Реально ли сдать на права самому

Обновлено: 08.07.2024

- Вы сейчас работаете частным инструктором по вождению. Почему решили уволиться из автошколы и уйти в свободное плавание?

- Кстати, в плане денег, конверты – это выгодно для самого инструктора? Ему что-то из этой суммы перепадает?

- Вы говорите, у автошколы вообще нет задачи подготовить ученика к нормальной езде без аварий. Как же так? Ведь есть же утвержденные Минобрнауки программы подготовки.

- Знаете, как говорят: правила существуют для того, чтобы их нарушать. Программа хорошая, но когда вы видели, чтобы автошколу реально проверили на предмет ее соблюдения? Вот и я не припомню такого. За 16 лет моей работы ни разу у нас не было реальной проверки от того же Минобрнауки или МВД. Если бы к нам хоть раз пришел кто-то и проехал в учебной машине или с обычной рулеткой зашел на учебные площадки и измерил карманы для выполнения упражнений, их бы удар хватил.

- Что не так с площадками?

- Это одна из уловок, которыми автошколы пользуются, а вы, как ученик, никогда не поймете. То есть до поры - до времени не поймете. Учебный полигон создан для того, чтобы в вас породить иллюзию, будто вы готовый Шумахер. Есть ГОСТ и правила. В них четко все габариты прописаны. Но на учебной площадке то разметка стерлась, а подкрасить не успели, то конусов меньше завезли. Ученики же глупые, то и дело на них налетают. Это все тоже наши отговорки, которые вы наверняка не раз слышали, если учились водить.

- Да-да, слово в слово мне все это мой инструктор и говорил.

- А если я упертая и взяток давать не хочу?

- Получается, в автошколах ученикам просто недодают материал?

- Можете рассказать, о чем именно инструкторы умалчивают?

- Первое и основное – они не готовят учеников психологически к экзамену. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. Автошкола и ГИБДД разыгрывают интересную комбинацию. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь. Минут на 15 опоздает или вы опоздаете – ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания – тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером?

- Ни разу не было такого.

- Это единственный психологический прием или есть еще что-то, к чему надо быть готовым перед походом на экзамен?

- Ну а в городе-то все должно быть проще? Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен.

- Дайте-ка угадаю…Никто ничего не утрамбовывает и акценты не расставляет?

- Как это? На зебре заваливаются?

- Представьте себе. Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов – должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились – получили штрафные баллы.

- Какие еще есть подводные камни при сдаче экзамена в городе?

- Поворотники. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет – включай. Включил там, где не надо – один штрафной балл. Не включил, где надо – три балла. Простая арифметика.

- Некоторые инструкторы козыряют тем, что могут ученика с первого взгляда раскусить. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы?

- А почему они страшный сон автошколы? Взяток не дают?

- Конечно. Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть.

- И как же с такими сложными клиентами поступают автошколы?

- Вы сами как считаете, на чем лучше учиться – на АКПП или на МКПП?

- Что, по-вашему, сейчас самое плохое в системе подготовки водителей?

- Безвыходность. Ученику некуда деваться – он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться. От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников.

- Надо вернуть экстернат, как это было раньше. Да, пусть у ГИБДД нет своего автопарка для приема экзаменов. Хотя это смешно, ей-богу. Раньше всегда был – теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол. Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы – передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения. И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу.

А как у них?

Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые сейчас живут за границей. И не просто живут, а вполне успешно водят там автомобиль. Как они учились и сдавали на права?

США

Алевтина, 39 лет. Переехала в Калифорнию 16 лет назад из Москвы. Работает в IT-компании.

Германия

Мария, переехала из Москвы в начале 2010-х годов.

Великобритания

Светлана, 27 лет, четыре года назад переехала из Санкт-Петербурга в Лондон


Москвичка Ксения пожаловалась, что получение водительского удостоверения через автошколу стало уж очень долгим. Девушка отучилась на права категории А (мотоциклы), она успешно сдала внутренний практический и теоретический экзамен. Осталось только подтвердить знания в ГИБДД, но на этом этапе все и заглохло.

- Мне сказали, в подразделении, к которому прикреплена школа, нет мотоциклетной площадки, - рассказала Ксения. - Инспекторы должны принять практический экзамен прямо на площадке школы. Но сейчас они этого не делают, так как всех направили патрулировать улицы перед Чемпионатом мира по футболу. Мне предложили: либо забрать документы и сдавать самой, либо ждать, когда экзамен получится сдать через школу. Но ожидание может растянуться чуть ли не до сентября.

У мотоциклистов ситуация особая: сезон заканчивается осенью. Не успел покататься — жди следующего года. Тянуть с экзаменами в ГИБДД Ксении совершенно не хочется. Надо забирать документы и пробовать сдавать самой.

Пошаговая инструкция

Давайте разберемся так ли это сложно, как может показаться. И что ученику надо сделать? Заметим, что путь у будущего автомобилиста и мотоциклиста одинаковый.

Шаг 1

Шаг 2

Приходим к назначенному времени подать документы (или просто отстояв очередь). С собой иметь: паспорт, водительскую медсправку 003-ВУ, свидетельство об окончании обучения и квитанцию об оплате пошлины.

Бывает, возможность сдать первый — теоретический — экзамен появляется в тот же день. Не вышло - водителя запишут на ближайшее свободное время.

Шаг 3

Приходим к назначенному времени и сдаем теоретический экзамен. Если все хорошо, то будущего водителя отправят в окно записи, где скажут, когда и куда приходить на практический экзамен.

Лишение водительских прав - наказание, которое следует за самые грубые нарушения на дороге. "Комсомолка" рассказывает как именно не стоит вести себя за рулем, чтобы не лишиться важного документа

Шаг 4

Приходим к назначенному времени и сдаем практический экзамен. Машину или мотоцикл в ГИБДД дадут без дополнительной платы, но это будет уже не та техника, на которой шло обучение. Сдали? Тогда на следующий день после экзамена через портал Госуслуг можно будет записаться на получение нового водительского удостоверения.

С 1 апреля 2021 года в силу вступают новые правила сдачи экзамена на водительские права. Практическую часть на автодроме больше сдавать не нужно. Это касается легковушек, грузовиков и автобусов. Водители мотоциклов и мопедов по прежнему сдают площадку.

Шаг 5

Приходим с паспортом в то подразделение, где сдавали на права к назначенному времени. Если водитель открыл новую категорию (была только А, отучился на В), то старые права тоже надо взять. Никакие дополнительные пошлины или фотография не нужны — все необходимое бесплатно сделают на месте.

Самостоятельно экзамен на права решаются сдать единицы

- Экзаменаторов забрали патрулировать улицы, из-за этого очереди на сдачу? - спрашиваю начальника отдела организации экзаменационной работы ГИБДД Москвы Анатолия Мисенко.

- Нет. Нас поэтому стараются и не дергать, чтобы людям не приходилось ждать. Заминка в автошколе москвички произошла по другой причине. В их подразделении ГИБДД нет площадки для мотоциклов. А площадка самой автошколы не сертифицирована для экзаменов. Это значит, школе Ксении надо записывать учеников на экзамен, который будет проходить на площадке другой школы. Там может быть своя очередь сдающих — поэтому Ксении и сказали, что ожидание экзамена в ГИБДД затянется.

- Многие решаются сдавать самостоятельно без сопровождения школы?

- Очень мало. Ведь экзамен будет проходить на незнакомой машине или мотоцикле. Ученики этого боятся.

- А кто предоставляет технику?

- Другие школы. Обычно они не отказывают редким ученикам, сдающим самостоятельно. Хотя у ГИБДД есть свой экзаменационный транспорт: машины и мотоциклы.

- За пересдачи надо платить?

- Нет. Пошлина платится один раз — в нее входят все экзамены, все возможные пересдачи и само изготовление удостоверения.


О том, как я сдавала на права после самоподготовки, без автошколы, связей и взяток.

Декабрь
Итак, наконец-то я решила, что пора обзавестись собственной машиной и пора заканчивать эксплуатировать друзей, хоть они были и не против.

Значит надо пересилить свой страх перед рулем (несколько аварий давали о себе знать), научиться водить машину, точнее научиться ХОРОШО водить машину и сдать на права. Т.к. к идеи научиться ХОРОШО водить я подошла достаточно серьезно, то после социологического опроса всех друзей, знакомых и прочих попадающихся мне водителей, а так же изучения массы информации в Интернете, остановилась на школе Driving Art.
Грамотно оформленный сайт с кучей полезной информации о том, что нужно было именно мне, утвердил мой окончательный выбор. А первой звонок, задорный голос девушки-администратора и веселый смех на заднем плане развеяли мои последние сомнения.

Так началось воплощение.

Январь – февраль.
Первый раз в первый класс.
Инструктора за мной закрепили Максима (Renkus). Машину сразу определили на механической коробке – все-таки на права экзамены пока принимают именно на механике.
Перед первым уроком реально трясло, было страшно. Пока доехали до площадки, за спокойным разговором, Максиму удалось развеять все мои страхи. Здесь сразу поняла, что рядом сидит не просто отличный инструктор и профессиональный водитель, но так же хороший психолог и замечательный педагог. После непродолжительно объяснения правильной посадки и тренировки в правильном вращении руля, меня допустили до практических занятий. Как ни странно, у меня все совершенно спокойно получалось.
А ощущения полета души после каждой последующей встречи не проходят и до сих пор.
За 8 занятий я полностью освоила все тонкости упражнений на площадке, а так же элементы активной езды на гололеде, заносами и выравниваниями машины.
На 9ом занятии поменяли механику на автомат. Одного занятия хватило, чтобы полностью освоить и его. Далее выехали в город. Наверно не стоит говорить, что и здесь страх развеялся ещё до выезда из ворот. Макс – ты супер!

Но что-то надо было делать с моей практикой по городу. У меня катастрофически не хватало времени, а экзамен в ГИБДД назначили на 19ое марта.

И так я судорожно взялась искать инструктора по городу. Познакомилась с одним на площадке на Олимпийском. Откаталась несколько уроков на Ладе Примьере. Это конечно же не Лансер. Этот инструктор тоже сначала дергал меня и за руль и за педали, но быстро смекнул, что лучше сдаться и просто постараться дать мне недостающую практику. Ему отдельное спасибо.
Дальше я подумала, что было бы неплохо изучить маршруты ГИБДД, и нашла себе ещё одного инструктора, который как раз там и занимался. Звали его Гамлет. Тоже около 50и лет. На волге. Инструктор очень хороший. Мы сразу подружились и, далее он меня гонял только по экзаменационным маршрутам показывая все возможные хитрости задаваемые Гаишниками. Для большей уверенности, я напросилась ещё на один урок на механике по городу в Drivng Art. А после получения похвалы по поводу хорошего вождения от Максима, я уже не сомневалась в успешной сдаче экзаменов.

Площадка.
Мандраж ужасный. Машина 10ка. Ужас. Кресло, подвинутое на максимум, позволяло мне дотянуться до педали сцепления разве что мизинцем. Хорошо таскаю с собой компьютер в рюкзаке. Инструктор мило подложил мне его под спину. О регулировки руля даже и говорить нечего. Зеркала регулировать было тоже практически бесполезно. Но, потратив минут 5, все же удалось более менее их настроить. Завалилась на эстакаде. Сама. Совет: заехав на эстакаду, сразу же быстро ставьте ручник. Иначе можете хоть чуть-чуть но откатиться назад уже на поставленную стойку, а здесь даже 5 см играют роль. Инструктор посоветовал мне так не переживать, собраться с нервами и прийти через неделю. На последок улыбнулся и сказал, что я езжу лучше многих, кого он видел и мне не о чем беспокоиться.
Ровно через неделю, налопавшись Новопасита, я уже сдавала площадку. Змейка, эстакада, параллельная парковка. В этот раз сдавала на 6-ке. Смешная машина. Кресло подвинула нормально. Зеркала отрегулировала с присущей мне настырностью. Педали тугие жутко. Руль тяжелый. Змейку проехала отлично. Заехала на эстакаду, сразу ручник. Собралась, вслух сказала, что смогу. Тронулась, без миллиметра отката. Съехала, остановилась. Выдохнула так, что экзаменатор удивленно спросил меня было ли это самым сложным. Я ответила, что нет, ведь это только нервы. Голос наверно дрожал сильно. Он улыбнулся. Параллельная парковка прошла уже спокойно. Экзаменатор смотрел на меня не скрывая удивления, а потом с улыбкой сказал, что сдала без единой ошибки, что мало кто так сдает площадку. Тут я чуть не разревелась.
Сдавая площадку, ошибки оцениваются по баллам. С маленькими ошибками можно все равно сдать. Полный список по запросу могу выслать на личную почту.
Но было безумно приятно получить столь лестную для меня похвалу от самого инспектора.

Город.
Сразу же после сдачи площадки я пошла ожидать своей очереди сдавать город. Ожидание длилось часа два, три. Вызвали 10 человек. Первых трех оставили ожидать за воротами, остальным объяснили как дойти для ближайшей заправки и наказали ожидать там. Мы пошли. Я сдавала в последней группе. Машина Рено. Лучше бы это была 6-ка. Педали на ней, чуть коснуться, уже реагируют, а вот педаль сцепления достаточно тугая. Проехать мне дали меньше километра. Участок дороги был мне известен, все поворотники и хитрости соблюдены. Правда я была уверена, что после остановки меня отправят на пересдачу. Но нет, мне мило сказали, что завтра могу приехать уже за правами. Я даже переспросила. В общем и не придирались, и не гоняли, и на педали не жали.

Не буду описывать свою радость. Сразу же отзвонилась и Максиму и Гамлету и ещё куче переживающих за меня людей. В припрыжку помчалась на работу. На следующий день 4ого апреля уже стала обладательницей пластиковой карточки. Ожидая своей очереди на получение прав, смотрела на нервно ожидающих очереди на сдачу площадки и города, и даже захотелось пройти через все это ещё раз.

Эпилог.
Многие из моих знакомых скептиков так до конца и не верят, что сдала сама. Некоторые говорят, что повезло с экзаменатором. У меня было 5 экзаменаторов. Наверно мне повезло со всеми пятью.
Не верьте всем тем, кто утверждает, что сдать права без взятки невозможно. Главное научиться, приобрести уверенность и просто знать, что это возможно. И если не получилось с первого раза, получится со второго. Главное настроиться на победу, но и допускать пересдачу. Поставьте себе границу времени сдачи на права в три месяца. Не спешите и не расстраиваетесь. Все обязательно получится.

Если будут вопросы, обращайтесь – всегда рада помочь. Так же с радостью поделюсь контактной информацией авто-школ и авто-инструкторов.

Уверенности всем начинающим.

Моя сердечная благодарность
Всей команде Driving Art и Максиму в отдельности.
Гамлету – инструктору по Лобненским маршрутам.
Всем экзаменаторам ГИБДД – они на самом деле милые, добрые и отзывчивые и даже не кусаются.
Всем за меня переживающим.

Тем, кто внушал со знанием дела, что не сдам сама за приобретенную мною веру в себя.
Тем инструкторам, кто дергал меня за руль, педали и прочее – теперь я точно знаю, что такое экстремальное вождение.

Как получить водительские права без взятки

Если вы задались вопросом, как получить водительские права без взятки и можно ли вообще это сделать – вот вам ответ и советы по получению прав.

Я лично получил права без взятки – сдал теоретический и практический экзамены в МРЭО на Туполева, 19.

Поэтому имею право утверждать: получить права без взятки возможно – нужно лишь потратить определенное количество времени, усилий и денег. Деньги нужно тратить не на взятку, а на автошколу, уроки вождения и литературу.

Зачем вам нужно получить права без взятки

Не думаю, что стоит особо объяснять, зачем нужно заморачиваться, чтобы получить водительские права без взятки. Но вот парочка аргументов:

Во-первых, это дешевле, чем покупать права.

Во-вторых, вы выучите правила дорожного движения, основы вождения автомобиля и будете чувствовать себя увереннее на дорогах.

В-третьих, вы выучите не только то, как водить машину, но и правила безопасного вождения, а значит будете на дороге в большей безопасности, чем те, кто купил права и не знает правил.

Дело принципа

Давать и брать взятки – не хорошо. Все это понимают, но не все пытаются что-то изменить. Поэтому, если вы получите права без взятки, сами – на душе у вас будет спокойнее.

А теперь я попробую вам объяснить, реально ли сдать на права самому.

Как получают водительские права

Вы обязательно должны пройти обучение в автошколе. Сейчас законодательство не разрешает сдавать на водительские права без подготовки в автошколе. Обучение в автошколе может занять от 1-2,5 месяца.

В автошколе вы изучаете теорию вождения, а потом практику вождения – вождение машины по городу, движение с места в горку и другое.

После обучения вы сдаете в ГАИ два экзамена – теоретический экзамен из 20 вопросов и практический экзамен – на автомобиле проезжаете или автодром МРЭО или выезжаете с проверяющим в город.

Как оценивают практический экзамен я не знаю, но в теоретическом экзамене вы можете допустить только две ошибки. Если допустите три – экзамен вы не сдали.

Теоретический экзамен вы можете пытаться сдать бесконечное число раз. Практический экзамен сдается только после сдачи теоретического. Если вы не сдали три раза практический экзамен – вас направляют на повторное обучение в автошколу.

Что нужно делать, чтобы получить права без взятки

Учебник ПДР экзаменационные вопросы

Чтобы получить права без взятки вам нужно найти хорошую автошколу, купить книжку правил дорожного движения, сборник экзаменационных вопросов с вариантами ответа, большую тетрадь формата А4, листы А4, фломастеры, ручки, цветные карандаши.

Также вам надо скачать для своего телефона приложение с правилами и экзаменами на получение прав.

В большой тетради формата А4 удобно записывать лекции в автошколе и зарисовывать всякие схемы.

дорожные знаки изучение

На листах А4 вы можете фломастерами и карандашами рисовать дорожные знаки, чтобы легче из запомнить. Запомнить знаки не трудно, труднее запомнить то, по каким правилам их ставят на дорогах, их принцип действия, и для кого они действуют.

Поэтому я сначала писал название одной группы знаков, принцип их действия и зарисовывал под надписью эти знаки. Потом делал это с другими знаками. Визуализация очень помогает запомнить такой объем информации.

Выбор автошколы

Автошкол в Киеве хоть отбавляй. Выбирайте по территориальному принципу – чтобы филиал автошколы находился с тем местом, куда вам будет удобно регулярно приходить, не тратя на это много времени и сил.

Перед тем, как выбрать ту или иную автошколу, узнайте отзывы в интернете и YouTube о работе автошколы. Можно также узнать об автошколе у своих знакомых.

Хорошая автошкола – это залог успешной сдачи экзамена. От качества преподавания в автошколе зависит то, насколько вы будете понимать правила дорожного движения и как правильно вы будете управлять автомобилем.

Хорошая автошкола — залог качественных знаний

Правила дорожного движения

Лично мне попалась очень хорошая автошкола. На уроках инструктор не просто рассказывал нам правила дорожного движения, но и объяснял логику этих правил, почему они именно такие, а не другие. Это помогало лучше запомнить правила, а также понять принцип их действий.

На практических уроках в моей автошколе мне доступно и толково объясняли, как правильно трогаться на машине (я обучался на механической коробке), как правильно включать повороты, как поворачивать, куда смотреть на дороге, как парковаться задним ходом и многое другое.

В детстве у меня был мотоцикл, и кое-какие основы вождения я знал. Но после каждого занятия в автошколе я получал все больше полезных знаний, а главное – практических навыков. Ведь вождение – это не только знание правил, это еще и умение применять их на практике, на дороге.

Даже если вы на зубок знаете все правила вождения в уме, уметь применять и понимать их сидя за рулем – это совершенно другой уровень. Именно такой уровень и дает автошкола.

Самое главное – это учить ПДР

права без взятки правила пдр

Вы должны понять, что если вы не будете учить правила, никто вас им не научит. Поэтому вы должны выучить правила дорожного движения. И не просто выучить – а знать наизусть чуть ли не наизусть.

Для этого вы должны на уроках в автошколе тщательно слушать, записывать и зарисовывать главную информацию, а после этого дома перечитывать пройденный материал в учебнике. А потом проходить по пройденным темам тесты в сборнике тестов на вождение.

Только при регулярном чтении правил дорожного движения, регулярном решении экзаменационных тестов вы сможете запомнить правила и с легкостью пройти экзамен.

Главное в обучении — регулярность

правила пдр киев

Когда я начинал учить правила, я читал по пять разделов ПДР каждый день. Потом я увеличил объем до 10 разделов каждый день, потом –до 13 разделов. Приближаясь к экзаменам я прочитывал по половине книжки ПДР в день, а перед днем сдачи экзамена – прочитал все правила за раз.

Начинать учить правила трудно – но потом втягиваешься. В правилах очень много информации, читая в пятый, в десятый раз всегда найдешь что-то новое и интересное.

водительские права без взятки

Вместе с чтением правил ПДР я каждый раз проходил тесты, а потом проверял, правильно ли я отвечал на вопросы. Для этого я брал тетрадку, писал раздел тестов, номер теста и под ним вариант ответа.

После решения всех вопросов я сверял свои ответы с правильными вариантами ответа и там, где допускал ошибку – пытался понять почему, открывал соответствующий раздел в правилах и повторял материал снова.

В свой смартфон я установил приложение по экзаменационным билетам и находясь в метро или в очереди супермаркета постоянно решал экзаменационные вопросы.

Когда я начинал решать вопросы – у меня были одни ошибки. Но день за днем ошибок становилось меньше.

Вождение – сколько часов нужно для полной уверенности

Сколько же нужно взять часов для прохождения экзамена? Все зависит от вас. Возьмите сначала минимальное количество часов – это 10 часов. К концу обучения вы должны понять – овладели ли вы всеми навыками для вождения или нет.

Если вы не понимаете, что делаете, или нет полной уверенности при выполнении определенных маневров – нужно брать дополнительные занятия.

В своей автошколе я заплатил за 10 часов вождения с инструктором на автомобиле с механической коробкой передач. А потом взял еще два дополнительных занятия. В автошколе их можно брать чуть ли не с полсотни – было бы ваше желание и деньги.

В моем случае самыми сложными упражнениями было начало движения на машине в горку, парковка в горку задним ходом, парковка задним ходом на ровном месте. Парковка задним ходом, кстати, является самой сложной частью экзамена на Туполева, 19.

Волнение, как сказал мой инструктор, главный враг водителя не только на экзамене, но и на дороге.

Как я сдавал экзамен в МРЭО

тесты пдр

Первую попытку сдачи теоретического экзамена я провалил – не сдал. Дело было в начале января, после новогодних праздников учить правила не хотелось.

Окунувшись в холодный душ провала я за три недели вызубрил ПДР, дважды решил книжку с экзаменационными вопросами, раз двадцать сдал экзамен в мобильном приложении.

Практику вождения я сдавал через неделю после теоретического экзамена. Для этого я взял два дополнительных урока вождения, на которых отработал самые сложные маневры – движение с места в горку, парковка задним ходом в горку и парковка задним ходом.

Во время сдачи вождения я не просто его сдал, а полностью понимал, что я делаю, для чего и был уверен в конечном результате.

Так что теперь с гордостью могу сказать – я сдал на водительские права без взятки. Чего и вам желаю.

Главные сложности сдачи на права

правила пдр украина

Сложность номер один – это то, что правила ПДР содержат не весь материал, который будет на экзамене. К примеру, вопросы по юридической ответственности водителя вам нужно будет искать самостоятельно. Я просто запомнил правильные ответы в сборнике тестов.

Также самостоятельно вам нужно будет найти правила оказания первой медицинской помощи, дополнительные вопросы по безопасности.

Кроме того, объяснения некоторых дорожных знаков в ПДР не полное, и вам придется пройти экзаменационные вопросы, чтобы точно знать, что вы должны найти самостоятельно.

И еще один лайфхак для получения прав

Перед экзаменом посетите автодром, на котором будете сдавать вождение. Пройдитесь по маршруту, посмотрите, как сдают вождение другие.

Читайте также: