Прицеп для лодки пвх своими руками что будет если остановят гаи

Обновлено: 19.05.2024

Я в правилах дорожного движения не разбираюсь совсем, но прицепы и всякие трейлеры, насколько я понимаю, подлежат регистрации, на них навешивают номера и все такое. А вот если колеса для перевозки подцепляются непосредственно к лодке, и лодка в таком положении буксируется автомобилем - как это выглядит с точки зрения правил - можно ли? Просто недавно видел, как мужик таким образом возил свою казанку, и решил, что это дешево и сердито. Дело, правда, происходило хоть и на дороге общего пользования, но в далеком северном городе. А почему на земле мне такого видеть не приходилось?

Я в правилах дорожного движения не разбираюсь совсем, но прицепы и всякие трейлеры, насколько я понимаю, подлежат регистрации, на них навешивают номера и все такое. А вот если колеса для перевозки подцепляются непосредственно к лодке, и лодка в таком положении буксируется автомобилем - как это выглядит с точки зрения правил - можно ли?

Правила дорожного движения Российской Федерации:

п. 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
.
"Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
.
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

В данном случае лодка сама является перевозимым грузом, то есть не должна рассматриваться как прицеп.
Хотя если вы в ней станете возить, к примеру, песок себе дачу, то тогда уже её обоснованно посчитают прицепом со всеми вытекающими

Если не ошибаюсь, любое прицепное устройство должно быть сертифицировано и иметь габаритные огни, поворотники и т.п.

Правила дорожного движения Российской Федерации:

п. 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
.
"Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
.
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

В данном случае лодка сама является перевозимым грузом, то есть не должна рассматриваться как прицеп.
Хотя если вы в ней станете возить, к примеру, песок себе дачу, то тогда уже её обоснованно посчитают прицепом со всеми вытекающими

К сожалению всё не совсем так. Лодка даже с колёсами не является транспортным средством для перевозки . и значит на дорогах общего пользования ей делать нечего. Со всеми вытекающими.У нас многие возят лодки на самодельных прицепах- тележках. Я то же возил. Но городок маленький, до реки недалеко.

Если не ошибаюсь, любое прицепное устройство должно быть сертифицировано и иметь габаритные огни, поворотники и т.п.

Увы Да

Помимо огней еще и документы должны быть и техосмотр. Иначе штраф.

К сожалению всё не совсем так. Лодка даже с колёсами не является транспортным средством для перевозки . и значит на дорогах общего пользования ей делать нечего.

Ну почему же нечего?

Правила дорожного движения Российской Федерации

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Ну почему же нечего?

Правила дорожного движения Российской Федерации

.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Совершенно верно. Лодка это груз. И перемещайте её с помощью транспортных средств. То что у неё могут быть колёса и даже двигатель (мотоблок крепят вместо тележки) ничего не значит, пока не будет на ней гос номера и соответствующих документов. Получить которые практически невозможно. Знаю случай, когда её ( "Прогресс") зарегестрировали как "пчёлоприцеп". На корме штанга струбциной крепилась с номером и фонариками.

Впрочем если купить ишака.

Совершенно верно. Лодка это груз. И перемещайте её с помощью транспортных средств. То что у неё могут быть колёса и даже двигатель (мотоблок крепят вместо тележки) ничего не значит, пока не будет на ней гос номера и соответствующих документов. Получить которые практически невозможно. Знаю случай, когда её ( "Прогресс") зарегестрировали как "пчёлоприцеп". На корме штанга струбциной крепилась с номером и фонариками.

Впрочем если купить ишака.

"Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Совершенно справедливо . Вот только . Что бы перевезти по дорогам общего пользования нечто не являющееся ТС. Есть правила и подзаконные акты. . Например Вы можете совершенно безбоязненно, и главное ничего не нарушая, везти за своим ТС или ишаком лодку на колёсах или даже Санях или вообще без ничего, а что зимой по снегу ? таскали. Были случаи. Сразу после снегопада пока до асфальта не прокатали. . При условии согласования этой транспортной операции в ГАИ и в её сопровождении. И со скорость какую Вам сообщат. Что и просходит у нас частенко, когда по дорогам перегоняют комбайны. Не бесплатно разумеется. За Ваши деньги любой каприз. Простите ". совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов. "

Совершенно справедливо . Вот только . Что бы перевезти по дорогам общего пользования нечто не являющееся ТС. Есть правила и подзаконные акты.

Ну да, всё правильно:

В данном случае лодка должна быть классифицирована как крупногабаритный груз, поскольку "выступает" сзади за габарит транспортного средства более чем на 1 метр

(хотя на практике люди возят и так)

Но вот если катить её руками, без транспортного средства, по краю проезжей части, то вроде бы официально придраться не к чему?

Ну да, всё правильно:

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

В данном случае лодка должна быть классифицирована как крупногабаритный груз, поскольку "выступает" сзади за габарит транспортного средства более чем на 1 метр

(хотя на практике люди возят и так)

Но вот если катить её руками, без транспортного средства, по краю проезжей части, то вроде бы официально придраться не к чему?

Я катал. Оптимист на тележке мимо стационарного поста ГАИ. Ни разу не придрались. Думаю если бы ишака запряг, то же проехал бы.

Крупногабаритным грузом лодку можно квалифицировать только в случае перевозки ее на багажнике автомобиля, т.е. на верху или в прицепе, и если в данном случае она выступает на 1 метр за габариты машины или прицепа. Если возить ее на тележке на сцепке - это уже прицеп, который должен быть оборудован ходовыми огнями и т..д.

То, что гайцы не всегда придираются, еще ни о чем не говорит. В этом году наш коллега Эчемин (Валера) вез из Тулы на Валдайский симпозиум мини-швербот на крыше Калины, так остановили и спрашивали документы на лодку.

Помимо огней еще и документы должны быть и техосмотр. Иначе штраф.

У Легковых прицепов отменили тех .осмотры и страховки.Но документы.СТС. конечно должны быть.

Крупногабаритным грузом лодку можно квалифицировать только в случае перевозки ее на багажнике автомобиля, т.е. на верху или в прицепе, и если в данном случае она выступает на 1 метр за габариты машины или прицепа. Если возить ее на тележке на сцепке - это уже прицеп, который должен быть оборудован ходовыми огнями и т..д.
То, что гайцы не всегда придираются, еще ни о чем не говорит. В этом году наш коллега Эчемин (Валера) вез из Тулы на Валдайский симпозиум мини-швербот на крыше Калины, так остановили и спрашивали документы на лодку.

Тут гайцы погорячились;они могут наехать на КРЕПЕЖ а документы на лодку-не их собачье дело:-) ,хозяи-барин,знает что со своей кобылой делает!Даже если через границу.

Прикрепленные изображения

Тут гайцы погорячились;они могут наехать на КРЕПЕЖ а документы на лодку-не их собачье дело:-) ,хозяи-барин,знает что со своей кобылой делает!Даже если через границу.

Сто раз обсуждали этот вопрос.Лодка это груз и тем более транспортное средство.в понимании любого Гаишника.На этот груз должны быть документы .Да это дурота.Но я лично видел Гаишные штрафные стоянки .заставленные катерами и гидроциклами.В любом районе есть ориентировка на сотни .если не тысячи.лодок и всяких катеров .которые находятся в розыске.Вот и будешь доказывать что твоя лодочка не одна из них.Особенно все это приятно в тысяче км от дома и без единой бумажки подтверждающей твою собственность. Лично у меня чуть было не отобрали сраную .самодельную фанерную лодку .которая была на крыше моего бусика. Эта лодка вообще ничего не стоила.Но кого это волнует.Стоит жирный боров в форме и пойди с ним побеседуй.Я беседовал 4 часа.Отпустили.Но зачем такие приключения? В Астрахани тормозили Гайцы. Дай им документы на подвесной мотор и лодку.

Незаконно ? Возможно ?Вози с собой адвоката и знакомого прокурора.Или просто документы на лодку и мотор.

На лодку Валера предложил им посмотреть чеки на фанеру и эбоксидку))). А по поводу мотора - наверное, правильно иметь на него документы о покупке, он же номерной агрегат.

На лодку Валера предложил им посмотреть чеки на фанеру и эбоксидку))). А по поводу мотора - наверное, правильно иметь на него документы о покупке, он же номерной агрегат.

Ага, так же как, например, телефон, часы, ноутбук, магнитола. Тогда неплохо бы ещё рюкзачок дополнительный сразу прикупить -- для документов.

И да, обратите внимание -- деньги ведь тоже "номерные агрегаты" -- на каждой купюре строго оригинальный номер имеется. Может, стоить ввести правило, чтоб на каждую купюру документ предъявлять по требованию строгого, но справедливого полицейского?

На лодку Валера предложил им посмотреть чеки на фанеру и эбоксидку))). А по поводу мотора - наверное, правильно иметь на него документы о покупке, он же номерной агрегат.

С фанерной самодельной это конечно перебор.Я уже собирался ехать к начальству Гаишника который мне кровь пил.А нормальную лодку.даже Прогресс.отнимут запросто.

Сто раз обсуждали этот вопрос.Лодка это груз и тем более транспортное средство.в понимании любого Гаишника.На этот груз должны быть документы .Да это дурота.Но я лично видел Гаишные штрафные стоянки .заставленные катерами и гидроциклами.В любом районе есть ориентировка на сотни .если не тысячи.лодок и всяких катеров .которые находятся в розыске.Вот и будешь доказывать что твоя лодочка не одна из них.Особенно все это приятно в тысяче км от дома и без единой бумажки подтверждающей твою собственность. Лично у меня чуть было не отобрали сраную .самодельную фанерную лодку .которая была на крыше моего бусика. Эта лодка вообще ничего не стоила.Но кого это волнует.Стоит жирный боров в форме и пойди с ним побеседуй.Я беседовал 4 часа.Отпустили.Но зачем такие приключения? В Астрахани тормозили Гайцы. Дай им документы на подвесной мотор и лодку.
Незаконно ? Возможно ?Вози с собой адвоката и знакомого прокурора.Или просто документы на лодку и мотор.

ГАИшники наши конечно вечноголодные,но ,к примеру,на ЭТУ лодку у меня нет никаких документов(да они и не требуются!) И на багажники это всего лишь ГРУЗ но никак не ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО,потому в наш бурный гаджитный век я на всякие тупые вопросы просто показываю фотку с планшета и всякая скотина перестает "грузить" что именно в данный момент проводится операция ВИХРЬАНТИЛОДКА:-) :-) :-) ,не возникают вопросы и с выездом ЗА БУГОР и обратно:-)

Что такое самодельный прицеп

Если надо сэкономить на покупке прицепа, то можно изготовить прицеп самостоятельно. Изготовление конструкции будет состоять из нескольких стадий. Это создание рамы с дышлом будущего прицепа и соединение, изготовление и установка подвески, создание и сборка кузова, установка электрической проводки и световых приборов.

Технология создания не такая уж сложная и дает возможности для дизайнерских решений у будущего владельца . Все же самым проблематичным будет процесс прохождения регистрации в государственной инспекции безопасности движения.

Основные требования

Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.

Главные требования к безопасности при проведении экспертизы самодельного устройства можно разделить на три типа :

  • Первый тип – это масса самодельного прицепа до 750 кг, здесь проверяется световая техника и маркировка.
  • Второй тип – при полной массе самоделки до 3500 кг идет проверка тормозов.
  • Третий тип – на самодельных ТС с полной массой свыше 3500 кг обязательная установка АBS.

Готовый прицеп

Можно ли регистрировать

Прицеп, как и любое транспортное средство, должен пройти государственную регистрацию . Сам процесс регистрации практически не отличается и регламентируются теми же правилами, что и регистрация прицепа, изготовленного на заводе. Но для проведения полноценной регистрации ТС потребуется паспорт тех.средства, которого у самоделки, естественно, нет.

Из видео вы узнаете как зарегистрировать самодельный прицеп :

Куда обращаться

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Пошаговое руководство регистрации

Визит в ГИБДД

Направление на проведение проверки выдается в ГИБДД . К этому направлению в лаборатории запросят чеки и квитанции, которые получило лицо, изготавливающее тележку при покупке материалов. Кроме того, в заявление описываются наименования запасных частей, применяющихся для изготовления рамы конструкции. Здесь же, желательно, указать квалификацию сварщика, который производил сварные работы.

Также необходимо сфотографировать прицеп и ступенчатый узел, который фотографируется в более крупном плане. После сдачи бумаг, сотрудники лаборатории рассматривают поданные документы и принимают решение о соответствии или несоответствии нормам безопасности самодельного прицепа.

Как проходит регистрация самодельного прицепа :

В случае положительного результата, владельцу на руки выдается сертификат, с которыми надо вновь обратиться в ГАИ. В инспекции владелец пишет заявление и предоставляет сотруднику самодельное средство для проведения сверки номеров, указанных в предоставленных бумагах. После этого оплачивается государственная пошлина и собственнику выдаются документы.

Список документации

  1. Паспорт РФ.
  2. Чеки и квитанции, полученные при закупке необходимых для изготовления прицепа материалов.
  3. Четкое описание системы, к которому прилагаются 4 фотографии со всех сторон, размером 10 на 15.
  4. Квитанция, показывающая, что пошлина оплачена регистрирующим лицом.
  5. Заявление в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.

Стоимость

Стоимость госпошлины за получение новых рег. знаков на самодельное средство в 2022 году составит 1500 рублей, а за получение свидетельства необходимо отдать 500 рублей .

Отдельно оплачиваются услуги лаборатории по проведению экспертизы. Стоимость услуг каждой лаборатории отличается друг от друга.

А Вы знали: значительно сэкономить можно проведя платеж на сайте Госуслуг, скидка за пошлину и свидетельство составит 30%. Таким образом, вместо 2000 рублей собственник самодельного средства заплатит 1400 рублей.

Экспертиза

Для регистрации самодельного транспортного средства к легковому авто необходимо пройти экспертизу в специализированной лаборатории, сотрудники которой проверят данную конструкцию на соблюдение нормам безопасности. Поэтому первым делом ГИБДД направляют собственника в лабораторию для получения заключения. Кроме написанного заявления на экспертизу, предоставляется самодельное транспортное средство. Сотрудники лаборатории проведут проверку средства на соблюдения всех требований безопасности самодельным транспортным средствам. После проверки документов и осмотра прицепа, он будет направлен на испытания.

Прицеп в действии

Для получения положительного заключения необходимо знать определенные требования, предъявляемые к данному виду техники :

  • Габариты . Прицеп должен быть в длину не больше 12 метров, в ширину не более 2,5 метров, а высота должна быть не более 4 метров. При этом общая длина ТС и прицепа не должна превышать 18,3 метров.
  • Масса . Категории самодельных тележек различаются между собой по массе, соответственно идет различие по видам устанавливаемой тормозной системы. Так на прицепах с массой до 750 кг установка тормозной системы не требуется, на прицепах с максимальной массой до 3500 кг необходима установка инертной тормозной системы, а на самодельных транспортных тележках с максимальной массой до 10 000 кг требуется установка тормозной системы постоянного действия. Кроме того, предоставляется протокол о проведении испытаний тормозов.
  • Резина . При проведении проверки производится проверка установленных на самодельных устройствах колесах. В соответствии с правилами покрышки должны быть одинакового радиуса и строения, а глубина протектора не менее 1,6 мм. При этом на прицепах, максимальная масса которых более 750 кг, покрышки должны устанавливаться в зависимости от времени года, то есть зимняя и летняя резина.

Кроме того, при проведении экспертизы проверяется наличие маркировки и установленной светотехники.

Если результаты испытаний и технические данные соответствуют требованиям, то собственник получит протокол проведения испытаний и свидетельство государственного образца, о безопасности прицепа. Хозяину, для завершения регистрации, с полученными бумагами надо обратиться в МРЭО.

В каких случаях может поступить отказ

Для недопущения каких-либо аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией самодельных средств на дорогах, их постановка на учет ограничена определенными требованиями.

Выдача номерных знаков

Необходимо знать, что самодельное устройство должно отвечать техническим правилам и в случае несоответствия одного из них, собственник не сможет получить сертификат.

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Существует большая вероятность, что изготовленный прицеп не пройдет тестирование, кроме того, запасные части, из которых изготовлено самодельное средство, должны иметь заводское изготовление с соответствующей документацией.

Важно! за первое нарушение следует наказание в виде штрафа в 800 рублей, за следующее уже могут наказать выплатой в размере 5000 рублей. А если и это не поможет, то могут лишить право управления транспортным средством на срок продолжительностью три месяца. Основным критерием при выборе наказания будет размер и максимально допустимая масса самодельного транспортного средства, эксплуатируемого без документов.

Требуется ли снятие с учета

Прицеп своими руками

Соответственно финансовые затраты, связанные с заменой регистрационного номера уже лягут на плечи нового хозяина самодельного средства (если он примет решение о замене номеров) .

Основные сложности

Если смотреть поверхностно, то можно подумать, что проблем при постановке самодельной конструкции возникнуть не должно. Главное и проблематичное мероприятие – это взять сертификат соответствия, а для этого прицеп должен соответствовать техническим нормам и требованиям безопасности . Соответственно самоделка должна собрана из сертифицированных элементов, произведенных фабричным способом, а не из подручного материала. Большинство же людей, создающих самодельные прицепы, стараясь сэкономить, не задумываются о возможных сложностях при регистрации и устанавливают запасные части, наиболее дешевые и доступные.

Закон не запрещает ездить с прицепом, однако он должен быть оформлен и изготовлен согласно ПДД

25.08.2018 Закон не запрещает ездить с прицепом, однако он должен быть оформлен и изготовлен согласно ПДД

Для того чтобы управлять транспортом необходимо иметь водительское удостоверение. В этом документе указывается открытая категория, которая позволяет управлять тем или иным видом транспорта: мопеды, мотоциклы, автомобили, троллейбусы, грузовики и так далее. Если таковых нет, то за езду полагается наказание. Штраф за прицеп без документов - не исключение. С 2016 года в правила дорожного движения были добавлены корректировки, делающие категорию "Е" особо важной. Именно она относится как раз к прицепам и тягачам. В этой статье мы разберемся с тем какой придется платить штраф за езду с прицепом без документов и номеров.

Основные требования

ПДД достаточно четко регулируют разные спорные ситуации, связанные с применением дополнительных грузоподъемных устройств. Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам предусматривает некоторые тонкости. Это разрешено только, если:

  • это не приводит к ограничениям видимости;
  • не вызывает сложности в процессе вождения;
  • не происходит загораживание задних ламп;
  • не повреждает и не загрязняет дорогу;
  • ночью он хорошо освещается;
  • числится в страховке, как и транспортное средство.

Главным правилом является наличие соответствующей открытой категории и номерных знаков.

Какие могут быть нарушения

Рассмотрим ситуации, о которых следует помнить на дороге.

Прежде всего, отметим некорректную установку, нарушение норм загрузки его содержимым или езду с неисправным прицепом. Тот факт, что это устройство очень простое, и оно не имеет двигателя, не избавляет автовладельца от обязанности проводить плановый осмотр и ремонт.

Также существуют нарушения, связанные со страхованием. Мы уже упоминали, что устройство должно быть вписано в полис.

Дела обстоят сложнее, если прицеп вообще лишен номеров.

Также возможно нарушение, при котором водитель не придерживается норм ПДД, управляя авто с прицепом. Какой штраф за несоблюдение дистанции будет иметь место, если водитель управляет авто с прицепом, мы рассмотрим в последнем разделе статьи.

Самым неприятным нарушением является отсутствие в водительских правах категории "Е". Как обстоит ситуация с законом, если устройство и вовсе не принадлежит водителю? Можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь все довольно просто: если у вас открыта категория "Е", а приспособление вписано в вашу страховку, то управлять транспортным средством разрешается.

Использование самодельного устройства

Рассмотрим три интересные ситуации, которые часто трактуются сотрудниками ГИБДД как нарушение.

Необходимые документы для езды с прицепом

Если приспособление было собственностью другого человека, то потребуется бумага, подтверждающая снятие его с учета. Разберемся, какие документы нужны для езды с прицепом на легковом автомобиле.

Для того чтобы зарегистрировать устройство в ГИБДД необходим следующий комплект:

  • Договор о покупке и продаже механизма;
  • Документ, в котором отмечен пройденный техосмотр;
  • Оплаченные госпошлины (квитанции);
  • Паспорт личности водителя;
  • Технический талон автомобиля.

Размер санкций в 2018 году

Подведем итоги и разберемся с уровнями наказания: какой штраф за прицеп без документов в 2018 году, что будет, если ездить без прав, номерных знаков или с самодельным прицепом.

В случае недопустимой установки приспособления, нарушений норм загрузки его содержимым или езда с неисправным приспособлением, согласно статье 12.21 КоАП РФ, водителю нужно будет оплатить 500 р.

Если механизм не вписан в страховой полис, то согласно части 1 ст. 12.37 КоАП РФ, штраф достигает 500 рублей.

Если устройство лишено номеров, то по ст. 11.27. КоАП РФ, сумма составляет от 200 до 500 р.

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле, по ст.12.5. КоАП РФ будут составлять 500 р.

За несоблюдение дистанции, согласно части 1 ст.12.15. КоАП РФ - 1500 р.

За езду без наличия категории Е, по статье 12.7. КоАП РФ, водитель должен будет заплатить от 5000 до 15000 р.

Штраф за самодельный прицеп без документов можно разделить на три различных типа:

Штраф за негабарит по высоте зависят от степени правонарушения. Например, ст.12.21. КоАП РФ при перевозке крупной техники или оборудования без разрешения, подразумевает от 2 до 2,5 тыс.р. штрафа. Если масса груза на 5% или более перегружает ось относительно требований эксплуатации, то сумма составит 1,5 - 2 тыс. р. Если высота груза на 10 сантиметров (или более) превышает норму, указанную в разрешении, то наказание аналогично: от 1500 до 2000 рублей.

Читайте также: