Прямые выплаты фсс с 2021 года что делать работодателю

Обновлено: 30.06.2024

С 2021 г. на всей территории России будут действовать прямые выплаты из ФСС. У работодателей и сотрудников могут возникнуть различные проблемы в связи с принятием такого изменения. Рассмотрим вопросы, наиболее часто возникающие при переходе на прямые выплаты.

  • Согласно какому нормативно-правовому акту действует переход на систему прямых выплат из ФСС?

Такого конкретного законодательного акта нет. Однако в НК РФ имеются нормы - согласно ним предусмотрена зачетная система выплаты пособий. На основании пп. 2, 8, 9,16 ст. 431 НК РФ при зачетной системе выплата пособий производится компанией, которая затем компенсирует потраченные деньги за счет ФСС.

С 2021 г. эти нормы НК РФ утратят законную силу на основании ч. 3 ст. 5 Закона от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ, а потому и зачетный механизм перестанет действовать. И, соответственно, с нового года все субъекты РФ станут участниками прямых выплат.

  • Какие конкретно субъекты РФ перейдут в 2021 г. на прямые выплаты ФСС?

На сегодняшний момент в системе прямых выплат из ФСС участвует 77 регионов. Порядок работы с пособиями на основании системы прямых выплат установлен Постановлением от 21.04.2011 г. № 294.

С 2021 г. в системе прямых выплат будут участвовать остальные регионы - Москва, Санкт-Петербург, ХМАО, Московская, Свердловская и Челябинская области, а также Краснодарский и Пермский край.

  • Что предусматривает переход на прямые выплаты? Есть ли изменения для работодателей?

На данный момент компании субъектов РФ, не участвующих в системе прямых выплат, оплачивают сотрудникам пособия по зачетной схеме. Иными словами, они сначала платят пособие, а затем уменьшают сумму страхвзносов в ФСС на затраты по пособиям пропорционально понесенным расходам (п. 2 ст. 431 НК РФ).

С 2021 г. пособия будет платить не компания, а ФСС. Тогда юрлица и ИП должны будут платить страхвзносы в ФСС в полном размере, поскольку не будут уменьшать их на расходы по пособиям.

Возможности программы 1С:Бухгалтерия по взаимодействию с ФСС позволяют формировать и отправлять в Фонд все требуемые документы своевременно и без ошибок, в том числе если используется электронный лист нетрудоспособности (ЭЛН). Если вам нужна помощь по настройке прямых выплат, обратитесь к нашим специалистам.

  • Изменятся ли правила оформления пособий, и что будут делать компании и ИП?

В 2021 г. пособия также будут оформляться у работодателей, даже при переходе субъекта РФ на прямые выплаты. Документы на оформление сотрудник будет передавать работодателю, а он будет подавать их в ФСС. Пособие будет выплачиваться фондом в течение 10 дней с момента поступления документов.

  • Как компании должны подавать документацию в ФСС на пособия сотрудникам?
  • С 2021 г. компания освобождается от уплаты пособий социального характера своим сотрудникам?

Только частично. Работодатели будут уплачивать пособие за первые 3 дня болезни, пособие на погребение, 4 дня по уходу за ребенком-инвалидом.

  • Вправе ли работодатель рассчитывать на компенсацию пособий, выплаченных работникам?

Если по законодательству работодатель обязан платить пособие, то оно компенсироваться не будет. Однако не всегда.

К примеру, работодатель вправе получить компенсацию при выплате пособия на погребение, а также при оплате дней по уходу за ребенком-инвалидом. Пособие, которое выплачивается за 3 дня нетрудоспособности, компенсировать нельзя.

  • Как учитывать НДФЛ по пособиям, выплачиваемым напрямую через ФСС?

Работодатель как налоговый агент исчисляет и платит НДФЛ при выплате пособия. Заплатить налог нужно не позже последнего дня месяца, в котором это пособие выплачено. Если пособие выплачивает ФСС, у работодателя не возникает обязанности рассчитывать, удерживать и перечислять НДФЛ.

При прямых выплатах обязанность по удержанию и перечислению НДФЛ возникает у ФСС. Работодатель не ведет учет сумм пособий, которые выплачивает фонд.

  • Что делать, если отпуск по уходу за ребенком переходит с 2020 г. на 2021 г. и пособие продолжает выплачиваться?

До 2021 г. пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивается работодателем, а с 2021 г. - ФСС. При переходе на прямые выплаты сотрудница подает работодателю заявление о назначении и выплате пособия. Это заявление вместе с остальными документами на пособие работодатель направляет в ФСС. Дополнительно нужно оформить и передать реестр электронных сведений.

Срок подачи документов в ФСС - в течение 5-ти дней с момента поступления заявления от работницы.

  • До какого срока нужно подать в ФСС заявления и реестры на работниц в декрете или отпуске по уходу за ребенком?

Если работница подаст заявление на пособие до 31 декабря или сразу после январских праздников, пособие за декабрь будет платить работодатель. За остальные месяцы платить будет ФСС.

  • Должен ли работодатель каждый месяц сдавать в ФСС сведения по работницам в декрете или отпуске по уходу за ребенком?

Нет, этого делать не нужно. Компания подает в ФСС электронный реестр, но только один раз. Повторно представлять информацию по тем же сотрудницам не нужно.

  • Пособие по уходу за ребенком назначено в 2020 г. В следующем году работник утратил право его получения, поскольку стал работать полный день. Что делать?

В этом случае компания направляет в ФСС уведомление о том, что по сотруднику прекращено право получать пособие. Такой документ нужно подать в течение 3-х дней с момента возникновения условий, из-за которых утрачивается право получать пособие.

  • Кто будет удерживать и отправлять алименты с пособий при переходе на прямые выплаты?

Удерживать и перечислять алименты должно лицо, выплачивающее должнику доход, с которого удерживается взыскание. Если пособие выплачивает ФСС, он же должен удерживать и перечислять алименты.

Если работодатель получает исполнительный лист по алиментам, он может удерживать их с пособия за первые три дня болезни.

  • Работодатель получит исполнительный лист по алиментам до 2021 г. Что нужно сделать работодателю и взыскателю алиментов с 2021 г.?

Взыскатель должен подать исполнительный лист по алиментам в ФСС. Взыскатель также может подать заявление в судебные органы, чтобы исполнительный лист направили и работодателю, и в ФСС.

Работодатель будет удерживать алименты с пособия за первые 3 дня болезни, а ФСС - с остальных дней болезни. Кроме того, компания не обязана сообщать в фонд, что сотрудник - должник по алиментам, и не должна отправлять в ФСС исполнительный лист. Но вполне может это сделать по личной инициативе.

Нет, пособие будет и дальше выплачиваться на основании больничного, как бумажного, так и электронного. Эти документы имеют одинаковую юридическую силу.

Для получения бумажного листка нужно предъявить паспорт, а для электронного - паспорт и СНИЛС.

Обновите 1С:ЗУП до последней версии!

Здоровый расчет зарплаты: все изменения по льготным ставкам страховых взносов и срок и действия будет применяться автоматически!

Со следующего года прямые выплаты станут ещё и проактивными: ФСС будет выплачивать пособия в беззаявительном порядке.

У бухгалтеров появится новая обязанность: передавать в фонд сведения, необходимые для назначения и расчёта суммы выплаты. Избежать этого не получится — такой порядок станет обязательным в силу нового федерального закона. За невыполнение требований ФСС компанию накажут рублём.

Рассказываем, как будет работать механизм проактивных выплат и что потребуется от бухгалтеров.

Чтобы не упустить новые возможности для своего бизнеса, подпишитесь на наш канал

С 01.01.2022 вступает в силу ФЗ от 30.04.2021 № 126-ФЗ. Он вносит изменения в закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев № 125 и закон об обязательном соцстраховании по материнству № 255. Изменения коснутся порядка оформления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождению и по уходу за ребёнком.

Сейчас пособия выплачивают в заявительном порядке: работник подаёт заявление на основании больничного → бухгалтер передаёт информацию страховщику (ФСС) → фонд переводит деньги работнику.

Со следующего года вводится проактивный (беззаявительный) формат выплат. Фонд соцстрахования будет выплачивать деньги не по заявлению сотрудника, а на основании закрытых электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН). Недостающую информацию о застрахованном лице ФСС сможет запросить у Пенсионного фонда, налоговиков, ЗАГСов и работодателей. Участие работодателя (страхователя) в назначении пособий сводится к минимуму. Он должен только отправлять в фонд запрашиваемые документы и сведения о сотруднике, например информацию о стаже, районном коэффициенте и т.д.

Конкретную процедуру передачи сведений от работодателя к ФСС устанавливают Правила, утверждённые постановлением Правительства. Они ещё находятся на стадии обсуждения, но основные положения согласованы. Если в правилах произойдут изменения, мы дополним статью.

Важно. Фонд соцстрахования может выслать извещение о предоставлении недостающих данных. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы.

С течение десяти рабочих дней со дня получения всей информации фонд перечислит деньги сотруднику на указанный им счёт. За каждый день просрочки выплат ФСС будет платить пеню в 0,5% от невыплаченной суммы.

Таков общий порядок назначения и выплаты пособий. Особенности оформления конкретных выплат смотрите далее.

После получения информации об открытом больничном ФСС направляет в Пенсионный фонд запрос по поводу трудоустройства застрахованного сотрудника. За один календарный день ПФР выдаёт информацию о факте трудоустройства в конкретной компании, а также ИНН и КПП страхователя. Затем ФСС уведомляет работодателя о том, что его сотрудник на больничном.

Когда больничный закрыт, ФСС обращается к работодателю за сведениями, необходимыми для расчёта пособия, например информацией о:

  • стаже;
  • зарплате;
  • районном коэффициенте;
  • ставке, если сотрудник работает неполное рабочее время;
  • периодах отстранения от работы без сохранения зарплаты;
  • периодах отсутствия на работе.

Данные бухгалтер должен передать в три рабочих дня. О факте выплаты пособия ФСС информирует сотрудника через личный кабинет на Госуслугах и работодателя.

Первые три дня временной нетрудоспособности по прежнему оплачивает работодатель.

Основанием для выплаты пособия по беременности и родам тоже служит закрытый ЭЛН. Он размещается в системе сразу закрытым на 140 дней. После этого ФСС обращается за данными для расчёта к работодателю. Бухгалтеру нужно отправлять реестр не сразу, а после получения от сотрудницы заявления на отпуск по беременности и родам.

О факте рождения ребёнка ФСС узнает из единого госреестра ЗАГСа. Ни работник, ни работодатель не обязаны об этом сообщать.

Далее фонд проверит два вида информации:

  • Через Пенсионный фонд о трудоустройстве родителя (родителей).
  • Через единую государственную информационную систему соцобеспечения о назначении или неназначении пособия.

Если пособие уже назначено, процедура на этом завершится. Если не назначено, ФСС продолжит запрашивать необходимую информацию. У работодателя он может потребовать уточнить районный коэффициент. Эту информацию бухгалтер должен передать в два рабочих дня с даты получения запроса.

Важно. Если работник утратит право на ежемесячное пособие, работодатель обязан в три рабочих дня известить об этом ФСС.

Когда новый порядок вступит в силу, у ФСС появится ещё несколько поводов, чтобы наказать компании и ИП:

  • Работодатель не предоставит документы или предоставит с опозданием — штраф в 200 руб. за каждый документ.
  • Работодатель отправит недостоверные данные и документы или скроет верную информацию, вследствие чего ФСС выплатит больше денег, чем нужно — штраф в 20% от суммы излишних расходов фонда, но не больше 5 000 руб. и не меньше 1 000 руб.
  • Работодатель передаст необходимые сведения позже срока — штраф в 5 000 руб.

Суммы излишне начисленных пособий Фонд соцстрахования сможет взыскать либо с работодателя, либо с работника, — в зависимости от того, кто виноват в передаче неверной информации.

Александр Греков, заместитель директора филиала Московского регионального представительства Фонда Социального Страхования, на вебинаре, организованном при поддержке компании Такском, рассказал, как будет построено взаимодействие между застрахованным, страхователем и фондом с 1 января 2021 года.

Смысл проекта – выплата страховых пособий работникам напрямую Фондом Социального Страхования, а не бухгалтерией предприятия с последующим возмещением фондом, как это было раньше. Выплаты будут производиться на основе электронных реестров сведений, поданных работодателем с помощью телекоммуникационных каналов связи.

Главные цели проекта – повышение прозрачности начисления и выплаты пособий, социальная защищённость работников, упрощение отчётности и развитие электронного документооборота.

Разработанный механизм позволит компаниям не привлекать к выплатам оборотные средства, а работникам – получать пособия вовремя и в полном объёме вне зависимости от финансового состояния работодателя.

Какие пособия будут выплачиваться напрямую, а какие нет

К прямым выплатам относятся:

— Пособия по временной нетрудоспособности;

— Пособие по беременности и родам;

— Единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт при раннем сроке беременности;

— Единовременное пособие при рождении ребёнка;

— Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет;

— Пособие по временной нетрудоспособности при несчастном случае на производстве или профессиональным заболеванием;

— Оплата отпуска сверх ежегодного на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно.

В перечень прямых выплат не входят:

— Оплата 4-х дополнительных дней по уходу за ребёнком-инвалидом;

— Пособие по временной нетрудоспособности за счёт межбюджетных трансфертов;

— Пособие на погребение;

— Выплаты на предупредительные меры по сокращению производственных травм и профзаболеваний.

Как работает механизм прямых выплат

После 1 января 2021 года работник предоставляет работодателю документы, подтверждающие наступление страхового случая и получение пособий (больничный лист, справки и т. д.). Работодатель в течение 5 календарных дней направляет в ФСС реестр.

Бумага или цифра

Страхователи с численностью коллектива до 25 человек могут подать сведения как в бумажном, так и в электрон виде. Для подачи сведений на бумаге будут нужны заявления, оригиналы документов и опись. После проверки фонд возвращает оригиналы документов страхователю.

Работодатели со штатом более 25 человек будут подавать сведения только в виде электронных реестров, подписанных электронной подписью. Оригиналы или копии документов в этом случае не прикладываются. Возможность отправлять в ФСС электронные реестры уже реализована во всех популярных системах сдачи отчётности, программах кадрового и бухгалтерского учёта, в том числе во всех продуктах по сдаче электронной отчётности Такском.

В ближайшее время эти правила могут измениться. Минтруд разработал законопроект, согласно которому сдавать отчеты в ФСС в бумажной форме смогут только компании, численность сотрудников в которых не превышает 10 человек.

Электронные реестры

Существует три вида электронных реестров:

— Реестр по выплатам пособий по временной нетрудоспособности, пособия при постановке на учёт на ранних сроках беременности и единовременного пособия по беременности и родам;

— Реестр по единовременному пособию по рождению ребёнка;

— Реестр по выплате ежемесячных пособий по уходу за ребёнком до 1,5 лет.

После получения реестр проходит автоматическую проверку и её протокол отправляется страхователю. При обнаружении ошибок фонд в течение 5 дней отправит страхователю извещение с перечнем необходимых изменений, и у страхователя, в свою очередь, будет 5 дней, чтобы внести исправления или добавить недостающие сведения.

Типичные ошибки при заполнении реестров

— Направление листков нетрудоспособности, не подлежащих оплате (например, больничный на 3 дня за счёт работодателя);

— Неверное указание периода оплаты за счёт ФСС;

— Непредоставление сведений о справке второго родителя;

— Неверное определение дат отпуска по уходу за ребёнком;

— Неверные реквизиты документов (паспорта, свидетельства о рождении);

— Неверные стаж, указание не страховых периодов Неверные указания стажа и нестраховых периодов;

— Ошибки в банковских реквизитах получателя выплат.

Ответственность за непредоставление или неверное предоставление сведений, влияющих на право застрахованного получить выплату, регламентирована КОАП РФ. В случае переплаты сумма возмещается страхователем.

Важные моменты выплаты пособий по уходу за ребёнком до 1,5 лет

Заявление на пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет направляется в Фонд Социального страхования только один раз на весь срок выплаты пособия.

Выплаты пособий по уходу за ребёнком до 1,5 лет производятся с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем выплаты пособия. То есть пособие за январь 2021 года будет начислено молодым мамам с 1 по 15 февраля 2021 года.

Если у застрахованного досрочно прекратилась выплата по уходу за ребёнком до 1,5 лет, например, если человек уволился, работодатель в течение трёх дней обязан предоставить в ФСС уведомление о прекращении выплат. Это можно сделать как официальным письмом, так и в виде корректирующего реестра, указав в нём дату прекращения выплаты пособий.

Другие новые функции ФСС

В обязанности фонда теперь входит удержание и перечисление налога на доход физических лиц и предоставление справок 2 НДФЛ. Теперь сотрудник может сам запросить справку в личном кабинете застрахованного лица на сайте ФСС. Для входа необходима регистрация на портале Госуслуги. Также в личном кабинете сотрудник может посмотреть информацию о своих больничных, если они были оформлены в электронном виде.

Ещё один новый функционал – удержание алиментов из сумм назначенных пособий. Удержание проводится на основании исполнительных листов, судебных приказов или нотариальное соглашение о предоставлении выплат. Документы должны быть адресованы Фонду Социального Страхования.

Как подготовиться к переходу на прямые выплаты

До 1 января 2021 года следует:

— Провести работу с сотрудниками, объяснить новые правила, рассказать о сроках и способах получения пособий.

— Выяснить у разработчика программных решений, готовы ли ваши системы к работе с прямыми выплатами.

— Учесть все расходы по страховым случаям до 1 января 2021 года в форме 4ФСС. Это относится к начисленным, но не выплаченным пособиям. Если начисление уже было произведено, его надо нужно отразить в годовом отчёте.

— По незаконченным страховым случаям пособие с 1 января будет выплачивать фонд, эти расходы в отчёте за первый квартал отражать не нужно.

Что ФСС выплачивает, а что – возмещает

Прямые выплаты ФСС с 2021 года пришли в каждый регион России на постоянной основе. Их правила во многом соответствуют правилам пилотного проекта, действовавшим в ряде регионов до 2021 года. Но есть и некоторые изменения.

Наша статья посвящена порядку прямых выплат ФСС, который действителен с 2021 года для всех регионов России.

Смысл прямых выплат в том, что пособия выплачивает ФСС напрямую застрахованному лицу, а не через работодателя с последующим возмещением последнему расходов.

Все ли пособия ФСС платит напрямую?


Пособие за первые 3 дня болезни по-прежнему выплачивают за счет средств работодателя.

Алгоритм действий для получения пособий

Чтобы получить пособие, работник обращается к работодателю. Прямые выплаты ФСС не подразумевают непосредственного общения Фонда социального страхования с застрахованным лицом. Передача документов всё равно происходит через страхователя – работодателя.

Напрямую в ФСС застрахованное лицо может обратиться, если возникли проблемы с получением пособий через работодателя (п. 4 ст. 13 Закона № 255-ФЗ) по следующим причинам:


Если вышеописанных ситуаций нет, то при наступлении страхового случая работник обращается к работодателю.

ШАГ 1: Предоставление необходимых документов. Какие это документы и по каким формам составляют, подробно разберём ниже в статье.

Обратиться к работодателю за пособием по временной нетрудоспособности можно в течение 6 месяцев с даты закрытия листка нетрудоспособности.

ШАГ 2: Далее все действия совершает работодатель. Но ожидающий пособие гражданин должен понимать, в какие сроки придут денежные средства на его счет. Страхователь в течение 5 календарных дней с момента получения документов передает их в ФСС.

ШАГ 3: Если документы представлены не в полном объеме, Фонд в течение 5 рабочих дней с момента их получения направляет работодателю запрос по установленной форме.

ШАГ 4: В течение 5 рабочих дней со дня получения запроса недостающие документы необходимо представить в ФСС.

ШАГ 5: При наличии всех обязательных документов ФСС в течение 10 календарных дней принимает решение о выплате пособия или об отказе в этом. Решение об отказе направляют застрахованному лицу в течение 2-х дней. Если получено положительное решение по пособиям, его перечисляют застрахованному лицу указанным им способом. Если речь идет о ежемесячном пособии по уходу за ребенком, то первая выплата – в течение 10 дней с момента получения документов Фондом, а последующие – до 15-го числа месяца, следующего за месяцем начисления пособия.

При корректно собранном и отправленном пакете документов застрахованное лицо получает пособие в течение 15 календарных дней с момента обращения к работодателю.

Сроки оплаты больничного за первые 3 дня не изменились:

  • расчет бухгалтерия имеет право провести в течение 10 дней с момента получения больничного;
  • выплату производят с ближайшей выплатой денежных средств на предприятии (аванс или зарплата).

Нюансы прямых выплат, важные для работодателя

В связи с введением прямых выплат пособий ФСС у страхователей изменился порядок работы. Отметим некоторые важные нюансы:

  1. Не забываем, что первые 3 дня болезни финансируют за счет средств работодателя. В этом вопросе прямые выплаты ФСС изменений не принесли.
  2. Не изменился порядок расчета пособий.
  3. Обязательные страховые взносы по временной нетрудоспособности и в связи с материнством оплачивают в полном размере. Уменьшать их на сумму пособий теперь нельзя. Это относится и к пособиям, которые ФСС до сих пор возмещает работодателю.
  4. Изменился порядок заполнения отчетности в части отражения страховых взносов. В расчете по взносам (РСВ) строки, отвечающие за расходы (строка 070 Приложения 2) и возмещение из ФСС (строка 080 Приложения 2) не заполняют. Это относится и к пособиям, которые ФСС возмещает: их в отчетности не отражают. В строку 080 могут попасть только те возмещения, которые пришли из ФСС за прошлые периоды (до 2021 года).
За непредставление сведений в ФСС для назначения пособий на должностное лицо может быть наложен штраф от 300 до 500 рублей (п. 4 ст. 15.33 КоАП РФ).

Если на основании неверных данных страхователя Фонд перечислит излишнюю сумму пособия, она подлежит возврату страхователем.

Документы, которые необходимы для получения пособий с 2021 года

Итак, переходим к перечню документов, которые должны быть в наличии для получения пособий.

Некоторые документы едины для каждого вида пособий, а некоторые необходимо предоставлять лишь для получения определенного вида пособий.

Сначала остановимся на тех, которые нужны будут в любом случае.

В нем собраны основные сведения о застрахованном лице:

  • Ф.И.О. застрахованного лица;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • паспортные данные или данные иного документа, подтверждающего личность;
  • для иностранцев – документы, подтверждающие право на постоянное/временное пребывание/проживание;
  • адрес регистрации и адрес фактического проживания;
  • способ получения пособия (банковский или почтовый перевод);
  • реквизиты для получения пособия.

Образец сведений смотрите здесь:

Эти сведения можно получить у работника один раз и корректировать их лишь при смене данных.


Далее перечислим документы, которые необходимы для получения разных пособий.


Также представим полный список документов, форма которых утверждена Приказом ФСС № 26.

Порядок представления документов в ФСС с 2021 года

Если среднесписочная численность физлиц, которым производили выплаты, составляет более 25 человек, документы страхователь обязан подать в ФСС в электронном виде. В противном случае это его право, а не обязанность (п. 4 и 5 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2021 году…, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).

С документами страхователь по формам и форматам, утвержденным Приказом ФСС № 26, в обязательном порядке подает:

  • их опись – если документы на бумаге;
  • реестр сведений – если документы в электронном виде.

Изменения во взаимодействии с ФСС с 2022 года

С 2022 года все больничные станут только электронными (отказ от бумажной версии листков нетрудоспособности должен полностью завершиться в течение 2021 года). Также больничные станут проактивными. Это значит, что выплата по больничному будет рассчитана автоматически по факту закрытия больничного по временной нетрудоспособности или выдаче декретного больничного.

Пособия будут перечислять:

  • на банковский счет застрахованного, указанный в заявлении либо в личном кабинете на портале Госуслуг;
  • через почту, иную организацию по выбору застрахованного.

При этом плату за банковские услуги взимать не должны.

Еще больше минимизируют участие в процессе работодателя-страхователя. Автоматическое начисление выплат и обмен данными между ФСС и другими госструктурами (например, ФНС) позволить сотрудникам Фонда получать данные для расчета пособий без постоянного обращения к работодателю. Нанимателю потребуется один раз передать в ФСС ИНН, СНИЛС работника, расчетный счет, на который ему будет приходить пособие (или выбранный работником иной способ получения). Затем ФСС будет запрашивать данные только если не получит их по своим каналам.

Подводим итоги

В 2021 году большинство пособий за счет средств ФСС выплачивает непосредственно Фонд, а не работодатель.

Но обратиться за получением пособия пока всё равно необходимо к работодателю.

Он, в свою очередь, формирует пакет необходимых документов с их описью или реестром и направляет в Фонд.

После рассмотрения полученных документов Фонд принимает решение о выплате пособий или об отказе в этом.

В 2022 году участие работодателя в выплатах пособий еще больше минимизируют. Проактивные больничные будет рассчитывать и оплачивать ФСС, который будет получать сведения от медучреждений, ФНС и иных госструктур. Работодателю нужно только предоставить сведения о застрахованном лице.

Читайте также: