Расписаться за другого человека что будет

Обновлено: 17.06.2024

1. Допуск в реанимацию и к информации о здоровье пациента

Какие есть минусы

Как решить вопрос без регистрации брака

Сожители могут заранее оформить доверенности, в которых позволят узнавать данные о здоровье друг друга. Но скорее всего, просто показать её лечащему врачу, как свидетельство о заключении брака, не получится. Необходимо будет написать заявление на имя главврача и подождать, пока его рассмотрят. Это произойдёт в срок до 30 дней.

2. Право не свидетельствовать против супруга

Какие есть минусы

Никаких. Конституция даёт право не свидетельствовать против супруга, но не запрещает это делать.

Как решить вопрос без регистрации брака

3. Больший налоговый вычет

Некоторые налоговые вычеты можно оформлять не только на себя, но и на супруга — обязательно официального. Например, разрешается вернуть часть затрат на лечение и покупку лекарств для мужа или жены, пенсионные взносы или страхование жизни.

А ещё в браке оба супруга могут получить налоговый вычет при покупке квартиры, даже если она оформлена на одного из них. То есть выплата может составить 520 тысяч вместо 260. Аналогично с процентами по ипотеке.

Какие есть минусы

Как решить вопрос без регистрации брака

Двое людей и вне брака могут купить квартиру пополам. В этом случае каждый имеет право, как собственник, получить вычет на свою долю. С остальными вычетами — никак.

4. Право не платить налог с подарка

Подарки — это доход в нематериальной форме. И с него платится налог в размере 13% от стоимости. Это касается презентов дороже 4 тысяч рублей от юридических лиц, а также недвижимости, транспорта и ценных бумаг, полученных в дар от другого человека. Исключение делается для подарков от близких родственников.

Если муж подарит жене, например, акции из портфеля, который он сформировал до брака, налог платить не надо. Если бойфренд подруге — придётся.

Какие есть минусы

Подарки считаются личным имуществом и не делятся при разводе.

Как решить вопрос без регистрации брака

5. Понятный раздел имущества

Если распадается официальный брак, всё более или менее ясно. Нажитое за время супружества делится пополам, по брачному договору или по договорённости. В каждом отдельном случае есть нюансы, но хотя бы отправные точки в законах прописаны. При этом наследство, подарки и добрачное имущество разделу не подлежат.

Для сожителей всё это никак не регламентировано. Конечно, можно говорить о высшей форме справедливости: кто что купил, тот с тем и уйдёт. На практике всё сложнее. Один приобрёл холодильник, другой — оплатил его дорогостоящий ремонт. И вот уже непонятно, кому принадлежит техника. Человек усердно платил ипотеку за квартиру, записанную на него, но питался полностью за счёт партнёра. В итоге официально жильё принадлежит только тому, на кого было оформлено.

Какие есть минусы

Если один из партнёров зарабатывал намного больше другого, раздел имущества пополам может казаться ему несправедливым. В этом случае стоит заранее составить брачный договор. Сделать это можно в любой момент после свадьбы и даже до неё. Правда, есть важные нюансы:

  • В договоре можно прописать только вопросы, связанные с имуществом. Нельзя, скажем, обязать партнёра по чётным дням встречать вас в латексном костюме и за несоблюдение этого правила лишить части накоплений.
  • Договор не должен ущемлять ни одну из сторон. Это способ разделить имущество так, как кажется справедливым, а не инструмент наказания. Так что оставить вторую сторону на улице без всего не выйдет.

В любом случае брачный договор лучше составлять с юристом. Специалист поможет сделать это так, чтобы у суда не было претензий к тексту, если вторая сторона при разводе попробует оспорить соглашение.

Как решить вопрос без регистрации брака

Сожители могут купить жильё, машину, землю в долевую собственность. Причём не обязательно делить всё пополам, вполне можно и пропорционально материальному вкладу. В остальном проще всего вести раздельный бюджет и скидываться на общие продукты и развлечения. И, конечно, хранить чеки на покупки вроде бытовой техники и мебели, которые в собственность не оформляются.

Тут всё как в браке: это сейчас у вас любовь, а при разделе имущества запросто может всплыть, кто кому всю жизнь испортил и вообще сидел на шее.

Особенное внимание уделите документам, подтверждающим, кто платил за животное при его покупке. Оставить любимого пса себе, если деньги переводил партнёр, может быть непросто.

6. Право на наследство

Супруг — наследник первой очереди по умолчанию. Сожитель без завещания ничего получить не может.

Допустим, пара купила квартиру пополам. Если с одним из партнёров что‑то случится, то его доля будет поделена между его родителями и детьми. А при их отсутствии к делу подключатся братья, сёстры, бабушки и дедушки. В общем, все, кроме сожителя.

Какие есть минусы

В случае смерти делиться между наследниками будет всё, что принадлежало человеку при жизни. И в результате процесс может пойти не так, как изначально хотел бы покойный.

Допустим, супруга получила в подарок от бабушки квартиру. Эту недвижимость она хотела бы позднее передарить ребёнку от первого брака. Если она умрёт, не оставив завещания, а наследники не смогут договориться, то жильё запросто могут поровну разделить между мужем и всеми детьми.

Как решить вопрос без регистрации брака

А ещё завещать имущество можно кому угодно вне зависимости от родственных связей, в том числе сожителю.

7. Автоматическое отцовство

Какие есть минусы

Автоматическое отцовство упрощает жизнь, если папа ребёнка — супруг. Но бывает, что люди уже давно не вместе, но не регистрируют расставание в ЗАГС. В этом случае мужчина может не обрадоваться простоте процедуры.

Ещё один нюанс в том, что отцовство по умолчанию присваивается бывшему мужу, если ребёнок родится в течение 300 дней после развода. При этом в среднем беременность длится 294 дня. Особенно неудобно, что такое отцовство можно оспорить только через суд.

Как решить вопрос без регистрации брака

Если и папа, и мама признают отцовство, узаконить его достаточно просто. Надо сходить в ЗАГС или МФЦ и подать соответствующее заявление.

8. Отсрочка от армии

Какие есть минусы

Как решить вопрос без регистрации брака

9. Проживание без временной регистрации

Какие есть минусы

Как решить вопрос без регистрации брака

Оформить временную регистрацию по месту жительства.

Пишу для Лайфхакера о деньгах, праве и правах, вещах, которые помогают жить проще, лучше и веселее. И конечно, проверяю советы на себе: получаю налоговые вычеты, подаю декларации онлайн, а ещё досрочно выплатила ипотеку и вынудила почту найти мою посылку.

Не всем будущим супругам из разных стран удается встретиться, пока действуют ограничения. Как получить разрешение на пересечение границы и что понадобится для заключения брака?

Брак с иностранцем во время пандемии

Пограничные сложности: как встретиться жителям разных стран до снятия ограничений?

Для предупреждения распространения коронавирусной инфекции Распоряжением Правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 736-р было ограничено движение через автомобильные, железнодорожные, пешеходные и речные пункты пропуска российской государственной границы.

Граждане РФ въехать в Россию могут, а вот покинуть ее получится только по морю или воздуху. Пересечь границу РФ на машине, автобусе или пешком удастся только при наличии на то оснований и подтверждающих документов. Среди таких оснований: право на постоянное проживание за рубежом, наличие там членов семьи, необходимость ухода за живущим за рубежом близким родственником, необходимость выехать на похороны близкого родственника, учеба, работа или лечение за границей и т.д. Полный перечень содержится в Распоряжении Правительства РФ от 18 мая 2021 г. № 1291-р.

В этом же распоряжении указаны основания, предусмотренные для иностранцев, которые желают въехать в Россию. Они отчасти похожи на упомянутые выше. Если иностранный гражданин не относится ни к одной из категорий, перечисленных в распоряжении, въезд в нашу страну для него будет невозможен.

Рассмотрим пример: приехать в Россию иностранный гражданин может с целью лечения в медицинском центре. Но нужно иметь в виду, что на данный момент пограничники на таможне часто просят предоставить документ, подтверждающий диагноз и необходимость прохождения лечения на территории РФ. По закону предоставлять сведения о заболевании – не обязанность, а рекомендация, так как медицинский эпикриз является медицинской тайной. Но справку от врача или справку-вызов из медицинского учреждения показать придется. Справки-вызовы медицинские организации должны передавать с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг в ведомственный сегмент Минцифры России государственной системы миграционного и регистрационного учета. На практике медорганизации редко предоставляют данные сведения через портал, поэтому справку-вызов гражданину придется предъявить на пограничном контроле.

Как заключаются браки с иностранцами?

Если вы решили вступить в брак с иностранцем за пределами России, нужно будет ознакомиться и с законодательством его страны, которое также может предусматривать ограничения на заключение брака. Так, на территории Украины препятствием для пары могут стать: несовпадение данных в паспорте гражданина РФ и его переводе; истечение сроков пребывания в стране (заключение брака потребует времени, так как его регистрация назначается через месяц после подачи заявления); оформление справки о семейном положении ненадлежащим образом (о необходимых документах написано ниже).

В России браки регистрируются в органах ЗАГС (как и на Украине). Иностранные граждане обязаны предоставить документы, подтверждающие отсутствие препятствий к заключению брака:

  • справку об отсутствии записи о браке в соответствующем реестре актов гражданского состояния в государстве иностранного гражданина / решение суда о расторжении брака / свидетельство о смерти супруга;
  • свидетельство о рождении;
  • справку о составе семьи (можно получить у нотариуса на Украине или в ее посольстве на территории РФ);
  • справку об отсутствии препятствий к заключению брака (также нужно получить у нотариуса на Украине или в ее посольстве на территории РФ).

Перечисленные справки действительны от 1 до 3 месяцев – срок зависит от ситуации и выбора заявления на предоставление справки (например, заявительница никогда не состояла в браке, или ее брак расторгнут, или она является вдовой).

Эти документы должны быть переведены на русский язык и легализованы согласно законодательству РФ. Легализовать документы – значит проставить апостиль. Это специальный штамп, который ставится на оригинал или копию документа. Иностранный гражданин может сделать это в своей стране или в ее посольстве в России.

После подготовки документов нужно будет уплатить госпошлину – 350 руб. (ст. 333.26 Налогового кодекса РФ). И уже затем можно подавать заявление о заключении брака в орган ЗАГС. Если будущая жена не может прийти туда с вами, нужно будет подготовить два заявления – от жениха и неявившейся невесты. Ее заявление должно быть нотариально заверено.

При подписании заявления необходимо предъявить:

  • паспорта – ваш и вашей избранницы, причем в ее паспорте должна быть отметка о регистрации на территории РФ;
  • документы, подтверждающие отсутствие препятствий к заключению брака (которые указаны выше).

После этого останется в указанное время явиться в орган ЗАГС для заключения брачного союза. Сделать это на расстоянии не удастся - личное присутствие будущих мужа и жены обязательно (ст. 24, 26 Семейного кодекса РФ). Срок заключения брака не может превышать 12 месяцев со дня подачи заявления в орган ЗАГС.

Как легализовать документы, подтверждающие заключение брака за границей, и обязательно ли уведомлять органы ЗАГС о регистрации такого брака?

Если брак планируется заключить на территории Украины, гражданин РФ должен предоставить перечисленные выше справки. Во время подписания заявления понадобятся паспорта будущих супругов и нотариально заверенный перевод паспорта жениха-россиянина. Сейчас наши граждане въезжают на Украину по заграничному паспорту, в котором ставится печать о пересечении границы, но в органе ЗАГС нужно будет предъявить не только его, но и основной паспорт гражданина РФ для подтверждения факта о том, что человек холост.

Штамп о браке, который заключен не в России, проставляется во внутренний паспорт гражданина РФ в территориальном органе ФМС России по месту жительства на основании свидетельства о заключении брака. Такое свидетельство, выданное органом ЗАГС Украины, будет признаваться в России без какого-либо специального удостоверения, т.е. легализации не потребуется (согласно Минской конвенции о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной государствами – участниками СНГ в Минске 22 января 1993 г.). Для предъявления свидетельства в качестве официального документа на территории РФ необходимо будет предоставить только его нотариальный перевод.

Каждый пенсионер сам выбирает для себя удобный способ доставки пенсии: через кредитную организацию – на счет или банковскую карту - или через отделение Почты России. В этом случае можно получать пенсию на дому или в почтовом отделении. Кроме того, пенсионер вправе сам решить, получать пенсию лично или доверить это своему представителю. О том, какие правила существуют в случае получения пенсии по доверенности, мы попросили рассказать начальника Центра по выплате пенсий и обработке информации ПФР в Республике Карелия Марию Юрьян.

- Мария Олеговна, что нужно знать пенсионеру, если он решает поручить получение своей пенсии какому-либо лицу?

- Чтобы получать пенсию иные социальные выплаты по линии Пенсионного фонда за пенсионера мог его представитель, необходимо оформить доверенность

Рекомендуем при этом придерживаться следующего алгоритма:

Шаг 1. Составьте доверенность

Доверенность можно составить в произвольной форме, указав в ней следующее:

- наименование документа - доверенность;

- место и дату ее совершения (составления). Дата совершения доверенности является обязательным реквизитом. В случае ее отсутствия доверенность будет считаться недействительно;

- Ф.И.О., место регистрации и паспортные данные пенсионера, а также доверенного лица;

- собственно полномочия на получение за пенсионера страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней;

- срок действия доверенности. Доверенность может быть выдана на любой срок. Если он не указан в доверенности, она будет действительна в течение года;

Шаг 2. Обратитесь к уполномоченному лицу для удостоверения доверенности

Доверенность на получение пенсии подлежит удостоверению. Доверенность может быть удостоверена:

- главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса;

- организацией, в которой пенсионер работает или учится;

- администрацией медицинской организации, в которой пенсионер находится на излечении в стационарных условиях;

- администрацией стационарной организации социального обслуживания, в которой пенсионер проживает, или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.

Доверенность удостоверяется при личном обращении пенсионера и представлении им своего паспорта. Присутствие при удостоверении доверенности лица, которому пенсионер доверяет получение пенсии, не обязательно. Понадобится лишь ксерокопия его паспорта.

Хочу обратить внимание пенсионеров на то, что доверенности на получение пенсии удостоверяются бесплатно. Если текст доверенности составляете не вы, а нотариус, нужно внести плату за оказание услуг правового и технического характера, связанного с составлением доверенности.

Шаг 3. Ежегодно подтверждайте факт вашей регистрации или фактического проживания по месту получения пенсии

Если доверенность на получение пенсии выдана на срок более года, и пенсионер лично не получает пенсию в течение года, он обязан подтвердить факт своей регистрации по месту получения пенсии или место своего фактического проживания. Таково требование закона.*

Для того, чтобы подтвердить факт регистрации пенсионера по месту получения пенсии, ему нужно:

- обратиться в территориальный орган Пенсионного Фонда по месту нахождения пенсионного дела с документами о регистрации (паспорт с соответствующей отметкой, вид на жительство, свидетельство о регистрации по месту жительства)

- или лично подойти за получением страховой пенсии в организацию, осуществляющую доставку пенсии, до истечения 12 месяцев выплаты страховой пенсии доверенному лицу.

- А как быть пенсионеру, передавшему полномочия на получение своей пенсии другому лицу, если он тяжело болен, и не может сам прийти в Пенсионный фонд для подтверждения проживания по месту жительства?

- Согласно нормативным документам**, если пенсионер – при получении пенсии на дому - вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно расписаться в получении суммы пенсии, по его просьбе и в его присутствии за получение денег может расписаться родственник или другое лицо, предъявив документ, удостоверяющий личность. В случае же, если доверенное лицо получает пенсию в отделении связи, и пенсионер не может по истечении года сам подтвердить факт своего проживания по месту жительства, доверенному лицу нужно заранее предупредить сотрудников Почты России о том, чтобы в следующий раз пенсию принесли на дом, где и будет зафиксирован факт проживания. Соответствующая запись с указанием причин, в силу которых пенсионер не мог подписаться собственноручно, вносится в доставочный документ.

- Мария Олеговна, чем можно объяснить такое требование закона? Ведь, если пенсионер недееспособен, имеет первую группу инвалидности, вряд ли он может самостоятельно куда-либо выехать со своего основного места жительства?

Ответственность за подделку подписи на документах: адвокат назвал признаки фальсификации и основания для уголовного наказания

Адвокат-эксперт Алексей Карабаев

Что такое фальсификация подписи

Бывают разные случаи, когда один человек ставит в документах подпись за другого. Ситуации могут быть вполне безобидными. Например, когда школьник копирует автограф родителя в дневнике, чтобы отец не увидел двойку. Или один сотрудник расписывается за другого при получении зарплаты в бухгалтерии, потому что тому некогда, но за деньгами он приходит сам.

Бывают ситуации и серьезней. Например, работник бухгалтерии ставит автограф главного бухгалтера на отчетных документах для налоговой. При этом руководителя об этом не оповещает, а просто отправляет отчетные бумаги, потому что горят сроки, а главбуху некогда.

Особенность этих ситуаций в том, что подделка подписи на документах не приводит к каким-то серьезным негативным последствиям. Ученика в один прекрасный день родители все равно накажут, зарплата дойдет до адресата, а бухгалтерия предприятия сдаст отчеты вовремя.

Другое дело, когда автограф ставят не с благой целью, а для того, чтобы получить определенную выгоду, чаще всего материальную. Или документ имеет общественно важное значение, статус официального. Тогда и последствия от наличия подписи лица, которое не имело права и оснований подписывать бумагу, будут другими.

Ответственность за подделку подписи на документах: адвокат назвал признаки фальсификации и основания для уголовного наказания

Виды подделки подписи должностного лица

В зависимости от того, каким способом была выполнена фальсификация, различают два ее вида.

• Ручная. Автограф выполнен от руки — без применения каких-либо технических средств. Поставить такой может умелец, который немного потренировался копировать закорючку начальника и даже в этом преуспел. Определить сам факт фальсификации в этом случае легко: нередко исполнитель подделки не удосуживается сделать ее максимально похожей. А иногда, хоть и старается, не может в полной мере воссоздать силу нажима руки, все крючочки и завитки, которые присутствуют в оригинале.

• Техническая. Более сложный вид фальсификации. Техническая подделка подписи подразумевает применение каких-либо вспомогательных средств. Например, сначала автограф рисуют карандашом, добиваясь максимального сходства, а затем обводят ручкой. Или используют копировальную бумагу, которая позволяет нанести максимально близкий к оригиналу контур и обвести его пастой. В других случаях исходную подпись продавливают на бумагу, после чего рисуют ручкой, или вовсе распечатывают на лазерном принтере, который позволяет сделать изображение практически не отличимым от росчерка руки.

Способ, которым была выполнена фальсификация, имеет значение только для мошенника. Вручную или на принтере, с помощью копировальной бумаги или путем продавливания — для правоохранительных органов и судебной системы неважно, каким образом была сделана фальшивка. Значение имеют лишь последствия, которые она повлекла.

Ответственность за подделку подписи на документах: адвокат назвал признаки фальсификации и основания для уголовного наказания

Статья УК РФ за подделку подписи

Вот несколько статей, предусматривающих наказание за подделку подписи в официальных документах. Степень ответственности в них прямо пропорциональна последствиям, которые повлекло противоправное деяние.

► Статья 142. Предусматривает наказание за подделку бумаг избирательных кампаний, референдумов. Очевидно, что преступление имеет серьезные последствия, так как оказывает влияние на конституционные права граждан, общеполитические процессы в стране и подчиняет общественное волеизъявление воле одного человека или группы людей. По этой статье предусмотрено суровое наказание: штраф до полумиллиона рублей, тюремный срок или исправительные работы до четырех лет. Мошеннику будет запрещено занимать руководящие посты в течение пяти лет.

► Статья 233. Распространяется на ситуации, когда человек имитирует подпись врача в рецепте. Подобное деяние тоже имеет негативные последствия. Например, серьезную общественную опасность представляет подпольная продажа наркотических средств, которые можно приобретать в аптеках только по рецептам. Негативно сказывается на жизни общества выдача лекарственных препаратов первой необходимости людям, не имеющим права на их получение, которые используют служебное положение для личного обогащения. По этой статье тоже предусмотрен срок за подделку подписи. По ней могут посадить на два года, назначить такой же срок принудительных работ, год исправительных работ или крупный штраф.

► Статья 327. Предусматривает ответственность не столько за подделку подписи на документах, сколько за производство липовых документов, а также их оборот, то есть использование. Противоправным считается изготовление бланков паспортов или свидетельств, штампов и печатей, то есть тех бумаг, которые имеют силу официальных документов. За это предусмотрено наказание — до двух лет лишения свободы.

Только изучение и анализ всех этих моментов позволяет квалифицировать деяние по какой-либо уголовной статье или по нескольким сразу.

Ответственность за подделку подписи на документах: адвокат назвал признаки фальсификации и основания для уголовного наказания

Что грозит за подделку подписи в России

Большинство гражданско-правовых сделок, в которых могут использоваться липовые документы и подписи-фальшивки, относятся к действию 327 статьи Уголовного кодекса. Она вводит наказание за подделку подписи:

• в договоре купли-продажи;

• протоколе собрания собственников;

• ПТС и других документах, имеющих юридическую силу.

Максимальное наказание, предусмотренное статьей, — два года тюрьмы. Но даже если факт фальсификации установлен, ответственность может наступить только при сочетании трех факторов:

1. Документ был официальным.

2. Человек, который сделал фальшивку, получил определенные обязанности или, напротив, был от них освобожден.

3. Человек использовал или пытался использовать эти бумаги для достижения какой-либо цели, а не просто положил их в стол.

Ответственность за подделку подписи на документах: адвокат назвал признаки фальсификации и основания для уголовного наказания

Куда обращаться при выявлении подделки подписи

С фактом фальсификации можно столкнуться в различных жизненных ситуациях: при покупке недвижимости или автомобиля, при работе с контрагентами, в деятельности предприятия. Если деяние привело к негативным последствиям, пострадавшему необходимо обращаться в полицию. При этом не имеет значения, кто именно сделал фальшивку — обычный гражданин или должностное лицо. К ответственности по статьям Уголовного кодекса можно привлечь человека уже с 16-летнего возраста, только статьи для граждан и лиц, находящихся при исполнении, будут различаться.

Способом уточнения факта фальсификации будет проведение почерковедческого исследования — экспертизы. Если в ходе исследования факт подтвердится и ему будут сопутствовать три указанных выше фактора, это станет основанием для возбуждения уголовного дела за подделку подписи.

С пристрастием будут рассматривать дело о подделке подписи нотариуса, судьи, других должностных лиц, а также удостоверений спецслужб. В этих случаях стоит ждать сурового приговора.

Ответственность за подделку подписи на документах: адвокат назвал признаки фальсификации и основания для уголовного наказания

Как заявлять фальсификацию в суде

Признать подпись подделкой может только суд, а искать тому доказательства придется пострадавшей стороне. Заявляя факт фальсификации, пострадавший должен предоставить подтверждения — сам документ с подделанным автографом или его копию, показания свидетелей или другие доказательства.

При этом если экспертиза не проводилась ранее, истец должен заявить ходатайство о ее проведении. Инициативу может взять на себя суд, который назначит проведение почерковедческого исследования, и к этому нужно быть готовым, чтобы утвердить или отклонить предлагаемого судом эксперта. Важно, чтобы экспертизу проводил независимый специалист с безупречной репутацией, в противном случае высока вероятность, что факт фальшивки не будет подтвержден официально.

Кроме того, в суде нужно заявлять, какие последствия повлекли мошеннические действия ответчика. Ведь важно не столько доказать, что на конкретной бумаге стоит липовая подпись, а добиться признания ее недействительной и отменить последствия поддельного документа — вернуть права на имущество, денежные средства, компенсировать расходы. А потому, несмотря на представляющуюся простоту дела, обращаться в правоохранительные органы и тем более суд по вопросу признания подписи фальшивой нужно только после консультации опытного адвоката.

Читайте также: