Регламент ф1 если одинаковое количество очков

Обновлено: 04.07.2024

5.3.1. Равное количество очков - это полное совпадение сумм показателей призовых, а также квалификационных очков команд в текущем раунде.

5.3.2. Правило определения победителя при равном количестве очков будет применяться до тех пор, пока одна из команд, набравших одинаковое количество очков с другими командами- участницами в отборочном раунде, не выигрывает по перечисленным ниже критериям, или если одна из команд не уступает остальным по этим критериям.

5.3.3. Если одна из команд выигрывает по правилу определения победителя при равном количестве побед, команда перемещается из группы команд, набравших одинаковое количество очков, и получает больше рейтинговых очков, чем у оставшихся команд в этой группе.

5.3.4. Если ни одна команда не выигрывает по правилу определения победителя при равном количестве очков, а одна команда проигрывает, то эта команда перемещается из этой группы и получает меньше рейтинговых очков, чем оставшиеся команды в этой группе.

5.3.5. Как только одна из команд перемещена из группы команд, набравших одинаковое количество очков, правило определения победителя при равном количестве очков применяется заново.

5.3.6. В случае равных показателей очков, ничья будет разорвана в порядке убывания значимости:

* По числу выигранных матчей, затем

* Количеству выигранных матчей среди команд, набравших одинаковое количество очков, затем

* По личной встрече команд, набравших одинаковое количество очков, затем

* По разнице выигранных и проигранных поинтов во всех матчах текущего раунда, затем

* По количеству всех присужденных очков во всех матчах текущего раунда, затем

* По наибольшему количеству оставшегося времени в выигранных матчах/играх (общее количество времени, оставшегося в каждом из выигранных матчей), затем

* По наименьшему оставшемуся времени в проигранных матчах/играх (Общее количество оставшегося времени в каждом проигранном матче), затем

* По посеву на турнир.

5.3.7. В случае, если в раунде нет личных встреч, то определение победителя среди команд с равным количеством очков, будет произведено в порядке убывания значимости:

* По количеству выигранных матчей, затем

* По разнице выигранных и проигранных поинтов во всех матчах текущего раунда, затем

* По количеству всех присужденных очков во всех матчах текущего раунда, затем

* По наибольшему количеству оставшегося времени в выигранных матчах/играх (общее количество времени, оставшегося в каждом из выигранных матчей), затем

* По наименьшему оставшемуся времени в проигранных матчах/играх (Общее количество оставшегося времени в каждом проигранном матче), затем

* По посеву на турнир.

ГЛАВА 6. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ, КОНФИГУРАЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ИГРОВОГО ПОЛЯ

Раздел 6.1. Размер поля и требования

6.1.1. Игровое поле должно иметь прямоугольную форму.

6.1.2. Размеры игрового поля обуславливаются соревновательными дисциплинами:

* 3 чел. х 3 чел.: не менее 30х15 м., в схеме поля должно быть использовано не менее 10 укрытий

* 5 чел. х 5 чел.: не менее 50х30 м., в схеме поля должно быть использовано не менее 18 укрытий.

6.1.3. На каждом игровом поле должно быть 2 стартовые базы. Каждая стартовая база должна быть 2х1,5 метра.

6.1.3.1. Базы на одном игровом поле должны быть обозначены одинаково.

6.1.3.2. Базы должны быть расположены на отрезке прямой, проходящей через точно намеченный центр поля.

6.1.3.3. Базы должны быть равноудалены от боковых границ игрового поля.

6.1.3.4. Базы могут располагаться вне игрового поля, но должны иметь общую с ним границу.

6.1.4. Граница игрового поля должна быть четко нанесена и размещена не менее, чем в 1,5 метрах от зрителей.

6.1.5. Любое поле для игры в лазертаг должно быть огорожено сигнальной лентой.

6.1.6. Укрытия должны быть размещены не менее, чем в 1,5 метрах от границы поля. Порядок расположения укрытий должен соответствовать схеме поля официальных мероприятий. Укрытия должны быть расположены зеркально относительно центральной оси поля проведенной между длинными сторонами поля.

6.1.6.1. На игровых полях могут устанавливаться надувные защитные укрытия любой конфигурации в соответствии с утвержденными стандартами Российской Федерацией Спортивного Лазертага.

6.1.6.2. Укрытия должны быть устойчивы.

6.1.6.3. Если укрытия крепятся растяжками, то растяжки не должны создавать помехи для движения участникам игры.

6.1.6.4. Любое укрытие не должно иметь царапающих поверхностей.




6.1.6.5. Перед установкой укрытий и использованием игрового поля, игровое поле должно быть очищено от мусора и травмоопасных предметов (битых стекол, гвоздей, металлических предметов, проволоки, камней и т.д.).

6.1.6.6. Ни один игрок не в праве менять расстановку поля в любое время. Преднамеренное изменение расстановки поля во время игры приведет к удалению игрока с поля. Любой игрок, меняющий расстановку поля в любое время до или во время турнира, будет удален с текущего турнира.

6.1.7. При каждой игровой площадке должен быть специальный инструмент для быстрого устранения неисправностей защитных укрытий и очистки поля.

6.1.8. Игровое поле должно иметь ровное покрытие. Покрытие игрового поля может быть травяным (в том числе искусственный газон), глиняно-песчаным и не иметь травмоопасных образований: рытвин, бугров, торчащих из земли предметов (сучья, корни растений, арматура и т.д.).

6.1.9. Для соответствия требованиям и стандартам поле может быть оборудовано электронными табло, управляющей консолью и громкими звуковыми сигналами.

6.1.10. Места для зрителей и технического персонала.

6.1.10.1. Любая игровая площадка должна иметь специальное место для зрителей.

6.1.10.2. В непосредственной близости от игровых полей оборудуется место для нахождения технического персонала (техник, врач, комендант, секретариат). Место должно иметь как минимум 2 стола, стулья и навес от дождя.

6.1.10.3. При каждой игровой площадке должна быть аптечка первой медицинской помощи.

6.1.11. Расположение точки оживления игроков в стартовой зоне не должно позволять оживлять игроков находящихся за пределами стартовой зоны (в том числе в пит-зоне)

6.1.12. В случае одновременного использования нескольких игровых полей их расположение должно удовлетворять следующим требованиям:

6.1.12.1. Каждое используемое игровое поле должно быть соответствовать критериям пунктов 6.1.1-6.1.11.

6.1.12.2. Расположение игровых полей должно быть таковым, чтобы сделать невозможным поражение игроков команд другого игрового поля.

Раздел 6.2. Пит-зоны

6.2.1. Каждое игровое поле должно быть оборудовано двумя пит-зонами для команд, расположенными на одной из длинных сторон поля и судейской палаткой между пит-зонами.

6.2.2. Каждой команде будет предоставлено место для подготовки к игре, прилегающее к игровому полю (пит-зона), оборудованное столами для оборудования команды и работающими зарядными устройствами для тагеров и головных повязок.

6.2.3. Ни один человек из команды не может использовать электронные или механические устройства и/или усилители звука и голоса для общения с другими людьми во время любого раунда команды.

6.2.5. В случае любой подобной коммуникации может быть применено предупреждение согласно таблице штрафов.

6.2.6. В случае, наложения штрафа за такое нарушение, судья, принимающий это решение, наложит штраф на ближайших непораженных игроков команды, совершившей нарушение.

6.2.7. К установленной команде-нарушителю может быть применен штраф и/или техническое поражение.

6.2.8. Только имеющие допуск, прошедшие регистрацию люди будут допущены в закрытую зону подготовки к игре (пит-зону).

6.2.9. Все игроки, персонал и лица, имеющие допуск, должны иметь при себе и показывать по требованию свой бэйдж. Отказ сделать это приведет к запрету доступа в закрытую зону подготовки к игре (пит-зону), без исключений.

6.2.10. Проникновение за ограждение и/или в охраняемую зону подготовки к играм может привести к удалению с турнира, а также будущих турниров по решению организатора турнира.

ГЛАВА 7. КОМАНДЫ, СОСТАВЫ, РОСТЕРЫ И ЗАЯВКИ




5.3.1. Равное количество очков - это полное совпадение сумм показателей призовых, а также квалификационных очков команд в текущем раунде.

5.3.2. Правило определения победителя при равном количестве очков будет применяться до тех пор, пока одна из команд, набравших одинаковое количество очков с другими командами- участницами в отборочном раунде, не выигрывает по перечисленным ниже критериям, или если одна из команд не уступает остальным по этим критериям.

5.3.3. Если одна из команд выигрывает по правилу определения победителя при равном количестве побед, команда перемещается из группы команд, набравших одинаковое количество очков, и получает больше рейтинговых очков, чем у оставшихся команд в этой группе.

5.3.4. Если ни одна команда не выигрывает по правилу определения победителя при равном количестве очков, а одна команда проигрывает, то эта команда перемещается из этой группы и получает меньше рейтинговых очков, чем оставшиеся команды в этой группе.

5.3.5. Как только одна из команд перемещена из группы команд, набравших одинаковое количество очков, правило определения победителя при равном количестве очков применяется заново.

5.3.6. В случае равных показателей очков, ничья будет разорвана в порядке убывания значимости:

* По числу выигранных матчей, затем

* Количеству выигранных матчей среди команд, набравших одинаковое количество очков, затем

* По личной встрече команд, набравших одинаковое количество очков, затем

* По разнице выигранных и проигранных поинтов во всех матчах текущего раунда, затем

* По количеству всех присужденных очков во всех матчах текущего раунда, затем

* По наибольшему количеству оставшегося времени в выигранных матчах/играх (общее количество времени, оставшегося в каждом из выигранных матчей), затем

* По наименьшему оставшемуся времени в проигранных матчах/играх (Общее количество оставшегося времени в каждом проигранном матче), затем

* По посеву на турнир.

5.3.7. В случае, если в раунде нет личных встреч, то определение победителя среди команд с равным количеством очков, будет произведено в порядке убывания значимости:

* По количеству выигранных матчей, затем

* По разнице выигранных и проигранных поинтов во всех матчах текущего раунда, затем

* По количеству всех присужденных очков во всех матчах текущего раунда, затем

* По наибольшему количеству оставшегося времени в выигранных матчах/играх (общее количество времени, оставшегося в каждом из выигранных матчей), затем

* По наименьшему оставшемуся времени в проигранных матчах/играх (Общее количество оставшегося времени в каждом проигранном матче), затем

* По посеву на турнир.

ГЛАВА 6. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ, КОНФИГУРАЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ИГРОВОГО ПОЛЯ

Раздел 6.1. Размер поля и требования

6.1.1. Игровое поле должно иметь прямоугольную форму.

6.1.2. Размеры игрового поля обуславливаются соревновательными дисциплинами:

* 3 чел. х 3 чел.: не менее 30х15 м., в схеме поля должно быть использовано не менее 10 укрытий

* 5 чел. х 5 чел.: не менее 50х30 м., в схеме поля должно быть использовано не менее 18 укрытий.

6.1.3. На каждом игровом поле должно быть 2 стартовые базы. Каждая стартовая база должна быть 2х1,5 метра.

6.1.3.1. Базы на одном игровом поле должны быть обозначены одинаково.

6.1.3.2. Базы должны быть расположены на отрезке прямой, проходящей через точно намеченный центр поля.

6.1.3.3. Базы должны быть равноудалены от боковых границ игрового поля.

6.1.3.4. Базы могут располагаться вне игрового поля, но должны иметь общую с ним границу.

6.1.4. Граница игрового поля должна быть четко нанесена и размещена не менее, чем в 1,5 метрах от зрителей.

6.1.5. Любое поле для игры в лазертаг должно быть огорожено сигнальной лентой.

6.1.6. Укрытия должны быть размещены не менее, чем в 1,5 метрах от границы поля. Порядок расположения укрытий должен соответствовать схеме поля официальных мероприятий. Укрытия должны быть расположены зеркально относительно центральной оси поля проведенной между длинными сторонами поля.

6.1.6.1. На игровых полях могут устанавливаться надувные защитные укрытия любой конфигурации в соответствии с утвержденными стандартами Российской Федерацией Спортивного Лазертага.

6.1.6.2. Укрытия должны быть устойчивы.

6.1.6.3. Если укрытия крепятся растяжками, то растяжки не должны создавать помехи для движения участникам игры.

6.1.6.4. Любое укрытие не должно иметь царапающих поверхностей.




6.1.6.5. Перед установкой укрытий и использованием игрового поля, игровое поле должно быть очищено от мусора и травмоопасных предметов (битых стекол, гвоздей, металлических предметов, проволоки, камней и т.д.).

6.1.6.6. Ни один игрок не в праве менять расстановку поля в любое время. Преднамеренное изменение расстановки поля во время игры приведет к удалению игрока с поля. Любой игрок, меняющий расстановку поля в любое время до или во время турнира, будет удален с текущего турнира.

6.1.7. При каждой игровой площадке должен быть специальный инструмент для быстрого устранения неисправностей защитных укрытий и очистки поля.

6.1.8. Игровое поле должно иметь ровное покрытие. Покрытие игрового поля может быть травяным (в том числе искусственный газон), глиняно-песчаным и не иметь травмоопасных образований: рытвин, бугров, торчащих из земли предметов (сучья, корни растений, арматура и т.д.).

6.1.9. Для соответствия требованиям и стандартам поле может быть оборудовано электронными табло, управляющей консолью и громкими звуковыми сигналами.

6.1.10. Места для зрителей и технического персонала.

6.1.10.1. Любая игровая площадка должна иметь специальное место для зрителей.

6.1.10.2. В непосредственной близости от игровых полей оборудуется место для нахождения технического персонала (техник, врач, комендант, секретариат). Место должно иметь как минимум 2 стола, стулья и навес от дождя.

6.1.10.3. При каждой игровой площадке должна быть аптечка первой медицинской помощи.

6.1.11. Расположение точки оживления игроков в стартовой зоне не должно позволять оживлять игроков находящихся за пределами стартовой зоны (в том числе в пит-зоне)

6.1.12. В случае одновременного использования нескольких игровых полей их расположение должно удовлетворять следующим требованиям:

6.1.12.1. Каждое используемое игровое поле должно быть соответствовать критериям пунктов 6.1.1-6.1.11.

6.1.12.2. Расположение игровых полей должно быть таковым, чтобы сделать невозможным поражение игроков команд другого игрового поля.

Раздел 6.2. Пит-зоны

6.2.1. Каждое игровое поле должно быть оборудовано двумя пит-зонами для команд, расположенными на одной из длинных сторон поля и судейской палаткой между пит-зонами.

6.2.2. Каждой команде будет предоставлено место для подготовки к игре, прилегающее к игровому полю (пит-зона), оборудованное столами для оборудования команды и работающими зарядными устройствами для тагеров и головных повязок.

6.2.3. Ни один человек из команды не может использовать электронные или механические устройства и/или усилители звука и голоса для общения с другими людьми во время любого раунда команды.

6.2.5. В случае любой подобной коммуникации может быть применено предупреждение согласно таблице штрафов.

6.2.6. В случае, наложения штрафа за такое нарушение, судья, принимающий это решение, наложит штраф на ближайших непораженных игроков команды, совершившей нарушение.

6.2.7. К установленной команде-нарушителю может быть применен штраф и/или техническое поражение.

6.2.8. Только имеющие допуск, прошедшие регистрацию люди будут допущены в закрытую зону подготовки к игре (пит-зону).

6.2.9. Все игроки, персонал и лица, имеющие допуск, должны иметь при себе и показывать по требованию свой бэйдж. Отказ сделать это приведет к запрету доступа в закрытую зону подготовки к игре (пит-зону), без исключений.

6.2.10. Проникновение за ограждение и/или в охраняемую зону подготовки к играм может привести к удалению с турнира, а также будущих турниров по решению организатора турнира.

ГЛАВА 7. КОМАНДЫ, СОСТАВЫ, РОСТЕРЫ И ЗАЯВКИ




История гонок

Среди болидов самого высокого класса первые соревнования были проведены в 1950 году благодаря идее испанцев. Конгресс FIA (Международная автомобильная федерация) принял и поддержал такую инициативу, утвердив их регламент.

Документально были узаконены правила для участников гонок, ограничив только объем их двигателей: 1,5 л для турбированного варианта и 4,5 л — для мотора без турбонаддува. Тогда же было решено придать мероприятию статус всемирного, в регламент были включены Инди-500. Но ни американские, ни европейские гонщики не оценили по достоинству такое новшество. Организаторам гонок еще было над чем работать.

Следующим шагом была гонка на трассе Сильверстоун. Своим участием ее почтила королевская семья, многие видные политические деятели. Число зрителей достигло 120 тысяч. С этого времени гонка получила определение королевской. Правда, ее оформление было далеко от идеального: пучки соломы и пустые банки, расставленные по бокам трассы, не были фешенебельными. Но репортеры, красочно описав весь эмоциональный характер мероприятия, по достоинству предопределили его перспективы.

Решение вопроса безопасности

Значимым этапом истории соревнований болидов стало привлечение в число ее организаторов спонсоров. Вкладыванием денег они не только придали гонке известность, но и позволили технически усовершенствовать ее быстроходных участников.

Получив возможность технически развиваться, организаторы гонки приняли важное решение о снижении мощности болидов-участников. Этим они снизили травмоопасность участников и положили начало вариативности технических характеристик автомобилей.

Для профилактики травм и принятия экстренных мер при авариях, на соревнования стали приглашаться медицинские работники, пожарные бригады. Для безопасного быстрого снижения скорости на обочинах появились шины. Несмотря на принимаемые меры, аварии не исключались. Например, погиб гонщик из Бразилии Айртон Сенна.

Усовершенствование автомобилей

С 1954 года было разрешено участие в гонках автомобилей с объемом двигателя 2,5 л и 300 лошадиными силами под капотом. Очередное нововведение произошло в 1958 году: был основан Кубок конструкторов, который вручался техническим исполнителям. Усовершенствования продолжались. 1962 год отмечен появлением дуг безопасности, 1966-й — возвращением в допустимые объемы двигателя без наддува 3л, с его присутствием — 1,5л. В 1970 году появилась практика использования антикрыльев, однако просуществовала она до 1983 года.

Больше полезных статей об автоспорте вы найдете в разделах:

Правила Формулы-1

  • свободный заезд;
  • квалификация;
  • непосредственно гонки.

На ее проведение отводится три дня. Обычно это пятница и два последующих выходных. Бывают, что отдельные соревнования вводят дополнительные правила. Например, в Монако Гран-При предполагает четверг.

Спортивный регламент

Существует Перечень установленных правил, определяющих порядок соревнований, требования к участникам, их права и обязанности. Их контроль поручен стюардам из федерации автоспорта.

Основные положения

В Положении предусматривается наложение штрафа на тех участников, которые без уважительных причин не приняли участие в турнире.

В честь команды, на чьем счету победа, в конце автогонки звучит Гимн той страны, которая провела лицензирование. Индивидуальный победитель определяет гимн страны, лицензировавшей его клуб.

Независимо от того, где проходит Формула-1, в целом правила проведения соревнований остаются стабильными, однако иногда в них могут вноситься корректировки.

Безопасность гонщиков

Несмотря на то, что основная цель гонок — скорейшее достижение финиша, вопросам безопасности их участников организаторы уделяют много внимания. Особенно активизировали эту работу в 1994 году, когда была зафиксирована гибель пилота. С целью придания автомобилям безопасных характеристик было проведено:

  • поднятие боковых сторон корпуса;
  • установка дуг безопасности сзади кокпита;
  • внедрение специальных материалов для костюмов гонщика с низкими показателями возгорания;
  • разработка специальных средств защиты для головы, шеи.

Были также усовершенствованы механизмы крепления ремней безопасности. Благодаря этому, в случае аварии, пилот может оперативно покинуть болид и так же быстро (за 5 секунд) возобновить движение.

Машина безопасности

  • особое указание пилоту;
  • отдельные машины, не выехавшие из пит-лейна либо стоящие здесь;
  • машины с замедленным движением.

Машине безопасности разрешается:

Возобновление гонки производится по мере включения зеленого сигнала светофора.

Остановка гонки

Правилами предусмотрены случаи остановки автогонки.

Для этого используются:

  • красный сигнал светофора;
  • красные флажки, выставленные маршалами;
  • запрет выезда из пит-лейна.

Те, кто планирует возобновление гонки, должны выстроиться на стартовой решетке. Если это невозможно, болиды, не подъехавшие к красным флажкам, должны подождать и продолжить гонку по мере восстановления проходимости трассы.

В такие моменты для всех пилотов главными являются указания маршалов. Болиды, занявшие свои места на стартовой площадке перед лидером, проезжают круг, не обгоняя, впоследствии размещаясь на ней сзади.

Когда гонки остановлены при прохождении менее двух кругов, результаты в зачет не идут. При прохождении двух и более, но менее трех четвертей пути, состязание продолжается с того места, когда произошла остановка.

Если пройден соревновательный путь, равный 75% и выше его протяженности, мероприятие считается оконченным. При этом засчитывается результат с того места, где находился болид в момент остановки.

Классификация

По окончании гонки пилотам присваивается квалификация. Не получают ее те, кто был дисквалифицирован либо прошел количество кругов, на 10% меньше, чем победитель. Так, если лидер совершил 70 кругов, то квалификацию получат те, кто прошел не менее 63-х.

Среди тех, кому присвоена квалификация, также распределяются места: у кого больше кругов, место выше. Если же будет два участника с одинаковым количеством кругов, выберут того участника, чей показатель времени будет меньше. Кубки вручаются пилотам, занявшим пьедестал (1, 2 и 3 места).

Флаги Формулы-1

Дисциплина на гонке достигается путем использования флагов. Существует общеустановленный перечень, значение которых всем понятно. Так, появление клетчатого флага означает полное окончание мероприятия, красного — остановку.

Существуют флаги, обращенные к конкретному гонщику. При выбрасывании черного, гонщику объявляется дисквалификация, а полотнище, состоящее из черных и белых треугольников, означает вынесение ему предупреждения.

Для профилактики травматизма определен флаг черного цвета, посередине которого находится оранжевый круг. Пилот должен понять, что его автомобиль неисправен.

Желто-красные полосы на флаге — еще один предупреждающий знак. Он свидетельствует о плохом сцеплении колес и трассы, скорее всего из-за влаги либо масла на поверхности.

Желтые флаги могут быть одиночные или двойные. В первом случае это — сигнал о необходимости сбавить скорость и запрете обгонять. Двойной желтый также сигнализирует о необходимости замедлить движение и запрещенном обгоне, но плюс к этому пилот должен быть готов остановиться.

Флаг зеленого цвета, подобно светофору, разрешает дальнейшее движение и свидетельствует, что опасность миновала.

К предупреждающим визуальным сигналам относятся белый флаг, обозначающий движущийся с малой скоростью автомобиль, и голубой — сигнал, что соседний пилот идет на обгон.

Постановка машин на стартовую решетку

Существует четкий порядок расположения болидов на стартовой решетке. Две колонны, которые они образуют, формируются следующим образом:

При совпадении результата у нескольких пилотов в любой сессии, выбирают того, кто добился этого показателя ранее. Кроме того, более выгодную позицию получит тот, кто начал, но не завершил быстрый круг.

Следом определяются позиции болидов, которые не смогли закончить прогревочный круг, причем при наличии двух претендентов на одно место распределение проведут согласно номеру по порядку.

За выявленные нарушения на участников налагаются штрафы. Порядок определяется временем получения сведений о них.

Подготовка к старту

Открытие пит-лейна сигнализирует о возможности занимать места на стартовой решетке. До старта остается полчаса. Гонщикам дается возможность освоиться, для чего сделать круги. С момента заезда на стартовую решетку моторы заглушаются.

Когда до старта останется 17 минут, участники понимают, что через 2 минуты пит-лейн будет закрыт, а через 15 минут гонка стартует. Раздается второй сигнал, и загораются 5 пар сигналов красного цвета — стартовый светофор. Тем, кто не выехал из пит-лейна, разрешается стартовать по окончании первого круга.

За 10 минут до начала мероприятия звучит еще один сигнал и зажигается табло. На стартовой решетке должны остаться только непосредственные участники — пилоты, а также их механики и отдельные официальные лица.

Дальнейшее развитие событий происходит по четкому расписанию:

  • за 5 минут — сигнал и гаснущие красные лампы первой пары. Запускается обратный отсчет времени;
  • за 3 минуты — сирена, по которой необходимо пристегнуть ремни безопасности. Гаснут красные лампы второй пары;
  • за 1 минуту — 3-я пара ламп выключена, раздается звуковой сигнал, по которой техники уходят с решетки. Двигатели уже включены, чтобы через 15 секунд стартовать;
  • за четверть минуты звучит последний сигнал, гаснут красные лампы первой пары. У пилотов с проблемами еще есть возможность поднять руку, в результате чего поднимутся маршалы с желтыми флагами.

Старт

Регламент Формулы-1 имеет прописанную процедуру старта для Гран-При. Когда красные сигналы выключаются, 2 зеленых разрешают болидам начать прогревочный круг. Его продолжительность 30 сек, по окончании зеленый свет гаснет.

Совершив прогревочный круг, автомобили занимают свои позиции на стартовой решетке, их двигатели по-прежнему включены. Начинают поэтапно загораться красные лампы. Их включение занимает 5 секунд. Затем они все в один момент выключаются, что сигнализирует начало движения. За нарушения в старте предусмотрены штрафные санкции в виде задержки в пит-стопе или обратного заезда в пит-лейн.

Если старт по какой-либо причине отменен, вновь загораются зеленые огни, неготовый болид отправляется в пит-лейн, а остальные начинают процедуру старта заново.

Если старт необходимо отменить после начала прогревочного круга. Тогда включается оранжевый мигающий маяк.

В правилах старта прописываются ситуации по смене погодных условий. Гонка может быть отложена или вовсе прекращена, если за 5 минут до старта начался дождь. Если же решено все-таки ее проводить, обязательно присутствие машины безопасности перед гоночным автомобилем.

Финиш

Сигналом об окончании гонки для лидера является флаг в клетку. Он же останавливает соревнование для других участников. Если флаг показан не вовремя, учитывается время, показанное в предшествующем круге. Автомобили, следующие за победителем, направляются в парк.

Болид Формулы-1

Технические характеристики болида на Формуле-1 сводятся к следующему:

Скорость100 км/ч200 км/ч300 км/ч
Разгон с места1,7 сек3,8 сек8,6 сек
Торможение1,4 сек, 17 метров2,9 сек, 55 метров4 сек

Максимальная скорость болида Формулы-1 определяется 300 км/ч, перегруз в стадии торможения — 5 G.

Прижимная сила начинает достигаться на скорости 180 км/ч, а при 300 км/ч она максимальна (3000 кг). Это — одна из особенностей автомобилей такого класса. Благодаря ей, они способны совершить поворот на скорости.

Корпус болида углепластиковый. Колеса расположены снаружи. Машины заднеприводные.

Двигатель и скорость

За историю существования гонок допустимый объем двигателей менялся, вводился или запрещался наддув, корректировались требования по количеству оборотов. В 2010 году FIA решил ввести с 2013 года использование турбодвигателей с четырьмя цилиндрами и объемом 1,6 л. Однако в 2011 году такое нововведение было перенесено.

Первым сезоном, когда в автокарах Формулы-1 стали использоваться турбированные шестицилиндровые двигатели, оснащенные оборудованием для рекуперации энергии.

На сегодня максимальная мощность установлена на уровне 850 л.с., а количество оборотов — 19500 в минуту.

Скорость на Формуле-1 развивается до 310-330 км/ч. Конкретика зависит от качественных характеристик трассы и погодных условий. Рекорд скорости на Формуле-1 — 413 км/ч. Владельцем такого рекорда считается Ван дер Мерве.

Тормоза

Тормозные диски производятся из углеродного волокна. Его изготовление занимает 5 месяцев. Конструкция имеет вес 1,4 кг. Однако сегодня все чаще звучат предложения заменить углеродные волокнистые диски на керамические, с которыми оптимизируется процесс торможения. Кроме того, они более долговечны.

Шины и диски

Итальянская компания Pirelli — единственный поставщик шин для болидов Формулы-1. Такой подход был внедрен с целью рациональности затрат на тестирование и техническое усовершенствование. В течение трехдневной гонки пилот располагает одиннадцатью комплектами шин для сухих дорог, тремя — для езды в условиях дождя и четырьмя промежуточными вариантами.

Маркировка присутствует на боковых частях шин:

  1. Красный и желтый цвета свидетельствуют о мягкости шин.
  2. Белый — средней степени жесткости.
  3. Оранжевая отметка выделяет жесткие шины.

Пилоты должны во время гонок пользоваться мягкими и жесткими вариантами. Шины устанавливаются на 13-е магниевые диски с помощью алюминиевых колесных гаек. В одной машине их до 500. Вес диска составляет 4 кг.

Сиденье пилота

Машины — участники Формулы-1 оснащены пружинящей подвеской. В случае необходимости пилот вместе со своим местом может катапультироваться. Кресло изготавливается под конкретного пилота и поэтому полностью повторяет линии его тела. Для этого используется углеволокно.

В руле сосредоточены приборная панель и механизмы управления. Он тоже выпускается с учетом анатомии конкретного человека. Пилот, находясь в движении, может самостоятельно изменить нужные настройки.

Стоимость болида

Сколько зарабатывают пилоты F1

Заработная плата гонщиков Формулы-1 состоит из оклада и дополнительных надбавок, пропорциональных результатам, которые они показывают. Имеется и градация окладов в зависимости от стажа. Так, новичкам определяется оклад порядка 150 тысяч долларов за год.

Более опытные и маститые гонщики подписывают контракты до 60 млн долларов за сезон. Такую сумму имел Льюис Хэмилтон — самый дорогой пилот в мире. На втором месте стоит Шумахер. Сумма его гонорара составила 50 млн долларов.


В соответствии с регламентом УЕФА, в случае, если три клуба наберут одинаковое количество очков, решение о выходе в следующий раунд будет приниматься по следующим пунктам в порядке приоритета:

1. Наибольшее количество очков, набранных в играх между тремя клубами, набравшими одинаковое количество очков.

2. Лучшая разница мячей в матчах между тремя клубами.

3. Большее количество забитых мячей в матчах между тремя клубами.

4. Большее количество забитых мячей на выезде в матчах между тремя клубами.

В случае, если после вышеперечисленных четырех условий между двумя клубами будет полное равенство, условия 1 и 2 будут пересчитаны индивидуально для этих двух клубов с целью определить их финальные места в группе. Если и эти критерии не выявят превосходства одного из клубов, будут применены еще три критерия:

5. Лучшая разница мячей во всех матчах.

6. Большее количество забитых мячей во всех матчах.

7. Больший клубный коэффициент в таблице УЕФА.

Комментарий

спасибо судье за пенку в

спасибо судье за пенку в Марселе получается.
да и вчера надо было все-таки забивать второй.

Ответ на комментарий пользователя Midas

Аарону спасибо скажи.

Аарону спасибо скажи.

Ответ на комментарий пользователя GiroudOfficial

За пенку!

Ответ на комментарий пользователя GiroudOfficial

такую пенку можно было и не

такую пенку можно было и не давать

Рановато статья появилась.

Рановато статья появилась. Актуальным вопрос станет не раньше окончания пятого тура и то вряд ли. Хочу отметить, что в следующем туре Наполи играет на выезде с Боруссией. О возможном равенстве очков между тремя командами можно будет говорить только в случае победы Боруссии, в чем я сомневаюсь. Объясняю свою мысль. Будет заруба. Боруссии кровь из носу нужна победа над Наполи, чтобы сохранить шансы на попадание в 1/8 финала Лиги Чемпионов. Участие в Лиге Европы дортмундцы себе практически гарантировали, но их это не устраивает. Наполи тоже захочет победить, хотя их устраивает и ничья. Значит, немцы с итальянцами будут убивать друг друга. Думаю, что не обойдется без удалений. Я ставлю на Наполи, потому-что им не будет нужна победа любой ценой. Не нужно будет идти вперед и открываться. Скорее всего, Бенитес в своем любимом стиле заставит Наполи играть от обороны и ловить Боруссию на контратаках. К тому же, у немцев не все в порядке с нервами. Слишком молодая команда. Два раза мы им забивали в двух матчах и оба раза рисунок игры Боруссии ломался. Не умеют держать удар. Им повезло, что на Эмирейтс они сумели поймать нас на контратаке. Итальянцы гораздо хладнокровней и прагматичней, как ни странно это звучит по отношению к южанам. И являются неудобными соперниками для немцев. Тактика и катеначчо. Поэтому я ставлю на победу Наполи. Также возможна ничья, в том числе нулевая. В случае победы Наполи над Боруссией или ничьей, равенства очков между тремя командами не может быть. Правда, ничья оставляет Боруссии шансы на попадание в 1/8 финала Лиги Чемпионов со второго места в группе, при условии, что в следующих двух матчах мы возьмем не более одного очка. Что я считаю маловероятным. Таким образом, с вероятностью 99% два финалиста будут определены уже в следующем туре. И в последнем туре будет идти борьба за первое место в группе. Если же Боруссия все-таки совершит подвиг и победит Наполи, то в последнем туре уже мы будем устраивать Наполи катеначчо и ловить итальянцев на контратаках.

Хочу увидеть за решеткой Говарда Уэбба, Майка Дина и Мартина Аткинсона.

Ответ на комментарий пользователя фан-Арсенал

дома Боруссия порвет макароны

дома Боруссия порвет макароны

Ответ на комментарий пользователя Midas

Не факт, ой не факт

Не факт, ой не факт

Ответ на комментарий пользователя Finch

не факт, что немцы поимеют

не факт, что немцы поимеют итальянцев? пффф
да они в меньшинстве в Неаполе почти вырвали игру, а то на Сигнале.
вы вообще в своем уме? пройдутся катком однозначно.

Ответ на комментарий пользователя Midas

Да, не факт. Да и не хотелось

Да, не факт. Да и не хотелось бы. Как мне кажется, ничья между этими клубами была бы идеальным вариантом, при условии нашей победы у Марселя.

Читайте также: