Прием граждан обратившихся через единый портал что это значит

Обновлено: 02.07.2024

Информируем, что реализация Вами права на обращение в форме электронного документа осуществляется в соответствии с российским законодательством с обеспечением защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, в том числе недопущения распространения информации о направлении Вами обращений и разглашения сведений, содержащихся в Ваших обращениях и касающихся Вашей частной жизни, соблюдения требований при обработке Ваших персональных данных.

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт Президента России, поступают в Администрацию Президента России и рассматриваются работниками Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – уполномоченными на то лицами.

2. Перед направлением обращения в форме электронного документа необходимо его написать:

2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:

2.1.1. либо наименование государственного органа, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;

2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

2.1.3. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.

3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, без Вашего согласия, необходимо указывать адрес электронной почты (e-mail), который принадлежит только автору обращения.

В случае если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вирусных программ.

Для корректной работы сайта необходимо включить JavaScript в настройках используемого Вами браузера.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности двумя самостоятельными вложениями файла без архивирования (файл вложения) по одному из двух разных типов допустимых форматов:

текстового (графического) формата: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pub, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, odf;

аудио- (видео-) формата: mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Администрации Президента Российской Федерации.

Обращаем Ваше внимание, что подтверждение прикрепления файла(ов) вложения является появление строки с наименованием(ями) выбранного(ых) Вами файла(ов).

до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;

от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;

свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

12. С 12 декабря 2012 года работает система информирования автора о результатах рассмотрения его обращений на сайтах федеральных и региональных органов исполнительной власти, иных государственных органов, в которые обращение было направлено для рассмотрения.

13. Предусмотрена возможность просмотра сайта на различных устройствах – от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов. А при ширине окна браузера выше 1570 пикселей вы можете читать материалы сайта, сохраняя при этом доступ к навигации по странице, с которой вы перешли на выбранную публикацию.

Адрес для отправки обращений обычной почтой: ул. Ильинка, д. 23, 103132, Москва, Россия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2020 г. № 1802

МОСКВА

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2361)

В целях повышения качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами Правительство Российской Федерации постановляет:

3. Установить, что участниками эксперимента являются:

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2361)

федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации - на основании совместных ведомственных актов (соглашений о взаимодействии); (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2361)

органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, - на основании соглашений о взаимодействии с субъектами Российской Федерации - участниками эксперимента;

граждане и юридические лица - на добровольной основе.

31. Иные организации могут привлекаться к участию в эксперименте по согласованию с ними и решению президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2361)

4. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения эксперимента обеспечить:

принятие совместных ведомственных актов (заключение соглашений о взаимодействии) с федеральными государственными органами, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации - участниками эксперимента; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2361)

методологическую и техническую поддержку проведения эксперимента.

5. Установить, что:

эксперимент проводится соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной штатной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций;

эксперимент проводится государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2361)

6. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не позднее чем через 30 дней со дня завершения эксперимента провести оценку результатов эксперимента и представить в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад и необходимые предложения.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 10 ноября 2020 г. № 1802

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2361)

2. Целями эксперимента являются:

3. Участники эксперимента обеспечивают реализацию целей эксперимента, предусмотренных настоящим Положением.

4. В рамках проведения эксперимента с использованием Единого портала могут направляться:

обращения - предложение, заявление или жалоба, направленные в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в органы и организации в форме электронного документа.

6. Обращения граждан и юридических лиц, поступающие с использованием Единого портала, направляются и рассматриваются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

а) регистрации гражданина и юридического лица в единой системе идентификации и аутентификации;

11. Личные кабинеты органов и организаций создаются на Едином портале оператором Единого портала в соответствии с совместными ведомственными актами (соглашениями о взаимодействии) с федеральными государственными органами, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, являющимися участниками эксперимента. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2361)

В начале ноября 2021 года в России вновь стали фиксироваться рекорды заболеваемости коронавирусом. Число новых заболевших уже перешагнуло планку в сорок тысяч человек и продолжает возрастать. Заразившись и официально перенеся коронавирусную болезнь, человек может получить сертификат переболевшего, позволяющий в течение полугода посещать ограниченные из-за пандемии мероприятия. Такой сертификат размещён на сайте Госуслуг, где его можно просмотреть и скачать. В нашем материале мы разберём, как на веб-сайте Госуслуг получить сертификат переболевшего ко видом, опишем, где размещён данный сертификат, и как скачать его на ПК или смартфон.

Что такое сертификат переболевшего?

Сертификат переболевшего – это медицинский документ, удостоверяющий официально перенесённую человеком коронавирусную болезнь. Он содержит базовые сведения о заболевшем, и информацию о перенесённом заболевании. Обязательным атрибутом данного сертификата является QR-код.

Переболевший ко видом человек может получить такой сертификат при выполнении следующих условий:

  • При возникновении симптомов КОВИД-19 человек официально обратился к врачу;
  • Был сдан положительный ПЦР-тест на коронавирус;
  • Врач поставил официальный диагноз на КОВИД (коды МКБ-10 U07.1 и U07.2);
  • Коронавирусная болезнь была успешно перенесена.

После завершения болезни переболевший может получить в своём приватном кабинете на Госуслугах электронный сертификат вакцинированного. Такой сертификат действует 6 месяцев и сопровождается специальным QR-кодом, за которым скрывается ссылка на данный сертификат на сайте Госуслуг.

Условия появления сертификата переболевшего на Госуслугах

Для получения сертификата переболевшего на сервисе Госуслуг необходимо:

    Иметь подтверждённую учётную запись на Госуслугах . Она включает прохождение этапов базовой и стандартной регистрации, а также подтверждение вашей личности одним из признанных способов. Через посещение МФЦ, использование ЭП, через заказное письмо Почты России или через онлайн-банкинг;

Выполнение данных условий гарантирует появление сертификата переболевшего в вашем приватном кабинете на Госуслугах.

Когда появится сертификат переболевшего на Госуслугах

После того, как вы успешно перенесли коронавирусное заболевание, и завершение вашей болезни зафиксировано врачом, последний внесёт данные о перенесённой вами болезни в систему. После этого в срок от нескольких часов до 4-х дней в ваш кабинет на Госуслугах поступит сертификат вакцинированного. Задержки в его появлении могут быть связаны с нагрузкой на медицинских специалистов, занимающихся введением данных в базу. Обычно сертификат приходит в приватный кабинет переболевшего ко видом за нескольких часов.

Где и как найти сертификат переболевшего на Госуслугах

Найти сертификат переболевшего на веб-сайте Госуслуг можно следующими способами:

Как выглядит сертификат переболевшего от КОВИД-19

Сертификат официально перенёсшего болезнь КОВИД-19 имеет следующий вид:

Почему сертификат переболевшего не пришёл на Госуслуги

При этом в некоторых случаях сертификат переболевшего может не поступить на веб-сайт Госуслуг. Это может быть связано со следующими факторами.

  • Вы не обращались к врачу во время болезни и не имеете подтверждающие ваше заболевание коронавирусом документы. В частности, у вас отсутствует официальный диагноз с кодами МКБ-10 U07.1 и U07.2;
  • Вы обращались к врачу (например, вызывали его на дом), но не сделали ПЦР-тест, который бы подтвердил ваше заболевание КОВИД-19;
  • Врач не внёс (или внёс некорректно) ваши данные в базу переболевших коронавирусом;
  • У вас отсутствует подтверждённая учётная запись на сервисе Госуслуг. Как получить такой статус вашего аккаунта мы уже описывали выше;
  • С даты выздоровления прошло более 6 месяцев. Часто после истечения 6 месяцев сертификат переболевшего может пропасть с веб-сайта Госуслуг.

Для решения возникшей проблемы рекомендуем проверить корректность данных о вашей болезни, внесённых в систему врачом. Если всё верно, тогда оставьте обращение об отсутствии вашего сертификата переболевшего с помощью формы обратной связи на сервисе Госуслуг.

У меня есть справка на антитела – могу ли я получить сертификат переболевшего

В некоторых случаях люди делают тест на антитела к КОВИД-19, и обнаруживают у себя большое количество антител. Это может сигнализировать о перенесённом человеком заболевании коронавирусом.

Тем не менее, на текущий момент такой тест не является основанием для получения сертификата вакцинированного. Единственным юридическим основанием для получения такого сертификата является официально подтверждённый у человека диагноз в виде КОВИД-19, выполненный с помощью положительного результата ПЦР-теста, Данные об этом должны быть задокументированы ответственным врачом. Справка на антитела такой основой выступать не может.

Заключение

В вышеизложенном материале мы разобрали, каким образом получить на сервисе Госуслуг сертификат переболевшего ко видом, когда появляется такой сертификат и где его можно найти. Учтите, что для получения сертификата необходима подтверждённая учётная запись на Госуслугах, для чего понадобится пройти идентификацию вашей личности одним из описанных нами способов. После прохождения верификации личности вам станет доступен сертификат вакцинированного, который вы можете скачать на ваш смартфон.

Введите то, что Вы ищете



Обратная связь


Обращения граждан

Обращения граждан

Организация работы с обращениями граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии

Порядок направления обращений граждан

  • путем заполнения специальной формы;
  • в письменном виде по почте 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1;
  • в письменном виде по факсу 8 (495) 983-40-22;
  • в приемной Росреестра.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Порядок получения гражданами информации о ходе рассмотрения обращений, направленных в Центральный аппарат Росреестра

По справочным телефонам предоставляется следующая информация:

  • о регистрации и ходе рассмотрения обращения направленного в адрес ЦА Росреестра;
  • контактный телефон приемной структурного подразделения ЦА Росреестра, ответственного за рассмотрение обращения;
  • порядок направления письменных обращений в адрес ЦА Росреестра (почтовый адрес, номер факса, адрес электронной почты);
  • порядок записи на личный прием к руководству ЦА Росреестра;
  • иная информация, касающаяся прав граждан на обращение в государственный орган.

Срок рассмотрения обращений граждан

  • Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с даты его поступления;
  • обращение, поступившее в Росреестр, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации;
  • в исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения автор обращения уведомляется письменно.

Порядок рассмотрения обращений

Порядок организации и проведения личного приема граждан

  • Личный прием граждан осуществляется руководителем Росреестра и уполномоченными им лицами по вопросам, относящимся к их компетенции, по предварительной записи в соответствии с графиком личного приема граждан, утверждаемым приказом Росреестра;
  • Личный прием граждан руководителем Росреестра и уполномоченными им лицами осуществляется в порядке очередности согласно предварительной записи;
  • Предварительная запись граждан на личный прием осуществляется по их письменным и устным обращениям;
  • Запись граждан на личный прием к руководителю, заместителям руководителя Росреестра осуществляет должностное лицо отдела по организации работы с обращениями и приема граждан Административного управления по телефону: 8 (495) 983-40-40 доб. 2371, 2375.
  • Запись граждан на личный прием к начальникам структурных подразделений центрального аппарата Росреестра в пределах их компетенции осуществляет должностное лицо, ответственное за организацию приема граждан в соответствующих структурных подразделениях Росреестра.
  • Прием граждан руководителем Росреестра осуществляется после рассмотрения вопроса в ходе личного приема заместителями руководителя Росреестра, в сфере ведения которых находится интересующий гражданина вопрос.

Представитель организации (гражданина) обязан предъявить помимо документа, удостоверяющего его личность, доверенность на право представления интересов организации (гражданина).

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Порядок и график работы приемной Центрального аппарата Росреестра

Прием граждан в приемной Росреестра осуществляется уполномоченными лицами по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1 по следующему графику работы:

  • понедельник ‒ четверг – с 09.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30
  • пятница – с 09.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 (в предпраздничный день на час короче).

Порядок направления обращений граждан

– в письменном виде по почте 115191, Москва, ул. Б. Тульская, д.15;

– путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра;

– при личной передаче письменного обращения в Управление;

– в ходе личного приема граждан руководителем Управления, его заместителями, начальниками структурных подразделений Управления.

Граждане могут направлять в Управление как индивидуальные, так и коллективные обращения.

Требования для принятия к рассмотрению обращения

Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения гражданина.

– в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес и/или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

– в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

– текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

– при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

– ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

– в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

– в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем (заместителем руководителя) может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что данное обращение и более ранние обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу Управления, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;

– наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

– подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

– указание гражданином некорректных сведений о себе и/или адреса для ответа;

– невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).

Срок рассмотрения обращений граждан

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении – в течение 30 дней со дня регистрации. Жалоба, поступившая в соответствии с ПП РФ от 16.08.2012 № 840, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Управления.

График приема граждан и представителей сторонних организаций руководством и должностными лицами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
в 2022 году


п/п

Должность, Ф.И.О. лица,
осуществляющего прием,
номер телефона для записи на прием

День приема

Время приема

ул. Б. Тульская, д. 15 (место приема: каб. АЭ-32)

Руководитель Управления
Майданов Игорь Иванович

Первый вторник месяца

Заместитель руководителя Управления
Дмитриев Евгений Олегович
(финансово-хозяйственное обеспечение)

Второй понедельник месяца
Третий понедельник месяца

Заместитель руководителя Управления
Исмунц Сергей Вячеславович
(учетно-регистрационная сфера)

Первый и четвертый понедельник месяца

Заместитель руководителя Управления
Левченков Александр Юрьевич
(контрольно-надзорные функции)

Первая и третья пятница месяца

Заместитель руководителя Управления
Юрова Елена Александровна
(учетно-регистрационная сфера)

Первый и третий четверг месяца

Первая и третья среда месяца

Вторая и четвертая среда месяца

Первая и третья
среда месяца

Второй четверг месяца

Рубцовская наб., д. 3, стр. 1

Начальник отдела государственного земельного надзора
8 (495) 530-23-17
8 (495) 530-23-19

Второй и четвертый вторник месяца

2-й Автозаводский пр., д. 5

Начальник отдела геодезии и картографии
8 (495) 710-32-70
8 (495) 710-32-71

Второй и четвертый четверг месяца

Список должностных лиц специализированных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, осуществляющих прием граждан и представителей сторонних организаций по единому графику приема в 2022 году

Время приема

Первая и третья среда месяца

с 10:00 до 12:00

Вторая и четвертая среда месяца

с 14:00 до 16:00

Должность лица, осуществляющего прием,
номер телефона для записи на прием

Место приема

ул. Б. Тульская, д. 15

Начальник отдела государственной регистрации недвижимости нежилого назначения
8 (495) 623-05-54

ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1

Заместители начальника отдела государственной регистрации недвижимости нежилого назначения
8 (495) 623-05-54

пр. Завода Серп
и Молот, д. 10

Начальник отдела государственной регистрации недвижимости жилого назначения
8 (499) 795-74-66

Орликов пер.,
д. 3, стр. 1

Заместители начальника отдела государственной регистрации недвижимости жилого назначения
8 (499) 795-74-66

Начальник отдела государственной регистрации объектов нового строительства
8 (495) 136-34-72

Заместители начальника отдела государственной регистрации объектов нового строительства
8 (495) 136-34-72

Начальник отдела ведения ЕГРН
8 (495) 530-22-66

Рубцовская наб.,
д. 3, стр. 1

Заместители начальника отдела ведения ЕГРН
8 (495) 530-22-66

Начальник отдела повышения качества данных ЕГРН
8 (495) 331-36-37

ул. Профсоюзная,
д. 60

Заместители начальника отдела повышения качества данных ЕГРН
8 (495) 331-36-37

В соответствии с п. 4 Порядка осуществления личного приема граждан и представителей сторонних организаций должностными лицами Управления Росреестра по Москве, утвержденного приказом Управления от 15.08.2018 № 252, учет граждан и организаций, желающих обратиться на личный прием, осуществляется гражданскими служащими, ответственными за ведение делопроизводства, в приемных руководства Управления и в отделах. Указанные сотрудники фиксируют фамилию, имя, отчество заявителя и содержание обращения, а также регистрационные данные документов (при их наличии), ранее направленных в адрес Управления или заявителю (информация о личном приеме граждан в Управлении Росреестра по Москве ).

Запись граждан и представителей организаций, желающих обратиться на личный прием, производится в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством РФ право внеочередного приема, принимаются вне очереди.

Электронные госуслуги в России: история развития, текущие проблемы и планы на будущее

Проверить штрафы, записаться к врачу, оплатить госпошлину со скидкой в 30% – это, наверное, самые популярные сценарии использования Единого портала государственных услуг (ЕПГУ), или просто Госуслуг. За 10 лет это слово стало синонимом того, что хотя бы в некоторых сферах деятельности развитие технологий может уничтожить бюрократию и очереди.

В августе 2009 года проект забрали у НИИ и отдали его Ростелекому. К октябрю правительством был утвержден план по переходу государственных услуг в электронный формат, а уже 25 ноября 2009 года состоялся тестовый запуск портала. Министр связи объявил проект запущенным 15 декабря.

Услуги добавлялись на портал постепенно. Например, услугу по оформлению загранпаспорта туда добавили уже в апреле 2010 года, а информацию о штрафах за нарушения ПДД – только к августу, проверку налоговой задолженности – к маю следующего года.

Многие путают портал Госуслуги и Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). На самом деле, формально это разные вещи, и через ЕСИА можно авторизоваться, в том числе, на других сайтах. Например, через систему можно зайти в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, или авторизоваться на региональном портале госуслуг.

Кроме того, важно понимать, что власти регионов создают свои отдельные порталы, где предоставляют услуги регионального уровня. Сейчас их пытаются перевести на единую платформу.

Из года в год увеличивалось количество доступных для граждан госуслуг: уже в 2011 году их было 945 федеральных, из которых 511 оказывали в электронной форме. Региональных услуг было 11 739, а муниципальных 21 608 (в реальности их гораздо меньше – каждая услуга учитывается по разным регионам и разным муниципальным образованиям).

В 2014 году начался переход на новый вариант портала, до 2016 года он существовал в режиме бета-версии. С 2016 года всех пользователей перевели на новый интерфейс.

По состоянию на 2018 год пользователям портала было доступно уже 968 федеральных госуслуг, а всего за год было оказано 60 миллионов услуг.

Еще интересный вопрос – во сколько обошлось запустить и поддерживать порта госуслуг. Официальные цифры есть только от 2009 года: тогда официально объявили, что на запуск проекта потратили 100 миллионов рублей. Учитывая, что в 2009 году это был информационный сайт с перечислением видов государственных услуг, сумма была явно завышенной.

Следующие данные относятся к 2013 году, когда портал начали модернизировать. Тендер на это объявил Ростелеком, а выиграла его компания AT Consulting. Сумма по конкурсу – 70,5 миллионов рублей.

Недавно был объявлен конкурс на продвижение электронных госуслуг, и на эти цели Минкомсвязи готово выложить целых 526 миллионов рублей.

То есть, каждый год на функционирование Госуслуг выделяются суммы, измеряемые миллиардами рублей.

Самые популярные услуги

Более того, 11% опрошенных вообще используют портал госуслуг каждый день. Учитывая, что по официальным оценкам в среднем каждый день на него заходит 1,6 миллиона человек, цифры вполне правдивы.

Конечно, не все из почти 1000 видов федеральных услуг и десятков тысяч региональных используют все. Но чаще всего пользователи заходят на Госуслуги, чтобы воспользоваться такими функциями:

  • оплата налогов и штрафов – 84,2%;
  • запись на прием к врачу – 68,9%;
  • отправка жалобы на качество каких-либо проводимых работ – 44,9%;
  • заполнение налоговой декларации (вероятно, оценивалась частота авторизации через ЕСИА на сайте ФНС) – 43,8%;
  • запись ребенка в школу или детский сад – 43,6%;
  • постановка на учет автомобиля – 43,6%.

Практически все опрошенные уверены, что электронные госуслуги за последние годы стали намного лучше.

Однако стоит заметить, что примерно 2 из 3 опрошенных сообщили, что при обращении за получением услуг у них возникали какие-либо проблемы, а многие до сих пор не уверены в безопасности собственных данных.

Эти данные, конечно, не стоит считать абсолютно точными, как и любую другую статистику. Однако проникновение электронных государственных услуг действительно увеличивается каждый год.

Сейчас человек, которому нужно что-то получить от государства, обычно выбирает между обращением напрямую в профильный орган власти, обращением в МФЦ или посещением портала Госуслуги. Но есть все больше ведомств, которые фактически отказываются принимать заявителей напрямую. Это становится проблемой для социально незащищенных слоев населения.

Для получения большинства услуг нужна подтвержденная учетная запись в ЕСИА. Для подтверждения нужно обратиться в банк (многие из них оказывают такую услугу), Пенсионный фонд, МФЦ и т.д. Это бесплатно.

Сколько россиян пользуются порталом

Портал госуслуг сейчас функционирует в виде сайта и мобильного приложения. Приложение было запущено в 2012 году, и сейчас им пользуются более 10 миллионов россиян.

Число пользователей ЕСИА выросло с 336 тысяч на старте проекта до 86 миллионов человек по состоянию на начало 2019 года:

blank

Параллельно росло количество оказанных услуг. Если за весь 2010 год через портал было оказано 581 тысячу услуг, то через 2 года это было уже 7 миллионов. В 2014 году пользователи получили 16,8 миллионов услуг, а в 2018 – 60 миллионов. Учитываются услуги, которые можно получить именно в электронной форме.

Можно сказать, что план в целом выполняется, процент россиян, использующих портал госуслуг, постоянно растет:

blank

Однако можно с уверенностью утверждать: все, кто хоть как-то нуждается в электронных госуслугах и имеет доступ к интернету, скорее всего, уже зарегистрировались на портале.

Жалобы пользователей и проблемы

Использование единого портала госуслуг обычно не вызывает больших вопросов. Зарегистрироваться там легко, нужны будут СНИЛС, паспортные данные, номер телефона.

После первичной регистрации можно внести дополнительные данные – водительские права, документы на автомобиль, медицинский страховой полис, и т.д. Но полноценно пользоваться учетной записью можно только после ее подтверждения. Такую услугу оказывают банки, ПФР, МФЦ, и другие ведомства.

Проблемы в процессе получения электронных госуслуг, хоть и не очень часто, но бывают, и связаны они могут быть с работой самой платформы или с проблемами на стороне конкретного ведомства.

Куда сложнее решить проблему, если она на стороне ведомства, которое отвечает на конкретную услугу.

Согласно статистике, которую собрал в 2017 году РОЦИТ, перечень наиболее частых претензий к сервису такой:

  • нужной услуги просто нет в электронном виде – 52% опрошенных
  • невозможно получить услугу по вине сервиса – 46%;
  • нет подробной информации о том, как получить услугу – 45%;

Есть проблемы технического характера. Например, сбои, из-за которых пропадают заполненные заявления или теряется оплата (списывается с карты, но не приходит на бюджетный счет).

Наконец, смущает людей и сложная система регистрации – наличие 3 уровней доступа (в зависимости от предоставления паспортных данных и прохождения идентификации) путает многих.

Правда, как сообщают пользователи портала, дозвониться с первого или второго раза сложно, каждый раз нужно ждать, пока освободится оператор. И сами операторы не всегда достаточно компетентны для решения сложных проблем.

Среди жалоб на сами услуги часто встречаются такие:

  • медицина : нет данных о прикреплении пациента к поликлинике, нет свободных дат для записи (а запись возможна только через Госуслуги), сложный процесс записи;
  • социальные выплаты и услуги : подать заявление исключительно в электронной форме, скорее всего, не получится. Обычно нужно принести их в МФЦ или в сам орган власти;
  • оформление или замена паспорта : форма не всегда принимает данные документов. Частые жалобы на то, что орган выдачи паспорта не находится в базе портала;
  • услуги, где нужно платить госпошлину : часто по каким-то причинам не выходит получить услугу и приходится подавать документы лично. Тогда требуют заново оплатить госпошлину (так как через Госуслуги она оплачивается со скидкой).

Наиболее часто встречающиеся проблемы с самими услугами, как правило, решаются при обращении в МФЦ или в соответствующий орган власти.

Планы на будущее

Под этим словом понимают комплекс услуг, которые подобраны под определенную жизненную ситуацию. Всего таких суперсервисов будет 25, на данный момент озвучены планы по 10 из них:

  1. рождение ребенка (тестовый запуск в 2020 году, полноценный запуск в 2022) – оформление всех документов, больничного, выплат и льгот для молодой матери и ребенка;
  2. подача заявлений в правоохранительные органы (тест в 2020 году, запуск с 2022). Сейчас подать заявление можно только обратившись лично в правоохранительные органы;
  3. пенсия онлайн (запуск в 2021 году) – контроль стажа, накоплений, подача заявлений на назначение и перерасчет;
  4. правосудие онлайн (тест в 2020 году, запуск с 2024 года) – дистанционная подача судебного иска, дистанционное участие в заседаниях, контроль за всеми этапами процесса;
  5. утрата близкого человека (тест в этом году, запуск в 2022) – оформление документов о смерти, полагающихся выплат и наследства;
  6. поступление в ВУЗ (тест в 2020 году, запуск с 2023) – время сбора документов и подачи заявления сокращается с 4 дней до минимума;
  7. оформление ДТП по европротоколу (тест в этом году, запуск в 2022) – вместо часа можно будет оформить документ за несколько минут;
  8. обжалование штрафов (тест в этом году, запуск в 2022) – не придется идти в ГИБДД лично, чтобы обжаловать штраф с камеры или от инспектора;
  9. переезд в другой регион (тест в 2020 году, запуск с 2023);
  10. цифровое исполнительное производство (тест в этом году, запуск с 2021).

Ожидается, что все эти достаточно сложные услуги человек будет получать быстро и комфортно. Остаются вопросы, как подавать бумажные документы (например, справки о работе при начислении пенсии), но к дате запуска все должно быть проработано.

Некоторые суперсервисы уже доступны на портале госуслуг, но пока это даже не тестовая версия, а сбор информации от потенциальных пользователей.

Хоть многие услуги до сих пор вызывают вопросы, запуск суперсервисов в будущем сделает эту сферу в России практически мировым лидером – сейчас и в развитых странах остается бюрократия даже в самых простых вещах. Главное – чтобы ответственные лица не сорвали обозначенные сроки.

Читайте также: