При смене директора нужно ли перезаключать соглашение с пфр

Обновлено: 25.06.2024

Подскажите пожалуйста, заключен договор аренды не жилого помещения между юридическими лицами, у одной из сторон договора сменился директор. Нужно ли заключать новый договор или можно внести изменения по смене директора дополнительным соглашением. Спасибо!

Ответы на вопрос:

Выбор перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к договору относится к совместному решению сторон по договору.

Можно ничего не менять в договоре, достаточно если сторона у которой прошли изменения уведомит Вас об этом в письменном ввиде, а Вы это в будущем приложите к договору.

Новый договор можно и не заключать, достаточно заключить дополнительное соглашение о смене директора, внеся изменения в преамбулу и подписи сторон договора. Так же необходимо указать в нем, что данное соглашение является неотъемлемой частью договора и что незатронутые изменениями пункты остаются в силе.

Основанием для заключения дополнительного соглашения является письменное уведомление второй стороны о смене директора.

Договор перезаключать вовсе не обязательно. При смене директора или реквизитов организации партнерам просто высылается уведомление об этом.

Новый договор заключать не нужно, если срок его не истек. Все изменения, касающиеся договора и его сторон, вносится дополнительным соглашением.

При смене директора не нужно ничего менять, никаких дополнительных соглашений заключают. Если этот директор действовал в период действия своих полномочий то договор имеет юридическую силу и при смене директора не прекращает свое действие.

Похожие вопросы

Огромная просьба помочь. Имеется договор субаренды между собственником, арендодателем и арендатором. На данный момент выясняется, что Арендодатель выкупил все здание и является собственником. Вопрос: можно ли заключить доп. соглашение к договору субаренды или же необходимо расторгать договор и заключать новый договор аренды? Если можно заключить доп. соглашение, то что прописываю в соглашении чтобы было понятно что произошла смена субаренды в аренду.

Стороной в договоре поставки со стороны покупателя выступал один генеральный директор, затем ген. директор сменился, договор действует ещё.

Составить доп. соглашение о смене стороны (ген. директора) или заключить новый договор с новым ген. директором?

Я ип, хочу взять в аренду нежилое помещение под частный детский сад, собственник помещения физ. лицо. Обязана ли я заключать с собственником договор аренды как ип или могу заключить договор между физ. лицами?

Истек 11 месячный договор аренды нежилого помещения. Однако фактически данное помещение остается в аренде, но вводится в аренду доп. соглашением к другому (второму, заключенному ранее) договору аренды. Арендодатель предлагает заключить соглаш. О расторжении первого договора с связи с истечением срока действия с актом о возврате помещения, и вернуть им обеспеч. Платеж. И заключить доп. соглашение (ко второму договору) с новым актом прием-передачи и снова вносить обеспеч. Платеж. Нельзя ли в соглашении о расторжении прописать возможность зачета обеспечит. Платежа (по договору есть такой пункт, но он касается случаев пролонгации) по будущему доп. соглашению к ранее заключенному договору (второму)? И также не заключать нового акта прием-передачи помещения? Спасибо!

Заключили договор аренды нежилого помещения на 11 месяцев. На данный момент срок аренды закончился. В договоре нет пункта об автоматическом продлении срока. Что бы продлить срок нам лучше заключить доп соглашение к договору или же внести пункт в договор о том договор может быть пролонгирован? (заключать новый договор другая сторона не согласна, хочет оставить первоначальный)

Юридическое лицо приобретает нежилое помещение с целью сдачи в аренду. В пемещении есть уже арендатор. Арендатор и текущие условия его аренды устраивают нового собственника. Можно ли в договор на приобретение помещения включить условия по преемственности прав и обязательств по договору аренды или необходимо заключать новые/дополнительные договоры с арендатором.

У меня такой вопрос: требуется заключить договор безвозмездного пользования нежилым помещением (офис) между ООО и физ. лицом. Ген. директор является и собственником помещения. Правомерно ли заключать такой договор если физ. лицо и юр. лицо один и тот же человек.

Для смены директора общества с ограниченной ответственностью с одним учредителем вам необходимо оформить решение единственного учредителя или протокол общего собрания участников ООО, если учредителей несколько. Вы должны одновременно уволить прежнего руководителя и принять нового, не допуская пробелов в управлении.

Далее вам необходимо подготовить заявление по форме № Р13014, заверить его нотариально и зарегистрировать в налоговой. Подать заявление в ФНС нужно в течение 3-х дней с даты принятия решения или составления протокола.

Шаг 1: Оформить решение о смене руководителя

Если у общества с ограниченной ответственностью только один учредитель, необходимо оформить решение единственного участника.

Решение единственного учредителя ООО о смене директора


Пример решения о смене директора в ООО с одним участником - Создать решение

Если несколько — протокол общего собрания учредителей. Документ оформляется в письменной форме, специальный бланк не предусмотрен.

Протокол общего собрания учредителей ООО о смене директора


Пример протокола о смене руководителя ООО - Создать протокол

Важно учесть требования к содержанию документа:

  • Указать наименование и регистрационные данные организации
  • Прописать дату и место принятия решения
  • Обозначить срок окончания полномочий прежнего директора и дату вступления в должность нового
  • Указать срок трудового договора нового директора
  • Подписать документ всеми участниками общества или количеством участников, достаточного для наличия кворума

Шаг 2: Уволить старого директора и нанять нового директора

Увольнение старого директора и назначение нового должно произойти в один день.

Недопустимо оставлять ООО без директора даже на время и допускать накладки полномочий руководителей.

При необходимости с прежним руководителем нужно составить акт приема-передачи документов, вверенных материальных ценностей.

Заключите трудовой договор с новым директором и выпустите приказ с датой его назначения.

Шаг 3: Подготовить заявление Р13014

На нового директора необходимо составить заявление для обновления сведений в ЕГРЮЛ.

При смене директора ООО используется форма № Р13014.

Образец заполненного заявления Р13014 при смене директора ООО


Пример заявления Р13014 при смене руководителя - Создать заявление

Шаг 4: Заверить заявление у нотариуса

Заявление о внесении изменений вы должны заверить у нотариуса. Нотариус потребует документы:

  • ОГРН
  • ИНН
  • Устав ООО
  • Решение или протокол
  • Выписку из ЕГРЮЛ, при необходимости

Подпись заявителя не нужно удостоверять нотариально, если документы подаются в электронном виде с помощью ЭЦП заявителя.

Шаг 5: Подать документы в ФНС

Заверенное заявление необходимо подать в налоговую в течение 3-х рабочих дней с момента оформления решения о смене директора. За нарушение срока предусмотрен штраф.

ФНС не обязана, но может запросить дополнительно: решение о смене директора и приказ о назначении.

Подать заявление можно такими способами:

Оплачивать госпошлину не нужно, если в связи со сменой директора не вносятся изменения в устав. В ином случае размер пошлины составляет 800 рублей. Уведомлять отдельно ФСС, ФОМС, ПФР не требуется.

Документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ

Просто заполните форму на нашем сайте, и сервис автоматически создаст необходимые документы, которые будут соответствовать требованиям ФНС и закона. Это бесплатно, быстро и надежно. Дополнительно вы получите инструкцию по подаче. Останется скачать и распечатать документы.

Шаг 6: Проверить внесение изменений в ЕГРЮЛ

Через 5 рабочих дней налоговая внесет изменения в ЕГРЮЛ. Вы получите лист записи ЕГРЮЛ с новыми данными.

Проверьте, чтобы данные директора были указаны без ошибок.

7. Действия после смены директора ООО

Сообщите новые данные партнерам и контрагентам

Заключать новые договоры с контрагентами не нужно. Официально уведомлять партнеров вы также не обязаны. Но сделать это стоит в рамках профессиональной этики и во избежание недоразумений в документах. Разошлите уведомление контрагентам по электронной почте в свободной форме.

Уведомите банк

Обязательно уведомите банк о смене директора. Сообщите данные нового руководителя, передайте образец его подписи. Убедитесь, что у стаого руководителя не остался доступ к управлению счётом.

К 2020 году давно сложилась приктика смены директора ООО: Решение учредителя, нотариус, форма р14001.

Недавно, наша компания столкнулась с запросом клиента о смене директора ООО в преиод пандемии короновируса удаленным путем. На старого директора была оформлена электронная подпись, что натолкнуло на мысль проработать сутиацию в которой он смог бы подать документы. И, как и во многих ситуациях, решение оказалось проще чем можно было бы представить.

Обратимся к Федеральному Закону № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а именно к ст. 9 Федерального закона. Заявителем может быть руководитель юридического лица. Соответсвенно, подавая данные, директор должен быть действующим на дату подачи.

Таким образом, в Решении учредителя дата освобождения от должности старого директора и наделения полномочиями нового должна быть как минимум на день позже дня подачи формы р14001. Например в решении от 01.03.2020 года указано что Иванов Иван Иванович освобождается от должности директора 03.03.2020 года, а Петров Петр Петрович назначается на должность директора с 03.03.2020 года. Само Решение с формой р14001 подает Иванов И.И. 02.03.2020 года.

Если вы подаете документы в электронном виде, идеальный вариант - когда директор подает документы вечером последнего дня полномочий, таким образом ИФНС получает документы в день, когда новый директор вступил в должность, однако подпись на них стоит старого директора, когда он был действующим руководителем. Документы подписаны уполномоченным лицом, данные о новом директоре спокойно вносятся в ЕГРЮЛ как данные действующего руководителя.

Таким образом, уходящий директор может подписать форму р14001 и подать ее в электронном виде действующей эдектронной подписью, сэкономив немного времени и денег компании.

Практические навыки работы юриста

Практические навыки работы юриста

Гражданское право: основные проблемы

Гражданское право: основные проблемы

Комментарии (10)

Позиция очень спорная. Возможно, это проходило, в практике бывают разные случаи.

Это все актуально на стадии регистрации. Если прошла такая регистрация, то явных отрицательных последствий нет. Контрагенты не заблуждались, данные о настоящем директоре содержатся в ЕГРЮЛ, а директор всё-таки считается назначенным с момента назначения ОСУ.

Поэтому, по моему мнению, такое назначение, скорее всего, будет делом невнимательности инспектора или его неопытности.

Спасибо за свежее письмо ФНС, обязательно ознакомлюсь.

Однако, описанный мною способ имеет значение и смысл больше при подаче в электронном виде, когда заявление подписывается электронной подписью старого директора (и таком образом экономятся деньги, время) и подается за день до дня смены полномочий.

Таким образом, принцип отражения в форме р14001 совершившегося факта не нарушается, так как при поступлении в регистрирующий орган, факт уже свершился.

При подаче на бумаге, как мне видится, вопрос будет решаться так же, в зависимости от даты рассмотрения заявления инспектором. От обратного: на каком основании инспектор должен отказать? Подписано не уполномоченным лицом? На момент подписания лицо было уполномочено. Недостоверные сведения? Тут да, вопрос в том, как интерпретировать - все таким на момент составления заявления или на момент его рассмотрения. Если на момент составления, то возможно. На момент рассмотрения - сведения достоверные.

В итоге, все сводится к вопросу: сведения должны быть актуальны на момент подачи, на момент поступления или на момент рассмотрения заявления?

Если зайти с систематического способа толкования нормы права (п.1.3. ст. 9 ФЗ-129), то получается совершенно понятная картина.

а) Так, согласно п. 5 ст. 5 ФЗ-129 юридическое лицо в течение трех рабочих дней С МОМЕНТА ИЗМЕНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, юридическое лицо ОБЯЗАНО сообщить об этом в регистрирующий орган.

б) Соответственно закон ставит ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ сообщить в зависимость от МОМЕНТА ИЗМЕНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ. Течение срока тоже начинается с этого момента.

в) Сведения о директоре поменяются только тогда, когда наступит момент указанный в решении ОСУ (пусть и с отсрочкой).

е) Как только сведения поменялись (решение ОСУ, даже с отсрочкой), возникла обязанность сообщить и старый директор уже не директор.

ж) Новый директор - теперь директор.

P.S. Обязанность подачи возникает у ООО. Смена сведений в отношении ООО (об исполнительном органе) произойдет только в момент указанный в решении ОСУ. И только после этого ООО будет обязано уведомить регистрирующий орган, а соответственно подать Форму № Р14001, которую может подписать только новый директор.

п. 5 ст. 5 ФЗ 129 так и не отвечает на вопрос, к которому все сводится - сведения должны быть актуальны на момент подачи, на момент поступления или на момент рассмотрения заявления? Он только устанавливает срок, не позднее которого сведения должны быть поданы.

Вот вам ситуация обратная, доведенная до абсурда: В решении указано назначить Иванова И.И. на должность директора. Решение подписано 01.03.2020 года, направлено вместе с формой р14001 на Иванова И.И. тем же 01.03.2020 годом. Однако, в том же решении есть еще один пункт: прекратить полномочия Иванова И.И. с 02.03.2020 года.
И вот в ИФНС приходит форма, подписанная новым директором, Ивановым И.И., на момент подачи и на момент поступления он - директор, а вот на момент рассмотрения (даты внесения сведений и записи ГРН), он уже не директор.
Как по вашему должен поступить инспектор?)

Мое мнение - все таки сведения должны быть актуальны на момент внесения соответствующей записи ГРН.

1. Ситуация, доведенная Вами до абсурда, решается согласно ФЗ-129. Произошла смена сведений о директоре. Новый директор заявил о смене. Инспектор не может не зарегистрировать. Следующее изменение по такой же схеме.

Если без юмора, то по форме предписываемого поведения норма является обязывающей (предписывающей). Она не управомочивающая. Пришлось глубже копнуть в ТГП. Поэтому толкование п.5 ст.5 ФЗ-129 таким образом на мой взгляд не оправдано и не соответствует доктрине.

Тем более следует принимать во внимание, что ФЗ-129 регламентирует административную процедуру, где предполагается большая формализованность поведения.

То есть закон, регулируя процедуру, возложил ОБЯЗАННОСТЬ, он не ПРЕДОСТАВИЛ ПРАВО, как, к примеру в п.6, п.7 ст.9; п.2,4 ст.25.4; п.1 ст.25.6 ФЗ-129. Тут подход, аналогичный закрепленному в ПП ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах" невозможно применять, что прямо не запрещено, то разрешено.

3. Всё-таки придерживаюсь систематического толкования норм права.
Согласно ст. 17 ФЗ-129 к форме 14001 не прикладывается протокол.
В силу пункта 7.15 Требований лист "К" заявления по форме N Р14001 заполняется в отношении каждого физического лица. В случае изменения сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, заявление по форме N Р14001 заполняется как в отношении прежнего, так и в отношении нового руководителя (1-возложение полномочий; 2-прекращение полномочий). Поэтому, когда составлено два листа К заявитель подтверждает, что смена произошла, подтверждается достоверность это смены.
Таким образом, логика закона строится на том, что регистратор, получая форму 14001 понимает, что смена произошла. Он не может вычислить дату смены, так как закон ограничил его в праве требовать дополнительный документ, а п.5 ст.5 ФЗ-129 возложил обязанность произвести действия только после мены.

Вот именно такие модели показывают несостоятельность разделения момента подписания заявления, подачи и принятия по нему решения. Поэтому должен быть единый подход.

Именно систематический подход, через связку п.5 ст.5, п.4 ст.9, ст.17 ФЗ-129, п.7.15. Приказа ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, показывает необходимость последовательности действий.

1. Не решается. На момент рассмотрения заявления, новый директор уже не директор, о чем инспектор осведомлен. Недостоверные сведения, по вашему, он должен внести в егрюл?

2. Чистейшая софистика, однако есть и доля истины - если вы подали исковое в защиту нарушенного права, которое на момент подачи не было нарушено, но нарушено на момент судебного заседания, суд иск не вернет и не откажет. (предположим - вы оспариваете бездействие в виде неоказания госуслуги в установленный срок, и подаете иск в последний день окончания этого срока. Что будет? То же, что и если вы подадите после окончания срока - судья первым делом спросит, оказана ли услуг на данный момент, момент заседания).

3. Отсутствие обязанности приложить протокол или решение не имеет значение, есть ПРАВО его приложить, и инспектор его не может и не будет игнорировать, если это не обязательный документ.

Вы привязываете действие смены директора только лишь к форме 14001, но это не так. Например, новый директор подал форму, ему позвонил инспектор через пару дней, директор сообщил что к должности не приступил по тем или иным основаниям (от номинального до расторжения трудового). У инспектора появилась информация о недостоверности сведений (на момент внесения записи как раз, не на момент подачи). В заявлении откажут.

Чем это по вашему отличается от ситуации, когда такие сведения о недостоверности на момент внесения записи, инспектор получит из Решения о назначении и прекращении полномочий нового директора?

п.с. При всем при этом, вы безусловно правы в толковании задумки законодателя, однако вы пытаетесь додумать за него пробелы в законодательстве, которые позволяют подать заявление старому директору.
Я же как раз указываю на возможность альтернативного действия и его нормативного обоснования.

Таким образом, существует два пути, в зависимости от ситуации.

Руководитель уволен и больше не числится в штате компании. В этом случае оформляется новая ЭЦП на нового директора. При этом эцп уволенного директора не должна использоваться!

Руководитель смещен с должности, но остается в штате организации. На владельца ЭЦП (бывшего управляющего) выдается доверенность на право пользования подписью от имени компании до тех пор, пока новый сотрудник не получит свою ЭП.

Следует знать! Получить ЭЦП, в том числе усиленную квалифицированную, можно в течение одного рабочего дня.

Как поступить с ЭЦП при смене директора

pic

pic

Подготавливается документ для налоговой инспекции по форме Р14001. Дополнительно его необходимо заверить у нотариуса.

pic

pic

На основании новых данных ЕГРЮЛ директор получает в Удостоверяющем Центре электронную подпись на себя, как на должностное лицо организации.

pic

Помните! Уведомить инспекцию о том, что произошла смена генерального директора, необходимо в течение 3 рабочих дней (п. 5 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ).

Несмотря на то, что в должность гендиректор вступает с момента его утверждения, осуществлять юридически значимые действия руководитель может только после вписания его в ЕГРЮЛ. В противном случае генеральный директор не вправе действовать от имени организации. Недействительная сделка не влечет юридических последствий. А ее участники должны возвратить полученное в денежной либо натуральной форме (ст. 167 ГК РФ).

Возможные риски использования старой ЭЦП при смене директора

pic

Банковские риски

В случае списания денежных средств со счета организации (ООО) с помощью ЭЦП бывшего гендиректора убытки компания возместить не сможет. Согласно закону об электронной подписи и исходя из типовых договоров с банками, риски, связанные с нарушением конфиденциальности ЭП, несет клиент.

pic

Участие в госзакупках

Если подписать госконтракт ЭП бывшего руководителя, то по факту получится подписание контракта неуполномоченным лицом. Компания может попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

pic

Взаимодействие с налоговой

Декларации, подписанные неуполномоченным лицом, ИФНС может не признать. А отсюда последуют штрафы, пени, налоговые санкции.

pic

Компрометация ЭП

Подпись должна быть отозвана и заблокирована в день снятия полномочий не только в интересах компании, но и для безопасности бывшего гендиректора. Совершенные с такой ЭП действия могут быть признанными мошенническими.

И это, к сожалению, не все негативные последствия, которые могут ожидать организацию. Во избежание подобных проблем нельзя допускать использование ЭЦП уволенного сотрудника а следует вовремя оформить электронную подпись новому гендиректору.

При уничтожении ЭЦП составляется Акт уничтожения закрытых ключей электронной подписи. При этом ФСБ разработала специальный регламент уничтожения ключей ЭЦП, согласно которому фирма должна соблюдать процедуру и правила оформления ее результатов.

Закажите новую ЭЦП при смене директора организации в нашем удостоверяющем центре. Мы учтем особенности вашего бизнеса, организовав получение подписи и сертификата, в кратчайшие сроки. Окажем консультационную юридическую помощь. Звоните нашим специалистам прямо сейчас!

Читайте также: