Продюсер на радио что входит в должность

Обновлено: 27.06.2024

Еще со времен школьной скамьи мечтала стать диджеем, который ведет радиопередачи на местных радиостанциях, прямо в эфире беседует со слушателями, а также сам задает музыкальный фон для трансляции.

Это, несомненно, креативная и позитивная профессия, подходящая творческим и неординарным личностям, умеющим привлекать внимание.

Каждый день мы слышим голоса радиоведущих, заставляющих нас испытывать различные эмоции. Но так ли это просто быть диджеем? Как им стать, если нет знакомых на радио? Что нужно уметь?

Что входит в обязанности диджея на радио

Да, у радиоведущего тоже имеется перечень трудовых обязательств и необходимых для работы качеств. Ведь каждый день он сталкивается с колоссальным потоком различной информации, общается с большим количеством людей и отдает просто массу своей энергии работе.

Диджей должен уметь:

  • включать музыку и музыкальные заставки в радиоэфире,
  • правильно и красиво соединять треки, рекламные и новостные блоки и другое.

Его программа завлекает слушателей, создает нужное настроение и побуждает к действию. Кроме того, работники радиостанций делятся на ведущих и организаторов эфирного времени.

Радиоведущие занимаются организацией и проведением отдельных передач, проходящих непосредственно в трансляции или записи.

Линейный ди-джей – это организатор, который имеет свой четкий график работы в эфире. Его главная задача – это создание атмосферы позитива, дружеской и непринужденной беседы.

В число других обязанностей линейного сотрудника входит: представление музыкальных треков и запуск их в трансляцию.


Как устроиться работать радиоведущим

Как работать на радио, если нет опыта? И с чего начать?

Прежде, чем идти на радио и заявлять о себе, следует изучить требования к кандидатам непосредственно на сайтах с вакансиями. Так можно рационально оценить свои силы и возможности. Найти работодателя можно, например, на следующих сайтах:

Зачем нужна демонстрационная запись? Она является основной составляющей в портфолио — лицом будущего радиоведущего. Прослушав аудио, руководитель примет решение о том, подходит ли человек под определенный формат эфира или нет.

Если вас пригласили на собеседование или вы общаетесь с помощниками директора по телефону, то здесь стоит показать себя во всей красе, раскрыть свои таланты.

Есть и другие пути, как попасть на радиостанцию. Зачастую при покупке календаря ориентируются на готовые решения. При этом этот вид полиграфической продукции можно сделать отличным персонализированным подарком коллегам или близким. Если планируется заказ календаря как сувенир, стоит ознакомиться с преимуществами выбора именно такого варианта.

Два непрямых пути

Влиться в коллектив. Начинать карьеру на радио можно и с другой вакансии:

  • менеджер отдела по рекламной деятельности;
  • можно попробовать подать заявку на должность трафик-менеджера;
  • программный продюсер;
  • новостной редактор.

Варианты есть всегда. Никогда не отказывайтесь от любой возможности поработать на радио.

Сначала необходимо стать частью команды, набраться опыта, а через некоторое время обратиться к начальству с просьбой о переводе в качестве диджея.

Сделать хобби своей профессией

Среди ваших интересов путешествия или астрология? Вы увлекаетесь миром шоу-бизнеса? Замечательно! Эскпертность ценится, поэтому можно начать со своей небольшой рубрики на радио.

Составьте план передачи, и запишите выпуск. Директора ценят творческих работников, у которых всегда есть свежие и необычные идеи.

Пусть пока нет опыта — главное стремление, желание и позитивный настрой. Можно попробовать привлечь к своей программе спонсоров, тогда успех придет гораздо быстрее.

Какие требования предъявляют к кандидатам

В числе главных и неоспоримых требований к претендентам на роль диджея на радиостанции – хорошо поставленная речь, смекалка и умение работать с техникой. Остановимся на каждом варианте подробно.

Если имеются проблемы с дикцией и грамотностью речи, то, в первую очередь, следует записаться на курсы ораторского мастерства, где специалисты помогут научиться красноречию и умению себя подать.

Весомым бонусом будет умение пользоваться звукообрабатывающими и звукозаписывающими программами, профессиональной аппаратурой.

  • грамотная речь;
  • быстрая реакция;
  • эрудированность;
  • остроумие;
  • позитивный настрой.

Сколько зарабатывает ведущий на радио


И остановимся на самом вкусном: зарплата радиоведущих. Касаемо регионов России, заработная плата может различаться и зависеть от того времени суток, когда сотрудник выходит в эфир: ночью или днем. Ночная ставка не всегда оплачивается чуть выше.

Ниже приведена таблица со среднестатистическими данными на конец января прошлого года.


Для расчета было взято среднее число дней в месяце — 29,4, где рабочий день составляет 8 часов в сутки. Стоит отметить, что сотрудники на радио, как правило, работают по сменному графику.

Естественно, в Москве оплата труда будет выше, но как обстоит дело в других регионах страны? Например, в Самаре платят 15.000 тысяч рублей/месяц, в Воркуте около 12.000, а в Новгороде еще меньше — 7-9 тысяч.

Записала: Кристина Сарханянц

Чем занимается саунд-продюсер

«Продюсер отвечает за звучание альбома или песни. Его работа устроена по-разному: одни артисты приносят полностью готовый материал, и его надо только зафиксировать, у других есть идея, которую надо доработать, сделать аранжировку. Иногда нужно пригласить музыкантов, организовать репетиции с ними. Некоторые проекты я свожу сам, некоторые мы отдаем другим микс-инженерам.

Как стать продюсером

«Кто-то начинает ассистентом, потом инженером в большой студии, учась у более опытных инженеров и продюсеров. Это очень хороший старт для карьеры — так начинали Фил Рамон, Эл Шмитт, Эллиот Шайнер. Они продолжали традиции своих учителей Билла Патнэма, Тома Дауда. Попасть на такую должность и удержаться на ней непросто, но возможно.

На ранних этапах карьеры личные качества, дисциплина, воспитание, обучаемость, стрессоустойчивость часто оказываются важнее таланта или музыкального и технического бэкграунда. Плюсы такого опыта — вы сразу привыкаете к хорошему звуку в правильно настроенных залах и комнатах, работаете с музыкантами с высоким исполнительским уровнем.

Есть продюсеры, которые изначально являются успешными композиторами и аранжировщиками, и для них продюсирование — следующий этап карьеры. Например, Джефф Линн, Куинси Джонс, Тревор Хорн. Этот путь тоже возможен, я бы сравнил его с переходом от игры на инструменте к дирижерскому пульту или от актерской игры — к режиссуре.

Есть диджеи, которые становятся прекрасными продюсерами: умение чувствовать танцпол, реагировать на слушателя и подстраивать музыкальный поток под то, что происходит в зале, важно для продюсера.

И, конечно, есть продюсеры, которые начинают с домашней звукозаписи или небольших студий.

Илья Мазаев за работой. Фото: Ольга Хахалина/предоставлено Ильей Мазаевым

Илья Мазаев за работой. Фото: Ольга Хахалина/предоставлено Ильей Мазаевым

Я играл в группе, ходил в музыкальную школу. Позже в какой-то момент заинтересовался звукозаписью, поступил на онлайн-курсы Беркли и накупил книг, чтобы освоить Pro Tools, а также основы записи и сведения. Моя изначальная цель была записывать свою музыку.

Как устроена работа продюсера

«Основные этапы моей работы — подготовка к записи, запись, сведение и затем финальный мастеринг альбома или трека. Иногда трек собирается вокруг лупа или запрограммированных барабанов, иногда играется живьем.

Я всегда стараюсь уделить побольше времени и внимания записи вокала. Частая ошибка начинающих инди-групп — потратить весь день на запись барабанов и гитар и потом в конце дня за час записать вокал. Иногда я делаю сведение и потом мы переписываем вокал под готовый микс, после чего доделываю микс под новый вокал. Цифровые технологии в этом смысле позволяют делать многое, процесс очень гибкий.

Траектория, по которой происходит запись альбома, — это отдельное искусство. Полезно на ранних этапах, когда пространства для маневра много, сделать и послушать одну-две песни в практически готовом виде и тут же начать их оценивать, не держать финальный звук в голове неделями.

Важно оставлять себе возможность поменять какие-то базовые вещи на этапе готовой записи, пусть без мастеринга. В звук не стоит целиться слишком сильно, потому что он все равно заметно меняется в процессе работы над песнями. А вкус и оценка тоже не стоят на месте: то, что неделю назад казалось вам классным, после очередного прослушивания может измениться.

Сколько зарабатывает продюсер

Какой путь проделывает трек, прежде чем попасть к профессиональному продюсеру

«Здесь много вариантов. Кто-то просто пишет песню под гитару, а мы аранжируем этот трек на репетициях или в небольшой студии. Кто-то приносит почти готовый микс и хочет „то же самое, только круто“. Годится любой вариант. Иногда это партитуры, по которым музыканты играют с листа, тогда мне оказывается полезен навык чтения нот, и я просто слежу за их исполнением.

Как регулируется правовая сфера работы продюсера

Профессиональные хитрости и приемы

«Приемов очень много, и много всего изобретается на ходу. Вчера, например, отлично сработало вибрато CE-1 перед посылом в пленочный дилей Roland.

Главные сложности профессии

Есть ли у начинающего музыканта шанс поработать с именитым продюсером

Найти правильного продюсера для правильного артиста — это целая история. Важно наладить личный контакт и научиться работать в связке; научиться просить переделать какие-то вещи, а иногда, наоборот, не просить и оставить как есть, хотя изначально хотелось по-другому.

Тут нужно уметь выйти за рамки стилистики, ожиданий и понять настроение, которое создает продюсер. Если в вашей работе есть третья сторона в виде лейбла, все гораздо легче организовать и выбор продюсера, скорее всего, будет продиктован не только музыкальным вкусом гитариста или вокалиста, но и осознанным отношением к материалу всей команды, его потенциалу, аудитории, эстетике.

Прекрасный пример такого взаимодействия (правда, из другой сферы)— платья, которые делали Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран для киносъемок Одри Хепбёрн: это абсолютно штучные вещи, никак не связанные с коллекцией весна/лето соответствующего года. Они созданы для этой актрисы и для этой роли в конкретном фильме. Результат смотрится актуально и через полвека. Точно так же Люк Бессон работал в связке с Жан-Полем Готье в „Пятом элементе“ — прошло двадцать лет, фильм и костюмы до сих пор актуальны.

Несколько примеров удачных коллабораций продюсера и артиста, выбор Ильи Мазаева:

Кто такой продюсер и как им стать?

Продюсер – это профессия, которая считается не только престижной, но еще и довольно прибыльной. Специалист высокого уровня, действительно, может зарабатывать неплохие деньги, создавая и развивая собственные проекты. Человек, который хочет освоить эту профессию, должен обладать необходимыми знаниями, навыками, а также личностными качествами.

Кто это такой?

Но это только общее описание профессии. Специалистов этого уровня по направленности деятельности можно разделить на несколько категорий.

  • Музыкальный продюсер. Он создает и продвигает в шоу-бизнесе различные музыкальные проекты.
  • Театральный продюсер занимается разработкой театральных проектов.
  • Кинопродюсер работает в сфере кино. В его обязанности входит не только создание проекта, но и организация финансирования, а также проката на этапе готовности того или иного фильма.
  • Телепродюсер занимается развитием какого-либо телеканала.

А также специалисты разделяются по уровню ответственности. Например, есть обычный продюсер, а также исполнительный и генеральный.


Чем занимается?

Как уже было сказано, суть деятельности любого продюсера заключается в создании и дальнейшем развитии какого-то проекта. При детальном рассмотрении обязанностей нужно исходить из сферы деятельности. Так, музыкальный продюсер на начальном этапе проводит мониторинг музыкального рынка, изучает конкуренцию и потребности слушателей. Исходя из полученных данных он создает музыкальный проект. Это может быть коллектив или индивидуальный исполнитель.

Далее в обязанности продюсера входит поиск авторов текстов песен и музыки. Когда все готово, в проект требуется либо вложить собственные средства, либо найти инвесторов и убедить их в рентабельности замысла. В должностные обязанности музыкального продюсера также входит:

  • поиск студии звукозаписи (популярные продюсеры зачастую работают в собственных студиях);
  • подбор звукорежиссера;
  • контроль процесса записи материала.

Кроме того, в зоне ответственности продюсера находится работа менеджеров, имиджмейкеров и других сотрудников, задействованных в проекте. Наиболее известными российскими музыкальными продюсерами являются Игорь Матвиенко, Максим Фадеев, Игорь Крутой, Константин Меладзе.

В должностные обязанности театрального продюсера входит разработка сюжета пьесы или подбор готового произведения, создание общей концепции проекта, проведение кастинга среди актеров. Кроме того, он занимается решением административных и хозяйственных вопросов. Когда постановка спектакля будет завершена, продюсер устанавливает не только количество спектаклей, но еще определяет место их проведения, договаривается с арендой помещения, занимается рекламой. Поскольку изначально финансовыми вопросами занимался именно продюсер, то и цену на билеты он устанавливает самостоятельно. Наиболее популярными театральными продюсерами современности являются Дмитрий Мозговой, Милена Авимская, Евгений Худяков, Саша Пас и некоторые другие.


Смежная должность – кинопродюсер. Обязанности все те же, только работа заключается не в постановке театрального представления, а в съемке картины. В его задачи входит финансирование, производство и последующий прокат фильмов. Продюсер занимается подбором технического персонала, организует кастинг для актерского состава, занимается финансовой стороной вопроса. Наиболее известными кинопродюсерами являются Сергей Сельянов, Тимур Бекмамбетов, Георгий Малков, Ростислав Хаит.

Телепродюсер – это человек, занимающийся созданием и раскруткой проектов на телевидении. Но в большинстве случаев на плечи продюсера полностью ложится функционирование канала в целом. Как и другие виды этой профессии, телепродюсер занимается не только поиском инвесторов, но и делает проекты, а потом продвигает их. В его профессиональные обязанности входит подбор сотрудников телеканала. Известные люди, являющиеся телепродюсерами: Константин Эрнст, Тигран Кеосаян, Дмитрий Дибров, Иван Ургант.

Как и другие профессии, эта имеет преимущества и недостатки. К положительным сторонам относятся в первую очередь высокий доход и постоянное общение с людьми (чаще с творческими личностями). Недостатки тоже имеются. И заключаются они в том, что попасть в профессию очень сложно, можно потерпеть неудачу уже на первом проекте.

Например, продюсер может снять фильм и продать его в прокат. Но кассовые сборы будут маленькими, а гонорары сотрудникам и затраты на съемки уже произведены. В итоге человека ожидают только финансовые потери.


Чем отличается от режиссера?

Между этими двумя профессиями есть существенная разница. Продюсер – это специалист, под контролем которого находится проект от начала его создания и до представления публике. Режиссер – это в большей степени творческий работник, занимающийся созданием проекта. Конечно, в чем-то эти профессии совпадают. Например, продюсер и режиссер вместе могут присутствовать на кастинге по подбору персонала для того или иного проекта. Но режиссер никогда не руководит финансовой частью. Он является наемным работником, а за выполненную работу получает не прибыль, а гонорар, обозначенный в условиях подписанного контракта. В этом и заключаются отличия.

Требования

Если кто-то полагает, что продюсером стать довольно легко – он ошибается. Чтобы начать работать в этой профессии, потребуется не только приличный стартовый капитал, но и множество полезных знакомств в кругах влиятельных и состоятельных людей. А также у человека должно быть большое желание создавать проекты, ориентированные на потребности аудитории. В противном случае продюсера ожидает крах и существенные финансовые потери.


Умения и знания

Продюсер должен обладать рядом профессиональных навыков.

  • Знание законов об авторском праве и рекламе. Создавая тот или иной проект, продюсер должен помнить об ответственности. Например, если в фильме планируется использовать какое-то музыкальное произведение, то предварительно нужно договориться с его авторами и исполнителями. Просто брать и использовать его без официального разрешения – это нарушение, которое может повлечь за собой штраф внушительного размера или другие неприятные последствия.
  • Умение разбираться в потребностях аудитории, на которую ориентирован создаваемый проект. В противном случае он не будет успешным, а значит, не принесет ожидаемой прибыли.
  • Знание специфики выбранной сферы деятельности. Например, нет смысла становиться музыкальным продюсером рок-группы, если человек изначально никогда не интересовался этим направлением.
  • Иметь базу полезных контактов.

А также потребуется наличие стартового капитала. Если не удастся привлечь инвесторов, то в проект придется вкладывать сначала собственные средства, а уже потом получать прибыль.


Личные качества

Человек, который занимает эту должность, обязательно должен быть коммуникабельным. Ведь на всех этапах создания проекта придется общаться с самыми разными людьми. Кроме того, важно обладать внутренним обаянием, умением убедить и договориться. Съемку иногда нужно проводить не только в специально оборудованных помещениях, но и в общественных местах: аэропортах, больницах, торговых центрах. Для этого придется договариваться с руководителями учреждений, а также с городскими властями.

Важными качествами продюсера также являются:

  • интуиция;
  • трудолюбие;
  • пунктуальность;
  • умение работать с большим объемом информации;
  • умение здраво воспринимать критику;
  • одинаково относиться как к успехам в бизнесе, так и к провалам.

Нелишними будут стрессоустойчивость, ум, талант, креативное мышление.


Обучение

Конечно, стать продюсером может каждый, кто обладает достаточными материальными средствами для реализации задуманного проекта. Но на эту профессию можно выучиться, окончив одно из представленных учебных заведений.

  • МГУ им. Ломоносова. Престижное высшее учебное заведение, в котором есть факультет высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере. Окончив его, можно получить блестящее образование.
  • ВГИК, где тоже есть факультет продюсерства и экономики.
  • ГИТИС (продюсерский факультет).
  • Институт кино и телевидения (при поступлении нужно выбирать направление – продюсерство).
  • Школа-студия МХАТ им. А. П. Чехова (продюсерский факультет).

Чтобы получить желаемую специальность, обязательно придется сдавать такие предметы, как русский язык, математика, обществознание (подойдут результаты ЕГЭ). Учиться придется не менее 5 лет. Важно также отметить, что все вышеперечисленные учебные заведения находятся в Москве, поэтому немосквичам придется уезжать из родного города.

К поступлению придется тщательно готовиться, поскольку, как правило, в такие учебные заведения конкурс очень большой. А из всего потока желающих зачисляют всего несколько десятков человек.


Место работы и карьера

Получив продюсерское образование, можно сделать довольно неплохую карьеру. Конечно, можно работать по найму. Например, художественный руководитель театра приглашает продюсера для создания конкретной постановки. По ходу готовности работы продюсеру выплачивается гонорар.


Зарплата

Оплата труда продюсера является довольно высокой. Если говорить о цифрах, то у начинающего продюсера с малобюджетными проектами она порядка 30-50 тысяч рублей за проект. Это не так много, но и немало по сравнению с другими зарплатами по России. В среднем же доход составляет 150 тысяч рублей за проект. В дальнейшем оплата труда может быть неограниченной. Все зависит от успеха создаваемого и раскручиваемого проекта.

Перспективы

Профессиональная деятельность продюсера является весьма эффективной. После получения соответствующего образования можно устроиться работать в какой-нибудь продюсерский центр любой из сфер медиа. Можно работать в должности помощника продюсера. Это очень выгодно, поскольку, занимая такую должность, начинающий продюсер постепенно нарабатывает бесценный опыт, вникает во все нюансы и тонкости. Если задаться целью, то уже через несколько лет можно создавать собственные проекты. Учитывая, что медиапроекты являются очень популярными, можно зарабатывать неплохие деньги.

Но нужно быть готовым и к тому, что создаваемые проекты не будут такими успешными. В этом случае придется понести финансовые потери. Но расстраиваться не стоит, поскольку с таким образованием возможно работать телеведущим, режиссером, сценаристом.

Все зависит от наличия таланта и желания развиваться у самого человека.

Кто такой исполнительный продюсер и чем он занимается?

По завершении фильма или музыкального клипа мы видим титры, и если их внимательно прочесть, то можно заметить, что там указывается несколько продюсеров. Например, линейный, креативный или исполнительный. Многие задаются вопросом, почему их так много и что они все делают на съёмочной площадке. В данной статье рассмотрим, чем занимается исполнительный продюсер и в чем его обязанности отличаются от других представителей этой профессии.

Особенности

Так как в свое время моду в киноиндустрии и других направлениях развлекательного производства задавали США, то почти все термины пришли к нам из-за океана. В системе американского шоу-бизнеса исполнительный продюсер — это менеджер, основная задача которого – следить за созданием продукта (фильма, сериала, музыкального контента, видеоигр) и за соблюдением интересов инвесторов. Также он контролирует деятельность остальных продюсеров, финансовые и юридические вопросы.

На просторах бывшего СССР этот термин имеет немного другой смысл. Исполнительный продюсер – это генератор идей и двигатель проекта, находящийся в самой гуще процесса, а не наблюдатель за действиями других специалистов.

Он отвечает за конечный результат, а это значит, что он кровно заинтересован, чтобы проект получился качественным и принес прибыль.


Чем отличается от продюсера?

Полную картину различия функций исполнительного продюсера и обычного дать практически невозможно, так как сфер их деятельности очень много, будь то кино, телевидение, шоу-бизнес и прочее. Если рассматривать на примере кино, то исполнительный продюсер – это, скорее, свадебный генерал, известный в широких кругах общественности. Это может быть и глава кинокомпании, и человек, который внес большой вклад в производство. Под его имя и опыт привлекаются финансовые ресурсы. Знаменитый человек, например, такой как Спилберг, может привлечь под проект огромные деньги, и кредит доверия к картине от рекламодателей и инвесторов будет выдан заранее. Обычно он не учувствует в технических вопросах, а является как бы бизнес-руководителем.

Обычный же продюсер занимается всеми текущими делами, начиная от выбора сценария и режиссёра, подбора актеров, локаций и декораций для съёмок. Он практически каждый день находится на съёмочной площадке и полностью контролирует процесс производства картины. Как правило, такой специалист пристально наблюдает и учувствует во всех этапах производства от оценки сценария до завершения монтажа.


Обязанности

У всех творческих личностей может быть разный взгляд на конечный продукт производства, и основная задача исполнительного продюсера сделать так, чтобы режиссёр, оператор, сценарист и заказчик проекта пришли к согласию, как будет выглядеть проект в итоге. Но кроме главной обязанности, есть и текущие, и их немало. Рассмотрим основные.

Создание творческой и производственной групп:

  • осуществлять общее руководство коллективом;
  • устроить кастинг исполнителей, провести с ними собеседование и отобрать наиболее подходящих;
  • заключить с выбранными участниками проекта трудовой договор;
  • правильно распланировать производственный процесс и следить за соблюдением трудового законодательства.

Организация и контроль:

  • грамотно организовать творческий и производственный процессы;
  • привлечь к проекту необходимые финансовые ресурсы от спонсоров и следить за целесообразностью их расходования;
  • четко выстроить рекламную кампанию в средствах массовой информации;
  • изучить и проанализировать аналогичные проекты в зарубежном и отечественном исполнении;
  • аргументированно доказать, что именно представленный им проект принесет прибыль и имеет идейно-художественное значение;
  • контролировать график выполнения работ;
  • наблюдать за тем, чтобы конечный продукт соответствовал изначальному художественному замыслу;
  • следить за соблюдением авторских прав;
  • регулировать оплату труда в коллективе.

Обязанности могут отличаться и быть дополнены в зависимости от сферы шоу-бизнеса, в которой занят исполнительный продюсер.


Образование

Некоторые из исполнительных продюсеров не имеют профильного образования, но это талантливые самородки, которые прошли сложный путь по всем ступеням в развлекательной индустрии. Безусловно, среди них есть яркие и неординарные личности, достигшие необычайных высот в своем деле.

Но прогресс не стоит на месте, в шоу-бизнес приходят новые технологии, и для того чтобы двигаться дальше, необходимо их изучать. Конечно, можно попробовать это делать индивидуально. Однако лучше обучиться этому в специализированных учебных заведениях. В знаменитых ГИТИСе и ВГИКе есть факультет, на котором готовят продюсеров. Существует еще масса других вузов, но если для вас это дорого или долго, то можно пройти обучение на продюсерских курсах. Для тех, кто желает связать свою деятельность с телевидением, на базе телеканалов открыты школы, окончив которые не мало людей стали крепкими профессионалами в этой отрасли. Процесс обучения занимает около года, предусмотрены занятия в вечернее время или на выходных.

После окончания обучения не стоит останавливаться на достигнутом, нужно продолжать самообразование, читать книги знаменитых продюсеров и слушать онлайн-курсы. Теоретические знания лучше подкреплять практикой, любая дорога начинается с первого шага. Набирайтесь опыта, участвуйте в любых проектах, где можно его получить. Для тех, кто делает первые шаги, стоит следить за мастер-классами, которые иногда дают маститые продюсеры.

Где работает?

Сейчас исполнительный продюсер – одна из самых востребованных профессий в индустрии развлечений. На нем лежит огромный груз ответственности, и от его профессионализма часто зависит успех проекта.

Работы на текущий момент много – можно продюсировать кино, телевизионные шоу, видеоигры, театральные постановки или музыкальных исполнителей. Также есть вакансии в продюсерских центрах, которые занимаются различными направлениями в этой сфере деятельности.

Любой проект, который рассчитан на зрителя, не обойдется без талантливого и креативного менеджера.

Читайте также: