, ограниченная с севера и востока линией точка 45 километров севернее пос. Маяк Октября - точка 67 километров севернее пос. Отгонный - точка 20 километров южнее пос. Отгонный - северная оконечность озера Боткуль.

16. Астраханская область - район к востоку от железной дороги Волжский - Ахтубинск - Харабали - Акколь (за исключением указанной железной дороги).

17. Чукотский автономный округ.

18. Ямало-Ненецкий автономный округ: территория, ограниченная линией Усть-Кара - Аксарка - Холмы - Вынгапуровский - Халясавэй - Тибейсале, до береговой линии реки Таз, по урезу воды Тазовской губы, Обской губы, пролива Малыгина, Карского моря, Байдарацкой губы (за исключением населенного пункта Усть-Кара и судового хода по реке Обь, а также береговой полосы полуострова Ямал и прилегающей к ней территории шириной 30 километров от мыса Поруй до реки Тамбей).

19. Республика Северная Осетия - Алания - территория, ограниченная с юга и запада участком автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" от административной границы Республики Северная Осетия - Алания до с. Карджина, участком автомобильной дороги А-164 "Транскам" от с. Карджина до г. Ардона, линией, соединяющей г. Ардон, села Кадгарон, Новая Саниба, Гизель, участком автомобильной дороги А-162 Владикавказ - Алагир от с. Гизель до г. Владикавказа, автомобильной дорогой А-161 Владикавказ - Нижний Ларс - граница с Грузией (за исключением названных участков автомобильных дорог Р-217, А-164, А-162 и автомобильной дороги А-161, аэропорта Владикавказ (Беслан), гг. Владикавказа, Беслана, Ардона, сел Эльхотово, Карджина, Кадгарона, Новой Санибы, Гизели, станицы Змейской).

Полоса шириной 4 километра, примыкающая с запада к автомобильной дороге А-161 Владикавказ - Нижний Ларс - граница с Грузией на участке от километрового знака 4 км до километрового знака 16 км.

Разрешается проезд транзитом по автомобильной дороге Р-217 "Кавказ", по автомобильным дорогам, связывающим г. Владикавказ с автомобильной дорогой Р-217 "Кавказ", по объездной автомобильной дороге г. Владикавказа, по автомобильной дороге А-163 (подъездная дорога от автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" к аэропорту г. Владикавказа), а также по железным дорогам Назрань - Беслан - Муртазово, Владикавказ - Беслан и Гудермес - Моздок - Прохладная.

Задайте вопрос юристу:

На сайте МВД Кабардино-Балкарской республики опубликованы подробные разъяснения действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан после 1 октября 2021 г. Приводим текст публикации целиком:

Иностранные граждане, не воспользовавшиеся данной возможностью, с 1 октября 2021 г., будут считаться незаконно находящимися на территории Российской Федерации и подлежат ответственности в соответствии с действующим законодательством.

С 1 октября 2021 г. полностью прекращает свое действие запрет на принятие в отношении иностранных граждан решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации, депортации, реадмиссии, нежелательности пребывания (проживания), не разрешении въезда и сокращении срока временного пребывания.

В период действия остальных положений Указа работа с иностранными гражданами осуществляется с учетом следующих особенностей.

В обозначенный Указом период иностранные граждане, урегулировавшие свое правовое положение, вправе обратиться с заявлениями о выдаче разрешительных документов для проживания в Российской Федерации. При этом для выезда из Российской Федерации указанной категории иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, по их обращению следует оформлять транзитные визы.

Разрешительные документы на проживание и регистрацию по месту жительства иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, срок действия которых истекает до 31 декабря 2021 г., считаются действительными до 18 июля 2022 г. включительно.

Сроки временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, регистрации по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, которые истекают после 31 декабря 2021 г., возобновляются с 1 января 2022 г. и считаются продленным на 199 дней с даты окончания.

2. В случае, если иностранный гражданин был привлечен к административной ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации при подаче заявления об урегулировании его правового положения, такое привлечение не должно рассматриваться в качестве основания для вынесения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

3. Относительно порядка оформления иностранным гражданам разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, а также их трудоустройства обращаем внимание на следующее.

До конца 2021 года иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, не утратят права на обращение с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и заявленной цели визита в Российскую Федерацию.

Право на заключение трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) вне зависимости от заявленной цели визита в Российскую Федерацию сохранят иностранные граждане, являющиеся гражданами государств – членов Евразийского экономического союза.

Работодатели или заказчики работ (услуг), имеющие разрешение на привлечение и использование иностранных работников, также смогут обращаться за выдачей (продлением) разрешений на работу иностранным гражданам без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию.

Кроме того, трудовая деятельность иностранных граждан, оформивших трудовые (гражданско-правовые) отношения в соответствии обозначенным порядком, признается законной и после 31 декабря 2021 г.

Таким образом, для всех иностранных граждан, урегулировавших свое правовое положение, сохраняется возможность оформления до окончания текущего года необходимых разрешительных документов и законного осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации на весь период действия таких документов или трудовых (гражданско-правовых) договоров соответственно.

На сегодняшний момент на территории РФ располагается свыше 40 закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), где порядка полутора миллионов человек решают необходимые стратегические задачи нашей страны.

В данной статье мы бы хотели рассмотреть некоторые аспекты, связанные с пребыванием и осуществлением трудовой деятельности иностранных граждан на регламентированных территориях РФ.

Так, постановлением Правительства РФ от 04.07.1992 N 470 утвержден перечень территорий РФ с регламентированным посещением иностранных граждан. Въезд иностранных граждан на обозначенные территории должен быть согласован принимающими организациями с Федеральной службой безопасности РФ, ее территориальными подразделениями.

В качестве закрытого административно-территориального образования признается имеющее органы самоуправления административно-территориальное образование, которое создано в порядке, предусмотренном ст. 2 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", для обеспечения безопасности функционирования располагающихся в пределах его территории организаций, осуществляющих изготовление, разработку, утилизацию и хранение оружия массового поражения, переработку радиоактивных и иных представляющих высокую опасность техногенного характера материалов и веществ, военных и других объектов, для которых в целях обеспечения безопасности государства и обороны страны установлен особый режим охраны государственной тайны и безопасного функционирования, включающий специальные условия проживания и передвижения граждан.

Постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 N 754 был утвержден перечень территорий, объектов и организаций, для въезда на которые иностранным гражданам необходимо получение специального разрешения. К ним относятся:

  • территории закрытых административно-территориальных образований;
  • территории с регламентированным посещением для иностранных граждан;
  • территории, на которых введено военное или чрезвычайное положение;
  • территории, на которых в случае опасности распространения массовых неинфекционных и инфекционных заболеваний и отравлений людей были введены особые условия, а также режим пребывания;
  • территории закрытых военных городков;
  • территории (объекты), в пределах которых введен режим контртеррористической операции;
  • зоны экологического бедствия;
  • пограничные зоны;
  • организации и объекты Вооруженных Сил РФ, иных войск и воинских формирований;
  • объекты, на которых размещаются органы государственной власти и другие органы и организации, осуществляющие работы, связанные с использованием составляющих государственную тайну сведений;
  • другие территории, объекты и организации, для посещения которых требуется специальное разрешение российским гражданам.

Например, в Московской области существует три такие регламентированные территории. Помимо Балашихи, это город Одинцово и Железнодорожный. Если на остальной территории Подмосковья иностранные граждане имеют право нахождения без осуществления постановки на миграционный учет до 7 рабочих дней (если иное не предусмотрено иными законодательными актами), то для того, чтобы легально въехать в вышеуказанные города, требуется пройти процедуру специального согласования.

Если иностранный гражданин осуществляет визит к частному лицу, то согласование его въезда происходит непосредственно через соответствующий отдел ОУВМ МВД. В этих целях частному лицу, являющемуся принимающей стороной, необходимо заполнить бланк определенного образца, который после будет направлен в Службу регистрации архивных фондов (СРАФ) ФСБ по Москве и Московской области. Получив согласование из данной службы, иностранный гражданин получает право въехать в ЗАТО, а принимающая сторона — ставить его на миграционный учет. За данную процедуру не взимается госпошлина или какая-либо другая плата. Как правило, согласованный срок пребывания не превышает одного года.

Когда согласие будет получено, организация вправе принять приезжих и поставить на миграционный учет.

Если принимающей стороной, частным лицом, будет отправлено уведомление о постановке на миграционный учет приехавшего к нему иностранного гражданина с черты города, не получив согласования с органами ФСБ, он может быть привлечен к административной ответственности за нарушение процедуры. Минимальный штраф в указанном случае составит две тысячи рублей.

Подобные нарушения на практике встречаются, однако, как заверяют сотрудники органов ФСБ, это происходит нечасто. Как правило, организации и жители осведомлены о том, что территория района их проживания и деятельности регламентирована.

Ежегодно на территорию Балашихинского района въезжают около 3 тысяч иностранных граждан по приглашению частных лиц и около полутора тысяч — по приглашению юридических лиц, привлекающих их к трудовой деятельности. Особый режим пребывания значительно снижает потоки иностранных граждан, применительно к указанным территориям Московской области, в два-три раза в сравнении с обычными территориями.

С другой же стороны, статус регламентированности территорий увеличивает объем делопроизводства в управлении по вопросам миграции. Потому как, если иностранный гражданин ставится на учет в обычном порядке, то принимающей стороне надлежит совершить визит в управление один раз, соответственно, документы ею заполняются также один раз. Но поскольку для въезда иностранного гражданина на регламентированную территорию требуется согласование с ФСБ, то принимающей стороне в управление по вопросам миграции приходится нанести два визита. Сначала — в целях подачи необходимых документов в ФСБ, а после — для постановки иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания.

Как правило, компетентными органами ЗАТО утверждаются инструкции о порядке въезда иностранных граждан в закрытое административно-территориальное образование, посредством которых устанавливается порядок оформления документов, их согласования и принятия решений для въезда иностранных граждан в контролируемую зону закрытого административно-территориального образования.

К примеру, в Чукотском автономном округе принято Соглашение о взаимодействии между Правительством ЧАО, Управлением ФСБ РФ по Чукотскому автономному округу, Службой в г. Анадыре СВПУ береговой охраны ФСБ РФ и управлением по вопросам миграции МВД РФ по Чукотскому автономному округу, которое установило механизмы организации взаимодействия и проведения совместных действий сторонами, указанными в Соглашении, при проведении мероприятий, связанных с согласованием въезда иностранных граждан на территорию ЧАО.

Физические и юридические лица, приглашающие иностранных граждан, не позднее чем за 30 дней до даты предполагаемого въезда их в ЧАО, подают заявление на имя Губернатора о согласовании въезда иностранного гражданина на территорию Чукотского автономного округа по предусмотренной форме в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа.

После поступления в Аппарат Губернатора и Правительства ЧАО ходатайства на имя Губернатора о согласовании въезда иностранного гражданина на территорию автономного округа, Отдел международных связей Аппарата Губернатора и Правительства ЧАО производит необходимое согласование с Управлением ФСБ РФ по Чукотскому автономному округу, Службой в г. Анадыре СВПУ береговой охраны ФСБ РФ и управлением по вопросам миграции МВД РФ по Чукотскому автономному округу.

Если на территории закрытого административно-территориального образования будут выявлены иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность на основании трудового договора и находящиеся на данной территории без соответствующего согласования с органами ФСБ РФ, то организация-работодатель подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере от 400 000 до 500 000 рублей.

При выявлении на территории закрытого административно-территориального образования иностранного гражданина, не получившего специального разрешения на въезд в данное ЗАТО, он подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового; либо правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, влекущего наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 7 тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Обращаем ваше внимание на то, что в случае привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в организации, расположенные на территории ЗАТО, работодатель должен заблаговременно, до момента обращения за оформлением документов, необходимых для осуществления трудовой деятельности и заключения договора, обратиться в ФСБ РФ для получения согласования.

Законодательством не предусмотрено наличие такого документа у иностранного гражданина при себе, однако мы рекомендуем вместе с оригиналами обязательных документов иметь и копию согласования ФСБ.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 635-р, с 18 марта 2020 г. временно ограничен въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе прибывающих с территории Республики Беларусь.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 763-р с 30 марта 2020 г. временно ограничено движение через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее – пункты пропуска), а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы.

Введенные временные ограничения не применяются в отношении лиц, указанных в пунктах 2, 2 1 и 5 1 вышеназванных распоряжений Правительства Российской Федерации, основными из которых являются:

1. Граждане Российской Федерации, въезжающие в Российскую Федерацию любым видом транспорта из любого иностранного государства.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства (далее – иностранные граждане), выезжающие из Российской Федерации любым видом транспорта, а также следующие транзитом через воздушные пункты пропуска без выхода за их пределы.

3. Граждане Российской Федерации, выезжающие из страны через морские и воздушные пункты пропуска, а также следующие железнодорожным пассажирским транспортом в Республику Беларусь.

4. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (документом, подтверждающим постоянное проживание, является вид на жительство в Российской Федерации).

5. Граждане Республики Беларусь и граждане иностранных государств, предусмотренных приложением № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 635-р (далее – приложение № 1), въезжающие в Российскую Федерацию из указанных государств и из Республики Беларусь через воздушные пункты пропуска.

6. Иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Беларусь либо в иностранных государствах, предусмотренных приложением № 1 (имеющие вид на жительство либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в данной стране), въезжающие в Российскую Федерацию из указанных государств и из Республики Беларусь через воздушные пункты пропуска.

7. Граждане Республики Беларусь и иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Беларусь, следующие в Российскую Федерацию железнодорожным пассажирским транспортом.

8. Иностранные граждане (их супруги и несовершеннолетние дети, которые въезжают в Российскую Федерацию совместно с ними):

  • въезжающие в Российскую Федерацию в связи со смертью близкого родственника для осуществления его погребения (при наличии копии свидетельства либо справки о смерти и документов, подтверждающие степень родства);
  • являющиеся членами семьи, опекунами и попечителями граждан Российской Федерации либо иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации (при наличии копии документов, подтверждающих степень родства или установление опеки (попечительства), российского гражданства члена семьи либо права на постоянное проживание в Российской Федерации);
  • въезжающие в Российскую Федерацию к нуждающимся в уходе больным близким родственникам (при наличии копии документов, выданных медицинской организацией, подтверждающих их состояние, а также копии документа, подтверждающего степень родства).

* Под близкими родственниками и членами семьи понимаются: супруги, родители, дети, родные братья и родные сестры, дедушки, бабушки, внуки, усыновители, усыновленные.

** Документами, подтверждающими родство, могут являться: свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации брака и др. (перевод на русский язык документов, выданных на территории иностранного государства, либо заверение у нотариуса их копий не требуется).

9. Граждане Российской Федерации, выезжающие из Российской Федерации (их супруги и несовершеннолетние дети, которые следуют совместно с ними):

  • в связи со смертью близкого родственника для осуществления его погребения (при наличии копии свидетельства либо справки о смерти и документов, подтверждающих степень родства);
  • в целях лечения (при наличии копий документов принимающей медицинской организации, подтверждающих необходимость лечения, с указанием времени проведения лечения или документов (копий документов), оформленных Минздравом России);
  • к нуждающимся в уходе больным близким родственникам (при наличии копии документов, выданных медицинской организацией, подтверждающих их состояние, а также копии документа, подтверждающего степень родства);
  • к месту проживания членов семьи, опекунам и попечителям лиц, в том числе являющихся иностранными гражданами, проживающими за пределами Российской Федерации (при наличии копий документов, подтверждающих право члена семьи на проживание в иностранном государстве либо наличие у него гражданства иностранного государства, а также копий документов, подтверждающих степень родства или установление опеки (попечительства);
  • в связи с осуществлением трудовой деятельности на территории иностранного государства (при наличии документов, подтверждающих факт осуществления трудовой деятельности, а также разрешения на право въезда в иностранное государство в указанных целях (рабочей визы);
  • для получения образования в иностранных образовательных организациях (при наличии документов, подтверждающих получение образования в иностранной образовательной организации, или копий документов российской образовательной организации о направлении на обучение в иностранной образовательной организации, а также разрешения на право въезда в иностранное государство в указанных целях (учебной визы);
  • при условии предъявления документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, находящееся на территории иностранного государства, в которое осуществляется выезд;
  • имеющие также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве.

* Под близкими родственниками и членами семьи понимаются: супруги, родители, дети, родные братья и родные сестры, дедушки, бабушки, внуки, усыновители, усыновленные.

10. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины (при наличии в документе отметки о регистрации по месту жительства на территории соответствующего района Донецкой или Луганской области Украины).

11. Иностранные граждане, имеющие дипломатические и служебные визы, а также обыкновенные частные визы, выданные по решению МИДа России.

13. Граждане Российской Федерации, выезжающие из Российской Федерации в Республику Абхазия либо в Республику Южная Осетия.

14. Граждане Республики Абхазия, въезжающие в Российскую Федерацию из Республики Абхазия и граждане Республики Южная Осетия, въезжающие в Российскую Федерацию из Республики Южная Осетия.

Дополнительно сообщаем, что проверка отрицательных результатов исследований на новую коронавирусную инфекцию в пунктах пропуска проводится должностными лицами подразделений Роспотребнадзора в ходе санитарно-карантинного контроля. За разъяснениями по соответствующим вопросам рекомендуем обращаться в Роспотребнадзор.

Данные изменения отменяют требования обязательного указания в нотариально оформленном согласии наименований государств, которые намерен посетить несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, и сроков такого выезда.

Читайте также: