Программным обеспечением для интерактивной доски реализованным как облачный сервис является

Обновлено: 02.07.2024

1. Проанализировать теоретические аспекты применения облачных технологий в процессе обучения.

2. Разработать учебно-методические рекомендации использования облачных технологий в процессе обучения основам работы с мультимедийными презентациями.

ВложениеРазмер
Презентация выступления 694.11 КБ
Текст выступления 18.45 КБ
Обучение основам работы с мультимедийными презентациями с применением программных средств на основе облачных технологий 1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обучение основам работы с мультимедийными презентациями с применением программных средств на основе облачных технологий

Цель работы Теоретически обосновать использование различных облачных сервисов в обучающем процессе и разработать учебно-методические рекомендации для обучения работы с мультимедийными презентациями на основе облачных технологий.

Задачи работы : проанализировать теоретические аспекты применения облачных технологий в процессе обучения; разработать учебно-методические рекомендации использования облачных технологий в процессе обучения основам работы с мультимедийными презентациями.

Понятие информатизации образования имеет два определения. Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания в условиях безопасного их применения. Также, информатизация образования - отдельная отрасль в педагогике, реализующая возможности средств информационных и коммуникационных технологий в сфере образования.

Цели информатизации образования: усовершенствование качества образования и обеспечения понятности образовательных услуг; подготовка участников образовательного процесса к жизни в информационном обществе; увеличение эффективности работы и потенциала развития системы образования.

Образовательные возможности облачных технологий организация сотрудничества преподавателей, обучающихся и родителей; организация интерактивных занятий; выполнение обучающимися самостоятельных работ и совместных проектов без ограничения времени.

Обзор некоторых бесплатных облачных сервисов для создания презентаций 1. Google presentations - этот сервис дает возможность применять различные темы, шрифты, присоединять видео, анимационные эффекты и другие различные средства, как говориться, на любой вкус и цвет.

2. Zoho Show - это функциональный инструмент для возникновения презентаций из облачного пакета офисных сервисов Zoho Docs . Он позволяет в считанные минуты реализовать задумку в виде презентации, добавить к ней интерактивные элементы, видео, изображения, анимации и переходы, затем отредактировать все эти элементы, поделиться или совместно поработать над ними [4].

3. PowToon - это сервис, представляющий собой инструмент создания бизнес-презентаций. Он позволяет создавать бесплатные и удивительные анимированные видео и позиционирует себя как альтернативу PowerPoint [4].

4. Prezi - это сервис, позволяющий создавать, редактировать и делиться своими презентациями. Вместо слайдов у пользователей Prezi есть специальные поля, на которых и располагается вся информация (данные, снимки, видео, диаграммы), чтобы её в дальнейшем распределить в нужном порядке для удобства аудитории. Все элементы доступны для приближения, поворотов и прочих эффектов [4].

Сопоставление некоторых облачных сервисов для создания презентаций

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент Приветствие, п роверка готовности к уроку, отметить присутствующих, сообщить тему и план урока. Ученики включают компьютеры. Актуализация знаний Настраивает на работу с презентациями. Вспоминают как работать с Microsoft PowerPoint . Физкультминутка Контролирует учащихся. Делают гимнастику для глаз. Объяснение нового материала Знакомит учащихся с Google presentations . Объясняет и показывает на интерактивной доске что к чему, подробно разбирая каждую деталь. Случают учителя. Заходят в Google Диск, под присмотром учителя, и переходят в Google Презентации.


Портал предоставляет возможность:

download@2x

В любое время загрузить актуальную версию программного обеспечения (ПО) для работы с интерактинимы досками или сенсорными панелями

system@2x

Доступ к более чем 78 бесплатным лицензионным сервисов для создания интерактивных задач и визуально-аудиальному поддержки урока, сгруппированных по дисциплинам

info@2x

Ознакомиться с инструкциями пользователя ПО, загружать или распечатать

video_tutorial@2x

Просмотра видео уроков по использованию инструментов ПО

devices@2x

Доступ к сервисам возможен с любого устройства на базе операционной системы Windows

support@2x

Тримати цілодобовий зворотній зв’язок з консультантами та фахівцями компанії

Запустить файл дистрибутива “Intboard Prostir.exe”.

Дождаться полной установки программы. Подтвердить установку, если этого требует «Менеджер контроля учетных записей «Windows.

Запустить программу “Intboard Простір” с ярлыка на рабочем столе.


Базовое программное обеспечение


Corinth3d

Это современный программный инструмент педагога. Широкий диапазон визуальных библиотек Corinth с более 1500 научно подтвержденными 3D-моделями. Приложение охватывает 3d — модели по таким дисциплинам:

Биология человека

Биология животных

Биология растений

Палеонтология

Химия

Физика

Геология

Астрономия

Геометрия

Культура

Кроме привычных трехмерных моделей в сервисе размещены изображения 360 °, а также изображения с функцией масштабирования. Это возможность увеличить изображение до нанометровых размеров, то есть до микроскопического воспроизведения. Такая детализация изображений придаст вашим урокам чрезвычайной информативности.

А главным преимуществом Corinth — он работает без подключения к интернету.


Мы заботимся о безопасности и комфорте наших клиентов и пользователей INTBOARD JOY. Для защиты конфиденциальности данных от рекламных, вирусных программ и программ-шпионов установлено программное обеспечение AdGuard с лицензией на пять лет.

Память. В этом разделе все приложения сфокусированы на развитии зрительной памяти. Она играет ключевую роль в процессе запоминания. Все выдающиеся люди владели почти идеальной фотографической памятью. Сейчас существует множество техник для ее развития. С возрастом это делать все сложнее, нужно прикладывать значительные усилия и много времени. А для детей такое обучение в игровой форме интересное, а главное, нужно;

Внимание. В этом разделе собраны приложения на поиск различий, на нахождение лишнего предмета, на нахождение объекта на изображении и многие другие подобные приложений;

Мышления. Задания на развитие логического мышления подходят, как для индивидуальных, так и для коллективных занятий. Главная задача взрослых интересоваться почему ребенок решил именно так. Даже в задачах, где требуется вставить пропущенную букву легко отследить детскую логику. В этом разделе размещены приложения для построения логических последовательностей, воспроизведение части изображения и прочее;

Моторика. Общая и мелкая моторика очень важны для полноценного развития ребенка. Ведь влияет не только на скорость движений ребенка, но и на работу мозга и формирования нейронных связей;

Творчество. С интерактивными приложениями ребенок не боится экспериментировать, выражать свое видение. Она уверена, если что-то не нравится, то все можно отменить;

Развлечения. Поскольку детские интерактивные столы рассчитаны не только для учебных заведений, но и для развлекательных детских центров.

Сложно определиться с выбором?
Укажите ваш номер телефона, мы свяжемся с вами и поможем найти решение!

Комплекс
Комплекс
Комплекс

Подвижные занятия
Подвижные занятия
Подвижные занятия

ПО АЛМА
ПО АЛМА
ПО АЛМА

Электронные плакаты и тесты. Русский язык. 8 класс

Электронные плакаты и тесты. Математика. 6 класс

Электронные плакаты и тесты. Литература. 6 класс

Интерактивные наглядные пособия. ИКТ

Электронные плакаты и тесты. Русский язык. 4 класс

Электронные плакаты и тесты. Русский язык. 3 класс

Электронные плакаты и тесты. Русский язык. 2 класс

Электронные плакаты и тесты. Обучение грамоте. 2 класс

Электронные плакаты и тесты. Математика. 4 класс

CD-ROM. Окружающий мир и основы безопасности в детском саду.

Электронные плакаты и тесты. Литературное чтение. 2 класс

Электронные плакаты и тесты. Литература. 7 класс

Электронные плакаты и тесты. Биология. Вещества растений. Клеточное строение

Электронные плакаты и тесты. Биология. 10–11 класс. Эволюционное учение

Электронные плакаты и тесты. Математика. 3 класс

Электронные плакаты и тесты. Литературное чтение.4 класс

PC.CD-ROM. Интерактивные истории. Играем, придумываем, рассказываем
PC.CD-ROM. Интерактивные истории. Играем, придумываем, рассказываем
PC.CD-ROM. Интерактивные истории. Играем, придумываем, рассказываем

Электронные плакаты и тесты. Окружающий мир. 1 класс

Электронные плакаты и тесты. Геометрия. 9 класс

Электронные плакаты и тесты. Геометрия. 8 класс

Электронные плакаты и тесты. Геометрия. 7 класс

Электронные плакаты и тесты. Биология. Строение тела человека

Электронные плакаты и тесты. Русский язык. 9 класс

Электронные плакаты и тесты. Русский язык. 7 класс

Электронные плакаты и тесты. Русский язык. 6 класс

Электронные плакаты и тесты. Русский язык. 5 класс

Электронные плакаты и тесты. Биология. Общее знакомство с цветковыми растениями

Электронные плакаты и тесты. Математика.5 класс

Электронные плакаты и тесты. Литература. 9 класс

Электронные плакаты и тесты. Литература. 5 класс

Электронные плакаты и тесты. Биология. 7 класс. Животные

Электронные плакаты и тесты. Алгебра. 9 класс

Электронные плакаты и тесты. Алгебра. 7 класс

Интерактивные творческие задания. Биология 7-9 класс
Интерактивные творческие задания. Биология 7-9 класс
Интерактивные творческие задания. Биология 7-9 класс

Программы для компьютеров для совместного использования с интерактивными досками и панелями. ПО позволяет разнообразить форму учебной деятельности, повысить наглядность изучаемого материала, проводить опросы и тестирования для закрепления и проверки уровня знаний.

В лекции подробно описывается образовательный процесс с использованием такого технического средства, как интерактивная доска.

ВложениеРазмер
interaktivnaya_doska_-_vsyo_chto_nuzhno_znat_nachinayushchemu_pedagogu.docx 46.59 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто приготовленная презентация POWER POINT, компьютерная обучающая программа или скачанные материалы из сети Интернет. На сегодняшний день одним из самых неизведанных вопросов для педагогов остается использование интерактивных досок (ИД) на уроках, так как специальные технические и/или методические курсы для формирования навыков работы с ИД являются большой редкостью. Исходя из актуальности этой проблемы при наличии интерактивных досок в школах, хочется поделиться опытом использования ИД на уроках английского языка. Если же школа только планирует приобрести ИД, важно владеть основной информацией об интерактивных досках, их преимуществах и недостатках для осуществления выбора.

Что представляет собой интерактивная доска?

Виды и типы интерактивных досок.

Сегодня в России в основном продаются модели досок следующих производителей:

  1. Smart (доски SmartBoard) - Канада
  2. Hitachi (доски StarBoard и FX-DUO) - Япония
  3. Panasonic (доски Panaboard) - Япония
  4. PolyVision (доски Walk-and-Talk и Webster) - США
  5. Sahara Interactive (доски Communicator77 и Penbord) - Бельгия
  6. Triumph (доски Triumphboard) – Чехия
  7. QOMO HiteVision (доски QWB200 и QWB300) – США
  8. InterWrite (доски InterWriteBoard) - США
  9. Prometean LTD (доски AktivBoard) – Англия

Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной и обратной проекцией.

Доски с фронтальной проекцией распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным недостатком: докладчик может загораживать собой часть изображения. Чтобы этого не было, проектор подвешивают под потолком как можно ближе к доске, объектив наклоняют вниз, а возникающие трапециевидные искажения компенсируют с помощью системы цифровой коррекции.

Доски с обратной проекцией, где проектор находится позади экрана, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски с прямой проекцией. Поскольку экран работает на просвет, возможны проблемы с видимостью изображения под большими углами.

Производители интерактивных досок используют разные технологии для определения положения пишущего инструмента на доске (именно технология определяет – при помощи каких приспособлений мы будем на доске работать). Используемые в интерактивных досках технологии подразделяются на четыре основных типа.

Например, в досках Smart и Polyvision используется так называемая резисторная технология. В пластиковую поверхность интерактивной доски вмонтирована сетка из двух слоев очень тонких проводников, разделенных воздушным зазором. Проводники замыкаются от давления на поверхность при прикосновении. Это означает, что можно использовать для работы с доской любой предмет - указку, маркер, собственный палец. Все, что физически не поцарапает доску.

В досках Hitachi и Panasonic используются другие технологии – инфракрасная и ультразвуковая, основанные на применении соответствующих датчиков, определяющих положение специального электронного маркера. В новых моделях Hitachi используется технология оптическая – когда два инфракрасных излучателя и датчики, расположенные на верхней кромке доски, отслеживают движущийся по поверхности маркер или любой другой предмет, например, все тот же палец.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры (Sahara, InterWrite).

Board 660i (вместе с проектором)

GTCO CalComp Inc

InterWrie Board 1077

Walk-and-Talk WT 1600

Webster LT - 6000

Проектор и компьютер для работы с интерактивной доской могут быть практически любыми (например, те, что уже есть в школе) – специальных требований к ним для работы с доской не предъявляется.

Преимущества и недостатки интерактивных досок

Имея уже достаточный опыт работы с интерактивной доской, могу отметить несомненные преимущества проведения уроков с её помощью.

Преимущества для педагогов

  1. Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
  2. Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
  3. Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
  4. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
  5. Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.
  6. Значительно экономит время при подготовке к урокам за счет встроенных функций ПО;
  7. Удобна при работе в большой аудитории;
  8. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
  9. Учителя иностранного языка имеют преимущества перед учителями других предметов, так как наш предмет разносторонний, охватывает многие области: географию, историю, литературу, экономику, экологию, биологию, математику, физику и химию тоже и многое другое. Поэтому мы можем использовать программное обеспечение доски и её возможности в полном объёме!
  10. Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера для приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка.

Преимущества для учащихся

Среди недостатков или возможных трудностей, можно отметить:

Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

Возможности использования интерактивных досок в среде Smart Notebook на уроках английского языка

В связи с тем, что программное обеспечение разных интерактивных досок, несмотря на имеющиеся похожие функции, все-таки отличается между собой и далеко не совершенно, то есть смысл рассказать об универсальной программе Smart Notebook, которая разработана для Smart Board, но которую можно использовать практически на любой ИД. Имея представление о функциях работы в этой программе, можно сориентироваться в работе на ИД любого производителя. Преимущества этой программы:

Итак, каждая страница Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать учитель и ученики, изменяя ее содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски! Просто нужно привыкнуть к мысли, что если Вы, работая в программе за компьютером, все действия выполняете мышкой, то на доске те же действия производят, используя (в зависимости от модели доски) либо специальные маркеры, либо вообще любой предмет, не царапающий доску. В том числе и палец.

  1. Найти и установить на свой ПК программу Smart Notebook, выполнить обновление коллекций для учителя в ее составе;
  2. Научиться (технически!) работать в среде этой программы, сидя за компьютером;
  3. Освоить практические приемы работы с программой, находясь непосредственно у доски;
  4. Научиться технически изобретательно и методически грамотно применять полученные умения и навыки при подготовке и проведении урока или иного мероприятия.

Клонирование, группировка объектов, затенение экрана, лупа, подсветка экрана, запись страницы, видеосъемка, набор графических интсрументов, экранная клавиатера распознавание рукописного текста – вот далеко не полный список функциональных возможностей ИД и программы Smart Notebook, которые позволяют учителю иностранного языка использовать Доску на всех этапах урока. Это и фонетическая зарядка, и повторение лексики, и отработка каких-то грамматических навыков. Возможность встраивать аудио и видеофайлы прекрасно помогает развивать навыки аудирования, мотивирует учащихся к монологическому высказыванию, обсуждению, дискуссии и т.д. Галерея встроенных интерактивных инструментов дает простор для создания различных тестов, кроссвордов, занимательных игр и т.д., благодаря которым каждый ученик оказывается вовлеченным в процесс и является действительно активным участником урока.

Практическое использование программы Smart Notebook на уроках английского языка дано прилагается в соответствующем файле, а его подробное описание в пояснительной записке (см.приложение).

Я работаю с интерактивной доской более двух лет. В своей практике использую как компьютерные обучающие программы, ЦОРы с разрешенных ресурсов Интернета, так и создаю собственные презентации в ПО для интерактивной доски и в программе Smart Notebook. Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко для меня, а детям становится интересно учиться. А ведь мотивация – двигатель прогресса! Я заметила, что благодаря появлению в классе интерактивной доски изменилось отношение к урокам даже у самых проблемных учеников. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Постоянно отвлекающиеся непоседы направляют свою энергию на работу. А те, кому просто тяжело учиться, находят новые возможности для самовыражения. Некоторые дети стали проявлять инициативу в создании разного рода презентаций и индивидуальных заданий для воспроизведения их на интерактивной доске, проявляя все свое творчество и индивидуальность…

Сан Пин по использованию интерактивной доски

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Читайте также: