При каком расстоянии до датчиков укспс помощник машиниста обязан их осмотреть в случае

Обновлено: 30.06.2024

- В случае выявления КБСУ нагрева одного из узлов колесно-редукторного блока ЭВС, независимо от показаний КТСМ, поезд автоматически останавливается экстренным торможением, после чего неисправный узел осматривается бортинженером и локомотивной бригадой.

- По результатам осмотра машинист совместно с бортинженером принимает решение о возможности дальнейшего следования. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает машинист.

- В случае принятия решения о выводе с перегона поезда с нагретой буксой или при наличии признаков ее неисправности, скорость поезда не должна превышать 20 км/час, включая движение по стрелочным переводам станций. Движение должно осуществляться плавно, поезд принимается на станцию на главный путь, при его занятости - на один из боковых путей с минимально возможным отклонением по стрелочным переводам.

- В случае, если после остановки поезда в результате осмотра буксы вагона определено разрушение буксы, исключающее вращение колесной пары, машинист должен обеспечить вывод поезда с перегона при условиях исключения вращения колесной пары, следования на станцию со скоростью не более 5 км/час под наблюдением помощника машиниста и исключения движения поездов по соседнему пути.

3.2. Машинист, после остановки поезда и осмотра, обязан доложить ДСП (ДНЦ) о результатах осмотра, о принятых мерах, и о возможности дальнейшего следования поезда;

3.3. В случае принятия решения о невозможности дальнейшего следования поездная бригада обязана:

Начальник поезда и проводники вагонов обязаны:

- Организовать комфортное пребывание пассажиров в поезде;

3.5. Порядок действия локомотивной бригады и работников станций, ДНЦ при срабатывании устройств контроля волочения и схода подвижного состава.

- При получении от ДСП (ДНЦ) информации о срабатывании УКСПС, машинист немедленно принимает меры к остановке поезда служебным торможением.

- Докладывает по радиосвязи машинистам всех поездов об остановке на перегоне по показаниям УКСПС, а также сообщает бортинженеру о причинах остановки.

- Помощник машиниста, совместно с бортинженером производят осмотр высокоскоростного поезда с каждой стороны, с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности, на наличие волочащихся деталей, элементов подвагонного оборудования, схода вагонов, повреждения пути и наличие негабарита к соседнему пути для пропуска встречного поезда. При обнаружении волочащейся детали вагона, устраняют неисправность с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности.

Если помощник машиниста совместно с бортинженером при осмотре не обнаружили неисправности в подвижном составе, то машинисту разрешается вести поезд далее с установленной скоростью движения.

Если под поездом повторно сработал УКСПС, то скоростной поезд принимается на ближайшую станцию для тщательного осмотра подвижного состава локомотивной бригадой.

- При обнаружении в вагоне дыма проводник или другой работник поездной бригады обязан немедленно сообщить об этом локомотивной бригаде, бортинженеру и начальнику поезда для выяснения места и причины появления дыма.

Примечание: Запрещается оставлять невыясненной причину появления дыма!

При обнаружении пожара (возгорания) проводник или другой работник поездной бригады обязан:

- Сообщить о случившемся локомотивной бригаде, бортинженеру, начальнику поезда;

- Объявить пассажирам об эвакуации из вагона, избегая паники организовать установленным порядком эвакуацию пассажиров в соседние вагоны (при необходимости из поезда после его остановки);

- Совместно с другими работниками поездной бригады приступить к ликвидации пожара (возгорания) имеющимися на составе средствами пожаротушения с соблюдением мер безопасности.

3.8. В случае невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения, поездная бригада обязана организовать эвакуацию пассажиров из поезда, следующим порядком:

- При эвакуации пассажиров через боковые двери вагонов открыть их только со стороны безопасной для пассажиров и только после полной остановки поезда.

- При необходимости эвакуации через аварийные выходы салона, разбить стекло вагона с помощью специального молотка и установить спасательную лестницу, находящуюся в специальном шкафу вагона.

- При этом начальник поезда обязан лично убедится в полной эвакуации из состава всех пассажиров, по возможности закрыть вручную межвагонные и салонные двери.

- Принять меры к остановке поезда в установленном в соответствии с местными условиями месте (не допускается останавливать поезд на искусственных сооружениях и под ними, а также в других местах, препятствующих эвакуации пассажиров и организации тушения пожара), предварительно опустив токоприемники;

- Сообщить поездному диспетчеру (дежурному по станции) о случае пожара, месте остановки и необходимости пожарной помощи;

- Сообщить проводникам вагонов, бортинженеру и другим работникам поездной бригады поезда о случившемся, немедленной доставке огнетушителей к месту пожара и оказании помощи в эвакуации пассажиров из вагона;

- После остановки поезда машинист, исходя из сложившейся обстановки, обязан потребовать через поездного диспетчера снятия напряжения в контактной сети, зафиксировать в бортовом журнале формы ТУ-152 номер приказа и время снятия напряжения, при необходимости покинуть состав, изъяв кассету регистрации КЛУБ-У, бланки предупреждений и журнал формы ТУ-152. а также, по возможности, другую документацию, находящуюся на поезде, и платы памяти КБСУ с записанной информацией о работе бортовых систем поезда.

3.14. При обнаружении в пути следования неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов или постороннего шума под вагоном: Проводник вагона, бортинженер, работники кейтеринговой компании, начальник поезда незамедлительно по внутрипоездной связи докладывают об этом локомотивной бригаде.

При заклинивании колесной пары локомотивная бригада останавливает поезд полным служебным торможением.

После остановки поезда и опускания токоприемников бортинженер электропоезда, совместно с машинистом определяет причину заклинивания колесной пары. При этом проверяется нагрев букс, моторно-якорных подшипников, подшипников редуктора, подвески редуктора тягового электродвигателя, наличие и глубину ползунов на поверхности катания колеса, крепление тягового электродвигателя к раме тележки.

При заклинивании колесной пары из-за разрушения редуктора, его подвески, буксового узла и наличия ползунов, поезд следует до ближайшей станции со скоростью 3-5 км/час, далее локомотивная и поездная бригада руководствуется пунктом 3.3 настоящей инструкции. При этом на неисправном вагоне должен находиться бортинженер, пассажиры должны быть переведены в другие вагоны.


При постановке электропоезда на ТО в книге записи ремонта локомотивов формы ТУ-28 и бортовом журнале формы ТУ-152 локомотивной бригадой или бортинженером делается запись с указанием номера вагона с указанием количества срабатываний аппаратов защиты.

В исключительных случаях, с разрешения дежурного по региональной дирекции, для оказания помощи может быть выделен локомотив грузового или маневрового движения, не прошедший модернизацию. С таким локомотивом поезд может быть доведен только до ближайшей станции, где должна быть произведена замена на специально оборудованный для этих целей локомотив.

После соединения рукавов тормозной и питательной магистралей произвести сокращенное опробование тормозов, следующим порядком:

- Машинист вспомогательного локомотива производит регулировку давления в тормозной магистрали на величину 5,0 + 0,2 кгс/см ;

Дата, время, место проверки тормозов (станция, перегон);

Сокращенное опробование тормозов проведено;

Вес поезда (вместе с локомотивом), нажатие в поезде на 100 т.с.;

Хвостовой вагон №_, вид торможения (ПТ).

Давление в ТМ отрегулировано на -_.

Admin добавил 01.01.2013 в 22:38
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

- принять меры к остановке поезда и включить красные огни фонарей у буферного бруса;

- сообщить по радиосвязи об остановке поезда порядком, установленным в 1-ом разделе настоящего Регламента;

- подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено;

- о результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне, сообщить ДСП или ДНЦ.

Помощник машиниста обязан:

- произвести осмотр поезда с обеих сторон до хвоста поезда;

- обратить внимание на волочение, выход деталей за габарит подвижного состава, или сход с рельсов колесных пар в поезде;

- осмотреть состояние датчиков УКСПС, при условии их нахождения под составом или не далее 300 метров от хвостового вагона, обратив внимание на количество, номера датчиков, следы разрушения или взаимодействия с элементами ходовых частей поезда.

7.2. Если локомотивная бригада остановленного поезда обнаружила сход или волочение деталей подвижного состава, она обязана:

- выяснить состояние подвижного состава, наличие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию ДНЦ или ДСП, ограничивающим этот перегон;

- в случае схода подвижного состава немедленно произвести его ограждение.

Меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения локомотивная бригада согласовывает с ДНЦ или ДСП.

7.3. Если неисправность в поезде не обнаружена, то ДСП по согласованию с ДНЦ принимает поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора установленным порядком со скоростью не более 20 км/ч.

До входного светофора станции машинист должен следовать со скоростью не более 40 км/ч. В случае срабатывания УКСПС перед искусственным сооружением, машинист может увеличить скорость до 40 км/час, только после проследования сооружения всем составом.

7.4. Поезд, прибывший на станцию, осматривает работник пункта технического осмотра вагонов, а при его отсутствии - машинист локомотива.

По результатам осмотра определяется порядок дальнейшего следования. Если неисправность не обнаружена, то поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.

7.5. Если машинист поезда при неисправности или сходе подвижного состава не может по радиосвязи вызвать ДСП или ДНЦ, то он должен сообщить об этом машинистам поездов попутного или встречного направления движения для передачи соответствующей информации.

7.6. При срабатывании УКСПС под поездом, движущимся по неправильному пути по сигналам автоматической локомотивной сигнализации на двухпутном (многопутном) перегоне или при движении на однопутном перегоне, ДСП станции отправления по поездной радиосвязи должна дать команду машинисту поезда следующего содержания:

"Внимание! Машинист поезда N. следующего по . пути в неправильном направлении на перегоне _______________ немедленно остановитесь! Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! ДСП станции (название станции, фамилия)".

Команда передается до получения ответа машиниста поезда.

7.7. В случае остановки пассажирского поезда на перегоне из-за срабатывания УКСПС машинист после выполнения требований раздела 1 настоящего Регламента обязан сообщить об этом начальнику поезда и совместно с ним произвести осмотр вагонов и локомотива.

По результатам проверки или устранения неисправности начальник поезда с машинистом локомотива принимают решение о порядке дальнейшего следования, о чем машинист по радиосвязи обязан доложить ДСП (ДНЦ). О причинах и времени остановки машинистом локомотива и начальником поезда составляется акт, который передается машинисту на очередной станции, где поезд будет иметь остановку по графику.

Поезд следует с установленной скоростью до пункта технического осмотра пассажирских вагонов, где осмотр вагонов и локомотива производится работниками вагонного и локомотивного хозяйства.

7.8. В случае остановки МВПС из-за срабатывания УКСПС осмотр поезда производит машинист. По результатам осмотра машинист самостоятельно принимает решение о порядке дальнейшего следования, о чем
докладывает ДСП или ДНЦ.

8. Порядок действий при повреждении планки габарита

Подвижного состава.

8.1. При получении информации о повреждении планки габарита подвижного состава машинист обязан:

- остановить поезд применением служебного торможения;

- об остановке сообщить по радиосвязи об остановке поезда порядком, установленным в 1-ом разделе настоящего регламента;

- о результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне сообщить ДСП или ДНЦ.

8.2. Если локомотивная бригада остановленного поезда обнаружит сход или волочение деталей подвижного состава, то она обязана:

- выяснить состояние подвижного состава, наличие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию ДНЦ или ДСП, ограничивающим этот перегон;

- в случае схода подвижного состава немедленно произвести его ограждение;

- меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения согласовывать с ДСП или ДНЦ.

8.3. Если неисправность в поезде не обнаружена поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.

8.4. Если машинист поезда, при неисправности или сходе подвижного состава, не может по радиосвязи вызвать ДСП или ДНЦ, то он обязан сообщить об этом машинистам поездов попутного или встречного направления движения, дежурному по переезду или воспользоваться сотовой связью для передачи соответствующей информации.

8.5. В случае остановки пассажирского поезда на перегоне из-за повреждения планки габарита подвижного состава машинист после выполнения требований раздела 1 настоящего Регламента обязан сообщить об этом начальнику поезда и совместно с ним произвести осмотр вагонов и локомотива.

По результатам проверки или устранения неисправности машинистом локомотива совместно с начальником поезда принимают решение о порядке дальнейшего следования, о чем машинист по радиосвязи обязан доложить ДСП (ДНЦ). О причинах и времени остановки начальником поезда и машинистом локомотива составляется акт, который передается машинисту на очередной станции, где поезд будет иметь остановку по графику.

Поезд следует с установленной скоростью до пункта технического осмотра пассажирских вагонов, где осмотр вагонов и локомотива производится работниками вагонного и локомотивного хозяйства.

8.6. В случае остановки МВПС из-за повреждения планки габарита подвижного состава машинист производит осмотр поезда. По результатам осмотра машинист самостоятельно принимает решение о порядке дальнейшего следования, о чем докладывает ДСП или ДНЦ. Поезд следует с установленной скоростью до конечной станции, где производится повторный осмотр состава.

1. После проследования поездом железнодорожной станции помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости и время проследования следующей железнодорожной станции.

2. В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами, показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки, подаваемых с железнодорожного пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

3. Помощник машиниста обязан предупреждать машиниста о приближении:

1) к местам проверки действия автоматических тормозов в поезде с указанием километра, пикета и скорости начала торможения;

2) к железнодорожным переездам;

3) к местам действия предупреждения об ограничении скорости (за 1,5-2 км).

4. При следовании поезда по кривым участкам железнодорожного пути, при приближении (на расстоянии не менее 1,5-2 км) к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки), следовании на предвходной сигнал железнодорожной станции машинист и помощник машиниста обязаны поочередно через боковые окна, с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости.

5. На двухпутных и многопутных участках железнодорожного пути помощник машиниста обязан осматривать встречный поезд и докладывать машинисту о результатах осмотра, а в случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения поездов, по радиосвязи сообщить об этом машинисту проследовавшего поезда, дежурному по станции или диспетчеру.

6. При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предупредительный, входной, маршрутный, повторительный, выходной, маневровый), а на железнодорожных станциях и многопутных участках - принадлежность по номеру железнодорожного пути. Там, где на светофорах имеются маршрутные указатели, их показания также повторяются друг другу.

7. При приближении к светофору с одним желтым (немигающим) огнем помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования и спросить у машиниста величину давления в тормозной магистрали.

8. При приближении локомотива к входному светофору железнодорожной станции помощник машиниста в пределах его видимости обязан доложить машинисту о показании входного светофора и установленную скорость движения по железнодорожной станции. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

10. При следовании к светофору с запрещающим показанием помощник машиниста обязан приблизиться к рабочему месту машиниста, проверить и доложить машинисту о положении контроллера машиниста и ручки крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях, за 400-500 метров до светофора с запрещающим показанием напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/ч. После этого помощник машиниста обязан наблюдать за показанием светофора и свободностью железнодорожного пути, стоя в непосредственной близости от рабочего места машиниста. При этом машинист и помощник машиниста при каждой подаче прибором безопасности звукового сигнала либо при наличии на локомотиве устройства системы автоматического управления тормозами (далее - САУТ) через каждые 30-40 секунд обязаны докладывать друг другу о приближении к светофору с запрещающим показанием и обеспечить остановку поезда перед этим светофором. В случае невыполнения машинистом настоящего Регламента остановке поезда помощник машиниста обязан остановить поезд экстренным торможением.

11. Помощнику машиниста в целях исключения случаев невыполнения настоящего Регламента запрещается покидать кабину управления тягового подвижного состава в следующих случаях:

1) при проследовании железнодорожной станции;

2) при приближении к светофорам, показания которых требуют снижения скорости или остановки;

3) при следовании к месту проверки тормозов на их действие в пути следования;

5) при горящем белом огне на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);

6) при следовании по некодированным железнодорожным путям;

7) в пределах искусственных сооружений;

8) при выключенных устройствах AJICH.

12. По разрешению машиниста помощник машиниста на каждом перегоне обязан при следовании по зеленым огням проходных светофоров осматривать машинное (дизельное) отделение локомотива, вагоны моторвагонного железнодорожного подвижного состава. При осмотре помощник машиниста обязан в зависимости от вида тяги проверить работу электрического оборудования, вспомогательных машин, состояние дизель-генераторной установки, вспомогательных агрегатов и холодильных устройств, показания измерительных приборов, наличие (отсутствие) постороннего стука и скрежета в ходовых частях, наличие (отсутствие) задымленности. По возвращении в кабину управления помощник машиниста обязан проверить соответствие показания путевого и локомотивного светофоров, доложить машинисту об их показаниях. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. После этого помощник машиниста обязан доложить машинисту о результатах осмотра машинного (дизельного) отделения и вагонов моторвагонного железнодорожного подвижного состава.

На электровозе:

состояние высоковольтной камеры и вспомогательных машин;

зарядный ток аккумуляторной батареи;

состояние скоростемера задней кабины (регистрирующего), ленты скоростемера и качество записи на ней;

состояние кранов продувки главных резервуаров (если краны продувки находятся в машинном отделении);

давление воздуха в цепи управления и запасном резервуаре токоприемников;

давление масла в картере компрессора;

отсутствие постороннего стука и скрежета в районе экипажной части; отсутствие или наличие задымленности в машинном отделении. На

На тепловозе:

состояние дизель-генераторной установки, вспомогательного оборудования и компрессора;

наличие охлаждающей воды в расширительном баке; давление топлива и масла по приборам на щитке в дизельном помещении, давление масла в компрессорах;

ток зарядки аккумуляторной батареи;

разряжение в картере дизеля, нагрузку и напряжение в силовой цепи, температуру воды и масла, давление топлива и масла по показаниям приборов на пульте машиниста ведомой секции;

наличие или отсутствие посторонних стуков в дизель-генераторной установке.

После каждого запуска дизеля помощник машиниста обязан проверить и доложить машинисту состояние дизель-генераторной установки, вспомогательного оборудования и высоковольтной камеры.

На электропоезде:

состояние внутривагонного оборудования; ток зарядки аккумуляторных батарей каждого вагона; давление воздуха в цепях управления каждого вагона; отсутствие постороннего шума, стука в районе колесно-моторных блоков; исправность и состояние автоматических дверей; в зимнее время - выполнение температурного режима в вагонах. 13. В случае приема поезда на железнодорожную станцию или отправления с железнодорожной станции при запрещающем показании светофора, погасших основных огнях светофора по одному из разрешений, установленных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. № 162, а также при наличии белого огня на локомотивном светофоре помощник машиниста обязан докладывать машинисту о положении каждой стрелки по маршруту следования поезда.

14. При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких локомотивов) с применением песка на участке с автоблокировкой или на железнодорожной станции, оборудованной электрической централизацией, помощник машиниста обязан напомнить машинисту о необходимости съехать на чистые рельсы для обеспечения шунтирования рельсовой цепи. Если отсутствует возможность съехать на чистые рельсы, локомотивная бригада обязана немедленно доложить об этом машинистам вслед идущих поездов, дежурному по станции или поездному диспетчеру при диспетчерской централизации.

15. После окончания посадки и высадки пассажиров на железнодорожной станции или остановочном пункте помощник машиниста электропоезда обязан проконтролировать закрытие автоматических дверей, пройти на своё рабочее место, сообщить машинисту показание ближайшего светофора, установленную скорость и после этого дать команду на отправление. После приведения поезда в движение локомотивная бригада обязана: машинист не менее двух раз за время следования по платформе, а помощник машиниста до конца платформы через зеркала заднего вида проверить и доложить друг другу о состоянии поезда и отсутствии (наличии) сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда. При возникновении ситуации, угрожающей безопасности движения поездов, остановить поезд экстренным торможением.

От 24 ноября 2015 г. № Зап. Сиб. 244

РЕГЛАМЕНТ

Переговоров и порядок действий локомотивной бригады одиночного поездного локомотива (бригады специального самоходного подвижного состава), дежурного по станции при производстве маневровых передвижений на станции (без составительской бригады)

1. При отсутствии на локомотиве составительской бригады или главного кондуктора приводить в движение локомотив разрешается по указанию дежурного по станции (далее - ДСП) или работника, имеющего право распоряжаться производством маневров в данном районе.

Если маршрут приготовлен не на весь маневровый полурейс, то ДСП или работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, обязаны проинформировать машиниста до какого маневрового светофора разрешается движение.

2. Порядок следования и регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста при следовании от контрольного поста под поезд:

1) закончив приемку локомотива (МВПС, ССПС) локомотивная бригада обязана занять свои рабочие места в первой по ходу движения кабине локомотива, включить устройства безопасности (АЛСН, КЛУБ, БЛОК и другие), радиосвязи, проверить действие вспомогательного тормоза (кроме МВПС) в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. № 162 (далее - ИСИ), в светлое время суток включить прожектор локомотива, в темное время - сигнальные буферные огни и прожектор локомотива;

4) при выезде на централизованные стрелки помощник машиниста обязан доложить машинисту показание маневрового сигнала, направление приготовленного маршрута, свободность пути, установленные скорости движения. Машинист обязан, убедившись в разрешающем показании маневрового светофора и положении стрелок, повторить доклад помощника машиниста. Перед проследованием маневрового светофора помощник машиниста должен повторно доложить его показание;

5) при выполнении маневровых передвижений на локомотивах с двумя и более кабинами управления, работающих по системе многих единиц (МВПС или СМЕТ), локомотивная бригада в полном составе обязана находиться в передней по ходу движения кабине локомотива (МВПС) на своих рабочих местах;

7) после осмотра помощником машиниста совместно с осмотрщиком вагонов исправности автосцепного устройства первого вагона поезда и возвращения помощника машиниста в кабину локомотива машинист по сигналу осмотрщика вагонов производит сцепление локомотива с составом поезда;

3. После прибытия поезда на железнодорожную станцию отцепка локомотива производится по команде ДСП или поездного диспетчера (далее - ДНЦ). Перед началом маневров ДСП или ДНЦ обязаны довести до локомотивной бригады план маневровой работы.

4. Отцепка локомотива от поезда и следование до контрольного поста депо осуществляется в следующем порядке:

2) по получению от дежурного по станции указания на производство маневровой работы, перед началом движения локомотива от состава в депо локомотивная бригада обязана:

помощник машиниста перед выездом на стрелки (в пределах видимости) приготовленного маршрута следования докладывает машинисту о предстоящем

движении по форме: «Маршрут с . (номер) пути на . (номер) путь

помощник машиниста перед въездом на стрелочные улицы и в других местах, где происходит изменение разрешенной максимальной скорости, докладывает машинисту о величине разрешенной скорости и следит за ее выполнением.

2.2. Принять все меры для остановки поезда у светофора с запрещающим показанием.

2.3. Немедленно сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и встречного направления, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, о месте остановки и о том, что ему известно о состоянии поезда и габарите по соседнему пути, требованием усилить бдительность. ДСП до получения информации от машиниста о наличии габарита встречного направления со станции поезда не отправляет.

2.4. Помощник машиниста производит осмотр поезда в первую очередь со стороны смежного пути на наличие волочащихся деталей, схода подвижного состава и наличия габарита для пропуска поездов по соседнему пути затем по этим же признакам производит осмотр с другой стороны поезда.

2.5. Помощник машиниста при обнаружении волочащейся детали принимает меры к устранению неисправности, и докладывает об этом машинисту. Машинист о результатах осмотра и о принятых помощником мерах с указанием фамилии помощника, докладывает ДСП, а также сообщает о возможности дальнейшего движения поезда и наличии габарита для пропуска поездов встречного направления, ДСП о результатах осмотра докладывает поездному диспетчеру.

2.6. ДСП получив извещение от машиниста поезда при проходе которого сработал УКСПС, о наличии габарита отправляет поезд встречного направления по разрешающему показанию выходного светофора, а если голова поезда встречного направления проследовала выходной светофор, то ДСП отправляет поезд по регистрируемому приказу или принимает поезд на путь станции.

2.7. На станции поезд осматривает работник вагонного хозяйства, а при его отсутствии, по указанию машиниста и после получения от последнего инструктажа, помощник машиниста с особым вниманием. Результаты осмотра машинист через ДСП докладывает поездному диспетчеру, который совместно с дежурным инженером службы вагонного хозяйства принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда.

2.8. Если помощник машиниста не обнаружил неисправностей в поезде, то ДСП по согласованию с поездным диспетчером принимает поезд на станцию со скоростью не более 20 км/час.

2.9. В случае, если помощник машиниста обнаружил волочение детали, неподдающейся устранению силами бригады или сход подвижного состава, то он должен после проверки наличия габарита доложить машинисту, машинист в свою очередь о результатах осмотра докладывает по радиосвязи ДСП, ДНЦ.

2.10. На участках, оборудованных устройствами ДЦ, поездной диспетчер получив по контрольным приборам извещение о срабатывании УКСПС, информирует по радиосвязи машиниста поезда, следующего на станцию, также машинистов встречного направления при необходимости вызывает дежурного по станции или начальника станции и своим приказом отдает станцию в резервное управление.

2.11. Если при осмотре вагонов (локомотива), показанных средствами контроля будет установлено, что их ремонт не требуется и поезд может быть отправлен от станции, то сведения об этом, а также о номере вагона (локомотива), месте его расположения в поезде, виде неисправности передаются через оператора центрального поста на последующий линейный пункт контроля для усиления бдительности осмотрщиков-ремонтников, а при остановке поезда для осмотра таких вагонов.

3. ДЕЙСТВИЕ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ПОКАЗАНИИ АППАРАТУРЫ КТСМ ПО ЗАТОРМОЖЕННЫМ ВАГОНАМ.

3.1. При выявлении не отпуска тормоза вагона из-за неисправности тормозного прибора, локомотивная бригада должна перекрыть разобщительный кран данного вагона, стравить воздух из тормозного цилиндра вагона через спускной клапан воздухораспределителя при помощи поводка, а также выкрутить пробку из тормозного цилиндра, при неисправности разобщительного крана (пропуска воздуха) и в дальнейшем для исключения зарядки вагона.


При невозможности выкрутить пробку тормозного цилиндра необходимо подвязать поводок спускного клапана вагона в спускном положении.

3.2. При выявлении не отпуска тормоза на вагоне из-за не отрегулированной тормозной рычажной передачи без авторегулятора необходимо, (выключить вагон путем перекрытия разобщительного крана, выкрутить пробку тормозного цилиндра, после чего выбить валик горизонтальной тяги в соединении с вертикальным рычагом. Привязать горизонтальную тягу к предохранительной скобе или к тормозной передаче.

Подводящая трубка с разобщительным краном




ТРП состоит:

1.Горизонтальные рычаги; 2.Вертикальные рычаги; 3.Затяжка горизонтальных рычагов; 4.Горизонтальные тяги или тяга с авторегулятором; 5. Распорные тяги; 6.Кронштейн и серьга мертвой точки; 7.Триангели (подвесками башмаков, валики подвески башмаков, башмаками, полочек, гаек и шплинтов, колодок и чек); 8.Скоба РИК (для равномерного износа колодок).

4. ДЕЙСТВИЕ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ОТСУТСТВИЯ ВАЛИКА ПОДВЕСКИ БАШМАКА ИЛИ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ.

При выявлении отсутствия валика подвески башмака или тормозной колодки, локомотивная бригада должна перекрыть разобщительный кран данного вагона, выпустить воздух из тормозного цилиндра вагона через спускной клапан воздухораспределителя, а также выкрутить пробку из тормозного цилиндра, при неисправности разобщительного крана (пропуска воздуха) и в дальнейшем для исключения зарядки вагона.

Валик подвески. Предохранительная скоба валика подвески


Фиксатор предскобы Тормозной башмак Подвеска торм. Башмака


Пробка тормозного цилиндра

Спускной клапан воздухораспределителя

При невозможности выкрутить пробку тормозного цилиндра необходимо подвязать поводок спускного клапана вагона в спускном положении.



Подвязать проволокой подвеску башмака к боковой раме тележки.

При отсутствии тормозной колодки подвязать проволокой подвеску башмака к башмаку, чтоб в дальнейшем не произошло опускания триангеля.

5. ДЕЙСТВИЕ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ОБРЫВА ПОДВОДЯЩЕЙ ТРУБКИ ИЛИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ.

5.1 При выявлении обрыва подводящей трубки от рабочей камеры к тройнику, необходимо перекрыть концевые краны у смежных вагонов, которые находятся ближе к неисправному, спустить воздух через спускной клапан воздухораспределителя. Взять деревянную заглушку с технической аптечки локомотива и забить её в тройник, после чего открыть концевые краны и проверить надёжность постановки заглушки в отверстия тройника путем завышения давления в тормозной магистрали до 6 атмосфер. Даже если будет происходить постоянная утечка сжатого воздуха из тормозной магистрали в атмосферу, это может повлиять только на плотность тормозной сети поезда, а ни как не на срабатывание автотормозов. После чего поезд отправляется до ближайшего ПТО, где устанавливается истинная причина обрыва подводящей трубки от тройника.



Тройник тормозной магистрали Забитая деревянная заглушка тройник в тормозной магистрали с оборванной подводящей трубкой

5.2. После проведения сокращенного опробования автотормозов следовать далее до ПТО.

5.3. При выявлении обрыва тормозной магистрали вагона необходимо обратиться на ближайший пост безопасности за обводной тормозной магистралью (обводной резиновый рукав), проволокой для его закрепления и установить его самостоятельно (как показано на рисунках), если на посту безопасности не предусмотрен вагонник.

Если на посту безопасности отсутствует обводной резиновый рукав, то необходимо вызвать осмотрщика вагонов с данным рукавом, в случае если это невозможно, то заказать вспомогательный локомотив для вывода состава с перегона на ближайшую станцию.


Обводной резиновый рукав.

Крепление обводного резинового рукава.

5.4. В случае обрыва подводящей трубки (тормозной магистрали) расследование причин повлекших обрыв согласно единого акта в приложении №1 (данной памятки).

ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НЕОБХОДИМО ВЫКРУЧИВАТЬ ПРОБКУ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.

Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное .

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .

Читайте также: