Имеют ли право вызывать родителей после 18 в колледж

Обновлено: 30.06.2024

Вы знаете человека, который ни разу не прогуливал в универе? Мы – нет. Пропуски могут быть и по уважительной причине, но без соответствующего документа. Напоминаем варианты отмазок и рассказываем, как не попасть под отчисление.

Вольных студентов не бывает

  • Львиная часть студентов техникумов и ссузов – еще несовершеннолетние, т. к. эти ребята поступили после окончания девятого класса и, по сути, те же школьники. Учителя отвечают за них соответствующим образом. Если в официальное время занятий с отсутствующим студентом что-то случится, например он сломает ногу, попадет под машину, станет героем новостей, то взрослые (педагог, ведший урок, куратор и другие представители администрации учебного заведения) несут за это ответственность вплоть до уголовной. Та еще перспектива, поэтому непосещение занятий без справки от врача или иного документа с уважительной причиной (справки из военкомата, молодежной организации или хотя бы записки от родителей) может строго караться. Другое дело, что преподаватели тоже люди. Они не в детском саду и не хотят, образно выражаясь, вытирать каждому уже почти взрослому ученику нос, выяснять, курил ли он за гаражами во время уроков или просто спал… И закрывают глаза на непосещения. Понимая, чем это может грозить.
  • Что касается вузов, там тем более нет желающих следить за посещаемостью. Основная задача лектора – прочитать материал, принять практические работы, зачеты, а затем экзамен. Преподам просто очень не хочется, чтобы прогулявший человек потом бегал за ним и договаривался уделить ему время на закрытие хвостов.

Бывают, конечно, идейные и вредные учителя, которые принципиально не входят в положение своих студентов и обижаются даже за прогул одной пары. Но таких меньшинство.

Большинство относятся с пониманием: в институтах и универах учатся такие же взрослые люди, многие из которых вынуждены работать, чтобы прокормиться, могут приболеть, но не вызвать врача, а просто денек отлежаться, в конце концов, прогуливают, потому что предмет неинтересный, и будь воля педагога, он бы и сам с удовольствием не приходил.

Подобными слабостями студенты, конечно, вовсю пользуются.

Официально, чтобы следить за посещаемостью, знать, кто и почему не пришел, какие у группы проблемы, существует куратор – аналог классного руководителя в школе. Он, в отличие от других педагогов, получает доплаты за информированность о каждом вверенном студенте: где тот, почему не пришел, куда может отлучиться. Но:

Поэтому в вузах обычно не так строго, как в школах, относятся к непосещаемости лекций.

Это на практике. По документам все гораздо сложнее.

Мем про медведя из кустов

Как иначе назвать человека, который не ходил на лекции?

Гладко было на бумаге. Три совета прогульщикам

У каждого учебного заведения есть регламент, с которым должен быть ознакомлен любой учащийся. Как правило, там четко расписано, что является причиной отчисления, какие санкции могут последовать за систематическую неявку без уважительной причины.

Поэтому – совет первый. Студент, не наглей! Старайся хотя бы иногда приходить на пары, чтобы тебя не записали в злостные прогульщики (к таковым, как правило, относят тех, кто не приходил систематически, прогуливал не менее 30 % учебного времени). А если отсутствовал, потрудись и побегай потом за учителями:

  • Будь скромен и вежлив, извинись, что так получилось.
  • Принеси переписанные конспекты (можно не свои, кто там разберется);
  • Вырази всяческую готовность отработать косяки. Но только в удобное для педагога время.

Должно прокатить. И никаких санкций, тем более отчисления не будет.

Совет второй. Узнай, как относятся к прогулам именно в твоем учебном заведении. Поговори со старшекурсниками. Они точно в курсе, какой препод вообще не заполняет журнал с явками, а значит, прогулять будет легко, а какой обижается и ставит прогул, даже если ученик опоздал на 2 минуты.

Совет третий. Считаются только непосещения без уважительной причины. Значит, сделай так, чтобы прогулы были уважительными.

Требую объяснений!

Образец объяснительной записки

Правильно составленная объяснительная. Уважительная причина есть. Доказательства наличествуют. Не придерешься.

Про фотошоп и левые фотки с мест происшествия еще подсказывать? В конце концов, вузу главное – наличие документа, пусть и сомнительного. Но все-таки прогуливать плохо. Всегда помни об этом.

Получение образования

Согласно ч. 1 ст. 21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста .

Однако в случае, если речь идет о получении среднего специального и высшего профессионального образования, субъектами получения соответствующих образовательных услуг, как правило, являются лица, которым на момент начала получения указанных услуг не исполнилось 18 лет.

Услуги нашего центра

Обычной является ситуация, когда договор на получение образовательных услуг заключается с одним из родителей – законным представителем несовершеннолетнего.

Однако иногда такой договор заключается непосредственно с обучающимся.

Может ли такой договор быть признан недействительным?

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в ч. 2 указанной статьи (распоряжение своим заработком, стипендией и иными доходами; осуществление права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; внесение вкладов в кредитные организации и распоряжение ими; совершение мелких бытовых сделок и иных сделок, предусмотренных ч. 2 ст. 28 ГК РФ (сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующих нотариального удостоверения либо государственной регистрации; сделок по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения)), с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя .

Однако абз. 2 ч. 1 ст. 26 ГК РФ вносит уточнение, на первый взгляд, позволяющее говорить о сохранении общих оснований недействительности сделки: сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем .

Прямо такое письменное одобрение, как правило, законным представителем не дается.

Тем не менее, думается, что крайне редко можно встретить ситуацию, когда несовершеннолетний ребенок в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет заключил договор об оказании платных образовательных услуг без ведома кого-либо из родителей, других законных представителей.

Обычно у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет не имеется в силу очевидных причин достаточного количества денежных средств для оплаты своего обучения, из чего следует вывод, что родители вряд ли смогут отрицать свое участие в оплате обучения.

Кроме того, на практике могут существовать письменные документы (например, обращения, направленные в адрес образовательного учреждения), из которых нетрудно сделать вывод о том, что сделка одобрена законным представителем.

Таким образом, признать недействительным договор на получение образовательных услуг, заключенный непосредственно с несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, можно только тогда, когда очевидно, что законный представитель не знал или был против совершения такой сделки.

Хотите высказаться или у вас есть вопрос по теме этой статьи? Напишите в комментариях!

Здравствуйте Владимир. У меня такая ситуация год назад сын подписал договор на оказание платных услуг, на обучение в колледже отучился месяц и договор расторг т.к. платить не чем, документы решил забрать через год, во первых документы ему не отдали и сказали что накопилась пени 12000 руб. Имеют ли право не отдавать документы и можно ли не платить пени

Владимир Кундеренко

Не совсем понятно, о каких документах вы ведете речь, но никакие принадлежащие вашему сыну документы администрация колледжа удерживать не вправе. Относительно законности предъявления требований о выплате пеней можно высказаться после ознакомления с содержанием договора

Здравствуйте. я мама дочери 17 лет она учиться в колледже и мы подписали в начале учебного года договор о платном обучении на вторую дополнительную профессию с сентября по январь я отдала за платные занятия 6 тыс. до января дочка посещала эти занятия а потом отказалась так как сказала что эти занятия абсолютно бесполезные учитель ничего не обьясняет вообще а только даёт вопросы и мы сами всё делаем ищем ответы и всёёёё,ужас вообще и за что интересно платим чтобы дети сами всё делали без помощи учителя. и я ей разрешила не ходить на такие плохие уроки. а сейчас администрация колледжа требует чтобы оплатили платные занятия с января по июнь,когда моя дочь не ходила на такие уроки вообще. я имею право расторгнуть такой договор по причине что моя дочь не посещала занятия и тем самым не получала такие знания.

Евгений Кузнецов

Вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании образовательных услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Тем не менее, целесообразно делать это заранее, а не когда срок оказания услуг уже прошел.
В любом случае в вашей ситуации спор перейдет в судебную плоскость

Владимир Кундеренко

ВУЗ мог заключить договор с несовершеннолетним лицом. Признание его недействительным возможно в случае, если удастся доказать, что законный представитель не одобрил совершение указанной сделки. При этом введение в заблуждение относительно имеющихся льгот само по себе основанием недействительности не является. Что касается употребления термина "халатность", то он применим к должностным лицам, коими работники образовательного учреждения не являются. Они действовали недобросовестно, конечно, но это не правовая категория, скорее морально-нравственна я

Здравствуйте. Моей дочке 17 лет, я как ее представитель заключил договор на платные образовательные услуги в институте. Подписав договор, в котором было помесячная оплата услуг, оплатил первый месяц. Гл. бухгалтер обещала отдать наш экземпляр договора после того как предоставят квитанцию об оплате до начала обучения. Квитанцию сказала принести дочери и она что то еще подпишет. Но договор бухгалтер так и не отдала,хотя квитанция была предоставлена. Вобщем все бы хорошо убучение началось , все нормально. Через 11 дней бухгалтер звонит домой и говорит что надо перезаключить договор, так как вышел у них какой то приказ и сроки оплаты меняются. То есть теперь оплата предусматривается не по месяцам а сразу за три месяца, что конечно нас не устраивает. Что нам делать?

Владимир Кундеренко

Вы не обязаны заключать договор на указанных условиях, если они вам невыгодны. Соответственно, в такой ситуации необходимо принимать решение, где и на каких условиях продолжать обучение вашей дочери

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли при поступлении несовершеннолетнего в ВУЗ подписать договор на платное обучение бабушке, если родители не могут платить ?

Здравствуйте, Владимир! Скажите,пожалуйста, могу ли я (бабушка) при поступлении внучки в ВУЗ подписать договор на платное обучение сама, т.к. мать не сможет оплачивать.

Владимир Кундеренко

Конечно, можете. Приложите письменное согласие матери

Добрый день! Несовершеннолетний сын (17 лет) платно поступает в ВУЗ в другом городе и самостоятельно будет оплачивать свое обучение. Родители находятся далеко и заключить договор на платное обучение лично не могут. В приемной комиссии требуют какую-то доверенность от родителей, без указания конкретного содержания. Проконсультировались с нотариусом, он тоже не очень понимает, что от него конкретно хотят. Подскажите пожалуйста, как правильно заключить договор на платное обучение с несовершеннолетним ребенком в таком случае?

Владимир Кундеренко

Требование приемной комиссии странное, поскольку полномочия законных представителей по доверенности не передаются. Мне кажется, что целесообразно связаться с кем-либо из руководства указанной приемной комиссии и выяснить, какой документ требуется. Могу посоветовать нотариально удостоверенное заявление о согласии на заключение договора самим несовершеннолетним

Сыну 17 лет. Сегодня мне отказали в заключении договора об оказании платных услуг на обучение, т.к. его не было рядом.

Владимир Кундеренко

Незаконно отказали. Какое значение имеет фактическое нахождение несовершеннолетнего рядом.

Здравствуйте! Дочка желает поступить в колледж после оканчания девяти классов (16 лет) в другой город, который находится очень долеко от нас. Стоимость поездки вдвоём обойдётся в довольно крупную сумму. По этому я хочу спросить, можно ли ей одной поступить в колледж и подписать обязательные документы на обучение, если я дам письменное согласие? Во всех колледжах указано что нужно обязательное присудсвие законных представителей при приёме в образовательное учреждение.

Владимир Кундеренко

Если Вы оформите соответствующее нотариальное заявление, то по закону обязательного вашего присутствия образовательное учреждение требовать не вправе. Однако как будет на практике, сказать сложно

Здравствуйте! Мне 16 лет, когда я пришла в художественную школу, дабы заключить договор на платную услугу, мне сказали, что я не могу заключить договор, так как в ответе за меня ещё родители. Если я правильно поняла, то на самом деле я имею право заключать договор, и если я принесу письменное согласие родителей, то они должны меня принять?

Владимир Кундеренко

Вы совершенно правы, а администрация художественной школы, скорее всего, плохо знает действующее законодательство

Здравствуйте, Владимир! Моей дочери 14 лет. С моего согласия она пошла на курсы парикмахера, оплатила курсы, конечно я, в размере 36000 т.р., но договор заключили с ней. Занятия по договору должны были закончится 20.09.2019, но мастер периодически под разными предлогами отменяет или переносит занятия, и на данный момент они и половины курса не прошли. Могу ли я как-то повлиять на него или привлечь к ответу, что сроки договора прошли, а его услуги не предоставлены в полном объеме?

Владимир Кундеренко

Вы можете предъявить претензии, связанные с фактическим неоказанием услуг, к лицу, которое должно их оказывать в силу заключенного договора. Вероятно, это не сам мастер, а какое-то юридическое лицо, а он лишь состоит с данным юридическим лицом в трудовых отношениях. В общем, нужно ознакомиться с содержанием договора. В случае неоказания услуг этот факт нужно фиксировать, и, например, требовать снижения произведенной оплаты

Добрый вечер!
Если я, несовершеннолетний парень, при поступлении подписал договор за маму и колледж об этом знал, но потом когда меня отчислили пытаются взыскать с мамы деньги которые не оплатили.
Помечаю:
Мама договор даже не читала!
Я скрыл факт о платном образовании от родителей!
Отчислили за не посещение, так как работал и какую-то часть суммы оплатил!
Исполнитель(колледж) знал что я россписался. Сказал что мама не может пр ехать так как ухаживает за больным отцом!
Вопрос: Можно ли признать договор фективным? И какую ответственность могу понести я, если мне было 17 лет когда я россписался за мать!?

Владимир Кундеренко

Вы никакой ответственности не понесете. Что касается мамы, то в случае предъявления к ней требований в судебном порядке о взыскании оплаты по договору она может оспорить договор в связи с тем, что она его не подписывала (почерковедческая экспертиза это установит)

Здравствуйте, меня зовут Екатерина. Когда мне было 17 я заключила договор с регионом о том, что они оплатят мое обучение в университете. Отучилась там полтора года и ушла. Недавно пришла задолженность от приставов в 3 кратном размере задолженности на мое имя. Я не понимаю как такое могло произойти ведь мне было 17 на момент подписания договора. и причем сумма выросла на 70 тысяч за последние 3 месяца. Что мне делать?

Имеет ли право учитель приходить домой к ученику для проверки условий жизни. Если ребёнок хорошо учится, из благополучной, полной семьи. И если да, то какой это документ юридический.

0 Спам

25 svetlanateh • 00:34, 05.12.2021

А нас учительница отправляла выявлять будущих первоклассников. Мы были в 5 классе и позже. Вдвоем ходили. Нам нравилось. И люди нас не боялись и мы их. А было это в СССР.

0 Спам

24 Tany1989 • 17:28, 03.12.2021

Да, учитель не обязан и не имеет права заходить домой к ученику. Но! Образование входит в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Одной из функций которой является выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении. И вот если получится так что-то с ребенком произойдет несчастный случай по вине взрослого, тогда поднимут голову диванные критики и первые камни полетят в школу. За то что не углядели, не выявили.

0 Спам

23 Tany1989 • 17:14, 03.12.2021

Дебилы, какая-то тетка, наводчик, маньяк - все это я сейчас прочитала про учителей, которые приходят (не по своей воле) проверить условия проживания ребенка. То есть каждый день вы доверяете этим людям образование и воспитание вашего ребенка и ничего страшного, но стоит ему прийти к вам домой так сразу: "А вдруг маньяк?!"

0 Спам

22 hudoarovairina3 • 01:43, 01.12.2021

0 Спам

21 hudoarovairina3 • 01:42, 01.12.2021

Какие основания должны быть для прихода учителя и соц педагогов домой?! Мой ребенок не успевает математику, и эти дебилы идут почему то ко мне домой чтобы проверить условия .

avatar

2

20 belir9 • 17:42, 10.09.2018

Много дебатов о праве учителя входить в чужое жилище. "Вдруг наводчик, вдруг маньяк". Хоть бы кто-то высказал опасение за жизнь и здоровье учителя после встречи с неадекватными родителями, коих немало развелось.

1

19 шнурок5641 • 22:09, 09.09.2018

Так здорово рассуждать о законах и о том, как учителей за порог выставлять. А куда деваться учителю, коли от него требуют каждую четверть сдать определённое количество актов посещения и за год обойти все семьи? В бизнес идти.

avatar

1

17 sakovetc101 • 17:24, 25.08.2018

Я кое чем согласна пришел учитель посматрел как живем где спит ребенок .Но не каждый же год ходить я не понимаю .Вон сколько деток неухоженых матерей алкоголиков.Занимались бы ими.

avatar

1 Спам

16 selena848612 • 06:03, 24.01.2018

Это неправильно. Есть паспортный стол и социальные службы. Пусть и передают информацию. В наше криминальное время какой-то "тётке" я должна открыть дверь и рассказать о детях под запись. Возмутительно! Я тоже ходила по квартирам и домам, когда работала в сельской школе. Унизительно и неправильно.

avatar

1

6 Xtkjdtxbot • 05:55, 14.12.2016

От меня никогда такого не требовали, но я был бы рад такому требованию. Почему? Потому, что семью должно контролировать государство. А как ещё это делать, если не через учителей? Да, при этом посещения должны быть без предупреждения. Если надо - с полицией.
Почему? Потому, что как ещё контролировать семью? Как ещё защищать детей от родителей?
И потом, тем, у кого всё хорошо, чего бояться?

2

4 liro • 22:18, 03.11.2016

0

5 Екатерина_Пашкова • 17:18, 07.11.2016

avatar

0

3 lili156 • 20:30, 01.11.2016

Но и полицейский и соцзащита, также не имеют прав входить в дом без согласия родителей и соответствующего решения суда. Вообще в законодательстве на вход в жилище без разрешения имеют право только спасатели МЧС в экстремальных случаях. Так что практика проверок условий жизни ученика совершенно неправомерна. Другое дело, если посещение носит дружеский характер. Вот именно с чаепитием.

0

2 Tulpe72 • 08:15, 31.10.2016

3

1 Екатерина_Пашкова • 23:25, 30.10.2016

Это у нас одна из нерешаемых задач. Классный руководитель обязан посещать семьи учеников и обследовать условия жизни. Иногда такие посещения проводятся не одним учителем, а учителем и социальным педагогом, например. Как учителю узнать заранее, что у ребенка хорошая, благополучная, полная семья, со слов ребенка и родителей? Этого мало.

Но родители имеют право не пустить учителя в квартиру (ст. 139 УК РФ) "Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица".

То есть если не хочется, то можно не пускать. Но тогда это может вызвать подозрения учителя, он напишет докладную записку в полицию, органы защиты детства и т.д., и тогда придет уже не учитель, а полицейский и соцзащита. Зачем это нужно, если семья полная, благополучная и условия жизни ребенка приемлемые?

Лучше использовать такое неформальное общения для установления дружеского контакта с учителем, устроить чаепитие, рассказать побольше о семье, что-то спросить у учителя.

Причем, учителя сами не рады этой своей повинности, и эта работа никак особым образом не оплачивается. Поэтому лучше всего безболезненно для всех сторон и с максимальным взаимопониманием пройти этот этап.

avatar

0 Спам

7 kayumovart • 14:01, 23.01.2018

2

8 Екатерина_Пашкова • 14:09, 23.01.2018

avatar

0 Спам

9 kayumovart • 16:40, 23.01.2018

Единой, обязательной для всех учителей, должностной инструкции не существует. Трудовой кодекс не содержит о ней упоминания, законодательством не предусмотрены правила ее составления. Отсутствие должностной инструкции не является нарушением. Вместе с тем, должностная инструкция является важным документом, определяющим задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности и ответственность работника. Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору или утверждаться работодателем как отдельный документ. А если вы призываете незаконно проникать в жилище,то вот вам в помощь: "УК РФ Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища

1. Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)"

0

11 Екатерина_Пашкова • 16:48, 23.01.2018

Никто к Вам незаконно не придет, не волнуйтесь. А если вдруг придет, то Вы ему покажете вот эти тексты. Учителя тоже не дураки, они просто крайние в этой всей ситуации. А ходить в жилище человека можно на вполне законных основаниях.

avatar

0 Спам

14 kayumovart • 17:21, 23.01.2018

0

15 Екатерина_Пашкова • 17:22, 23.01.2018

avatar

0 Спам

10 kayumovart • 16:44, 23.01.2018

А если вы считаете,что ваши должностные обязанности и приказы директора выше БУКВЫ ЗАКОНА и конституции,то вам в Зак.Думу надо срочно. Переписывать законы и конституцию.

0 Спам

12 Syolka • 17:04, 23.01.2018

Не согласна. Почему-то в городах никто по домам не ходит. Социальный педагог занимается неблагополучными семьями, привлекая по необходимости правоохранительные органы. А в сельских школах и в ДНД учитель дежурит, и дважды в год обходит территорию, выявляя детей школьного возраста, и обследование семьи проводит, и соцпаспорта, и за питание головой отвечает, и т.д. и т.п. Такое впечатление, что очередь стоит с целью сбросить с себя какую-то обязанность на классного руководителя.

0

13 Екатерина_Пашкова • 17:08, 23.01.2018

Ко мне приходили не далее как месяц назад - с целью выявления детей до 18 лет. Город-миллионник. Правда, записали все с моих слов и по моей квартире, и по соседям. А кто знает, может, мы скрываем каки-то несовершеннолетних. Такой обход не дает полной картины ни о количестве детей, ни об условиях их содержания.

avatar

0

18 msgltxa • 12:48, 06.09.2018

Приходили под надуманным предлогом,где угроза жизни и здоровью, где решение суда, где решение прокурора, следователя, МЧС, а вы не проконтролировали законность визита и правоустанавливающие документы у них, наличие удостоверений,правильность печатей, сроки по датам, и т. п. и многое, многое другое, они вам должны были экземпляр акта на руки выдать, но куда вам до этого. у граждан СССР по паспорту вообще не имеют права даже к жилищу приближаться.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


Вы платите, имеете полное право знать, куда и на что тратит деньги сын, действительно на учебу или на времяпровождение.

Раз вы оплачиваете его учебу, то имеете право контролировать, позвоните, сходите и все выясните, сыну скажите, что оплачивать тупое времяпровождение не будете больше. Еще и колледж платно, это выше моего понимания. Он в школе не хотел учиться, с чего решили, что платно в колледже начнет?


Я вообще против платного образования за родительские средства для человека, который считает себя взрослым. А леность в учебе отлично лечится трудотерапией и для юношей службой в рядах вооруженных сил. Кто не хочет работать головой, работает руками. Отдать 300т р в никуда, это выше моего понимания. Автор, а два курса он закончил? Все сдано. хвостов нет? А там как учился, учебники были в доме?


Средний балл аттестата 4.5. Факультет в принципе не имеет бюджетного варианта, кроме того, поступление через два экзамена по спецпредмету

Закончил ьез хвостов, всё сдавал вовремя. У них сменился куратор и теперь я просто в неведении, собраний нет, отследить невозможн.
Что касается учебников, то нам на 1 курсе преподаватели сказали, что все учебные пособия у них на занятиях и в электронной библиотеке. Как то так.


Я как хотела - так и ходила, но училась на бюджете и прекрасно понимала, что отчисляться мне ну никак нельзя. Родители меня не контролировали. Все нормально окончила и работу потом нашла не по специальности, как и остальные 80% из нашей группы.
А платников у нас не отчисляли - это да) как бы они не прогуливали.
А кто и не прогуливал - те просто были не очень умные.. платники же.. им можно)

Отсюда вывод - на кой платить? А если платишь - дак все равно не отчислят. Зачем контроль, если все-равно потом не будет работать по специальности? Ну конечно если это не какой-нибудь медицинский.. те обычно наоборот почти всегда по специальностям.



Ну раз два года проучился, с чего третий вдруг пойдет не так? Позвоните в учебную часть для успокоения и ждите зимней сессии. Обычно, когда ребенок перестает учиться, родителям звонят. У меня сын в институте на бюджете учился, так и то звонили. На третьем курсе. И когда он документы пошел забирать, перезвонили еще раз. Контрольно. Женщина все удивлялась, что я так спокойно отношусь, что юноша институт бросает.



Знакомый мальчик учился платно в другом городе, родители узнали, что он бросил академию и работает, только через год, когда повестка из военкомата пришла.


Ну у моего в колледже тоже никаких учебников не былр
Конспекты были какие то. Спрошу как дела, нормально. У нас собрания были раз в пол года. Классная могла позвонить если что не так.
В институте сейчас знаю что сессия допустим. Переживаю спрашиваю. Да он сам сразу звонит. Сдал не сдал на сколько. Но сейчас и платит сам. Жалко будет потерять и время и деньги. Ну и нравится ему он говорит


Подскажите, что сделать, как прояснить ситуацию? Сам сын говорит, что всё у него нормально, уходит и приходит вовремя


чтобы уж на 100% быть уверенной, раз уж закрались сомнения, позвоните по телефону (номер легко найти на сайте учреждения) зав.отделения (хотя у Вас должен быть телефон кл.рука, а куратор - это студент второкурсник, который курирует обычно первокурсников, поэтому кураторов к 3-му курсу обычно, если не ошибаюсь, уже не бывает. Мой просто тоже на 2 курсе был куратором, на него возлагались культ-массовые мероприятия, походы с первокурсниками его же специальности на выставки, в театры и т.п.). У зав.отд. есть все данные по должникам 100%, да и вообще общая картина о своих студентах.
Как пример: позвонила мне однажды кл.рук. сына и пожаловалась, что у него по более чем 10-ти предметам долги и собираются отчислять, по постоянным разговорам с сыном у него все было хорошо. Я очень расстроилась даже не долгам, а вранью. У сына поинтересовалась о чем говорила кл.рук.? он улыбаясь ответил, что у нее вся группа должники, потому что она их терпеть не может. Я сказала ему, что пойду в техникум, он даже не смутился, чем меня вообще вывел из равновесия. Просто не увязывалось у меня его спокойствие и мнение кл.рука. Я встретилась с зав.отделения, она была удивлена моим приходом, т.к. у моего сына с успеваемостью было все ОК! но сказала, что если у родителей возникают вопросы, то она всегда рада общаться с ними. А по поводу того, что была претензия кл.рука, то она в курсе конфликта группы с кл.руководителем.
Так бывает! В техникум на базе 9-ти классов приходят ребята, которые уже считают себя взрослыми, т.к. ушли из школы, но еще зеленые в сравнении с 11-ти классниками, и с ними порой бывает сложно найти общий язык, наша кл.рук не смогла, пыталась их ломать, вместо того, чтобы просто понять и подружиться с ними.
Так что автор, не стесняйтесь, Ваше чадо - это только Ваша головная боль, сходите или позвоните и поймете вообще врет сын или нет и дальше будете просто ему доверять.
Удачи.



у нас и зачетки то на руках не было, выдавалась на экзамене и после экзамена сдавалась, в сумке ее не носили, поэтому не видела как вообще учится


нас и зачетки то на руках не было, выдавалась на экзамене и после экзамена сдавалась, в сумке ее не носили, поэтому не видела как вообще учится

Тоже не выдавали на руки.пг-моему их вообще у наших нет.
Только фото ведомости по вацапу или живьём приходи смотри ее.

Второй курс-учебников нет до сих пор никаких.
Все на лекциях и в эл.виде.
Кроме презентаций и каких то работ в эл.виде не замечала.


Никак с 9 класса не контролирую. с 16 лет считаю, что уже достаточно взрослый человек чтобы отвечать за учебу. Это ее жизнь. В результате на бюджет поступила. А уж в вузе дак вообще не знаю что происходит. Так делится что экзамен сегодня, потом сообщает что сдала, даже оценку не всегда уточняю. Если ей надо доп.деньги в виде стипендии будет хорошо учится.
Но моя знала - платить не буду.
Но раз вы все таки платите за него - то имеете право знать, и требовать хорошей учебы.
А то так моя подруга за сына 7 лет платила из за плохой учебы не переводили, потом отчислили, потом восстановился на год позже и т.д. Рамки надо поставить - или учишься - или не оплачиваем.


куратор - это студент второкурсник, который курирует обычно первокурсников, поэтому кураторов к 3-му курсу обычно, если не ошибаюсь, уже не бывает

Это может быть как подшефный класс и шефы в школе :sarcastic_hand: .
В 80-х в школах практиковалось
Куратор в группе у сына полноценный педагог с 2 вышками по экономике и педагогике.
Ведёт предметы по специальности и одновременно " классный руководитель"


Куратор в группе у сына полноценный педагог с 2 вышками по экономике и педагогике.
Ведёт предметы по специальности .


ну вот у моего это и был классный руководитель. А куратор именно организует внеклассную работу.
Но это в нашем техникуме так.
У Вас тоже в техникуме/колледже? или в ВУЗе?




на работе : что заработал - то и поел
а тут вот даде непонятно, стоит ли платить.
не хочет учиться - пусть идет работать

Читайте также: