Как часто нужно осуществлять проверки параметров паяльных ламп

Обновлено: 25.06.2024

Рано или поздно паяльная лампа забивается и начинает работать неравномерно. Первично можно выкрутить форсунку распылителя и почистить отверстие. Если это не помогает,надо снимать игольчатый клапан подачи топлива. Затем промывается очистителем карбюратора или ацетоном и продувается насосом.

Смотрите,так же другие видео на канале:

►Остановка ЛЮБОГО счетчика. Хитрая проводка. Остановить счетчик без магнита. Бесплатное электричество

►Остановка счетчика СВК 15

►Остановка Антимагнитного счетчика

►Как Остановить электросчетчик Энергомера

►Миф и правда об остановке счётчика Газа (газовый счетчик BK-G4:

►Понравилось видео – подпишись на канал :

Паяльная лампа. Не изменяя традициям




Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью. Как правильно работать с лампой и вовремя её обслуживать поговорим ниже.

Обращение с паяльной лампой

Работа с паяльной лампой требует не меньшей (если не большей) чем при работе с электропаяльником внимательности и нуждается в принятии специальных мер по технике безопасности.



Объясняется это присутствием горючего материала (бензин, керосин).

Для предупреждения взрывного возгорания техника безопасности категорически запрещает пайку находящихся под давлением сосудов, а также емкостей, в которых до этого хранились легковоспламеняющиеся жидкости.

Таким образом, требования по безопасности для паяльных ламп распространяются не только на сам используемый инструмент, но и на все подлежащие термической обработке изделия и системы. Кроме того, они касаются используемых при пайке флюсов и присадок.

Устройство

Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида топлива. Например, для газовой паяльной лампы конструкция горелки будет иной, чем для устройства, использующего жидкое топливо.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
  4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Обратного клапана (не во всех конструкциях).
  7. Удерживающей ручки.

Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.


Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке. Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить. В современных устройствах для этих целей служит обратный клапан, в лампах старой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.

Некоторые типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. При этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный вход.

На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее устройство. Под давлением смеси игла регулятора сдвигается, и открывает доступ в рабочее пространство горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

Какая периодичность проверки паяльных ламп

Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью. Как правильно работать с лампой и вовремя её обслуживать поговорим ниже.

Устройство

Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида топлива. Например, для газовой паяльной лампы конструкция горелки будет иной, чем для устройства, использующего жидкое топливо.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
  4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Обратного клапана (не во всех конструкциях).
  7. Удерживающей ручки.

Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.

Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке. Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить. В современных устройствах для этих целей служит обратный клапан, в лампах старой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.

Как пользоваться паяльной лампой?

Безопасность бензиновой паяльной лампы обеспечивается ещё и тем, что непосредственно смесь в горелке поджечь затруднительно, поскольку летучесть бензина при обычной комнатной температуре недостаточна для воспламенения. Поэтому после проверки работоспособности устройства производят предварительный розжиг ламы. Для этого в специальную чашечку наливают немного бензина, и устанавливают её под горелкой. Бензин поджигают, и, когда пламя начнёт угасать, открывают кран подачи топлива. Под воздействием внутреннего давления смесь выходит из сопла форсунки, попадает в зону нагретого воздуха, содержащего пары бензина, нагревается и самовоспламеняется. Затем посредством регулировочного крана изменяют степень выдвижения иглы в горелке, что регулирует длину и интенсивность факела.

Ремонт и проверка работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:

  • После поджига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бачка: если прогрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, однако, не должен нагреваться до температур более 50 ° С.
  • Наконечник форсунки размещают на расстоянии 20…30 мм от стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности пламя будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока от стальной поверхности. Если же при этом пламя временами пропадает или сразу гаснет, то лампой пользоваться нельзя.
  • Проверяют действие обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси над поверхностью бензина в бачке должно происходить самопроизвольно.
  • Проверяют манометром пределы рабочего давления внутри бачка. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.

Инструкция по работе с паяльной лампой

Инструкцию должны знать:

  • ИТР РЭС.
  • Электромонтеры по эксплуатации PC.
  • ИТР СПC.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Все паяльные лампы должен находиться на учете и иметь инвентарный номер. 1.2. Паяльные лампы могут выдаваться рабочим, знающим правила обращения с паяльными лампами и имеющим опыт работы с ними и прошедшим инструктаж. 1.3. Каждая лампа должна иметь паспорт с указанием результатов заводского гидравлического испытания и допускаемого рабочего давления. Бачки емкостью 3л и более должны иметь манометры.

ЗАПРАВКА ЛАМПЫ.

2.1. Заправляемое в паяльную лампу горючее должно быть очищено от посторонних примесей и воды. 2.2. Использование бензина или смеси бензина с керосином в качестве горючего для лампы, работающей на керосине, запрещается. 2.3. Лампы, работающие на чистом бензине, заправляют через воронку с ватой или через мелкое сито, чтобы избежать попаданий в резервуар мелких твердых частей, а также засорения капсулы. 2.4. Резервуары ламп необходимо заливать горючим не более, чем на 3/4 его емкости. 2.5. Ежедневно по окончании работы лампу следует сдавать мастеру.

Разжигание лампы.

3.1. До начала работы паяльной лампой необходимо проверить:

3.1.1. Не вывертывается ли полностью без ослабления нажимной втулки вентиль, регулирующей подачу горючего из баллона лампы в горелку. Если регулировочный вентиль вывертывается, лампу разжигать ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.1.2. Плотность резервуара, /нет ли подтекания/, отсутствия течи газа через резьбу горелки. 3.1.3. Плотность завертывания заливной пробки. 3.2. Разжигать паяльные лампы непосредственно у маслонаполненных аппаратов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.3. Заправлять или выливать из лампы горючее, разбирать и ремонтировать лампу, отвертывать горелку вблизи открытого огня, курить, доливать горючее в неостывшую лампу ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3.4. Разжигать лампу следует в такой последовательности:

Какова периодичность проверки паяльных ламп?

Паяльная лампа – источник повышенной опасности, поэтому для её эксплуатации придерживаются следующих правил:

  1. Не используют для применения низкооктановый бензин.
  2. Не эксплуатируют устройство при наличии утечек и резкого повышения температуры бачка, а также в неудовлетворительно проветриваемом помещении.
  3. Не ведут дозаправку лампы во время её эксплуатации, либо сразу после применения.
  4. Периодически производят ревизию лампы.

Периодичность технического обслуживания устанавливается следующей:

  • С целью полной проверки гидравлических систем подачи бензина – не реже раза в год.
  • С целью проверки герметичности и плотности соединений – не реже раза в месяц.
  • Для проверки устойчивости факела – каждый раз перед очередным применением, когда корпус лампы полностью остыл.

Цена бензиновых паяльных ламп определяется их комплектацией, развиваемой тепловой мощностью и объёмом топливного бачка. Она колеблется в диапазоне 800… 1000 руб.

Окончание работ и проверка лампы на герметичность



О технике безопасности нужно помнить и при завершении пайки. Необходимо погасить работающую горелку, для чего следует воспользоваться ручным регулятором подачи топлива.

После этого следует сдать лампу на хранение в инструментальную кладовую или убрать подальше от глаз посторонних и не имеющих к ней никакого отношения людей.

Особое внимание по технике безопасности следует уделить организации проверок паяльных ламп на герметичность, которая согласно требованиям нормативов проводится не реже одного раза в месяц.

Для проведения этой процедуры должен привлекаться мастер по оборудованию или квалифицированный специалист, назначенный отдельным распоряжением по предприятию.

Для испытания инструмента на герметичность во внутренние пространства обработанной мыльной пеной лампы посредством специального поршня закачивается порция воздуха. После этого по образованию мыльных пузырей определяются возможные места его утечки.

Периодичность проведения гидравлических испытаний (не реже одного раза в год) определяется техническими условиями на этот инструмент для пайки, а их результаты обязательно фиксируются в специальном журнале.

Наиболее частые неисправности и причины поломки

Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

  • в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
  • отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
  • топливо просачивается через стыки и уплотнения;
  • вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.

Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.

Разжигание лампы.

3.1. До начала работы паяльной лампой необходимо проверить:

3.1.1. Не вывертывается ли полностью без ослабления нажимной втулки вентиль, регулирующей подачу горючего из баллона лампы в горелку. Если регулировочный вентиль вывертывается, лампу разжигать ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.1.2. Плотность резервуара, /нет ли подтекания/, отсутствия течи газа через резьбу горелки. 3.1.3. Плотность завертывания заливной пробки. 3.2. Разжигать паяльные лампы непосредственно у маслонаполненных аппаратов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.3. Заправлять или выливать из лампы горючее, разбирать и ремонтировать лампу, отвертывать горелку вблизи открытого огня, курить, доливать горючее в неостывшую лампу ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3.4. Разжигать лампу следует в такой последовательности:

Ремонт насоса

Насос паяльной лампы состоит из поршня, заключенного в корпусе из металла и золотника, который установлен в конце трубки поршня и работает по принципу обратного клапана. Он пропускает воздух внутрь корпуса и не пропускает обратно.

На конце поршня установлена кожаная манжета, которая толкает воздух при движении внутрь лампы, и сворачивается, пропуская воздух при движении в обратном направлении.

Эта деталь представляет собой просто круг из кожи, зажатый между двумя стальными шайбами различного диаметра. Верхняя шайба по диаметру почти равна диаметру цилиндра, а нижняя меньше на несколько миллиметров. Благодаря этому манжета способна накачивать воздух, сворачиваясь только в одну сторону, когда необходимо. Чтобы увеличить срок службы манжеты от ремонта до ремонта, ее необходимо иногда смазывать густой смазкой.


Чаще всего неисправен золотник или манжета. Ремонт насоса паяльной лампы будет заключаться в замене их на исправные. Лучшим вариантом для ремонта будет взять рабочие запчасти от нерабочей старой паяльной лампы, если есть такая возможность. Если найти их не удалось, придется покупать эти детали.

Манжету, впрочем, можно вырезать из подходящего куска кожи или из любой подходящей манжеты для другого насоса.

Чистка жиклера


Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Обращение со старыми лампами

Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.

После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.

Рано или поздно паяльная лампа забивается и начинает работать неравномерно. Первично можно выкрутить форсунку распылителя и почистить отверстие. Если это не помогает,надо снимать игольчатый клапан подачи топлива. Затем промывается очистителем карбюратора или ацетоном и продувается насосом.

Смотрите,так же другие видео на канале:

►Остановка ЛЮБОГО счетчика. Хитрая проводка. Остановить счетчик без магнита. Бесплатное электричество

►Остановка счетчика СВК 15

►Остановка Антимагнитного счетчика

►Как Остановить электросчетчик Энергомера

►Миф и правда об остановке счётчика Газа (газовый счетчик BK-G4:

►Понравилось видео – подпишись на канал :

Паяльная лампа. Не изменяя традициям




Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью. Как правильно работать с лампой и вовремя её обслуживать поговорим ниже.

Обращение с паяльной лампой

Работа с паяльной лампой требует не меньшей (если не большей) чем при работе с электропаяльником внимательности и нуждается в принятии специальных мер по технике безопасности.



Объясняется это присутствием горючего материала (бензин, керосин).

Для предупреждения взрывного возгорания техника безопасности категорически запрещает пайку находящихся под давлением сосудов, а также емкостей, в которых до этого хранились легковоспламеняющиеся жидкости.

Таким образом, требования по безопасности для паяльных ламп распространяются не только на сам используемый инструмент, но и на все подлежащие термической обработке изделия и системы. Кроме того, они касаются используемых при пайке флюсов и присадок.

Устройство

Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида топлива. Например, для газовой паяльной лампы конструкция горелки будет иной, чем для устройства, использующего жидкое топливо.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
  4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Обратного клапана (не во всех конструкциях).
  7. Удерживающей ручки.

Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.


Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке. Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить. В современных устройствах для этих целей служит обратный клапан, в лампах старой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.

Некоторые типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. При этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный вход.

На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее устройство. Под давлением смеси игла регулятора сдвигается, и открывает доступ в рабочее пространство горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

Организационные вопросы

Основные положения регламента о технике безопасности ТС 010/2011 предполагают выполнение ряда условий организационного плана. К их числу можно отнести следующие требования:

  • все постоянно эксплуатируемые паяльные лампы подлежат обязательному учёту и должны иметь инвентарный номер и личный паспорт;
  • перед тем как начать паять этим инструментом из зоны проведения работ должны быть удалены все взрывоопасные и горючие материалы.

В качестве основного горючего, заправляемого в ручную паяльную лампу, должен использоваться неэтилированный бензин или его смесь с керосином в равной пропорции.

При пользовании этим инструментом для пайки следует руководствоваться типовыми правилами пожарной безопасности, действительными для сварочных и других видов огнеопасных работ.

По технике безопасности заправлять горючее допускается лишь в неработающую и полностью и остывшую паяльную лампу, находящуюся на достаточном удалении от открытого огня.

Как пользоваться паяльной лампой?

Безопасность бензиновой паяльной лампы обеспечивается ещё и тем, что непосредственно смесь в горелке поджечь затруднительно, поскольку летучесть бензина при обычной комнатной температуре недостаточна для воспламенения. Поэтому после проверки работоспособности устройства производят предварительный розжиг ламы. Для этого в специальную чашечку наливают немного бензина, и устанавливают её под горелкой. Бензин поджигают, и, когда пламя начнёт угасать, открывают кран подачи топлива. Под воздействием внутреннего давления смесь выходит из сопла форсунки, попадает в зону нагретого воздуха, содержащего пары бензина, нагревается и самовоспламеняется. Затем посредством регулировочного крана изменяют степень выдвижения иглы в горелке, что регулирует длину и интенсивность факела.

Ремонт и проверка работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:

  • После поджига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бачка: если прогрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, однако, не должен нагреваться до температур более 50 ° С.
  • Наконечник форсунки размещают на расстоянии 20…30 мм от стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности пламя будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока от стальной поверхности. Если же при этом пламя временами пропадает или сразу гаснет, то лампой пользоваться нельзя.
  • Проверяют действие обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси над поверхностью бензина в бачке должно происходить самопроизвольно.
  • Проверяют манометром пределы рабочего давления внутри бачка. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.

Инструкция по работе с паяльной лампой

Инструкцию должны знать:

  • ИТР РЭС.
  • Электромонтеры по эксплуатации PC.
  • ИТР СПC.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Все паяльные лампы должен находиться на учете и иметь инвентарный номер. 1.2. Паяльные лампы могут выдаваться рабочим, знающим правила обращения с паяльными лампами и имеющим опыт работы с ними и прошедшим инструктаж. 1.3. Каждая лампа должна иметь паспорт с указанием результатов заводского гидравлического испытания и допускаемого рабочего давления. Бачки емкостью 3л и более должны иметь манометры.

ЗАПРАВКА ЛАМПЫ.

2.1. Заправляемое в паяльную лампу горючее должно быть очищено от посторонних примесей и воды. 2.2. Использование бензина или смеси бензина с керосином в качестве горючего для лампы, работающей на керосине, запрещается. 2.3. Лампы, работающие на чистом бензине, заправляют через воронку с ватой или через мелкое сито, чтобы избежать попаданий в резервуар мелких твердых частей, а также засорения капсулы. 2.4. Резервуары ламп необходимо заливать горючим не более, чем на 3/4 его емкости. 2.5. Ежедневно по окончании работы лампу следует сдавать мастеру.

Разжигание лампы.

3.1. До начала работы паяльной лампой необходимо проверить:

3.1.1. Не вывертывается ли полностью без ослабления нажимной втулки вентиль, регулирующей подачу горючего из баллона лампы в горелку. Если регулировочный вентиль вывертывается, лампу разжигать ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.1.2. Плотность резервуара, /нет ли подтекания/, отсутствия течи газа через резьбу горелки. 3.1.3. Плотность завертывания заливной пробки. 3.2. Разжигать паяльные лампы непосредственно у маслонаполненных аппаратов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.3. Заправлять или выливать из лампы горючее, разбирать и ремонтировать лампу, отвертывать горелку вблизи открытого огня, курить, доливать горючее в неостывшую лампу ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3.4. Разжигать лампу следует в такой последовательности:

Какова периодичность проверки паяльных ламп?

Паяльная лампа – источник повышенной опасности, поэтому для её эксплуатации придерживаются следующих правил:

  1. Не используют для применения низкооктановый бензин.
  2. Не эксплуатируют устройство при наличии утечек и резкого повышения температуры бачка, а также в неудовлетворительно проветриваемом помещении.
  3. Не ведут дозаправку лампы во время её эксплуатации, либо сразу после применения.
  4. Периодически производят ревизию лампы.

Периодичность технического обслуживания устанавливается следующей:

  • С целью полной проверки гидравлических систем подачи бензина – не реже раза в год.
  • С целью проверки герметичности и плотности соединений – не реже раза в месяц.
  • Для проверки устойчивости факела – каждый раз перед очередным применением, когда корпус лампы полностью остыл.

Цена бензиновых паяльных ламп определяется их комплектацией, развиваемой тепловой мощностью и объёмом топливного бачка. Она колеблется в диапазоне 800… 1000 руб.

Окончание работ и проверка лампы на герметичность



О технике безопасности нужно помнить и при завершении пайки. Необходимо погасить работающую горелку, для чего следует воспользоваться ручным регулятором подачи топлива.

После этого следует сдать лампу на хранение в инструментальную кладовую или убрать подальше от глаз посторонних и не имеющих к ней никакого отношения людей.

Особое внимание по технике безопасности следует уделить организации проверок паяльных ламп на герметичность, которая согласно требованиям нормативов проводится не реже одного раза в месяц.

Для проведения этой процедуры должен привлекаться мастер по оборудованию или квалифицированный специалист, назначенный отдельным распоряжением по предприятию.

Для испытания инструмента на герметичность во внутренние пространства обработанной мыльной пеной лампы посредством специального поршня закачивается порция воздуха. После этого по образованию мыльных пузырей определяются возможные места его утечки.

Периодичность проведения гидравлических испытаний (не реже одного раза в год) определяется техническими условиями на этот инструмент для пайки, а их результаты обязательно фиксируются в специальном журнале.

Наиболее частые неисправности и причины поломки

Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

  • в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
  • отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
  • топливо просачивается через стыки и уплотнения;
  • вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.

Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.

Ремонт насоса

Насос паяльной лампы состоит из поршня, заключенного в корпусе из металла и золотника, который установлен в конце трубки поршня и работает по принципу обратного клапана. Он пропускает воздух внутрь корпуса и не пропускает обратно.

На конце поршня установлена кожаная манжета, которая толкает воздух при движении внутрь лампы, и сворачивается, пропуская воздух при движении в обратном направлении.

Эта деталь представляет собой просто круг из кожи, зажатый между двумя стальными шайбами различного диаметра. Верхняя шайба по диаметру почти равна диаметру цилиндра, а нижняя меньше на несколько миллиметров. Благодаря этому манжета способна накачивать воздух, сворачиваясь только в одну сторону, когда необходимо. Чтобы увеличить срок службы манжеты от ремонта до ремонта, ее необходимо иногда смазывать густой смазкой.


Чаще всего неисправен золотник или манжета. Ремонт насоса паяльной лампы будет заключаться в замене их на исправные. Лучшим вариантом для ремонта будет взять рабочие запчасти от нерабочей старой паяльной лампы, если есть такая возможность. Если найти их не удалось, придется покупать эти детали.

Манжету, впрочем, можно вырезать из подходящего куска кожи или из любой подходящей манжеты для другого насоса.

Чистка жиклера


Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Обращение со старыми лампами

Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.

После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.

Тестер Aist 19991500

Назначение: для проверки искрообразования, Тип: тестер

1079 руб

Тестер Aist 19201001

Назначение: для синхронизации карбюраторов/проверки топливного насоса, Тип: синхронизатор

12309 руб

Набор ТОП АВТО И2409

Назначение: для проверки герметичности, Тип: тестер

3619 руб

Тестер Aist 19201002

Назначение: для синхронизации карбюраторов/проверки топливного насоса, Тип: синхронизатор

10529 руб

Пистолет для накачки шин Wester Rf-10

WESTER RF-10 – пневматический пистолет для накачки автомобильных шин и проверки давления. Рабочее давление 1-8 бар.

749 руб

Светильник ЭРА Tr3 — 18 bk

Цвет арматуры: черный, Патрон: LED, Тип: спот, Количество ламп: 1, Тип лампы: светодиодная, Мощность (Вт): 18

1933 руб

Светильник ЭРА Tr1 — 10 wh

Цвет арматуры: белый, Патрон: LED, Тип: спот, Количество ламп: 1, Тип лампы: светодиодная, Мощность (Вт): 10

1503 руб

Светильник ЭРА Tr4 — 10 bk

Цвет арматуры: черный, Патрон: LED, Тип: спот, Количество ламп: 1, Тип лампы: светодиодная, Мощность (Вт): 10

1259 руб

Светильник ЭРА Tr3 — 10 bk

Цвет арматуры: черный, Патрон: LED, Тип: спот, Количество ламп: 1, Тип лампы: светодиодная, Мощность (Вт): 10

1612 руб

Светодиодный модуль Rev 28939 5

Назначение светильника: для комнаты, Тип лампы: светодиодная, Мощность (Вт): 36, Длина: 1260, Напряжение: 220, Количество ламп/светодиодов: 1

789 руб

Светильник Arte lamp A6810pl-1bk hubble

Цвет арматуры: черный, Патрон: LED, Тип: спот, Количество ламп: 1, Тип лампы: светодиодная, Мощность (Вт): 10

1770 руб

Спот Arte lamp A6252ap-1bk lyra

Тип: спот, Количество ламп: 1, Тип лампы: накаливания, Мощность (Вт): 40, Патрон: Е27, Цвет арматуры: черный

850 руб

Читайте также: