Просмотр данных о ваших контактах и адресах в госуслугах что это

Обновлено: 05.07.2024

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

Для полноценного пользования государственным порталом Госуслуги гражданин должен пройти процедуру подтверждения личности. Только после этого он сможет подавать заявления, получать услуги дистанционно без посещения госорганов, авторизовываться через Госуслуги на других важных порталах.

  1. Первый шаг — регистрация
  2. Вариант №1 Онлайн через банк
  3. Вариант №2 Через МФЦ
  4. Вариант №3. Стандартный без подтверждения
  5. Как подтвердить личность на Госуслугах через Сбербанк Онлайн
  6. Через банкинги других банков
  7. С помощью электронной подписи
  8. В центрах обслуживания
  9. Подтверждение аккаунта на Госуслугах через Почту России

Рассмотрим, как подтвердить учетную запись на Госуслугах, как вообще зарегистрироваться на портале и получить полноценный доступ к сервису. Для удобства граждан разработано несколько вариантов подтверждения личности. Обо всех — на Бробанк.ру.

Первый шаг — регистрация

Прежде чем думать о том, как подтвердить запись на Госуслугах, разберемся с тем, как вообще пройти регистрацию на этом портале. Сначала вы регистрируетесь, после становится понятным, нужно ли вам вообще подтверждение личности.

Дело в том, что некоторые способы регистрации предполагают автоматическое подтверждение, так как это каналы, по которым сразу идет сверка личности. То есть после такой регистрации гражданин сразу получает полноценный доступ к сервису Госуслуги.

Система предложит три варианта регистрации

Для регистрации необходимо зайти на форму авторизации на государственном портале и внизу нажать на синюю ссылку “Зарегистрироваться”. Система сразу укажет на три возможных варианта регистрации.

Вариант №1 Онлайн через банк

Если у вас есть аккаунт в онлайн-банкинге партнерского банка, вы можете пройти авторизацию и подтверждение личности на Госуслугах дистанционно. Это самый удобный вариант.

Партнерские банки:

https://brobank.ru/wp-admin/post.php?post=171260&action=edit

Как видно, число банков ограничено, их всего 10. Но это популярные финансовые организации, поэтому способ доступен многим гражданам РФ.

Если кликнуть на название банка, система сразу переадресует клиента на сайт банка для регистрации и подтверждения личности. Например, если выбрать ВТБ, откроется такая страница, которая в итоге ведет в онлайн-банкинг ВТБ:

регистрация на госуслугах через ВТБ

В банкинге нужно ввести или проверить данные своего паспорта и СНИЛС, убедиться в верности указанного мобильного телефона (он будет привязан к Госуслугам). После регистрации система пришлет на телефон пароль для входа на госпортал, логином будет номер мобильного.

Если вы регистрировались именно таким способом, подтверждать учетную запись на Госуслугах не нужно. Она сразу будет иметь подтвержденный статус.

Вариант №2 Через МФЦ

Если у вас нет доступа к банкингам указанных выше банков, вы можете обратиться в любой удобное МФЦ с паспортом и СНИЛС и получить данные для входа на Госпортал. При выборе этого варианта в форме регистрации система сразу укажет на доступные для посещения МФЦ по месту вашего нахождения:

выбор мфц для подтверждения личности

При этом способе вы также сразу получаете подтвержденный аккаунт, так как сотрудник МФЦ проведет сверку личности.

Вариант №3. Стандартный без подтверждения

Если вы регистрировались именно таким способом, тогда у вас точно возникнет вопрос, как подтвердить Госуслуги онлайн или иным образом. Дело в том, что здесь гражданин сам указывает данные о себе, и кто-то должен проверить и подтвердить их актуальность.

Для регистрации нужно представиться, указать свой мобильный телефон и подтвердить его присланным кодом. Форма выглядит так:

стандартная регистрация

После система откроет поля для внесения данных о себе. Нужно вписать ФИО, пол, дату рождения, паспортные данные, место рождения и СНИЛС. После гражданину будут доступны некоторые опции сервиса, но в основном информационные.

При такой форме регистрации аккаунт требует подтверждения личности, только после этого откроется полноценный доступ к системе.

Как подтвердить личность на Госуслугах через Сбербанк Онлайн

Самый популярный вариант подтверждения личности — через банкинг Сбера. Если у вас есть там аккаунт, вы сможете подтвердить личность удаленно за пару кликов.

Как подтвердить запись на госуслугах через Сбербанк:

Заявка на регистрацию на Госуслугах будет обработана в течение 30 минут

Подтвердить учетную запись на Госуслугах через Сбербанк Онлайн можно только в том случае, если все данные гражданина в госсистеме и самом Сбере идентичны.

Через банкинги других банков

Если раньше граждане могли подтвердить учетную запись Госуслуг только через Сбербанк, то теперь Госуслуги наладил отношения и с другими крупными российскими банками, а именно:

  • ВТБ;
  • Тинькофф;
  • Санкт-Петербург;
  • СКБ;
  • Дело Банк;
  • Почта Банк;
  • Ак Барс;
  • Газэнергобанк;
  • РНКБ.

Если у вас есть аккаунт в банкинге любого из этих банков, вы можете подтвердить личность для пользования Госуслугами там. Схема точно такая же, как и при работе с системой Сбербанк Онлайн.

С помощью электронной подписи

Актуально в том случае, если у вас есть официальная электронная подпись, выданная аккредитованным удостоверяющим центром. КЭП выдается в виде флешки, которую нужно подключить устройству.

На устройство должен быть установлен специальный плагин, его можно скачать с Госуслуг. Вот инструкции для настройки плагинов для разных браузеров:

инструкция по плагину на госуслугах

Когда все подготовлено, нужно зайти на страницу с персональными данными на Госуслугах. Там увидите ссылку “Подтвердить личность с помощью КЭП”. Далее нужно выбрать сертификат и ввести ПИН-код. Вскоре стандартная запись “превратится” в подтвержденную.

В центрах обслуживания

Многие граждане, которые не пользуются онлайн-банками и не имеют КЭП, проводят подтверждения учетной записи на Госуслугах через МФЦ. Для этого можно посетить любой многофункциональный центр с паспортом и СНИЛС.

На сайте Госуслуги можно посмотреть расположение МФЦ по всей России. В фильтре поиска поставьте галочку напротив опции “Подтвердить личность”. Вы можете обратиться в любой отдел без предварительной записи в порядке очереди.

Подтверждение аккаунта на Госуслугах через Почту России

И последний вариант — воспользоваться услугами Почты России. Сначала вы указываете данные о себе в аккаунте на Госуслугах, после выбираете вариант повышения класса профиля с помощью почтовых услуг.

Какие бывают виды учетных записей

Государство ежегодно тратит на разработку и содержание единого портала государственных услуг огромные суммы, измеряемые миллиардами рублей. Логика в этом проста: чем больше людей будут заказывать услуги дистанционно, тем меньше чиновников нужно будет содержать.

Согласно официальным данным, уже более 70% россиян присутствуют на портале госуслуг. Но не все они могут использовать функционал портала полностью. Все дело в том, что на сайте есть 3 разных типа учетных записей:

    упрощенная . Для ее регистрации нужен лишь номер телефона или адрес электронной почты. Но и функционал у таких пользователей очень урезанный – они могут получить копии некоторых документов, оплачивать штрафы по номеру документов на автомобиль.

Останавливаться на этом варианте регистрации не стоит, так как похожие функции выполняют и сторонние сайты.

Суть 3 разных типов учетных записей заключается в том, что разные государственные услуги имеют разную юридическую значимость. Чем более значима услуга, тем серьезнее требования выдвигаются к учетной записи.

Конечно, для полноценного использования госуслуг желательно иметь подтвержденную учетную запись, тем более что зарегистрировать и подтвердить ее можно абсолютно бесплатно.

Кстати, некоторые услуги имеют такую юридическую значимость, что даже подтвержденной записи на Госуслугах для их получения недостаточно. Тогда нужна электронная подпись, но это тема для отдельной статьи.

Процесс регистрации предельно прост и не должен вызвать никаких проблем. Учитывая, что более 80 миллионов человек прошли этот путь, процесс отлажен очень хорошо.

Упрощенная и стандартная регистрация

Упрощенная учетная запись, как сказано выше, представляет собой начальный этап регистрации на портале госуслуг. Ее можно зарегистрировать в течение 5 минут через сайт Госуслуги или с помощью мобильного приложения.

blank

Эту форму даже можно заполнить не полностью: если указать номер телефона, код подтверждения придет на него, а если почту – то на email. Код придет очень быстро – в течение нескольких секунд.

Затем будет предложено придумать пароль (сайт предложит свой вариант, защищенный от взлома), а потом – заполнить форму с данными.

Но уже в такой версии личного кабинета можно что-то сделать, например, проверить штрафы за нарушение ПДД. Но пока данные об автомобиле не добавлены, оплата доступна только по номеру постановления.

Останавливаться на упрощенной версии личного кабинета точно нет смысла, ведь в этом варианте доступно крайне мало видов государственных услуг.

Можно оформить стандартную учетную запись – для этого не придется даже выходить из дома. Для заполнения регистрационной формы нужны только паспорт и СНИЛС, данных из них будет достаточно для регистрации.

Нужно заполнить такие поля:

  • отчество (в самой начальной регистрационной форме его не было);
  • пол и дата рождения;
  • гражданство (регистрация доступна и иностранцам);
  • место рождения – как в паспорте;
  • серия и номер паспорта;
  • дата и орган выдачи паспорт (включая код подразделения);
  • СНИЛС.

Выглядит форма так:

blank

Дальше введенные данные отправляются на проверку. Проверяется соответствие паспортных данных гражданина его СНИЛС, а также корректность ввода данных.

Проверка занимает от нескольких минут до 5 суток.

После того, как данные проверены и признаны правильными и корректными, можно вносить в учетную запись дополнительную информацию о себе и своих документах:

  • ИНН : чтобы получать услуги от налоговой службы;
  • номер ПТС или СРТС автомобиля: чтобы система автоматически проверяла наличие штрафов, а также чтобы можно было подать заявление на регистрационные действия по автомобилю;
  • данные страхового медицинского полиса: чтобы можно было записаться к врачу;
  • данные своих детей : чтобы записывать их к врачу или в детский сад.

После получения статуса стандартной учетная запись на Госуслугах позволит уже записаться к врачу или поставить на учет автомобиль.

Но все возможности портала Госуслуг открывает следующий тип учетной записи.

Подтвержденная запись

Чтобы полноценно использовать все возможности портала Госуслуги, нужна подтвержденная учетная запись. Суть операции подтверждения в том, что пользователь с паспортом и СНИЛС обращается в один из Центров обслуживания, где его паспортные данные сверяют с данными в его стандартной учетной записи и подтверждают их подлинность.

Сейчас даже в небольшом населенном пункте есть один или несколько Центров. Все благодаря тому, что услугу по подтверждению выполняют в таких учреждениях:

  • многофункциональные центры (МФЦ);
  • некоторые банки (в том числе Почта Банк, Совкомбанк, Уралсиб, Открытие и другие);
  • подразделения Пенсионного фонда России;
  • офисы Ростелекома;
  • Центры занятости населения.

МФЦ или банк есть практически во всех населенных пунктах России, максимум – даже из небольшого села придется съездить в районный центр или в центр поселкового совета.

Найти Центр обслуживания можно на карте на сайте Госуслуг, это несложно:

blank

Есть и другой способ подтверждения учетной записи – заказным письмом через Почту России. Единственный минус – придется ждать, ведь Почта России славится своей неторопливой доставкой.

Наконец, самый современный и продвинутый способ превратить стандартную учетную запись в подтвержденную – онлайн через интернет-банк. На данный момент поддерживаются онлайн-банки всего 3 кредитных организаций:

  • Сбербанк;
  • Почта Банк;
  • Тинькофф Банк.

Это, конечно, очень простой и удобный способ подтверждения. Карты одного из этих банков есть практически у всех жителей России, поэтому проблем возникнуть не должно.

Но самый простой способ подтверждения учетной записи несколько иной.

Для кого-то проблемой будет даже упрощенная регистрация на портале госуслуг. Причины бывают разными, у кого-то вообще нет компьютера, кто-то не особо в нем разбирается, у кого-то нет времени.

В этом случае есть одно решение – обратиться для регистрации в Центр обслуживания. Это те же учреждения, в которых можно подтвердить учетную запись – МФЦ, Пенсионный фонд, банки и т.д.

Услуга бесплатная, но стоит учитывать, что и в МФЦ, и в банке, и в Пенсионном фонде может быть очередь. Если город небольшой, а сотрудников не хватает – очередь будет достаточно большая.

В Центре обслуживания можно не только подтвердить или зарегистрировать учетную запись, там помогут восстановить доступ тем, кто по каким-то причинам его утратил (потерял СНИЛС или забыл пароль).

Кстати, есть и частные фирмы, которые не являются Центрами обслуживания (то есть, не заключают соответствующий договор с оператором портала), но все равно оказывают услуги по регистрации. К таким фирмам лучше не обращаться по двум причинам:

  • их услуги платные;
  • подтверждать учетную запись все равно придется в Центре обслуживания;
  • персональные данные и пароль могут попасть к злоумышленникам.

Что еще можно делать после подтверждения

Госуслуги – это не только оплата штрафов и запись к врачу. На портале есть множество интересных возможностей, о которых могут знать не все.

Прежде всего, учетная запись в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) является ключом ко многим государственным и частным сервисам:

На самом портале Госуслуги тоже есть много интересных функций. Например, можно увидеть всю историю своих обращений за медицинской помощью, включая стоимость оказанных услуг. Иногда это оказывается полезно.

С недавнего момента на Госуслугах можно оформить выписку из ЕГРН в электронной форме. Пока это доступно только для недвижимости из 51 региона России, но в будущем Росреестр обещает распространить практику на всю территорию России.

Кроме того, можно пользоваться множеством местных государственных услуг – записать ребенка в детский сад, подать заявление на какие-то местные выплаты, в Москве можно просматривать электронный дневник ребенка.

Доступных услуг сотни, поэтому наличие учетной записи на Госуслугах (и желательно подтвержденной) постепенно становится абсолютно не лишним, а скорее обязательным.

Возможные проблемы

Учетная запись на портале госуслуг есть у 86 миллионов россиян, и все серьезные проблемы, которые были, уже давно решены – просто в силу огромной востребованности сервиса.

Пока наибольшую волну критики в адрес процедуры регистрации личного кабинета вызывает, как ни странно, Почта Банк. Это один из банков, в отделении которого можно подтвердить учетную запись или создать новую с нуля.

Люди жалуются, что сотрудники Почта Банка массово отказывают в оказании этой услуги под предлогом того, что она доступна лишь клиентам банка. Учитывая, что офисы банка находятся в почтовых отделениях, основная масса клиентов – пожилые люди, которые больше никак не смогут получить эту услугу.

В самом банке говорят, что необоснованных отказов нет, просто если заявитель не является клиентом банка, он должен подписать Согласие на обработку персональных данных. А сотрудники или клиенты все путают, и получается, что воспринимается это как отказ.

Но есть истории о гораздо более грубом нарушении закона сотрудниками этого банка: они соглашаются оказать услугу только тем, кто согласится перевести свои пенсионные накопления в НПФ банка.

Но о том, что клиент потеряет инвестиционный доход за несколько лет, в банке не говорят.

Еще одна проблема связана не с самим процессом регистрации на Госуслугах, а тем, как эту регистрацию навязывают. Люди жалуются на то, что в Пенсионном фонде отказываются принимать некоторые заявления в бумажной форме, требуя подавать их в электронном виде.

Если заявитель пожилой, его тут же регистрируют на Госуслугах сами же сотрудники Пенсионного фонда. Минус в том, что они видят пароль от учетной записи – это нарушение правил информационной безопасности.

И, конечно, в большинстве случаев пожилому человеку регистрация на портале вообще не нужна.

Как подтвердить учетную запись на Госуслугах

Наличие учетной записи на сайте Госуслуг открывает доступ к дистанционному получению различных государственных услуг. Но при регистрации на портале нужно учитывать, что пользователь создает один из трех типов аккаунтов – упрощенный, стандартный или подтвержденный. Каждый вид учетной записи открывает доступ к определенному набору функций. Чем выше уровень профиля – тем больше действий можно с ним выполнить. Для получения доступа к максимальному количеству опций необходимо подтвердить учетную запись на Госуслугах. Это можно сделать несколькими способами, которые и рассмотрим в данной статье.

Зачем подтверждать учетную запись

На портале Госуслуги предусмотрено три типа учетных записей. Они отличаются набором доступных функций и способом получения. Рассмотрим их подробнее:

Упрощенная Стандартная Подтвержденная
С ее помощью можно оплатить штрафы и ознакомиться с некоторой справочной информацией. Позволяет записаться к врачу, проверить задолженность по налогам, получить выписку о состоянии пенсионного счета. Доступны все услуги – регистрация автомобиля, регистрация по месту жительства, получение загранспаспорта.
Для регистрации достаточно ввести номер телефона и адрес электронной почты на портале Государственных услуг. Для получения доступа к расширенному функционалу Госуслуг в Личном кабинете гражданина необходимо ввести некоторую личную информацию, в том числе СНИЛС. Для получения доступа ко всем функциям портала необходимо подтвердить свою личность одним из способов.

Первые два типа учетной записи можете создать дистанционно. Достаточно ввести личные данные, подтвердить номер мобильного или электронный почтовый ящик. Стандартная учетная запись требует ввода СНИЛС и паспортных данных. После прохождения проверки в Пенсионном фонде и МВД России она доступна к использованию. В последующем подтверждение учетной записи можно выполнить через интернет или посетить лично многофункциональные центры обслуживания.

Подтверждение через Сбербанк Онлайн

Если ищете, где подтвердить учетную запись на Госуслугах, рассмотрите вариант со Сбербанком онлайн. Данный способ подойдет для граждан, который пользуются указанным интернет-банком. Через Сбербанк эту процедуру можно пройти дистанционно – с помощью мобильного приложения или в ЛК на сайте.

Через ЛК на сайте

Для подтверждения аккаунта на Госуслугах через интернет-банкинг Сбербанка выполните следующее:

Форма авторизации

личные данные

Подтверждение заявления

История операций

На заметку:
На подтверждение аккаунта Госуслуг через Сбербанк уходит некоторое время – обычно около 30 минут.

Через мобильное приложение

Чтобы подтвердить свой профиль через Сбербанк-онлайн на мобильном телефоне, выполните следующее:

Подтвердить учетную запись

Проверка данных

Через Почта банк

Для подтверждения профиля гражданина через Почта банк выполните следующее:

Оплатить и перевести

пункт госуслуги

Если учетная запись не подтверждается через интернет-банкинг, обратитесь лично в отделение Почта банка. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС. Сотрудник банка осуществит идентификацию вашей личности, после чего внесет необходимые данные в систему для подтверждения аккаунта на Госуслугах.

Подтверждение через Тинькофф банк

Чтобы подтвердить свой аккаунт на сайте Государственных услуг через Тинькофф банк, выполните следующее:

пункт госуслуги

Подтверждение уз

Обращение в Центры обслуживания

Если не являетесь клиентом банков, через которые можно осуществить подтверждение профиля на Государственных услугах, посетите один из Центров обслуживания клиентов. Придерживайтесь инструкции:

Найти ближайший центр обслуживания

Подтверждение личности через Почту России

Если гражданин не может обратиться в МФЦ, подтвердить свою личность через Почту России. Чтобы это сделать, выполните следующее:

  1. При регистрации в ЕСИА укажите свой полный почтовый адрес, включая индекс.
  2. Укажите, что хотите подтвердить личность заказным письмом.

подтвердить письмом

Заказать письмо

Подтверждение личности с помощью электронной подписи

При наличии Квалифицированной электронной подписи или Универсальной электронной карты можно быстро подтвердить свою личность для Госуслуг. Чтобы это сделать, придерживайтесь инструкции.

В ЛК выберите способ подтверждения с помощью электронной подписи.

При наличии нескольких сертификатов выберите подходящий.

Введите PIN-код для считывания ЭП и подпишите заявление на подтверждение учетной записи.

Полезные советы

Совет №1

Совет №2

Если после регистрации и подтверждения личности на сайте Госуслуг, обнаружили, что некоторые услуги недоступны, обратитесь в ближайший МФЦ или отправьте запрос в службу поддержки. Попросите объяснить, почему ограничен функционал учетной записи. Также такая проблема может быть вызвана техническими работами на портале. В таком случае на сайте увидите соответствующее предупреждение.

Частые вопросы

Что значит подтвердить личный профиль?

Если не знаете, зачем подтверждать профиль на сайте Государственных услуг, учтите, что для получения юридически значимых услуг система должна быть уверена в личности гражданина. Это осуществимо, если пользователь пройдет процедуру идентификации по одному из предложенных способов.

Так и не понял, куда вводить код подтверждения?

Как подтвердить электронную почту на Госуслугах?

В процессе регистрации укажите свой e-mail, куда поступит письмо со специальной ссылкой. Перейдите по ней, чтобы подтвердить электронный адрес. Если во время регистрации указывали телефон, впишите e-mail в настройках профиля. Для подтверждения электронного адреса и в этом случае нужно перейти по ссылке, которая поступит в письме.

Госуслуги представляет собой что-то похожее на электронный офис государственных ведомств. Здесь можно обратиться в любые министерства и управляющие органы с заявлением или жалобой, оформить документы, в том числе паспорт, сертификат о вакцинации и другие. И со временем Госуслуги становятся известны многим гражданам, перенося в онлайн их жизни.

Однако ещё не все привыкли к такому. Несмотря на то, что совершать многие действия гораздо удобнее и быстрее онлайн, для большинства, особенно для людей старшего поколения, традиционный способ привычнее и понятнее. Ведь некоторым трудно разобраться в некоторых вопросах, связанных с использованием этого сервиса.

Приложение Госуслуги

Что значит подтверждение учётной записи на Госуслугах?

Всё из-за того, что для работы с некоторыми услугами важно идентифицировать личность, которая собирается ими воспользоваться. Например, очевидно, что оформить заявку на создание паспорта из неподтверждённого безымянного аккаунта невозможно, и это правильно, иначе любой мог бы получать паспорт на любое имя.

Идентификация личности, то есть подтверждение профиля в Госуслугах происходит с помощью паспорта и СНИЛС. Данные этих документов должны находиться в базе портала и тогда профилю будут открыты все возможности и услуги, которыми гражданин сможет воспользоваться именно от своего подтверждённого имени.

Ниже мы рассмотрим, какими способами можно подтвердить учётную запись на Госуслугах.

Подтверждение Госуслуг через банк

У большинства граждан есть счёт в банке — студенты получают на него стипендию, взрослое население зарплату, пенсионеры пенсию. Для открытия счёта в банке также требовались и паспорт, и СНИЛС. Поэтому, если вы являетесь клиентом одного из банков, то Госуслуги может взять ваши данные оттуда и загрузить их в ваш профиль, тем самым подтвердив вашу личность. Это самый быстрый и удобный способ подтвердить профиль на Госуслугах. Чтобы его реализовать, сделайте следующее:

Список банков

  1. Перейдите на страницу Госуслуг.
  2. В списке банков выберите тот, клиентом которого вы являетесь, и нажмите на него мышкой.
  3. Нажав на ту или иную ссылку банка, вы окажетесь на другой странице с пошаговой инструкцией по подтверждению. У каждого банка она своя.

Подтверждение произойдёт мгновенно после выполнения пошаговой инструкции и все услуги на портале станут доступны.

Подтверждение аккаунта Госуслуги через электронную подпись

Это тоже достаточно удобный и быстрый способ подтвердить свой профиль Госуслуги. Однако электронная подпись пока имеется не у всех, поэтому метод доступен не каждому. Электронная подпись также представляет собой способ идентифицировать гражданина, поэтому это подходит для подтверждения профиля на Госуслугах.

Подтверждение через электронно-цифровую подпись доступно только стандартным профилям. Если профиль упрощённый, то на той же странице персональных данных его нужно перевести в стандартный.

Подтверждение через центры обслуживания

Центры обслуживания Госуслуг имеются в каждом населённом пункте всех регионов. Туда можно обратиться в случае возникновения каких-либо вопросов и трудностей, в том числе центры работают и для подтверждения аккаунтов. Но придётся сходить туда самостоятельно.

Для того чтобы подтвердить профиль на Госуслугах таким способом, сделайте следующее:

Карта центров обслуживания

  1. Перейдите на интерактивную карту центров обслуживания и выберите тот, который наиболее удобен вам.
  2. Обратите внимание на режим работы центра и отправьтесь туда в рабочие часы.
  3. Для идентификации личности и подтверждения профиля таким способом, вам нужно обязательно иметь при себе паспорт и СНИЛС.
  4. Придя в центр обслуживания, предоставьте документы сотруднику и сообщите о своём намерении подтвердить свой профиль. Подтверждение произойдёт в течение нескольких минут.

Подтверждение с помощью Почты России

Госуслуги представляет собой что-то похожее на электронный офис государственных ведомств. Здесь можно обратиться в любые министерства и управляющие органы с заявлением или жалобой, оформить документы, в том числе паспорт, сертификат о вакцинации и другие. И со временем Госуслуги становятся известны многим гражданам, перенося в онлайн их жизни.

Однако ещё не все привыкли к такому. Несмотря на то, что совершать многие действия гораздо удобнее и быстрее онлайн, для большинства, особенно для людей старшего поколения, традиционный способ привычнее и понятнее. Ведь некоторым трудно разобраться в некоторых вопросах, связанных с использованием этого сервиса.

Приложение Госуслуги

Что значит подтверждение учётной записи на Госуслугах?

Всё из-за того, что для работы с некоторыми услугами важно идентифицировать личность, которая собирается ими воспользоваться. Например, очевидно, что оформить заявку на создание паспорта из неподтверждённого безымянного аккаунта невозможно, и это правильно, иначе любой мог бы получать паспорт на любое имя.

Идентификация личности, то есть подтверждение профиля в Госуслугах происходит с помощью паспорта и СНИЛС. Данные этих документов должны находиться в базе портала и тогда профилю будут открыты все возможности и услуги, которыми гражданин сможет воспользоваться именно от своего подтверждённого имени.

Ниже мы рассмотрим, какими способами можно подтвердить учётную запись на Госуслугах.

Подтверждение Госуслуг через банк

У большинства граждан есть счёт в банке — студенты получают на него стипендию, взрослое население зарплату, пенсионеры пенсию. Для открытия счёта в банке также требовались и паспорт, и СНИЛС. Поэтому, если вы являетесь клиентом одного из банков, то Госуслуги может взять ваши данные оттуда и загрузить их в ваш профиль, тем самым подтвердив вашу личность. Это самый быстрый и удобный способ подтвердить профиль на Госуслугах. Чтобы его реализовать, сделайте следующее:

Список банков

  1. Перейдите на страницу Госуслуг.
  2. В списке банков выберите тот, клиентом которого вы являетесь, и нажмите на него мышкой.
  3. Нажав на ту или иную ссылку банка, вы окажетесь на другой странице с пошаговой инструкцией по подтверждению. У каждого банка она своя.

Подтверждение произойдёт мгновенно после выполнения пошаговой инструкции и все услуги на портале станут доступны.

Подтверждение аккаунта Госуслуги через электронную подпись

Это тоже достаточно удобный и быстрый способ подтвердить свой профиль Госуслуги. Однако электронная подпись пока имеется не у всех, поэтому метод доступен не каждому. Электронная подпись также представляет собой способ идентифицировать гражданина, поэтому это подходит для подтверждения профиля на Госуслугах.

Подтверждение через электронно-цифровую подпись доступно только стандартным профилям. Если профиль упрощённый, то на той же странице персональных данных его нужно перевести в стандартный.

Подтверждение через центры обслуживания

Центры обслуживания Госуслуг имеются в каждом населённом пункте всех регионов. Туда можно обратиться в случае возникновения каких-либо вопросов и трудностей, в том числе центры работают и для подтверждения аккаунтов. Но придётся сходить туда самостоятельно.

Для того чтобы подтвердить профиль на Госуслугах таким способом, сделайте следующее:

Карта центров обслуживания

  1. Перейдите на интерактивную карту центров обслуживания и выберите тот, который наиболее удобен вам.
  2. Обратите внимание на режим работы центра и отправьтесь туда в рабочие часы.
  3. Для идентификации личности и подтверждения профиля таким способом, вам нужно обязательно иметь при себе паспорт и СНИЛС.
  4. Придя в центр обслуживания, предоставьте документы сотруднику и сообщите о своём намерении подтвердить свой профиль. Подтверждение произойдёт в течение нескольких минут.

Подтверждение с помощью Почты России

Читайте также: