Приемосдатчики какого разряда могут осуществлять прием к перевозке грузов погруженных по нту и мту

Обновлено: 07.07.2024

Раздел 7. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений в ТУ, МТУ, НТУ.

7.1.Разработка, утверждение ТУ и внесение в них изменений осуществляется МПС России.

7.1.1 Проект ТУ должен содержать описательную часть, схемы размещения и крепления груза, а также расчетно-пояснительной записку.

7.1.1.1.Описательная часть проекта ТУ должна содержать:

— характеристику груза (наименование, массо-габаритные параметры, упаковка);

— порядок подготовки груза к перевозке;

— сведения о подвижном составе (тип подвижного состава и требования к нему);

— порядок размещения груза на железнодорожном подвижном составе;

— описание способа крепления груза с указанием всех элементов крепления и их расположения относительно груза и вагона;

— адаптированную схему (иллюстрацию) размещения и крепления груза в вагоне, поясняющую описание.

7.1.1.2.Расчетно-пояснительная записка проекта ТУ должна содержать:

– расчеты, обосновывающие предлагаемый способ размещения и крепления груза и отдельных его частей (грузовых единиц), особенно передвижных и поворотных;

– выбор типа и количества элементов крепления (растяжки, обвязки, бруски и др.);

– выбор допускаемых усилий на элементы вагона и груза, с которыми соединяются элементы крепления.

Расчеты должны выполняться в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей главы. В расчетной части должны быть приведены необходимые рисунки и расчетные схемы.

7.1.1.3.В случае использования в предлагаемом способе погрузки многооборотных или инвентарных средств крепления к комплекту документов должна прилагаться утвержденная грузоотправителем конструкторская и эксплуатационная (паспорт, инструкция по эксплуатации) документация на них.

В комплект проекта ТУ должна входить схема размещения и крепления многооборотных или инвентарных средств крепления при их возврате в порожнем состоянии.

7.1.1.4.Проект ТУ рассматривается в МПС России. После рассмотрения проект на основании указания МПС России осуществляется в соответствии с требованиями разделом 12 настоящей главы экспериментальная проверка предусмотренного проектом способа размещения и крепления груза.

Откорректированный по результатам испытаний проект ТУ согласовывается и утверждается МПС России. В отдельных случаях ТУ могут утверждаться на определенный ограниченный период.

Утвержденные ТУ регистрируются и объявляется для пользования и хранятся в МПС России.

7.1.1.5.В случае, когда способ размещения и крепления какого либо наименования груза предусмотрен настоящими ТУ, но схема конкретного типоразмера такого груза отсутствует, грузоотправитель должен представить уполномоченному перевозчиком лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры – на железнодорожную станцию отправления) эскиз размещения и крепления груза по настоящим ТУ. Эскиз разрабатывается в соответствии с требованиями приложения № 3 к настоящей главе в двух экземплярах. Эскиз должен быть утвержден грузоотправителем и согласован с перевозчиком. Один экземпляр эскиза настоящих ТУ хранится у перевозчика, второй — у грузоотправителя.

7.2 Разработка и утверждение местных технические условия размещения и крепления грузов (МТУ).

МТУ разрабатываются грузоотправителем в отношении груза, способы размещения и крепления которого не предусмотрены настоящими ТУ, и утверждаются перевозчиком.

Комплект документов МТУ должен содержать описательную часть с титульным листом, схемами размещения и крепления груза, схемами размещения и крепления используемых многооборотных или инвентарных средств крепления при их возврате в порожнем состоянии и расчетно-пояснительную записку.

7.2.1 Требования к содержанию описательной части и расчетно-пояснительной записке МТУ аналогичны требованиям пункта 7.1 настоящей главы.

7.2.2 На схеме должно быть приведено упрощенное изображение подвижного состава с размещенным на нем грузом и элементами крепления. Обозначения на схемах должны соответствовать описанию способа размещения и крепления груза.

7.2.3 Утвержденный грузоотправителем проект МТ, представляется для рассмотрения уполномоченному перевозчиком лицу. Экспериментальная проверка проводится на основании указания перевозчика в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей главы.

Откорректированный на основании результатов экспериментальной проверки проект МТУ, утвержденный руководством предприятия-грузоотправителя, согласовывается и утверждается перевозчиком. Согласующие и утверждающие подписи проставляются на титульном листе МТУ (приложение № 4 к настоящей главе, рис. П4.1).

МТУ доводятся перевозчиком до сведения обслуживаемых им отправителей соответствующего груза.

Копия МТУ направляется в МПС России.

7.2.5 МТУ могут использоваться всеми отправителями, обслуживаемыми перевозчиком, утвердившим МТУ.

7.2.6 Порядок внесения изменений в МТУ аналогичен порядку их разработки и утверждения. При этом необходимость проведения повторной экспериментальной проверки определяется перевозчиком, утвердившим МТУ.

7.2.7 Срок действия утвержденных МТУ – 7 лет. При выявлении недостатков в действующих МТУ они подлежат немедленной отмене указанием перевозчика. При отсутствии в течение этого срока замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов, погруженных по указанным МТУ, срок их действия по просьбе грузоотправителя продлевается на последующие 7 лет. Продление срока действия подтверждается приказом перевозчика после дополнительного согласования уполномоченными перевозчиком лицами без проведения экспериментальной проверки.

7.3 Разработка и утверждение не предусмотренных настоящими ТУ и МТУ способов размещения и крепления грузов (далее – НТУ).

НТУ разрабатываются грузоотправителем для разовых либо нерегулярных перевозок грузов, способы размещения и крепления которых не предусмотрены настоящими ТУ и МТУ.

Комплект документов НТУ должен содержать схему размещения и крепления груза, схему размещения и крепления используемого многооборотного или инвентарного средства крепления при его возврате в порожнем состоянии и расчетно-пояснительную записку.

7.3.1 Схема должна разрабатываться в соответствии с требованиями приложения № 3 к настоящей главе.

7.3.2 Требования к разработке расчетно-пояснительной записки НТУ аналогичны требованиям подпункта 7.1.3 настоящей главы.

В случаях использования многооборотных или инвентарных средств крепления до согласования и утверждения НТУ должна быть проведена экспериментальная проверка предложенного способа размещения и крепления груза в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей главы.

7.3.3 Утвержденный грузоотправителем проект НТУ в четырех экземплярах представляется перевозчику для согласования и утверждения.

Согласование НТУ должно быть оформлено актом (приложение № 6 к настоящей главе, рисунок П6.1), который подписывают лица, участвовавшие в рассмотрении. Акт утверждается перевозчиком.

Согласующие и утверждающие подписи вносят также в штамп утверждения (приложение № 6 к настоящей главе, рисунок П6.2), проставляемый на схеме НТУ.

Контрольный экземпляр НТУ, включая акты о результатах экспериментальной проверки (в случае её выполнения) должен храниться у перевозчика, утвердившем НТУ. Один экземпляр НТУ направляется в МПС России.

7.3.6 Порядок внесения изменений в НТУ аналогичен порядку разработки и утверждения НТУ. При этом необходимость проведения экспериментальной проверки определяется подразделением перевозчика, утвердившим НТУ.

НТУ могут использоваться только тем грузоотправителем, для которого они разработаны.

7.3.7 Срок действия НТУ — 5 лет. Срок действия должен быть проставлен на схеме НТУ. При отсутствии замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов, перевозимых по данным НТУ срок действия НТУ продлевается на последующие 5 лет по просьбе грузоотправителей.

Продление срока действия НТУ с использованием многооборотных и инвентарных средств крепления производится без проведения экспериментальной проверки.

7.1. Разработка, утверждение ТУ и внесение в них изменений осуществляется МПС России.

7.1.1. Проект ТУ должен содержать описательную часть, схемы размещения и крепления груза, а также расчетно-пояснительной записку.

7.1.1.1. Описательная часть проекта ТУ должна содержать:
− характеристику груза (наименование, массо-габаритные параметры, упаковка);
− порядок подготовки груза к перевозке;
− сведения о подвижном составе (тип подвижного состава и требования к нему);
− порядок размещения груза на железнодорожном подвижном составе;
− описание способа крепления груза с указанием всех элементов крепления и их расположения относительно груза и вагона;
− адаптированную схему (иллюстрацию) размещения и крепления груза в вагоне, поясняющую описание.

7.1.1.2. Расчетно-пояснительная записка проекта ТУ должна содержать:

– расчеты, обосновывающие предлагаемый способ размещения и крепления груза и отдельных его частей (грузовых единиц), особенно передвижных и поворотных;
– выбор типа и количества элементов крепления (растяжки, обвязки, бруски и др.);
– выбор допускаемых усилий на элементы вагона и груза, с которыми соединяются элементы крепления.

Расчеты должны выполняться в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей
главы.

В расчетной части должны быть приведены необходимые рисунки и расчетные схемы.

7.1.1.3.В случае использования в предлагаемом способе погрузки многооборотных или инвентарных средств крепления к комплекту документов должна прилагаться утвержденная грузоотправителем конструкторская и эксплуатационная (паспорт, инструкция по
эксплуатации) документация на них.

В комплект проекта ТУ должна входить схема размещения и крепления многооборотных или инвентарных средств крепления при их возврате в порожнем состоянии.

7.1.1.4. Проект ТУ рассматривается в МПС России. После рассмотрения проект на основании указания МПС России осуществляется в соответствии с требованиями разделом 12 настоящей главы экспериментальная проверка предусмотренного проектом способа размещения и крепления груза.

Откорректированный по результатам испытаний проект ТУ согласовывается и утверждается МПС России. В отдельных случаях ТУ могут утверждаться на определенный ограниченный период.

Утвержденные ТУ регистрируются и объявляется для пользования и хранятся в МПС России.

7.1.1.5. В случае, когда способ размещения и крепления какого либо наименования груза предусмотрен настоящими ТУ, но схема конкретного типоразмера такого груза отсутствует, грузоотправитель должен представить уполномоченному перевозчиком лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры – на железнодорожную станцию отправления) эскиз размещения и крепления груза по настоящим ТУ. Эскиз разрабатывается в соответствии с требованиями приложения No 3 к настоящей главе в двух экземплярах. Эскиз должен быть утвержден грузоотправителем и согласован с перевозчиком. Один экземпляр эскиза настоящих ТУ хранится у перевозчика, второй - у грузоотправителя.

Разработка и утверждение местных технические условия размещения и крепления грузов (МТУ).

МТУ разрабатываются грузоотправителем в отношении груза, способы размещения и крепления которого не предусмотрены настоящими ТУ, и утверждаются перевозчиком.

Комплект документов МТУ должен содержать описательную часть с титульным листом, схемами размещения и крепления груза, схемами размещения и крепления используемых многооборотных или инвентарных средств крепления при их возврате в порожнем состоянии и расчетно-пояснительную записку.

Требования к содержанию описательной части и расчетно-пояснительной записке МТУ аналогичны требованиям пункта 7.1 настоящей главы.

На схеме должно быть приведено упрощенное изображение подвижного состава с размещенным на нем грузом и элементами крепления. Обозначения на схемах должны соответствовать описанию способа размещения и крепления груза.

Утвержденный грузоотправителем проект МТ, представляется для рассмотрения уполномоченному перевозчиком лицу.

Экспериментальная проверка проводится на основании указания перевозчика в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей главы.

Откорректированный на основании результатов экспериментальной проверки проект МТУ, утвержденный руководством предприятия-грузоотправителя, согласовывается и утверждается перевозчиком. Согласующие и утверждающие подписи проставляются на титульном листе МТУ (приложение No 4 к настоящей главе, рис. П4.1).

МТУ доводятся перевозчиком до сведения обслуживаемых им отправителей соответствующего груза.

Копия МТУ направляется в МПС России.

МТУ могут использоваться всеми отправителями, обслуживаемыми перевозчиком, утвердившим МТУ.

Порядок внесения изменений в МТУ аналогичен порядку их разработки и утверждения. При этом необходимость проведения повторной экспериментальной проверки определяется перевозчиком, утвердившим МТУ.

Срок действия утвержденных МТУ – 7 лет. При выявлении недостатков в действующих МТУ они подлежат немедленной отмене указанием перевозчика. При отсутствии в течение этого срока замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов, погруженных
по указанным МТУ, срок их действия по просьбе грузоотправителя продлевается на последующие 7 лет. Продление срока действия подтверждается приказом перевозчика после дополнительного согласования уполномоченными перевозчиком лицами без проведения экспериментальной проверки.

Разработка и утверждение местных технических условий размещения и крепления грузов (МТУ).

МТУ разрабатываются грузоотправителем в отношении груза, способы размещения и крепления которого не предусмотрены ТУ, и утверждаются перевозчиком.

Комплект документов МТУ должен содержать описательную часть с титульным листом, схемами размещения и крепления груза, схемами размещения и крепления используемых многооборотных или инвентарных средств крепления при их возврате в порожнем состоянии и расчетно-пояснительную записку.

Описательная часть проекта МТУ должна содержать:

- характеристику груза (наименование, массо-габаритные параметры, упаковка);

- порядок подготовки груза к перевозке;

- сведения о подвижном составе (тип подвижного состава и требования к нему);

- порядок размещения груза на железнодорожном подвижном составе;

- описание способа крепления груза с указанием всех элементов крепления и их расположения относительно груза и вагона;

- адаптированную схему (иллюстрацию) размещения и крепления груза в вагоне, поясняющую описание.

Расчетно-пояснительная записка проекта МТУ должна содержать:

- расчеты, обосновывающие предлагаемый способ размещения и крепления груза и отдельных его частей (грузовых единиц), особенно передвижных и поворотных;

- выбор типа и количества элементов крепления (растяжки, обвязки, бруски и др.);

- выбор допускаемых усилий на элементы вагона и груза, с которыми соединяются элементы крепления.

В случае использования в предлагаемом способе погрузки многооборотных или инвентарных средств крепления к комплекту документов должна прилагаться утвержденная грузоотправителем конструкторская и эксплуатационная (паспорт, инструкция по эксплуатации) документация на них.

В комплект проекта МТУ должна входить схема размещения и крепления многооборотных или инвентарных средств крепления при их возврате в порожнем состоянии.

На схеме должно быть приведено упрощенное изображение подвижного состава с размещенным на нем грузом и элементами крепления. Обозначения на схемах должны соответствовать описанию способа размещения и крепления груза.

Откорректированный на основании результатов экспериментальной проверки проект МТУ, утвержденный руководством предприятия-грузоотправителя, согласовывается и утверждается перевозчиком. Согласующие и утверждающие подписи проставляются на титульном листе МТУ.

Штамп регистрации МТУ проставляется на каждой странице МТУ, включая схемы.

МТУ доводятся перевозчиком до сведения обслуживаемых им отправителей соответствующего груза.

МТУ могут использоваться всеми отправителями, обслуживаемыми перевозчиком, утвердившим МТУ.

Порядок внесения изменений в МТУ аналогичен порядку их разработки и утверждения. При этом необходимость проведения повторной экспериментальной проверки определяется перевозчиком, утвердившим МТУ.

Срок действия утвержденных МТУ - 7 лет. При выявлении недостатков в действующих МТУ они подлежат немедленной отмене указанием перевозчика. При отсутствии в течение этого срока замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов, погруженных по указанным МТУ, срок их действия по просьбе грузоотправителя продлевается на последующие 7 лет. Продление срока действия подтверждается приказом перевозчика после дополнительного согласования уполномоченными перевозчиком лицами без проведения экспериментальной проверки.

Разработка и утверждение не предусмотренных ТУ и МТУ способов размещения и крепления грузов (далее - НТУ).

НТУ разрабатываются грузоотправителем для разовых либо нерегулярных перевозок грузов, способы размещения и крепления которых не предусмотрены настоящими ТУ и МТУ.

Комплект документов НТУ должен содержать схему размещения и крепления груза, схему размещения и крепления используемого многооборотного или инвентарного средства крепления при его возврате в порожнем состоянии и расчетно-пояснительную записку.

Схема должна разрабатываться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ТУ и МТУ.

Требования к разработке расчетно-пояснительной записки НТУ аналогичны требованиям разработки ТУ и МТУ.

Утвержденный грузоотправителем проект НТУ в четырех экземплярах представляется перевозчику для согласования и утверждения.

Согласование НТУ должно быть оформлено актом, который подписывают лица, участвовавшие в рассмотрении. Акт утверждается перевозчиком.

Согласующие и утверждающие подписи вносят также в штамп утверждения, проставляемый на схеме НТУ.

Порядок внесения изменений в НТУ аналогичен порядку разработки и утверждения НТУ. При этом необходимость проведения экспериментальной проверки определяется подразделением перевозчика, утвердившим НТУ.

НТУ могут использоваться только тем грузоотправителем, для которого они разработаны.

Срок действия НТУ - 5 лет. Срок действия должен быть проставлен на схеме НТУ. При отсутствии замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов, перевозимых по данным НТУ срок действия НТУ продлевается на последующие 5 лет по просьбе грузоотправителей.

5.3.4.1. После приема и погрузки груза в вагон, оформления вагонного листа приемосдатчиком груза и багажа, накладная и вагонный лист сдаются грузоотправителем агенту СФТО.

5.3.4.2. Агент СФТО, проверив правильность оформления приема груза к перевозке, вносит соответствующие данные в накладную и определяет провозную плату и дополнительные сборы, после чего заполняет дорожную ведомость.

5.3.4.3. Перед проставлением календарного штемпеля приёма груза к отправлению агент СФТО обязан проверить:

- наличие подписи грузоотправителя (с указанием должности и фамилии), заверенной печатью грузоотправителя в графе 1 оборотной стороны накладной при погрузке по РФ;

- соответствие росписи ответственного грузоотправителя в перевозочных документах с образцом росписи ответственного грузоотправителя назначенного приказом по предприятию;

- соответствие груза предъявляемого к перевозке, заявленному роду подвижного состава, условиям перевозки, требованиям действующих Правил перевозок грузов;

- наличие договора между перевозчиком и грузоотправителем на перевозку грузов на особых условиях в случае не соответствия груза, предъявляемого к перевозке, заявленному роду подвижного состава, условиям перевозки и действующим Правилам перевозок грузов и внесение сведений о договоре в перевозочный документ;

- наличие в графе 1 оборотной стороны накладной в соответствии с требованиями ТУ ЦМ-943 п. 8.1. номера главы, раздела, рисунка ТУ ЦМ -943, соответствующей отправляемому грузу;

- перечня примененных реквизитов крепления, их наименование и количество;

- номера чертежа и дату его утверждения, перечня примененных реквизитов крепления, их наименования и количества при размещении и креплении грузов по МТУ, НТУ, наличие подписи лица, проверившего правильность размещения и крепления груза, заверенную печатью станции;

- наличие в маршруте следования участков и дорог, по которым запрещен пропуск вагонов, погруженных по льготному или зональному габариту при перевозке грузов погруженных по льготному или зональному габариту (приложение №2).

- наличие и правильность отметок сделанных грузоотправителем в графе "Место для особых отметок и штемпелей" оригинала накладной: "Льготный габарит" или "Зональный габарит", в случаях погрузки грузов в пределах указанных габаритов. (Не допускать случаев отправления грузов по льготному и зональному габаритам на железные дороги и участки, запрещенные к пропуску (приложение №2).

- приложение дополнительных комплектов при отправлении на экспорт;

- наличие разрешения (Приложение №3) при перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов;

- проставление в перевозочных документах номера АК, штемпелей, штампов, кодов прикрытий в соответствии с требованием Правил перевозок опасных грузов при перевозке опасных грузов;

- внесение в перевозочный документ Ф.И.О. проводника, серию, номер паспорта, номер командировочного удостоверения при перевозке груза с постоянным сопровождением проводником на всём пути следования;

- не превышение массы предъявленного груза, трафаретной грузоподъемности вагона;

- наличие схемы размещения и крепления многооборотных средств, для возврата в порожнем состоянии, приложенной к перевозочным документам при использовании грузоотправителем многооборотных средств крепления;

- наличие записи в графе 4 оборотной стороны накладной о приложении к перевозочным документам схемы размещения и крепления многооборотных средств для возврата в порожнем состоянии. Если такая схема была отправлена ранее, проверяется запись в графе 4 оборотной стороны накладной следующего содержания: "Схемы закрепления инвентарного несъемного оборудования для крепления груза с пояснительной запиской направлены _____(число)______(месяц)______(год) с накладной №______.

5.3.4.5. Для ускорения операций по оформлению приема груза к перевозке агентом СФТО осуществляется предварительная таксировка перевозочных документов по предъявленным для визирования накладным и по предварительным данным, передаваемым с пунктов погрузки.

5.3.4.6. После заполнения дорожной ведомости и накладной агент СФТО проставляет срок доставки, производит окончательный расчет по причитающимся платежам, ставит на документах свою подпись, необходимые штемпели и выдает отправителю квитанции о приеме груза к перевозке.

5.3.4.7. Данные о принятом грузе агент СФТО с перевозочных документов вводит в АС ЭТРАН, указывая при этом номер отправки, код станции назначения, наименование груза, вес груза, номер вагона.

5.3.4.8. Оформленные дорожные ведомости подбираются вместе с накладной и вагонным листом, записываются в книгу сдачи документов в СТЦ и доставляются агентом СФТО в СТЦ.

5.3.4.9. Оставшиеся корешки дорожных ведомостей агент СФТО записывает в отчет формы ФО-4 о грузах, принятых к отправлению и погруженных в вагоны.

5.3.4.10. О каждом погруженном вагоне агент СФТО передает в АСОУП макет 410 в соответствии с инструкцией о передаче макета, при этом следит за качеством переданной информации, согласно ответу полученного из АСОУП.

5.3.4.11. В случае выданных из АСОУП ошибок производит повторную передачу макета с учетом исправления указанных ошибок.

5.3.4.12. Ежесуточно агент СФТО с использованием АС ЭТРАН готовит отчет ГУ-ЗВЦ и ГУ-4/Э ВЦ.

5.3.4.13. Экземпляр отчета ГУ-ЗВЦ и ГУ-4/Э ВЦ готовится в количестве двух экземпляров:

- первый экземпляр отчета вместе с дорожными ведомостями передается в группу контроля ЛАФТО ст. Брянск-Льговский;

- второй экземпляр хранится в делах станции.

5.4. Порядок оформления перевозочных документов при централизованных расчетах

Читайте также: