О каком явлении идет речь такие группы принимали на себя обязательства укреплять дисциплину

Обновлено: 30.06.2024

а) Из постановления ВЦИК " О превращение Советской республики в военный лагерь". "Советская республика превращается в военный лагерь. Все силы и средства Социалистической республики ставятся в распоряжение священного дела вооружённой борьбы против насильников.

Поддержанная всем трудовым населением страна Красная Армия раздавит и отбросит империалистических хищников и белогвардейцев, попирающих почву Советской республики."

б) Из материалов Главного командования армии на юге России.

1. Уничтожение большевистской анархии (почему анархии?) и водворение в стране правового порядка.

2. Восстановление могущественной единой и неделимой России.

3. Борьба с большевизмом до конца

4. За освобождение русскою народа от ига коммунистов, бродяг, каторжников в конец разоривших святую Русь."

Какие цели преследовали большевики и белогвардейцы? На основании источников сделайте вывод: можно ли было избежать Гражданской войны ? Почему? Для ответа используйте цитаты из документа.

а) Постановление СНК от 5 сентября 1918 г.

Обеспечение тыла путем террора является прямой необходимостью. необходимо очистить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях; . подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам.

б) Приказ Наркомата внутренних дел о заложниках (4 сентября 1918 г.)

Все известные местным Советам правые эсеры должны быть немедленно арестованы. Из буржуазии и офицерства должны быть взяты значительные количества заложников. При малейших попытках сопротивления или малейшем движении в белогвардейской среде должен применяться безоговорочно массовый расстрел. Местные Губисполкомы должны проявлять в этом направлении особую инициативу.

в) Из высказываний П. Краснова.

Рабочих арестовывать запрещаю, и приказываю расстреливать или вешать. Приказываю всех арестованных. повесить на главной улице и не снимать три дня,

г) Приказ генерала Майковского от 30 сентября 1919 года.

В каждой деревне района восстания обыскивать захваченных с оружием в руках, как врагов расстреливать на месте. Местные власти, не давшие должного сопротивления большевикам, предавать военно-полевому суду, показания увеличивать до смертной казни включительно. Восставшие вновь деревни ликвидировать с удвоенной силой вплоть до уничтожения всей деревни.

Красный и белый террор.

3. Из листовки генерала Врангеля 1920 г.

… Слушайте, русские люди!

За что мы боремся?

За поруганную веру и оскорбленные святыни.

За освобождение русского народа от ига коммунистов, бродяг, каторжников, вконец разоривших святую Русь. (не дается четких противопоказаний)

За прекращение междоусобной брани (не конкретизированно).

За то, чтобы крестьянин приобрел в собственность обрабатываемую им землю и занялся бы мирным трудом.

За то, чтобы честный рабочий был обеспечен хлебом(в общем плане) на старости лет.

За то, чтобы истинная свобода и права (какие) царили на Руси.

За то, чтобы русский народ сам выбрал бы себе хозяина. (Говорит генерал РИ)

Помогите мне, русские люди, спасите Родину.

Как вы считаете, можно ли выделить четкие политические цели из листовки генерала Врангеля или они носят общий характер? Свой ответ обоснуйте.

То, что говорит Врангель – Утопия.

4. Письмо Главнокомандующего вооруженными силами Юга России А.И. Деникина на имя Председателя Особого Совещания от 24 марта 1919 г.

Считаю необходимым указать те начала, которые должны быть положены в основу этих правил и положений:

1. Обеспечение интересов трудящегося населения.

2. Создание и укрепление прочных мелких и средних хозяйств за счет казенных и частновладельческих земель.

3. Сохранение за собственниками их прав на земли. При этом в каждой отдельной местности должен быть определен размер земли, которая может быть сохранена в руках прежних владельцев, и установлен порядок перехода остальной

частновладельческой земли к малоземельным. Переходы эти могут совершаться путем добровольных соглашений или путем принудительного отчуждения, но обязательно за плату.

4. Отчуждению не подлежат земли казачьи, надельные, леса, земли высокопроизводительных сельскохозяйственных предприятий, а также земли, не имеющие сельскохозяйственного назначения, но составляющие необходимую принадлежность горнозаводских и иных промышленных предприятий.

5. Всемерное содействие земледельцам путем технических улучшений земли (мелиорация), агрономической помощи … и пр.

Как вы думаете, пользовались ли взгляды А.И. Деникина по земельному вопросу успехом среди крестьянства? Свой ответ обоснуйте.

Нет. Слишком много ограничений. Подобные реформы уже были в Великих реформах, и крестьяне уже чему-то научились.

5. Из частных писем эпохи гражданской войны (май - декабрь 1919 г.)

Все равно какая будет власть, лишь бы скорее установился порядок (Полтавская губ, 2 июня 1919 г.).

Люди едят мох, дерево, мякину одну, без примеси муки, и живут все, не помирают. живучи люди (Псковская губ., 2 июня 1919 г.).

Все взоры народа обращены на восток, откуда ожидают своего избавителя Колчака, который свергнет ненавистное всем иго коммунизма (Калужская губ, 9 июня 1919 г.).

Долой буржуев и кулаков. Да здравствует Советская власть на весь мир. Смерть банкирам (Московская губ., 20 июня 1919 ).

Настроение в народе против Советской власти. И как не быть против, когда наши коммунисты распоряжаются в тылу, как сами хотят. Придут к тебе в дом и отберут все ценные вещи и уходят, а на фронт идти не хотят. Нас грабят до основания и еще хотят, чтобы мы за них головы свои клали. Крестьяне все люди беспартийные, и им из-за прав нечего воевать (Тверская губ., 20 июня 1919 г.).

Я теперь нагляделся, что делают белые в Вятской губернии, в 30 домах оставили одну лошадь, а то все забирали. Рабочих расстреливали, а трупы жгли на костре. Крестьяне там платят большие налоги, с бедняков берут 1000 руб. Белые закололи более 300 человек, не считаясь с женщинами и детьми, у кого служит сын, все семейство вырезают. Где были схоронены красные, то вырывали, обливали керосином и жгли (Вятская губ., 14 июля 1919 г.).

Есть недовольство Советской властью, но также есть определенное нежелание стремиться и способствовать Колчаку (Новгородская губ., 20 июня 1919 г.).

В Сибири в настоящее время царский старый режим. Все буржуи, капиталисты, помещики, генералы и адмиралы сели опять на шею крестьян и рабочих. Крестьян душат податями, такие налоги наложили на крестьян, что невозможно никак уплатить. Хлеб дорогой, пуд ржаной муки 60 руб. (Вятская губ., 26 июля 1919 г.).

Деникин творит страшные зверства. В деникинском войске началась страшная паника, потому что в деревнях начинают организовываться партизанские войска (Курская губ., 28 июля 1919 г.).

Мы дали клятву везде и всюду защищать советскую власть, ибо она одна защитница бедного класса (Тамбовская губ., 28 июля 1919 г.).

Пока всего хватает, но, видно, скоро вытянут последние соки. Коров, лошадей, овец не взяли. Но от остального немножко попробовали. Но все ерунда, лишь бы скорее сломить буржуазную сволочь. Все ждем и не можем дождаться, когда восторжествует советская власть. У меня в душе такая злоба к буржуазии, что я могла бы собственными руками их застрелить. Терпим до конца, и да здравствует советская власть (Гомельская губ., 14 декабря 1919 г.)

Как, на Ваш взгляд, можно охарактеризовать отношение народа к большевикам и белогвардейцам? Каким образом и почему изменялось настроение населения?

У каждого были свои взгляды на происходящее. Формировались они под определенным давлением. Кто испытал давление белых – против или за красных, аналогично с красными. А кто испытал от обоих – мечтает о том, чтоб поскорей все закончилось.

Год тому назад союзные державы соединенно решили покончить с большевиками. Но союзники и Деникин, сменивший Корнилова, и все мы допустили одну ошибку. Мы забыли ознакомиться с настроением русского народа. Мы ожидали взрыва добровольческого движения, но он не осуществился. Деникин преданно служил царю. Люди, окружавшие Деникина, также служили царю. Многие из них говорили о вероятном появлении нового императора. Тысячи из них по-прежнему оставались монархистами. Проводя время за кутежами, они нередко оглашали рестораны криками: “Да здравствует император!” Все это не располагало в их пользу население. Им не доверяли, и это послужило причиной падения антибольшевистского правительства. В Ростове система Деникина рухнула.

В. И. Ленин о причинах победы красных

. В первый раз в мире создана армия, вооруженная сила, знающая, за что она воюет…

Где наиболее отчетливо проводился политработа в войсках, там нет расхлябанности в армии, там лучше её строй и ее дух, там больше побед.

Великорусским и украинским рабочим обязательно нужен тесный военный и хозяйственный союз, иначе капиталисты. задавят и задушат нас поодиночке.

И только благодаря тому, что партия была на страже, что партия была строжайше дисциплинирована и потому, что авторитет партии объединял все ведомства и учреждения. только поэтому чудо, которое произошло, могло произойти. Только поэтому, несмотря на двукратный, трехкратный и четырехкратный перевес империалистов Антанты и империалистов всего мира, мы оказались в состоянии победи.

Необходимо соблюдать строжайший революционный порядок, законы предписания советской власти.

Надо всемерно укреплять союз рабочего класса и крестьянства.

Н. Львов. "Белое движение". Белград, 1924 год.

Белое движение не завершилось победой потому, что не сложилась белая диктатура. А помешали ей сложиться центробежные силы, вздутые революцией, и все элементы, связанные с революцией и не порвавшие с ней. Против красной диктатуры нужна была белая "концентрация власти. ". Белое движение. является движением монархическим и консервативным, но оно прежде всего национальное движение. Партиям служить мы не хотели. Мы боролись и будем бороться против партийного посягательства, будь то Высший монархический совет или левые. Не понять этого значит ничего не понять в белом движении.

В. Шульгин. "1919 год. Киев под добровольцами".

Контрреволюция не выдвинула ни единого нового имени. Колчак, Алексеев, Деникин, Корнилов и др. - все они были отмечены уже старым режимом. Еще в большей степени это касается невоенных. В этом и была наша трагедия.

Какие причины победы Красной армии и поражения белого движения выделяют авторы приведённых выше документов?

7. Отрывок из какого документа приведён ниже? О каких тенденциях свидетельствует появление данного документа? Как данное событие повлияло на политику большевиков?

Резолюция собрания команд 1-й и 2-1 бригад кораблей. 1 марта 1921. После кронштадтского восстания.

Началась жестокая расправа [1] не только над теми, кто держал в руках оружие, но и над населением, поскольку все жители мятежного города считались виновными [1] . К высшей мере наказания были приговорены 2103 человека и к различным срокам наказания 6459 человек. С весны 1922 началось массовое выселение жителей Кронштадта с острова. В течение последующих лет оставшиеся в живых участники кронштадтских событий позднее неоднократно вновь были репрессированы [1] . В 1990-х годах — реабилитированы.

28 февраля 1921 года состоялось собрание команд линкоров "Севастополь" и "Петропавловск", на котором была принята резолюция с требованиями провести перевыборы Советов, упразднить комиссаров, предоставить свободу деятельности социалистическим партиям, разрешить свободную торговлю.

1. Ввиду того, что настоящие Советы не выражают волю рабочих и крестьян, немедленно сделать перевыборы Советов тайным голосованием.

2. Свободу слова и печати для рабочих и крестьян, анархистов и левых социалистических партий.

3. Свободу собраний и профессиональных союзов и крестьянских объединений…

5. Освободить всех политических заключенных социалистических партий, а также всех рабочих и крестьян, красноармейцев и матросов, заключенных в связи с рабочими и крестьянскими движениями…

7. Упразднить всякие политотделы, так как ни одна партия не может пользоваться привилегиями для пропаганды своих идей и получать от государства средства на эти цели…

11. Дать полное право действия крестьянам над всею землею так, как им желательно, а также иметь скот, который содержать должно и управлять своими силами, т.е. не пользуясь наемным трудом.

И почему-то у большинства ассоциации с ним возникают не совсем приятные. Так происходит, когда данное понятие рассматривается в слишком узком контексте либо трактуется неверно.

Дисциплина на работе

Что же такое дисциплина, и на самом ли деле она так страшна – разберемся поподробней.

Дисциплина — что это

Итак, что такое дисциплина и зачем она нужна? Слово это в переводе с латинского disciplina означает строгость или выдержанность.

Дисциплина — это способность человека соблюдать установленный в обществе порядок и нормы.

Например, в школу принято приходить к 8 утра, и вы должны это делать – в ваших интересах получить необходимые знания. Ведь ждать вас никто не будет, звонок прозвенит по расписанию, и вы пропустите контрольную.

Пропуск, возможно, повлечет за собой проблемы с аттестацией и переводом на следующий учебный год. А все потому что кто-то когда-то не пришел вовремя. Это говорит о том, что несоблюдение дисциплинарных положений имеет свои последствия, что ясно иллюстрирует, как связаны между собой дисциплина и ответственность: ослушался – отвечай за результат.

Дисциплина это.

С точки зрения психологии, это явление основывается как на требованиях социума, так и внутренних установках.

В ситуации, когда внутреннее содержание не соответствует внешнему проявлению, но индивид продолжает придерживаться правил, речь идет о социальном давлении.

То есть он поступает определенным образом не потому что хочется, а потому что надо (я не хочу вставать рано и идти в школу, но меня заставляют родители). Наверное, по этой причине слово дисциплина вызывает неприятные чувства: воспринимается как нечто нежелательное, навязанное извне.

Рабочая атмосфера

Но если в основе действий, соответствующих дисциплинарным правилам, лежат убеждения, морально-нравственные ценности личности (я с радостью иду в школу, мне нравится учиться), то такая личность не чувствует сопротивления и ощущает себя комфортно среди людей, соответствуя всеобщим требованиям.

Изучая поведение, психологи пришли к выводу, что дисциплина – это внутреннее качество, особенность характера, которая воспитывается с детства.

Проведенные эксперименты доказали, что позитивное подкрепление желаемого проявления индивида дает больший результат, чем негативное при непослушании.

То есть чем больше хвалить человека за хорошее поведение, тем более дисциплинированным он будет.

Ниже вы прочтете о том, какая бывает дисциплина, ее виды и их особенные отличия, а также о том, зачем ее соблюдать и к чему приведет игнорирование общественного порядка.

Виды дисциплины (воинская, трудовая)

Этот феномен содержится во всех сферах нашей жизнедеятельности, поэтому принято разделять виды дисциплины, каждый из которых соответствует конкретному сообществу или группе:

  1. воинская дисциплина – правила, существующие в рамках военной среды (уставы, приказы, военные законы);
  2. трудовая дисциплина – порядки и нормы трудового законодательства. Например, в вашем рабочем коллективе дисциплина труда предписывает приходить на работу в 9 утра и уходить в 18.00, обедать в определенное время, выполнять за день конкретный объем работы, отдыхать н-ное количество раз в году и т.д.

    Найдите смысл в том, что хотите делать. Мотивация – это ресурс, дающий силы, энергию и способствующий росту эффективности.

Каковы последствия нарушения дисциплины

В начале статьи был пример с пропуском контрольной работы в школе, где последствия довольно безобидные, не угрожающие чьей-либо жизни и здоровью. Ну, подумаешь, не переведут в следующий класс. В конце концов, можно переписать контрольную, остаться на осень и т. д.

На самом деле существуют и опасные последствия нарушения дисциплины. Если вас выгонят не со школы, а за неуважительный прогул с работы. При этом вы единственный добытчик в семье, вам надо кормить детей, а найти новую вакансию не удается. Уже страшнее?

Домино

А если кто-то нарушит трудовую дисциплину: вопреки правилам техники безопасности выйдет на строительный объект без каски или полезет руками в работающий двигатель агрегата? Последствия представьте сами.

Нарушение дисциплины в обществе приведет к хаосу и анархии: физическим и моральным травмам, потере морали и нравственности, человеческого облика, гуманизма (что это такое?), ведь мы просто забудем со временем о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Поэтому каждый ответственный, сознательный гражданин обязан придерживаться общих правил и предписаний.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Самодисциплина очень хорошо тренирует силу воли, чувство долга, мы же не зверюшки, которые будут спать пока хочется, у нас есть обязанности, которые мы должны выполнять независимо от своего комфорта и желания.

К сожалению сейчас с дисциплиной все хуже. Дети уже не уважают своих родителей, которые в принципе сами в этом виноваты. Если пытаться сформулировать, то дисциплина — это способность выполнять правила, которые кем-то установлены.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Заикина Н.В

Цели : Повторить основные права и обязанности воспитатнника, правила поведения в школе-интернате, дать понятие о недопустимости проявлений грубости, неорганизованности, воспитывать умение быть дисциплинированным, исполнительным, вежливым по отношению к окружающим.

Ожидаемые результаты: Усвоение устава школы, прав и обязанностей школьника. Формирование навыков самовоспитания.

Как вы понимаете, что такое закон?

(Закон –правила поведения в жизни, в обществе, принятые правительством)

- Где прописаны эти законы?

(Законы записаны в Конституции – основном законе государства)

- Как вы понимаете , что такое Конвенция?

Конвенция – это договор, который должен обязательно исполняться)

- О чем говорится в этом документе? (В нём говорится, что государства, подписавшие его, взяли на себя обязательства заботиться о детях. И еще там идет речь о правах ребенка.)

- Как вы понимаете слово право?

(Право - возможность что-нибудь делать, осуществлять.)

- Какие права известны?

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на личную жизнь.

Право свободно выражать свои взгляды /мнение/ мысли (при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

Право на защиту от эксплуатации и насилия

Право на уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, эксплуатации, насилию и оскорблениям).

Право на гражданство;

- Кроме прав у каждого человека есть свои оюязанности. Как вы понимаете значение этого слова? ( Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь, и они должны быть выполнены.)

-Какие же у вас есть обязанности?

ІІІ Работа над новым материалом.

1) Метод предугадывания. Ребус. (Слайд 2.)

2) Объявление темы урока.

Дисциплина и порядок – залог успеха – тема нашего урока. Каждый хочет добиться успеха. Но очень немногие люди его достигают . Есть ряд секретов и стратегий достижения успеха. В первую очередь среди них выделяется дисциплина. Давайте выясним смысл важного слова для каждого человека.

3) Знакомство с понятием слова дисциплина в словаре Ожегова.

Значение записать в тетрадь

Дисциплина 2 - обязательное для всех членов какого-либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам.

Дисциплина 1 - самостоятельная отрасль, раздел какой-нибудь науки.

В соответствии с этими правилами все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Эта дисциплина общеобязательная. Наряду с этим существует специальная дисциплина, обязательная только для членов определённой организации (трудовая, школьная, воинская и т. д.)

Воинская дисциплина. (Слайд 4.)

Виды дисциплин записать в тетрадь

Наибольшей строгостью отличается воинская дисциплина. И это понятно: именно от неё зависит боеспособность войск, чёткость в управлении ими, их действия в боевой обстановке, а главное — жизнь многих людей.

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего строго соблюдать законы, выполнять требования Военной присяги, воинских уставов, приказы начальников. Необходимо хранить военную и государственную тайну, соблюдать правила воинской вежливости, с честью и достоинством вести себя вне расположения части, не допускать нарушений общественного порядка.

- Сравни наказание, которому подвергся Иван, например, с тем, что ждёт опоздавшего в школу. Какое из них строже и почему?

Трудовая дисциплина. (Слайд 5.)

Виды дисциплин записать в тетрадь

Отношения трудовой деятельности людей закрепляет трудовая дисциплина. Она предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, рациональное использование рабочего времени, точное исполнение распоряжений администрации. Нарушение трудовой дисциплины проявляется в недобросовестном отношении к труду, неисполнении работником возложенных на него трудовых обязанностей.

- Что может произойти, если недисциплинированный автослесарь слабо закрепил колесо в машине?

- А пожарный заснул и не услышал вызова?

- Приходились ли тебе сталкиваться в жизни с чем-то подобным? Какие наказания могут быть применены к таким работникам?

Школьная дисциплина. (Слайды 6-8.)

Виды дисциплин записать в тетрадь

Ваши родители, а уж тем более бабушки и дедушки помнят, какая дисциплина существовала во всех школах в то время, когда они учились. Школьная администрация строго следила за тем, чтобы у мальчиков была короткая стрижка, у девочек — не слишком короткие юбки, чтобы все носили школьную форму.

Вы теперь тоже ученики. Какие документы есть в школах, для того чтобы поддерживать порядок и дисциплину? ( Устав школы . Правила школьника . )

Устав школы – это свод правил, устанавливающий порядок деятельности школы.

- Прочитаем правила. Какие из пунктов Устава или Правил школьника нам легко выполнять, а какие выполняем с трудом?

- Что мы должны предпринимать, чтобы эти правила все же соблюдать? (ответы детей, и о дежурстве в коридоре детей и учителей)

- И выполнять это нам нужно не от случая к случаю, а ежедневно, неукоснительно. Именно так вырабатывается дисциплина. Это сложно: нужно ежедневно одерживать нелёгкие победы над собой. А для этого важно призвать в союзники всю свою силу воли.

Обратите внимание на то, как расположены предметы на вашей парте.

- Почему на парте должен быть порядок?

- Почему учебники необходимо обвернуть, подписать?

- Для чего нужно систематически выполнять домашние задания?

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: ученик должен быть дисциплинированным и соблюдать порядок!

V Закрепление изученного материала

1. Инсценировка и обсуждение рассказа (метод инсценирования)

Нет, нет, погоди! Не здороваешься, делаешь вид, что никого не заметил, убегаешь! Не повезло тебе, Петя. Мы уверены, что ты бы поздоровался, если бы знал, какое тебя ждет наказание.

Лиза. Петушок, подожди! Куда же ты бежишь? ( Автор : Петя терпеть не может, когда его называют Петушком и Лизу-Подлизу тоже.)

Петя Невежа, (неохотно). Ну, чего тебе? (Остановился, засунул руки в карманы).

Лиза. Петушок, почему ты не поздоровался с нашей учительницей?

Петя Невежа (смотрит под ноги). Как это «не поздоровался? Я ее и в глаза не видел.

Лиза. Видел, видел, пожалуйста, не оправдывайся, заметила, как ты удирал.

Петя Невежа. Не суй нос не в свое дело. Как бы у тебя все бантики не полетели.

Петя Невежа (презрительно). Так она и попалась на твое сюсюканье! Держи карман шире!

Петя Невежа (у которого вот-вот лопнет терпение). Перестань трещать, я.

Лиза. Не перебивай! Невежа невоспитанный! Вынь руки из карманов, когда говоришь с дамой!

Петя Невежа. Это с тобой-то? Так ты не размахивай руками у меня перед носом. Глаза еще выткнешь!

Лиза. Нахал! Я все равно про тебя учительнице скажу! Будешь знать!

Петя Невежа (с отвращением отворачивается и, не сказав ни слова, уходит).

Почему авторы считают и Лизу, и Петю неправыми? За что их можно осуждать?

- Назовите жанр, главную мысль, главных героев данного произведения

- Почему авторы считают и Лизу, и Петю неправыми? За что их можно осуждать?

- Молодцы. Отлично справились с заданием.

Ответы: Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

- Кто-нибудь узнал в Вове себя?

-Как вы ведете себя на перемене? А на уроках?

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

1. Определите, о какой дисциплине идёт речь:

а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами;

б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве;

в) соблюдение правил для учащихся.

сегодня я узнал… (что дисциплина это соблюдение порядка)

было интересно…(узнать о значении этого слова и видах дисциплин)

урок дал мне для жизни…(то, что если я хочу вырасти успешным, я должен научиться быть дисциплинированным, а последствия нарушения дисциплины приводят к несчастным случаям)

мне захотелось…(вырасти успешным человеком)

Советы для работы дома:

Поделитесь своими размышлениями об уроке с родителями.

Вспомните известные вам из книг и фильмов примеры нарушения норм, правил и сделайте вывод, какая дисциплина хромала в каждом случае.

Вывод учителя: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – ученик.

Я желаю всем мира и добра. Спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: объяснить учащимся, для чего служат светофоры; рассказать о назначении трехсекционного светофора, последовательности расположения его сигналов; познакомить учащихся с другими видами пешеходных с.

Классный час в 3 классе на тему "Кошки и собаки – наши верные друзья"

Цель: Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным. Задачи:1. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.2. Развивать мышление, посредством вы.


Птицы наши верные друзья

Конспект внеклассного мероприятия.


Птицы наши верные друзья
Беседа по формированию ЗОЖ"Наши верные друзья"

Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста в школе-интернате.


Беседа. Дисциплина и порядок - наши верные друзья.

Данная беседа закрепляет знания учащихся по соблюдению правил поведения в школе.и других общественных местах.


Беседа "Дисциплина и порядок-наши верные друзья!"

Цель данной беседы:повторить основные правила и обязанности воспитанников.

\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u044b \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u0438\u0435 \u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u044f \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0434\u043b\u044f \u043e\u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u043a\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f , \u043d\u043e \u0438 \u0434\u043b\u044f \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430\u0443\u0447\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442.
\u0421\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u044b \u0433\u0440\u0443\u043f\u043f\u044b \u043f\u0440\u0438\u043d\u044f\u043b\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0435\u0431\u044f \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u0430: \u043b\u0438\u043a\u0432\u0438\u0434\u0430\u0446\u0438\u044f \u0430\u043a\u0430\u0434\u0435\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0437\u0430\u0434\u043e\u043b\u0436\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438, \u043f\u043e\u0434\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435 \u0434\u0438\u0441\u0446\u0438\u043f\u043b\u0438\u043d\u044b \u0432 \u0433\u0440\u0443\u043f\u043f\u0435; \u0441\u043e\u0431\u043b\u044e\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0440\u044f\u0434\u043a\u0430 \u0438 \u0447\u0438\u0441\u0442\u043e\u0442\u044b \u0432 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0436\u0438\u0442\u0438\u0438.
\u0412 \u0441\u043e\u0440\u0435\u0432\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f\u0445 \u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u043b\u0438 \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u0432\u0443\u0437\u043e\u0432 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430: \u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0443\u043d\u0438\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0442\u0435\u0442\u0430, \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0430\u043a\u0430\u0434\u0435\u043c\u0438\u0438, \u0436\u0435\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u0443\u043d\u0438\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0442\u0435\u0442\u0430.
\u0418\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0430\u0447\u0430- \u043a\u043e\u043e\u0440\u0434\u0438\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u044c \u0432\u0441\u0435\u043c\u0438 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f\u043c\u0438.">]" data-test="answer-box-list">

Он любил классическую музыку и наслаждался ею.
Созданы хорошие условия не только для опубликования , но и для внедрения научных работ.
Студенты группы приняли для себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности, поднятие дисциплины в группе; соблюдение порядка и чистоты в общежитии.
В соревнованиях принимали участие представители разных вузов города: строительного университета, экономической академии, железнодорожного университета.
Из задача- координировать и руководить всеми работами и предложениями.

Новые вопросы в Русский язык

15.Употребление сладкого провоцирует: А)развитие кариеса B)периодентит С)пульпита D)зубного камня 32.Как обесточить пострадавшего?А) прикоснуться к не … муВ) Отключить источник питанияС) Скинуть провода пострадавшего любым не проводящим ток предметомD) оттащить пострадавшего за одежду.​

куда ставить запятую? "Думаешь если тебе пишут подобный комментарий то человек сразу закомплексованный?"​

укажите номера сложноподчиненных предложений с придаточными места.Выдели в них грамматические основы. 1.Еланями здесь называются приречные долины, в к … оторых растут ильма, дуб, боярка, бузина, ясень, берёза. 2.Мы как будто попали в западню, хотя нам ничего не угрожало. 3. Но тут спасение пришло само собой и пришло оттуда, откуда я его совершенно не ждал. 4.Старуха задумалась о том, куда девались из жизни сильные и красивые люди, и, думая, осматривала тёмную степь, как бы ища в ней ответа5.Петушок сорвался с места и с трелой полете туда, где в зеленях что-то шевелилось. 6.И всюду, где строятся, что-то в развалинах кроется. 7.Маргарита попала туда, куда нужно было. 8.Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибывшие комнаты. 9.Он выехал оттуда, откуда съезжали во двор лошади. 10.Получив от Воробьёва последнюю инструкцию, Черкизов отправился на <<Любимца>> куда был погружён десант. ​

Читайте также: