Президент республики казахстан без согласования с кем либо назначает на должности

Обновлено: 07.07.2024

Законодательство Республики Казахстан о правовом положении иностранных граждан основывается на Конституции Республики Казахстан и определяет в соответствии с ней основные права и обязанности иностранных граждан, порядок их въезда в Республику Казахстан, пребывание и передвижение по ее территории и выезда из Республики Казахстан.

Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан состоит из настоящего Указа и иных актов законодательства Республики Казахстан.

Правовое положение иностранных граждан в Республике Казахстан может определяться также международными договорами Республики Казахстан.

Если международным договором Республики Казахстан установлены иные правила, чем те, которые содержаться в настоящем Указе, применяются правила международного договора.

Статья 2. Иностранные граждане и лица без гражданства в Республике Казахстан

Иностранными гражданами в Республике Казахстан признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Казахстан и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства.

Лица, не являющиеся гражданами Республики Казахстан и не имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства, признаются лицами без гражданства.

Статья 3. Принципы правового положения иностранных граждан в Республике Казахстан

Иностранные граждане в Республике Казахстан имеют все права и свободы, а также несут все обязанности, установленные Конституцией, законами и международными договорами Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных законами и международными договорами Республики Казахстан.

Иностранные граждане в Республики Казахстан равны перед законом, независимо от их происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий.

Использование иностранными гражданами своих прав и свобод не должно наносить ущерб интересам Республики Казахстан, правам и законным интересам ее граждан и других лиц и неотделимо от исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Республики Казахстан.

Статья 4. Постоянно проживающие и временно пребывающие в Республике Казахстан иностранные граждане

Постоянно проживающими в Республике Казахстан признаются иностранные граждане, получившие на то разрешение и постоянный вид на жительство, выданные органами внутренних дел.

Иностранные граждане, находящиеся в Республике Казахстан на ином законном основании, считаются временно пребывающими в Республике Казахстан. Они обязаны зарегистрироваться в установленном порядке и выехать из Республики Казахстан по истечении определенного им срока пребывания.

Статья 5. Предоставление убежища

Республика Казахстан предоставляет право убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые стали жертвами нарушений прав человека.

Вопрос о предоставлении политического убежища решается Президентом Республики Казахстан.

Раздел II. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в Республике Казахстан

Статья 6. Трудовая деятельность и отдых

Иностранные граждане могут осуществлять трудовую деятельность в Республике Казахстан на основании и в порядке, установленном законодательством и международными договорами Республики Казахстан.

Иностранные граждане не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенным видом трудовой деятельности, если в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначение на эти должности или занятие таким видом деятельности связаны с принадлежностью к гражданству Республики Казахстан.

Иностранные граждане в трудовых отношениях имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане Республики Казахстан.

Иностранные граждане, находящиеся в Республике Казахстан, имеют право на отдых на общих основаниях с гражданами Республики Казахстан.

Статья 7. Охрана здоровья

Иностранные граждане, находящиеся на территории Республики Казахстан, в сфере охраны здоровья имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане Республики Казахстан.

Временно пребывающим в Республике Казахстан иностранным гражданам медицинская помощь оказывается в порядке, устанавливаемом органом здравоохранения Республики Казахстан.

Статья 8. Социальное и пенсионное обеспечение

Иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Казахстан, в вопросах социального и пенсионного обеспечения имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане Республики Казахстан.

В тех случаях, когда для назначения пенсий и пенсионных выплат и пособий требуется определенный стаж работы, иностранным гражданам может засчитываться стаж их работы за границей на основаниях и в порядке, установленном законодательством и международными договорами Республики Казахстан.

Статья 9. Право на жилище, иные имущественные и личные неимущественные права

Иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Казахстан, в жилищных отношениях имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане Республики Казахстан.

Иностранные граждане могут иметь в Республике Казахстан на праве собственности жилище (за исключением временно пребывающих иностранных граждан) и иное имущество, иметь права автора произведений науки, литературы и искусства, открытия, изобретения, рационализаторского предложения, промышленного образца, а также иные имущественные и личные неимущественные права.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Казахстан, пользуются своими имущественными и личными неимущественными правами наравне с гражданами Республики Казахстан.

Временно пребывающие в Республике Казахстан иностранные граждане имеют право пользования имущественными и личными неимущественными правами на основаниях и в порядке, установленном законодательством и международными договорами Республики Казахстан.

Статья 10. Получение образования

Иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Казахстан, имеют право на получение образования наравне с гражданами Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Иностранные граждане, временно пребывающие на территории Республики Казахстан, могут получить в Республике Казахстан образование в порядке, предусмотренном международными договорами Республики Казахстан, а также по контрактам и договорам, заключенным с учебными заведениями.

Иностранные граждане, принятые в учебные заведения, имеют права и несут обязанности учащихся и студентов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 11. Пользование достижениями культуры

Иностранные граждане в Республике Казахстан имеют право на пользование достижениями культуры наравне с гражданами Республики Казахстан. Они обязаны бережно относиться к памятникам истории и культуры, другим культурным ценностям.

Статья 12. Участие в общественных объединениях

Иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Казахстан, имеют право вступать в общественные объединения, кроме политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели, и если это не противоречит уставам (положениям) этих объединений.

Статья 13. Свобода совести

Иностранным гражданам, находящимся в Республике Казахстан, гарантируется свобода совести наравне с гражданами Республики Казахстан.

Запрещается возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями.

Статья 14. Брачные и семейные отношения

Иностранные граждане в Республике Казахстан могут заключать и расторгать браки с гражданами Республики Казахстан и другими лицами, пользуются правами и несут обязанности в брачных и семейных отношениях наравне с гражданами Республики Казахстан в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Казахстан.

Статья 15. Неприкосновенность жилища, чести и достоинства личности

Иностранным гражданам в Республике Казахстан гарантируется неприкосновенность жилища, чести и достоинства личности.

Статья 16. Передвижение по территории Республики Казахстан и выбор места жительства

Иностранные граждане могут свободно передвигаться по территории Республики Казахстан, открытой для посещения иностранным гражданам, и избирать место жительства в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Казахстан. Ограничения в передвижении и выборе места жительства устанавливаются актами уполномоченных на то государственных органов Республики Казахстан, когда это необходимо для обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Республики Казахстан и других лиц.

Статья 17. Налоги и сборы

Иностранные граждане облагаются налогами и сборами в Республике Казахстан на общих основаниях с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законодательством и международными договорами Республики Казахстан.

Статья 18. Защита прав иностранных граждан

Иностранные граждане в Республике Казахстан имеют право на обращение в суд и иные государственные органы для защиты принадлежащих им имущественных и личных неимущественных прав.

Иностранные граждане пользуются в суде процессуальными правами наравне с гражданами Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Казахстан.

Статья 19. Ограничения в избирательном праве

Иностранные граждане в Республике Казахстан не могут избирать и быть избранными в представительные и другие выборные государственные органы и должности, а также принимать участие в республиканских референдумах.

Статья 20. Отношение к воинской обязанности

Всеобщая воинская обязанность не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан.

Раздел III. Въезд в Республику Казахстан и выезд из Республики Казахстан иностранных граждан

Статья 21. Установление правил въезда в Республику Казахстан, выезда из Республики Казахстан, транзитного проезда через территорию Республики Казахстан

Правила въезда в Республику Казахстан иностранных граждан, их выезда из Республики Казахстан и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан устанавливаются настоящим Указом и иными актами законодательства Республики Казахстан.

Статья 22. Въезд в Республику Казахстан

Иностранные граждане могут въезжать в Республику Казахстан по действительным заграничным паспортам или заменяющим их документам при наличии въездных виз Республики Казахстан, если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной.

Въезд в Республику Казахстан иностранному гражданину может быть не разрешен:

а) в интересах обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка или здоровья населения;

б) если он выступает против суверенитета Республики Казахстан, призывает к нарушению единства и целостности ее территории;

в) если он разжигает межгосударственную, межнациональную и религиозную вражду;

г) если это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан Республики Казахстан и других лиц;

д) если он осужден за террористическую деятельность либо признан судом особо опасным рецидивистом;

е) если он ранее выдворялся из Республики Казахстан;

ж) если во время предыдущего пребывания в Республике Казахстан были установлены факты нарушения им законодательства о правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан, таможенного, валютного или иного законодательства республики;

з) если при возбуждении ходатайства о въезде он сообщил о себе ложные сведения или не представил необходимые документы.

Визы на въезд или соответствующие им другие документы выдаются дипломатическими и консульскими представительствами Республики Казахстан или, в отдельных случаях, специально уполномоченными на то представителями Республики Казахстан.

Основанием для выдачи виз являются приглашения принимающих сторон и разрешения уполномоченных на то органов Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Казахстан.

Статья 23. Выезд из Республики Казахстан

Иностранные граждане выезжают из Республики Казахстан по действительным заграничным паспортам или заменяющим их документам при наличии выездных виз, выданными уполномоченными на то государственными органами Республики Казахстан, если иной порядок не установлен соглашением с соответствующей страной.

Выезд из Республики Казахстан иностранному гражданину не разрешается:

а) если имеются основания для привлечения его к уголовной ответственности - до окончания производства по делу;

б) если он осужден за совершение преступления - до отбытия наказания или освобождения от наказания;

в) если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств;

г) по иным основаниям, установленным законодательством Республики Казахстан.

Выезд из Республики Казахстан иностранного гражданина может быть отсрочен до исполнения им имущественных обязательств, с которыми связаны существенные интересы граждан Республики Казахстан, других физических и юридических лиц.

Статья 24. Транзитный проезд

Иностранные граждане, проезжающие через территорию Республики Казахстан транзитом, следуют с соблюдением правил транзитного проезда в пограничный пункт выезда из Республики Казахстан по установленному маршруту и могут иметь остановки на территории Республики Казахстан только в пунктах, указанных в казахстанских транзитных визах, при наличии разрешения, выданного уполномоченными на то государственными органами Республики Казахстан.

Раздел IV. Ответственность иностранных граждан. Сокращение срока пребывания. Выдворение

Статья 25. Основания ответственности за правонарушения

Иностранные граждане, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории Республики Казахстан, подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных международными договорами Республики Казахстан.

Статья 26. Ответственность за нарушение правил пребывания в Республике Казахстан и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан

Иностранные граждане, нарушившие правила пребывания в Республике Казахстан, то есть проживающие без документов на право жительства или проживающие по недействительным документам, не соблюдающие установленный порядок регистрации либо передвижения и выбора места жительства, уклоняющиеся от выезда по истечении определенного им срока пребывания, а также не соблюдающие правила транзитного проезда через территорию Республики Казахстан, подлежат административной ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Злостное нарушение иностранными гражданами правил пребывания в Республике Казахстан и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан.

Статья 27. Сокращение срока пребывания в Республике Казахстан

Иностранному гражданину, нарушающему законодательство о правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан, может быть сокращен установленный ему срок пребывания в Республике Казахстан. Срок пребывания иностранного гражданина в Республике Казахстан может быть сокращен также в случаях, когда отпали основания для его дальнейшего пребывания.

Статья 28. Выдворение за пределы Республики Казахстан

Иностранный гражданин может быть выдворен за пределы Республики Казахстан:

а) если его действия противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;

б) если это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Республики Казахстан и других лиц;

в) если он нарушил законодательство о правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан, таможенное, валютное или иное законодательство Республики Казахстан.

Решение о выдворении принимается уполномоченными на то государственными органами Республики Казахстан. Иностранный гражданин обязан покинуть Республику Казахстан в срок, указанный в этом решении. Уклоняющиеся от выезда в таких случаях подлежат, с санкции прокурора, задержанию и выдворению в принудительном порядке. Задержание допускается при этом на срок, необходимый для выдворения.

Статья 29. Действие настоящего Указа в отношении лиц без гражданства

Положения настоящего Указа распространяются на лиц без гражданства, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 30. Ограничения сферы действия настоящего Указа

Положения настоящего Указа не затрагивают установленные законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан привилегии и иммунитеты глав и сотрудников иностранных дипломатических и консульских представительств.

О возможности участия в качестве кандидата на выборах Президента РФ лица, занимавшего и (или) занимающего должность Президента РФ на момент вступления в силу ч. 3 и 3.1 ст. 81 (в ред. Закона РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ), см. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ.

  1. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.

3.1. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

  1. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
  1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

"Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".

  1. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации .

Президент Российской Федерации:

а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности ;

б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации ;

б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти ;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

в.1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации ;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д.1" настоящей статьи), и освобождает их от должности ;

д.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности ;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов ;

е.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом ;

е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации ;

е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий ;

е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты ;

е.5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом ;

ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом ;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий ;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

  1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
  2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

Глава Республики Крым

Глава Республики Крым является высшим должностным лицом, главой исполнительной власти Республики Крым. Глава Республики Крым избирается депутатами Государственного Совета Республики Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящей Конституцией и законом Республики Крым. Глава Республики Крым избирается сроком на пять лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд.

Статус и полномочия Главы Республики Крым

Статус Главы Республики Крым определяется в четвёртой главе Конституции Республики Крым.

Согласно Конституции Республики Крым, утверждённой 11 апреля 2014 года, Глава Республики Крым избирается Государственным Советом в соответствии с законодательством РФ и Республики Крым. Глава Республики Крым либо непосредственно возглавляет правительство республики – Совет министров Республики Крым (в порядке совмещения с должностью Председателя Совета министров), либо с согласия Государственного Совета назначает Председателя Совета министров. С 14 апреля 2014 года обязанности Главы Республики Крым исполняет Председатель Совета министров Республики Крым Сергей Валерьевич Аксёнов.

Глава Республики Крым в установленном порядке принимает меры по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Республики Крым. Глава Республики Крым в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, настоящей Конституцией и законами Республики Крым определяет основные направления развития Республики Крым. Глава Республики Крым представляет Республику Крым в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом он вправе подписывать договоры от имени Республики Крым.

Присяга Главы Республики Крым


9 октября 2014 года в Государственном Совете Республики Крым состоялась инаугурация Главы Республики Крым Сергея Аксёнова. Положа руку на Конституцию Республики Крым, Сергей Аксёнов произнёс текст присяги Главы республики, в которой обязался соблюдать Конституцию Российской Федерации и Конституцию Республики Крым.

После принятия присяги Глава Республики Крым поблагодарил Президента Российской Федерации, депутатов Государственного Совета, а также всех крымчан за поддержку.

Быть Главой Республики Крым – большая честь и великая ответственность! Политическая воля, мужество, любовь к нашей Родине России, к нашей родной земле помогли нам в победе Крымской весны. Мы достойно завершаем трудный переходный период. Спасибо вам всем!

Забота о процветании Крыма объединяет нас всех. Вместе мы определили, что экономика полуострова требует масштабных преобразований, модернизации социальной и транспортной инфраструктуры, энергонезависимости, инновационной модели развития промышленности, сельского хозяйства и туристической сферы. Вместе мы решили, что общими усилиями обеспечим гражданский мир и стабильность, сохраним национальные традиции, язык и культуру всех народов, свою историю. Вместе мы поставим жёсткий заслон коррупции, создадим необходимые условия для отечественных и зарубежных инвестиций, будем развивать малый и средний бизнес.

В числе приоритетов развития и совершенствования гуманитарной сферы особое место будет отведено здравоохранению и образованию. Первостепенная обязанность власти – заботиться и о поколении, которое создало наши общие ценности, и о поколении, которому предстоит продолжить это святое дело.

Власть открыта для сотрудничества со всеми общественно-политическими организациями, для развития обратной связи с людьми, для поддержки гражданских инициатив. Наши общие усилия увенчаются успехом только тогда, когда права каждого человека не будут ущемлены. Когда будут открыты все возможности для самореализации. Когда будут современные рабочие места и достойные зарплаты. В этом я вижу первостепенную задачу!

Упорный и созидательный труд, личная ответственность каждого заново возродят наш Крым. У нас великая история и должно быть великое будущее! Сегодня я присягнул на верность всем крымчанам, независимо от социального положения, политических и идеологических убеждений. Совместными усилиями, объединённые общей целью, мы добьемся успеха. Я в этом абсолютно убеждён!

Глава Республики Крым является:

Членом Президиума Государственного совета Российской Федерации;

Сопредседателем крымского регионального отделения Общероссийского народного фронта;

Председателем антитеррористической комиссии Республики Крым;


Проект "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан" будет обсуждаться всенародно

Распоряжение Президента Республики Казахстан


(предложения от казахстанцев по проекту конституционных реформ принимаются на почтовый адрес 010000, г.Астана район Есиль, Үкімет үйі, государственно-правовой отдел администрации президента РК или по email ap2017@akorda.kz - прим. Ред).

2. Опубликовать проект Закона в средствах массовой информации.

3. Рабочей группе по воп­росам перераспределения полномочий между ветвями государст­венной власти обеспечить анализ и обобщение предложений, высказанных в ходе всенародного обсуждения, доработку проекта Закона с учетом этих предложений и внесение его на рассмотрение Президента Республики Казахстан.

Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев

Астана, Акорда, 25 января 2017 года, № 141

Проект О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан

Внести в Конституцию Республики Казахстан, принятую на республиканском референдуме 30 августа 1995 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 4, ст. 217; 1998 г., № 20, ст. 245; 2007 г., № 10, ст. 68; 2011 г., № 3, ст. 29), следующие изменения и дополнения:


1. Пункты 1 и 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«1. Каждый может иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество.

2. В статье 44:

1) подпункт 3) изложить в следующей редакции:

2) подпункты 8) и 9) исключить;


3) дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:

4) подпункт 18) изложить в следующей редакции:

3. Пункт 2 статьи 45 исключить.

4. Подпункт 3) статьи 53 исключить.

5. Подпункт 6) статьи 57 изложить в следующей редакции:


6. Пункт 2 статьи 61 изложить в следующей редакции:

7. Пункт 2 статьи 64 изложить в следующей редакции:

8. Пункт 2 статьи 65 изложить в следующей редакции:

9. В статье 66:

подпункты 1) и 8) изложить в следующей редакции:

дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:


10. Подпункт 4) статьи 67 изложить в следующей редакции:

11. Пункт 1 статьи 70 изложить в следующей редакции:

12. Пункт 2 статьи 72 изложить в следующей редакции:

13. Пункт 3 статьи 79 изложить в следующей редакции:

14. Статью 81 изложить в следующей редакции:


15. Пункт 1 статьи 83 изложить в следующей редакции:

16. Пункт 5 статьи 86 изложить в следующей редакции:

17. Пункт 4 статьи 87 изложить в следующей редакции:


18. В статье 91:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

2) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

В действующую Конституцию РК изменения вносились три раза

За время, которое прошло с момента принятия действующей казахстанской Конституции, изменения и дополнения в неё вносились три раза: 7 октября 1998 года, 21 мая 2007 года и 2 февраля 2011 года.

В 1998 году изменения и дополнения были произведены в 19 статьях основного закона. Они коснулись сроков и полномочий президента, депутатов парламента. Предусмотренный ранее верхний возрастной предел для государственного служащего был снят. Кроме того, поправки 1998 года предусмотрели выборы 10 депутатов мажилиса на основе партийных списков по системе пропорционального представительства.

Более существенные поправки были внесены в 2007 году. Их суть: переход к пропорциональной избирательной системе; укрепление статуса парламента за счёт введения нормы об утверждении премьер-министра парламентским большинством и процедуры консультаций президента с партийными фракциями при назначении главы правительства. Ассамблею народа Казахстана была наделили конституционным статусом и она получила право делегировать своих представителей в мажилис и сенат парламента согласно определенной квоте.

В феврале 2011 года конституционные изменения коснулись основ назначения и проведения внеочередных выборов президента страны.

Читайте также: