Протокольное мероприятия как презентация

Обновлено: 28.06.2024

По прогнозам представителей event-индустрии, в этом сезоне будет больше онлайн-конференций вместо очных, которые одна за другой отменяются из-за COVID-19. Вы тоже делаете онлайн-мероприятие вместо офлайнового из-за коронавируса?

Специально для RusBase рассказали, как сделать презентацию и удержать внимание зрителей в режиме онлайн.

Очно не собираться

Вместо постепенного и незначительного ежегодного роста онлайн-мероприятий в прошлом, после 2020 года мы можем увидеть большой рывок. Хотя конкретных цифр пока никто не прогнозирует, темпы можно отследить по происходящим изменениям.

Школы уже запустили дистанционное обучение, организаторы развлекательных мероприятий проводят трансляции, бизнес-тренеры внедряют дистанционные форматы корпоративного обучения, эксперты массово открывают онлайн-курсы.

В 2017 году доля онлайн-образования в общем объеме мирового образовательного рынка составляла чуть более 3%, и к 2023 году эксперты прогнозировали рост по 5% ежегодно. При этом в России среднегодовой рост, по разным оценкам, составлял 17–25%. Пара заметных примеров: МФТИ реализовал полностью дистанционную магистерскую программу, а Высшая школа экономики разместила 60 курсов на Coursera.

Сейчас в Москве действует запрет собираться группами более 50 человек в помещении. В России отменили Петербургский международный экономический форум, в Барселоне — Всемирный мобильный конгресс, в Швейцарии — Женевский автосалон. Папа Римский впервые в истории провел проповедь по видеосвязи.


Глава Сбербанка Герман Греф работал удаленно после командировки в Европу и 17 марта провел пресс-конференцию в онлайн-режиме

Международный валютный фонд и Всемирный банк проведут ежегодную весеннюю встречу онлайн. Аналогично поступят организаторы глобальной конференции по медицине HIMSS 2020.

Конференция из тройки самых больших в IT Collision впервые будет только в виртуальном формате. Организаторы, как и в предыдущие годы, обещают более 200 спикеров и возможность общаться друг с другом. Для этого запустят специальное приложение.



Бороться за внимание аудитории придется еще активнее, чем на офлайн-мероприятиях, потому что онлайн человек больше отвлекается: на соседнее окно браузера, телефон, кота. Презентация должна не просто передавать мысль, а вовлекать. Быть интерактивной, как сайт. Особенно если с ней нужно работать без комментариев спикера, - отмечает Виктория Рындина, сооснователь студии информационного дизайна VisualMethod, MBA по коммуникациям

Как cделать слайды для онлайн-презентации

Вариант 1: Презентация вместо спикера

Такой вариант используют в онлайн-обучении и перед встречей с партнерами. Если это будет долгосрочный курс или коммерческое предложение, постарайтесь сделать его максимально приближенным к современным сайтам:

  • Пишите заголовки с выводами. В начале каждого слайда человек должен понимать, какую мысль хочет передать автор.
  • Добавляйте интерактив. Встройте меню (с помощью функции внутренних гиперссылок), переходы между страницами и ссылки на дополнительные ресурсы в виде кнопок.
  • Добавляйте обратную связь. Вы можете нарисовать на слайде кнопку и с помощью гиперссылки оформить переход на домашнее задание или анкету с опросом. На следующем шаге вернуться к ученикам курсов или партнерам с обратной связью. Таким образом создадите ощущение взаимодействия.

Чтение одного слайда, заполненного информацией, занимает порядка двух минут. В среднем человек может быть сосредоточен до 15 минут. Если вы хотите дать больше информации, оформите ее ссылками или разбейте презентации на блоки. Чтобы аудитория посчитала вашу презентацию полезной, в ней обязательно должны быть следующие пять слайдов:

  • Актуальность темы
  • Ваше представление
  • Логика выступления
  • Выводы из презентации
  • Как с вами связаться

Вариант 2: Презентация в помощь спикеру

В этом случае действуют те же законы, что и для вебинаров. В первую очередь важно оценить платформу, которую вы будете использовать для общения с аудиторией. Например, мы работаем с Zoom, Zenclass, Pruffme и Learme.

На всех платформах участник может открыть для просмотра экран своего рабочего стола или загрузить презентацию для просмотра. То есть участники увидят на экране презентацию, а в одном из углов экрана (если не установлено другое) — окно со спикером.

Вариант 3: Презентация-фон за спиной спикера


Что нужно, чтобы фоновая презентация выглядела на экране впечатляюще:

  • Режиссура выступления. До выхода на сцену пройдет много часов репетиций и подбора метафор. Начиная со сценария, вы протестируете, какой фон, символ, призыв и в какое время будут появляться за спикером.
  • Использование современных технологий: голограмм, дыма, интерактивных панелей и моушн-заставок создадут эффект присутствия и шоу, даже если их будут видеть только на экране.
  • Выход за пределы видео и интерактив с участниками. К привычным приемам трансляции организаторы будут добавлять кнопки голосования, и результаты с мнениями должны моментально появляться за спиной спикера.

Эксперты нашей студии прогнозируют, что последний тип мероприятий будет активно развиваться и включать в себя максимум приемов из телевизионных шоу. В том числе презентации для таких мероприятий будут делаться по всем законам wow-дизайна.

Как достичь максимума

Вот что нужно проверить запуском презентации, чтобы все прошло по плану:

Читайте также: