Проверка осб при переводе на вышестоящую должность в мвд что проверяют

Обновлено: 26.05.2024

перевожусь с должности командира отделения омон город ставрополь, на должность оперуполномоченго собр карачаево-черкеская республика, должность вышестоящуя, 2 месяца прошло с момента запроса, никого продвижения нет, что делать нужно ли идти генералу, есть установленные сроки

Здравствуйте, Павел! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Хотел бы уточнить, на основании, чего именно переводитесь. По собственной инициативе, или по инициативе руководства?

Вопрос перемещения сотрудников ОВД регулируются следующими законами и нормативно-правовыми актами.

Перемещение сотрудника органов внутренних дел по службе производится:

а) на вышестоящую должность — в порядке продвижения по службе с согласия сотрудника органов внутренних дел;

б) на равнозначную должность — с согласия сотрудника органов внутренних дел — при необходимости замещения другой должности либо для более целесообразного использования сотрудника органов внутренних дел с учетом его деловых, личных качеств и подготовки по новой специальности, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту;

в) на нижестоящую должность:

при сокращении штатов — в случае невозможности перемещения на равнозначную должность с согласия сотрудника органов внутренних дел;

по состоянию здоровья — в соответствии с заключением военно — врачебной комиссии;

по личной просьбе;

по служебному несоответствию в аттестационном порядке;

в порядке дисциплинарного взыскания;

г) при поступлении на учебу с освобождением от занимаемой штатной должности, а также при назначении на должность после окончания учебы;

д) в порядке прикомандирования к органам государственной власти, а также к организациям;

е) при зачислении в распоряжение органов внутренних дел.

При перемещении сотрудника органа внутренних дел на должность ему обеспечивается работа по основной или родственной специальностям либо в соответствии с имеющимся опытом, а при необходимости использования сотрудника органа внутренних дел на должности по новой для него специальности перемещению должна предшествовать его переподготовка на соответствующих курсах (сборах).

Перемещение по службе сотрудника во всех случаях оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел с указанием основания перемещения. Приказ объявляется сотруднику под расписку. Служебные отношения с сотрудником органов внутренних дел по прежнему месту службы сохраняются до назначения его на должность приказом по новому месту службы.

В случае перемещения на нижестоящую должность по сокращению штатов или по состоянию здоровья с уменьшением размера должностного оклада сотрудникам органов внутренних дел, имеющим выслугу 15 и более лет (в календарном исчислении), сохраняется размер должностного оклада по последнему месту службы.

Сотрудник, перемещенный на нижестоящую должность, в последующем может продвигаться по службе с учетом его служебной квалификации, опыта работы, деловых и личных качеств, состояния здоровья.

Статья 18. Перемещение сотрудника органов внутренних дел на службу в другую местность

Перемещение сотрудника органов внутренних дел на службу в другую местность, в том числе в связи с передислокацией органа внутренних дел, допускается только с его согласия, если иное не предусмотрено контрактом.Перемещение сотрудника органов внутренних дел на службу в другую местность по его инициативе допускается лишь по согласованию с начальниками соответствующих органов (подразделений) внутренних дел.

При перемещении сотрудника органов внутренних дел в интересах службы в другую местность по предписанию министра внутренних дел Российской Федерации он имеет право бронировать на время службы в другой местности в домах государственного и муниципального жилищного фонда ранее занимаемую жилую площадь.

Проезд и перевозка имущества сотрудника органов внутренних дел и членов его семьи к новому месту службы осуществляется за счет средств Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

от 30 ноября 2012 года N 1065

О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Приложение N 1. Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации

Как видите про сроки нигде не говориться, что позволяет затягивать процесс перевода на очень значительное время.

Но если Ваш рапорт уже подписан, то Вам лучше созвониться с кадрами У МВД по Республике Карачево-Черкессии и узнать на какой стадии находится Ваш перевод, так как больше сейчас все зависит от них. Как только включат в приказ по личному составу, считай что переведены.

При моей службе при переводе между субъектами меньше 4-5 месяцев никто не переводился, а на Камчатку почти 9 месяцев.

Конституционный Суд указал, что при сокращении сотрудников ОВД необходимо применять гарантии для одиноких матерей, предусмотренные трудовым законодательством.


Эксперты отметили, что в данном постановлении Конституционный Суд выявил несколько важных правовых подходов и рассмотрел широкий круг вопросов, связанных с увольнением, что поможет многим служащим в отстаивании своих прав.

КС РФ вынес постановление № 2-П по делу о проверке конституционности ряда положений ч. 1–9 ст. 36 Закона о службе в органах внутренних дел, регулирующих правоотношения с сотрудником ОВД при сокращении его должности, и ряда положений ст. 82 данного Закона, закрепляющих основания прекращения или расторжения контракта с сотрудником органов внутренних дел.

По мнению заявительницы, гражданки К., данные законоположения не соответствуют Конституции, так как не относят основание увольнения сотрудника органов внутренних дел, предусмотренное п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, к основаниям увольнения по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, препятствуя тем самым предоставлению сотруднику – одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, гарантии, предусмотренной ч. 4 ст. 261 ТК РФ. Также оспариваемые нормы не обязывают руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя предлагать сотруднику, подлежащему увольнению в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, влекущих сокращение замещаемой им должности, все имеющиеся вакантные должности, что позволяет производить увольнение из органов внутренних дел произвольно, по усмотрению соответствующего руководителя.

Гражданка К. проходила службу в органах внутренних дел в должности начальника отдела управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Главного управления МВД России по Республике Башкортостан на основании контракта, заключенного на неопределенный срок. После сокращения замещаемой ею должности она была зачислена в распоряжение Главного управления республиканского МВД, от замещения предлагавшихся ей вакантных должностей она отказалась, в связи с чем была уволена со службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел.

После этого женщина обратилась в суд с иском к ведомству об отмене приказов о сокращении ее должности и увольнении, восстановлении на службе, выплате денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В обоснование своих требований истица указывала на то, что является одинокой матерью, самостоятельно воспитывающей малолетнего ребенка, и на нее распространяется гарантия, установленная ч. 4 ст. 261 ТК РФ для одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, при увольнении по инициативе работодателя; кроме того, в период нахождения в распоряжении Главного управления МВД России по Республике Башкортостан ей не были предложены нижестоящие вакантные должности в ранее возглавляемом ею отделе.

Решением суда заявленные требования были частично удовлетворены: приказ об увольнении К. со службы в органах внутренних дел признан незаконным и отменен, она была восстановлена на службе, в ее пользу взысканы денежное довольствие за время вынужденного прогула и компенсация морального вреда.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан решение суда первой инстанции было отменено и принято новое решение, которым в удовлетворении требований К. было отказано. По мнению ВС РБ, вывод суда первой инстанции не соответствует обстоятельствам дела и основан на неправильном применении правовых норм: гарантия, установленная трудовым законодательством для одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в данном случае применяться не должна, поскольку увольнение по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, осуществляется в силу обязательного и безусловного предписания закона и не может рассматриваться как увольнение по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Кроме того, истица имела возможность выбора основания увольнения – ей предлагалось подать рапорт об увольнении в связи с сокращением должности, однако она от этого предложения отказалась, указав, что для увольнения по данному основанию рапорт от нее не требуется.

Определением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан и определением судьи Верховного Суда РФ в передаче кассационных жалоб К. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

Рассмотрев материалы дела, Конституционный Суд прекратил производство по делу в части, касающейся проверки конституционности ч. 1–9 ст. 36 и ч. 6 и 7 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, поскольку из представленных судебных постановлений следует, что эти нормы при разрешении ее дела не применялись.

Что касается положений п. 1 ч. 1, ч. 4, 5 и 9 ст. 36, ч. 6 и 7 ст. 82 данного Закона, то, как указал КС РФ, они определяют особенности прохождения службы сотрудниками ОВД, должности которых сокращаются, предусматривают заблаговременное уведомление таких сотрудников о предстоящих организационно-штатных мероприятиях, а также перечисляют основания увольнения со службы в органах внутренних дел по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Как таковые указанные положения не содержат неопределенности применительно к обстоятельствам дела заявительницы и не могут расцениваться как нарушающие ее права и свободы.

Относительно конституционности п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона Конституционный Суд отметил следующее.

Как следует из правовой позиции, изложенной КС РФ в Постановлении от 1 марта 2017 г. № 3-П, при наличии вакантных должностей в органах внутренних дел сотруднику, признанному ограниченно годным к службе или годным к службе с незначительными ограничениями, соответствующие должности должны быть предложены; могут не предлагаться те вакантные должности, для замещения которых сотрудник не обладает необходимыми профессиональными качествами либо имеются иные объективные обстоятельства, препятствующие его переводу на такие должности. Как указал КС РФ, приведенная правовая позиция в полной мере применима и к случаям сокращения должностей в органах внутренних дел, поскольку и в таких случаях сотрудник увольняется по основанию, не связанному с его виновным поведением.

Таким образом, в случае сокращения должности в ОВД сотрудник, который отказался от предложенной вакантной равноценной или нижестоящей должности, увольняется в связи с сокращением замещаемой им должности. Это означает, что расторжение контракта с сотрудником, независимо от того, отсутствуют в органах внутренних дел вакантные должности либо он отказался от замещения предложенных вакантных должностей, осуществляется по тому же основанию, связанному с проведением организационно-штатных мероприятий.

Конституционный Суд также указал, что, установив специальное основание увольнения в п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, законодатель предусмотрел в ч. 10 ст. 30 данного Закона и условия его применения: при невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел (за исключением перечисленных в той же статье случаев), и такое увольнение производится по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона только в тех случаях, когда иное не предусмотрено.

Таким образом, КС РФ сделал вывод о том, что п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел не противоречит Конституции. Вместе с тем Суд постановил, что правоприменительные решения по делу заявительницы, основанные на этой норме в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке.

Во-первых, положения ч. 4 ст. 261 ТК РФ, устанавливающие гарантии женщинам и лицам с семейными обязанностями, подлежат применению при проведении сокращения сотрудников ОВД. Таким образом, гарантия, связанная с запретом увольнения одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, должна распространяться и на женщин, проходящих службу в органах внутренних дел.

Во-вторых, то обстоятельство, что закон прямо не обязывает предлагать сокращаемому сотруднику все без исключения вакантные должности, не означает, что при решении данного вопроса руководитель имеет неограниченную свободу усмотрения. Непредложение тех или иных вакантных должностей должно быть обусловлено либо тем, что сотрудник не обладает необходимыми профессиональными качествами, либо имеются иные объективные причины или обстоятельства, препятствующие его переводу.

В-третьих, увольнение сотрудника в связи с сокращением по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, не является законным. Конституционный Суд разъяснил, что эта норма не предполагает возможности увольнения одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, по тому основанию, что она отказалась от перевода на предложенную ей вакантную должность, поскольку иначе это означало бы лишение ее конституционных гарантий по защите материнства и детства.

Он добавил, что решение суда второй инстанции было законным, но примененный закон и судебная практика оказались противоречащими Конституции РФ. По мнению эксперта, постановление КС поможет многим служащим в отстаивании своих прав.

Дисциплинированные сотрудники – это залог успеха любой организации. По этой причине необходимо проводить специальные проверки, чтобы своевременно устранять любые нарушения, проступки или крупные правонарушения. Итак, рассмотрим более подробно, что представляют собой служебные проверки, кем они проводятся и какие виды существуют.

Что такое служебная проверка?

Служебная проверка – это деятельность, направленная на своевременный, полный и объективный сбор и анализ материалов по факту выявления нарушений или неисполнения обязанностей служащими.

Порядок проведения служебных проверок регламентирован Приказом Министерства №161 от 2013 года.

Кто проводит?

Проверки проводятся согласно решению руководства федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Следовательно, проверки могут проводиться как непосредственным руководством, так и вышестоящим.
Проверочные мероприятия могут проводиться по решению Министра внутренних дел и его заместителя, а также по инициативе начальника соответствующего отделения, его заместителя на региональном, окружном, межрегиональном уровне.

Кого проверяют?

Главная цель проведения проверок – необходимость опровергнуть или доказать факт нарушения или проступка подозреваемого сотрудника, а далее по результатам принять решение о наказании (если вина доказана).

Если вина доказана не будет, то никаких мер наказаний не последует.

Сроки проведения в МВД

Решение по результатам проверки должно быть вынесено не позднее двух недель с момента получения данных начальством. Этот момент разъяснен в Приказе №161.

В период, который отводится на проверочные мероприятия, не включается время нетрудоспособности работника, а также отпуск и командировки. Перечисленные обстоятельства необходимо подтвердить в документальной форме (справка из кадровой службы соответствующего подразделения).

Служебная проверка по срокам не может превышать одного месяца с даты принятия решения о ее проведении.

Виды разбирательств

Внутренняя - случаи нарушения

Основной задачей проведения внутренней проверки является выяснение всех обстоятельств и сопутствующих факторов, которые могли спровоцировать нарушение внутреннего порядка. Проверка необходима и для того, чтобы выработать комплекс профилактических мероприятий во избежание образования прецедента.

Все проверки осуществляются на основании приказа Министерства № 161 от 2013 года. Иногда внутренние проверки проходят не по стандартам регламента, и связано это со следующими обстоятельствами:

  • Проверка проводится лицом, у которого отсутствуют полномочия на это действие.
  • Проверка назначена иными лицами.

Внимание: решение о проведении внутренних проверок всегда принимает руководство подразделения.

  • Нарушение сроков расследования. Внутреннее расследование должно начаться не позже, чем через 2 недели после получения данных о проступке должностного лица.
  • Отсутствие или недостаточное количество доказательств в отношении обвиняемого работника. Важным шагом внутренней проверки является формирование пакета документов. Грубым нарушением является проведение внутреннего расследования без необходимого количества бумаг. На основании документов формируется заключение.

В материалах должны присутствовать сведения из отдела кадрового администрирования того отделения, где проходит службу сотрудник.

К нарушениям относится факт отсутствия справки о том, состоит ли сотрудник в профсоюзе ГУ МВД или нет.
Расследование дисциплинарного поступка будет бесполезным, если руководство не имеет структурированных выводов о причинах его совершения.

Служебная: правила выполнения

Решение о внутреннем расследовании должно быть принято не позже двух недель с момента поступления данных о нарушении нормативных актов организации. Поступивший сигнал является основанием для проведения внутреннего расследования.

Проверка проводится в течение одного месяца. В этот период не входит время, когда сотрудник был болен или находился в оплачиваемом отпуске.

Работники МВД часто выполняют обязанности, которые связаны с разъездной работой, или пребыванием в других регионах. Как было сказано выше, командировки также не входят в срок служебной проверки в МВД.

Служба не освобождает граждан от семьи и личной жизни.

Важно: если работник отсутствовал во время проведения проверки по уважительным причинам и обстоятельствам, и руководство признало этот факт уважительным, то этот период не включается в срок проверки.

Проверка выполняется теми сотрудниками, которые были назначены руководителем подразделения. В некоторых случаях в качестве исключения могут быть выбраны три человека (комиссия). Однако в большинстве случаев проверки в органах проводятся именно одним уполномоченным лицом. Если последний день проверки выпадает на нерабочий (праздничный) день, то завершающим днем является предшествующая выходному дата.

Лица, уполномоченные осуществлять внутреннюю проверку, вправе потребовать объяснительные записки со всех членов коллектива, если вторые владеют какой-либо информацией, имеющей отношение к нарушению регламента организации.

Проверяющий может выезжать на место инцидента для сбора информации. Уполномоченное лицо вправе:

  • Выдвигать предложения об отстранении от службы работника, в отношении которого проводилось расследование.
  • Требовать нужную документацию и осуществлять запросы в необходимые органы и инстанции.
  • Использовать в процессе сбора данных базу данных МВД.
  • Проводить ревизии внутри структурного подразделения, где было выявлено нарушение.
  • Подготавливать копии необходимых бумаг для максимальной точности и объективной картины происшедшего.
  • Использовать любые технические средства для копирования, сбора, документирования и систематизации необходимой документации.
  • Направлять сотрудника, в отношении которого проводилась проверка на психофизиологическое обследование.
  • Обеспечивать конфиденциальность полученных данных во время всей проведенной работы. К расследованию могут быть привлечены специалисты и работники других служб и ведомств.
  • Сотрудник, ответственный за проверку, вправе ходатайствовать перед руководством о привлечении специалистов, имеющих физико-технические, научные знания для осуществления полномасштабных консультаций.

Какая ведется работа с персоналом?

Если будет допущено какое-либо вмешательство в работу сотрудника, проводящего проверку, он должен известить об этом вышестоящее руководство.

Работа и расследование с трудящимися ОВД и МВД проводится на принципах доверительной коллегиальности. Работнику могут предложить написать подробную объяснительную записку, в которой он вправе изложить свое видение сложившейся ситуации .

Для человека это хорошая возможность пояснить все детали, которые послужили причиной совершение дисциплинарного проступка.

Однако в некоторых ситуациях по неизвестным причинам сотрудники отказываются давать какие-либо пояснения. В подобных случаях формируется акт по факту отказа дачи письменных объяснений. Документ визируют три члена коллектива.

Вынесение заключения

По завершению проверочных мероприятий изготавливается заключение проверки. Документ состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Вводная часть состоит из следующих реквизитов:

  • Указание звания, должности, ФИО сотрудника, который уполномочен проводить проверку, либо члены комиссии.
  • Персональные данные проверяемого лица (ФИО, дата и место рождения, уровень образования, рабочий стаж, количество наград и взысканий, наличие или отсутствие неснятых дисциплинарных санкций).

В описательной части указывается следующая информация:

  • Основания для проведения проверки.
  • Объяснения сотрудника, который совершил нарушение.
  • Факт нарушения.
  • Обстоятельства и последствия проступка.
  • Наличие или отсутствие обстоятельств, обозначенных в статье 29 ФЗ № 3.
  • Факты, выявленные в процессе проверки.
  • Отягчающие и смягчающие обстоятельства.
  • Прочих факты, которые имеют отношение к делу.

В резолютивную часть заключения заносятся предложения о наказании сотрудника (назначение служащему дисциплинарных или других мер ответственности), выводы об условиях и причинах совершения им проступка, а также рекомендации по оказанию работнику психологической и социальной помощи.

Работник, в отношении которого было проведено внутреннее расследование, должен быть ознакомлен с заключением под личную подпись. Также ему будет вручен один экземпляр документа, а второй ответственные лица приобщат к личному делу.

Порядок проведения в МВД служебной проверки

Основанием для поведения служебных проверок в МВД является необходимость установления обстоятельств и причин совершенного дисциплинарного нарушения сотрудником.

Процедуру может инициировать работник по письменному заявлению.

Распорядительный документ на проведение проверки визируется ответственными лицами. Также может быть оформлен отдельный акт, на котором проставляется дата и регистрационный номер документа.

Распорядительный документ о назначении проверок содержит следующие данные:

  • Основания для назначения и осуществления процедуры.
  • Дата проведения.
  • Состав членов комиссионного совета.

В составе комиссии должно быть не менее трех работников . Сотрудники должны быть грамотными и владеть опытом. Назначение на проверку служащего выдается с учетом присвоенного звания и занимаемой должности работника, в отношении которого она инициирована.

Подводя итоги, отметим, что проведение служебных проверок является необходимым мероприятием для устранения нарушений и выявления виновных лиц.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

фото 1

При трудоустройстве на работу есть стандартная процедура – проверка кандидата службой безопасности. Это присутствует почти повсеместно, за исключением неофициальных рабочих мест. Делается такая проверка с целью удостовериться в благонадежности кандидата, а так же с целью проверки соответствия будущей должности.

Что проверяет СБ?

  1. Проверка кандидатов перед приемом на работу.
  2. Обеспечение безопасности уже работающих сотрудников.
  3. Сохранность информации, являющейся коммерческой тайной.
  4. Сохранность имущества предприятия.

Целью службы безопасности является пресечение возможных экономических проблем и потерь организации, вызванной как действиями сотрудников, так и действиями конкурентов.

Контроль при трудоустройстве в госструктуры

При проверке СБ кандидата на государственную должность служба руководствуется ФЗ No144. Как правило, при трудоустройстве в государственные органы проверки проходят гораздо тщательнее. Проверяются: трудовая книжка, биография, документы на подлинность. Иногда делается проверка на полиграфе (детекторе лжи), но это уже является добровольным делом.

Сколько длится?

Как правило, ждать по времени результатов проверки можно по истечении минимум двух недель. В особо требовательных или закрытых учреждениях проверка сотрудников по времени может быть увеличена.

Устройство на работу в коммерческую компанию

фото 2

В больших организациях наличествует собственная служба безопасности, большинство сотрудников которой бывшие офицеры или работники правоохранительных органов и схожих структур. Для этого отдела появляются и дополнительные обязанности: охрана и защита интересов организации, коммерческой тайны, предотвращение конфликтов внутри организации, предотвращение краж или иных хищений.

Действия сотрудников тут регламентируются локальными актами, принятыми в организации. Чем интересуется и что принимает во внимание служба безопасности в таких организациях сказать трудно, зависит от принятых актов, но есть основные моменты, которыми всегда руководствуется данная служба.

Обязательная проверка на судимость

В первую очередь, соискатель проверяется на отсутствие (наличие) судимости путем направления запроса в соответствующий государственный отдел. Делается это с целью понять, будет ли принимаемый на работу гражданин негативно влиять на коллег и организацию в целом, что можно от него ожидать. На административные должности практически не берут лиц прежде судимых по любым уголовным статьям.



Не трудоустраивать граждан с судимостью разрешено только в случае, если законодательно утвержден запрет на работу людей с судимостью в вашей организации (ч. 1 ст. 65 ТК РФ).

Заполнение анкеты

Для упрощения процедур проверки претендент на заявленную вакансию заполняет специальные анкеты, которые предоставляет отдел кадров организации, где указывает требуемые сведения о себе. Обязательным условием приема является письменное согласие гражданина на обработку персональных данных, после чего служба безопасности может заняться проверкой полученной информации. Если согласие не было дано, то организация получит штраф в соответствии с КоАП РФ.

СБ при приеме на работу не ограничивается формальной проверкой представленного резюме. Специалистами отдела дополнительно проверяются сведения о состоянии на учёте в психоневрологическом, наркологическом диспансерах. Соискателей призывного возраста проверяют на предмет уклонения от воинской службы. Перечень проверяемой информации зависит от направления деятельности организации.

Анкета службы безопасности образец:

фото 4

Как удостовериться в действительности подаваемых документов

Работодатель может потребовать документы, основываясь на ст. 65 ТК РФ. Подлинность предоставленных бумаг (паспорт, диплом, сертификат, наличие регистрации) будет рассматривать именно служба безопасности. Проверить представленные документы на действительность можно на сайтах госструктур, например:

  • паспорт (гражданский РФ) проверяется на сайте МВД;
  • через сайт налоговой проверяется ИНН;
  • диплом или сертификат специалиста проверяется звонком (можно и письменным запросом) в учебное заведение соискателя;
  • через судебный сайт проверяется судимость лица;
  • через сайт ФССП проверяется судебная задолженность. Так же можно там проверить и наличие административных задолженностей и открытых организаций на имя кандидата; . Приветствуются и рекомендательные письма с предыдущего места работы, но сегодня это скорее исключение из правил, чем общая практика.

При наличии сомнений или для более детальной проверки служба безопасности может позвонить по месту предыдущего трудоустройства, а так же задать вопросы бывшим коллегам и руководству. Делается это с целью уточнить причину увольнения, пояснения взаимоотношений с коллективом. Иногда могут и рассказать о характере и нравах сотрудника, его стрессоустойчивости, составить психологический портрет.

В зависимости от направления и сферы работы компании, личные качества кандидата могут как помешать ему исполнять должностные функции, так и улучшить выполнение. В некоторых организациях проверяется и кредитная история будущего сотрудника, а так же связи с конкурентами.

Когда СБ не пропускает?

Отрицательный ответ на анкету может быть как по объективным причинам, прописанным в законе, так и по личным. Во втором случае, такой отказ считается незаконным. Нередки случаи, когда СБ проверяет личные странички кандидатов в социальных сетях, но это не является основанием для отказа. Не могут и отказать из-за качеств кандидата, которые не связанны с занимаемой должностью, о чем прописано в статье 64 ТК РФ. Фактически, служба безопасности может воспользоваться результатами проверки с целью выявить из нескольких кандидатов наиболее подходящего.

Видео по теме


Такая детальная проверка службой безопасности будущих сотрудников помогает отсеять людей еще на этапе подачи документов и собеседовании. Нанимателю важно трудоустроить компетентного специалиста, а для работника проверка — повод продемонстрировать свои положительные стороны.

Читайте также: