Принуждение к масочному режиму будет расцениваться как злоупотребление должностными полномочиями
Обновлено: 28.06.2024
Злоупотребление служебным положением, злоупотребление полномочиями является коррупцией.
Случай возникновения конфликта интересов - ситуация, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного гражданского служащего и правами и законными интересами граждан, организаций
В данной ситуации гражданский служащий нарушает:
- исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом,
- требования к служебному поведению,
- осуществление деятельности в рамках компетенции
Кодекс этики и служебного поведения
Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, попадает под уголовную ответственность
Статья 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями)
Должностное лицо наказывается:
- лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью,
Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, также попадает под уголовную ответственность
Статья 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий)
Должностное лицо наказывается:
- лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью,
Ответственность гражданского служащего за нарушение запретов и несоблюдение ограничений:
Статья 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
1. Налагаются взыскания:
- предупреждение о неполном должностном соответствии.
Статья 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
2. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы
Пункт 14 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
3. Гражданский служащий может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему
Пункт 1.1 части 1 статьи 37 и части 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий
Часть 2 статьи 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля2004 г.
Примеры случаев злоупотребления гражданского служащего служебным положением:
- принуждение граждан, юридических лиц к совершению каких-либо действий (сделок) в личных целях,
- использование служебной информации в личных целях,
- действия в интересах политических партий, общественных объединений и иных организаций,
- использование материально-технических средств и государственного имущества в личных целях или передача их другим лицам и другие.
При поступлении в государственный орган информации (обращения) о злоупотреблении гражданского служащего служебным положением проводятся следующие мероприятия:
Порядок действий
Должностные лица кадровой службы, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, готовят письменную информацию по вопросу, изложенному в обращении (информации)
Пункт 3 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
Представитель нанимателя на основании достаточной информации, представленной в письменном виде должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, принимает решение о проведении проверки в отношении государственного гражданского служащего
Пункт 5 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
Решение о проведении проверки оформляется в письменном виде.
Пункт 7 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
Проверка проводится кадровой службой государственного органа самостоятельно.
Пункты 6 и 9.1 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
По решению представителя нанимателя срок может быть продлен до 90 дней.
Пункт 8 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
По результатам проверки представителю нанимателя представляется доклад с предложениями:
- об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы,
- о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы,
- о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов или президиум Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции.
Пункт 18 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
Представитель нанимателя, рассмотрев доклад, принимает одно из предложенных решений:
Пункт 21 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
Применить к гражданскому служащему меры ответственности, предусмотренные федеральными законами и законами города Москвы:
Пункт 21.3 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
- предупреждение о неполном должностном соответствии.
Статья 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
Освободить от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы.
Пункт 14 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
Освободить от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы в связи с утратой доверия.
Пункт 1.1 части 1 статьи 37 и часть 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
Представить материалы проверки в соответствующуюкомиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) илипрезидиум Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции (далее – президиум Совета).
Пункт 21.4 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
Подготовка к заседанию проводится в соответствии:
- с указом Мэра Москвы от 28 апреля 2012 г. № 23-УМ – для президиума Совета
Указ Мэра Москвы от 28 апреля 2012 г. № 23-УМ
По итогам рассмотрения вопросов:
Комиссия принимает соответствующее решение:
- установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов,
- установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности:
- предупреждение о неполном должностном соответствии.
2. Освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы.
3.Освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы в связи с утратой доверия.
Комиссия может принять иное решение, основания и мотивы которого должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
Принятое решение является рекомендательным.
Копия протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня проведения заседания направляется представителю нанимателя, который обязан рассмотреть данный протокол и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности.
Статья 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
Пункт 14 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
Пункт 1.1 части 1 статьи 37 и часть 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
Президиум Совета принимает соответствующее решение:
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению,
- установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае президиумом Совета готовится доклад Мэру Москвы и при необходимости уведомляется руководитель государственного органа города Москвы, в котором проходит службу лицо, замещающее должность гражданской службы.
Президиум Совета вправе принять иное решение. Основания принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания президиума Совета.
Выписка из решения президиума Совета направляется лицу, замещающему государственную должность или должность гражданской службы, в течение трех дней после проведения соответствующего заседания президиума Совета.
Пункты 14, 17 и 23 приложения к указу Мэра Москвы от 28 апреля 2012 г. № 23-УМ
При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются кадровой службой по поручению представителя нанимателя в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Читайте также: