Было сказано кто разводится с женой своей обязан выдать ей разводное свидетельство

Обновлено: 19.05.2024

КНИГИ 411631 АВТОРЫ 126095 СЕРИИ 42597 ЖАНРЫ 502 ГОРОДА 1119 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16316 ТЕГИ 318948 СТАТЬИ 564

кто убьет, даст ответ перед судом. 22. Но Я говорю вам, что всякий, кто гневается на брата своего, даст ответ перед судом; а если кто скажет брату своему: "рака!" — даст ответ перед Синедрионом; а если кто скажет брату своему: "безумный!" — даст ответ в огне Геенны. [* ] 23. А потому, если принесешь ты дар свой к жертвеннику, а там вспомнишь, что брат твой имеет на тебя обиду, — 24. оставь дар твой там, перед жертвенником, и сперва ступай, примирись с братом твоим, а тогда приходи, приноси свой дар. 25. Сумей ублаготворить истца, пока вы еще на пути в суд, чтобы не предал тебя истец — судье, а судья — тюремщику, и чтобы не был ты ввергнут в темницу: 26. истинно говорю тебе, оттуда не выйдешь, покуда не выплатишь последнего кодранта. [* ]

27. Вы слышали, что было сказано: "не сотвори прелюбодейства!" 28. Я же говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с любострастием, уже соблудил с нею в сердце своем. 29. Так если правый твой глаз вводит тебя в соблазн — вырви его и брось прочь; ибо лучше для тебя, чтобы часть твоего тела погибла, а не все тело было ввергнуто в Геенну. 30. И если правая твоя рука вводит тебя в соблазн — отсеки ее и брось прочь; ибо лучше для тебя, чтобы погибла часть тела твоего, а не все тело в Геенну пошло.

31. Было сказано: "кто разводится с женой своей, обязан выдать ей разводное свидетельство". [* ] 32. Я же говорю вам, что всякий, кто разводится с женой иначе, как по причине ее неверности, толкает ее на прелюбодейство, а кто женится на разведенной, совершает прелюбодейство.

33. Еще вы слышали, что древним было сказано: "не приноси ложной клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои". 34. Я же говорю вам: не клянись вовсе — ни небом, ибо оно есть престол Бога, 35. ни землею, ибо она есть подножие стоп Его, ни Иерусалимом, ибо он есть Город великого Царя; 36. и головой своей тоже не клянись, ибо не в твоей власти сделать хоть один волос белым или черным. 37. Но да будет слово ваше: "да, да", "нет, нет"; а что сверх этого, то от Лукавого. [* ]

38. Вы слышали, что было сказано: "око за око, и зуб за зуб". 39. Я же говорю вам: злому не противься, но если кто ударит тебя в правую щеку, подставь ему и другую, 40. и если кто хочет отсудить у тебя рубаху, отдай ему и плащ, 41. и если кто приневолит сопровождать его на версту, иди с ним две. 42. Тому, кто просит у тебя, дай, и от того, кто хочет у тебя занять, не отворачивайся.

43. Вы слышали, что было сказано: "возлюби ближнего твоего, и возненавидь врага твоего". 44. Я же говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за тех, кто гонит вас, 45. чтобы стать вам детьми Отца вашего, Который на небесах; ибо Он являет солнце Свое над злыми и добрыми, и посылает дождь для праведных и неправедных. 46. Ведь если вы будете любить тех, кто вас любит, какая у вас заслуга? Разве мытари не делают того же? 47. И если вы дружелюбны только со своими, что в том особенного? Разве язычники не делают того же? [* ] 48. А вы будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

6 И следите за собой, чтобы дела праведности не творились у вас напоказ, для зрителей; иначе нет вам награды у Отца вашего, Который на небесах.

2. Итак, если доброе дело делаешь, не учиняй шума, как делают в синагогах и на улицах лицедеи, ищущие похвалы от людей. Воистину говорю вам, они сполна получили награду свою. [* ] 3. Но когда ты делаешь доброе дело, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, [* ] 4. чтобы твое доброе дело было сокровенным; и Отец твой, видящий сокровенное, воздаст тебе.

5. И когда молитесь, не будьте как лицедеи, которые любят становиться на молитву в синагогах или на перекрестках, чтобы видели их люди. Воистину говорю вам, они сполна получили награду свою. 6. Но ты, когда молишься, уйди к себе, затворив за собою дверь, и помолись Отцу твоему Сокровенному; и Отец твой, видящий сокровенное, воздаст тебе. [* ]

7. А молясь, не бормочите, как делают язычники; ведь они думают, что если много будет слов, они будут услышаны. [* ] 8. Так вы не уподобляйтесь им; ибо ведает Отец ваш, в чем имеете нужду, прежде, чем вы станете просить у Него.



Преподаватель английского языка, член Преображенского братства, студент СФИ.

Чтобы раскрыть всю глубину Писания, надо научиться его читать. Чаще всего мы делаем это неправильно. И это понятно и в какой-то степени нормально: нас же этому никто не учил. Но если мы все-таки считаем себя христианами и притом не номинальными, то нам следует учиться читать главную книгу Церкви, да и всего мира – Евангелие. Рассмотрим 5-ю главу Евангелия от Матфея.


5-я глава от Матфея – одна из самых известных глав не только данного Евангельского повествования, но и вообще среди всех остальных Евангелий. Здесь содержится знаменитая Нагорная проповедь, центральной частью которой являются Блаженства. Также именно в этой главе содержится наиболее сильная и парадоксальная заповедь Евангелия – заповедь о любви к врагам, заповедь о непротивлении злу, где говорится о том, что нужно подставлять другую щеку и пр. У Лк тоже все это есть, но в более кратком варианте, поэтому Мф здесь читать гораздо интереснее.

Сразу бы хотелось отметить, что все ведущие библеисты, в частности Ричард Бокэм, убеждены, что никакой Нагорной проповеди не было – в том виде, в каком это может нам представляться: вот гора, на нее взбирается Христос и начинает перечислять Блаженства, возможно, даже на глас и антифонов вместе с учениками.

Но, скорее всего, какие-то наиболее известные Свои изречения Христос говорил много раз в разных частях Палестины, где-то, возможно, не один раз. Это есть у каждого проповедника: какие-то наиболее важные мысли, которые он транслирует в разных вариациях в разных собраниях. Последователи такого проповедника, конечно же, запоминали все наиболее важные и наиболее часто повторяющиеся изречения, и впоследствии они были собраны в то, что мы теперь имеем в виде Нагорной проповеди.

Библейский буквализм как производное христианского фундаментализма – в своем существе не что иное, как подход к Писанию в духе эпохи Просвещения. Все христиане, позиционирующие себя как крайне традиционные, которые не уклоняются от веры апостолов и христиан I века, на самом деле – выходцы из века XVIII.

Отсюда очень часто случающийся феномен расцерковления или вообще потери веры у людей, которые сталкиваются с библеистикой, с библейской критикой. Какие-то места из Писания не проходят фактчекинг, поэтому признаются недостоверными, вследствие чего ставится под сомнение достоверность всего текста, человек переживает глубокое разочарование и теряет веру.

Но важно понимать, что библейский фундаментализм – подход абсолютно ложный и неверный, совершенно анахронистический. Он приписывает авторам Писания то мировоззрение и мироощущение, которого они никогда не имели.

Писание написано мифопоэтическим языком, у большинства повествований метафорическое значение. Если мы будем смотреть на многие места из Писания под таким углом, не просто как на репортаж с места событий, то мы получим гораздо больше информации, чем просто при буквалистском прочтении текста. Например, чудо в Кане Галилейской. Если рассматривать это чудо буквально, то оно ничего не говорит, кроме как о способности Иисуса превращать воду в вино, что, как могут сказать некоторые, подтверждает Его Божественность. С такой позиции все чудеса Иисуса имели только одну цель: доказать то, что Он не простой человек, а Бог. Но если мы взглянем на чудо в Кане как на метафору, не отвергая факт чуда, а просто не делая на факте принципиального акцента, то картина, открывающаяся нам, гораздо больше. Брачный пир – образ Царства Божьего, где люди оставляют все заботы и хлопоты, пребывают в радости и веселье. Самое лучшее будет в конце: все, кто ждет Царство, имейте терпение, и в конце будет что-то гораздо лучшее, чем сейчас. Думаю, такое понимание этой истории дает гораздо больше, чем просто видение в ней одного из проявлений сверхъестественных способностей Иисуса.

То, что новый Исход гораздо серьезнее и значимее, чем предыдущий, показывают слова Иисуса, где Он прежние заповеди, данные еще Моисеем, поднимает на совершенно новый уровень.

31 Было сказано: “кто разводится с женой своей, обязан выдать ей разводное свидетельство”.

32 Я же говорю вам, что всякий, кто разводится с женой иначе, как по причине ее неверности, толкает ее на прелюбодейство, а кто женится на разведенной, совершает прелюбодейство.

33 Еще вы слышали, что древним было сказано: “не приноси ложной клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои”.

34 Я же говорю вам: не клянись вовсе – ни небом, ибо оно есть престол Бога
(Мф 5:31–34).

Мы видим, что Иисус не отрицает Закон, не отметает его, как нечто устаревшее и уже недействительное. Нет, еще со времен Эда Сандерса мейнстримом в библеистике является представление об Иисусе как об ортодоксальном иудее. Иисус подымает планку прежнего Закона, тем самым не отрицая его, а наоборот, еще более его укрепляя.

Также хотелось бы немного затронуть тему смирения. Наверное, нет другого понятия, которое было бы так искажено в современной православной действительности. Под смирением, как правило, понимают полную пассивность перед любыми людьми и обстоятельствами, порою просто какую-то забитость. Таким ли должно быть смирение? Ведь и Христос говорит о Себе, что Он кроток и смирен (Мф 11:29).

В подтверждение необходимости смирения как полной пассивности перед злом и злыми приводят слова о второй щеке.

Но интересную интерпретацию данным словам дает Маркус Борг с отсылкой на другого ученого – Уолтера Винка. Суть заключается в том, что ударить по правой щеке можно только тыльной стороной ладони, так били рабов, наотмашь. А вот равного себе ударяли лицевой стороной ладони. То есть человек, подставляя левую щеку, тем самым показывает свое достоинство, приводя оппонента в замешательство. Как утверждает Винк, здесь говорится о ненасильственном сопротивлении. И если мы эти места Евангелия рассматриваем как научение о смирении, то мы видим, что смирение – это активная позиция, это не забитость, а наоборот, выражение силы и достоинства, при готовности пострадать и полном нежелании осуществлять насильственные действия.

То же самое касается и второй рубашки.

Вот такое богатство нам открывается в Писании, если мы правильно его читаем, если мы смогли подобрать правильные ключи. Поэтому нужно уходить от фундаменталистского буквалистского прочтения текста Писания, понимания, что это нетрадиционное прочтение: как уже было сказано, современный фундаментализм своими корнями уходит в век Просвещения, не ранее.

Подписаться на свежие материалы Предания

— Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся.

Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Золотые слова. Кто против? повод слово жена вина любодеяние

Мне отлично зашло из библии то , что разводиться можно если супруг/супруга представляет опасность для тебя или детей . И если была доказанная измена . В этом случае развод приветствуется. Я сама против повторных браков , потому что опыт из детства был негативный , потому я лично вряд ли вышла бы замуж второй раз . Но это не потому что якобы " второй раз замуж - это прелюбодеяние" . Странно было бы с каждым следующим мужем венчаться в церкви .

6И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
18Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Пророчества даже учёные по сей день не прочли и не расшифровали . Потому ересь

Вы видели себя в зеркало? Слышали свой голос? Чувствовали чувства). Во это ерись. Фантастика отдыхает. И это все с маленькой точки как спермотозойд. Выкинь телефон и учёные уснут как и вы.

Желаю вам здоровья и спокойствия )

Ну. это кому говорили и где? Слова эти были сказаны в древней Иудее и говорились они иудеям. А мы где и кто? Ситуации свойственно меняться.Где ж вам столько девиц понабраться? К тому же. за одну битую. двух не битых дают.

Тоесть норма иметь б/у?

Ну. если учесть, что девочки в 10 лет имеют бой френда. ГДЕ вы найдете не б/у?

А кто в этом виноват? Только оправдывание.

И кто душевно больных пускает в интернет.Ну не дашь развода и тебя медленно убьют не применяя ядовитых веществ.например супом или мысленно.а тебе это надо и жить с врагом под одной крышей тяжело не одному а обоим.

Конечно сам,не вы же меня защищали в трёхстах драках.Это я сам ,а вы только рассуждаете нужна людям честь и свобода или лучше применить средневековое право, на бесправие женщин.Так мы находимся в современном правовом поле а не в вашем доисторическом правовом поле.

А вашь сосед похож на вас? Коллега по работе похож на вас? У них своя жизнь. А так вы не знаете моего прошлого и я вас не сужу. А вы судите)))) но чужое-есть чужое.

А я социалист и вокруг всё моё.

Могу вас расстроить. Ваше-только тело. И то скоро и его потеряете.

Ну я даже знаю когда.но не вам мне об этом напоминать.

евреи тоже многогранны - один сказал как вы цитируете. но мне более нравится другая цитата : "Традиции всех мёртвых поколений довлеют как ужас над умами живых"

Так это правда. Не умерли?

я про традицию "брака на всегда", да и вообще - брака как сделки. уходит это, но слишком медленно. "слишком" не потому что мне лично не нравится брак, просто любой переход болезненный для общества, а чем дольше боль - тем больше пострадавших
(а цитата была из Карла Маркса)

Без капиталиста тяжело?

да мне все "фиолетовы" - что капиталист, что акробат. хотя обоих уважаю - мастера были. вот токо папашку второго весьма не люблю. не того который плотник, а того что небесный. но у нас с этим уродом взаимная нелюбовь .

Он вас таким зделал. Как же без вас.

мэй би. а может и сатана свою лапку к этому приложил ? впрочем не важно - их обоих весьма не люблю . не отвергая их величия я кланяться просто не могу. эдакий вид калеки

Глупость это . Жить по законам еврейского государства, написанные бог знает кем и ставить эти законы в неоспоримую истину . У каждого своя голова.

А за чем его отключать , сейчас к нему подключено все .

Вот именно. Он из людей зделал биороботов. Животных.

Каждый выбирает , что для него Интернет . Для меня это возможность к знаниям и более удобной жизни, если вы против , что вы тогда здесь делаете .

Есть викепидия 13 года, полная. Сравнивая её с сегодняшнем - одно слово меняет весь образ. Хитро придумано. Живите и процветайте. Вопрос был к хрестьянам.

Да! Раз она была разведена, то значит изменяла мужу и была прелюбодейкой. И соответственно, кто жениться на прелюбодейке, тот сам прелюбодей.

Так все Хрестиани так себя ведуд. Рекламма всему-пугачева. Хороший ход церкви. Попы венчаюи идя прости Хреста. АНТИ хреты.

с чего это? может ей муж изменял.

Так она в этом и виновата. Как можно изменять своиму человеку? По вине своей.

по похоти своей он изменил.

Он решил что она лучше. Или она доступна. Второсортный. Как можно после этого притрагиваться к нему. Фу))))

Сие писал закомплексованный, ограниченный, неполноценный недоумок. Жить надо в радость, а если её нет, на кой такая жизнь.

Одна фраза из Ивангелии спасёт вашь довод. А пока вы болобол.

Евангелие или Ивангелии?

Бхагавад Гита: не было такого времени когда бы не существовал я, ты и все они.

А это к чему? К тому что не было времени когда бы я не существовал? Так его не было. В книгах доносят.

Эти слова принадлежат Иисусу Христу и он прав. Также в Библии записана прямая речь Бога о том, что он ненавидит развод

Бог дал развод евреям. А так то да. Но именно Христиани говорят что это бред.

Это не бред Бог евреев сказал: Я ненавижу развод. А Иисус Христос сказал, что Моисей разводил вас, евреев, по чёрствости их же сердец.

Бог евреев приветствовал связи дочери с отцом.

Нет до определенного момента кровосмешение было законным с точки зрения морали и законов Бога. Братья и сестры продолжали род. Но это было временно. Кто как не Бог знает нашу природу?

Но в библии нет и слово об этом. Ветхом завете. А так его богу нравится запах жареного. Но вопрос про прилюбодеяние уважаемый.

Есть Почему в прошлом Бог позволял вступать в брак братьям и сестрам?
Как показывает Библия, Каин женился на одной из своих сестер (Быт. 4:17; 5:4) или, возможно, на племяннице, а Авраам женился на своей единокровной сестре (Быт. 20:12). Но позднее, в Законе, данном через Моисея, такие браки были запрещены (Лев. 18:9, 11). Сегодня среди христиан они не допустимы. Браки между близкими родственниками гораздо чаще, чем обычные браки, приводят к рождению неполноценных детей.
Почему в начале человеческой истории браки между братьями и сестрами были приемлемы? Бог создал Адама и Еву совершенными и хотел, чтобы от них произошли все люди (Быт. 1:28; 3:20). Очевидно, что на заре человеческой истории браки между близкими родственниками были неизбежны. Даже после того как стали проявляться последствия греха Адама и Евы, риск рождения детей с явными пороками развития был сравнительно невелик, потому что тогда люди были гораздо ближе к совершенству. Это подтверждается продолжительностью жизни людей в то время. (Смотри Бытие 5:3—8; 25:7.) Однако спустя примерно 2 500 лет после согрешения Адама Бог запретил кровосмесительные браки. Этот запрет защищал потомство и ставил половую мораль служителей Бога выше половой морали соседних народов, которые участвовали во всевозможных непристойных делах. (Смотри Левит 18:2—18.)



Преподаватель английского языка, член Преображенского братства, студент СФИ.

Чтобы раскрыть всю глубину Писания, надо научиться его читать. Чаще всего мы делаем это неправильно. И это понятно и в какой-то степени нормально: нас же этому никто не учил. Но если мы все-таки считаем себя христианами и притом не номинальными, то нам следует учиться читать главную книгу Церкви, да и всего мира – Евангелие. Рассмотрим 5-ю главу Евангелия от Матфея.


5-я глава от Матфея – одна из самых известных глав не только данного Евангельского повествования, но и вообще среди всех остальных Евангелий. Здесь содержится знаменитая Нагорная проповедь, центральной частью которой являются Блаженства. Также именно в этой главе содержится наиболее сильная и парадоксальная заповедь Евангелия – заповедь о любви к врагам, заповедь о непротивлении злу, где говорится о том, что нужно подставлять другую щеку и пр. У Лк тоже все это есть, но в более кратком варианте, поэтому Мф здесь читать гораздо интереснее.

Сразу бы хотелось отметить, что все ведущие библеисты, в частности Ричард Бокэм, убеждены, что никакой Нагорной проповеди не было – в том виде, в каком это может нам представляться: вот гора, на нее взбирается Христос и начинает перечислять Блаженства, возможно, даже на глас и антифонов вместе с учениками.

Но, скорее всего, какие-то наиболее известные Свои изречения Христос говорил много раз в разных частях Палестины, где-то, возможно, не один раз. Это есть у каждого проповедника: какие-то наиболее важные мысли, которые он транслирует в разных вариациях в разных собраниях. Последователи такого проповедника, конечно же, запоминали все наиболее важные и наиболее часто повторяющиеся изречения, и впоследствии они были собраны в то, что мы теперь имеем в виде Нагорной проповеди.

Библейский буквализм как производное христианского фундаментализма – в своем существе не что иное, как подход к Писанию в духе эпохи Просвещения. Все христиане, позиционирующие себя как крайне традиционные, которые не уклоняются от веры апостолов и христиан I века, на самом деле – выходцы из века XVIII.

Отсюда очень часто случающийся феномен расцерковления или вообще потери веры у людей, которые сталкиваются с библеистикой, с библейской критикой. Какие-то места из Писания не проходят фактчекинг, поэтому признаются недостоверными, вследствие чего ставится под сомнение достоверность всего текста, человек переживает глубокое разочарование и теряет веру.

Но важно понимать, что библейский фундаментализм – подход абсолютно ложный и неверный, совершенно анахронистический. Он приписывает авторам Писания то мировоззрение и мироощущение, которого они никогда не имели.

Писание написано мифопоэтическим языком, у большинства повествований метафорическое значение. Если мы будем смотреть на многие места из Писания под таким углом, не просто как на репортаж с места событий, то мы получим гораздо больше информации, чем просто при буквалистском прочтении текста. Например, чудо в Кане Галилейской. Если рассматривать это чудо буквально, то оно ничего не говорит, кроме как о способности Иисуса превращать воду в вино, что, как могут сказать некоторые, подтверждает Его Божественность. С такой позиции все чудеса Иисуса имели только одну цель: доказать то, что Он не простой человек, а Бог. Но если мы взглянем на чудо в Кане как на метафору, не отвергая факт чуда, а просто не делая на факте принципиального акцента, то картина, открывающаяся нам, гораздо больше. Брачный пир – образ Царства Божьего, где люди оставляют все заботы и хлопоты, пребывают в радости и веселье. Самое лучшее будет в конце: все, кто ждет Царство, имейте терпение, и в конце будет что-то гораздо лучшее, чем сейчас. Думаю, такое понимание этой истории дает гораздо больше, чем просто видение в ней одного из проявлений сверхъестественных способностей Иисуса.

То, что новый Исход гораздо серьезнее и значимее, чем предыдущий, показывают слова Иисуса, где Он прежние заповеди, данные еще Моисеем, поднимает на совершенно новый уровень.

31 Было сказано: “кто разводится с женой своей, обязан выдать ей разводное свидетельство”.

32 Я же говорю вам, что всякий, кто разводится с женой иначе, как по причине ее неверности, толкает ее на прелюбодейство, а кто женится на разведенной, совершает прелюбодейство.

33 Еще вы слышали, что древним было сказано: “не приноси ложной клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои”.

34 Я же говорю вам: не клянись вовсе – ни небом, ибо оно есть престол Бога
(Мф 5:31–34).

Мы видим, что Иисус не отрицает Закон, не отметает его, как нечто устаревшее и уже недействительное. Нет, еще со времен Эда Сандерса мейнстримом в библеистике является представление об Иисусе как об ортодоксальном иудее. Иисус подымает планку прежнего Закона, тем самым не отрицая его, а наоборот, еще более его укрепляя.

Также хотелось бы немного затронуть тему смирения. Наверное, нет другого понятия, которое было бы так искажено в современной православной действительности. Под смирением, как правило, понимают полную пассивность перед любыми людьми и обстоятельствами, порою просто какую-то забитость. Таким ли должно быть смирение? Ведь и Христос говорит о Себе, что Он кроток и смирен (Мф 11:29).

В подтверждение необходимости смирения как полной пассивности перед злом и злыми приводят слова о второй щеке.

Но интересную интерпретацию данным словам дает Маркус Борг с отсылкой на другого ученого – Уолтера Винка. Суть заключается в том, что ударить по правой щеке можно только тыльной стороной ладони, так били рабов, наотмашь. А вот равного себе ударяли лицевой стороной ладони. То есть человек, подставляя левую щеку, тем самым показывает свое достоинство, приводя оппонента в замешательство. Как утверждает Винк, здесь говорится о ненасильственном сопротивлении. И если мы эти места Евангелия рассматриваем как научение о смирении, то мы видим, что смирение – это активная позиция, это не забитость, а наоборот, выражение силы и достоинства, при готовности пострадать и полном нежелании осуществлять насильственные действия.

То же самое касается и второй рубашки.

Вот такое богатство нам открывается в Писании, если мы правильно его читаем, если мы смогли подобрать правильные ключи. Поэтому нужно уходить от фундаменталистского буквалистского прочтения текста Писания, понимания, что это нетрадиционное прочтение: как уже было сказано, современный фундаментализм своими корнями уходит в век Просвещения, не ранее.

Подписаться на свежие материалы Предания

— Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся.

Читайте также: