При каких условиях осуществляется помещение граждан в стационарные учреждения

Обновлено: 08.05.2024

Стационарное социальное обслуживание предоставляется получателям социальных услуг при постоянном или временном круглосуточном проживании в организации социального обслуживания, на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

Стационарное социальное обслуживание предоставляется получателям социальных услуг юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание в стационарной форме.

Кто имеет право на стационарное социальное обслуживание

Социальные услуги в стационарной форме предоставляются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Липецкой области, беженцам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг

Для получения социальных услуг в стационарной форме гражданин должен быть признан нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме.

Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме или отказе признать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления и всех необходимых документов. Получателю социальных услуг разрабатывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг. Индивидуальная программа передается гражданину (законному представителю) в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания и необходимых документов.

Основания для предоставления социальных услуг

Одновременно с заявлением заявитель представляет следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

2) справка с места жительства о составе семьи (межведомственное взаимодействие, заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе);

3) свидетельство о регистрации по месту пребывания (при наличии);

4) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя;

5) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя);

6) справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (медицинскую карту);

7) заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме;

8) справка учреждения медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности - для инвалидов (межведомственное взаимодействие, заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе);

9) документы (сведения), подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи (при наличии) в денежной форме и иные документы (сведения) по видам доходов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (обращения);

10) документы, подтверждающие факт отнесения получателя социальных услуг к числу лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов (при наличии);

10.1) удостоверение участника или инвалида Великой Отечественной войны (предоставляется участниками и инвалидами Великой Отечественной войны), удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (предоставляется лицами, награжденными знаком "Жителю блокадного Ленинграда"), удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (представляется бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны);

12) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для несовершеннолетних, направляемых в детский дом-интернат для умственно отсталых детей);

13) индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии) - для инвалидов и детей-инвалидов;

14) индивидуальная программу предоставления социальных услуг (при наличии действующей индивидуальной программы).

Заключение договора с Поставщиком социальных услуг

Поставщик социальных услуг в течение 1 суток с даты представления необходимых документов заключает с заявителем договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - договор).

Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг (законному представителю). Второй экземпляр хранится у поставщика социальных услуг.

Отказ от предоставления социальных услуг

Заявитель, заключивший с поставщиком социальных услуг договор вправе отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме и приобщается к договору, при этом поставщик социальных услуг в течение 1 рабочего дня в письменной форме информирует об этом уполномоченный орган.

Обязанности Поставщика при заключении договора

При заключении договора заявитель должен быть ознакомлен с условиями стационарного социального обслуживания, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут ему предоставляться, объемах и периодичности их предоставления, стоимости предоставления социальных услуг.

Основания для отказа в заключении договора о социальном обслуживании:

- наличие медицинских противопоказаний, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;

- выявление поставщиком социальных услуг недостоверных данных, представленных заявителем, о чем поставщик социальных услуг обязан письменно уведомить получателя социальных услуг и уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их выявления.

Виды социальных услуг в стационарной форме:

Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной форме:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные, на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

Дополнительные социальные услуги:

Условия оказания социальных услуг (бесплатно, за плату, за частичную плату)

Решение об условиях стационарного социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представленных получателем социальных услуг (законным представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, а также тарифов на социальные услуги.

Социальные услуги в стационарной форме предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) беременным женщинам и женщинам, подвергшимся физическому насилию в результате внутрисемейного конфликта, в организациях социального обслуживания, перечень которых устанавливается уполномоченным органом;

Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме

Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме производится в соответствии с договором.

Размер ежемесячной платы за предоставление стационарного социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг производится на дату обращения.

Плата за предоставление социального обслуживания в стационарной форме пересматривается поставщиком социальных услуг в случаях:

1) изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг (его семьи -при наличии);

2) изменения объема социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой;

3) изменения тарифов на социальные услуги.

Объемы предоставления социальных услуг

Обязанности получателей социальных услуг

Получатели социальных услуг (законные представители) обязаны в письменной форме извещать поставщика социальных услуг:

- об изменении среднедушевого дохода своего и (или) членов семьи в течение 10 календарных дней со дня изменения среднедушевого дохода;

- об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг, в течение 5 календарных дней со дня наступления таких обстоятельств.

Права получателей социальных услуг

При получении социальных услуг в стационарной форме получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8) защиту своих прав и законных интересов.

Обязанности Поставщика социальных услуг

При предоставлении социальных услуг в стационарной форме поставщик обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

8) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

9) обеспечивать конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;

10) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме.

Предоставление стационарного социального обслуживания прекращается в случаях:

1) отказа получателя социальных услуг (законного представителя) от стационарного социального обслуживания, выраженного в письменной или электронной форме;

2) окончания срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечения срока действия договора;

3) нарушения получателем социальных услуг (законным представителем) условий заключенного договора;

4) смерти получателя социальных услуг или прекращения деятельности поставщика социальных услуг;

5) признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда;

6) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

7) возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;

Признание гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании осуществляется на основании заявления гражданина, предоставляемого в отдел социальной защиты населения города Москвы по месту жительства гражданина в городе Москве.

Правом пользуются граждане пожилого возраста, страдающие психическими расстройствами, и инвалиды 1 и 2 групп вследствие психических расстройств в возрасте старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.

Решение о направлении в стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов 1 и 2 групп принимается Комиссией Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы по рассмотрению обращений граждан пожилого возраста и инвалидов о приеме в стационарные учреждения социального обслуживания.

На основании решения Комиссии Департаментом в отдел социальной защиты населения города Москвы, в который было подано гражданином заявление, направляется путевка о его направлении в стационарное учреждение социального обслуживания.

Приём граждан в интернат производится при наличии путёвки, выданной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

  1. Путёвка Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (срок действия 1 месяц со дня её выдачи).
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  3. Пенсионное удостоверение.
  4. Справка МСЭ о наличии группы инвалидности.
  5. Страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС).
  6. Страховой полис обязательного медицинского страхования.
  7. Заявление гражданина или его законного представителя (для недееспособного) о приёме на стационарное социальное обслуживание в интернат.
  8. Решение суда о признании гражданина недееспособным (в случае обращения недееспособного гражданина).
  9. Решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (в случае обращения недееспособного гражданина).
  10. Справки о видах и размерах назначенных пенсий, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению гражданина.
  11. Справка о праве на льготы, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
  12. Единый жилищный документ (или выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счёта).
  13. Правоустанавливающие документы на жилое помещение или иное недвижимое имущество (при их наличии).
  14. Документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников.
  15. Ежегодные отчёты опекуна о хранении, об использовании имущества недееспособного гражданина и управлении этим имуществом.
  16. Акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании.
  17. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ).
  18. Документ, содержащий сведения о среднедушевом доходе гражданина, поступающего на стационарное социальное обслуживание.
  19. Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном стационарном учреждении, а в отношении дееспособного лица – содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным.
  20. Справка об освобождении из мест лишения свободы (для граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы).

Порядок приема гражданина на стационарное социальное обслуживание

Результаты анализов, заверенные личной печатью главного врача и печатью учреждения.

  1. Анализ кала на кишечную группу (срок действия 7 дней).
  2. Мазок из зева и носа на дифтерию (срок действия 7 дней).
  3. Анализ крови на РВ (срок действия 6 мес.).
  4. Анализ крови на ВИЧ (срок действия 6 мес.)
  5. Рентгеновские снимки, ФЛГ (срок действия 1 год).
  6. Анализ крови клинический (срок действия 7 дней).
  7. Анализ мочи общий (срок действия 7 дней).
  8. Анализ кала на яйцеглист (срок действия 7 дней).

Отказ в приёме гражданина на стационарное социальное обслуживание оформляется решением Комиссии.

Направление на социальное обслуживание в стационарные учреждения социального обслуживания

1. Краткое описание услуги

Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.

Стационарное социальное обслуживание включает меры по созданию для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга.

Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в стационарных учреждениях социального обслуживания на платной основе. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг в стационарных учреждениях составляет до 50% от разницы между среднедушевым доходом гражданина и величиной прожиточного минимума, установленной Губернатором Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования.

2. Оплата услуги

3. Периодичность получения услуги

По заявлению заявителя .

4. Получатели услуги

Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Томской области, пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.

Преимущественным правом приема в стационарные учреждения социального обслуживания пользуются одинокие граждане пожилого возраста, инвалиды I, II групп (соответствующих степеней ограничения к трудовой деятельности). В специальные стационарные учреждения социального обслуживания принимаются граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды I, II групп старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа лиц, имеющих судимость, а также ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению.

От имени граждан с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель, далее также именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, предоставляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

5. Перечень документов, требуемых для предоставления услуги

1. Письменное заявление гражданина, поступающего в стационарное учреждение, или заявление законного представителя гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным.
2. Копия документа, удостоверяющего личность (в отдельных случаях, справка установленного образца, выдаваемая гражданину, не имеющему паспорта, на время до его получения).
3. Письменное согласие на оплату стационарного социального обслуживания и оказание социальных услуг (в случае предоставления социальных услуг на условиях оплаты).
4. Медицинская справка лечебно-профилактического учреждения установленного образца о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарном учреждении.
5. Копия пенсионного удостоверения.
6. Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
7. Справка о размере получаемой пенсии.
8. Справка из органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий (ЖЭК, ЖКО, РЭУ, ЖЭУ и других) о составе семьи с указанием даты рождения каждого совместно проживающего члена семьи и родственных отношений.
9. Копии документов, подтверждающие степень родства (для семейных пар).
10. Копия справки учреждения медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации (для инвалидов, при ее наличии).
11. Сведения о размерах заработной платы, других доходах (с места работы, службы, учебы и т.д.) всех членов семьи гражданина, а также родственников, других лиц, обязанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации их содержать.
12. Акт социально-бытового обследования условий проживания гражданина (предоставляется органом социальной защиты населения).
13. Копия страхового медицинского полиса
14. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности (для собственников жилья).
15. Копия свидетельства о регистрации по месту пребывания (предоставляется в случае отсутствия регистрации по месту жительства).
16. Копии документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы заявителя.

6. Правовое основание предоставления услуги

- от 26.01.1996 № 14-ФЗ ;
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ ;
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ ;

- Постановление Администрации Томской области от 02.11.2007 № 171а ;
- Постановление Администрации Томской области от 30.06.2008 № 130а ;
- Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ .

1.2. В своей работе ОВП руководствуется:

- Конституцией РФ от 12.12.1993 г.;

- Уставом (основным законом) Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Челябинской области;

- Приказами и инструктивно-методическими письмами Министерства социальных отношений Челябинской области;

- Постановлениями администрации Южноуральского городского округа;

- Уставом Южноуральского городского округа;

1.3.Сотрудники ОВП, осуществляя свою деятельность, руководствуются морально-этическими нормами, чувством ответственности, принципами справедливости, объективности, доброжелательности, конфиденциальности, адресности, доступности, добровольности, гуманности, профилактической направленности.

1.4. Сотрудники ОВП несут ответственность за несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению профессиональной тайны и конфиденциальной информации и разглашение сведений личного характера, составляющих профессиональную тайну (сведения, ставшие известными при оказании социальных услуг).

1.5. Местонахождение ОВП: 457040, г . Южноуральск, ул. Советская,1 А.

2. УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОТДЕЛЕНИЕМ

2.1. Социальное обслуживание в стационарной форме включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

2.2. Временное (до 6 месяцев) социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется дееспособным совершеннолетним гражданам, проживающим в Челябинской области, при наличии обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности.

2.3. К обстоятельствам, ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при которых гражданину предоставляются социальные услуги в стационарной форме, относятся:

1) полная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание и (или) самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности при невозможности предоставления ему социальных услуг на дому;

2) частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание и (или) самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности при невозможности предоставления им социальных услуг на дому;

3) проживание в семье, члены которой по объективным причинам (болезнь, убытие в командировку или отпуск и тому подобное) временно не могут осуществлять уход при наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 1,2 настоящего пункта.

2.4. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме является обеспечение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг, оказание помощи в обеспечении основных его жизненных потребностей.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

3.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

3.2.Для получения социальных услуг в ОВП представляются следующие документы:

1) заявление гражданина по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, в том числе страницу с отметкой, подтверждающей регистрацию заявителя по месту жительства;

3) заключение врачебной комиссии медицинской организации о степени утраты способности заявителя к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению, по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области (для граждан, не являющихся инвалидами);

4) заключение медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, по форме, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации;

5) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности заявителя, выданной федеральным государственным учреждением медико­-социальной экспертизы, либо копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности заявителя, выданной врачебно-трудовой экспертной комиссией (для заявителей, являющихся инвалидами);

6) копию индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для заявителей, являющихся инвалидами).

Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе представленных в форме электронного документа.

3.3.Заявление (приложение №1) регистрируется в журнале согласно номенклатуре ОВП.

3.4. Датой подачи заявления о предоставлении социального обслуживания считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.

3.5.. При рассмотрении вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме заведующая ОВП проводит обследование условий жизнедеятельности заявителя и оформляет акт обследования.

В акте обследования ( Приложение № 2) указываются обстоятельства, подтверждающие невозможность предоставления заявителю социальных услуг на дому или объективно препятствующие осуществлению ухода за ним членами его семьи или родственниками, обязанными в соответствии с законодательством содержать своего нетрудоспособного, нуждающегося в помощи члена семьи и заботиться о нем, в том числе инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки..

3.6. В течение пяти рабочих дней, с даты поступления обращения заявителя о предоставлении социальных услуг в ОВП , руководителем учреждения принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании (Приложение №3). О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме ( приложение № 4).

3.7. Одиноким пенсионерам и инвалидам помощь в оформлении документов оказывают сотрудники ОВП .

3.8. В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании заведующей отделением в течение 5 рабочих дней формирует индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ) по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты РФ (приложение № 5), в двух экземплярах и предоставляет на подпись начальнику Управления социальной защиты населения (далее – УСЗН). Один экземпляр ИППСУ передается гражданину или законному представителю в срок не более чем десять дней с подачи гражданином заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы, подписанной гражданином, остается в ОВП и хранится в деле получателя социальных услуг.

3.10. На каждого гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании заведующая ОВП формирует личное дело. Документы комплектуются в папку со скоросшивателем, листы нумеруются. Документы располагаются в следующем порядке:

- Опись документов, находящихся в личном деле, с указанием названия и номера документа, номера страницы в личном деле;

- Заявление на стационарное социальное обслуживание;

- Копия документа, удостоверяющего личность;

- Копия пенсионного удостоверения;

- Копия документа о праве на льготы;

- Справки о размере всех доходов получателя социальных услуг (за 12 календарных месяцев предшествующих месяцу обращения);

- Акт материально-бытового обследования;

- Уведомление о зачислении;

- Индивидуальная программа предоставления социальных услуг;

- Договор на оказание услуг (Приложение № 6);

- Приказ о зачислении гражданина в ОВП (Приложение № 7);

- Акт сдачи-приемки оказанных социальных услуг (Приложение №8);

- Заключение о выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг (дополнение к приложению № 5).

В деле получателя социальных услуг могут быть и прочие документы, предусмотренные правилами внутреннего распорядка в отделении временного проживания.

3.12. При отсутствии свободных мест в ОВП гражданин ставится на учет, как нуждающийся в предоставлении социальных услуг в отделении временного проживания.

3.13. При высвобождении места гражданину (согласно очередности), направляется извещение о возможности получения социальных услуг в ОВП.

3.14.Контроль предоставления социальных услуг, оказываемых в стационарной форме, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ

4.1. Граждане, принимаемые в отделение, должны быть ознакомлены с режимом работы отделения, с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, порядком и условиями их предоставления, а также с правилами внутреннего распорядка в отделении временного проживания.

4.2. При социальном обслуживании в стационарной форме граждане, проживающие в ОВП должны соблюдать следующие правила поведения:

- соблюдать режим работы ОВП;

- не находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- не допускать грубого и не корректного отношения к сотрудникам и другим клиентам отделения;

- не допускать повреждения гражданином мебели, оборудования, помещения отделения;

- своевременно и в полном объёме вносить плату за предоставляемые социальные услуги.

4.3. Граждане, получающие услуги в ОВП, могут вовлекаться в посильную трудовую деятельность. Участие граждан пожилого возраста и инвалидов в трудовом процессе осуществляется только при их добровольном согласии, под наблюдением медицинского работника

5. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

5.1. Предоставление временного проживания в ОВП осуществляется на платной основе. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семидесяти пяти процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

5.2. В указанную плату включаются расходы:

- мягкий инвентарь, мебель;

- приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- приобретение медицинского и другого оборудования;

- содержание и ремонт помещений ОВП;

- оплата коммунальных услуг;

- иные затраты, связанные с обеспечением бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения стационарных учреждений.

5.3.Порядок взимания платы за предоставление социальных услуг устанавливается договором о предоставлении социальных услуг.

6. ОТКАЗ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ.

6.1. Получатель социальных услуг вправе отказаться от социального обслуживания в стационарной форме. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг.

по личному письменному заявлению получателя социальных услуг либо его законного представителя, принявшего на себя обязательство обеспечить своему подопечному уход и необходимые условия проживания;

в случае прекращения обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании;

при наличии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в стационарной форме;

при окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечении срока договора о предоставлении социальных услуг;

при нарушении гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг;

при систематическом нарушении прав и законных интересов других получателей социальных услуг, при котором невозможно их совместное проживание в одной стационарной организации социального обслуживания;

при повреждении получателем социальных услуг имущества стационарной организации социального обслуживания;

в случае смерти получателя социальных услуг;

в случае ликвидации поставщика социальных услуг;

при направлении получателя социальных услуг на принудительное лечение в психиатрический стационар на основании решения суда и прочие обстоятельства.

7. ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ

7.2. Отделение может взаимодействовать с УСЗН Администрации Южноуральского городского округа, УПФР, УФМС, учреждениями здравоохранения и др. по всем вопросам, отнесенным к его компетентности.

8. СТРУКТУРА

(наименование поставщика социальных услуг),

в который предоставляется заявление)

(Ф.И.О.(при наличии) гражданина)

(дата рождения) (СНИЛС)

(реквизиты документа, удостоверяющего личность) ___________________________________________

(гражданство, сведения о месте проживания)

на территории Российской Федерации)

(контактный телефон, e-mail(при наличии))

(Ф.И.О.(при наличии) представителя, наименование

государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения,

представляющих интересы гражданина

реквизиты документа, подтверждающего полномочия

реквизиты документа, подтверждающего личность

представителя, адрес места жительства, адрес

нахождения государственного органа, органа местного

самоуправления, общественного объединения)

о предоставлении социальных услуг

Прошу предоставить мне социальные услуги в форме социального

обслуживания _________________________________________________, оказываемые

(указывается форма социального обслуживания)

(указывается желаемый (желаемые) поставщик (поставщики) социальных услуг)

Нуждаюсь в социальных услугах: ________________________________________

(указываются желаемые социальные услуги

и периодичность их предоставления)

В предоставлении социальных услуг нуждаюсь по следующим

(указываются обстоятельства, которые ухудшают

или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина)

Условия проживания и состав семьи: ___________________________________.

(указываются условия проживания и состав семьи)

Сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого

дохода получателя(ей) социальных услуг:__________________________________

Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.

На обработку персональных данных о себе в соответствии со статьей 9

Федерального закона от 27 июля 2006 г . N 152-ФЗ "О персональных данных"

для включения в реестр получателей социальных услуг: _____________________.

_________________ (__________________) "__" ___________________ г.

(подпись) (Ф.И.О.) дата заполнения заявления

Южноуральского городского округа

АКТ МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Фамилии, Имя, Отчество________________________________________________________

Адрес регистрации по месту жительства, пребывания (нужное подчеркнуть):____________

Адрес фактического проживания: _________ _______________________________________

Группа инвалидности/срок/наличие ИПР:__________________________________________

Главная / Информация об услугах / Оформление граждан в стационарные учреждения социального обслуживания

В дома – интернаты для престарелых и инвалидов направляются граждане, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе:

- мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет;

- инвалиды 1 и 2 группы (старше 18 лет).

В психоневрологические интернаты направляются граждане, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе и страдающие хроническими психическими заболеваниями:

- мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет;

- инвалиды 1 и 2 группы (старше 18 лет).

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Одновременно с заявлением о предоставлении социальных услуг гражданин или его законный представитель представляет необходимые документы по перечню.

Перечень документов для оформления в дом-интернат общего типа

1. Медицинская карта с заключениями (диагнозами заболеваний) всех врачей-специалистов и клинико-экспертной комиссии.

2. Оригиналы результатов лабораторных исследований:

- анализ на яйца гельминтов;

- анализ на кишечную группу;

- анализ мазков из носа и зева на дифтерию;

- анализ крови на RW, УМРС, реакция Вассермана(сифилис);

- анализ крови на ВИЧ;

- анализ крови на маркеры вирусных гепатитов;

- результат мазка на венерические заболевания (с расшифровками).

3. Флюороснимок с описанием.

4. Паспорт+ксерокопия паспорта (всех страниц).

5. Справка МСЭ + ксерокопия с двух сторон.

6. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.

7. Страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС) + ксерокопия.

8. Медицинский полис + ксерокопия (с двух сторон).

9. Справка о составе семьи (с ЖЭУ или уличкома, заверенная в Управе района в двух экземплярах - действительна один месяц).

11. Ксерокопия удостоверения участника (инвалида) ВОВ (при наличии).

13. Заявление родственников об отказе от ухода и присмотра заявителя (мать, отец, сын, внуки, сестры, братья, племянники).

14. Наличие подтверждающих документов о невозможности ухода (учеба, инвалидность, занятость и т.д.).

15.Акт, заключение, решение или иной документ, выданный уполномоченным органом, о признании в установленном порядке жилого помещения заявителя непригодным для проживания (если есть в наличии).

16. Копия регистрации прав на недвижимое имущество (зеленка).

Оформление медицинской карты начинается с приема у психиатра.

Перечень документов для оформления в психоневрологический интернат

2. Оригиналы результатов лабораторных исследований:

- анализ на яйца гельминтов;

- анализ на кишечную группу;

- анализ мазков из носа и зева на дифтерию;

- анализ крови на RW, УМРС, реакция Вассермана(сифилис);

- анализ крови на ВИЧ;

- анализ крови на маркеры вирусных гепатитов;

- результат мазка на венерические заболевания (с расшифровками).

3. Флюороснимок с описанием.

4. Паспорт+ ксерокопия паспорта (всех страниц).

5. Справка МСЭ + ксерокопия с двух сторон.

6. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.

7. Страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС) + ксерокопия.

8. Медицинский полис + ксерокопия (с двух сторон).

9. Справка о составе семьи (с ЖЭУ или уличкома, заверенная в Управе района в двух экземплярах - действительна один месяц).

11. Ксерокопия удостоверения участника (инвалида) ВОВ (при наличии).

13. Заявление родственников об отказе от ухода и присмотра заявителя (мать, отец, сын, внуки, сестры, братья, племянники).

14. Наличие подтверждающих документов о невозможности ухода (учеба, инвалидность, занятость и т.д.).

15.Акт, заключение, решение или иной документ, выданный уполномоченным органом, о признании в установленном порядке жилого помещения заявителя непригодным для проживания (если есть в наличии).

16. Копия регистрации прав на недвижимое имущество (зеленка).

17. Решение суда о признании лица недееспособным (с синей печатью).

18. Ходатайство психоневрологического диспансера о направлении в психоневрологический интернат.

19. Постановление органов опеки и попечительства о направлении лица в стационарные учреждения и об освобождении ранее назначенного опекуна.

Перечень документов для приема детей в дома-интернаты для умственно отсталых детей

2. Решение органа опеки и попечительства (для детей, оставшихся без попечения родителей).

3. Протокол областной психолого-медико-педагогической комиссии (не позднее 6 месяцев).

4. Заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии (не позднее 6 месяцев).

5. Распоряжение отдела опеки и попечительства Управы Ленинского района о направлении ребенка в дом-интернат.

6. Ходатайство направляемого органа (для детей из детских домов, спец. школ).

7. Свидетельство о рождении (или паспорт) и его ксерокопия.

8. Ксерокопия паспорта опекуна или родителей (стр. 2-3, регистрация).

9. Ксерокопия справки МСЭ, ИПР.

10. Ксерокопия страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС).

11. Ксерокопия медицинского полиса.

12. Справка о составе семьи.

13. Медицинская карта с заключениями (диагнозами заболеваний) врачей-специалистов, заключением КЭК или индивидуальная карта развития ребенка (форма 026).

12. Оригиналы результатов лабораторных исследований:

- общий анализ крови;

- общий анализ мочи;

- анализ на яйца гельминтов;

- анализ на энтеробиоз;

- анализ на кишечную группу;

- анализ мазков из носа и зева на дифтерию;

- анализ крови на МРС;

- анализ крови на ВИЧ;

- анализ крови на маркеры вирусных гепатитов;

- результат мазка на венерические заболевания.

13. Выписка из истории развития ребенка с данными о перенесенных заболеваниях.

14. Флюороснимок с описанием для детей от 15 до 18 лет,

реакция Манту для детей от 4 до 15 лет.

15. Сертификат о профилактических прививках.

16. Заявление от родителей об отсутствии возможности осуществлять уход за ребенком.

Предоставление социального обслуживания в стационарной форме осуществляется только при выявлении недостаточности получением гражданином социальных услуг в других формах социального обслуживания (социальное обслуживание на дому).

Наименования социальных услуг в стационарной форме, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Воронежской области:

-услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей – инвалидов.

Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:

-лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.

© Полномочия учредителя осуществляет департамент социальной защиты Воронежской области
Разработан организацией АУ “ИТЦ ВО”

Читайте также: